Дьявол в искусстве. Картина черт


Черти в искусстве - Все интересное в искусстве и не только.

ccc6f540406fb3d2844e3e27f38d7405 (1).jpg

Чертей издавна изображают все виды искусства. Чертей рисовали ужасных, в отвращающем, пугающем облике, чтобы люди сразу проникались идеей: вот она, скверна. Религиозные проповедники были только «за». Но больше всего церковь любила изображения черта поверженного, посрамленного и низвергнутого могущественным светом веры.

23973552936_d196ba9d4f_c.jpg

Картина кузнеца Вакулы по версии создателей мультфильма «Ночь перед Рождеством».

Вот, например, кузнец Вакула "намалевал" картину, которая очень не нравилась черту. На картине был изображен святой Петр в день страшного суда, прогоняющий из ада злого духа. А черт в испуге метался из стороны в сторону, предвидя гибель. Грешники же били и гоняли его кнутами, поленьями и чем ни попадя.Как не мешал черт Вакуле (толкал под руку, посыпал картину золой), картина была закончена и помещена в церковь. За что черт поклялся мстить ненавистному кузнецу, потому и украл месяц в рождественскую ночь, чтобы не состоялось свидание Вакулы и красавицы Оксаны.tumblr_o3dsgz8CW31rv33k2o5_r1_1280.jpg

«Вакула на чёрте» по повести Гоголя «Ночь перед Рождеством», 1950-60 г. Скульптор Воробьев Б.Я., художник Ризнич И.И

going_to_hell_koeln_5.jpg

"Страшный суд", Стефан Лохнер

Посмотрите, какая борьба за красивую душу. Синие ангелы (особая фишка Лохнера) побеждают. Прекрасен фрагмент вверху – ангел двумя пальцами, брезгливо, но неумолимо швыряет черта в адское пламя. Сгорай, проклятый.

«Левое крыло «Алтарь Страшного Суда». Вероятно, он написал алтарь в начале карьеры, но фон отличается от других существующих и приписываемых ему работ. Хотя элементы расположены в типичной гармонии, композиция темна и драматична.Стефан Лохнер (около 1410-1451) был немецким художником, работающим в позднем «мягком стиле» международной готики. Его картины сочетают в себе тенденцию эпохи к ярким цветам с реализмом, и инновационной иконографией раннего Северного Возрождения.  Он один из самых значимых немецких художников до Альбрехта Дюрера.

Меньше известно о его жизни. Историки искусства считают, что он родился в Меерсбурге в юго-западной Германии около 1410 года. Записи показывают, что его карьера быстро развивалась, но он рано умер. Чума пришла в Кельн в 1451 году, и там, кроме записей кредиторов,  которые атаковали его, упоминается конец Стефана Лохнера; Предполагается, что он умер в возрасте около 40 лет (так и н успев расплатиться с долгами).

Francken.jpg

Кающуюся Марию Магдалину посетили Семь смертных грехов, (1607-10) Франс Франкен Младший (1581 - 1642)

Тему картины объединяют два коротких отрывка из Нового Завета с более экспансивным описанием жизни Магдалины в Золотой легенде. В Новом Завете Христос сказал изгнал семь бесов из нее, а Золотая легенда рассказывает, как после Вознесения Христа, она подвергается тридцатилетнему затворничеству и покаянию в пустыне. Там она оставалась в живых без еды и питья, но молитвой и преданностью, и возносилась на небо ангелами семь раз в день.

tanjand.livejournal.com

картинки, фото, кто такие и как выглядят черти

Павел Ин Автор: Павел Ин

Загадочные существа - Славянские образы

Черт фото

Черт — родовое название для обозначения всякого рода злых языческих духов, а также христианского образа Сатаны и низших демонов («нечистая сила»). Слово «черт» имеет множество синонимов — дьявол, Вельзевул, Мефистофель, Люцифер, Анчутка беспятный, просто «беспятный», козлоногий, бес, нечистый, лукавый.

Черт является персонажем огромного количества русских народных сказок.

Согласно А. Н. Афанасьеву, слово «черт» происходит от «черный» — названия цвета, обычно ассоциирующегося со злом.

Хотя в Библии нет конкретных описаний внешности черта, в народной мифологии сложились давние и устойчивые представления о внешнем виде чертей (точнее, их материального, телесного воплощения, так как черти — это духи). В представлениях о черте как о кузнеце (во многих сказках и пословицах), в эпитете «хромой» прослеживается связь с греческим богом подземного огня, хромым кузнецом Гефестом.

  Черти в поверьях принимают вид животных старого культа — козлов, волков, псов, воронов, змей и т. д. Считалось, что черти имеют в целом человекоподобную внешность, но с добавлением некоторых фантастических или чудовищных деталей Чаще всего это рога, хвост и козлиные ноги или копыта, иногда шерсть, свиной пятачок, когти, крылья летучей мыши и т. п. Нередко их описывают с горящими как угли глазами.

