Онтологические прогулки. Картина душа


Мир эзотерики - Художник, рисующий душу

При первом же взгляде на работы польского художника Кароля Бака (Karol Bаk) понятно, что Кароль Бак - явный ценитель женщин, он находится в плену женской красоты, и эта красота заставляет его творить. Тема женственности – одна из основных в творчестве Бака, своими работами он превозносит и восхваляет ее, призывая восхищаться каждого, кто столкнется с искусством художника.Karol Bak изображает пленительно красивые формы. Реалистичные полотна художника возникают под влиянием мифов и легенд, благодаря чему его неземные героини как будто сотканы из мечты. Эти мистические создания предстают пред нами во всей красоте, окруженные каким-то великолепным, неземным пространством. Они олицетворяют собой ангелов, искательниц жемчуга, стихии природы, жриц, богинь, и даже элементы галактики – начиная от звезды и заканчивая Млечным Путем.

Польский художник ставит перед своим творчеством большую задачу – раскрыть душу женщины, ее суть, ее внутренний мир, и все это – посредством ее красивого тела и минимума аксессуаров. Кароль Бак как будто исследует самые глубокие, самые потаенные части характера женщины. И миссию художника действительно нельзя недооценивать – он превозносит женщину, показывая, что женщина – это не только физический объект, красивый объект желания.Понимание картин польского художника приходит не сразу, настолько захватывает женская красота и приковывает на себе взгляд зрителя. Но здесь важно охватить всю композицию, уделить внимание красоте, гармонии, точности. Картины не оставят равнодушными тонких ценителей искусства, культуры, истории. У таких зрителей картины затронут потаенные струны души, вызовут самые разные, возможно, противоречивые эмоции, связанные со знаниями культуры, мифологии и философии.Это, в первую очередь, духовное существо, любящее, нежное, эмоциональное…

PRIMA MOBILIA Cycle 2011PRIMA MOBILIA XXV

PRIMA MOBILIA XXVI

Кароль Бак родился в Польше, город Коло, в 1961 году. Живописец, рисовальщик и график. В 1984-89 учился в Государственной высшей школе изящных искусств (ныне переименован в Университет искусств в Познани) на художественно-графическом факультете. Окончил с отличием и получил два высших образования: художественная графическая студия профессора Tadeusz Jackowski (proffesor’s Tadeusz Jackowski graphic art studio) и студия рисования профессора Ярослава Козловского (professor’s Jarosław Kozlowski drawing studio).

BETWEEN BLACK AND WHITE Cycle 2011THE END OF THE NIGHT

THE DISAPPOINTMENT

DECEPTIVE WIND

У Кароля Бака было уже более дюжины индивидуальных выставок, также он довольно часто участвует в групповых выставках, в основном в Польше, Нидерландах и Германии.

ARIADNA Cycle 2011ARIADNA’S BLUE

Его работы представлены на выставках:Klucznik Gallery in Gdansk;SD Gallery;WZ Gallery in Warsaw;Go Gallery in Amsterdam – The Netherlands;Rainbird Fine Art Gallery – London, U.K;Polart – Krefeld, Hüts, Germany;The Icon Gallery – Virginia, USA.

Сейчас художник живет и работает в Познани.

FASHION Cycle 2011CAUSA

GOLDEN DAWN

Кароль Бак изображает пленительно красивые формы. Реалистичные полотна художника возникают под влиянием мифов и легенд, благодаря чему его неземные героини сказок как будто сотканы из мечты. Эти мистические создания предстают пред нами во всей красоте, окруженные каким-то великолепным, неземным пространством. Они олицетворяют собой ангелов, искательниц жемчуга, стихии природы, жриц, богинь, и даже элементы галактики – начиная от звезды и заканчивая Млечным Путем.Понимание картин польского художника приходит не сразу, настолько захватывает женская красота и приковывает на себе взгляд зрителя. Но здесь важно охватить всю композицию, уделить внимание красоте, гармонии, точности. Картины не оставят равнодушными тонких ценителей искусства, культуры, истории. У таких зрителей картины затронут потаенные струны души, вызовут самые разные, возможно, противоречивые эмоции, связанные со знаниями культуры, мифологии и философии.

AUREOLES Cycle 2011THE AVERSE

THE ENIGMA

THE MEDUSE

THE AFTERIMAGE

THE REVERSE

Польский художник ставит перед своим творчеством большую задачу – раскрыть душу женщины, ее суть, ее внутренний мир, и все это – посредством ее красивого тела и минимума аксессуаров. Кароль Бак как будто исследует самые глубокие, самые потаенные части характера женщины. И миссию художника действительно нельзя недооценивать – он превозносит женщину, показывая, что женщина – это не только физический объект, красивый объект желания. Это, в первую очередь, духовное существо, любящее, нежное, эмоциональное…

