LJ Magazine. Картина делакруа


Эжен Делакруа | История живописи вики

Фердина́н Викто́р Эже́н Делакруа́ (1798-1863) — французский живописец и график, предводитель романтического направления в европейской живописи.

Дата рождения: Место рождения: Дата смерти: Место смерти: Жанр: Стиль: Известные работы: Влияние на:
Эжен Делакруа

26 апреля 1798

Париж

13 августа 1863 (65 лет)

Париж

историческая живопись натюрморт

романтизм

Свобода, ведущая народ

импрессионизм

    Детство и юношествоПравить

    Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года в семье Шарля Делакруа, чиновника среднего ранга. Мальчишка рос сущим сорванцом. Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что "к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился". К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не "повесился", нечаянно обмотав вокруг шеи мешок, из которого кормили лошадей овсом; "горел", когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка; "тонул" во время купания в Бордо; "травился" наглотавшись краски-медянки. Более спокойным оказались годы учёбы в лицее Луи-ле-Гран, где мальчик проявил большие способности в словесности и живописи и даже получал призы за рисунок и знание классической литературы. Художественные наклонности Эжен мог унаследовать от своей матери, Виктории, происходившей из семьи знаменитых краснодеревщиков; но настоящая страсть к живописи зародилась в нём в Нормандии— там он обычно сопровождал дядю, когда тот отправлялся, чтобы рисовать с натуры. Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль— в 1805-м, а Виктория— в 1814 году. Эжена после этого отправили к сестре. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе; ему нужно было решать, как жить дальше. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер, Нарсиса Герена (1774—1833). В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. Здесь царствовал академизм, и Эжен без устали писал гипсовые слепки и обнаженных натурщиков. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Но настоящими университетами для Делакруа стали Лувр и общение с молодым живописцем Теодором Жерико. В Лувре он очаровался работами старых мастеров. В то время там можно было увидеть немало полотен, захваченных во время Наполеоновских войн и ещё не возвращенных их владельцам. Больше всего начинающего художника привлекали великие колористы - Рубенс, Веронезе и Тициан, в свою очередь, познакомил Делакруа с английской акварелью и творчеством Шекспира и Байрона. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерикор. В 1818 году Жерико работал над картиной "Плот Медузы", положившей начало французскому романтизму. Делакруа, позировавший своему другу, стал свидетелем рождения композиции, ломающей все привычные представления о живописи. Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший, и не мог остановиться до самого дома».

    Делакруа и живописьПравить

    Первой картиной Делакруа стала "Ладья Данте" (1822), выставленная им в Салоне. Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвел "Плот" Жерико), она не вызвала. Настоящий успех пришел к Делакруа через два года, когда в 1824 году он показал в Салоне свою "Резню на Хиосе", описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость.Бодлер назвал это полотно "жутким гимном року и страданию". Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. Тем не менее главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе. Следующая работа, выставленная в Салоне, называлась "Смерть Сарданапала", он словно намеренно злил свох хулителей, почти смакуя жестокость и не чураясь определенной сексуальности. Сюжет картины Делакруа позаимствовал у Байрона. "Движение передано прекрасно, — писал один из критиков о его другой, похожей работе, — но эта картина буквально кричит, грозит и богухульствует". Последнюю большую картину, которую можно отнести к первому периоду творчества Делакруа, художник посвятил современности. В июле 1830 Париж восстал против монархии Бурбонов. Делакруа симпатизировал восставшим, и это нашло отражение в его "Свободе, ведущей народ" (у нас это произведение известно также под названием "Свобода на баррикадах"). Выставленное в Салоне 1831 года, полотно вызвало бурное одобрение публики. Новое правительство купило картину, но при этом немедленно распорядилось снять ее, слишком уж опасным казался ее пафос. К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. Стали очевидны поиски нового стиля. В 1831 году художника включили в состав официальной дипломатической миссии, направленной с визитом в Марокко. Отправляясь в это путешествие, Делакруа и подумать не мог, насколько сильно повлияет поездка на все его дальнейшее творчество. Африканский мир, который он видел в фантазиях цветистым, шумным и праздничным, предстал перед его глазами тихим, патриархальным, погруженным в свои домашние заботы, печали и радости. Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. В Марокко Делакруа сделал сотни набросков, а в дальнейшем впечатления, полученные в этом путешествии, служили ему неисчерпаемым источником вдохновения. По возвращении во Францию его положение упрочилось. Последовали официальные заказы. Первой монументальной работой такого рода стали росписи, выполненные в Бурбонском дворце (1833-1847). После этого Делакруа работал над украшением Люксенбургского дворца (1840-1847) и росписью потолков в Лувре (1859-1851). Двенадцать лет он посвятил созданию фресок для церкви Сен-Сюльпис (1849-1861).