Черт картинка

Как имя демона ада, имя черта не полагалось произносить вслух. Считалось, что простого упоминания черта достаточно, чтобы он услышал это, приблизился к неосторожному человеку и навредил ему. Поэтому в обыденной речи, поминая черта, часто использовали эвфемизмы, например лукавый. нечистый, неназываемый, враг рода человеческого, шут и другие.

С. Максимов в своей книге «Нечистая, неведомая и крестная сила» очень подробно исследовал эту тему. Он отмечает, что в народном сознании глубоко укоренилось верование, что сонмы злых духов неисчислимы. Очень мало на божьем свете таких заповедных святых мест, в которые они не дерзали бы проникать, даже православные храмы не освобождены от их дерзких нашествий. Эти бесплотные существа, олицетворяющие собою самое зло, — исконные враги человеческого рода, они не только наполняют безвоздушное пространство, окружающее вселенную, не только проникают в жилища, но даже вселяются в людей, преследуя их беспрестанными искушениями…

Повсеместное же пребывание чертей и их свободное проникновение повсюду доказывается, между прочим, существованием общих верований и обычаев, усвоенных на всем пространстве великой православной Руси. Так, например, в деревенских избах почти невозможно найти таких сосудов для питьевой воды, которые не были бы покрыты, если не дощатой крышкой или тряпицей, то, в крайнем случае, хоть двумя лучинками, положенными крест-накрест, чтобы черт не влез…

Чёрт картинка

Обратимся к описанию многоразличных коварств и разнообразнейших похождений этих духов дьявольской породы.

 Хотя чертям для их похождении и отведена, по народному представлению, вся поднебесная, тем не менее и у них имеются излюбленные места для постоянного пребывания. Охотнее всего они населяют те местности, где дремучие леса разрежаются сплошными полосами недоступных болот, на которые никогда не ступала человеческая нога. Здесь, на трясинах или заглохших и заросших озерах, где еще сохраняются пласты земли, сцепленные корнями водорослей, человеческая нога быстро тонет, а неосторожного охотника и дерзкого путника засасывает в глубь подземная сила и прикрывает сырым и холодным пластом, как гробовой доской. Тут ли не водиться злой дьявольской силе, и как не считать чертям такие мочаги, топи, ходуны-трясины и крепи-заросли благоприятными и роскошными местами для надежного и удобного жительства?

Это отразилось в русских поговорках: «В тихом омуте черти водятся», «Было бы болото, а черти будут».

Болотные черти живут семьями: имеют жен, плодятся и множатся, сохраняя свой род на бесконечные времена. С их детьми, бойкими и шустрыми чертенятами (хохликами), такими же мохнатыми, с двумя острыми рогами на макушке и длинным хвостом, не только встречались деревенские русские люди, но и входили с ними в разнообразные сношения. Образчики и доказательства тому в достаточном количестве разбросаны в народных сказках и, между прочим, в известной всем пушкинской сказке о работнике Балде. Один солдат, строгих николаевских времен, проносил чертенка в тавлинке целый год со днем.

Бесспорно решено, что эти духи подвержены многим людским привычкам и даже слабостям: любят ходить в гости друг к другу, не прочь попировать с размахом. На своих любимых местах (перекрестках и разветвлениях дорог) черти шумно справляют свадьбы (обыкновенно с ведьмами) и в пляске подымают пыль столбом, производя то, что мы называем вихрями. При этом люди, бросавшие в такие пыльные столбы ножи или топоры, удачно разгоняли свадьбу, но на том месте находили всегда следы крови, и после того какая-нибудь слывущая ведьмой женщина долго ходила либо с обвязанным лицом, либо с подвязанной рукой.

На пирах, устраиваемых по случаю особенных побед над людьми, равно как и на собственных свадьбах, старые и молодые черти охотно пьют вино и напиваются, а сверх того, любят курить табак. Самое же любимое занятие, превратившееся у чертей в неутолимую страсть, это игра в карты и кости…

Все вмешательства нечистой силы в жизнь человека сводятся к тому, что черти либо проказят, прибегая к различным шуткам, которые у них, сообразно их природе, бывают всегда злы, либо приносят зло в различных его формах и, между прочим, в виде болезней.

Дьявольская сила одарена способностью превращений, т. е. черти могут совершенно произвольно сменять свою подозрительную и страшную бесовскую шкурку, принимая личину, сходную с людскою, и вообще принимая формы, более знакомые и привычные для человеческого глаза.

Всего чаще черти принимают образ черной кошки, посему во время грозы некоторые деревенские хозяева всегда выбрасывают животных этой масти за дверь и на улицу, считая, что в них присутствуете нечистый дух (отсюда выражение, что при ссоре пробегает между людьми черная кошка).

Не менее того черти любят образы черной собаки, живых людей (при случае, даже малого ребенка) и великанов огромного роста, вровень с высочайшими соснами и дубами. Если задумает черт выйти из своего болота в человеческом образе и явиться, например, бабе в виде вернувшегося из отлучки мужа, то он представляется всегда скучающим и ласковым.

