Ф. М. Достоевский фото 1876 г. Ф. М. Достоевский фото 1879 г. Картина достоевский


Перов В.Г. Портрет Ф.М.Достоевского

     "Обращение русского художника к настоящей правде и жизни, в том числе и в портрете, – писал В.В.Стасов, – началось со времени нарождения в русском искусстве той самой национальности, правдивости и оригинальности, которые уже давно существовали в русской литературе". В отличие от своих предшественников, передвижники испытывали глубочайшую потребность, по словам Стасова, "написать лицо и облик того, кого они сами из значительных людей увидали, узнали, поняли, оценили и захотели оставить в картине своей кисти для потомства". Так возникли превосходные правдивостью своей портреты Перова: Достоевский, Островский, Тургенев, Писемский, Аксаков...      Эпоха, сменившая проникнутые пафосом отрицания шестидесятые, ознаменовалась поисками положительного идеала. Такие идеалы были найдены в среде русской интеллигенции. В это время П.М.Третьяков начинает заказывать портреты лидеров русской культуры. Литература занимала центральное место в культуре того времени. Писатель воспринимался как живое воплощение общественной совести, он был "властителем дум", к нему обращались за разрешением самых жгучих нравственных, социальных вопросов. Именно таким предстает у Перова Федор Достоевский. Из мрака фона выступает бледное, нервное, "мятое" лицо, лежащие на коленях руки сцеплены замком.         В мае 1872 года В. Г. Перов специально ездил в Петербург, чтобы по заданию Третьякова написать портрет Ф.М.Достоевского.* Сеансы были немногочисленны и непродолжительны, но Перов был вдохновлен вставшей перед ним задачей. Известно, что Третьяков относился к Достоевскому с особенной любовью. Перову писатель во многом был близок. Перов больше всего ценил роман "Преступление и наказание". И художник создал портрет-картину. Она была настолько убедительна, что для будущих поколений образ Достоевского как бы слился с портретом Перова. Вместе с тем портрет остался историческим памятником определенной эпохи, переломной и трудной, когда мыслящий человек искал решения основных социальных вопросов. Достоевскому в год написания портрета шел пятьдесят первый год. В 1871–1872 годах он работал над романом "Бесы", в 1868 году был написан "Идиот".       Портрет исполнен в едином серовато-коричневом тоне. Достоевский сидит на стуле, повернувшись в три четверти, положив ногу на ногу и сжав колено кистями рук с переплетенными пальцами. Фигура мягко тонет в полумраке темного фона и тем самым отдалена от зрителя. С боков и в особенности над головой Достоевского оставлено значительное свободное пространство. Это еще более отодвигает его вглубь и замыкает в себе. Из темного фона пластично выступает бледное лицо. Достоевский одет в расстегнутый серый пиджак из добротной тяжелой материи. При помощи коричневых брюк в черную полоску оттеняются кисти рук. Перову в портрете Достоевского удалось изобразить человека, чувствующего себя наедине с самим собою. Он всецело погружен в свои мысли. Взгляд углублен в себя. Худое лицо с тонко прослеженными светотеневыми переходами позволяет ясно воспринять структуру головы. Темно-русые волосы не нарушают основной гаммы портрета.      В колористическом отношении интересно отметить то, что серый цвет пиджака воспринимается именно как цвет и вместе с тем передает фактуру материи. Его оттеняет пятно белой рубашки и черного в красную крапинку галстука.      Портрет Достоевского и современниками был достаточно оценен и считался лучшим из портретов Перова. Известен отзыв о нем Крамского: "Характер, сила выражения, огромный рельеф <...> решительность теней и некоторая как бы резкость и энергия контуров, всегда присущие его картинам, в этом портрете смягчены удивительным колоритом и гармонией тонов". Отзыв Крамского тем более интересен, что к творчеству Перова в целом он относился критически.

Из книги: Лясковская О.Л. В.Г. Перов. Особенности творческого пути художника. – М.: Искусство, 1979.

