Сочинение по картине И.И. Шишкина «Дубы». Картина дубы


Описание картины Алексея Саврасова «Дубы»

Описание картины Алексея Саврасова «Дубы»

«Дубы» – одно из ранних произведений известнейшего русского пейзажиста Саврасова, написанное через год после окончания московского художественного училища.

Картину можно считать достаточно романтичной. У берега узкой речушки, оба берега которой поросли травой, стоят два могучих дуба. Стволы их выросли рядом, почти соприкасаясь друг с другом. Кроны практически неотличимы, слившись в одну, сдвоенную, очень пышную и дающую много тени. Мимо дубов, вдоль берега реки, в сторону леса, ведет небольшая тропка.

В этой картине уже можно проследить традиционные саврасовские мотивы: лес, насыщенность красок, создающая впечатление присутствия. Нет, всех цветов радуги на картине нет. Крона, кустарники, трава – все выполнено в темно-зеленых тонах. Но по-разному. Все это прекрасно сочетается с черными стволами и светлым небом, практически полностью свободным от облаков.

За исключением тропки, уводящей вглубь леса, на картине отсутствуют какие-либо следы присутствия человека или зверя. Это – характерная черта многих последующих картин художника. Тропка достаточно утоптана, видно, что по ней часто ходят.

Пространство на картине Саврасова ограничено раскинувшимся по берегам протоки лесом. Однако больше половины картины занимает небо – светло-синее, с небольшой облачностью, отчасти прикрытое сдвоенной верхушкой дубов.

Изображение дуба – особая черта в творчестве Саврасова. Мало кому удавалось настолько реалистично передать могучую стать, величие, неторопливость в окружении менее значимых собратьев. В частности, такие же соприкасающиеся дубы со сдвоенной верхушкой можно увидеть на картине середины 50-х «Летний пейзаж с дубами».

Картина написана маслом по холсту. Хранится в Русском Музее в городе Санкт-Петербурге.

opisanie-kartin.com

Сочинение по картине И.И. Шишкина «Дубы»

Картина И.И. Шишкина «Дубы»

     И.И. Шишкин – признанный мастер живописи. Его картины очень яркие, колоритные. В своих работах он показывает русскую природу во всей своей красе. Он показывает сосны изящными, а дубы – мощными. Эта любовь к родным краям пронизывает всю картину «Дубы».

     Хочу отметить общий колорит картины. Игра света и тени удивляет своей натуральностью. Создается впечатление, что мы находимся на этой полянке в лесу. От полотна так и веет теплом, солнцем. Освещение, которое показал Шишкин на картине, смотрится просто великолепно. Солнечные лучи проникают сквозь широкие кроны деревьев, рассеиваются и освещают поляну. Шишкин нарисовал листья на деревьях глубоким, насыщенно-зеленым цветом. Они смотрятся словно бархат. Стволы дубов показаны могущественными, широкими, многолетними. Они напоминают мне русских былинных богатырей. Их листья узорчатые, непохожие один на другой.

     В зависимости от того, как падает солнечный свет, они либо затемнены, находясь в тени, либо ярко освещены солнцем. Сквозь зеленую крону дубов мы видим летнее синее небо. Лучи освещают поляну, наполняя ее светом, придавая горчичный цвет. Эти тени получились очень легкими, почти невесомыми. Они очень гармонично вписываются в общую картину.

     Художник нарисовал узенькую тропинку, по которой обычно гуляют люди, отдыхая от повседневной суеты и наслаждаясь пейзажем. Невозможно не заметить свежесть полотна, его колорит. Я думаю, что автор добился такой выразительности, потому что очень тонко передал свет и цвет во всех его проявлениях, характерных для этого времени года. Работа получилась очень реалистичной и насыщенной по содержанию. Шишкин, как истинный ценитель природы, очень тонко ее показал, напоминая о том, что она неповторима и ее нужно ценить и беречь. Лишь истинный мастер своего дела может так тонко чувствовать и понимать ее.

Понравилось сочинение? Тогда Вам будут интересны ещё эти:

isoch.ru

Сочинение по картине Шишкина «Дубы»

В очередной раз свою трепетную и нежную любовь к русскому лесу художник Иван Шишкин демонстрирует своим почитателям на картине «Дубы».

В ясный, солнечный день перед зрителем предстают могучие, раскидистые вековые дубы. Их сила и мощь ощущается почти физически. Единство и целостность природы изобразил автор на полотне.

Светотени так грамотно распределены по полотну, что создается впечатление реальности происходящего. И свет, и природа, и сам воздух объединились, мы как будто стоим в этом чистом лесу и вдыхаем его пряные ароматы.