Если же встречается он на дороге, обернувшись кумом или сватом, то является непременно пьяным и готовым снова выпить, да сделает так, чтобы сват очутился потом либо на краю глубокого оврага, либо в колодце, в помойной яме, либо у дальнего соседа и даже на сучке высокого дерева с еловой шишкой в руке вместо рюмки вина…

Черти оборачиваются: в свинью, лошадь, змею, волка, зайца, белку, мышь, лягушку, рыбу (предпочтительно щуку), в сороку (из птичьего рода это любимый образ) и разных других птиц и животных. Из последних, между прочим, в неизвестных, неопределенного и страшного вида.

Перевертываются даже в клубки ниток, в вороха сена, в камни и пр. Вообще черти принимают самые разнообразные формы, какие только способно допустить пылкое людское воображение, однако же не без некоторого ограничительного законного предела.

Такой предел существует и упорно оберегается: не всегда, например, решаются черти представляться коровой, самым дорогим и полезным домашним животным, да подобному перевертышу и самая глупая баба не поверит.

Не дерзают злые духи прикидываться петухами — вестниками приближения светлого дня, который столь ненавистен всякой злой силе, и голубями — самой чистой и невинной птицей в целом мире. Также никто не видал злой нежити в ослиной шкуре, так как всей их нечистой породе, со времен явления Христа на земле, стало известным, что сам Господь благоволил избрать осла для своего победоносного шествия во святой град.

Какой бы образ ни принял на себя дьявол, его всегда выдает сиплый, очень громкий голос с примесью устрашающих и зловещих звуков («дух со страху захватывает»).

По черному цвету шерсти животных и птичьих перьев тоже распознается присутствие хитрых бесов, и притом именно бесов, потому что колдуны и ведьмы, в отличие от чертей, бывают перевертышами исключительно белых и серых цветов.

Зато при всяком превращении черти-дьяволы так искусно прячут свои острые рожки и подгибают и свертывают длинный хвост, что нет никаких сил уличить их в обмане и остеречься их…

Смущать человеческий род соблазном или завлекать лукавством — прямая цель дьявольского пребывания на земле.

Искуситель, по народному представлению, неизбежно находится у человека с левого бока и шепчет ему в левое ухо о таких злых деяниях, какие самому человеку и в ум не пришли бы без коварных наветов черта. «Черт попутал» — уверенно и обычно говорят все, испытавшие неудачу в начинаниях, а еще чаще те, которые нежданно впали в прегрешение… Искуситель всегда рядом: зазвенело в левом ухе — это он летал отчитываться сатане о грехах того человека, совершенных за день, и вот теперь при летел назад, чтобы снова стать на страже и выжидать случая.

Коли сам человек наложил на себя руки — значит, он «черту баран». «Черту баран» в равной мере и тот, кто прибегает к насильственной смерти, и тот, кто совершает поджог, убийство по злой воле (по внушению дьявола) и те, которые попадают в несчастие от неравновесия душевных сил переходного возраста.

А чтобы вернее и удобнее попали во власть нечистой силы все утопленники и удавленники, их стараются похоронить там, где они совершали над собою тяжкий грех самоубийства, причем погребают этих несчастных под голою насыпью, совсем без креста и вне кладбищенской ограды…

Все душевнобольные и ненормальные суть люди порченые, волею которых управляет нечистая сила, кем-либо напущенная и зачастую наталкивающая на злодеяние — себе на потеху. Тешат эти люди черта — делают из себя для него «барана» — в тех случаях, когда вздумает бес прокатиться, погулять, потешить себя, а то и просто возить на них воду, как на существах совершенно безответных, беззащитных, подобно овцам, и вполне подчиненных. Для того-то собственно, и выбрано это самое кроткое безответное животное. Оно же у бесов любимое, в противоположность козлу, которого черти боятся от самого сотворения мира (вот почему держат до сих пор козлов на конюшнях).

Первыми жертвами при забавах нечистой силы являются обыкновенно пьяные люди: то черти собьют с дороги подвыпивших крестьян, возвращающихся домой с храмового праздника из соседних деревень, то под видом кума или свата вызовутся в провожатые. Ведут по знакомым местам, а на самом деле, смотришь, человек очутился либо на краю обрыва горы, либо над прорубью, либо над водою, на свае мельничной запруды и т. д.

Одного пьяного мужика посадил дьявол в колодец, но как и когда это случилось — несчастный сам не мог сообразить и припомнить: был на игрище, вышел на крыльцо прохладиться, да и пропал. Стали искать и услыхали крик в колодце. Вынули и узнали следующее:

— Позвал сват пить чай да пиво. Выпил чашку пива и увидал, что не у свата я в гостях, а в колодце, да и не пиво пью, а холодную воду. И не стаканчиком ее пью, а прямо взахлебку…

Однако, наряду с этими злыми шутками, черти, по воззрениям народа, сплошь и рядом принимают пьяных под свое покровительство и оказывают им разнообразные услуги. На первый взгляд, в таком поведении чертей можно усмотреть как будто некоторое противоречие. В самом деле: черт, злая сила, представитель злого начала, и вдруг, оказывает людям добрые услуги. Но на самом деле противоречия здесь нет: каждый пьяный есть прежде всего слуга черта: своей греховной страстью к вину, он «тешит беса», и потому черту просто нет расчета причинять своим верным слугам какое-нибудь непоправимое зло. Сверх того, не кто иной, как именно черт наталкивает на пьянство, наводит на людей ту болезнь, которая зовется запоем.

