Известные картины с людьми. Картина человека


Известные картины с людьми

Многие картины с людьми сегодня известны всему миру. Ими любуются, восхищаются их непревзойденной красотой и оригинальностью сюжета. Настоящие ценители искусства предпочли бы иметь некоторые из них у себя дома, чтобы получить возможность ежедневно любоваться подлинными шедеврами. Действительно, наиболее яркими и запоминающимися являются именно портреты людей. Картины становятся не просто узнаваемыми, а любимы многими поколениями. Все потому, что во взгляде изображенного на полотне человека мы имеем возможность прочесть его внутреннюю сущность. Некоторые искусствоведы говорят о том, что пытаются прочитать душу изображаемого персонажа. Весьма занимательно познакомиться с внутренним миром другой личности и сравнить его с собственным восприятием действительности. Рассмотрим подробнее наиболее известные картины художников с людьми. Каждая из них по-своему уникальна и неповторима.

«Девочка с персиками»

Выдающаяся работа В. А. Серова, которой он обязан своей славой. Она была написана в 1865 году. Поводом для создания картины стал обыкновенный случай: посещение дворянской усадьбы. Изображенная на холсте девочка – это Вера Мамонтова, дочь известного мецената, в доме которого и побывал художник. На момент создания полотна девочке было всего двенадцать лет. Запечатленные на холсте детали ее образа передают характер ребенка, а особенности интерьера подчеркивают ту атмосферу, в которой она растет. На картину приятно полюбоваться: ее неброские цвета успокаивают, дарят ощущение ясности и покоя.

картины с людьми

«Девочка с персиками» относится к раннему периоду творчества В. А. Серова. Если внимательно смотреть на картину, можно увидеть, что окружающее пространство отражает царящий в доме порядок. И только сама девочка как будто присела за стол на минутку, чтобы попозировать. Растрепанные волосы, раскрасневшееся лицо – все эти особенности говорят о том, что жизнь для нее является загадкой, которую хочется постигать. Кажется, что она в любую минуту может сорваться с места и убежать играть дальше. На лице ребенка показана легкость и беззаботность. Она держит в руках персик, который выписан настолько натуралистично, что хочется немедленно его съесть. На самом деле большая заслуга художника заключается в том, чтобы суметь показать такую непринужденную атмосферу, раскрыть характер ребенка, довольного собой и окружающей действительностью.

«Портрет Марии Лопухиной»

Автор этого замечательного портрета – Владимир Боровиковский. Он запечатлел на полотне неувядаемую красоту молодой женщины. На момент написания картины Марии было всего восемнадцать лет. Когда смотришь на этот портрет, создается впечатление, что художник намеревался сохранить ее душевную чистоту и неумолкаемую грацию. По сути, это картина, где человек показан с внутренней стороны. Если внимательно присмотреться, можно услышать, как автор говорит без слов: «Останься такой как можно дольше, не увядай». Известно, что Мария Лопухина прожила всего двадцать три года и умерла от чахотки.

портреты людей картины

Молодая женщина изображена в легком и нежном одеянии. Утонченные черты лица, бледность и аристократичность прочитываются в этом таинственном взгляде! Ни одна другая картина с людьми не вызывает столько нежных чувств! На нее можно смотреть бесконечно, каждый раз восхищаясь непреходящей красотой.

«Мона Лиза»

Описание картин с людьми было бы неполным без этого потрясающего произведения. Джоконду называют подлинным шедевром мировой живописи. Много споров и дискуссий ходят возле «Моны Лизы». Кто-то ею восхищается, другие избегают встречи с ней, ощущая невыразимое отторжение. В любом случае она пленит зрителя, оставляет амбивалентные чувства в душе. Действительно, картина довольно неоднозначная, однако никого не может оставить равнодушным. Улыбка «Моны Лизы» являет собой подлинную загадку.

