Чувства человека в произведениях живописи великих художников. Картина чувства


Чувства человека в произведениях живописи великих художников

Искусство и развлечения 26 марта 2015

Людям свойственно не только воспринимать окружающий мир, но каким-либо образом воздействовать на него, испытывая радость, грусть, огорчение, счастье или воодушевление. Выражать чувства человека в произведениях живописи, например, свойственно многим талантливым художникам различных времен и народов. Кажется, сами слова - «живопись», «живописать» - располагают к этому.

Чувства человека

Все, что мы воспринимаем, в той или иной мере вызывает у нас определенные чувства. Например, наблюдая красивый закат солнца на природе или спокойное ласковое море, каждый из нас, наверное, испытывает чувства радости и умиротворения. Или восхищение поступком героя, или удивление от чего-либо, ранее не виданного! Эти эмоции, проявляемые нами, и называют чувствами. Обычно, говоря о том, что кто-то бесчувственный, подразумевают его полнейшую безэмоциональность, апатию к происходящим вокруг событиям. Чувства – это высшее проявление эмоций. Наиболее сильные – радость, удивление, страх, сострадание, гнев и множество других.

Чувства в живописи

Творческие люди бывают наиболее подвержены эмоциям. Некоторые из художников предпочитают жить «широко шагая» с «открытыми настежь глазами и душой». А некоторые - успешно сублимируют чувства человека в произведениях живописи. Обратимся для примера к одной из таких картин, описывающих подобные эмоции.чувства человека в произведения живописи

Видео по теме

Пример 1. В. Васнецов, «Аленушка»

Эта русская сказка знакома многим детям с самого детства. Ослушник Иванушка испил водицы из лужицы и стал козленочком. Его сестрица Аленушка предупреждает о том, что может случиться, но брат не внемлет ей. Когда это случается с Иваном, сестра испытывает чувства горя, безысходности, отчаяния, скорби и печали. На картине она изображена у пруда на «горючем» камне. Укрывшись от людских глаз, девушка переживает сложную гамму эмоций, мастерски показанных художником.чувства в живописи

Пример 2. К. Брюллов, «Всадница»

Чувства человека в произведениях живописи могут выражаться по-разному. Картина Брюллова изображает молодую красавицу, подъехавшую на коне к веранде дома. Ее встречают собаки и маленькая девочка. Вся картина проникнута эмоциями: чувством радости встречи, восхищения праздничным разнообразием и обожанием жизни в ее ярчайших проявлениях красоты и грации.чувства в живописи

Пример 3. И. Айвазовский, «Девятый вал»

Чувства человека в произведениях живописи могут выражаться посредством изображения явлений природы. Так, в картине Айвазовского мы видим ощущение силы, мощи и могущества природы. В то же время приходит на ум осознание ничтожности всего человеческого перед стихией. Такую сложную бурю чувств художник воплощает в данном произведении.

Источник: fb.ru

Комментарии

Идёт загрузка...

Похожие материалы

Что представляют собой картины о зиме русских художников? Какой была зима в живописи русских художников?Искусство и развлечения Что представляют собой картины о зиме русских художников? Какой была зима в живописи русских художников?

Самым любимым в живописи среди художников и зрителей является жанр пейзажа. Творцы произведений искусства передают через свои работы собственное настроение. Картины о зиме русских художников отражают всю красоту и ска...

Великие художники мира. Имена и произведения Искусство и развлечения Великие художники мира. Имена и произведения

Какие творцы могут быть достойны звания "самые великие художники мира"? Это деятели самых разных эпох, они все творили в разных жанрах и добились разных высот, но всех их объединяет то, что их имена навсегда останутся...

Символизм в живописи русских художниковИскусство и развлечения Символизм в живописи русских художников

Символизм в России существенно отличается от данного направления в искусстве других стран Европы. Возникший в конце девятнадцатого века, русский символизм имеет свои характерные особенности, которые делают его узнавае...

Искусство и развлечения "Человек в футляре". Анализ произведения А. П. Чехова

"Человек в футляре"- рассказ А. П.Чехова, входящий в состав цикла "Маленькая трилогия". Данное произведение, рассказывающее о жизни обыкновенного сельского учителя, несмотря на простой слог повествования и обыденный с...

Классицизм в живописи. Российские художники этой эпохи Искусство и развлечения Классицизм в живописи. Российские художники этой эпохи

Художественный стиль в искусстве Европы 17 – 19 вв., важнейшей чертой которого было глубокое обращение к античному искусству как к идеалу, эталону, - классицизм. В живописи, как и в скульптуре, архитектуре и дру...

Образ Беликова в произведении Чехова «Человек в футляре»: кто такие футлярные люди и чем они характеризуются?Образование Образ Беликова в произведении Чехова «Человек в футляре»: кто такие футлярные люди и чем они характеризуются?

Кто такие футлярные люди? Они окружают нас повсюду, но мало кто догадывается, что их можно охарактеризовать именно таким интересным термином. Потому что не все читали знаменитый рассказ Антона Павловича Чехова, которы...

Франческа да Римини: исторические факты, образ в произведениях литературы, живописи и музыкиНовости и общество Франческа да Римини: исторические факты, образ в произведениях литературы, живописи и музыки

Франческа да Римини - известная итальянская знатная женщина. В европейской культуре она стала одним из вечных образов. Ее трагическую жизнь запечатлели многие писатели, композиторы, художники и режиссеры.Истор...

Что теряется чаще всего у человека в доме?Дом и семья Что теряется чаще всего у человека в доме?

Ежедневно у человека возникает множество вопросов. Одни являются довольно обычными и имеют однозначные ответы, другие же кажутся странными. Попробуем в этой статье ответить на вопрос о том, что теряется чаще всего в ж...

Что есть в Страстную неделю? Великий пост: что можно и чего нельзяДуховное развитие Что есть в Страстную неделю? Великий пост: что можно и чего нельзя

Страстная седмица для верующих христиан является особым периодом, не только самым тяжелым для тела, но и самым светлым для души. В переводе с церковнославянского языка «страсти» имеют значение «испыт...