PRIMA MOBILIA Cycle 2010PRIMA_MOBILIA_XX

PRIMA_MOBILIA_XXIII

PRIMA_MOBILIA_XXIV

PRIMA-MOBILIA-XXII

PRIMA_MOBILIA-XXI

BETWEEN DAWN AND DUSK CycleTHE REMINISCENCE OF UNCERTAINTY

THE DAWN

IN THE GLOW OF THE DAWN

IN THE SHADOW OF THE DUSK

THE PERSISTENCE

STRANGER

THE SOUTH

 

 

 

 

 

 

 

 

THE WEST

THE NORTH

THE EAST

FASHION Cycle 2010RED PEARL DIVER

THE NOVICE II

-

THE R. ETUDE

THE SHADOW’S PROXIMITY

THE MESSAGE TREE

NOCTURNES Cycle 2010Цикл работ был вдохновлен музыкой Фредерика ШопенаNOCTURNE No 3

NOCTURNE No 4

NOCTURNE No 7

NOCTURNE No 13

NOCTURNE No 20

DANCE WITH LIGHT II

THE MUSE

THE CYCLONE’S EYE II

 

mir-esoterici.ru

Картины с душой, или сделано искренне с любовью…

Трогательные и на первый взгляд наивные работы грузинской художницы Нино Чакветадзе (Nino Chakvetadze) главной темой которых являются - добрые, милые детишки с мудрыми не по годам глазами, возвращают нас в далёкое детство, вызывая самые светлые чувства и переживания. Каждая картина не только пропитана невероятной нежностью, теплом и уютом, но и приправлена капелькой грусти, беззвучно застывшей в воздухе…

Картины, окутанные теплом и заботой. Автор работ: Нино Чакветадзе (Nino Chakvetadze).

Картины, окутанные теплом и заботой. Автор работ: Нино Чакветадзе (Nino Chakvetadze).

Зимний Ангел. Автор работ: Нино Чакветадзе (Nino Chakvetadze).

Зимний Ангел. Автор работ: Нино Чакветадзе (Nino Chakvetadze).

Волшебные работы картины, которые возвращают нас в детство. Автор работ: Нино Чакветадзе (Nino Chakvetadze).

Волшебные работы картины, которые возвращают нас в детство. Автор работ: Нино Чакветадзе (Nino Chakvetadze).

Картины с душой... Автор работ: Нино Чакветадзе (Nino Chakvetadze).

Картины с душой... Автор работ: Нино Чакветадзе (Nino Chakvetadze).

Искренние, милые и по-детски прекрасные работы Нино Чакветадзе (Nino Chakvetadze).

Искренние, милые и по-детски прекрасные работы Нино Чакветадзе (Nino Chakvetadze).

Возвращаясь в детство... Автор работ: Нино Чакветадзе (Nino Chakvetadze).

Возвращаясь в детство... Автор работ: Нино Чакветадзе (Nino Chakvetadze).

Искренние и очаровательные картины, в которых оживают милые детишки. Автор работ: Нино Чакветадзе (Nino Chakvetadze).

Искренние и очаровательные картины, в которых оживают милые детишки. Автор работ: Нино Чакветадзе (Nino Chakvetadze).

Картины с капелькой грусти. Автор работ: Нино Чакветадзе (Nino Chakvetadze).

Картины с капелькой грусти. Автор работ: Нино Чакветадзе (Nino Chakvetadze).

Картины, в которых рождается нежность и забота. Автор работ: Нино Чакветадзе (Nino Chakvetadze).

Картины, в которых рождается нежность и забота. Автор работ: Нино Чакветадзе (Nino Chakvetadze).

Беззаботное детство. Автор работ: Нино Чакветадзе (Nino Chakvetadze).

Беззаботное детство. Автор работ: Нино Чакветадзе (Nino Chakvetadze).

Путешествие в страну грёз. Автор работ: Нино Чакветадзе (Nino Chakvetadze).

Путешествие в страну грёз. Автор работ: Нино Чакветадзе (Nino Chakvetadze).

Великолепные работы Нино Чакветадзе (Nino Chakvetadze).

Великолепные работы Нино Чакветадзе (Nino Chakvetadze).

Мечты о весне. Автор работ: Нино Чакветадзе (Nino Chakvetadze).

Мечты о весне. Автор работ: Нино Чакветадзе (Nino Chakvetadze).

Бесценные минуты... Автор работ: Нино Чакветадзе (Nino Chakvetadze).

Бесценные минуты... Автор работ: Нино Чакветадзе (Nino Chakvetadze).

Ненастная погода. Автор работ: Нино Чакветадзе (Nino Chakvetadze).

Ненастная погода. Автор работ: Нино Чакветадзе (Nino Chakvetadze).

Трогательный момент. Автор работ: Нино Чакветадзе (Nino Chakvetadze).

Трогательный момент. Автор работ: Нино Чакветадзе (Nino Chakvetadze).

Волшебные минуты счастья. Автор работ: Нино Чакветадзе (Nino Chakvetadze).

Волшебные минуты счастья. Автор работ: Нино Чакветадзе (Nino Chakvetadze).

А там далеко... Автор работ: Нино Чакветадзе (Nino Chakvetadze).