    К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазм. С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. В 1835 году у него обнаружилась серьезная болезнь горла, которая, то утихая, то обостряясь, в конце концов и свела его в могилу. Делакруа не чурался общественной жизни, постоянно посещая различные собрания, приемы и знаменитые салоны Парижа. Его появление ждали— художник неизменно блистал острым умом и отличался элегантностью костюма и манер. При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. Долгие годы продолжалась связь с баронессой Жозефиной де Форже, но их роман не увенчался свадьбой. В 1850-е годы его признание стало неоспоримым. В 1851 году художника избрали в городской совет Парижа, в 1855-м наградили орденом Почетного легиона. В том же году была организована персональная выставка Делакруа— в рамках Всемирной парижской выставки. Сам художник немало огорчался, видя, что публика знает его по старым работам, и лишь они вызывают ее неизменный интерес. Последняя картина Делакруа, выставленная в Салоне 1859 года, и законченные в 1861 фрески для церкви Сен-Сюльпис остались практически незамеченными. Это охлаждение омрачило закат Делакруа, тихо и незаметно скончавшегося от рецидива болезни горла в своем парижском доме 13 августа 1863 года в возрасте 65 лет.

    ru.jivopis.wikia.com

    Эжен Делакруа – биография и картины художника в жанре Романтизм – Art Challenge

    Фердинан Виктор Эжен Делакруа (фр. Ferdinand Victor Eugene Delacroix; 1798—1863) — французский живописец и график, предводитель романтического направления в европейской живописи.

    Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года. Официально его отцом считался Шарль Делакруа, политический деятель, бывший министр иностранных дел, однако ходили упорные слухи, что в действительности Эжен был незаконнорожденным сыном всесильного Шарля Талейрана, наполеоновского министра иностранных дел, а впоследствии главы французской делегации на историческом Венском конгрессе 1814—1815 годов. Иногда отцовство приписывали самому Наполеону. Как бы там ни было, но мальчишка рос сущим сорванцом. Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что «к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился». К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок, из которого кормили лошадей овсом; «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка; «тонул» во время купания в Бордо; «травился», наглотавшись краски-медянки.

    Более спокойными оказались годы учёбы в лицее Людовика Великого, где мальчик проявил большие способности в словесности и живописи и даже получал призы за рисунок и знание классической литературы. Художественные наклонности Эжен мог унаследовать от своей матери, Виктории, происходившей из семьи знаменитых краснодеревщиков; но настоящая страсть к живописи зародилась в нём в Нормандии — там он обычно сопровождал дядю, когда тот отправлялся, чтобы рисовать с натуры.

    Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль — в 1805-м, а Виктория — в 1814 году. Эжена после этого отправили к сестре. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе; ему нужно было решать, как жить дальше. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьера Нарсиса Герена (1774—1833). В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. Здесь царствовал академизм, и Эжен без устали писал гипсовые слепки и обнажённых натурщиков. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Но настоящими университетами для Делакруа стали Лувр и общение с молодым живописцем Теодором Жерико. В Лувре он очаровался работами старых мастеров. В то время там можно было увидеть немало полотен, захваченных во время Наполеоновских войн и ещё не возвращенных их владельцам. Больше всего начинающего художника привлекали великие колористы — Рубенс, Веронезе и Тициан. Бонингтон, в свою очередь, познакомил Делакруа с английской акварелью и творчеством Шекспира и Байрона. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико.

