Описание картины Альбрехта Дюрера «Четыре апостола». Картина четыре


Описание картины Альбрехта Дюрера «Четыре апостола»

Описание картины Альбрехта Дюрера «Четыре апостола»

На картине “Четыре апостола” изображены апостолы-евангелисты. Слева направо стоят Иоанн, Петр, Марк и Павел, стоят очень тесно, на одном полу, представляя из себя единое целое. Единое как по композиции, так и по устремлениям. Однако, если сравнивать апостолов между собой, они абсолютно разные. Иоанн высокий, с высоким лбом – он уже начинает лысеть.

В руках он держит книгу, что-то высматривает в ней с лицом напряженным и немного рассеянным. Он кажется некрасивым – так бывает с учеными, которые излишне увлечены чем-то. Он представляет характер сангвинический. Рядом с ним Петр, стоит, уткнувшись взглядом в пол.

По преданию, Петр предал Христа, хоть и раскаялся в этом – в ночь заключения Христа Петра трижды спросили, знает ли он этого человека, и трижды Петр, прежде клявшийся ему в верности и бывший фанатичным в своей вере, ответил “Нет”. В его позе видна тяжелая задумчивость, тихая угрюмость, словно угнетенный своей виной, он так и не смог до конца распроститься с ней. Он – флегматик. Рядом с ним Марк. Радостно оживленный, он смотрит на огромную книгу, которую держит Павел – скорее всего, Евангелие – и предвкушает предстоящую работу.

Славить Господа, нести его слово по всей земле – Марку это представляется достойным приложения всех сил. Темпераметный, он словно с нетерпением ждет момента, когда же уже можно будет начать. Он – холерик.

Павел, стоящий рядом с ним, спокойнее. Он держит на руках Евангелие, во второй руке у него палка, на которую он опирается. Он одет в белое и смотрит строго и серьезно, словно спрашивая у зрителя – чем же обернулся их великий поход? Послушали их люди? Уверовали в Бога? Он – меланхолик.

При всей непохожести апостолов, при совершенно разных лицах, все они выглядят одинаково верующими и освещает их изнутри один и тот же свет.

Тот свет, что сошел на них после вознесения Христа, и сделал их больше, чем братьями.

opisanie-kartin.com

Рубенс, «Четыре философа». О чем говорят тюльпаны? | Культура

Любовь наша стремится быть первой и не желает знать соперников, права свои она уступит не охотнее, чем властитель свой трон и жених брачное ложе. Прощай, мой драгоценный". (Из письма Филиппа 21 мая 1601 года, Лувен)

Фландрия. 60 километров отделяют Антверпен от Лувена (Leuven). По нынешним меркам — не расстояние, если ехать на автомобиле или на поезде. А на лошадях? Полдня езды. Каждый день не поездишь, чтобы повидаться с близкими. Недалеко — но и не рядом.

Питер учился и работал в Антверпене, Филипп, его старший брат, после латинской школы поехал учиться в университет в Лувене, получать юридическое образование. В университете в это время преподавал Юстус Липсиус (1547−1606) — философ, филолог, последователь Сенеки. Ян Вовериус был сокурсником и другом Филиппа.

Питер поехал в Италию работать у герцога Мантуанского, Филипп и Ян приезжали в Италию продолжать образование. В Риме состоялось знакомство Яна и Питера, и Питер написал его карандашный портрет (1602 год). Питер вернулся в Антверпен в 1609 году, Филипп — несколько раньше. Все время, пока братья были в разлуке, они писали друг другу письма, полные любви.

Еще одно доказательство духовной близости братьев — предисловие Филиппа к сборнику своих сочинений:

«Антверпен, 1608 г. [лат.] […] В завершение я добавляю сюда Элегию, обращенную к моему горячо любимому и желанному брату; это сочинение не новое или недавнее, оно написано три года назад, когда он плыл в Италию из Испании, куда он был послан. Я хочу запечатлеть здесь память о любви и душевной благодарности к тому, чья искусная рука, чье острое и верное суждение немало помогли мне в работе над моей книгой […]»

В 1610 году Питер пишет портрет Филиппа, который к тому времени стал городским секретарем Антверпена — вторым лицом в управлении городом. А через год Филипп скоропостижно умирает.