Почему завешивают зеркала, когда умирает человек в домеДуховное развитие Почему завешивают зеркала, когда умирает человек в доме

Зеркало – это и привычный предмет повседневного обихода, и в то же время магический объект. Поэтому с ним связано множество примет и поверий, традиций и запретов. Например, почему завешивают зеркала, когда умира...

monateka.com

Картина Пять Чувств

Эта картина – пример того, что называется Пять Органов Чувств (и про историю их показа на картинах я и буду рассказывать сегодня). Музей Лакенхал в Лейденесейчас находится на реконструкции, поэтому картина Рембрандта из цикла пять органов чувств, символизирующая зрение «Продавец очков», являющаяся собственностью музея, до весны 2019 года будет путешествовать по разным музеям мира. Картина Питера Пауля Рубенса Аллегория пяти чувств.

Пятое чувство: обоняние и его символы в живописи

Естественно, что для живописцев «видеть» – значит «жить». Остаток дня художник проводил в кругу семьи и друзей, «пришедших отужинать с ним вместе». В живописи чаще всего аллегорию пяти чувств представляют стандартным образом. Собака представляет острое обоняние и цивету, зловоние. При всем разнообразии интересов художника, главной его страстью все же оставалась живопись.

К этому моменту аукционист уже успел опустить молоток. Разные художники в разные времена писали картины о природе (цикл Joachim Beuckelaer «Вода», «Земля», «Огонь», «Воздух»). Так он работал «до пяти часов вечера, затем садился на коня и отправлялся на прогулку за город или на городские укрепления или как-либо иначе старался дать отдых своему уму». В будущем мать видела своих сыновей продолжателями дела отца. На левой стене – большой гобелен, перед ним – шкаф с кубками, модель вселенной.

Пятая работа, олицетворяющая вкус из серии Рембрандта «Пять органов чувств», считается на сегодняшний день безвозвратно утерянной. На сегодняшний день миру известны ещё три картины из данной серии. Будучи протестантом, его отец с семьей бежал в Германию, спасаясь от террора. А когда книги стали доступнее, дешевле, появился учебник Яна Амоса Коменского «Мир чувственных вещей в картинках».

Картины, музыкальные инструменты, убранство стола, мебель, кухонная утварь – чего только нет. Эти картины Ян Брейгель и его потомки повторяли в разных вариантах – видимо, была потребность. С учётом аукционных сборов, работа Рембрандта обошлась французской арт галерее Талабардон Готье (Talabardon Gautier), приобретшей панель, в один миллион долларов. Никто из искусствоведов и не сомневался, что это действительно был Рембрандт.

Всему он предпочитал интересную беседу, чтение или занятия своими коллекциями. На заднем плане две женщины снимают с растущих вдоль стены кустов цветы (белые розы. ). Вторая серия осталась неосуществленной. На картине была изображена молодая женщина без сознания, а также рядом была старая дама, которая при помощи платка пыталась привести её в чувства (наверняка, на платке была нюхательная соль). Питер Пауль Рубенс родился в семье антверпенского адвоката.

Для того, чтобы изобразить, надо было это видеть и надо было об этом знать. На столе, на полу – астрономические инструменты, морские раковины, монеты и медали, книги. Предлагаемые за картину суммы росли в геометрической прогрессии.

Здесь же мартышки играют очками (пенсне) и зрительной трубой. Центральное место – Венера и Амур, как символ того, что всем в мире движет любовь. Возможно, желание познакомить детей с разнообразием мира (к тому моменту – картины датируются 1618 годом – у Яна Брейгеля дети уже были взрослыми, а у Рубенса старшему сыну было 3 года). Но у Рембрандта все совершенно по-другому. «Немедленно покупай», - крикнул он в телефонную трубку своему агенту, но было уже поздно. На жердочке сидят попугаи, скорее всего – говорящие. Чуть поодаль справа – косули из желез которых добывали ароматические вещества. Рядом с Флорой на полу – баночки, скляночки и зверюшки (может быть их железы использовались для приготовления стойких духов. ). И все же привычная активность не покидала Рубенса до последнего дня жизни.

Картина Пять чувств: Чувство :: Ганс Макарт

По словам одного из биографов, Рубенс «необычайно любил свой труд и потому жил всегда так, чтобы работать легко, не нанося ущерба своему здоровью». Получалась вот какая картина: сначала были Аллегории Всего Высокого (и зеркала там были простыми атрибутами этого самого Высокого, например, Венеры, Любви, но могли и Гордыни) затем, начиная с конца 16 и затем в первой половине 17 веков всё сменилось Показом Всего Просто-Земного (в котором зеркала тоже были просто-зеркалами, без аллегорических наворотов – но возможно с некими фунциональными коннотациями, как на натюрмортах Божена, например). Предположительно, это муж молодой женщины. Или восхищение поступком героя или удивление от чего-либо, ранее не виданного. Полную обстановку дома удалось восстановить согласно описи, которую провели когда Рембрандта объявили банкротом – творческий кризис сопровождался еще и финансовым.

Один из участников пытался обойти своего соперника, увеличивая ставки в разы. Эти эмоции, проявляемые нами и называют чувствами. Вероятно, его нарисовали из-за чувствительности собачьего носа к запахам. Кроме того, эти полотна – как фотографии того времени.

Позднее Ян Сикс с сожалением заявил, что даже ставка в 2 млн долларов окупилась бы сполна. В проеме арки – городской пейзаж и фонтан во дворе дома, в котором располагается это собрание. Справа видно галерею с высоким расписным арочным потолком и с картинами по всей стене (над попугаем просматривается «Снятие с креста) и полноразмерными статуями (самая крупная, ближе к рамке с цветами – Венера, рядом с ней – Эрот с луком, самая высокая – Геракл с дубиной на пьедестале). Что заставило авторов потратить время и усилия. Изображение трех людей, пытающихся петь, показывают нам слух и носит название Три певца. Также эксперты считают, что именно серия «Пять чувств» являются самыми первыми работами известного мастера.