картины художников с людьми

Если долго смотреть на картину, кажется, что на тебя глядят глаза живого человека, с которым ведется сокровенная беседа. Создается впечатление, что она сейчас заговорит или сменит положение. Многих эта картина пугает, заставляет находиться в состоянии длительного оцепенения.

«Дама с горностаем»

Еще одно творение Леонардо да Винчи. Непревзойденная, мастерская работа, которая заслуживает особого внимания. Молодая женщина держит в руках дикого зверька, который в неволе к тому же плохо приручается. Такой контраст подчеркивает то обстоятельство, что художник любил экспериментировать с сюжетами, создавая неповторимые и пленительные образы.

картина где человек

Глаза девушки отведены в сторону – она не смотрит на зрителя. Черты лица точно выточены из белого мрамора. Весь ее облик подчеркивает неоспоримую женственность.

Вместо заключения

Таким образом, картины с людьми всегда являются отражением внутреннего мира самого художника. Они подчеркивают неоспоримую важность каждого прожитого мгновения. Мы можем любоваться ими, приходя в галерею или повесив у себя дома соответствующую репродукцию.

fb.ru

люди на картинах известных художников

А. Дейнека, "Оборона Петрограда"

Дейнека обладал изумительной способностью проникновения в душу человека, умел показать его во взаимоотношении с миром — а в мире всегда разлито настроение, тревожное или радостное, кричаще трагическое или бездумно летнее. Сочинение о картине Оборона Петрограда Александра Дейнеки →

В живописи кто, нарисовавши лицо, прибавляет еще кое‑что, тот делает картину, а не портрет.Блез Паскаль

И. Репин, Не ждали

Картина Ильи Репина «Не ждали» делает зрителя участником насыщенной переживаниями сцены, помещает нас в центр эмоционального вихря, взрыва чувств. Старое, черное, отжившее сменяется новым, зеленым, революционным. Контрастная чистая живопись на самом деле насыщена рефлексами, реалистична и красива даже в изображении прозаического быта и одежды. Но лица… Это репинские лица! Великий художник. Сочинение о картине Не ждали Ильи Репина →

Айвазовский И.К. "Ночь. Голубая волна".

Еще одна из многих и многих сотен картин Айвазовского, изображающих разбушевавшуюся стихию. Корабли на маринах могут занимать центральное место или второстепенное. Здесь разворачивается непонятное действие, детали неясны, главное в картине — сам корабль. Кренящийся парусник. Сочинение о картине Ночь Голубая волна Ивана Айвазовского →

Юон К., Мартовское солнце

Картина известного художника Константина Юона неотъемлема от ее названия — «Мартовское солце«. В противном случае мы могли бы и не понять, что это именно март, конец зимы. Спасибо, автор разъясняет. Посмотрим же на полотно, яркое и цельное? Не вполне. Композиция «навылет» отражает движение, поворот, к свету и к лету. Сочинение о картине Мартовское солнце Константина Юона →

Буря на море, И.К. Айвазовский

В этой трагической картине Айвазовский с красками угадал. Великолепные сочетания серовато-голубых, изумрудно-зеленых и серого неба — не то, что темные облака. Эта буря даже праздничная. Отчасти. Сочинение о картине Буря на море Ивана Айвазовского →

Бурлаки на Волге. И. Репин

Потрясающая по силе картина признанного мастера, изображающая тяжкий труд, беспросветную бедность рабочего люда, ширь реки и красоту русского пейзажа — немножко. Илья Репин, «Бурлаки на Волге». Сочинение о картине Бурлаки на Волге Ильи Репина →

Н. Крымов. Ветреный день. Бык.

