Журнал ЖЖ. Картина челубей


Единоборство Пересвета с Челубеем - Образ татар в русской литературе

Васнецов Виктор Михайлович.

Единоборство Пересвета с Челубеем (Поединок Пересвета с Чебубеем на Куликовом поле в 1380 году). 1914

По наиболее распространённой версии, перед началом битвы Пересвет участвовал в традиционном «поединке богатырей». Со стороны татар ему противостоял богатырь Челубей (по другим версиям — Темир-Мирза либо Таврул). По преданию, Челубей не только отличался огромной силой, но и особым мастерством военной выучки. Некоторые источники указывают, что Челубей был непобедимым воином-поединщиком, которого татарские войска наняли специально для подобных поединков. Оба противника были на конях, вооружение составляли копья. После первого же столкновения копья обоих переломались, после чего оба поединщика рухнули на землю и скончались.

Существует также другая версия поединка, в соответствии с которой Пересвет и Челубей пронзили друг друга копьями. В соответствии с этой версией, копьё мастера конных поединков Челубея было на метр длиннее обычного. Вступая с ним в бой на копьях, противник не мог даже нанести удар, как уже оказывался побеждённым и выпадал из седла. Александр Пересвет пошёл вопреки логике поединка — сняв с себя доспехи, он остался лишь в одной Великой Схиме (монашеская накидка с изображением креста, надевается поверх монашеской одежды). Сделал он это для того, чтобы копьё противника, пройдя сквозь мягкие ткани тела на большой скорости, не успело вышибить его из седла и тогда он смог бы нанести удар сам, что и произошло в бою. Получив смертельную рану, он продолжал оставаться в седле, смог сам доехать до строя и только там умер.

Сразу после гибели поединщиков началась сама битва — татарская конница атаковала Передовой полк русских войск.

Поединок Пересвета с Челубеем на памятной монете Банка России

Пересвет РПЦ причислен к лику святых, в г. Брянске ему стоит памятник, его именем названа улица в Брянске и переулок в Москве.

Материал из Википедии — http://ru.wikipedia.org/wiki/Александр_Пересвет

Нам татарам тоже нужно увековечить память Челубея. Кстати, по одной из версий Челябинск (по татарски Чиләбе) происходит от имени Челубей. Будем считать, что город Челябинск и Челябинская область названы в честь легендарного татарского героя, сразившего Пересвета.