А там далеко... Автор работ: Нино Чакветадзе (Nino Chakvetadze).

Мечты сбываются. Автор работ: Нино Чакветадзе (Nino Chakvetadze).

Мечты сбываются. Автор работ: Нино Чакветадзе (Nino Chakvetadze).

Дождик. Автор работ: Нино Чакветадзе (Nino Chakvetadze).

Дождик. Автор работ: Нино Чакветадзе (Nino Chakvetadze).

obiskusstve.com

ЛЕОНАРДО. Душа картины и дух машины | Вячеслав Шевченко | Онтологические прогулки

 

Леонардо да Винчи. Мадонна с младенцем. Эрмитаж.

Мы знаем, что к бессмертной душе Леонардо относился либо с глубоким безразличием, либо враждебно. Для него она так же реальна, как глаз – отрицать ее просто не приходило ему на ум. Но к спорам души с телом он прислушивался редко, а если прислушивался, то решительно принимал сторону тела. Вопрос о душе возникал у него исключительно в рабочем порядке – на том уровне каждодневной практики, где невольно приходится считаться с ее всегдашним участием. А поскольку притязания души не вызывают у него ни малейших симпатий, он придумал стратегию противостояния оной.

Не однажды художник примечал загадочное сходство изображений с создавшими их мастерами: они «во всех своих фигурах, казалось, портретировали самих себя». Пытаясь это объяснить, Леонардо пришел к весьма занимательной теории.

«Так как я много раз размышлял о причине такого недостатка, мне кажется, что нужно прийти к такому заключению: душа, правящая телом, есть то, что образует наше суждение еще до того, как оно станет нашим собственным суждением. Она создает внешний образ человека согласно тому, как она признает подходящим для этого человека, дав ему длинный нос, или короткий, или вздернутый, определив ему, таким образом, и рост и фигуру. И так велико могущество этого суждения, что оно движет рукой живописца и заставляет его повторять самого себя, так как душе кажется, будто это и есть настоящий способ изображения человека… И если она находит кого-нибудь, кто похож на ее тело, ею же составленное, того она любит и часто влюбляется в него. Поэтому многие влюбляются и берут в жены похожих на себя».

К рассуждению этому он часто возвращается. Душа приходит неведомо откуда и уходит неведомо куда; спрашивать о ее концах и началах так же для него нелепо, да и неинтересно, как нам спрашивать, откуда берутся и куда деваются атомы. Однако важно учитывать, что именно она производит (составляет) человека сообразно своим, а не его, Леонардо, желаниям, – так архитектор строит дом, а механик собирает машину. Вселившись в свое творение, она правит им по праву собственности, во все его дела вмешиваясь в порядке авторского надзора. И если этот человек художник, то есть мастер, творящий другие тела, то она стремится, втайне от него,  и в этих телах запечатлеть свои вкусы.

«И если ей снова нужно сделать при помощи рук человеческое тело, она охотно делает то тело, которое впервые изобрела».

Эти размышления содержат несколько оригинальных тезисов, едва ли имеющих аналоги в когда-либо сущей психологии. Оказывается, в создании картины участвует не только художник, но также его душа, тайно преследующая собственные цели. Душа своевольна и корыстна, заботится она исключительно о приумножении своего достояния, не боясь попортить художнику его работу. Ибо она слишком «охотно наслаждается созданиями, похожими на то, что она создала при составлении своего тела». Из всех опасностей, подстерегающих неопытного мастера, это самая тяжкая.

«И знай, что с этим пороком ты должен более всего сражаться, ибо это такой недостаток, который родится вместе с суждением. Чтобы от него избавиться, художник может лишь измерить самого себя и посмотреть, в какой части он сам – много или мало – отличается от вышеназванной фигуры».

 О хорошо сделанной картине мы говорим: художник вложил в работу всю свою душу. Леонардо так говорит о работе испорченной.

Замечателен и другой тезис: душе не столь уж важно, владеть ли ей органическим телом человека или его живописным подобием, живущим только на полотне. Природное и рукотворное тело бытийно равны – душа готова наслаждаться обоими.

Важно, наконец, что притязаниям души можно и должно сопротивляться. Где же та суверенная инстанция, что способна ей противостоять?

«Так рассмотрим надежду и желание вернуться в свое первое состояние, подобное стремлению мотыльку к свету. Человек с непрестанным желанием и всегда с радостью ожидает новой весны, всегда нового лета, всегда новых месяцев и новых годов… И он не замечает, что желает своего разрушения; но это желание есть квинтэссенция, дух элементов, которые, обнаруживая себя запертыми душой, всегда стремятся вернуться из человеческого тела к своему первому повелителю».

Вопреки тысячелетней традиции, в жизни тела Леонардо видит насилие, совершаемое душой над элементами стихий. Не тело темница души, а душа – клетка тела, страстно стремящегося к свету своего первого состояния.