    В 1818 году Жерико работал над картиной «Плот Медузы», положившей начало французскому романтизму. Делакруа, позировавший своему другу, стал свидетелем рождения композиции, ломающей все привычные представления о живописи. Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший, и не мог остановиться до самого дома».

    Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне. Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвел «Плот» Жерико), она не вызвала. Настоящий успех пришел к Делакруа через два года, когда в 1824 году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе.

    Следующая работа, выставленная в Салоне, называлась «Смерть Сарданапала», он словно намеренно злил своих хулителей, почти смакуя жестокость и не чураясь определенной сексуальности. Сюжет картины Делакруа позаимствовал у Байрона. «Движение передано прекрасно, — писал один из критиков о его другой, похожей работе, — но эта картина буквально кричит, грозит и богухульствует».

    Последнюю большую картину, которую можно отнести к первому периоду творчества Делакруа, художник посвятил современности.

    В июле 1830 Париж восстал против монархии Бурбонов. Делакруа симпатизировал восставшим, и это нашло отражение в его «Свободе, ведущей народ» (у нас это произведение известно также под названием «Свобода на баррикадах»). Выставленное в Салоне 1831 года, полотно вызвало бурное одобрение публики. Новое правительство купило картину, но при этом немедленно распорядилось снять её, слишком уж опасным казался её пафос.

    К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. Стали очевидны поиски нового стиля. В 1832 году художника включили в состав официальной дипломатической миссии, направленной с визитом в Марокко. Отправляясь в это путешествие, Делакруа и подумать не мог, насколько сильно повлияет поездка на все его дальнейшее творчество. Африканский мир, который он видел в фантазиях цветистым, шумным и праздничным, предстал перед его глазами тихим, патриархальным, погруженным в свои домашние заботы, печали и радости. Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. В Марокко Делакруа сделал сотни эскизов, а в дальнейшем впечатления, полученные в этом путешествии, служили ему неисчерпаемым источником вдохновения.

    По возвращении во Францию его положение упрочилось. Последовали официальные заказы. Первой монументальной работой такого рода стали росписи, выполненные в Бурбонском дворце (1833—1847). После этого Делакруа работал над украшением Люксембургского дворца (1840—1847) и росписью потолков в Лувре (1850—1851). Двенадцать лет он посвятил созданию фресок для церкви Сен-Сюльпис (1849—1861).

    К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазмом. «Мое сердце, — писал он, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти». С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. В 1835 году у него обнаружилась серьёзная болезнь горла, которая, то утихая, то обостряясь, в конце концов и свела его в могилу. Делакруа не чурался общественной жизни, постоянно посещая различные собрания, приемы и знаменитые салоны Парижа. Его появление ждали — художник неизменно блистал острым умом и отличался элегантностью костюма и манер. При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. Долгие годы продолжалась связь с баронессой Жозефиной де Форже, но их роман не увенчался свадьбой.

    В 1850-е годы его признание стало неоспоримым. В 1851 году художника избрали в городской совет Парижа, в 1855 году наградили орденом Почетного легиона. В том же году была организована персональная выставка Делакруа — в рамках Всемирной парижской выставки. Сам художник немало огорчался, видя, что публика знает его по старым работам, и лишь они вызывают её неизменный интерес. Последняя картина Делакруа, выставленная в Салоне 1859 года, и законченные в 1861 фрески для церкви Сен-Сюльпис остались практически незамеченными.

    Это охлаждение омрачило закат Делакруа, тихо и незаметно скончавшегося от рецидива болезни горла в своем парижском доме 13 августа 1863 года в возрасте 65 лет и похороненного на парижском кладбище Пер-Лашез.

    Фердинан Виктор Эжен Делакруа (фр. Ferdinand Victor Eugene Delacroix; 1798—1863) — французский живописец и график, предводитель романтического направления в европейской живописи.

    Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года. Официально его отцом считался Шарль Делакруа, политический деятель, бывший министр иностранных дел, однако ходили упорные слухи, что в действительности Эжен был незаконнорожденным сыном всесильного Шарля Талейрана, наполеоновского министра иностранных дел, а впоследствии главы французской делегации на историческом Венском конгрессе 1814—1815 годов. Иногда отцовство приписывали самому Наполеону. Как бы там ни было, но мальчишка рос сущим сорванцом. Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что «к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился». К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок, из которого кормили лошадей овсом; «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка; «тонул» во время купания в Бордо; «травился», наглотавшись краски-медянки.

    Более спокойными оказались годы учёбы в лицее Людовика Великого, где мальчик проявил большие способности в словесности и живописи и даже получал призы за рисунок и знание классической литературы. Художественные наклонности Эжен мог унаследовать от своей матери, Виктории, происходившей из семьи знаменитых краснодеревщиков; но настоящая страсть к живописи зародилась в нём в Нормандии — там он обычно сопровождал дядю, когда тот отправлялся, чтобы рисовать с натуры.

    Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль — в 1805-м, а Виктория — в 1814 году. Эжена после этого отправили к сестре. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе; ему нужно было решать, как жить дальше. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьера Нарсиса Герена (1774—1833). В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. Здесь царствовал академизм, и Эжен без устали писал гипсовые слепки и обнажённых натурщиков. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Но настоящими университетами для Делакруа стали Лувр и общение с молодым живописцем Теодором Жерико. В Лувре он очаровался работами старых мастеров. В то время там можно было увидеть немало полотен, захваченных во время Наполеоновских войн и ещё не возвращенных их владельцам. Больше всего начинающего художника привлекали великие колористы — Рубенс, Веронезе и Тициан. Бонингтон, в свою очередь, познакомил Делакруа с английской акварелью и творчеством Шекспира и Байрона. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико.

    В 1818 году Жерико работал над картиной «Плот Медузы», положившей начало французскому романтизму. Делакруа, позировавший своему другу, стал свидетелем рождения композиции, ломающей все привычные представления о живописи. Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший, и не мог остановиться до самого дома».

    Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне. Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвел «Плот» Жерико), она не вызвала. Настоящий успех пришел к Делакруа через два года, когда в 1824 году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе.

    Следующая работа, выставленная в Салоне, называлась «Смерть Сарданапала», он словно намеренно злил своих хулителей, почти смакуя жестокость и не чураясь определенной сексуальности. Сюжет картины Делакруа позаимствовал у Байрона. «Движение передано прекрасно, — писал один из критиков о его другой, похожей работе, — но эта картина буквально кричит, грозит и богухульствует».

    Последнюю большую картину, которую можно отнести к первому периоду творчества Делакруа, художник посвятил современности.

    В июле 1830 Париж восстал против монархии Бурбонов. Делакруа симпатизировал восставшим, и это нашло отражение в его «Свободе, ведущей народ» (у нас это произведение известно также под названием «Свобода на баррикадах»). Выставленное в Салоне 1831 года, полотно вызвало бурное одобрение публики. Новое правительство купило картину, но при этом немедленно распорядилось снять её, слишком уж опасным казался её пафос.

    К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. Стали очевидны поиски нового стиля. В 1832 году художника включили в состав официальной дипломатической миссии, направленной с визитом в Марокко. Отправляясь в это путешествие, Делакруа и подумать не мог, насколько сильно повлияет поездка на все его дальнейшее творчество. Африканский мир, который он видел в фантазиях цветистым, шумным и праздничным, предстал перед его глазами тихим, патриархальным, погруженным в свои домашние заботы, печали и радости. Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. В Марокко Делакруа сделал сотни эскизов, а в дальнейшем впечатления, полученные в этом путешествии, служили ему неисчерпаемым источником вдохновения.