Совершенно гениальная и необычная по колориту картина Николая Крымова, изображающая типичную сценку летнего грозового дня в южных районах. Ветер, движение в небе и не менее напряженное движение на земле. Сочинение о картине Ветреный день Бык Николая Крымова →

Винсент Ван Гог, Арль, Красные виноградники

Серо-зеленые деревья в левой стороне, люди и повозки среди красных-красных рядов виноградных лоз, залитая светом не то река, не то дорога справа — и Солнце. Узнаете? Красные виноградники в Арле, Винсент Ван Гог. Сочинение о картине Красные виноградники в Арле Винсента Ван Гога →

Хокусай - 100 видов Фудзи - Большая волна

Большая волна из серии ста видов Фудзи Кацусики Хокусая растиражирована не менее, чем известное фото Че Гевары или губы Мэй Уэст. Шикарная, стильная гравюра, полная ритма и движения. Сочинение о картине Большая волна Кацусики Хокусая →

Девятый вал (И.К. Айвазовский)

Девятый вал — это волна, которая больше, выше и сильнее прочих. От него бывают неприятности. И.К. Айвазовский изобразил эти самые неприятности со всей силой кипучего своего таланта и со всем мастерством, воспитанным на итальянских прибрежных водах. Сочинение о картине Девятый вал Ивана Айвазовского →

1001kartina.su

Изображение человеческого тела в истории искусства

Зрительное восприятие окружающего мира является, несомненно, самым главным в жизни человека, ведь более восьмидесяти процентов информации человек воспринимает благодаря зрительным рецепторам.

Люди узнают мир через изображение и в меньшей мере благодаря звукам, осязанию, обонянию и вкусу.

С давних времен люди пытались отобразить окружающий их мир, а самый часто повторяющийся и самый интересный предмет изображения — это человеческое тело.

Удивительно, насколько притягательным оно является, и какое бесчисленное множество самых необычных изображений встречается в истории искусство от первобытных времен и до нашего времени.

Без сомнений, это – неиссякаемый источник вдохновения и постоянный объект интереса в живописи, скульптуре, фотографии и телевидении.

vospriytie

Хотя само человеческое тело оставалось практически неизменным в течение многих веков, изображения зачастую не являются точной копией человека.

Представления о красоте и идеале постоянно трансформировались и в каждой эпохе люди воспринимают себя по-разному. Зачастую это всего лишь образ, напоминающий человека – своеобразное воображаемое представление о человеческом теле.

И это неудивительно, потому как наш мир – всего лишь мир иллюзий возводимых творческой личностью в реальность. Но в каждое время и в каждой эпохе есть особый ключ к пониманию, почему люди так себя представляют.

chelovecheskoeteloРассматривая древние женские статуэтки первобытного искусства, невольно обращаешь внимание, что некоторые детали тела либо намеренно отсутствуют, либо существенно приуменьшены, а другие детали гротескно преувеличены.

Невольно это наталкивает на мысль, что именно ценилось в первобытном обществе. Суровые условия жизни и необходимость выживания вида подталкивали к ассоциированию объемного женского тела идеалом изобилия и красоты, который даст возможность продолжить свой род.

statuitkadrevnost

Египетское государство — одно из самых древнейших, и эта цивилизация оставила после себя самое самобытное и строго каноническое искусство.

Возникнув более семи тысяч лет назад, оно просуществовало в неизменной форме почти пять тысячелетий. В строгой геометричности фигур, которые всегда были одинакового роста и типа телосложения, скрывается главная загадка – почему все изображения такие единообразные?

shelovekegipet

Переходя на другой этап развития общества, человечество потеряло ценность пухлого тела и больших жировых запасов. В древнеегипетском обществе царила строгая иерархия, люди поклонялись богам, верили в загробную жизнь и считали фараона воплощением бога Ра на земле.

Фараон должен был быть подобным богам и любые несоответствия с этим образом тщательно скрывались. Обликам правителей придавали одинаковые черты не только на изображениях, но в жизни.

Общество не желало меняться и стремилось оставаться таким же, поэтому в четкой геометричной выверенности фигур этого формализированного искусства скрывается преувеличение стремлений общества – оставаться таким, какое оно есть на данный момент и не меняться, тем самым создавая вечность на земле.

egipetshelovekВозникшая немного позже культура Древней Греции много переняла у египтян и многие скульптуры вначале походили чем-то на египетские.