Речь тут явно о «бессознательном». То, что человеку представляется его желанием, в действительности может быть стремлением составляющих его стихий. Ведь только тело, скованное безжалостной душой, его заставляет торопить время, приближая момент ликования освобожденных «элементов».

Человеку, стало быть, должно остерегаться и души, и тела. Что же такое человек, если он должен противиться обоим? Где находится сам Леонардо? Об этом его записи упорно молчат. Он тот, кто составляет эти заметки, Леонардо-ученому выдает поручения, а Леонардо-художнику – инструкции, сторожит его душу, измеряет его тело. Он  единственный, кто противостоит всесветной «человеческой глупости». Но почему же  реальность он видит так, будто разума – за пределами самого Леонардо – нигде более нет? Ощущая себя носителем духа, он никогда не ставил задачи его постигать. Всегда «истец» и никогда не «ответчик», он запределен всякой картине.

 

А что до души, так надлежит из картин ее изгонять, переселяя в машины. Например, в летательный аппарат – искусственную птицу.  «Птица – действующий по математическому закону инструмент, сделать который в человеческой власти со всеми его движениями». Инструменту для полета «не хватает только души птицы, которая в данном случае должна быть заменена душой человека».

Человек призван стать «душой и вожатым» машины. Но где же место духу? Леонардо неоднократно размышлял об «удивительной скорости» солнечных, зрительных лучей, а также духа.

«Дух переносится в одно мгновение с Востока на Запад, и все другие духовные вещи сильно отличаются от него».

Дело не в том, что мысленно можно с Запада на Восток переместиться мгновенно. Леонардо имеет в виду физическое перемещение своего духа – такое же реальное, как движение солнечного света или волнение воды. Как же его помыслить? Ведь если бы дух был вовсе бесплотным, то скоро за пределы стихий выскочил бы как пузырь из воды. А ежели он плотный, то как же перемещается со скоростью света?

Мы это представляем себе иначе. Мы понимаем, что наша мысль отнюдь не носится над физическим миром. Просто у каждого внутри сам собою выстраивается маленький театрик – «модель мира» со своими Востоком и Западом, Млечным путем и прочими, соразмерными нашей душе диковинами – а занимающие Леонардо движения мысли суть некие мановения ума на малой сцене, вроде скольжения солнечного зайчика. Способ, каким этот театр существует, остается, правда, проблемой, но не такой трудной, как бесконечная скорость мысли[1]. «Движение с бесконечной скоростью» –  это не движение, а скорее состояние предмета: то, что из А в Б перемещается мгновенно, в А и Б наличествует одновременно и, стало быть, существует вне времени. Быть во времени – значит, иметь конечную скорость движения. Когда наш ум достигает Галактики М-82, он попадает в состояние, связывающее единовременностью все точки его пребывания. Тем же способом он пребывает в картине. А также в машине.

Леонардо верно угадал основное устремление своей коварной соперницы: бесконечно утверждаться, воспроизводить себя всегда и всюду – вот единственный способ души обеспечить себе вездесущность и бессмертие. Однако он недооценил всей глубины ее коварства. Да, душа художника утверждает себя в его картинах – однако способом более хитрым, чем полагал Леонардо. Она умеет воплощаться в облике не только его персонажей, но всей картины – жить полностью и в каждой части, и в целом. Таков способ ее воплощения. Потому остаточная, неузнанная духом, душа Леонардо благополучно проживает в его картинах. Осталось выяснить, где пребывает его дух.

Душевно-духовное богатство людей, некогда собранное воедино в храме, в Новое время поделили между собой картины и машины. Дух, изгоняемый из иконы ее претворением в картину, переселился в машины. Душа Леонардо нам является в его картинах, а также в произведениях, ими навеянных, а дух – в замышленных им машинах, услужающих нам. Но дух и душа так же друг с другом не ладят, как наши картины – с машинами, а смыслы – с силами.

 

Говорят, что перспективно построенная картина отражает «реальное» пространство, тогда как икона – пространство «символическое». Но так ли это? Вот мы взяли художественное полотно, вставили в раму и повесили на стену. Неужто кто-то думает, что пространство помещения действительно продолжается в картине? Пространство в раме или в объективе так же отрешено от физического, так же изобретено и опоэтизировано, как и пространство Данте.

Так что же возникло в итоге перспективных исканий? С помощью оптики, математики и механики художники мастерят центральную перспективу, чтобы получше разглядеть окружающий мир, а когда они свое орудие наладят, выясняется, что оно действует как оптическая система, направленная на них  самих. Все картины Леонардо отображают прежде всего самого Леонардо, а уж затем предметы, приковавшие его взор. Открывают нам Леонардо, а не Мону Лизу, Иеронима или Крестителя.

Картины Средних веков объединялись по их предметам (сюжетам), а картины Нового времени – по создавшим их личностям. Сходство картин в нашей культуре определяет их принадлежность одному автору (сколь велико сейчас значение атрибуции!), а не отнесенность к одной теме.