Перед нами родная природа, с ее богатым содержимым. Хочется назвать Шишкина живописцем-реалистом, настолько натурально все, что он изобразил на холсте. Сила этого художника в том, что он прививает любовь к русскому лесу, потому что невозможно остаться равнодушным, глядя на его полотна.

Известно, что картина «Дубы» писалась художником в старом парке, расположенном на побережье Финского залива, недалеко от Петербурга. Натура очень точно перенесена на холст. В этом и великий талант художника, и вся его безграничная любовь к лесу.

Вековые дубы не кокетничают, а спокойно и уверенно демонстрируют всем свою могучую силу, словно русские богатыри, охраняют покой места, где родились и выросли. Таким образом, Шишкин учит нас любить не только природу, но и свою малую родину, и великую Россию, так художник прививает всем гордость за могучую страну, в которой мы живем. Своим отношением к русскому лесу, Шишкин развивает национальную тему, призывает к патриотизму.

Глубоко содержание картины «Дубы». Каждого она заставляет задуматься о своем, а та узенькая тропинка, по которой прогуливаются люди показывает, сколь незначительны мы в общем строю природы. Мы, как это богатое разнотравье, что изображено на холсте. В сравнении с дубами, люди – это всего лишь былинки.

Скольких из нас пережили и переживут эти деревья, но нет в них снобизма и заносчивости, они уверенны и спокойны. Нет в них той жажды урвать и захватить побольше в ущерб остальным.

Только человек способен варварски уничтожать то, что его окружает. Давайте задумаемся об этом, поймем, наконец, свою ничтожность, начнем любить и уважать то, что дает нам природа-мать. К этому призывает и этому учит нас прекрасный художник и человек Иван Шишкин.

school-essay.ru

Среди долины ровныя... (картина) — Циклопедия

Среди долины ровныя (картина Ивана Шишкина, 1883 г.)

«Среди долины ровныя…» — картина художника Ивана Шишкина.

Время создания: 1883 г.

Холст, масло.

Размер: 136,5 x 203,5 см

Современное местонахождение: Киевский государственный музей русского искусства, Киев, Украина[1][2][3].

Иван Иванович Шишкин (1832—1898) вошел в историю мирового изобразительного искусства в первую очередь как художник-пейзажист, воспевающий окружающую природу. Почему-то считается, что Шишкин — воспеватель лишь русской природы; но это совсем не так. Он много работал и в других странах, рисуя пейзажи и Германии, и Швейцарии, и Финляндии, преклоняясь перед их красотой и Божественным величием не менее. Целую большую серию своих произведений художник посвятил природе Крыма, вообще не относящейся к северной части Европы.

Картина создана по мотивам одноименного стихотворения Алексея Мерзлякова (1778—1830)[1][2].

[править] Стихотворение

Поэт Алексей Мерзляков не был профессиональным поэтом в современном понимании этого слова. Он сделал неплохую по тем временам карьеру — учитывая, что родился в весьма небогатой купеческой семье, — став профессором Московского университета[4], выступал с лекциями по словесности, издавал журнал «Амфион», занимался переводами произведений древних греческих и римских поэтов и т. д. И еще писал стихи. Но стихотворчеством тогда занимались на Руси все грамотные люди — которых было не так уж много. Алексей Фёдорович Мерзляков стоял у истоков создания русской литературы.

Известно, что он сочинил много собственных стихотворных произведений. Однако среди множества его стихов до нашего времени дошла лишь небольшая часть. Правда, существует мнение, что некоторые из них, положенные на музыку, приобретя новую жизнь в виде народных песен с утерявшимся авторством[4].

Николай Кондратюк - Среди долины ровныя (С.Давыдов - А.Мерзляков) Алексей Покровский - Среди долины ровныя (Музыка: С. Давыдов, слова: А. Мерзляков) Юрий Гуляев - Среди долины ровныя (запись 1969 г.) М. Глинка. Вариации на песню «Среди долины ровныя»

Одно из самых известных — вплоть до нашего времени — стихов А. Мерзлякова «Среди долины ровныя…». Это стихотворение было создано в 1810 году и посвящено той, кого он любил, но с которой не суждено ему было соединиться, — его ученице Анисье Вельяминовой-Зерновой[5]; слова были сочинены в подмосковном имении отца Вельяминовой-Зерновой Жо́дочи[4].