Говорят, черт любит пьяных по той причине, что таких людей ему легче наталкивать на всякий грех, внушать дурные мысли, подсказывать черные и срамные слова (очень часто хлесткие и остроумные), наталкивать на драку и на всякие такие поступки, для которых у всех есть одно дешевое и вечное оправдание: «Черт попутал»…

Вращается часто в деревенском быту ругательное слово оммен (т. е. обмен, обменыш), основанное на твердом веровании в то, что дьявол подменяет своими чертенятами некрещеных человеческих младенцев.

Без разбору черти уносят и тех, которых в сердцах проклинают матери, и таких, которым в недобрый час скажут неладное (черное) слово вроде: «Хоть бы леший тебя унес».

Уносят и младенцев, оставленных до крещения без надлежащего присмотра, т. е. когда младенцам дают заснуть, не перекрестивши их, дают чихнуть и не поздравствуют ангельскую душу, не пожелают роста и здоровья.

Особенно не советуют зевать в банях, где обыкновенно роженицы проводят первые дни после родов. Нечистая сила зорко сторожит и пользуется каждым случаем, когда роженица вздремнет или останется одна. Вот почему опытные повитухи стараются не покидать матерей ни на одну минуту, а в крайнем случае, при выходе из бани, крестят все углы. Если все эти меры предосторожности не будут приняты, то мать и не заметит, как за крышей зашумит сильный ветер, спустится нечистая сила и обменяет ребенка, положив под бок роженицы своего «лешачонка» или «обменыша». Эти обменыши бывают очень тощи телом и крайне уродливы: ноги у них всегда тоненькие, руки висят плетью, брюхо огромное, а голова непременно большая и свисшая на сторону. Сверх того, они отличаются природной тупостью и злостью и охотно покидают своих приемных родителей, уходя в лес. Впрочем, живут они недолго и часто пропадают без вести или обращаются в головешку…

Что касается судьбы похищенных детей, то черти обыкновенно носят их с собой, заставляя раздувать начавшиеся на земле пожары. Но бывает и иначе. Похищенные дети отдаются на воспитание русалкам или проклятым девкам, у которых они остаются, превращаясь впоследствии: девочки — в русалок, мальчики — в леших.

 

 Из народных сказок довольно известны сладострастные наклонности всей бесовской породы. Эти наклонности проявляются как в личных поступках отдельных бесов, так и в характере людских искушений, потому что бесы всего охотнее искушают людей именно в этом направлении.

Пользуясь способностью перекидываться (принимать на себя всякия личины) и ловкостью в соблазнах и волокитствах, бесы добиваются полных успехов. Начинают, например, замечать соседи, что баба — вдова — иногда то сделается как бы на положении беременной, а то и опять ничего незаметно, нет никаких перемен. В то же время она со всякой работой справляется отлично, летом выходит в поле одна, а делает за троих. Все это, вместе взятое, приводит к предположению, что баба находится в преступной связи с дьяволом. Убеждаются, в том, когда начнет баба худеть и до того исхудает, что останутся только кожа да кости. Прозорливые соседки видят даже, как влетает в избу нечистый, в виде огненного змея, и с клятвою уверяют, что на глазах у всех бес влетел в трубу и рассыпался огненными искрами над крышей.

Поверья об огненных змеях настолько распространены, а способы избавляться от их посещений до того разнообразны, что перечисление главных и описание существенных может послужить предметом особого исследования.

Входит бес во временную сделку с несчастной, поддавшейся обману, и соблазну, и всего чаще с женщиной, допустившей себя до полного распутства. Оба стараются, по условию и под страхом тяжелого наказания, держать эту связь в величайшей тайне, но греховное дело с нечистым утаиться не может. Находится достойный человек, которому доверяется тайна и отыскивается средство благополучно превратить это сношение. Помогает в таких случаях накинутый на беса лошадиный недоуздок. Отваживают от посещений еще тем, что нащупывают у соблазнителя спинной хребет, какового обычно у этих оборотней не бывает. Иных баб, сверх того, спасают отчитываньем от блудного беса по требнику Петра Могилы, другим помогает чертополох — колючая сорная трава, равно ненавистная всей нечистой силе.

Рассказывают, что иногда и сами черти налетают на беду и остаются в дураках: убегают от сварливых бедовых баб опрометью, добровольно и навсегда. Болтают также, что от подобной связи рождаются черные, глупые и злые дети, которые могут жить очень недолго, так что их далее никто не видит.

 В некоторых местностях существует поверье, что на всякую болезнь полагается особый дух и что каждый из этих духов имеет свой вид: например, для лихорадки — вид бабочки, для оспы — лягушки, для кори — ежа и т. п. Сверх прочих, существует еще особенный бес, насылающий неожиданный и беспричинные острые боли, пробегающие схватками в спине, руках и ногах. Такой бес называется «притком» (отсюда и обычное выражение «попритчилось»).