Но стремление наиболее реалистично изобразить человеческое тело подталкивало скульпторов искать новые технологии. В этой цивилизации царил культ тела, возводящий в абсолют как внешнюю, так и внутреннюю красоту человека. Физическая красота предполагала и красоту души.

drevniygretsiy1Греки были уверены, что Олимпийские боги, спускаясь на землю, принимают вид красивого мужчины, женщины или животного, и чем красивее было тело – тем ближе чувствовал себя человек к богу.

Экспериментируя с изображениями, древние греки достигли небывалых успехов и достигли максимальной реалистичности в скульптуре.

Таким образом в скульптуре мальчика Крития все части тела – голова, глаза, нос, уши, рот, торс, ноги и руки – были похожи на живые. Кажется, что это не холодный мрамор, а живая кожа, под которой находятся мускулы и по венам пульсирует кровь.

Мальчик Крития

Мальчик Крития

Но достигнув такого точного, реалистичного изображения действительности скульпторы столкнулись со странным эффектом.

Излишняя реалистичность фигуры мальчика не вызывает большого интереса у соплеменников, и чувства, которые они испытывают, глядя на эту скульптуру больше похожи на разочарование и раздражение, чем на восхищение.

Постигнув эту истину, древнегреческие мастера стали искать другие формы для выражения и осознали, что зрителю нужно такое изображение, чтобы включалось его воображение, помогающее додумывать, дорисовывать значимые для себя черты и мысленно добавляли завораживающие детали.

Особенностью человеческой психики является то, что он тяготеет к преувеличению значимых для него характеристик. И, естественно, в каждой эпохе эти характеристики различны.

drevniygretsiy

Следующим шагом, который предприняли древнегреческие скульпторы, было представить тело не в статике, а в движении.

Реализм созданных ими фигур виден только на расстоянии, но при близком рассмотрении некоторые элементы оказываются преувеличенными или приуменьшенными, что невозможно у живого человека.

Зачастую ноги у статуй удлиннены, а у атлетов, чтобы подчеркнуть силу мышц спины, сильно выделяется линия хребта. Таким образом древние мастера смогли создали более человеческое изображение человека чем предыдущие и грядущие цивилизации, и более человеческий образ, чем сам человек.

Лаокоон и его сыновья

Лаокоон и его сыновья

От культа прекрасного человеческого тела маятник истории качнулся в сторону аскетичности, презрения к телесному, отрицанию физических потребностей и удовольствий.

Христианство во времена Средневековья поощряло добровольные страдания, ограничения в еде, что обозначало приобретением духовной просветленности через смирение плоти.

Пропорции тела, не говоря уже о наготе, считались недостойным предметом интереса, и внимание уделялась исключительно лицу как образу бестелесной души, а само тело имело весьма обобщенные формы и были прикрыто одеждами.

iskusstvoxristianstvo

В искусстве используются различные евангельские сюжеты, сами изображения плоскостные, линейные, а пространство понималось иррационально. Еще одной важной чертой искусства того века был символизм, который был разработан в соответствии с христианскими канонами.

viazantiay

В эпоху возрождения физическая красота человека снова становится важной. Художники и скульпторы уделяли много внимания исследования пропорций тела и одним из таких примеров является изображение витрувианского человека.

Витрувианский человек

Витрувианский человек

Но внимание уделялось не только физическому аспекту — Возрождение интересовал человек в целом. Сюжеты картин черпались одновременно из античных мифов и легенд, и библейских сказаний.

Изображения античных богов, апостолов, Христа, Господа, девы Марии и обычного человека были одинаковы по стилю изображения. Персонажи картин имели также и ярко выраженный индивидуальный черты и наделялись человеческой мотивацией поступков.

В высшей степени антропоцентичной и гуманистическое искусство достигло невероятных высот в изображении человеческого тела, его пластики, движений и эмоций, воплотив это в сложном трехмерном пространстве и многоплановых сценах.

vozrogdenie

Семнадцатый век ознаменовался развитием научной мысли, отказом от религиозного мировоззрения и практическим применением достижений науки для блага человечества. С этого момента в искусстве уже не было доминирующего вида изображения окружающего мира и человеческого тела.