Возьмем универсальное множество всех изображений и будем их систематизировать, то есть объединять в классы, классы классов и так далее по принципу их взаимозаменяемости в системе культуры, восходя к ее единству. В системе средневековой культуры изображения взаимозаменимы (частично), если изображают один и тот же предмет, то есть могут занять одно и то же место в системе храмового убранства. Все изображения распадаются на множества, связанные единством сюжета: Богоматерь, Креститель, Благовещенье, Преображенье и т.д. Смысл каждого образа определяется его местом в храме, связующем все образы воедино.

Для Нового времени этот критерий уже не имеет смысла: не бывает галерей или музеев картин, объединенных одной темой, хотя подобные коллекции вполне возможны в науке. Художественные произведения взаимозаменимы (частично) и образуют единство, если созданы одним автором. Далее искусствоведы выясняют их принадлежность к «школам» или «стилям», за какими – на следующем шаге, предусматривающем основательное знакомство с философией общества, – усматривается действие определенных «социальных сил» или «исторических тенденций». Стало быть, и наше искусство в конечном счете мы возводим к мироустроительным «общественным силам» в сюжетах истории, только они – в отличие от иконописных – уже не наглядны.

Надпись на раме становится двойной: «Леонардо да Винчи. Джоконда» (иногда добавляется дата «1503» – если в соавторы привлекается историческое время). Предмет изображения – переменный предикат при постоянном субъекте. В картине сказывается прежде всего художник и, далее, «его время».

 

Так что же в итоге? Картина, написанная в «центральной перспективе», нами истолковывается как «окно в мир». Окно разделяет два пространства с совершенно различными, во многом противоположными, организациями: конечное и бесконечное, темное и светлое, интимное и публичное, внутреннее и внешнее. Первое – то, откуда смотрят; второе – куда смотрят. Пространство, куда смотрят, помечено лишь одним признаком субъективности – центром перспективы, соответствующим внешней ему точке зрения. Эти точки определяют вершины двух лучевых пирамид с основанием на «окне», зеркально друг друга отображающих. Одна из пирамид, внешняя, чисто физическая; другая – воображаемая, мнимая, но структурно они тождественны. 

Художник делает вид, что рассматривает «мир из окна». Но зрителя, оказывается, интересует не столько заоконный мир, сколько сам художник. Каким-то наитием (хотя и с применением готовых словесных формул) на полотне он видит самого художника. Видит, конечно, не его внешний облик (изучив все картины Леонардо, в лицо его не узнаешь), а его «внутренний мир» – выраженный настолько ясно, что по изучении нескольких картин маэстро можно установить, принадлежит ли его кисти какая-то другая. Все картины одного художника, независимо от их темы, независимо даже от того, когда и в каких условиях они написаны, отображают одно и то же – «дух» или «душу» художника, его личность. И делают это заведомо лучше, чем его природное тело. Мало того, картина художнику служит мистическим телом – таким носителем его бессмертной души, какому уже не страшно никакое физическое время, пожиратель вещей, по выражению Леонардо. Телом, что может воспроизводиться в неограниченном множестве копий, существовать всегда и всюду, невидимо участвовать в зримом – как «дух» некроманта, столь ненавистный художнику.

Выходит, нами картина используется для высвечивания внутреннего и потому недоступного, темного мира человека: все тайное и таинственное в нем стоит на свету и в свете общедоступного смысла. Тем самым «прямую перспективу» картины мы обращаем, концентрируя ее на личности его создателя – человека-творца. Но и на этом оптические фокусы не заканчиваются, потому что на самом деле «личность» художника нас интересует не больше, чем форма зрения, какую, оказывается, можно позаимствовать – увидев мир «его глазами». А личность художника оказывается лишь посредником в объяснениях зрителя с заоконным миром.

 

Но что в этом мире означают «глаза Леонардо»? Это зрение, придающее миру смысл. Содержание нашей культуры расписывается не по сюжетам или жанрам искусства, а по личностям – таков ее код. Культура Ренессанса открывает абсолютно свободную личность, образцом которой, если ли не алтарным образом, она выставляет Леонардо. Но мы же видели, что сам образ Леонардо – только зеркало, в какое смотрится культура, испытывая себя. Леонардо не волен относительно формы картины.

Картина такое же орудие зрение, такая же «зрительная труба», как телескоп. Сквозь нее становятся видимыми вещи, скрытые от невооруженного глаза. На небе культуры она их «открывает» так, как телескоп – на небе физическом. Но чтобы использовать эту способность живописи, следует смотреть «сквозь» картину, а не «на» нее. Иначе восхищаться мы будем более самим телескопом, нежели видом, какой он открывает на мир.

Картина, как и икона, это «окно в мир». Как телескоп или микроскоп, она «открывает вид» на реальность, невидимую голым глазом. Картина ее не приближает и не отдаляет, а делает видимой.

Сквозь икону в женщине видна Мадонна, а в младенце – Иисус. Картина утверждает прямо обратное: в Мадонне – женщину, в Искупителе – младенца. Иконный образ обналичивается в тысячах картинных мадонн, все менее похожих на прообраз – пока не растворяется в мириадах витринных и экранных «девушек для обложек».