А что бы значил на этой картине пес. Рядом с ней – путти, младенец. Как свидетельствовали современники, одновременно Рубенс мог «непринужденно беседовать с теми, кто приходил его навестить».

Торги шли между двумя интерактивными покупателями из Европы по телефону. Заглушить боль помогает дипломатическая деятельность. На картине вы увидите также некоего мужчину.

В Нью-Джерси нашли картину из серии «Пять чувств» молодого Рембрандта

Грубо говоря, с первой пластины печатали не на бумагу, а на другую пластину, которая потом становилась тоже печатной формой. Но на чем и как воспроизвести звуки: музыкальные инструменты, ансамбль на репетиции и сама покровительница музыки муза Эвтерпа играет на кифаре (. ). В левом простенке – триптих «Благовещение», как иллюстрация того, что Мария услышала, что она родит Христа. На рабочем месте музыкантов (круглый стол с пюпитрами) стоит метроном, на трехногих табуретках – подушечки, слева, справа и на полу – смычковые инструменты (контрабас, виолончель, альт, скрипки), на полу – флейты. Это «Охота на тигров», «Двойной портрет Альберта и Изабеллы», «Вакханалия», «Портрет герцога Лерма» и другие работы Рубенса, «Мадонна в цветах» Рубенса и Брейгеля и еще несколько неопознаваемых живописных работ. И вдруг всего за каких-то 15 минут на «Пациента» сразу было сделано несколько десятков ставок по телефону.

Музей Прадо, Мадрид. До 12 февраля 2017 года все четыре картины находятся в доме-музее Рембрандта (Museum het Rembrandthuis) в Амстердаме.

«Пять чувств», притча о девах разумных и неразумных и «игра символов» в бытовой голландской живописи

Также существует способность обнаруживать другие раздражители помимо тех, которые регулируются этими наиболее широко признанными чувствами и эти сенсорные модальности включают температуру (термообнаружение), кинестетический смысл (проприоцепция), боль (ноцицепция), равновесие, вибрацию (механорецепция) и различные внутренние стимулы (например, разные хеморецепторы для определения концентрации соли и углекислого газа в крови, чувство голода и чувство жажды). Среди рубенсовских полотен есть пять под общим названием «Чувства» (у этих картин – двойное авторство: Питер Пауль Рубенс и Ян Брейгель Старший). Самое насыщенное полотно – «Зрение». Они воспроизвели собственные работы. На полках – древнеримские и древнегреческие бюсты философов, полководцев, фигурки – копии скульптур с римских гробниц работы Микельанджело Буонаротти (. ).

Представитель авторитетного торгового дома Ян Сикс Файн Арт (Jan Six Fijn Art) из Амстердама, следивший за процессом, понял, что происходит что-то странное и позвонил своему директору Яну Сиксу в Амстердам. Комната и зал, видимый в правильной задней части, показывают картины, которые также связаны с этими тремя чувствами: Возвещение и Визит Минервы в Парнас (слушание), Дантист (прикосновение) и Наказание Рича Эпулона и Свадьбы в Кане (вкус). В итоге «Пациент» (аллегория обоняния, het reuk) ушёл с молотка за 870. 000 долларов (782. 000 евро). Все, что мы воспринимаем, в той или иной мере вызывает у нас определенные чувства. Чувства – это высшее проявление эмоций. Наиболее сильные – радость, удивление, страх, сострадание, гнев и множество других.

Идеи такого рода носились в воздухе. «The Spectacle Seller» (Продавец зрелищ) находится в Нидерландах, а точнее, в Лейдене в музее Лакенхал (Museum de Lakenhal), а «The Operation» (Операция) и «Three Singers» (Три певца) принадлежат Тому Каплану, частному нью-йоркскому коллекционеру. Затем они на время переедут в Лувр (Louvre). Тот факт, что юный художник поставил подпись на своей работе, говорит о том, что уже в то время он серьёзно подходил к своему творчеству. У французской арт галереи «Обоняние» перекупил уже упомянутый Томас Каплан за сумму, предположительно составляющую 4 млн евро. Слева от нее – горящие угли в круглой жаровне, на углях стоит ваза с чем-то пахучим.

В картине «Обоняние» центральное место отведено Флоре – богине цветов, одной из богинь плодородия в греческом пантеоне богов. Как родились картины. Он написал их еще будучи учеником в студии голландского художника Pieter Lastman (Питера Ластмана). Позади ствола мальвы – печь с горящими углями, на ней – перегонный аппарат. Одна серия должна была представлять, «в соответствии с желаниями Ее Величества», «события преславной жизни и героические деяния» самой королевы, тогда как другая — «сражения» и «триумфы» ее покойного супруга Генриха IV.

Чуть в глубине – еще одна печь с перегонным аппаратом. Продали картину на аукционе Bloomfield в Нью-Джерси 22 сентября, а в каталоге картина была записана как «Triple Portrait with Lady Fainting» (Тройной портрет с леди без сознания). На полотне «Слух» звуки, естественно, воспроизвести нельзя. Люди обладают множеством чувств. В возрасте 11 лет, Питер вместе со старшим братом стал посещать латинскую школу. Потом с такой второй пластины можно было делать третью (которая была эквивалентна первой) итп качество при этом ухудшалось, конечно и знатоки, типа, сразу видели с какого поколения пластин был напечатан уже сам оттиск.

Искусство, выражающее чувства: интервью с художницей-экспрессионисткой Ольгой Чекотовской

Вторую пластину не нужно было снова гравировать, углубления вытравливались кислотой. Он сам готов был выложить за эту работу Рембрандта 2, 5 млн евро. Но очень скоро вокруг «Пациента, упавшего в обморок» стало происходить что-то невообразимое. По мнению экспертов, это картина «Smell» (Запах), которая была написана предположительно в 1625 году на тот момент еще очень молодым Рембрандтом. А Питер с 14 лет начал обучаться живописи имея к этому непреодолимое желание.