*В эту же зиму П.М.Третьяков, владелец знаменитой Московской картинной галереи, просил у мужа дать возможность нарисовать для галереи его портрет. С этой целью приехал из Москвы знаменитый художник В.Г.Перов. Прежде чем начать работу, Перов навещал нас каждый день в течение недели; заставал Федора Михайловича в самых различных настроениях, беседовал, вызывал на споры и сумел подметить самое характерное выражение в лице мужа, именно то, которое Федор Михайлович имел, когда был погружен в свои художественные мысли. Можно бы сказать, что Перов уловил на портрете "минуту творчества Достоевского". Такое выражение я много раз примечала в лице Федора Михайловича, когда, бывало, войдешь к нему, заметишь, что он как бы "в себя смотрит", и уйдешь, ничего не сказав. (А.Г.Достоевская. Воспоминания. –  М.: Художественная литература, 1971)

См. подробнее о В.Г.Перове (главы из книги Н.С.Шер "Рассказы о русских художниках").

Портреты Ф.М.Достоевского

literatura5.narod.ru

МКУК "ЦБС" г. Куйбышева - Герои в иллюстрациях

Герои Ф. М. Достоевского в иллюстрациях

1

Зал иллюстраций к произведениям Ф.М. Достоевского

2

Иллюстрация к роману «Идиот». Рогожин. Художник И. Глазунов. 1956.

3

Иллюстрации к роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Художник Д. Шмаринов. 1936 г.

4

5

Иллюстрация к роману «Братья Карамазовы». Алеша. Художник И. Глазунов. 1983.

6

Иллюстрация к повести «Белые ночи». Настенька. Художник И. Глазунов. 1970

  7

Иллюстрация к повести «Белые ночи». Художник Е. Башмаков

8

Иллюстрация роману «Идиот». Князь Мышкин после смерти Настасьи Филипповны. Художник И. Глазунов. 1966.

9

Иллюстрация к роману «Братья Карамазовы». Грушенька. Художник И. Глазунов. 1983.

10

Иллюстрация к роману «Идиот». Настасья Филипповна. Художник И. Глазунов. 1956.

11

Иллюстрация к роману «Преступление и наказание». Художник Д. Шмаринов

12

Иллюстрация к роману «Идиот». Художник С. Акифьева

13

Иллюстрация к роману «Бесы». Переполох на балу. Художник И. Глазунов.

14

Иллюстрация к роману «Униженные и оскорбленные». Нелли. Художник И. Глазунов. 1982.

15

Иллюстрация к рассказу Ф.М. Достоевского «Дядюшкин сон». Художник В.А. Милашевский.

16

Иллюстрация к рассказу Ф.М. Достоевского «Дядюшкин сон». Художник В.А. Милашевский.

17

Иллюстрация к повести «Записки из подполья». Двор. Художник И. Глазунов. 1983.

18

Иллюстрация к повести «Сон смешного человека»

19

Иллюстрация к роману «Преступление и наказание». Раскольников. Художник И. Глазунов. 1961.

20

Иллюстрация к повести «Честный вор». Художник К. Каспаравичюс.

21

Иллюстрация к произведению «Записки из мертвого  дома». Милостыня. Художник И. Глазунов. 1983

22

Иллюстрация к роману «Подросток». Макар Иванович Долгоруков. Художник И. Глазунов. 1984

23

Иллюстрация к роману «Братья Карамазовы». Иван Карамазов. Художник  И. Глазунов. 1978

24

Иллюстрация к произведению Ф.М.Достоевского "Записки из подполья". Лиза уходит. Художник И. Глазунов. 1983

25

Иллюстрация к повести «Неточка Незванова».Безумный музыкант. Художник И. Глазунов. 1970

26

Иллюстрация к роману «Идиот». Аглая. Художник И. Глазунов 1982г.

