Мистика "Джоконды". Картина джоконды


КОПИИ МОНЫ ЛИЗЫ - Художник Иван Крутояров

Мона Лиза, Прадо

Неизвестный художник

Мона Лиза, Прадо. 1517

Габриэль Джозеф Ферье Мона Лиза Мария

Габриэль Джозеф Ферье

Мона Лиза Maria

Мона Лиза Рейнольдса

Неизвестный художник

Мона Лиза Рейнольдса

 Мона Лиза (копия)

Неизвестный художник

Мона Лиза (копия)

Тор Эгил Хансен Мона Лиза (копия)

Тор Эгил Хансен

Мона Лиза (копия). 2005

Андреа Салаи. Монна Ванна

Андреа Салаи

Монна Ванна. 16 век

Джус ван Клеве Монна Ванна

Джус ван Клеве

Монна Ванна

Май Чунг Чу Мона Лиза

Май Чунг Чу

Мона Лиза 

Раеда Саадех Мона Лиза.

Раеда Саадех

Мона Лиза. 2008

Казимир Малевич Композиция с Моной Лизой

Казимир Малевич

Композиция с Моной Лизой. 1914

Игорь Кузнецов Мона Лиза

Игорь Кузнецов

Мона Лиза (вольная копия). 2009

Холгер Бар Без названия (Мона Лиза).

Холгер Бар

Без названия (Мона Лиза). 1999

Энди Уорхол Две белых Моны Лизы

Энди Уорхол

Две белых Моны Лизы.1980

Фернандо Ботеро Мона Лиза, двенадцать лет.

Фернандо Ботеро

Мона Лиза, двенадцать лет. 1959

Жан-Мари Ауде Скучная Мона.

Жан-Мари Ауде

Скучная Мона. 1997

Блэк ле Рэт Мона Лиза

Блэк ле Рэт

Мона Лиза

Хосе Мария Мона Фрида

Хосе Мария

Мона Фрида. 2003

Мона Лиза Abastract

Неизвестный художник

Мона Лиза Abastract

 Мона Лиза Percolator.

Неизвестный автор

Мона Лиза Percolator

Якоб Брест Мона Лиза

Якоб Брест

Мона Лиза

Ковер Мона Лиза

Неизвестный автор

Ковер Мона Лиза (кокос). Индия

Джанни де Конно Мона Лиза Photo

Джанни де Конно

Мона Лиза Photo

Андреа Салаи. Мона Лиза (копия), Талвил

Андреа Салаи

Мона Лиза (копия), Талвил. 16 век

Филипп Шампанский. Мона Лиза (копия), Осло

Филипп Шампанский

Мона Лиза (копия), Осло. 1525

Мона Лиза Балтимор

Неизвестный художник

Мона Лиза, Балтимор.1640

Мона Лиза (копия)

Неизвестный художник

Мона Лиза (копия)

Мона Лиза (копия)

Неизвестный художник

Мона Лиза (копия)

Жан Дукайер Портрет женщины.

Жан Дукайер

Портрет женщины.17 век 

Андреа Салаи Донна Нуда, Эрмитаж.

Андреа Салаи

Донна Нуда, Эрмитаж.16 век

Джоконда Нуда Маккензи

Неизвестный художник

Джоконда Нуда Маккензи

Сальвадор Дали Автопротрет в образе Моны Лизы

Сальвадор Дали

Автопротрет в образе Моны Лизы

Бэнкси Мона Лиза Моджахед

Бэнкси

Мона Лиза Моджахед. 1975

Джаспер Джонс Рисунок 7

Джаспер Джонс

Рисунок 7. 1968

Джон Станго Мона Лиза

Джон Станго

Мона Лиза

Роман Кислевич Мона Цзе-Дун

Роман Кислевич

Мона Цзе-Дун. 1977

Валерий Кошляков Мона Лиза

Валерий Кошляков

Мона Лиза. 2008 Вик Муниц Джоконда

Вик Муниц

Джоконда

Викторвиктори Multiplism Мона Лиза

Викторвиктори

Multiplism Мона Лиза

Фернандо Батеро Мона Лиза Фернандо Батеро

Мона Лиза

Браен Мосс Мона Лиза Psychedelic

Браен Мосс

Мона Лиза Psychedelic 

Ольга Китт Мона Лиза 21 века

Ольга Китт

Мона Лиза 21 века. 2009

Мона Лиза Португалия

Неизвестный художник

Мона Лиза Португалия

Гаэль Давинчи Внезапно она почувствовала себя ужасно.

Гаэль Давинчи

Внезапно она почувствовала

себя ужасно. 2011

Кристен Камингс Мона Лиза из конфет-драже

Кристен Камингс

Мона Лиза из конфет-драже

Мона Лиза (копия), Эрмитаж

Неизвестный художник

Мона Лиза (копия),Эрмитаж. 16 век

Бернардино Луини. Мона Лиза (копия), Рим

Бернардино Луини

Мона Лиза (копия), Рим. 