В эпоху Просвещения существовала сразу же два стиля — барокко и классицизм – а позже появились новые направления.

Изображение человека осмысляется либо в невероятно реалистичном изображении, когда важна каждая деталь и все передает не только физическое обличье, но и духовную суть, либо в парадных портретах, когда за очарованием мягкого бархата, воздушного шелка, загадочном мерцании жемчуга и пушистого меха, человек предстает без своих эмоций, чувств и стремлений как персонаж своей эпохи.

barrokoportret

Художники находятся в поиске различных техник, средств изображения и передаче цветовой гаммы, изображают не только власть имущих, но и средний класс, крестьян, пастухов, шутов и циркачей.

Экономические кризисы, низкий уровень жизни приводят к появлению жанров, когда человек окружен райской природой, роскошью и он сам беспечен, бездумен и невероятно радостный. Эпоха Романтизма привносит образы бесстрашных, волевых и мужественных людей, черпающих свои дикие силы из лона природы.

В искусстве двадцатого века продолжаются классические традиции реалистического изображения, воспевающие единение духовного и физического, но искусство ищет новые формы – абстрактные – чтобы выразить глубокий внутренний мир человека, отбрасывая физическое воплощение.

Каждая конкретная эпоха пытается найти свои, адекватные духу времени художественные формы, средства и палитру цветов с целью отражения ценностных в то время представлений о человеческом теле.

Автор статьи: Ирина Шастова

 

Похожие записи

design-kmv.ru

Александр Иванович Галич. Картина человека

Александр Иванович ГаличКартина человекаЭта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии — Книга по Требованию, - Подробнее...20121178бумажная книгаАлександр Иванович ГаличКартина человекаВоспроизведено в оригинальной авторской орфографии. В — Книга по Требованию, Подробнее...20121144бумажная книгаКартина по номерам "Вельш-корги" на картоне, 16. 5 х 13 смКартина по номерам "Вельш-корги" понравится многим любителям собак и рисования. В набор входит все, что понадобится для создания необычного изображения друга человека. Картина совсем небольшая… — Подробнее...277бумажная книгаОксана КалинаКартина масломСегодня Ирма – обыкновенная измотанная жизнью мать двоих детей. А когда-то она была одной из первых красавиц своего городка. Будучи еще школьницей, увидела принесенный одноклассником альбом с… — Мультимедийное издательство Стрельбицкого, электронная книга Подробнее...99электронная книгаОксана КалинаКартина масломСегодня Ирма – обыкновенная измотанная жизнью мать двоих детей. А когда-то она была одной из первых красавиц своего городка. Будучи еще школьницей, увидела принесенный одноклассником альбом с… — Мультимедийное издательство Стрельбицкого, Подробнее...бумажная книгаКартина объемная Sima-land "Актриса", 30 см х 40 смНе бывает незначительных деталей. Из мелочей складывается образ человека и стиль интерьера. Картина объемная Sima-land "Актриса" - одна из тех деталей, которые придают дому обжитой вид и создают… — Подробнее...282.6бумажная книгаКартина с led подсветкой - девушка 01al 50 х 70ARTLIGHT CANVAS -это картины с LED подсветкой, которые являются ярким элементом оформления интерьера, способствуют зонированию пространства, являются объектом цветотерапии и оказывают благотворное… — Подробнее...12250бумажная книгаКартина с led подсветкой - девушка 01al 80x70ARTLIGHT CANVAS -это картины с LED подсветкой, которые являются ярким элементом оформления интерьера, способствуют зонированию пространства, являются объектом цветотерапии и оказывают благотворное… — Подробнее...15500бумажная книгаКартина с led подсветкой - девушка 01al 100x70ARTLIGHT CANVAS -это картины с LED подсветкой, которые являются ярким элементом оформления интерьера, способствуют зонированию пространства, являются объектом цветотерапии и оказывают благотворное… — Подробнее...18250бумажная книгаКартина с led подсветкой - планета 02al 70x70ARTLIGHT CANVAS -это картины с LED подсветкой, которые являются ярким элементом оформления интерьера, способствуют зонированию пространства, являются объектом цветотерапии и оказывают благотворное… — Подробнее...14600бумажная книгаКартина с led подсветкой - лев 04al 50 х 70ARTLIGHT CANVAS -это картины с LED подсветкой, которые являются ярким элементом оформления интерьера, способствуют зонированию пространства, являются объектом цветотерапии и оказывают благотворное… — Подробнее...12250бумажная книгаКартина с led подсветкой - белый тигр 03al 50 х 70ARTLIGHT CANVAS -это картины с LED подсветкой, которые являются ярким элементом оформления интерьера, способствуют зонированию пространства, являются объектом цветотерапии и оказывают благотворное… — Подробнее...12250бумажная книгаКартина с led подсветкой - белый тигр 03al 80x70ARTLIGHT CANVAS -это картины с LED подсветкой, которые являются ярким элементом оформления интерьера, способствуют зонированию пространства, являются объектом цветотерапии и оказывают благотворное… — Подробнее...15500бумажная книгаКартина с led подсветкой - белый тигр 03al 100x70ARTLIGHT CANVAS -это картины с LED подсветкой, которые являются ярким элементом оформления интерьера, способствуют зонированию пространства, являются объектом цветотерапии и оказывают благотворное… — Подробнее...18250бумажная книгаКартина с led подсветкой - лев 04al 100x70ARTLIGHT CANVAS -это картины с LED подсветкой, которые являются ярким элементом оформления интерьера, способствуют зонированию пространства, являются объектом цветотерапии и оказывают благотворное… — Подробнее...18250бумажная книга