Для пьяниц черти приготовляют в водке особого червя (белого, величиной с волосок): проглотившие его делаются горькими пьяницами.

Все болезни, которыми чаще всего страдают женщины, как, например, кликушество и вообще порчи всякого рода (истерии) приписываются бесспорно бесам. Причем сами женщины твердо и непоколебимо убеждены, что это бесы вселились внутрь испорченных, что они вошли через неперекрещенный рот во время зевоты или в питье и еде. Подобные болезни ученые доктора лечить не умеют, тут помогают только опытные знахари да те батюшки, у которых водятся особые, древние молитвенники, какие имеются не у всякого из духовных.

Из книги «Славянские мифические существа» Артемова Владислава Владимирович

 Фото, картинки чертей

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажите ваше мнение!!!

Последние материалы в этом разделе:

  • Чур — восходит к имени славянского бога родового оча...

  • Сирин — райская птица с головой девы. Считается, что С...

  •   Лихо одноглазое — дух зла, несчастья, олицетворен...

  • Усопшая душа, при наступлении смерти, имеет выбор:- Ос...

  • Домовой главный обитатель дома, хранитель очага, люб...

relatedArticles

Понравилось? Можно легко и быстро поделиться материалом с друзьями в полюбившихся сервисах:

Добавить комментарий

www.zagadochnaya-sila.ru

Черт

June 15, 2016

Образ злого духа в славянской мифологии и фольклоре. Он появился в дохристианской мифологии. Представленный в большинстве народных сказок и быличках, образ в основном сложился под влиянием христианских представлений о дьяволе.

В сказках, быличках и на лубочных картинках черти неизменно предстают как антропоморфные существа, покрытые черной шерстью, с рогами, хвостом и копытами. Иногда за спиной у черта виднеются черные крылья. На древнерусских иконах черт присутствует в виде небольшого остроголового человекоподобного существа.От всех остальных представителей нечистой силы черт отличается манерой поведения. Он может превращаться в черную кошку или черную собаку, свинью, змея, иногда в человека. Обычно черт появляется ночью — от полуночи до первого петуха. В быличках рассказывается о том, что черт может пристать к человеку ночью и заставить его сбиться с дороги или завести в труднопроходимое место.В сказках и быличках не описывается определенное местопребывание черта. Даже слово «черт» стараются заменять каким-нибудь условным названием: нежить, нечисть, злой дух, князь тьмы, лукавый, вражья сила, рогатый, «тот, что с хвостом», черный барин, анчутка, нечистик.В сказках черт всегда выступает как противник героя, стремится расставить перед героем ловушку или вовлечь его в какие-то неприятности. В волшебных сказках черт выступает в виде многоголового чудовища. Все столкновения героя с чертом заканчиваются победой над ним.Широко распространены былички о том, как черти похищают маленьких детей и подкладывают вместо них своих чертенят. Такие дети называются обменышами. Чтобы получить своего ребенка обратно, нужно обрызгать чертенка святой водой или прочитать над ним молитву «Отче наш». При третьем чтении молитвы чертенок исчезнет и появится настоящий младенец. В славянской мифологии черт выступает как традиционный злой дух, для защиты от которого существуют многочисленные обереги. Самыми сильнодействующими из них являются нательный крест и святая вода. Изображение креста, нарисованное на окнах, дверях и предметах, также защищает от черта. Считается, что если на сосуд с водой положить сложенные крест-накрест соломинки, то черт никогда не залезет в него.Курение табака и употребление алкоголя считались вредными привычками, поскольку именно черт дал человеку эти зелья. Курильщики и алкоголики считались потенциальными помощниками черта.

Капица Ф. С. Тайны славянских Богов.

info-grad.com

Ночь перед Рождеством: иллюстрации к повести Николая Васильевича Гоголя

Последний день перед Рождеством прошел. Зимняя, ясная ночь наступила. Глянули звезды. Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру, чтобы всем было весело колядовать и славить Христа.*Морозило сильнее, чем с утра; но зато так было тихо, что скрып мороза под сапогом слышался за полверсты. Еще ни одна толпа парубков не показывалась под окнами хат; месяц один только заглядывал в них украдкою, как бы вызывая принаряживавшихся девушек выбежать скорее на скрыпучий снег. Тут через трубу одной хаты клубами повалился дым и пошел тучею по небу, и вместе с дымом поднялась ведьма верхом на метле.

Николай Васильевич Гоголь - Ночь перед Рождеством - Иллюстрация Александра КузьминаИллюстрация Александра Кузьмина

Повесть Николая Васильевича Гоголя "Ночь перед Рождеством" (1832 г.), из сборника "Вечера на хуторе близ Диканьки", пожалуй, самая рождественская, самая сказочная история для всего православного мира, символ праздника Рождества Христова.