tatar-rulit.livejournal.com

картина челубей и пересвет — advODKA.com

1  wikipedia.org 97 000 да 9 да 3 695 401 18 800 000 Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле... «Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле» (1943 год) — самая известная картина советского художника Михаила Ивановича Авилова. На полотне картины изображён бой русского богатыря Пересвета с татарским воином Челубеем...
2  dvoeborstvo.ru 0 0 264 120 Бой Пересвета с Челубеем. Картина Авилова. Информация... Дмитрий Донской, Пересвет и Челубей (убиты) на поле Куликовом. На иллюстрации — «Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле» (1943 год) — одна из наиболее знаменитых картин Михаила Ивановича Авилова.
3  5sec.info 40 1 2 010 1 400 Описание картины «Поединок Пересвета с Челубеем... На них сидят Пересвет ( слева) и Челубей (справа). Главные герои изображены крупным планом и подавляют второстепенные изображения на картине.
4  mail.ru 190 000 да 8 да 7 228 974 15 700 000 Ответы@Mail.Ru: Надо написать 5 предложений о картине... Подался назад Челубей от смертельного удара русского богатыря Пересвета Полетел с бритой головы противника красный малахай. Подался и Пересвет. Глаза впились в ненавистного врага.
5  znanija.com 325 да 4 677 855 179 000 Вопросы и ответы к картине Авил... - Школьные Знания.com На полотне картины изображён исторический бой русского богатыря Пересвета с татарским воином Челубеем, предшествовавший Куликовской битве. ... Конь смог довезти его до русских войск, тогда как Челубей оказался выбитым из седла.
6  i.ua 15 000 да 7 да 139 630 50 800 Александр Пересвет В этом поединке оба воина погибли, однако победа осталась за Пересветом. Конь смог довезти его до русских войск, тогда как Челубей оказался выбитым из седла. ** * Композиция картины довольно проста.
7  vilingstore.net 425 0 81 945 13 100 Пересвет и Челубей, Живопись и Картины «Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле» (1943 год) — одна из наиболее знаменитых картин Михаила Ивановича Авилова. На полотне картины изображён исторический бой русского богатыря Пересвета с татарским воином Челубеем...
8  gallerix.ru 1 400 да 4 да 20 683 29 600 АВИЛОВ Михаил - Поединок Пересвета с Челубеем... Картина замечательная только александр пересвет был иноком у святого сергия радонежского ибыл одет в ... Да и Пересвет и брат его Ослябля несут не христианские имена, а родоверческие... монашеского одеяния, в таком случае, быть не может.
9  neverfold.ru 190 2 да 7 925 2 300 Поединок Пересвета с Челубеем - Интересные факты... О поединке богатырей Пересвета и Челубея перед началом Куликовской битвы (1380 г.) мы хорошо знаем, благодаря картине советского художника М.И.Авилова. ... От татарского войска выехал великан-печенег Мурза Челубей, воин огромной силы...
10  yaplakal.com 3 300 да 5 да 94 939 52 800 Поединок Пересвета с Челубеем - ЯПлакалъ О поединке богатырей Пересвета и Челубея перед началом Куликовской битвы (1380 г.) мы хорошо знаем, благодаря картине советского художника М.И.Авилова. ... Вышли вперед два богатыря — Пересвет и Челубей, и начали биться.
11  historyfakts.livejournal.com 20 3 122 30 "Странная" Куликовская битва: historyfakts Итак, перед строем выехал великан-печенег Челубей (Тимур-мурза). ... картина "Утро на Куликовом поле". Поединок Пересвета с Челубеем.
12  myshared.ru 800 3 536 709 40 000 Презентация на тему: ...Авилова «Поединок Пересвета... Урок письма и развития речи Тема: «Изложение – описание по картине Михаила Ивановича Авилова «Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле» (1943 год) » 6 ... Пересвет и Челубей (В. М. Васнецов) Бой Пересвета с Челубеем (М.И Авилов).
13  kaplyasveta.ru 80 2 да 1 314 580 Центральная картина: М.И. Авилов. Поединок Пересвета... Центральное событие: Битва на Куликовом поле 8 сентября 1380 года. Центральная картина: М.И. Авилов. ... Да, при советской власти большая часть истории была отредактирована, и мы понятия не имели, кто были Пересвет и Ослябя.
14  shktut.ru 20 0 7 113 1 000 Вопросы и ответы к картине Авилова "Поединок... На полотне картины воина погибли, однако победа осталась за Пересветом. ... NEW изображён исторический бой русского богатыря Пересвета с татарским. его до русских войск, тогда как Челубей оказался выбитым из седла.
15  nsportal.ru 1 900 да 5 да 685 607 127 000 ...Михаила Ивановича Авилова «Поединок Пересвета... Урок письма и развития речиТема: «Изложение – описание по картине Михаила Ивановича Авилова «Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом ... Пересвет и Челубей(В. М. Васнецов) Бой Пересвета с Челубеем(М.И Авилов) Куликово поле 1380.
16  rosgeroika.ru 40 1 1 501 290 Поединок на Поле Куликовом Преподобный напутствовал Пересвета и Ослябю: . ”Мир вам, братья мои, пострадайте как добрые воины Христовы!” ... Перед Куликовским сражением Челубей вышел вперед, призывая на поединок кого-либо из русских богатырей.
17  павел-рыженко.рф 110 да 2 да 73 80 Комментарий к картине "Победа пересвета" Комментарий к картине "Победа Пересвета". Пересвет победил Челубея. ... Повержен Челубей. Будет повержено и ..."обаче очима твоими смотриши и воздаяние грешников узриши.Яко Ты господи упование мое..."
18  pagan.ru 350 3 да 1 681 1 300 Пересвет и Челубей: поединок или мифологема | Форум Если бы Челубей промахнулся, то и более коротким копьём Пересвет бы его ударил. Но вряд ли Челубей тоже сражался "оголтело" (оголив тело). На известной картине Авилова оба вседника в доспехах и копьями одной длинны http...
19  sgu.ru 3 400 да 6 да 12 456 2 100 Российская история | Поединок Пересвета с Челубеем.... На странице представлена картина Поединок Пересвета с Челубеем. Автор: Авилов М. Картина относится к жанру Сюжетное историческое искусство и на ней представлено событие Куликовская битва , дата 14 в., 1380 г., сентябрь, 08.
20  virtualrm.spb.ru 350 5 да 1 231 170 Авилов М.И. Поединок Пересвета с Челубеем. 1943. ГРМ... Авилов М.И. Поединок Пересвета с Челубеем. (Поединок на Куликовом поле). 1943. ... Замысел картины, ставшей подлинным событием в переломный год Великой Отечественной войны, родился у Авилова за 25 лет до его осуществления.