books.academic.ru

Картины из людей (9 фото)

Артур Моул известен своими живыми картинами, которые он создавал из людей. Одной из известнейших его работ является гигантский портрет Президента США Вудро Вильсона.В ее создании участвовали 21 тысяча солдат и штатских в лагере Шерман, штат Огайо. картина, портрет, статуя свободы, артура моул

Также широко известно изображение статуи Свободы. В основании статуи стоит всего 17 человек, во всей картине задействовано 18 тыс. военнослужащих, из которых 12 тыс. образуют собой факел.

картина, портрет, статуя свободы, артура моул

Родители Артура Моула перебрались в г.Сион из Англии, когда мальчику было 12 лет, в 1901 г. Причина переезда: религиозное паломничество. Юный Артур наблюдал, как жители города собираются на площади и молятся.

Мальчик рассматривал разноцветную, многонациональную толпу. Люди синхронно склоняли головы, синхронно воздымали руки и пели. Именно эти детские воспоминания легли в основу дальнейшего творчества Артура Моула. В местном храме, которые по проекту должен был вмещать около 10 тыс. верующих, Моул познакомился с Джоном Томасом. Томас возглавлял хор и имел недюжинные способности к организации толпы. Именно Томас впоследствии занимался "расстановкой" участников инсталляций Моула.

картина, портрет, статуя свободы, артура моул

К моменту знакомства Моул уже обзавелся своей первой фотокамерой. Он предложил Томасу сделать красивый групповой снимок хора. В хоре были как белые, так и чернокожие исполнители, одеты в белые робы с темными воротничками. В первой фотографии были задействованы около сотни хористов. Ряд аналогичных "массовых фотографий": певческого хора, сцен массового моления попали в журнал общины "Целебная листва", который широко распространялся, и уникальные работы Моула и Томаса были замечены не только в религиозной среде.Моул стал работать фотографом, снимая свадьбы, похороны, делая портреты и пейзажные съемки. Иногда он под заказ (с помощью Томаса) фотографировал и массовки. сложно сказать, что бы произошло с Моулом в дальнейшем. Может, он бы остался рядовым фотографом небольшого религиозного городка. Может, уехал бы в город побольше. Но пришла Первая мировая война, предопределившая дальнейшую судьбу фотографа.