Но традиционно пять чувств человека признаны зрение, слух, вкус, обоняние и осязание. В этих произведениях поражает их энциклопедичность. Справа поодаль на круглой печи стоит большая колба со сложной крышкой, на которой сбоку располагается реторта для сбора конденсата (тоже перегонный аппарат). Сидящие в зале не могли понять, что происходит. Это монограмма означает: Выполнено Рембрандтом Харменсом (Rembrandt Harmenz fecit).

Стол с посудой для ароматов, печка с ретортами для перегонки ароматов. Рубенс «терпеть не мог излишеств в вине и пище, а также в игре».

aquareller.com

Художник изображает человеческие чувства

Почти каждому человеку известны состояния усталости, стресса, выгорания. В Японии есть художник, который создает иллюстрации о человеческих чувствах.

Наша редакция собрала некоторые из них и предлагает тебе взглянуть на эти красноречивые изображения.

Когда отчаянно пытаешься сохранить то, что нужно оставить в прошлом

Ни звука

Когда чувствуешь себя полностью размазанным

Очень жизненные изображения. Многие в этих рисунках могут узнать себя…

Устал и нет больше сил

Когда совсем расклеился и не можешь собраться

Время никого не щадит

Метко передает чувства в картинах. Словами не всегда так красочно получается описать!

Я в полном порядке!

Батарейки сели

Стресс

Видимо, этот художник еще и отменный психолог. Ведь изображать человеческие чувства и эмоции не каждому под силу.

Сердце на замок

Когда видишь в толпе то самое

Нелюбимая работа высасывает все силы

Есть над чем задуматься… Картины не оставляют равнодушным, а заставляют проанализировать, переосмыслить свою жизнь, отношения, ценности.

В Сети все счастливые, и всё хорошо…

Апатия

Я и мои страхи

А какие чувства у тебя вызывают эти иллюстрации?

Раз уж мы говорим о художнике, то предлагаем тебе еще почитать статью о Сальвадоре Дали.

Во многих иллюстрациях узнал себя в разные периоды? Напиши в комментариях.

Автор статьи
mm
Татьяна Хайдарова

Чуткий редактор любит читать, особенно классическую литературу. Девушка очень неравнодушна к театру, откуда черпает неподдельные эмоции. В людях ценит простоту, доброту и искренность. Татьяна не представляет жизни без путешествий, ведь они обогащают душу и расширяют кругозор. Если хочешь быть в курсе, что там нового и интересного у звезд шоу-бизнеса, — читай Танины статьи.

Похожие статьи

videoboom.cc

Картины, наполненные чувствами - Все интересное в искусстве и не только.

                   

Когда-то он сказал: "Чтобы создать картину, все, что вам нужно сделать, это взять немного красок, нарисовать несколько линий, и заполнить остальное чувствами". Чувства у него были сильными, мощными, и переживая их автор заполнял холсты мистическими символами и волнующими ночными пейзажами. Вильям Дегув де Нункве родился в Монтерме, Арденны, Франция, в старой аристократической семье, после франко-прусской войны (1870-71), его родители обосновались в Бельгии, там он рос, и там же, сам без помощи педагогов, научился рисовать.

                 

В 1894 году он женился на художнице Жюльетте Massin, сестре бельгийского поэта-символиста Эмиля Верхарна, она ввела его в круг поэтов-символистов,  оказавших значительное влияние на стиль художника.

                   

Его творчество высоко ценилось такими мастерами, как О.Роден, Пюви де Шаванн, Морис Дени.  До 1900 года известен как убеждённый символист. Затем — член бельгийской авангардистской группы «ХХ» (Двадцатка). С 1900 по 1902 он и его жена жили на Балеарских островах, где он писал изрезанное побережье и апельсиновые рощи.

                   

А потом пришла беда. У него случился религиозный кризис около 1910 года, но тем не менее, он продолжал писать, картины тех лет показали  измученное состояние его ума, и во время Первой мировой войны, он создал лишь незначительные работы.

                   

                                         

В 1919 году  умирает его жена и для Вильяма Дегува это стало настоящей трагедией, его разбил инсульт и одна рука оказалась парализована.

                                         

В 1930 году он женился на женщине, которая помогла ему пережить кризис. Они поселились в Stavelot, где он провел свои последние несколько лет, а в его творчестве появились картины с заснеженными пейзажами.

                                         

                                 

                                         

                                         

                                         

                                                                 

                                 

                                         

                                         

                                         

                                                   

                   

                                                                                                       

tanjand.livejournal.com

Японский художник изображает на картинах чувства людей

Мы совсем случайно наткнулись на работы японского художника, известным под ником avogado6 в Твиттере. Этот любящий химию художник пишет иллюстрации о человеческих чувствах. Мы собрали те, которые удивительно тонко описывают человеческие чувства. Иногда не все можно сказать словами, не правда ли?

После просмотра этих иллюстраций поделитесь своим мнением!

Когда отчаянного пытаешься сохранить то, что нужно оставить в прошлом

Ни звука

Когда крылья уже не помогают

Когда чувствуешь себя полностью размазанным

Устал и нет больше сил

Когда совсем расклеился и не можешь собраться…

Время никого не щадит

Я в полном порядке!

Батарейки сели

Стресс

Сердце на замок

Когда-то твои любимые уйдут

Апатия

Я и мои страхи

Когда видишь в толпе то самое

Нелюбимая работа высасывает все силы

В сети все счастливые и все хорошо…

А какие чувства вызывают у вас эти картины?

Какая иллюстрация запала вам в душу? Переживали вы когда-нибудь такие же чувства? Нам очень интересно узнать!