Тоска по Филиппу нашла выход: Питер создает картину «Четыре философа» (1611 год, Палаццо Пити, Флоренция, Италия). На полотне — сам Питер, Филипп, Юстус Липсиус (самый старший), Ян Вовериус. И есть еще один персонаж, который ушел в мир иной полторы тысячи лет назад — римский философ-стоик Сенека, бюст которого возвышается над всеми. Фон картины — развалины на Палатинском холме в Риме.

Старший из них — Юстус Липсиус — был их наставником, учителем. Скорее всего, Рубенс не был знаком с Липсиусом, его взгляды впитал Филипп. Он и заразил художника стоицизмом. В те годы Фландрия боролась за будущее. Философия Сенеки помогала пережить тяжелые повороты судьбы, осуществить мечты о лучшей жизни. (Вот как определяет основы стоицизма Википедия: «По представлениям стоиков всякое нравственное действие является ничем иным, как самосохранением и самоутверждением, и это увеличивает общее благо. Все грехи и безнравственные поступки — это саморазрушение, утрата собственной человеческой природы. Правильные желания и воздержания, поступки и дела — гарантия человеческого счастья, для этого надо всячески развивать свою личность в противовес всему внешнему, не склоняться ни перед какой силой».)

Картина «Четыре философа» — как бы дань братской любви. И не только любви — но и признательности в том, что Филипп ввел Питера в круг интеллектуалов и дал ему возможность познать и впитать их философские взгляды. Питер объединил на картине близких по духу людей. Он скопировал свои работы — портреты Филиппа (1610 год), Яна Вовериуса, автопортрет. Юстуса Липсиуса пришлось писать с портрета работы Абрахама Яссенса (музей Платин-Моретус, Антверпен). Сенеку Питер рисовал с мраморного бюста во время пребывания в Риме.

Перед бюстом — тюльпаны, знак уважения к великому человеку. Два из них повыше, один из которых раскрылся больше и приувял. Оба с полосками — «сломанные» тюльпаны, в те времена — необычайно дорогие. Два других — желтый и красный. Желтый — закрыт совсем, а красный — только начинает раскрываться. Похоже, что тюльпаны соотносятся с людьми на картине: самый раскрывшийся — Юстус Липсиус, второй «сломанный» — Ян Вовериус, красный — Филипп и желтый — Питер. В то же время тюльпан — символ тогдашних Нидерландов.

Если это так, становится ясным смысл картины: перед нами не только цветы, но и цвет страны. Четыре человека, четыре личности. Их философские взгляды определяли их действия, направленные на благосостояние раздираемых войной Нидерландов. Во времена «свинцовых дождей» их не покидали надежда и любовь. Они оставили яркий след в истории своей страны и в мировой культуре.

Рубенсу и Вовериусу довелось прожить долгую жизнь: Рубенсу еще предстояло создать галерею Медичи, а Вовериусу — стать экономическим советником эрцгерцога Альберта, верховного правителя Нидерландов.

В этом портрете — написанное тюльпанами послание будущим поколениям: не падайте духом, не склоняйтесь перед обстоятельствами, совершенствуйтесь, любите.

Рубенс.

shkolazhizni.ru

Картина Дюрера «Четыре всадника»

«Четыре всадника» – знаменитая гравюра Альбрехта Дюрера, которая была им создана в 1497 – 1498 годах. Эта гравюра интересна тем, что она изображена на дереве. Она также входит в цикл гравюр автора, посвященных тематике апокалипсиса.

Всадники, которые изображены на гравюре, – образы, которые встречаются в библии. Всадник с мечом – это Война, человек на переднем плане олицетворяет Смерть, весы в своих руках держит Голод. Последний всадник с луком – это Победитель. Каждый из всадников имеет свой уникальный образ. Так, Смерть можно узнать по худому изможденному телу, а Войну по решительному и непримиримому виду. Что примечательно – в библейских текстах всадники появляются не все вместе, а по очереди. И Альбрехт Дюрер оказался первым, кто решил их объединить в одном произведении. И ему удалось это сделать, сюжет гравюры получился интересным и гармоничным.

Нельзя не отметить трагичность сюжета. Всадники скачут на своих лошадях, совершенно не обращая внимания на людей, встречающихся им на пути. Кони вот-вот раздавят их своими копытами. Всадники не чувствуют к лежащим на земле ни сожаления, ни злобы. Эти люди грешники, которых ждет расплата за их земные дела. Сюжет картины подчеркивает ощущение неизбежности, неотвратимости наказания, которое должны понести все неблагочестивые люди.