 

Примечание. Эта статья не вошла в недавно изданную монографию В.В. Шевченко "Прошальная перспектива".

[1] Декарт выводит бесконечную скорость передачи действия из движения «очень твердой» палки: когда один ее конец переместится на некоторое расстояние, на то же самое расстояние и в тот же самый момент сместится и другой конец – совершенно независимо от ее длины. Будь такая палка «абсолютно твердой», она разрушила бы нам всю картину мира.

 

 

www.topos.ru

душа художника ~ Проза (Рассказ)

Картина - душа художникаМое обычное утро, чашка кофе и сигарета в руках. И хоть обыденность мне катастрофично осточертела, эти мелочи для меня всегда будут приятны. Я посмотрел на часы. Их стрелки указывали на 12:00, ровно то время, когда бабушки живущие в одном доме со мной, собираются на свое откровенное совещание. Мне на это всегда было пофиг, но моментами жутко напрягало. Допив свой утренний эликсир, я пошел одеваться. Погода за окном не могла не радовать. Летнее солнце уже давно встало на свою работу, и никакие тучи или облака не мешали выполнению его обязанностей. Вспомнив о своих сегодняшних делах, я напоследок насыпал корм своему тупому попугаю, и нечаянно, очень громко захлопнул за собой дверь. Ну что ж, теперь у сообщества бабулек "мы знаем о тебе все"-будет новая тема для разговора. Какой я заботливый. Оказавшись на улице, я добродушно кивнул головой этим милым женщинам и побрел в парк. Пара кварталов и я на месте. Как чудно, когда все рядом, особенно с учетом моей непомерной лени. Было бы чем гордиться, но что имеем, то имеем. Дойдя до парка я невольно улыбнулся столь родному и красивому пейзажу. Я понимал, что мой друг скорее всего опоздает на назначенную им же встречу, и решил подождать его на любимой лавочке возле озера. По воде проплывали черные лебеди. При чем создавалось впечатление того, что им все до одного места. Даже если я сейчас достану дробовик и начну по ним стрелять, они без единого отклонения от заранее обдуманной траектории, не отклонятся, продолжая дрейфовать по намеченному пути. Время все шло своим чередом, а ожидаемое тело все никак не появлялось хотя б в поле видимости. Я засмотрелся на играющих детей, как услышал близ себя голос: -Простите, можно я присяду. -Как пожелаете-лениво вякнул я непонятно откуда взявшемуся собеседнику. Весьма странный дедок сел по другой край лавочки. Я пытался не обращать на него внимания, но посох в его руках не оставлял меня равнодушным. Снова и снова я смотрел на него, и совершенно не мог понять что за? Ну да ладно. Мне всегда на все было пофиг, даже на свое любопытство не сложно забить. -Часто тут бываете?-решил завести диалог старик. -Когда как. -А вы знаете, что сегодня не обычный день? -Как по мне он абсолютно такой же как и все предыдущие.-я совершенно не желал разговаривать с ним о чем либо, но и грубить ему не хотелось. Так что пытался всем своим видом дать ему понять как мне это "интересно". -Зря ты так, Дима. Сегодня день пахнет чудесами. -Разве я знаком с вами? -Уже да. Доброта с которой он мне улыбнулся, не позволила начать поднимать конфликт. Но и сидеть с ним дальше я не собирался. Только я начал вставать, как старик вновь заговорил. -Можешь не ждать, Сережа не придет сегодня. -А, так вы от него. -Нет, он никогда не видел меня. Наверное потому, что не хотел видеть. -Да, это наверное все очень весело, но я пожалуй, пойду. -Парень, да ты забавный. Видишь тех детей? -Ну и? -Почему они выглядят так беззаботно? -Мне не до философии. Сказав это я решил пойти на все четыре стороны, но почему-то не смог встать. Так... это уже не нормально. Как же я не люблю всякую фигню. -Может, ты все таки добровольно поговоришь со мной? Хотя зачем я тебе спрашиваю?