Источник

polvez.ru

Чувства человека в произведения живописи

Человек не только воспринимает окружающий мир, но и воздействует на него. Ко всем предметам и явлениям у нас есть своё определённое отношение. Человек совершает те или иные действия: общается с друзьями, читает книги, отвечает урок, слушает музыку, то он испытывает различные чувства: радость, грусть, воодушевление, огорчение.

Люди выражают свои чувства в искусстве: музыке, живописи, поэзии.

Когда мы произносим слово «живопись», то нам слышаться слова «живо» и «писать».

Что же означает слово «живопись»?

В одной легенде рассказывается, как греческий художник по имени Аппеллес написал на картине гроздь винограда. Он оставил картину на террасе, и вдруг птицы стали слетаться к ней и клевать нарисованный виноград.

Легенда говорит о том, что художник с помощью красок может передать очень живо мир, который мы видим вокруг себя. Само слово «живопись» значит писать «жизнь».

Произведение искусства, выполненное любыми красками, называется живописью.

Художники работают и мазками, и гладко.

В каких же произведениях живописи художники изображают чувства человека.

Проблема данного проекта в анализе картин художников- живописцев 19-20 веков, в которых гибким и богатым языком живописи изображаются чувства человека.

Цель проекта заключается в том, чтобы выявить, какие человеческие чувства воплощены художниками в живописи.

Были определены следующие задачи для достижения поставленной цели :

1. Изучение теоретического материала о чувствах человека.

2. Выбор картин известных русских живописцев для исследовательской работы.

3. Выявление характерных особенностей произведений, в которых чувства человека изображены языком живописи.

Гипотеза:

Возможно ли на живописных полотнах изобразить чувства человека.

Дают ли произведения живописи представление о чувствах человека.

Методы работы:

- изучение литературы;

- анализ полотен художников – живописцев;

- выбор картин, посвящённых детской теме;

- обобщение найденной информации.

Структура проекта: проект состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Для решения поставленных задач использовались различные источники.

Чувства человека. Классификация чувств.

В нашей жизни бывает так, что мы по какой-то причине расстроены, опечалены, горюем. Тогда мы плачем, рыдаем, жалуемся, то есть выражаем свои эмоции. Более сильные эмоциональные состояния возникают у человека, когда он разозлён, разгневан, испуган «до смерти». В этом случае человек может потерять сознание, очень сильно покраснеть или побледнеть, начать заикаться.

Всё, что мы воспринимаем, вызывает в нас какое-нибудь отношение, например радость, восхищение, удивление.

Реакция человека на приятные или неприятные воздействия окружающего мира называют эмоциями.

Эмоция обычно отражается на лице, в мимике человека, в его движениях и походке. Но эмоции проявляются не только внешне. При сильных эмоциях изменяется работа сердца и других органов тела. Например, обычно сердце взрослого человека делает 70 ударов в минуту, а при сильном волнении число ударов может доходить до 100 и более.

Я наблюдал за животными и видел:

Как радуется приходу хозяина собака;

Как она рычит на чужого человека;

Как довольно урчит кошка после сытного обеда или ласки;

А как кошка выгибает спину и делает грозный вид, если случайно другой кот попал в её квартиру.

Гнев, страх, уныние, любопытство – все эти эмоциональные состояния есть у некоторых животных. Однако эмоции людей значительно богаче, разнообразнее. Они связаны с условиями жизни, работой человека, с другими людьми, которые его окружают.

Человек может понять своё состояние, сам его изменить, побороть отрицательные эмоции. Например, он может подавить в себе гнев, раздражение, скрыть неприязнь, нелюбовь к другому человеку, остаться вежливым и спокойным, когда хочется накричать, нагрубить. Конечно, это получается только у волевого, сильного человека, который научился управлять своими эмоциями.

Люди чувствуют не только то, без чего не может жить их организм, или то, что ему мешает. Человек чувствует и другое: любовь к близким, восхищение при встрече с прекрасным, удивление при виде незнакомого явления.

Самым прекрасным человеческим чувством является любовь – особое отношение человека к другому человеку, объекту природы, занятию. Это – желание постоянно быть рядом с предметом любви, радовать себя общением с ним. И самое главное, любовь побуждает человека делать добро, приносить радость тому, кого он любит.

Другие чувства менее длительны и глубоки. Они могут быстро возникать и проходить. Например, мама купила сыну новую книгу. Он был счастлив, потому что давно хотел иметь такую книгу. Долго, не отрываясь, мальчик листал и читал её. Но вот первое знакомство состоялось, и чувство радости прошло.

Без чувств и эмоций человек превратился бы в подобие робота, которому неведомы ни беды, ни радости, ни удовлетворенность трудом, ни стремление к счастью.

Все чувства, которые мы выражаем, можно поделить на : положительные

- радость

- любовь

- восторг

- удовлетворение; отрицательные

- страх

- отвращение.

Очень часто мы плачем. Существуют разные мнения, что такое слезы: одни люди считают, что это наиболее яркое проявление чувств человека; другие – это дар природы человеку, способный восстановить нарушенное равновесие; третьи - это лекарство, омывающее душу.

По-мнению Виктора Гюго: «Слезы – это таинственные весы света и тьмы».

Люди плачут не только за себя, но чаще за других людей, за всех, словно неся в себе вселенское горе, вселенскую неустроенность.

Отрицательные эмоции ослабляют наш организм. Злоба, недовольство, обида могут привести к возникновению болезней.

Поэтому очень важно уметь улыбаться, ведь это помогает доброжелательно относиться к людям, добиваться их расположения. С помощью улыбки можно улучшить и своё настроение. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества – гормоны, которые отвечают за хорошее настроение.

Когда люди улыбаются, они становятся красивыми. Оказывается, 80 процентов успеха в жизни зависит от умения правильно общаться с другими людьми.

Люди улыбаются по-разному. Лучше всего об этом разнообразии человеческих улыбок могут рассказать картины. Именно художникам в своих картинах удается запечатлеть красоту и неповторимость улыбки. В улыбке человек обычно раскрывается. Она помогает лучше понять душу. Может быть, поэтому так часто пишут художники улыбающихся людей.