Гравюра является настоящим произведением искусства. А. Дюрер смог перенести на дерево такой сложный в исполнении сюжет. Гравюра поражает тщательностью и точностью своего исполнения. Все элементы в ней хорошо видны и понятны.

Если вам нравится творчество художника и мастера по гравюрам Альбрехта Дюрера, то приобрести копии его известных произведений вам предлагает наш интернет-магазин. Мы предлагаем вам купить постер с изображением его гравюры «Четыре всадника». Репродукция отличается высоким качеством печати. Она полностью передает красоту и стиль творения известного мастера. Цена на постеры в нашем магазине не покажется высокой никому из ценителей мастерства А. Дюрера. Стоимость плакатов отличается в зависимости от материала, на котором они отпечатаны. Мы предлагаем постеры на холсте и на бумаге.

www.artwall.ru

Описание картины Альбрехта Дюрера "Четыре апостола"

Реферат

На тему:

"Описание картины Альбрехта Дюрера "Четыре апостола"

Введение

Альбрехт Дюрер. Его считают знаменитейшим и самым блестящим живописцем Германии. Воспитанный в мастерской серебряных дел мастера, Альбрехт Дюрер был не только удивительным художником и гравером, но (подобно Микеланджело) он занимался еще архитектурой, скульптурой, музыкой и словесностью.

Около 1525 года Альбрехт Дюрер начал работать над последней своей картиной «Четыре апостола», на которой изобразил Иоанна, Петра, Марка и Павла и которая подводит итог всей его творческой деятельности, является своеобразным завещанием великого художника грядущим поколениям. Так картина воспринимается и поныне.

Это произведение имело для художника огромное значение. В него были вложены идеи, наиболее волновавшие Дюрера, составлявшие самую суть высоких этических представлений мастера о человеке, таком, каким он должен быть. Картину Дюрер преподнёс в дар родному городу Нюрнбергу осенью 1526 г., и она находилась в зале ратуши, где решались самые важные дела городского самоуправления. Курфюрст Максимилиан I буквально насильно выманил её у нюрнбержцев. Боясь ослушаться, они отправили её в Мюнхен, втайне надеясь, что текст писания апостолов под ними в лютеровском переводе заставит Максимилиана вернуть картину назад. Однако курфюрст велел отпилить еретический текст и отослать обратно рамы. Только в 1922 г. створки и текст были вновь восстановлены в авторских старинных рамах.

Содержание картины

Картина – диптих – состоит из двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой. На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой – Марк и Павел. Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу. Композиционно они тесно спаяны вместе, духовно они кажутся абсолютно едиными. Их отличает твёрдая воля и темперамент борцов. Состояние духовной активности, интенсивного размышления не только соединяет их, но заставляет предположить общность интеллектуальных поисков. Образы апостолов несут в себе глубокое философско-этическое содержание. Дюрер создаёт их в надежде подать совершенный пример человеческих характеров и умов, устремлённых в высокие сферы духа.

На переднем плане слева стоит апостол Иоанн, самый юный и самый преданный из учеников Иисуса.

Фигура Павла доминирует в правой части диптиха. Павел не знал Иисуса и не входил в число его двенадцати учеников, но он почитается как апостол за свои чрезвычайные заслуги в становлении христианской церкви. Угрюмый Павел с мечом и Библией в руках представляет меланхолический темперамент. Во времена Дюрера считалось, что это темперамент гениальных людей. К меланхоликам художник относил и самого себя, его особое влечение к этому темпераменту подтверждает известная гравюра «Меланхолия» (1514 г.). Итак, перед нами четыре мужа, оплот христианской церкви.

Запечатлев трех апостолов и евангелиста, Дюрер хотел дать своим согражданам новый нравственный ориентир и высокий пример для подражания. Свои представления об этом ориентире художник постарался выразить со всей возможной ясностью.

Композиция картины

Композиция организует восприятие, но все же главная ее цель – выразительность и гармония.