В стихотворении говорилось о могучем одиноком дубе:

Среди долины ровныя, На гладкой высоте, Цветет, растет высокий дуб В могучей красоте. Высокий дуб развесистый, Один у всех в глазах; Один, один, бедняжечка, Как рекрут на часах! Взойдет ли красно солнышко - Кого под сень принять? Ударит ли погодушка - Кто будет защищать? Ах, скучно одинокому И дереву расти! Ах, горько, горько молодцу Без милой жизнь вести! (полностью читать стихотворение здесь или кто где найдет; для неграмотных — см. видеоролики).

Стихотворение в аллегорической форме говорит об одиночестве. Могучий и прекрасный дуб оказался никому не нужен.

[править] Народная песня

Стихотворение это стало пользоваться известностью, оно оказалось столь напевным, что словно само требовало превращения в песню[5], и многие музыканты положили его на музыку. Среди композиторов, сочинивших музыку к тому стихотворению: Осип Антонович Козловский, Степан Иванович Давыдов, Данила Никитич Кашин[4][5] и др.

Песня стала народной, то есть стала исполняться всеми желающими по-своему, и приобрела популярность именно как народная песня[1].

Композитор М. И. Глинка в 1826 г. создал свои мотивы — вариации для фортепиано на русскую народную песню «Среди долины ровныя».

Об огромной популярности песни говорит еще один факт: драматург Александр Островский включил песню в свою пьесу «Гроза» (1859 г.), где ее поёт житель города персонаж Кулигин в самом начале пьесы.

Песня дожила до наших дней, сохранив старинную стилистику — «среди долины ровныя», хотя на современном языке эта фраза должна была бы звучать теперь по-другому — что-то вроде среди ровных долин. Но эта архаичность соверщенно не мешает современным слушателям. Песня по-прежнему продолжает жить в исполнениях всё новых поколений.

С какой музыкой получила песня известность к 1883 году, когда художник писал свою картину, — теперь трудно сказать. Скорее всего, это была музыка С. Давыдова[4] — по мнению некоторых специалистов (например, Бориса Алмазова), именно эта мелодия оказалась самой популярной. Хотя самым частым композитором стихов А. Мерзлякова был Д. Кашин.

Как бы то ни было, эта песня вонзилась в сердце Ивана Ивановича Шишкина[6]. Ее грустный напев и трагический смысл нашли отклик в его душе. Художник недавно пережил страшное горе — потерю его молодой жены Ольги, умершей вскоре после рождения дочери Ксении. Это была вторая жена художника.

Первая его супруга, Евгения Александровна Шишкина (Васильева), сестра художника Ф. А. Васильева, умерла в 1874 году, за год до того умер сын Владимир (1871—1873), через год после смерти матери скончался маленький сын Константин (1873—1875), из троих детей выросла лишь дочь Лидия (1869—1931).

После смерти жены и двух сыновей он пробовал спасаться «древним русским способом» — но когда это было, чтобы водка и вино помогли пережить то, что и пережить кажется немыслимым. Приходя в себя после запоев, он рисовал[7].

Прошло еще шесть лет, и в 1880 году в дом Ивана Шишкина на Пятой линии Васильевского острова, казалось, опять пришло счастье, и олицетворяла его вторая жена художника — Ольга Антоновна Лагода, став Шишкиной. Но — оказалось, что это счастье ненадолго: через год в 1881 году художник вновь стал вдовцом[7].

Это горе сломило его[6]. Надежды обернулись лишь новой трагедией. Тоскливо писал он одному из друзей: «Я как ни борюсь и мужаюсь, но тоска и обида гнетет и давит меня»[6].

Он больше не пил. Он ушел в свою стихию — живопись. Заботу о дочерях помогла разделить сестра его второй жены Виктория Антоновна. Наверно, без ее помощи художник не справился бы — она занималась хозяйством и девочками, а он смог работать[7].

Спасения Иван Иванович Шишкин искал в работе. Работал много, надолго уходил, бродя по лесам и полям, и каждый раз возвращался домой с кипой этюдов.

Больше он искушать судьбу не стал, взвалив крест одиночества и пустоты.

Это одиночество с особой силой прозвучало в созданной им картине «Среди долины ровныя…», созданной вскоре после кончины Ольги Антоновны[5][8].

Шишкин Иван - Среди долины ровныя

Картина, повторяя стиль песни, изображает одинокий дуб, выросший среди «долины ровныя». Это центр картины[8], сразу приковывающий внимание зрителя. Огромный дуб, возвышающийся посреди поля, кажется еще больше в этой низкорослой пустоте, где только травы да лопухи, а вдали уложенные снопы сена.