Произведения русских живописцев, на полотнах которых изображаются чувства людей.

Любите, живопись, поэты!

Лишь ей единственной дано

Души изменчивой приметы

Переносить на полотно.

Н. Заболоцкий.

Живопись – одно из направлений эстетики. Живопись и поэзия тесно связаны, живопись – это поэзия в стихах. В то же время поэтов часто называют художниками, так как в стихах передаются чувства человека

Лучшие художники России, каждый по-своему, ощущали и воплощали в своих произведениях чувства человека.

Мною были выбраны объекты исследования: известные картины русских живописцев, главными героями которых являются дети.

Обратимся к картине художника Васнецова «Алёнушка.

Все мы помним сказку о сестрице Алёнушке и братце Иванушке. В этой сказке говорится о том, как Иванушка выпил водицы из лужи и стал козлёночком. Печальная судьба у Иванушки - непослушника и бедной Алёнушки.

Какой момент сказки запечатлён художником?

Сидит девушка у пруда на «горячем» камне, скрылась от людских глаз, чтобы выплакать своё безысходное горе. Обхватив руками колени, поникнув головой, смотрит в воду с безнадёжным отчаянием. Мысли, путаясь, проносятся одна за другой: «Как жить? Что будет с братом И есть ли у меня брат?. »

Сестрица Алёнушка испытывает глубокое чувство скорби и печали.

Природа прекрасная и печальная, художник использует мрачные краски для картины; небо хмурое. Художник взял для своей картины горестный мотив-жалобу о долготерпении, самопожертвовании, душевной красоте русской женщины, о её горькой судьбе, не раз поведанной в сказках.

Каждая былинка тоскует, жалуется вместе с девочкой, её печаль разделяют и тонкие, оголённые ветром осинки, и поникшая осока, и заплаканное небо.

Где Васнецов мог увидеть такую природу и придумал ли он лицо этой Алёнушки?

Неподалеку от Абрамцева, в деревне Ахтырки, где Васнецов жил летом, художнику полюбился старый заросший пруд. Глухо огороженный густым ельником, с нежными осинками на берегу, этот уголок напоминал ему природу далёкого Вятского края. Здесь, у ахтырского пруда, задумал художник свою картину – сказку о бедной Алёнушке. В этих же окрестностях он встретил девушку, поразившую его воображение. Почти ещё девочка, в дешевеньком сарафане, она шла, погружённая в какое-то своё горе. Именно этот образ запечатлён на картине художника.

На картине «Дети, бегущие от грозы» художник Маковский передаёт чувства детей, испугавшихся грозы. Художник красками, жестами, мимикой передаёт испуг ребёнка.

Художник удачно выхватил из деревенской жизни маленький эпизод. Деревенская девочка-подросток с младшей сестрёнкой оказались один на один с разбушевавшейся стихией. Она застала их внезапно. Дети собирали грибы в ближней роще, о чём свидетельствует подвязанный фартук с грибами. Гроза надвигается, нужно успеть домой. Взгляд детей говорит о мощи стихии. Сильный ветер растрепал волосы, снял с головы платочек, пригнул верхушки травы. Босые ноги бегут по прогнувшимся мосткам. И только светлое пятно на заднем плане картины даёт нам надежду, что дети ещё успеют добежать до ближайшего укрытия. И мы с вами сочувствуем и переживаем вместе с ними.

Художником Перов в картине «Тройка. Ученики мастеровые везут воду» изображены дети с грустными лицами.

Был случай, когда на глазах художника Перова трое ребятишек не смогли удержать бочку с водой – сани катились вниз, бочка опрокинулась и превратила скат в сплошную ледяную гору. Закоченевшими руками дети водворили бочку на место и вновь направились к проруби.

Художник хотел не просто рассказать людям о тяжёлом труде этих ребятишек. Он хотел показать их в момент наивысшего напряжения сил, чтобы его картина не говорила, а кричала о бесчеловечном отношении к беззащитным детям.

На заднем плане этой картины изображены взрослые:

Один человек толкает сани, помогает детям в их нелегком труде, чувство сострадания и милосердия изображены художником в этом образе.

Спина удаляющего прохожего – равнодушие к непосильному детскому труду, участи маленького человека.

Интересны картины Федорам Павловича Решетникова на темы детской жизни «Прибыл на каникулы» и «Опять двойка».

Сюжет картин художника взят как бы из жизни. У Федора Павловича была дочь Люба. Именно, с ней и связан цикл работ «Опять «двойка»» и «Прибыл на каникулы». Это эпоха ее школьных лет. Естественно, это не она там на картине. Можно предположить, что она сама в качестве персонажа двоечника отказалась бы позировать. Задумав написать картину , художник пришёл на урок, где его внимание привлёк один мальчик. Его вызвали к доске, а он даже книжку в руки не брал: стоит у доски, глаза опустил, мел в руках вертит, не знает, что делать с этой задачей. Ясное дело, что грядёт двойка! Художник попытался представить, что ждет мальчика, когда он придёт домой. Так родился замысел картины. Художник даже предложил позировать этому мальчику Серёже, но тот отказался.

Художником созданы две различные картины, два разных образа. В центре изображён мальчик – подросток. На картине «Опять двойка» у мальчика опущенный взор, пылающие щеки. Мальчик склонил голову, ему стыдно, вот – вот он заплачет.

В картине «Прибыл на каникулы» передана атмосфера радости: новогодняя ёлка, празднично накрытый стол. Мальчик, курсант суворовского училища, отдаёт честь своему дедушке, старому воину. Радостная улыбка озаряет лицо мальчика, глаза его блестят.

Картина Сурикова «Взятие снежного городка» даёт представление о размахе празднования Масленицы, любимого в народе праздника.

Художником показана не только широта праздника, но и широта русской души. Все персонажи картины полны здоровья и красоты. Колорит картины построен на ярких, чистых цветах, мелькающих в одеждах толпы, кушаках, узорных платках.