За всю свою историю книга издавалась, наверное, сотни раз. Здесь я собрала самые замечательные иллюстрации к этой повести, которые придают ей неповторимый, волшебный колорит. :)

Николай Васильевич Гоголь - Ночь перед Рождеством - Кожин Валерий - Солоха и ЧертВалерий Кожин "Солоха и чёрт"

Николай Васильевич Гоголь - Ночь перед Рождеством - Иллюстрация Ольги ИонайтисИллюстрация Ольги Ионайтис

Николай Васильевич Гоголь - Ночь перед Рождеством - Художник-иллюстратор Кость Лавро (Украина)Художник-иллюстратор Кость Лавро (Украина)

Иллюстрации Александра Кузьмина (2011)

Николай Васильевич Гоголь - Ночь перед Рождеством - Иллюстрация Александра Кузьмина - 2011

Николай Васильевич Гоголь - Ночь перед Рождеством - Иллюстрация Александра Кузьмина - 2011

Николай Васильевич Гоголь - Ночь перед Рождеством - Иллюстрация Александра Кузьмина - 2011

Николай Васильевич Гоголь - Ночь перед Рождеством - Иллюстратор Александр Кузьмин

Николай Васильевич Гоголь - Ночь перед Рождеством - Александр Кузьмин

***

Спереди совершенно немец: узенькая, беспрестанно вертевшаяся и нюхавшая все, что ни попадалось, мордочка оканчивалась, как и у наших свиней, кругленьким пятачком, ноги были так тонки, что если бы такие имел яресковский голова, то он переломал бы их в первом козачке. Но зато сзади он был настоящий губернский стряпчий в мундире, потому что у него висел хвост, такой острый и длинный, как теперешние мундирные фалды; только разве по козлиной бороде под мордой, по небольшим рожкам, торчавшим на голове, и что весь был не белее трубочиста, можно было догадаться, что он не немец и не губернский стряпчий, а просто чёрт, которому последняя ночь осталась шататься по белому свету и выучивать грехам добрых людей. Завтра же, с первыми колоколами к заутрене, побежит он без оглядки, поджавши хвост, в свою берлогу.

Николай Васильевич Гоголь - Ночь перед Рождеством - Иллюстрация Анатолия Тимофеевича Зверева, 1955 г.Иллюстрация Анатолия Тимофеевича Зверева, 1955 г.

Николай Васильевич Гоголь - Ночь перед Рождеством - Павел Петрович Соколов-СкаляПавел Петрович Соколов-Скаля

Николай Васильевич Гоголь - Ночь перед Рождеством - А. Лаптев - Солоха и черт, 1959 г.А. Лаптев - Солоха и черт, 1959 г.

***

...Пацюк разинул рот, поглядел на вареники и еще сильнее разинул рот. В это время вареник выплеснул из миски, шлепнул в сметану, перевернулся на другую сторону, подскочил вверх и как раз попал ему в рот. Пацюк съел и снова разинул рот, и вареник таким же порядком отправился снова. На себя только принимал он труд жевать и проглатывать.

Николай Васильевич Гоголь - Ночь перед Рождеством - Кожин Валерий - ГалушкиВалерий Кожин

Иллюстрации Г.А.В. Траугот, Детская литература, 1986 г.

Николай Васильевич Гоголь - Ночь перед Рождеством - Рис. Г.А.В. Траугот, Детская литература, 1986 г.

Николай Васильевич Гоголь - Ночь перед Рождеством - Рис. Г.А.В. Траугот, Детская литература, 1986 г.

***

Чудно блещет месяц! Трудно рассказать, как хорошо потолкаться в такую ночь между кучею хохочущих и поющих девушек и между парубками, готовыми на все шутки и выдумки, какие может только внушить весело смеющаяся ночь. Под плотным кожухом тепло; от мороза еще живее горят щеки; а на шалости сам лукавый подталкивает сзади...

Николай Васильевич Гоголь - Ночь перед Рождеством - Автор неизвестенАвтор неизвестен

Иллюстрации Ольги Ионайтис. Издательство "Росмэн", год издания 2009

Николай Васильевич Гоголь - Ночь перед Рождеством - Иллюстрация Ольги Ионайтис

Николай Васильевич Гоголь - Ночь перед Рождеством - Иллюстрация Ольги Ионайтис

Ольга Ионайтис

Ольга Ионайтис

Ольга Ионайтис

Ольга Ионайтис

Ольга Ионайтис

Ольга Ионайтис

Ольга Ионайтис

Ольга Ионайтис

Николай Васильевич Гоголь - Ночь перед Рождеством - Иллюстрация Ольги Ионайтис

Ольга Ионайтис

Ольга Ионайтис

Николай Васильевич Гоголь - Ночь перед Рождеством - Иллюстрация Ольги Ионайтис. Издательство 'Росмэн', год издания 2009 - 6.jpg

Ольга Ионайтис

Ольга Ионайтис

Художник-иллюстратор Кость Лавро (Украина)

Николай Васильевич Гоголь - Ночь перед Рождеством - Художник-иллюстратор Кость Лавро (Украина)

Николай Васильевич Гоголь - Ночь перед Рождеством - Художник-иллюстратор Кость Лавро (Украина)

Николай Васильевич Гоголь - Ночь перед Рождеством - Художник-иллюстратор Кость Лавро (Украина)

Николай Васильевич Гоголь - Ночь перед Рождеством - Художник-иллюстратор Кость Лавро (Украина)