27

Иллюстрация к роману «Братья Карамазовы. Оптина пустынь. Художник И. Глазунов. 1983

28

Иллюстрации к роману «Игрок». Художник И. Глазунов

29

30

Иллюстрация к роману «Братья Карамазовы». Беседа Алеши с Иваном. Художник И. Глазунов

31

Иллюстрация к повести «Село Степанчиково и его обитатели». Художник И. Глазунов

32

Иллюстрации к роману в письмах «Бедные люди». Художник Васильев Юрий Васильевич

33

Иллюстрация к роману «Братья Карамазовы». Невидимые слезы. Грушенька. Художник Н. Черниговская

34

Иллюстрация к роману «Преступление и наказание». Раскольников и Мармеладов. Художник П. Клод

35

Иллюстрации к роману «Двойник». Художник Ю.Е. Брусовани. 1981

36

37

Иллюстрация к роману «Преступление и наказание». Груз убитых. Художник Э. Неизвестный 1969

38

Иллюстрации к «Дневнику писателя»" за 1873г. «Маленькие картинки". 1956. Художник А.Ушин

39

40

Иллюстрации к рассказу «Кроткая». Художник А. А. Ушин. 1956

41

cbskuibishev.ru

Образы Ильи Глазунова к произведениям Достоевского. Часть I

Князь Мышкин. К роману Ф. М.Достоевского «Идиот». 1956

Образы к произведениям Ф. М. Достоевского занимают важное место в творчестве И. С. Глазунова. Можно сказать, что Илья Сергеевич Глазунов рабо­тает над ними всю жизнь, со студенческих лет, когда были созданы первые три иллюстрации к роману Ф.М. Досто­евского «Идиот». В галерее пред­ставлена значительная часть его картин к основным работам писа­теля, а также портреты Достоев­ского.

И. С. Глазунов создал образы к многочисленным произведениям известных авторов: А. С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н. А. Некрасова, А.А. Блока, Н. С. Лескова, П. Мель­никова-Печерского, И. А. Гончаро­ва, А. Н. Островского, А. И. Купри­на, но центральное место занимают именно работы, свя­занные с творчеством Ф.М. Досто­евского. Художнику близка сама напряженная, контрастная атмос­фера повествования Достоевского. Закономерно, что многие критики называют Глазунова «Достоевским в живописи». Как писателя, так и художника интересуют важней­шие этические вопросы, встаю­щие перед человеком.

Для Ильи Сергеевича не менее интересна личность писателя, о чем позволяет судить ряд портретов Ф. М. Достоевского, представ­ленных в галерее. И. С. Глазунов писал в книге «Россия распятая»: «В моей работе над образами Достоевского мне помогал Петербург». Действительно, фоном портретов 1958, 1961 и 1992 годов, а также картин «Достоевский в Петербурге» (1956), «Достоевский в Петербурге. Осень» (1985) неизменно служат пейзажи города, столь значимо­го в жизни писателя.

Илья Сергеевич Глазунов родился в Петербурге в 1930 году, здесь провел детство, здесь пережил трагедию Вели­кой Отечественной войны и блокады, потерял родителей, которые погибли от голода. Сюда он вернулся после эва­куации в 1944 году, чтобы стать учени­ком художественной школы, а затем студентом Института живописи, скуль­птуры и архитектуры имени И. Е. Репи­на, бывшей Императорской академии художеств.

Князь Мышкин. К роману Ф. М.Достоевского «Идиот». 1956

Илья Глазунов. Князь Мышкин. К роману Ф. М. Достоевского «Идиот». 1956 г.

Образы Петербурга постоянно присутствуют в его творчестве, как и в творчестве Ф. М. Достоевского. И. С. Глазунов писал: «Через всю творческую жизнь Достоевского неизменно проходит мотив северной столи­цы. Дома-ульи с под­слеповатыми окнами, в которых бельмами отра­жено низкое тяжелое небо севера, белье на ветру, дровяные сараи, рябые от ветра лужи... В белые ночи в тишине спят громады домов, и одинокие юные мечта­тели, склонившись над водами каналов, дума­ют о чем-то своем, глядя на медленный мутный поток».

Слова художника нашли зримое выра­жение в его иллюстра­циях. В цикле картин, посвященных личности писателя и его произ­ведениям, Петербург во многом определя­ет идейное звучание картин. Например, в «Портрете Ф.М. Досто­евского» 1961 года петербургский пейзаж, насыщенный по тональ­ному решению, острый по рисунку, динамичный, строгий, соответствует образу писателя, кото­рый создает художник. Графическому языку вторят слова автора: «Достоев­ский... Большой лоб с могучими, как у новгородских соборов, сводами над­бровных дуг, из-под которых смотрят глубоко сидящие глаза, полные скорби, глубокого раздумья и пристального волевого напряжения, болезненный цвет лица, сжатый рот, скрытый усами и бородой. Его трудно представить смеющимся».