Отсутствие центральной композиции кажется настолько странным, что долгое время искусствоведы считали, будто «Четыре апостола» – это правая и левая части незаконченного триптиха. Но это мнение представляется сегодня ошибочным: не стал бы прославленный мастер торжественно дарить Нюрнбергу незавершенную работу. Скорее всего, Дюрер намеренно отказался от привычной композиционной схемы, чтобы подчеркнуть, что его произведение – не молитвенный образ (напомним, что протестанты отрицали поклонение изображению), а картина, перед которой следует не обращаться к Богу, а предаваться размышлениям.

Запечатлев трех апостолов и евангелиста, Дюрер хотел дать своим согражданам новый нравственный ориентир и высокий пример для подражания. Свои представления об этом ориентире художник постарался выразить со всей возможной ясностью.

Дюрер написал их картину мастерски – под материей ощущаются очертания сильных тел, вертикальные складки зрительно делают фигуры еще выше. И в то же время два крупных контрастных пятна, красное и белое, придают картинам строгость и предельный лаконизм, заставляя зрителя сосредоточиться на главном – лицах. Всмотримся же в эти лица, соотнося образы Дюрера с евангельскими персонажами.

Психология героев

В четырёх апостолах также видеться воплощение основных чётырех темпераментов – холерического, меланхолического, сангвинического и флегматического. Действительно, Дюрер стремился создать разные типы людей, с их способностью к активному жизненному действию, но наряду с этим и более всего его увлекала цель сотворения образа могучей, духовно богатой личности. Картина «Четыре апостола» должна была восприниматься своеобразным завещанием великого немецкого художника-гуманиста современности и грядущим поколениям.

Апостол Иоанн, уравновешенный и спокойный, представляет самый светлый и счастливый темперамент – сангвинический. Петр, первый среди апостолов, считался основоположником католической церкви. У Дюрера он стоит в глубине, почти скрытый фигурой Иоанна, в чем видится проявление протестантских предпочтений художника. Дюрер и здесь верен сложившейся в Средние века иконографии: Петра изображали широколицым, с небольшой округлой бородой, в руке он обычно держит золотой ключ от райских врат.

Устало склонивший голову Петр олицетворяет старость и флегматический темперамент. Фигура евангелиста Марка в правой части триптиха, симметричная фигуре Петра.

В руке Марк сжимает традиционный атрибут евангелистов – свиток; его оживленное, исполненное энтузиазма и нетерпения лицо не оставляет сомнений в том, что это представитель бурного холерического темперамента. Марк, так же, как и Павел, олицетворяет средний возраст человека.

Но сколь различны по настроению две почти симметричные композиции! Иоанн и Петр благоговейно склонились над раскрытой книгой. Мы не видим их глаз, а они не видят ничего вокруг. Юноша и старик поглощены текстом, совершенно самодостаточны и отрешены от окружающего мира. Они – философы, писатели, ученые; их реальность – Слово с заглавной буквы, несущее знание, пробуждающее мысль. Книга представлена здесь как источник мудрости, но не как руководство к действию.

В отличие от Иоанна, который держит книгу бережно, словно драгоценность, Марк сжимает свой свиток машинально. Взгляд евангелиста обращен не на свиток и не на Библию, а на Павла. Столь горячо и преданно смотрят на вождя, ожидая поучения или команды. Глаза Марка горят, как у не ведающего сомнений фанатика. Для него важны уже не слова, которые были в начале, а вытекающие из них решения, дела. И наконец, тяжелый, исполненный подозрительности взгляд Павла словно пробивает плоскость картины и обращается вовне – на зрителя.

Глядя в это грозное всевидящее око, понимаешь: лжепророк для Павла – любой инакомыслящий, в том числе и ты сам. И его (тебя) ждет жестокая кара. Меч в руке апостола смотрится зловеще, тяжелая закрытая Библия – уже не живительный источник Божественного Слова, а закосневшее учение, верность которому скрепляется кровью.

Хотел ли Дюрер осознанно противопоставить в своем диптихе возвышенных мыслителей и жестких деятелей?

Разумеется, нет! Никак невозможно вообразить, что у глубоко верующего художника начала 16 века было намерение представить в столь мрачном свете евангелиста Марка и, тем более, – апостола Павла. Благочестие автора диптиха не вызывает сомнений.