Николай Васильевич Гоголь - Ночь перед Рождеством - Художник-иллюстратор Кость Лавро (Украина)

Николай Васильевич Гоголь - Ночь перед Рождеством - Художник-иллюстратор Кость Лавро (Украина)

Николай Васильевич Гоголь - Ночь перед Рождеством - Художник-иллюстратор Кость Лавро (Украина)

Николай Васильевич Гоголь - Ночь перед Рождеством - Художник-иллюстратор Кость Лавро (Украина)

Николай Васильевич Гоголь - Ночь перед Рождеством - Художник-иллюстратор Кость Лавро (Украина)

Николай Васильевич Гоголь - Ночь перед Рождеством - Художник-иллюстратор Кость Лавро (Украина)

Николай Васильевич Гоголь - Ночь перед Рождеством - Художник-иллюстратор Кость Лавро (Украина)

Николай Васильевич Гоголь - Ночь перед Рождеством - Художник-иллюстратор Кость Лавро (Украина)

***

Парубки гуртом провозгласили, что лучшей девки и не было ещё никогда, да и не будет никогда на селе. Оксана знала и слышала всё, что про неё говорили, и была капризна, как красавица... Парубки гонялись за нею толпами, но, потерявши терпение, оставляли и обращались к другим, не так избалованным.

Николай Васильевич Гоголь - Ночь перед Рождеством - Иллюстрация М. Родионова, 1952 г.Иллюстрация М. Родионова, 1952 г.

Харитон Платонов "Оксана", 1888 г.Харитон Платонов "Оксана", 1888 г.

Иллюстрации разных художников

Николай Васильевич Гоголь - Ночь перед Рождеством - Иллюстрация В. Маковского - Голова у Солохи, 1877 г.Иллюстрация В. Маковского - Голова у Солохи, 1877 г.

Николай Васильевич Гоголь - Ночь перед Рождеством - Иллюстрация, Автор неизвестенАвтор неизвестен

Николай Васильевич Гоголь - Ночь перед Рождеством - Иллюстрация, Автор неизвестенАвтор неизвестен

Николай Васильевич Гоголь - Ночь перед Рождеством - Котухина Анна Александровна, Палех, 1951 г.Котухина Анна Александровна, Палех, 1951 г.

Николай Васильевич Гоголь - Ночь перед Рождеством - Палехский художник Александр Михайлович КуркинАлександр Михайлович Куркин, Палех

Николай Васильевич Гоголь - Ночь перед Рождеством - Бубнов Александр Павлович, 1950-1951 гг.Бубнов Александр Павлович, 1950-1951 гг.

Николай Васильевич Гоголь - Ночь перед Рождеством - Мицник АлександрАлександр Мицник

Николай Васильевич Гоголь - Ночь перед Рождеством - Иллюстрация, Автор неизвестенАвтор неизвестен

Николай Васильевич Гоголь - Ночь перед Рождеством - Михайлошина Марина (Украина)Михайлошина Марина (Украина)

СЛУШАТЬ АУДИОСПЕКТАКЛЬ "Ночь перед Рождеством"

СМОТРЕТЬ:

Николай Васильевич Гоголь - Вечера на хуторе близ Диканьки (ЧИТАТЬ)

А ЕЩЁ:

- Рождество в русской живописи- И немедленно выпил... (иллюстрации к книге Венедикта Ерофеева "Москва-Петушки")- Новый год в русской и советской живописи- Снежные котики- Совы Босха- Зимние красавицы- Великая сила искусства- Будка Дюрера в Москве

irastrange.livejournal.com

Чёрти это подлые и коварные существа. Картинки и фото

Кто такие чёрти – Мифология

Упоминаются существа сила которых невелика, а вот количество просто невообразимо. В плане вселенского масштаба и высшей гармонии они абсолютно беспомощны и бессильны, как и люди. Относительно же людей, эти существа имеют ряд преимуществ, хотя и уступают по очень многим параметрам. И одними из таких существ можно заслуженно назвать «чертей».

Слово чёрт автоматически рисует перед глазами существо со следующим обликом: тоненькие ножки, заканчивающиеся свиными копытами, свиное рыло, небольшие кожистые крылья, хвост и субтильное тело. Эти существа невысокого роста, очень ловкие и проворные, но очень слабые физически, за исключением отдельных случаев. Черти очень часто прислуживают демонам или суккубам, выполняя рутинную работу – уборка, стирка, выслеживание жертв. В иерархии существ среди себе подобных черти находятся на самой низкой ступени. В иерархии преисподней по версии христианской мифологии, черти являются антиподами слабейших из слуг небесных.

черт описание и фото

Очень часто в народных песнях и легендах, особенно часто это встречается в казацком эпосе Украины, рассказывается о том, как умные и сообразительные люди обманывали чертей, ловили их в плен или просто успокаивали посредством одного меткого удара в голову (примером могут послужить «Вечера на хуторе близ Диканьки» Гоголя, где кузнец сначала избил, а потом и вовсе оседлал чёрта). Поэтому считать чертей хоть сколько-нибудь опасными противниками в рукопашной не стоит. И сами черти прекрасно осознают свою уязвимость, поэтому их оружие не страх или сила, а коварство и подлость.