Одним из центров в экспозиции вестибюля первого этажа галереи являются три первые иллюстрации И. С. Глазунова к произведениям писа­теля: образы князя Мышкина, Наста­сьи Филипповны и Рогожина к роману «Идиот». Они были созданы в 1956 году, когда студенту ленинградского инсти­тута было всего 26 лет. В книге «Рос­сия распятая» художник пишет: «Еще в юности меня пронзили образы петер­бургского мечтателя, князя Мышкина, Настасьи Филипповны, Рогожина. Я уже тогда понимал, что такое реаль­ность мечты и иллюзия реального мира. Поражало, что у Достоевского все его герои, несмотря на их жизненно­индивидуальную психологию, — идееносцы, люди, душа и совесть которых находятся в постоянной битве за овла­девшую ими социальную, философ­скую, но прежде всего нравственную идею, четко очерченную писателем в каждом персонаже». Илья Глазунов, студент Института имени Репина, бро­дил по улицам послеблокадного Ленинграда, как когда-то Федор Достоевский по улицам Петербурга. Известно, что именно во время таких прогулок писа­тель нередко обдумывал замыслы своих будущих книг, характеры персонажей. Художник чувствовал себя причастным миру его героев. Так возникли три пер­вые, глубоко пережитые, острохарак­терные иллюстрации к Достоевскому.

artageless.com

Ф. М. Достоевский фото 1876 г. Ф. М. Достоевский фото 1879 г (2)

Достоевский-иллюстрации

Ф.М.Достоевский худ. В.Перов

Ф.М.Достоевский фото 1876 г. Ф.М.Достоевский фото 1879 г.

свеча ещё не догорает Достоевский на смертном одре

мысли о Православии могила Достоевского

М.А.Достоевский отец Достоевская мать М.М.Достоевский брат

Достоевский и М.Д.Исаева, первая жена А.Г.Сниткина

(Достоевская)

дети Достоевского

больница для бедных в Москве дом, в котором родился Достоевский

музей-квартира Достоевского в Петербурге

музей-квартира Достоевского в Петербурге дача Достоевского

А.И.Герцен В.Г.Белинский

Н.А.Некрасов И.С.Тургенев

М.А.Бакунин Ш.Фурье

П.Н.Ткачёв С.Г.Нечаев

казнь петрашевцев Н.А.Спешнев

арестанты на привале

панорама Омской крепости «Записки из мёртвого дома»

арестанты на пароходе

Ж.Ж.Руссо Гегель

Гофман Диккенс

Шекспир Софокл

Сократ Платон и Аристотель

А.С.Пушкин Н.В.Гоголь

С.Т.Аксаков И.В.Киреевский

А.С.Хомяков Н.Я.Данилевский

К.Н.Леонтьев В.С.Соловьёв А.А.Григорьев

памятник Достоевскому в Баден Бадене Сикстинская Мадонна

Дрезденская галерея

Записки из подполья

на этих улицах можно встретить своего двойника

сцены из спектакля «Игрок»

Раскольников и Соня

преступление неотвратимо Раскольников перед следователем

Наполеон – образец для подражания Чернышевский звал к топору

Басов в роли Смердякова

Дмитрий Карамазов

Иван и Алёша Карамазовы

Настасья Филипповна

князь Мышкин князь Мышкин и Ганя Иволгин

князь Мышкин и сёстры Епанчины сцена из кинофильма «Идиот»

сцена из спектакля

сцена из спектакля «Бесы»

Чарльз Дарвин Н.А.Лобачевский

А.Пуанкаре Б.Риман

Ф.Ницше С.Кьеркегор

Эйнштейн

Эйнштейн

З.Фрейд древо познания добра и зла

борьба добра и зла борьба «достоевщины» с «толстовством»

Вавилонская башня

Вавилонская блудница возвращение блудного сына

Оптина Пустынь Достоевский в Оптиной пустыни

Успенский Собор Кремля

Храм Спаса на Крови в Петербурге притча о богаче и Лазаре

невеста Агнца

Святая Русь

памятник Достоевскому в Старой Русе

gigabaza.ru

Иллюстрации И.Глазунова к роману "Преступление и наказание"

Сложную задачу иллюстрировать произведения Ф.М.Достоевского удалось решить художнику Илье Сергеевичу Глазунову, возможно, потому, что Достоевский – его любимый писатель. На протяжении более 30 лет Глазунов убедительно раскрывает мысли-образы великого романиста, его дух и философию во всей их противоречивости и сложности.