Госзаказ на патриотизмНельзя сказать, что Первая мировая война серьезно затронула Соединенные Штаты. Но даже эфемерная возможность вступления в войну тут же "поставила на уши" идеологический отдел армии США. Призывные плакаты, выступления, фразы об американском единстве - все это шло в ход. Вот тогда-то и вспомнили о работах Артура Моула, которые спокойно жил в Сионе, делая заказные фотографии.

картина, портрет, статуя свободы, артура моул

Собственно, картины из людей Моул делал и в свой "гражданский" период. Но они не сохранились.

картина, портрет, статуя свободы, артура моул

241-й справаПроцесс создания массовых патриотических снимков, которые сам Моул называл "живой фотографией", происходил следующим образом. Моул и Томас приезжали в часть, которая предоставлялась им для очередного опыта. Затем они выбирали близлежащее поле и начинали планировать фото. Процесс построения солдат занимал около часа, предварительная же подготовка - не менее недели.

картина, портрет, статуя свободы, артура моул

Первым делом строилась (силами солдат) башня, откуда должна была вестись съемка. Высота башен в разных ситуациях колебалась от 15 до 30 м. Перспектива тут учитывалась примерно: точные расчеты делались уже после постройки башни. Затем Моул поднимался на башню, а Томас командовал целой толпой помощников, которые размечали территорию. Общение между партнерами велось при помощи установленного языка жестов (они смотрели друг на друга в бинокли) и мегафона. Впрочем, мегафон спасал далеко не всегда, особенно когда дистанция превышала несколько миль.

Ко дню съемки территория была размечена. Один участок предназначался для людей в зеленом, другой - для людей в черном, третий - в белом, на четвертом устанавливались пулеметы, а на пятом укладывались вспомогательные предметы. Каждая зона ограничивалась веревочными перегородками. Количество солдат, необходимых для съемки, выяснялось по ходу действия.

картина, портрет, статуя свободы, артура моул

Наконец, наступал "день икс". Моул поднимался на башню, а Томас руководил построением. Точнее, руководил командир части по указаниям Томаса. Именно поэтому на всех фотографиях обязательно указано имя командира как полноправного соучастника процесса фотографирования.

Для съемки Моул использовал 11х14-дюймовую камеру. Идеальными условиями были дни, когда достаточно яркое солнце чуть-чуть пряталось за облаками: в таком случае человеческие тени размывались, не портя картин, зато света было достаточно.

Иногда съемка затягивалась на несколько часов. Участники рассказывали, что даже тренированные солдаты неоднократно падали в обморок от духоты, неподвижности, палящего солнца. К солдатам часто присоединялись гражданские добровольцы - чтобы потом приобрести открытку с принтом и показать пальцем: "Вот он я, в 398-м ряду, 241-й справа.

30 тысяч человекопикселовСамой большой работой Артура Моула стал так называемый The Human U.S. Shield, "Американский щит", сделанный в 1918 году. В этой огромной композиции приняло участие 30 тыс. военнослужащих и гражданских лиц. Фотография сделана в лагере Кастера, близ города Бэттл Крик, штат Мичиган.

картина, портрет, статуя свободы, артура моул

Но настоящую известность приобрели другие работы, в частности гигантский портрет Президента США Вудро Вильсона. Невероятную по своей сложности картину составила 21 тыс. солдат и штатских в лагере Шерман, штат Огайо. Самому Вильсону очень понравился преподнесенный ему принт: он написал на нем "Искренне ваш" и передал Моулу.Также широко известно изображение статуи Свободы. В основании статуи стоит всего 17 человек, во всей картине задействовано 18 тыс. военнослужащих, из которых 12 тыс. образуют собой факел.

картина, портрет, статуя свободы, артура моулИсточник: owls-flight.livejournal.com

Ссылки по теме:

fishki.net


Смотрите также