Мы видим буйство красок и народное веселье.

Игра «Взятие снежного городка» осталась от глубокой старины в память завоевания Сибири Ермаком. «Городок» был отголоском целой эпохи, когда русские поселенцы должны были обороняться от « инородческих племен».

У людей весёлые и задорные лица. На картине художник изображает:

- стремительное движение разгоряченного всадника на вздыбленном коне, пробившегося к городку и ломающего снежную стену;

- строй защитников городка, вооружённых хворостинками, метлами, трещотками;

- светящиеся радостью и весельем лица победителей.

Выделяется на картине крестьянский мальчик в зипуне, подпоясанный кушаком. Его лицо с нежным румянцем как бы окутано морозным свежим воздухом. На примере этого героя мы можем пронаблюдать радость мальчика от участия в общей игре, веселье, счастье.

На картине Карл Павлович Брюллов «Всадница» изображает молодую красавицу. Девушка осадила коня перед верандой дома, ей навстречу выбежали собаки и маленькая девочка, с восхищением и обожанием смотрящая на всадницу.

Портрет как бы наполнен движением, звуками: собаки лают, кажется, ещё слышно эхо топота детских ног в гулких коридорах. Конь горяч, но сама всадница неподвижно, словно на пьедестале, восседает на его широкой спине. С большим мастерством Брюллов пишет развевающийся изумрудный газовый шарф всадницы на фоне тёмной зелени парка ( зелёное на зелёном). Портрет проникнут радостным чувством восхищения перед праздничным богатством и разнообразием жизни.

Думается, что образ материнства в картине Петрова – Водкина возник под влиянием древнерусской живописи, обращавшейся к вечным темам: любви, материнства, мира и согласия. В картине «1918г в Петрограде » изображена женщина на балконе, над людной и холодной петроградской улицей. Она, в белой косынке, наверное, работница. На руках её ребёнок. Люди внизу ныряют в арочную синеву, спешат, будто неприкаянно, по тусклой мостовой.

А женщина, олицетворяющая жизнь, спокойна и тиха. Ей сохранять и оберегать ребёнка. Свою силу она словно переливает в руку маленького человека.

Картина очень походит на икону. У героини удивительно одухотворённое лицо, не лицо даже, а лик. Мы не можем оторвать взора от этого образа вечной женственности, от лица, полного загадочной глубины, чистоты и духовности. Образ простой русской женщины возвышается до образа Мадонны.

Заключение.

Проанализировав данные, полученные нами в результате исследования полотен знаменитых русских живописцев, мы пришли к выводу:

- известные русские художники Виктор Михайлович Васнецов, Владимир Егорович Маковский, Федор Павлович Решетников, Карл Павлович Брюллов, Василий Иванович Суриков, Петров – Водкин сумели выразить в живописи чувства человека;

- трудно сделать однозначный вывод и структурировать все эти произведения.

Каждый сюжет – это своеобразная книга о жизни человека и общества в целом.

Отметим особенности картин, в которых чувствуется трагическое звучание:

Алёнушка на картине Васнецова испытывает глубокое чувство скорби и печали.

Вот- вот заплачет от стыда за опять полученную двойку герой картины художника Решетникова.

Испуганные дети убегают от грозы на картине Маковского.

Чувство сострадания и милосердия изображены художником в образе взрослого человека, помогающего детям

Спина удаляющего прохожего – равнодушие к непосильному детскому труду, участи маленького человека.

Другие картины полны сил, оптимизма, красоты:

- картина Сурикова «Взятие снежного городка» даёт представление о размахе празднования Масленицы, любимого в народе праздника.

Светящиеся радостью и весельем лица победителей.

- в картине «Прибыл на каникулы» передана атмосфера радости

- портрет «Всадница» проникнут радостным чувством восхищения перед праздничным богатством и разнообразием жизни.

- женщина, изображённая художником Петровым, спокойна и тиха. Ей сохранять и оберегать ребёнка. Свою силу она словно переливает в руку маленького человека.

Картина очень походит на икону. У героини удивительно одухотворённое лицо, не лицо даже, а лик.

Живопись – одно из направлений эстетики. Живопись и поэзия тесно связаны, живопись – это поэзия в стихах. В то же время поэтов часто называют художниками, так как в стихах передаются чувства человека

Лучшие художники России, каждый по-своему, воплотили в своих произведениях чувства человека.

www.hintfox.com

Пять чувств. Что может передать живопись? | Культура

Самое насыщенное полотно — «Зрение». Естественно, что для живописцев «видеть» — значит «жить». Они воспроизвели собственные работы. Это «Охота на тигров», «Двойной портрет Альберта и Изабеллы», «Вакханалия», «Портрет герцога Лерма» и другие работы Рубенса, «Мадонна в цветах» Рубенса и Брейгеля и еще несколько неопознаваемых живописных работ. Рубенс, Ян Брейгель, «Зрение», фрагмент. Венера и АмурРубенс, Ян Брейгель, «Зрение», фрагмент. Венера и АмурФото: ru.wikipedia.org

На полках — древнеримские и древнегреческие бюсты философов, полководцев, фигурки — копии скульптур с римских гробниц работы Микельанджело Буонаротти (?). На столе, на полу — астрономические инструменты, морские раковины, монеты и медали, книги. Здесь же мартышки играют очками (пенсне) и зрительной трубой.Центральное место — Венера и Амур, как символ того, что всем в мире движет любовь.

На левой стене — большой гобелен, перед ним — шкаф с кубками, модель вселенной.

В проеме арки — городской пейзаж и фонтан во дворе дома, в котором располагается это собрание.