Художник иллюстрирует узловые моменты в развитии сюжета романа "Преступление и наказание" и портреты его героев. Главный из них – Родион Раскольников – изображается трижды: 1) на фоне городской улицы, "среди людей"; 2) перед совершением преступления; 3) после преступления.

Достоевский, рисуя портрет Раскольникова в начале романа, пишет: "Кстати, он был замечательно хорош собой". В иллюстрации Глазунова эти слова о внешней красоте Раскольникова получают конкретное воплощение. Всмотритесь: большие глаза, прямой нос, красиво очерченные губы. Перед нами – типичный герой-романтик, мечтатель.

На страницах романа Достоевский уделяет достаточное внимание тому, во что одет Раскольников: костюм героя характеризует его социальное положение. Глазунов не прорисовывает одежду Раскольникова с такой же тщательностью, с какой рисует лицо: он, как и Достоевский, стремится показать прежде всего внутренний мир, душу героя. Однако художник ограничен в средствах изображения рамками картины, и он акцентирует внимание зрителя на лице героя. Именно лицо: выражение глаз, губ – является центром портрета, именно оно "говорит" о внутреннем состоянии героя. Художник смог передать переживания Раскольникова, его глубокую задумчивость. По выражению лица этого человека мы видим, как тяжело ему сосредоточиться на одной из своих мыслей, которые "порой мешаются". Раскольников изображен на одной из улиц Петербурга, еще "среди людей", но уже оторван от них, не замечает окружающего, хотя пока и не осознает трагичность ситуации, которую он сам себе "готовит".

На втором портрете Раскольников непосредственно перед совершением задуманного им убийства старухи-процентщицы. За спиной у него знаменитые тринадцать ступеней, ведущие в его каморку. Внешний облик Раскольникова значительно отличается от того, который мы видели на первой иллюстрации. На нас смотрит все тот же молодой человек с умными глазами, но в его взгляде уже чувствуется нечто звериное. Это лицо мы уже не можем назвать красивым.

На третьей иллюстрации Раскольников предстанет перед нами, лежа на софе в своей каморке после убийства старухи-процентщицы: "Войдя к себе, он бросился на диван, так, как был, в забытьи... Клочки и отрывки каких-то мыслей так и кишели в его голове; но он ни одной не мог схватить, ни на одной не мог остановиться... ( ч.1, гл. 7) Так пролежал он очень долго..."

Здесь Раскольников и вовсе не похож на себя. В его облике не осталось ничего человеческого, скорее он похож на привидение. Такое восприятие обусловлено тем, что Глазунов легкими штрихами намечает фигуру Раскольникова, ничего не уточняя, не детализируя. Здесь мы не найдем тех выразительных глаз, которые видели на первой и даже на второй иллюстрациях. Нет здесь и о многом "говорящих" губ. Мимика вообще отсутствует. Можно даже сказать, что душа покинула тело Раскольникова. Эта иллюстрация помогает нам понять внутреннее состояние героя после убийства.

"Только тогда, – пишет С.Белов в комментарии к роману, – когда узнаем, что Раскольников задумал убийство, мы поймем, что он не случайно был замечательно хорош собою. Мечтатель, романтик – и вынашивает грязную мысль об убийстве и грабеже. Преступление героя, отвратительное и низкое, резко контрастирует с его благородной внешностью, и в этом, может быть, тоже залог его воскресения".