Познавательное значение

Под изображениями апостолов И. Нейдерфер начертал строки из евангелий апостолов, содержащие предостережения от соблазнительных слов лжепророков: высказывание апостола Петра, предостерегающее от «ложных пророков», которые «ради жадности будут к вам приступать с вымышленными словами; слова Иоанна о том же, цитаты из евангелий апостолов Павла и Марка еще конкретнее: «В последние времена наступят ужасные дни.

Будут люди, которые опираются только на себя, жадные, гордые, надменные, нечестивые, родителям непослушные, неблагодарные, всем мешающие, насильники, нецеломудренные, недобрые, дикие, предатели, кощунственники, самодовольные».

Сам А. Дюрер так подписал картину: «Все мирские правители в эти опасные времена пусть остерегаются, чтобы не принять за божественное слово человеческие заблуждения». Эти слова были как нельзя более актуальны, ведь годом ранее Нюрнберг официально принял Реформацию, и в его стенах стали проповедовать свои учения люди разных направлений новой веры. И именно подпись под картиной напоминает о верности слову и внутренней стойкости в тех случаях, когда лжепророки проповедуют социальный и религиозный радикализм, грозящий опрокинуть весь строй духовной и материальной культуры. Только в Библии, где ни слова ни убавить, ни прибавить, Альбрехт Дюрер видит твердую основу, на которую следует опираться. Потому он и послал к нам своих современников – людей мятежа и преобразования, мыслителей и борцов, сознающих высшее назначение своего существования. Грубая мужицкая сила органично соединяется здесь с тончайшими проявлениями ума и силой страсти.

Колорит

Апостолы изображены в одном пространстве и композиционно тесно спаяны между собой, духовно кажутся абсолютно едиными. Никогда еще художественный стиль Дюрера не достигал такого отточенного языка, таких монументальных, исполненных величия и красоты форм, как в этом произведении.

На каждой из досок выдвинута на первый план и выделена цветом одна из фигур. На левой доске – Иоанн в зеленой одежде и красном плаще на желтой подкладке; на правой – Павел в плаще холодного бело-голубого оттенка. Они представляют самый счастливый темперамент – сангвинический и меланхолический, в глазах Дюрера и его современников – темперамент гениальных людей. Апостол Петр, которого римские папы считали своим покровителем, отодвинут на картине на второй план.

mirznanii.com

Четыре Картина

Особенность «Четырёх квадратов» заключается в том, что картина может быть продлена в любую сторону до бесконечности, создавая неограниченную шахматную доску. Там картинки 1, ноги на деревянной дороге, 2-люди идут (помойму по коридору), 3Докториха типо что-то пишит и лыбится, 4-баба с повязкой на голове с кружкой, (буквы: З К В А Ц О Б Ж Х З Д С Х Т А М Ж Я У)четыре буквы последняя Д помогите плз 18й уровень : мольберт, кинопленка, кинотеатр с белым экраном, рамка для картины белая.

Описание картины Альбрехта Дюрера «Четыре апостола»

Их отличает твёрдая воля и темперамент борцов. Интерференция родной культурыосложняет коммуникацию ничуть не меньшеродного языка. Картина «Четыре апостола» должна была восприниматься своеобразным завещанием великого немецкого художника-гуманиста современности и грядущим поколениям.

Американцысчитали этот фильм «очень русским», вточности воспроизводящим быт иатмосферу жизни в России. Под влияниемвторичной картины мира происходитпереформирование личности. Образы апостолов несут в себе глубокое философско-этическое содержание. В спектакле использована музыка И. С. Баха и А. Корелли. Только в 1922 г. створки и текст были вновь восстановлены в авторских старинных рамах. Боясь ослушаться, они отправили её в Мюнхен, втайне надеясь, что текст писания апостолов под ними в лютеровском переводе заставит Максимилиана вернуть картину назад. Так, например, Дж.

Дюрер создаёт их в надежде подать совершенный пример человеческих характеров и умов, устремлённых в высокие сферы духа. Во времена Дюрера считалось, что это темперамент гениальных людей. К меланхоликам художник относил и самого себя, его особое влечение к этому темпераменту подтверждает известная гравюра «Меланхолия» (1514 г. ). Эта связь осуществляетсяв языке двояким способом.

Каждая картина имеет свое цветовое решение. «Как известно, языкистремятся воссоздать структуручувственного мира, – пишет Б. Дадье. Композиционно они тесно спаяны вместе, духовно они кажутся совершенно едиными. Картина – диптих – состоит из двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой.