    По возвращении во Францию его положение упрочилось. Последовали официальные заказы. Первой монументальной работой такого рода стали росписи, выполненные в Бурбонском дворце (1833—1847). После этого Делакруа работал над украшением Люксембургского дворца (1840—1847) и росписью потолков в Лувре (1850—1851). Двенадцать лет он посвятил созданию фресок для церкви Сен-Сюльпис (1849—1861).

    К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазмом. «Мое сердце, — писал он, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти». С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. В 1835 году у него обнаружилась серьёзная болезнь горла, которая, то утихая, то обостряясь, в конце концов и свела его в могилу. Делакруа не чурался общественной жизни, постоянно посещая различные собрания, приемы и знаменитые салоны Парижа. Его появление ждали — художник неизменно блистал острым умом и отличался элегантностью костюма и манер. При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. Долгие годы продолжалась связь с баронессой Жозефиной де Форже, но их роман не увенчался свадьбой.

    В 1850-е годы его признание стало неоспоримым. В 1851 году художника избрали в городской совет Парижа, в 1855 году наградили орденом Почетного легиона. В том же году была организована персональная выставка Делакруа — в рамках Всемирной парижской выставки. Сам художник немало огорчался, видя, что публика знает его по старым работам, и лишь они вызывают её неизменный интерес. Последняя картина Делакруа, выставленная в Салоне 1859 года, и законченные в 1861 фрески для церкви Сен-Сюльпис остались практически незамеченными.

    Это охлаждение омрачило закат Делакруа, тихо и незаметно скончавшегося от рецидива болезни горла в своем парижском доме 13 августа 1863 года в возрасте 65 лет и похороненного на парижском кладбище Пер-Лашез.

    Сохранить

    artchallenge.ru

    Делакруа и ... фотография - Пленник Красоты

     

    Ню в 19 веке, по большому счёту снимали с двумя целями: во-первых, эротической, во-вторых, для помощи художникам в качестве подсобного материала. Так вот Эжен Делакруа, пожалуй, один из важнейших и влиятельнейших художников 19 века (влиятельней его только Сезанн, и то для 20 века), активно сотрудничал с фотографом Эженом Дюрьё, который и снимал для него обнаженных натурщиков и натурщиц. Получившиеся фотографии объединялись в альбомы и использовались художником как источники натурных мотивов. 

    Надар ( Gaspar-Félix Tournachon, dit Nadar, 1820-1910) Портрет Эжена Делакруа, 1858. Papier salé, 24,5x18 cm. Bibliothèque nationale de France, Paris.

    Эжен Делакруа (Eugène Delacroix, 1798-1863) Автопортрет, 1837.

    Эжен Дюрьё (Jean Louis Marie Eugène Durieu, 1800-1874) Nu féminin assis sur un divan, la tête soutenue par un bras par Eugène Durieu.

    Эжен Делакруа (Eugène Delacroix, 1798-1863) Odalisque, 1857. Oil on canvas. Частная коллекция.

    Louis-Camille d’Olivier (1827-1870) Nu féminin, 1855.

    Эжен Делакруа (Eugène Delacroix, 1798-1863) Etude de femme nue de profil à gauche.

    Эжен Делакруа (Eugène Delacroix, 1798-1863) Académie de femme nue vue de dos. 23,6 x 16,5 cm.

    Эжен Дюрьё (Jean Louis Marie Eugène Durieu, 1800-1874) Female nude, 1850-1859.

    Эжен Дюрьё (Jean Louis Marie Eugène Durieu, 1800-1874) Female nude. Part of a series of nude photographs made with Eugène Delacroix, 1850-1859.

    Эжен Дюрьё (Jean Louis Marie Eugène Durieu, 1800-1874) Homme nu.

    Эжен Делакруа (Eugène Delacroix, 1798-1863) Этюды обнажённого натурщика.

    Эжен Дюрьё (Jean Louis Marie Eugène Durieu, 1800-1874) Nu masculin assis de face, les jambes écartées BNF

    Эжен Дюрьё (Jean Louis Marie Eugène Durieu, 1800-1874) Nu masculin assis de face sur une peau de panthère, jambes croisées Papier salé d’après négatif papier, 17,5x12,8 cm. Bibliothèque nationale de France, Paris.