Ты еще этого не осознаешь, но тебе нужно поговорить с другой частью тебя. Я подожду, пока у тебя не появится настроение для этого. -Допустим оно есть. Что дальше? -Какова твоя мечта? -Стать Богом. -А почему? -Тогда бы я создал другой мир. -Какой? -Без людей. Это мерзкие и подлые существа. -Зря ты так. -Нет, мой друг трахнул мою девушку, мои родители выкинули меня в 3 года на помойку. Я никому нафиг не нужен. Да и вообще все эти твари живут только для себя, временно объединяясь для общей выгоды. -А как же любовь? -Ее нет. -Ты и правда так думаешь? Можешь мне не верить, но все твои воспоминания-ложь. Сказав это, мой странный собеседник ударил своим посохом о землю. Внезапно для моего сознания, наступила ночь, и холод сильного ливня пробирал меня до костей. -Как ты думаешь, что такое картина? -Душа художника. -А ты мне нарисуешь свою душу? -Я никогда не умел рисовать. -Умел, просто не помнишь. Честно говоря, все чего я мог желать в этот момент, это треснуть этого маразматика по голове, чтоб оклемался, но по непонятным причинам я до сих пор не мог двигаться. Да и глюки по ходу ловил не слабые. Наверное не выспался. Может закрою глаза не на долго?.. а почему не на долго? Я могу и тут прекрасно поспать. Да, так и сделаю. -Парниша, глаза открой. Хотел бы я ему сказать "да пошел ты", но тело бесприкословно подчинялось этому старому пердуну. Единственное что еще было в состоянии оказать сопротивление-мое сознание. Хотя, постепенно я начинал сомневаться даже в нем. Когда мои веки, по воли моего нового знакомого, поднялись, пред ними предстал мольберт, руки сжимали набор кисточек с палитрой, и я сидел в ахуе. -И че мне с этим говном делать? -Нарисуй мне свою душу. Моя рука стала рисовать сама по себе. Дождливый ночной пейзаж постепенно появлялся на полотне. Сам от себя не ожидал такого, но то что вышло, было похоже на творение великого мастера. -Вот какова твоя сущность, шут. И все же, советую тебе переосмыслить заново свою жизнь, да и вообще вспомнить ее. С этими словами старик куда-то исчез как и все прочее. Моя картина пропала, я вновь спокойно сидел один на своей любимой лавочке. Снова было солнце, снова тепло и хорошо. "Бывает же проглючит"-подумал я, и треснул сам себя по башке. -Дим, привет. Прости, что опоздал, на похороны ездил. Ты принес мне мой мр3? -Как же я иногда хочу тебя убить. Да, вот держи. Мой друг сел рядом со мной, и достал из своей чудо-сумки холодного пива. Так мы там и проторчали до вечера за душевными разговорами о говняной жизни. Около семи вечера я стал возвращаться домой, думая над тем, стоит ли рассказывать моему другу о таких галлюцинациях. Добравшись до своей шикарной кухни, я в очередной раз принял героина. И снова обыденность... каждый новый день, напоминает предыдущий. Хотя зачем я лгу? Было все таки одно отличие, старик что так меня задолбал, продолжал меня навещать. При чем, для меня до сих пор загадка, как он меня находил и как он выбирал время своего прихода. Каждый раз, сидя и мило беседуя с ним, я рисовал картины. И каждый раз они просто исчезали. Казалось это будет продолжаться вечность... Как же мне дерьмово. Я проснулся посреди ночи с диким желанием выпить минералки. И как на зло, в моей квартире не было таковой. Ну что делать? Магазин, жди меня. Даже не смотря на мое невезение, намек на удачу у меня все же есть. Любезный ларек, через дорогу от моего дома, звал меня к себе. И вот, я добрался до него и обрел желаемое. Выйдя на дорогу я стал жадно поглощать минералку. Когда мой организм насытился ею, я повернул голову налево и прямо перед собой увидел машину. Успел ли я отбежать?-неа. В последние секунды я просто понял, что мне пришел пиздец. Смерть над которой я всегда так глумился, наконец решила мне отомстить. -Он проснулся! Черт, он наконец открыл глаза!-закричала странная девушка близ меня. Ее черты лица казались такими знакомыми. Но я все равно не мог понять кто она. Такая красивая... и почему-то плачет. Хотя кто может понять этих девушек? -Ну что ж, примите мои поздравления. Оставлю вас наедине.-сказал какой-то мужик в белом халате и исчез за дверью. -Дим, как же я рада! Ты впал в летаргический сон. Врач говорил, что никогда не встречался с подобным, потому как помимо летаргии у тебя был лунатизм. На протяжении пяти лет, которые ты лежал тут, я каждый день приходила к тебе и разговаривала с тобой. Мне почему-то казалось, что ты меня слышишь. Я читала тебе книги, спрашивала тебя о чем ты мечтаешь... как же мне тебя не хватало! Знаешь, ты рисовал. Ты никогда не говорил мне, что умеешь рисовать. Я постоянно приносила тебе новые полотна и краски... Не переживай, я ни одной не выкинула. Все они стоят в нашей комнате. Врачи говорили, что шансов на твое пробуждение почти нет, но я не сдавалась. Я люблю тебя! -Алиса...