Больше всего меня поражает в этой картине отсутствие центральной композиции и это кажется настолько странным, что долгое время искусствоведы считали, будто «Четыре апостола» – это правая и левая части незаконченного триптиха. Курфюрст Максимилиан I буквально насильно выманил её у нюрнбержцев. Бурундукиводятся в русских лесах, но не бегаютвозле учебных заведений, как в США. Стаи голубей на улицах городов России, США и Европы – поразительная картинадля китайцев, поскольку у них народине голубей употребляют в пищу. Но обе картинымира взаимосвязаны. Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу.

Квадриптихом картины состоящие из 4 частей

термометр врот, то он выплюнет его и потребуетобъяснений». На первичнуюкартину мира родного языка и роднойкультуры накладывается вторичнаякартина мира изучаемого языка. Взаимодействие первичной и вторичнойкартин мира – сложный психологическийпроцесс, требующий определенного отказаот собственного «Я» и приспособленияк другому видению мира. Скорее всего, Дюрер намеренно отказался от привычной композиционной схемы, чтобы подчеркнуть, что его произведение – не молитвенный образ, а картина, перед которой следует не обращаться к Богу, а предаваться размышлениям. Сознание человека, формирующее идеальный образ внешнегомира, есть не только знание об объектепознания, противостоящем субъекту, но также некое «переживание», оноэмоционально окрашено, а в эмоцияхгносеологическая противоположностьсубъективного и объективного исчезает, так что субъект и объект «переживаются»как нечто единое. Язык означиваетотдельные элементы концептуальнойкартины мира.

Человек ощущаетмир, созерцает его, постигает, познает, понимает, осмысляет интерпретирует, отражает и отображает, пребывает внем, воображает, представляет себе«возможные миры». Итак, перед нами четыре мужа, оплот христианской церкви. Язык как способвыразить мысль и передать ее от человекак человеку тесным образом связан смышлением. Угрюмый Павел с мечом и Библией в руках представляет меланхолический темперамент.

Модульная картина на стену Четыре времени года

Языкобъясняет содержание концептуальнойкартины мира, связывая в речи междусобой слова. Фигура Павла доминирует в правой части диптиха. Скорее всего, Дюрер намеренно отказался от привычной композиционной схемы, чтобы подчеркнуть, что его произведение – не молитвенный образ (напомним, что протестанты отрицали поклонение изображению), а картина, перед которой следует не обращаться к Богу, а предаваться размышлениям. Понятие же составляетсяна уровне обобщения неких основныхпризнаков, его образующих, вот таким образомпредставляет собой абстракцию, отвлечение от конкретных черт. Это произведение имело для художника огромное значение. Даже идентичныеобъекты могут использоваться по-разномув контексте разных культур, что Дж. Герхарт иллюстрирует следующимипримерами: «Те, кто имеет представлениео русской печке, не будут потрясены, когда узнают, что бабушка спит на ней». «Если вы сунете русскому.

На сцене активно используются онлайн видеокамера и видеопроекции. Одно и то же понятие, один и тот же кусочек (или фрагмент)реальности имеет разные формы языковоговыражения в разных языках – более полныеили менее полные. Цены на данные произведения искусства является вполне приемлемыми. На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой – Марк и Павел.

Однако курфюрст велел отпилить еретический текст и отослать обратно рамы. Спектакль «Четыре картины любви» состоит из четырех частей – четырех картин, каждая из которых отражает определенное эмоциональное состояние героев, определенную ступень в развитии сюжетного действия. Сам А. Дюрер так подписал картину: «Все мирские правители в эти опасные времена пусть остерегаются, чтобы не принять за божественное слово человеческие заблуждения». Вспомним в связи свышесказанным известный американскийфильм «Доктор Живаго». В спектакле задействовано пять актеров: три мужчины и две женщины. «Четыре картины любви» исследует тему любви в современном обществе, общепринятое отношение к супружеским изменам, а также способность человека взбунтоваться против существующих общественных норм.

Игра 4 картинки 1 слово: Увлечение ответы на все уровни на

Отсутствие центральной композиции кажется настолько странным, что долгое время искусствоведы считали, будто «Четыре апостола» – это правая и левая части незаконченного триптиха.

gorod-el.ru