Черти могут влиять на человеческий рассудок, затуманивать его или отводить взгляд. Нередко в том же казацком эпосе встречаются истории о том, как чёрт обманул человека играя с ним в карты из-за чего человеку приходится отрабатывать картёжный долг перед нечистой силой. Но все эти обманы и затуманивания разума иссякают сразу же, как только человек осознаёт, что перед ним не другой человек, а притворяющаяся нечистая сила.

черти мифы и легенды

Но бывает и так, что люди, добровольно предоставляют чертям свои тела. Тогда уже получается существо куда как более опасное. Может быть это всё тот же чёрт, но силу он обретает огромную и способен выдержать и очень тяжёлые побои даже не моргнув, да и телом он управляет отменно, чем пугает многих верующих. Правда, чёрт не бес и изгнать его из тела очень легко, достаточно справится с оцепенением и осознать, что это существо притворяется кем-то сильнее.

Сделки с людьми

Черти всё-таки выступают, как сборщики душ. К людям у них всего лишь два интереса – обмануть и украсть душу или заставить сделать что-нибудь необычное или греховное. Обычно черти скрывают свою суть, представая кем-то более могучим и сильным. Сделка с демоном подразумевает точное выполнение условий, чёрт же откажется от сделки если нет лазейки, чтобы избежать выполнения всех условий. К тому же черти очень часто попадают в рабство к колдунам и ведьмам. Те просто способны уничтожить чёрта одним лишь движением брови, а жить эти существа хотят.

сделка с чертями

Развитие и место среди людей

Какому-нибудь могучему демону или тому же Вещему духу, для пребывания в мире смертных нужны очень сложные условия. Огромная катастрофа или кошмарное жертвоприношение – вот что открывает путь в наш мир для могучих созданий. Черти же слабы и для них преодоление порога мира смертных не такое уж и сложное занятие – они проникают в мир людей и сеют хаос, как только могут или стараются поскорее выполнить свои задания. Иногда чертей призывают колдуны для службы.

Может ли чёрт стать кем-то большим? Да, это единственное желание чёрта. В иерархии преисподней для чертей отведена низшая ступень, но и требования – завладеть всего лишь одной человеческой душой – слишком просты. Связанное с бесконечностью существа рано или поздно добьётся этой цели и перейдёт на новую ступень став бесом или сразу возвысившись до демона.

Место среди себе подобных

Черти нередко взаимодействуют между собой выстраивая коварные многоплановые козни. Нередко шутят и дурачатся с людьми или над людьми. Но чаще всего черти обычные рабы, которые выполняют приказы своих хозяев. Бытует даже мнение, что люди, продавшие свои души, чтобы стать демонами становятся чертями, но всё-таки могут стать и демонами.

Черти подлы и коварны, но очень слабы. Иногда они обладают уникальными талантами, которыми их наделяют хозяева, но все эти таланты бессильны против тех, кто знает откуда исходит опасность и что с ней делать!

 

darkbook.ru

Дьявол в искусстве: gorbutovich

71 иллюстрация из книги Art of the Devil by Arturo Graf. - Parkstone, 2009: http://www.amazon.com/Devil-Temporis-Collection-Arturo-Graf/dp/1844846466.  На Amazonе можно заглянуть в книгу.

Картинки в оригинальном размере откроются при переходе по ссылке на изображении.Я позволила себе внести корректировку верстки в оригинальный пост автора

Оригинал взят у philologist в Образ дьявола в искусстве

Из книги: Arturo Graf. Art of the Devil. - Parkstone, 2009.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.

66.

67.

68.

69.

70.

71.

gorbutovich.livejournal.com

Анимашки чертей, анимированные черти, картинки чертей анимашки

Еще больше блестяшек, смайлов и анимашек

Анимашки Черти Анимашки Черти Анимашки Черти Анимашки Черти Анимашки Черти Анимашки Черти Анимашки Черти Анимашки Черти Анимашки Черти Анимашки Черти Анимашки Черти Анимашки Черти Анимашки Черти Анимашки Черти Анимашки Черти Анимашки Черти Анимашки Черти Анимашки Черти Анимашки Черти Анимашки Черти

Еще больше блестяшек, смайлов и анимашек

Лучшая коллекция анимашек только на нашем сайте  Ангелы   Бабочки   Военные   Глаза   Гламур   Деньги   Дети  Животные Еда Звезды Зима Зодиаки  Имена  Капли  Книги  Компьютеры  Космос  Кошки   Куклы   Линии  Любовь  Люди Мишки Музыка Мультяшки Мыши Надписи Напитки Недвижимость НЛО Огонь Погода   Праздники  Птицы Религия Свечи Сердечки  Сладкие Собаки  Спорт Страшилки  Существа Техника   Транспорт   Трехмерные 3D   Флаги   Цветы   Часы   Черти   Эльфы   Pussycat Dolls

Анимашки чертей, анимированные черти, картинки чертей анимашки | Smayli.ru Анимашки Черти

загрузка...

smayli.ru