Мона Лиза Айзелуортская

Неизвестный художник

Мона Лиза Айзелуортская. 1505

Луи Бероуд Мона Лиза (копия)

Луи Бероуд

Мона Лиза (копия), 19 век

Неизвестный художник Прекрасная Габриэль

Неизвестный художник

Прекрасная Габриэль

Карло Антонио Прокачини Джоконда Флора

Карло Антонио Прокачини

Джоконда Флора

Джоконда Нуда, гравюра

Неизвестный художник

Джоконда Нуда, гравюра

Марсель Дюшан Мона Лиза.

Марсель Дюшан

Мона Лиза. 1919

Наото Катори Мона Лиза Гейша.

Наото Катори

Мона Лиза Гейша.

Жан Мишель Баскиа Мона Лиза.

Жан Мишель Баскиа

Мона Лиза. 1983

Наото Катори Сладкие грезы

Наото Катори

Сладкие грезы

Бэнкси Мона Лиза.

Бэнкси

Мона Лиза. 1975

Роберт Раушенберг Лиза Пневмония

Роберт Раушенберг

Лиза Пневмония. 1982

Рене Магритт Джоконда.

Рене Магритт

Джоконда. 1960

Фернанд Леже Мона Лиза с ключами

Фернанд Леже

Мона Лиза с ключами.1930

Роман Кислевич Les Mona's Lisa's.

Роман Кислевич

Les Mona's Lisa's. 1969

Викторвиктори Multiplism Мона Лиза

Викторвиктори

Multiplism Мона Лиза 1984

Матиас Аргудин Мона Лиза.

Матиас Аргудин

Мона Лиза. 2006

Мона Лиза Computer

Неизвестный автор

Мона Лиза Computer

Мона Лиза Postmodern

Неизвестный художник

Мона Лиза Postmodern

Шелковый ковер Мона Лиза.

Неизвестный автор

Шелковый ковер Мона Лиза. Китай

Гобелен Мона Лиза

Неизвестный художник

Гобелен Мона Лиза

www.ivankrutoyarov.com

воплощение образов Моны Лизы Леонардо да Винчи копии Моны Лизы

Единственное произведение живописи и женский образ, который знают все. Существует около десятка  известных  копий,  датируемых 16  веком, есть копии в исполнении известных художников

17-19 веков, множество работ на тему «Мона Лиза» в исполнении классиков авангарда 20 века, творческих умов рекламистов современности.

  Удивительно, но аукционы продолжают продавать не только многочисленных двойников "Моны Лизы" неизвестных авторов прошедших лет, но и ремейки Джоконды в исполнении современных художников.   Многие из этих картин не представляют значительной художественной ценности, но некоторые работы 16 века имеют настолько богатую историю, что достойны отдельного рассказа.

К числу таких копий с интересной судьбой относится "Мона Лиза Вернонская", получившая название по фамилии владельцев картины - семьи Вернон из США. 

В 1778 году молодой аристократ Уильям Генри Вернон, наследник богатого франко-английского рода, приехавшего в Америку в середине 18 века, закончил Пристонский университет и, для приобретения светского лоска, был отправлен родителями в Париж. Протекцию Вернону оказывал большой друг семьи Джон Адамс, который в то время занимал пост посла Соединенных Штатов во Франции, а в дальнейшем стал вторым президентом Америки. В Париже Вернон был представлен с наилучшими рекомендациями королю Людовику XVI и королеве Марии-Антуанетте. Вскоре Вернон влюбился в остроумную, легкомысленную Марию-Антуанетту и стал ее фаворитом. Молодой красавец посещал не только все роскошные празднества в Версале и сборища знаменитого "интимного кружка" королевы, но и, по некоторым свидетельствам, королевскую спальню. 

  О том, насколько близки были Мария-Антуанетта и Вернон, свидетельствует тот факт, что, узнав об увлечении своего фаворита коллекционированием картин эпохи Ренессанса, королева с беспечной щедростью подарила ему множество шедевров, украшавших в ту пору Лувр.  Вернон вернулся в Америку в 1797 году и привез коллекцию из 52 картин, среди которых были полотна Рембрандта, Рафаэля, Рубенса, Ван Дейка и прочих знаменитых мастеров. Была там и "Вторая Мона Лиза", которая значилась в каталоге как "Монахиня" кисти Леонардо да Винчи. Дневник жены Вернона хранит записи, в которых говорится, что Уильям Генри каждый вечер молился в семейной спальне перед этой картиной в роскошной раме.   Трудно сказать, какому именно образу молился Вернон, вспоминая Марию-Антуанетту: была ли это настоящая "Мона Лиза" или неизвестная до сих пор "Монахиня"? Однако подлинные документы инвентаризации сокровищ Лувра свидетельствуют: в реестре 1700 года присутствовала картина Леонардо да Винчи "Вторая Мона Лиза Джоконда, ценностью не уступающая первой", а в реестре 1806 года этой работы не стало. За период между двумя инвентаризациями она таинственно исчезла из Лувра вместе с другими полотнами знаменитых мастеров.