advodka.com

Грозный Челубей – посвященный воин темного тибетского культа «бон»! — Мономах

 

Bubnov-aleksandr-pavlovich-utro-na-kulikovom-pole-2459x1300

Сегодня мало кто представляет, с какой грозной и страшной силой пришлось сразиться на Куликовом поле схимонаху Александру Пересвету, благославленному на бой самим прп. Сергием Радонежским.

Любимый батыр Мамая печенег Челубей, или Темир-Мурза, был не просто искусным воином. Он был… адептом мистического культа, который в разных источниках именуется по-разному — «бон-по», «бон(г)-по», иногда даже «бон(ч)-по». Челубей прошел в этой религии до высшей степени посвящения. Считалось, что он владел теми мистическими способностями, которые сегодня лишь искусственно, на уровне трюков воспроизводятся в фильмах о восточных единоборствах: мог на расстоянии наносить энергетические удары; владел телепортацией – способен был исчезать в одном месте и мгновенно появляться в другом; летал чудесным образом по воздуху…  Именно эти навыки позволили ему одержать неслыханное количество побед — примерно в трехстах поединках!

Вот как описывается он в одном из летописных документов: «Подобен он был древнему Голиафу: пять сажен высота его, а трех сажен ширина его».

Тогда-то и выехал схимонах Александр Пересвет, который ценой своей жизни остановил этого непобедимого доселе воина: «И ударились крепко копьями, едва земля не проломилась под ними. И упали оба с коней на землю, и скончались». И воскликнули все единогласно: «С нами Бог!» («Сказание о Мамаевом побоище»).

Интересно, что, как сообщил в беседе с одним журналистом настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в старом Симонове (где сейчас покоятся мощи преподобномучеников Александра Пересвета и Андрея Осляби), протоиерей Владимир Силовьев, адепты учения «бон(г)-по»  приезжали в Россию специально для того, чтобы выяснить, почему их «великий предшественник Челубей» проиграл знаменитую схватку. В частности, они побывали в Троице-Сергиевой лавре, пытаясь понять, каким образом кресты монашеской схимы и молитвы к «русскому Богу» лишили Челубея его магических способностей, которые он так и не смог продемонстрировать в поединке…

Valentin-Serov-After-the-Battle-of-Kulikovo

Однако не следует думать, что все было так просто. Есть основания предполагать, что прп. Сергий, отличавшийся, помимо прочих духовных достоинств, и даром прозорливости (известно, например, что, находясь в своей Лавре, за сотни километров от Куликова поля, он с момента начала битвы быстро собрал братию монастыря на панихиду, и в то время, когда наши предки рубились в этой исторической схватке, святой, буквально, видя отлетавшие на Небеса души воинов, вслух перечислял их имена – для того, чтобы монахи соборно тут же молились об их упокоении!), — так вот, прп. Сергий, видимо, был отнюдь не уверен в исходе первого поединка с Челубеем: и именно поэтому послал не одного, а ДВОИХ воинов-схимников, чтобы, в случае возможной неудачи, на бой с Челубеем выехал второй монах. Настолько серьезной темной силой обладал Челубей! Не случайно, ведь он победил до этого в почти в 300 (!) поединках!