www.chitalnya.ru

Красивые картинки на самые разные темы

Интересная подборка фоток. [more]Интересная подборка фоток.

Красивые картинки на самые разные темы Интересная подборка фоток.Интересная подборка фоток.2</span>

Интересная подборка фоток.3

Интересная подборка фоток.4

Интересная подборка фоток.5

Интересная подборка фоток.6

Интересная подборка фоток.7

Интересная подборка фоток.8

Интересная подборка фоток.9

Интересная подборка фоток.10

Интересная подборка фоток.11

Интересная подборка фоток.12

Интересная подборка фоток.13

Интересная подборка фоток.14

Интересная подборка фоток.15

Интересная подборка фоток.16

Интересная подборка фоток.17

Интересная подборка фоток.18

Интересная подборка фоток.19

Интересная подборка фоток.20

Интересная подборка фоток.21

Интересная подборка фоток.22

Интересная подборка фоток.23

Интересная подборка фоток.24

Интересная подборка фоток.25

Интересная подборка фоток.26

Интересная подборка фоток.27

Интересная подборка фоток.28

Интересная подборка фоток.29

Интересная подборка фоток.30

Интересная подборка фоток.31

Интересная подборка фоток.32

Интересная подборка фоток.33

Интересная подборка фоток.34

Интересная подборка фоток.35

Интересная подборка фоток.36

Интересная подборка фоток.37

Интересная подборка фоток.38

Интересная подборка фоток.39

Интересная подборка фоток.40

Интересная подборка фоток.41

Интересная подборка фоток.42

Интересная подборка фоток.43

Интересная подборка фоток.44

Интересная подборка фоток.45

Интересная подборка фоток.46

Интересная подборка фоток.47

Интересная подборка фоток.48

Интересная подборка фоток.49

Интересная подборка фоток.50

Интересная подборка фоток.51

Интересная подборка фоток.52

Интересная подборка фоток.53

Интересная подборка фоток.54

Интересная подборка фоток.55

Интересная подборка фоток.56

Интересная подборка фоток.57

Интересная подборка фоток.58

Интересная подборка фоток.59

Интересная подборка фоток.</div>

http://nashaplaneta.su/blog/interesnaja_podborka_fotok/2014-05-08-28070

Фото животных с надписями...))

terrao.livejournal.com

Игры, в которые играют дети и Я

Хочу поделиться любовью ))) 

Любовью к ниточкам!

Пришла ко мне эта любовь лет в 10…

Как-то одна старшая подружка показала плетеную из ниточек сову. Чудо! – подумала я и попросила её научить меня плести сову ))) Так я узнала, несколько новых способов завязывать узелки… Как оказалось, у этого чуда даже есть название – МАКРАМЕ!

Я натура увлекающаяся, и часто, познакомившись с новым рукотворчеством, осваиваю его и иду дальше. А тут зацепило! Ниточки меня заворожили. Что тут началось ))) Весь дом в макрамешных изделиях, друзьям и родственникам тоже «досталось».

Панно, кашпо, совы-собаки, пояса, брошки… Я могла часами связывать узелки в причудливые узоры, и мне не было скучно… Потом, правда, интерес утих, спустя года три-четыре… Но узелки часто выручали в житейских ситуациях - уж завяжу, так завяжу )))) Что интересно, спустя много лет, работая в лагере, решила научить плести ребят, сомневалась вспомню ли… Но руки всё помнят! 

Что голова забыла – можно найти в сердце )))

У этой истории есть продолжение. Два с половиной года назад я готовила программу для детского дня рождения на индейскую тему. Считаю, что нельзя к детям выходить неподготовленной даже играть, потому и погрузилась в изучение темы с головой.  Вот в поисках достоверных интересностей и «встретила» (спасибо тебе, Света Мишуткина) мастер-класс по изготовлению индейских мандал Ojo de Dios…

Глаза мои загорелись, руки зачесались и я заметалась по квартире в поисках хоть каких-нибудь ниточек ))

Ночь. Интернет. Анна Фенина. Творческая лихорадка… 

Так в моей жизни снова появились ниточки...

Я сплела свою первую мандалу на зубочистках! Плела скорее интуитивно, чем по правилам, руки как-будто знали, что нужно делать. Когда сравнивала свой результат с фотографиями мастер-класса Ани Фениной, понимала, что у меня своя «история» получается, но это меня не остановило, решила утром на свежую голову еще раз попробовать разобраться.

Разобралась, плету теперь, украшаю свой дом, дарю друзьям и просто понравившимся людям… Когда плету, моя душа поет…

Что такое индейская мандала Ojo de Dios? 

Если одним предложением, то для меня МАНДАЛА Ojo de Dios – это картина ДУШИ…

А больше вы узнаете из первоисточников, не буду искажать картину мира )))

Даю ссылки на двух людей, у которых я училась плести мандалы Ojo de Dios -

Анна Фенина из Санкт-Петербурга и Jay Mohler из Америки.

Группа вконтакте ИНДЕЙСКИЕ МАНДАЛЫ ~Ojos de Dios~ С Аней посчастливилось познакомиться лично, а Jay Mohler далеко, но кто знает…))))Попробуйте сплести свою мандалу, соприкоснитесь с волшебством...Я всегда стараюсь поделиться знаниями... Вот и с моими северодонецкими учениками поделилась... Плели увлеченно и мальчишки и девчонки! Плести мандалы просто, правда-правда!  Попробуйте!!!

приглашаю 

в мой проект ИГРАнаУРА

Новости моего блога можно получать на вашу любимую почту, 

а подписаться можно

ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ

НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА

nataliigromaster.blogspot.ru


Смотрите также