Справа видно галерею с высоким расписным арочным потолком и с картинами по всей стене (над попугаем просматривается «Снятие с креста) и полноразмерными статуями (самая крупная, ближе к рамке с цветами — Венера, рядом с ней — Эрот с луком, самая высокая — Геракл с дубиной на пьедестале). Рубенс, Ян Брейгель, «Обоняние»Рубенс, Ян Брейгель, «Обоняние»Фото: ru.wikipedia.org

В картине «Обоняние» центральное место отведено Флоре — богине цветов, одной из богинь плодородия в греческом пантеоне богов. Рядом с ней — путти, младенец. Слева, до самого верха картины — мальва, пониже — тюльпаны, пионы, гвоздики, ромашки, бархатцы, нарциссы, ирисы, вверху справа — сирень. На заднем плане две женщины снимают с растущих вдоль стены кустов цветы (белые розы?). Рубенс, Ян Брейгель, «Обоняние», фрагмент. ПерегонкаРубенс, Ян Брейгель, «Обоняние», фрагмент. ПерегонкаФото: ru.wikipedia.org

Стол с посудой для ароматов, печка с ретортами для перегонки ароматов.

Позади ствола мальвы — печь с горящими углями, на ней — перегонный аппарат. Чуть в глубине — еще одна печь с перегонным аппаратом. Справа поодаль на круглой печи стоит большая колба со сложной крышкой, на которой сбоку располагается реторта для сбора конденсата (тоже перегонный аппарат).

Чуть поодаль справа — косули, из желез которых добывали ароматические вещества.

Рядом с Флорой на полу — баночки, скляночки и зверюшки (может быть, их железы использовались для приготовления стойких духов?). Слева от нее — горящие угли в круглой жаровне, на углях стоит ваза с чем-то пахучим. А что бы значил на этой картине пес? Вероятно, его нарисовали из-за чувствительности собачьего носа к запахам. Рубенс, Ян Брейгель, «Слух»Рубенс, Ян Брейгель, «Слух»Фото: ru.wikipedia.org

На полотне «Слух» звуки, естественно, воспроизвести нельзя. Но на чем и как воспроизвести звуки: музыкальные инструменты, ансамбль на репетиции и сама покровительница музыки муза Эвтерпа играет на кифаре (?).

В левом простенке — триптих «Благовещение», как иллюстрация того, что Мария услышала, что она родит Христа. Рубенс, Ян Брейгель, «Слух», фрагмент. Урок музыки для детейРубенс, Ян Брейгель, «Слух», фрагмент. Урок музыки для детейФото: ru.wikipedia.org

На рабочем месте музыкантов (круглый стол с пюпитрами) стоит метроном, на трехногих табуретках — подушечки, слева, справа и на полу — смычковые инструменты (контрабас, виолончель, альт, скрипки), на полу — флейты. На жердочке сидят попугаи, скорее всего — говорящие. Рубенс, Ян Брейгель, «Осязание»Рубенс, Ян Брейгель, «Осязание»Фото: ru.wikipedia.org

В картине «Осязание» ярким пятном — материнский поцелуй, как самое сильное ощущение осязания: Венера целует Амура в губы.

Слева — гора рыцарских доспехов, на заднем плане — кузница этих же доспехов. Рубенс, Ян Брейгель, «Осязание», фрагмент. КузнецРубенс, Ян Брейгель, «Осязание», фрагмент. КузнецФото: ru.wikipedia.org

На столе рядом с Венерой — инструменты (хирургические?), на полу — какие-то бумаги с печатями и гусиное перо.

Почти у самого правого края картины, на столе лежит треххвостая плетка — инструмент воспитания. Рубенс, Ян Брейгель, «Вкус»Рубенс, Ян Брейгель, «Вкус»Фото: ru.wikipedia.org

В картине «Вкус» за богато накрытым столом сидит соблазнитель Пан и предмет его вожделения — нимфа Сиринга. Он ей подливает вино в огромную чашу, она подносит ко рту что-то из закусок (видимо, взяла с блюда справа). У него на лице — коварство, у нее — сомнение. Но стол настолько красив, а этот урод так любезен. И никого нет рядом! Почему бы и не выпить? Может, обойдется? Рубенс, Ян Брейгель, «Вкус», фрагмент. Нимфа и сатирРубенс, Ян Брейгель, «Вкус», фрагмент. Нимфа и сатирФото: ru.wikipedia.org

На столе — несколько пирогов: с уткой, с гусем, с павлином, с лебедем! Здесь же устрицы, зажаренная на вертеле курица, мелкие птички, рак.

А перед столом что творится! Битая дичь: заяц, косуля, пернатые, горой лежит виноград, тут же тыква…

Слева на заднем плане — кухня, под окном стоит кухонный шкафчик (нечто подобное в былые времена стояло у нас на кухне.)

На открытом огне на вертелах жарят поросят, рыба навалом лежит у порога, ждет своей очереди… Не очень понятно, кто это будет есть, неужели эта прелестница?

Как родились картины? Что заставило авторов потратить время и усилия? Возможно, желание познакомить детей с разнообразием мира (к тому моменту — картины датируются 1618 годом — у Яна Брейгеля дети уже были взрослыми, а у Рубенса старшему сыну было 3 года).

В этих произведениях поражает их энциклопедичность. Для того, чтобы изобразить, надо было это видеть и надо было об этом знать. Кроме того, эти полотна — как фотографии того времени. Картины, музыкальные инструменты, убранство стола, мебель, кухонная утварь — чего только нет.

Эти картины Ян Брейгель и его потомки повторяли в разных вариантах — видимо, была потребность.

Идеи такого рода носились в воздухе. Разные художники в разные времена писали картины о природе (цикл Joachim Beuckelaer «Вода», «Земля», «Огонь», «Воздух»). А когда книги стали доступнее, дешевле, появился учебник Яна Амоса Коменского «Мир чувственных вещей в картинках».

Что еще почитать по теме?

Ян Брейгель и Рубенс, «Слух». Как они это видели?Ян Брейгель и Рубенс, «Обоняние». Как они это видели?Ян Брейгель и Рубенс, «Зрение». Как они это показали?

shkolazhizni.ru