Во всём полотне — пронизывающая тоска.

От одиночества не спасает даже тоненькая тропинка[8] — она такая тоненькая и тоже такая одинокая, никто по ней не идет…

Почему-то считается, что именно в этой картине особо прозвучала русская душа художника в сочетании с величественной русской природой[9][10][11]. Ах, как мешает человечеству безграмотность! Имя художника оказалось жертвой в цепких руках псевдопатриотов, не желающих знать и изучать истоки родной русской культуры. В картине прозвучали тоска, боль и одиночество, а русская душа тут не при чем. Более того, существуют мнения специалистов, доказывающих совсем другое.

И.Шишкин, картина «Дубы», 1865 г., Дюссельдорф

Специалисты-искусствоведы считают, что это не зарисовка с натуры, а художник сам создал придуманный им для этого полотна пейзаж[1], а за образец взяты европейские впечатления[1] (картина «Дубы» 1865 года, созданная в Дюссельдорфе)[2].

Изображения деревьев на двух этих разных полотнах действительно сходны, но какая же разница в настроении, их передающем! Первый дуб, появившийся на полотне «Дубы» в 1865 году, — был этюдом к картине «Вид в окрестностях Дюссельдорфа»[12] (за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» И. Шишкин получил звание академика[13][14]). И хотя этот Дюссельдорфский дуб тоже возвышался среди других деревьев, выказывая свою силу и могущество, он не давил одиночеством — да он и не одинок! — это были могущество и сила жизни, что подчеркивалось и ярким солнечным сиянием, и нахоженной тропинкой, и девичьей фигуркой на этой тропинке, — а вот картину «Среди долины ровные…» уже никакие фигуры не оживляют. Да и солнечные блики, кажется, никогда не прорвутся в этот сумрак. Местонахождение картин «Дубы» и «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», созданных еще до всех горестей и трагедий художника: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург[12][15].

И вот впервые — после смерти второй жены — появился дуб, давящий своим одиночеством и трагизмом. Особую трагическую глубину картине придает чередование насыщенности цветов[10].

В 1887 году, то есть спустя четыре года после создания картины «Среди долины ровныя…», Шишкин создаст сразу две картины с изображением дубов — «Дубы», где он запечтлел только стволы нескольких деревьев, освещенных солнцем[16], и «Дубовая роща» — тоже солнечная картина[17]. Но солнечные блики лишь продираются сквозь толщу. Созвучия радости и теплу нет и в этих полотнах.

Тема одинокого мощного дерева — как бы символ впустую растраченных сил — стала близка творчеству художника.

Одиночество — постоянное одиночество художника… И некуда от него деться…

В том же 1883 году, на 11-й выставке передвижников, Иван Шишкин представлял свою новую картину «Среди долины ровныя…», одновременно и пейзаж, и автопортрет[6][5].

  1. ↑ 1,01,11,21,31,4 «Среди долины ровныя …»
  2. ↑ 2,02,12,2 И. И. Шишкин. Среди долины ровныя…
  3. ↑ «Среди долины ровныя…». 1883. Киевский музей русского искусства
  4. ↑ 4,04,14,24,34,4 СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ
  5. ↑ 5,05,15,25,35,4 Среди долины ровные — стихотворение, песня, картина
  6. ↑ 6,06,16,26,3 Рассказы о шедеврах живописи // Шишкин И. «Среди долины ровныя…»
  7. ↑ 7,07,17,2 Иван Иванович Шишкин (1832—1898)
  8. ↑ 8,08,18,2 Сочинение по картине И. И. Шишкина «Среди долины ровныя…»
  9. ↑ Описание картины И. И. Шишкина «Среди долины ровныя»
  10. ↑ 10,010,1 «Среди долины ровныя» Шишкин
  11. ↑ Иван Иванович Шишкин — певец русского леса
  12. ↑ 12,012,1 Дуб
  13. ↑ Биография Ивана Шишкина (Ivan Shishkin)
  14. ↑ Шишкин Иван Иванович. 1832—1898
  15. ↑ Дубы, 1865, 42х35 см, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
  16. ↑ Дубы
  17. ↑ Дубовая роща

cyclowiki.org

Картина поэтапно "Старый дуб" |

Поэтапное написание картин очень увлекательный, приятный процесс. Для опытного художника в нет ничего необычного, а вот для начинающих художников вопрос как нарисовать картину поэтапно очень актуален. В данной статье я решил показать поэтапное написание картины масляными красками на примере картины «старый дуб».