Раскольников изображен в своей комнате. Каморка – последний штрих к его портрету. Здесь нет места человеку со здоровым сознанием. Тесная, узкая каморка Раскольникова Достоевским поочередно сравнивается со шкафом, комодом, морской каютой и сундуком, а Пульхерией Александровной, матерью Раскольникова, – даже с гробом. Эта желтая каморка не просто является свидетелем "ужасных, диких и фантастических вопросов", которые зрели и накапливались в больном мозгу Раскольникова и которые он сам с собой, лежа здесь на диване, не раз "передумал, перешептал и переспорил". Ненавистная ему конура усиливала в нем мрачное ощущение мучительного, бесконечного отчуждения и отъединения.

(Из книги: Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи. Элективные курсы. – М.: Дрофа, 2005)

literatura5.narod.ru

Достоевский Ф. М. Преступление и наказание. Иллюстрации Эрнста Неизвестного: vakin

В искусстве книги Эрнст Неизвестный, также как и в скульптуре, сумел сказать свое слово. Например, он иллюстрировал Данте Алигьери и Самюэля Беккета. Начинал же свой путь в этой области с «Преступления и наказания» Федора Михайловича Достоевского, проиллюстрировав издание, которое было выпущено в серии «Литературные памятники» издательства «Наука». Роман «Преступление и наказание» (1866) - одно из самых замечательных творений человеческого гения. Это роман о России середины XIX века, пережившей эпоху глубочайших сдвигов и нравственных потрясений, роман о герое, вместившем в грудь свою все страдания, боли и раны своего времени. Приводятся многочисленные варианты текста из записных книжек и рукописные фрагменты. Множество вклеек с иллюстрациями Э. Неизвестного. Трудно назвать эту графику "иллюстрациями". Это интерпретации. Это повод для размышления. Это момент истины, открытой Э. Неизвестным.

Ф. М. ДостоевскийРаскольников

Между крестом и топором

Licina Раскольников

Арифметика

Черное солнце Раскольникова

Убийство

Болезнь

Мысль-возмездие

Груз убитых

Смеющаяся старуха

Материубийца

Крест Раскольникова

Несвершившееся величие

Вера - отчаянье

Внутренний мир Свидригайлов

Очищение через страдание

Сон. Всеобщее убийство

(с) www.forumdaily.com

"Отпечатанная книга вызвала неудовольствие Комитета по печати помещенными в ней на вклейках оригинальными рисунками Э. Неизвестного. Издание было задержано, им занимался Отдел культуры ЦК КПСС, но иллюстрации все-таки удалось отстоять, тем более, что подписи к ним были напечатаны на смежных текстовых страницах, так что изъять их без разрушения набора не представлялось возможным. Книга получила высокую оценку в русской и зарубежной печати. Между тем появились отклики, оценивающие иллюстрации Э. Неизвестного как субъективные, модернистские, сюрреалистические".

На иллюстрации "Между крестом и топором" изображены два состояния Родиона Раскольникова — до (слева) и после убийства. Через оба лица проходят линии, которые сходятся на голове убитой старухи (посередине). Старуха является мостом из одного духовного мира в другой. Решив проверить свою теорию, Раскольников вступил на этот мост. Однако он совершил ошибку и перешёл в другой мир. Но после смерти старушки этот мост разрушился, и дорога назад исчезла. На протяжении всего романа он ищет дорогу назад. Преступление состарило его: на правом лице — морщины. После преступления он попадает на каторгу. Каторга является мостом в обратную жизнь. Там Раскольников переоценивает жизненные ценности. Весь путь Раскольникова проходит между крестом и топором. У левого лица вместо глаз впадины. Это значит, что Раскольников вступал на этот путь как бы слепым. Прозрел он на каторге, после этого он мог найти дорогу назад.

На иллюстрации изображается рука, держащая головы людей. В руке на переднем плане изображается голова с расколотым черепом. Скорее всего, это череп старухи процентщицы. Рука, держащая головы, — рука Раскольникова. Раскольников, убив старуху, не спасает мир и людей, а наоборот, убивает и губит жизни. На втором плане после старухи изображена голова Лизаветы, далее — Николки. Иллюстрация показывает, что идея Раскольникова о спасении мира ошибочна, убийством он испортил жизнь себе и другим. Поэтому иллюстрация называется «Арифметика». На иллюстрации отражена теория Раскольникова: “За одну жизнь — тысячи жизней, спасённых от гниения и разложения… ведь тут арифметика!” Человек на первом плане — Раскольников. А рука, сдавливающая людей, находится как бы в голове Раскольникова. Голова на переднем плане изображает избранных, необыкновенных, а все остальные — ничтожные людишки, “вши”.