a00d3715f996deb57ac79d7edf42e2cf

Древнейшая религия планеты

 

Сегодня из одного современного источника в другой заимствуется ошибочное мнение, что «бон(г)-по» якобы является одной из сект буддизма. На самом деле, это не так. Религия «бон», как считают некоторые исследователи, — одна из самых древних (если не самой древней) на Земле, и зародилась она задолго Буддизма. Ей около… 18 тысяч лет! В Тибет она пришла из Центральной Азии или Ирана. В отношении названия этой религии возможно уточнение — «бонпо» (один из вариантов перевода — «обращённый бон»).

Сам культ «бон» — довольно темный и загадочный. Известно о нем мало. Но даже такие люди, как Рерихи и Блаватская, имеющие, мягко говоря, очень сложные отношения с Православием, признаются в отвращении к нему, называя его в своих работах и письмах «черной верой» и отмечая практикующиеся в нем «самого низкого типа шаманизм», «грубую некромантию и тантризм», «колдовство» и «черную магию».

На сайте Индостан. Ру можно прочитать, что «само слово бон происходит от юн-друн-ги-бон, что означает «проговаривать магические заклинания», или «повторять секретные формулы»…

По мнению авторов статьи, размещенной на этом сайте: «Религия бон часто неверно (интересно, почему неверно? – ред.) описывается как сочетание шаманистских верований, фетишизма и демонологии». Однако при этом они сами тут же подтверждают: «Священнослужитель бона являлся магом и некромантом, в практику которого входило пение магических заклинаний. Он исполнял непонятные для непосвященных танцы и бесстрашно вступал в схватки с невидимыми демонами, окружавшими его…

Священники бон не давали обет безбрачия, и, тем не менее, они часто были затворниками, носили прическу из спутанных нестриженых волос и жили в полном одиночестве в чаще джунглей или высоко в горах…

Спектр функций бонского священнослужителя был чрезвычайно широк: он выступал одновременно магом и некромантом, шаманом и волшебником. Он попадал во власть богов, и через него божества проявляли себя в этом мире (что это за «боги» и «божества», понять, думаю, несложно – ред)…»

Очень интересен и другой отрывок: «Жертвенная молитва, используемая в поздней Ваджраяне и имеющая, возможно, бонское происхождение, хорошо передает дух самой религии бон: «О, вы, все духи, демоны, оборотни, привидения, злобные сущности, духи безумия и эпилепсии, мужские и женские небесные покровители, а также все другие, примите эту жертву и да будет между нами соглашение, и пусть благодать и защита исходят от этого соглашения».

Обряд жертвоприношения сопровождался суровым предупреждением для простолюдинов: «Если вы осмелитесь нарушить заключенное соглашение, то будете разрублены и выброшены, как эти животные, приносимые в жертву! Поэтому будьте едиными в своих помыслах и преданны богам небесным и земным, чтобы они могли увидеть ваши чистые помыслы!»

Далее еще интереснее: «Священники бон использовали знак свастики (по-тибетски юн-друнг) как магическое орудие величайшей силы. Это слово используется также в качестве титула основателя религии. Свастика (санскр. «эмблема счастья»), появление которой окутано тайной.

Теперь очень важное: говоря о свастике в разных религиозных традициях, следует отметить одну особенность: в традиции бон она «вращается» слева направо, то есть является правосторонней, в отличие от левосторонней свастики буддизма, символизирующей процесс «вращения» справо налево. Эта деталь объясняется характерной чертой бон: делать многие вещи в обратном порядке (обходить ступы по левой стороне, вращать молитвенные барабаны в обратную сторону и произносить мантры наоборот…)»

ikona.swa.tc

Последняя деталь очень характерна, вообще,  для всех демонских, темных сил. Сатанисты тоже всегда совершали ритуалы, извращенные подобным же образом: с перевернутыми крестами, прочтением обратных молитв, совершением противоположных по смыслу «священнодействий».