    Эжен Делакруа (Eugène Delacroix, 1798-1863) Deux études de nus masculins, l’un debout, l’autre assis, 8 août 1855. 23x21,9 cm. Paris, Musée du Louvre.

    Эжен Делакруа (Eugène Delacroix, 1798-1863) Этюды обнажённого натурщика.

    Эжен Дюрьё (Jean Louis Marie Eugène Durieu, 1800-1874) Nu masculin, ca. 1855.

    Эжен Делакруа (Eugène Delacroix, 1798-1863) Homme nu debout, d'après Durieu, 1855.

    Эжен Дюрьё (Jean Louis Marie Eugène Durieu, 1800-1874) Academie de l'Album Delacroix reunissant. 1853-54.

    Эжен Дюрьё (Jean Louis Marie Eugène Durieu, 1800-1874) Nu masculin,1855.

    Эжен Дюрьё (Jean Louis Marie Eugène Durieu, 1800-1874) Élément d'une série de nus réalisée avec Eugène Delacroix.

    Эжен Дюрьё (Jean Louis Marie Eugène Durieu, 1800-1874) Nu masculin assis, ca. 1855.

    Эжен Дюрьё (Jean Louis Marie Eugène Durieu, 1800-1874) et Eugène Delacroix. Nu masculin assis de profil sur une peau de panthère, 1854

    Эжен Дюрьё (Jean Louis Marie Eugène Durieu, 1800-1874) Modèles posant pour Eugène Delacroix, 1854. Exposition "L’art du nu au 19è, le photographe et son modèle". BNF, nov. 1997.

    Эжен Дюрьё (Jean Louis Marie Eugène Durieu, 1800-1874) Draped female nude seated.

    Эжен Дюрьё (Jean Louis Marie Eugène Durieu, 1800-1874) Élément d'une série de nus photographiques réalisée avec Eugène Delacroix.

    Эжен Дюрьё (Jean Louis Marie Eugène Durieu, 1800-1874) Part of a series of nude photographs made with Eugène Delacroix.

    Эжен Дюрьё (Jean Louis Marie Eugène Durieu, 1800-1874) Draped Model.

    Ну и просто так, в довесок:William Etty (English, 1787-1849) Study of a Female Nude.

    Эжен Делакруа (Eugène Delacroix, 1798-1863) Seated Nude: Mademoiselle Rose, 1817-20. Oil on canvas, 81x65 cm.

    Эжен Делакруа (Eugène Delacroix, 1798-1863) Seated Nude, c.1820. Oil on paper laid on canvas. 81,5x65 cm.

    Franck-François-Genès Chauvassaignes (French, 1831–after 1900) Seated Nude in Studio, 1856–59. Salted paper print from glass negative, 19,1x15,2 cm. The Metropolitan Museum of Art.

    Жан Огюст Доминик Энгр (Jean Auguste Dominique Ingres, 1780-1867) Odalisque with slave, 1840. Canvas mounted on panel. Fogg Art Museum, Harvard University, Cambridge, Massachusetts.

    Эжен Делакруа (Eugène Delacroix, 1798-1863) Odalisque, 1845, 32,5 x 40,5 cm.

    Эжен Дюрьё (Jean Louis Marie Eugène Durieu, 1800-1874) Liegender Akt, ca. 1865. Albumin-Silber-Print, 9,9x14,2 cm.

    Эжен Дюрьё (Jean Louis Marie Eugène Durieu, 1800-1874) Этюд обнажённой натурщицы.

    Louis-Camille d’Olivier (1827-1870) Étude de nu, 1855. Salt Print, 16x21 cm.

    Каталог, изданный в 2009 к выставке, посвященной Делакруа и Дюрьё:Sous la direction de Christophe Leribault.++++

    latander.livejournal.com


    Смотрите также