Лично я начинаю написание картин с дальнего плана, и на первом этапе написания картины, важно избавится от чистого холста. Я наметил горизонт, разделил участок под небо и землю (ближе к горизонту небо всегда светлее).

На следующем этапе в небе наметил облака, которые сразу дают ощущения пространства и уходящей дали.

Продолжая поэтапное написание картины, на дальнем плане наметил рельеф и деревья, тем самым еще больше уводя горизонт в даль.

На этом этапе в картину уже добавил набросок будущего «главного героя» в картине – дерево, а также наметил траву под ним.

Начиная с этого этапа написания начал делать уточнения и придавать форму дереву, из которого и получится старый дуб.

Поэтапно картину начинаем высветлять и делать все больше и больше уточнений. Как видите добавил несколько крупных пятен зеленого цвета и наметил ветки. Обратите внимание, внес больше синего в небо.

Наметил осветленные участки дерева и добавил контрастности в теневые участки кроны дерева.

Продолжая поэтапное написание картины, внес немного «оживленности» в картину решил добавить дорогу возле дерева и начал намечать освещенную траву.

Дальний план не должен быть скучный для этого в моей картине появились освещенные деревенские домики.

Что делаем дальше? Не перестаем уточнять. На данном этапе в картине уточнения коснулись домов на заднем плане, дорого возле дерева, травы и самого дерева, так же появилось будущее пшеничное поле возле домов.

Поэтапно дополнил картину наиболее освещенными участка в кроне дерева, и добавил просветы дерева среди листвы. На дальнем плане появились коровы, которые пасутся на лугу и облака стали ярче.

На последнем этапе дал максимальные уточнения света и тени в листве дерева, дороге и траве.

На этом цикл написания картины поэтапно был закончен.

Для Вас в начале страницы добавил видео всего процесса как я писал картину поэтапно.

Просто нажмите на видео 🙂

Загрузка...

pugach-painting.com

Картины Шишкина. Описание картин. Мордвинские дубы

Иван Шишкин. Мордвиновские дубы.1891. Холст, масло. Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия.

Более всех других деревьев Шишкин любил сосны и дубы; первые — за изящество, вторые — за могучую силу, заключенную в них. Об этой любви свидетельствует и представленная работа, отличающаяся изысканной светотеневой «аранжировкой».

Во второй половине 1880-х гг. живопись Шишкина несколько (но не кардинально) меняется: «тон почуял» (И. Н. Крамской), то есть стал уделять больше внимания общему атмосферному состоянию, объединяющей предметы световоздушной среде, но, в противоположность тенденциям эпохи, сохранял ясность и цельность видения предметной формы: Сосны, освещенные солнцем (1886), Дубы (1887), Мордвиновские дубы (1891), Осень (1892) и др.И.И.Шишкин за работой над картиной «Мордвиновские дубы» 1891.

В.В.Верещагин, посмотрев этюд «Сосны, освещенные солнцем. Сестрорецк», сказал: «Да, вот это живопись! Глядя на полотно, я, например, совершенно ясно ощущаю тепло, солнечный свет и до иллюзии чувствую аромат сосны».

Картину Мордвиновские дубы Шишкин написал в окрестностях Петергофа и Ораниенбаума, когда он жил в этих местах летом 1891 года.

И. Н. Крамской писал о Шишкине: «Когда он перед натурой, то точно в своей стихии, тут он смел и ловок, не задумывается... Я думаю, что это единственный у нас человек, который знает пейзаж ученым образом, в лучшем смысле...»

«Работать! Работать ежедневно, отправляясь на эту работу, как на службу. Нечего ждать пресловутого «вдохновения»... Вдохновение — это сама работа!», — утверждал Шишкин. «Работал он ежедневно. Возвращался к работе в определенные часы, чтобы было одинаковое освещение, — вспоминала его современница. — Я знала, что в 2 часа пополудни он обязательно будет на лугу писать дубы, что под вечер, когда седой туман уже окутывает даль, он сидит у пруда, пишет ивы и что утром, ни свет ни заря, его можно найти у поворота в деревню, где катятся волны колосящейся ржи, где загораются и потухают росинки на придорожной траве».

«Ни об одном из наших современных художников не хочется сказать так много и по душе, как об Ив. Ив. Шишкине, и едва ли кто-нибудь из его товарищей, обладающих равным талантом, представляет собою такой цельный и законченный образ, такую характерную фигуру, какой является этот истинный «поэт природы»», — говорил В.И. Немирович-Данченко (1895 г).

Источник: http://www.tanais.info/art/shishkin36more.html 

Похожие записи

design-kmv.ru