В связи с приведенной цитатой, уместно также вспомнить и другое: эмблемой нацисткой Германии была как раз … правосторонняя свастика! Видите, какие подробности начинают проявляться, и странным образом увязываться?! Кроме того, известно, что при взятии Берлина и самого рейхстага советские солдаты обнаружили около 1000 странных трупов в военной форме без знаков различия с характерным для Тибета  чертами лица. Долгое время считалось, что это – посланцы Далай-ламы, с которым контактировали знаменитые экспедиции СС под руководством Эрнста Шеффера и с которым у руководство Третьего Рейха была даже налажена радиосвязь. Однако теперь, с большой долей уверенности, можно предполагать, что это были все-таки не буддисты, а как раз адепты религии «бон» — те же духовные наследники Челубея, у которого на щите и амуниции, скорее всего, были изображения… правосторонней («бонской» или нацистской) свастики!

1338311646_8

Если предположение верно, то как же все, однако, переплелось в нашей истории! Потомки Пересвета и Челубея через много веков, за тысячи километров от Куликова поля снова сошлись в кровавом и очень принципиальном духовном поединке — не на жизнь, а на смерть…

 

Культ «бон» и Буддизм: друзья или враги?

 

Надо признать, что Буддизм – довольно миролюбивая религия. Несмотря даже на известный во всем мире феномен монастыря Шаолинь: буддистские монахи в нем оттачивают боевые искусства отнюдь не для банального мордобоя — высшим совершенством у них считается не победа в бою, а доведение ситуации до такого развития, когда отпадает сама необходимость в схватке. При этом, однако, монах должен оставаться подготовленным к ней лучше, чем возможный противник – и духовно, и физически. Не случайно, агрессивный «бон» и миролюбивый Буддизм на протяжении всего своего сосуществования в Тибете никогда не были, мягко говоря, дружественными друг другу… Как бы это не пытались представить сегодня некоторые авторы наших дней.

Опровергает последних и тот же Ю.Н. Рерих, сын Н. К. Рериха и известный советский востоковед, который в одной из своих работ «По тропам срединной Азии» прямо писал, что «ночь, проведенная в монастыре бон-по, может принести несчастье», а почти негроидного вида наставник монастыря «бон» однажды прямо спросил его с нескрываемым удивлением, как, мол, вы, изучающие доктрины Буддизма, можете интересоваться их, «бонскими» писаниями, добавив при этом, что две эти доктрины не могут идти вместе, так как одна исключает другую. Далее Ю.Н.Рерих в своем труде уточняет, что, например, ламаистские монголы имеют большую антипатию к бон-по вере, которая известна им под названием Кхара-ном, «Черная вера» (гл. XVI).

 

«Бон» и руководство Третьего Рейха

 

То, что в руководстве нацисткой Германии знали очень подробно о религии «бон» от Эрнста Шеффера, вряд ли можно сомневаться.

x_9af0e646

Последний проявил просто недюжинные способности исследователя и путешественника. Он и его команда совершили немыслимое — стали одними из первых европейцев, проникшими (и не один раз) в закрытый для иностранцев Тибет.

12182651642159858935

Достаточно вспомнить, что тот же Рерих, также двигавшийся со стороны Китая и примерно в те же самые времена, так и не смог этого сделать. Его экспедиция, дожидаясь разрешения на посещение Лхасы, чуть не погибла от голода и холода на плато, в предгорьях Тибета – но так и не дождалась!

7108005

Зная о способностях и активности Эрнста Шеффера (получившего от самого рейхсфюрера СС Гиммлера задание максимально полно исследовать Тибет), нетрудно предположить, что он, несомненно, очень заинтересовался духовной практикой неизвестной для него религии, которую и сегодня исповедуют, по некоторым данным, до двух третей тибетцев. На документальных кадрах кинохроники, запечатленной Шеффером, можно видеть похожего на шамана человека, совершающего некий обряд с выпученными, экзальтированными глазами, который мало напоминает буддистского ламу, но зато очень похож, по словесным описаниям, на жреца культа «бон».

1_html_m6a7d100751W3rVZUNmL

Алексей Анатольевич Чеверда

 

monomah.org