Издание подготовили Опульская Л.Д., Коган Г.Ф.Серия: Литературные памятники. Москва, Наука, 1970. 808 с., ил. Твердый коленкоровый переплет в суперобложке по рис. иллюстратора, увеличенный формат.22,2х18 см. Тираж 35000 экз.Источники - www.raruss.ru и app.emaze.comА также рекомендую пост "Эрнст Неизвестный: "Как я иллюстрировал Достоевского?" philologist

vakin.livejournal.com

Иллюстрации к произведениям Ф.М.Достоевского

И.С.Глазунов. Алёша (К роману «Братья Карамазовы»)

И.С.Глазунов. Алёша (К роману «Братья Карамазовы»)

И.С.Глазунов. Безумный музыкант

И.С.Глазунов. Безумный музыкант

И.С.Глазунов. Грушенька (К роману «Братья Карамазовы»)

И.С.Глазунов. Грушенька (К роману «Братья Карамазовы»)

И.С.Глазунов. Двор (к роману «Преступление и наказание»)

И.С.Глазунов. Двор (к роману «Преступление и наказание»)

И.С.Глазунов. Иван Карамазов (К роману «Братья Карамазовы»)

И.С.Глазунов. Иван Карамазов (К роману «Братья Карамазовы»)

И.С.Глазунов. Макар Иванович Долгорукий («Подросток»)

И.С.Глазунов. Макар Иванович Долгорукий («Подросток»)

И.С.Глазунов. Мечтатель («Белые ночи»)о

И.С.Глазунов. Мечтатель («Белые ночи»)

И.С.Глазунов. Милостыня («Записки из мертвого дома»)

И.С.Глазунов. Милостыня («Записки из мертвого дома»)

И.С.Глазунов. Настасья Филипповна (К роману «Идиот»)

И.С.Глазунов. Настасья Филипповна (К роману «Идиот»)

И.С.Глазунов. Настасья Филипповна (К роману «Идиот»)

И.С.Глазунов. Настасья Филипповна (К роману «Идиот»)

И.С.Глазунов. Настенька («Белые ночи»)

И.С.Глазунов. Настенька («Белые ночи»)

И.С.Глазунов. Нелли. («Униженные и оскорбленные»)

И.С.Глазунов. Нелли. («Униженные и оскорбленные»)

И.С.Глазунов. Неточка Незванова

И.С.Глазунов. Неточка Незванова

И.С.Глазунов. Раскольников («Преступление и наказание»)

И.С.Глазунов. Раскольников («Преступление и наказание»)

И.С.Глазунов. Рогожин («Идиот»)

И.С.Глазунов. Рогожин («Идиот»)

И.С.Глазунов. У проруби («Неточка Незванова»)

И.С.Глазунов. У проруби («Неточка Незванова»)

Н.Черниговская. Невидимые слезы. Грушенька

Н.Черниговская. Невидимые слезы. Грушенька

Н.Черниговская. По роману Ф.М.Достоевского «Братья Карамазовы»

Н.Черниговская. По роману Ф.М.Достоевского «Братья Карамазовы»

Евг.Башмаков. Белые ночи

Евг.Башмаков. Белые ночи

К.Каспаравичюс. Честный вор

К.Каспаравичюс. Честный вор

К.Каспаравичюс. Честный вор

К.Каспаравичюс. Честный вор

К.Каспаравичюс. Честный вор

К.Каспаравичюс. Честный вор

П.Клодт. Раскольников и Мармеладов

П.Клодт. Раскольников и Мармеладов

Иллюстрации Ю.Е.Брусовани, В.С.Вильнера, А.И.Зинштейн, В.Д.Медведева, Э.Н.Неизвестного, В.Д.Пивоварова, А.А.Ушина и М.М.Шемякина к произведениям Федора Михайловича Достоевского см. на сайте www.dostoevsky.net

www.nizrp.ru