  По словам современных владельцев "Моны Лизы Вернонской", в их планы входит дальнейшая продажа картины. Это обусловлено тем, что в настоящее время работой владеют восемь родственников, в следующем поколении их будет семнадцать, а в дальнейшем количество собственников станет еще больше и принимать какие-то решения относительно судьбы картины окажется значительно труднее. Кроме того, по мнению владельцев, настало время, когда это произведение искусства должны увидеть все желающие в одном из лучших музеев мира.

 источник статьи

 

Ниже представлены  копии и  наиболее яркие произведения, посвященные образу Моны Лизы, а также современные рекламные интерпретации Джоконды.

 

 Леонардо да Винчи. Мона Лиза, Лувр. 1517

 

 

Мона Лиза (копия),Эрмитаж. 16 век                          Неизвестный художник. Мона Лиза (копия)      

       

 

Неизвестный художник. Мона Лиза Рейнольдса                              Мона Лиза Балтимор.1640

 

Филипп Шампанский. Мона Лиза (копия), Осло.1525         Андреа Салаи. (копия), Талвил. 16 век.

 

 

              Мона Лиза Айзелуортская. 1505                                         Мона Лиза, Прадо. 1517

 

          рисунок Рафаеля.  Мона  Лиза                                 рисунок из коллекции Хайд в Нью-Йорке

  

                  Мона Лиза Версаль. 17 век                    Неизвестный художник. Мона лиза. (копия)

 

 

              Луи Бероуд. Мона Лиза (копия), 19 век             Тор Эгил Хансен. Мона Лиза. (копия) 2005.

 

 

             Май Чунг Чу. Мона Лиза                                             Шелковый ковер Мона Лиза. Китай

 

 

 Сальвадор Дали. Автопротрет в образе Моны Лизы          Роман Кислевич. Мона Цзе-Дун. 1977

 

 

Казимир Малевич.  Композиция с Моной Лизой. 1914               Якоб Брест. Мона Лиза

 

 

Мона Лиза в рекламе. 

 

 

"Каждую неделю под разным углом"              "Можно снимать так долго, что Мона Лиза уснет"

 

 

 

Кристен Камингс. Мона Лиза из конфет-драже                                    Портрет прозой

 

 

        Портрет  из стаканчиков с кофе.                                          Джанни де Конно. Мона Лиза

 

 

Современный шедевр компьютерной графики

 

www.vasyanovich.com

Мистика "Джоконды"

Пожалуй, ни одна картина за всю историю не вызывает столько жарких споров, сколько "Джоконда" Леонардо да Винчи. Ученые, искусствоведы и историки бьются над загадкой, кто изображен на картине - какая-то женщина или это завуалированный автопортрет Леонардо? Но больше всего вопросов вызывает ее загадочная улыбка. Женщина будто что-то скрывает от зрителей и одновременно насмехается над ними.

Дошло до того, что картину стали исследовать врачи и вынесли вердикт: женщина, изображенная на картине, больна такими-то и такими-то заболеваниями, которые и вызывают мимические сокращения, принимаемые за улыбку. На тему "Джоконды" написаны тонны книг, сняты сотни документальных и художественных фильмов, опубликованы тысячи научных и исследовательских статей.

Для того чтобы разобраться с тайной картины, для начала поговорим немного о самом Леонардо. Гениев, подобных Леонардо, природа не знала ни до, ни после. Два противоположных, взаимоисключающих взгляда на мир соединились в нем с какой-то невероятной легкостью. Ученый и живописец, естествоиспытатель и философ, механик и астроном... Словом, физик и лирик в одном флаконе.

Загадка "Джоконды" была разгадана лишь в ХХ в., и то лишь отчасти. Леонардо при написании картин применял технику сфумато, основанную на принципе рассеивания, отсутствия четких границ между предметами. Этой техникой так или иначе владели его современники, но он превзошел всех. И мерцающая улыбка Моны Лизы является результатом этой техники. Благодаря мягкой гамме тонов, которые плавно перетекают из одного в другой, у зрителя, в зависимости от фокусировки взгляда, создается впечатление, что она то нежно улыбается, то надменно усмехается.

Получается, что тайна картины разгадана? Отнюдь! Ведь есть и еще один загадочный момент, связанный с "Джокондой"; картина живет своей жизнью и непостижимым образом влияет на окружающих людей. И это мистическое влияние было замечено очень и очень давно.

Прежде всего пострадал сам живописец. Ни над одной из своих работ он не работал столь длительное время! А ведь это был обычный заказ. Долгих четыре года, затратив, по подсчетам, не менее 10 000 часов, с лупой в руке Леонардо создавал свой шедевр, нанося мазки величиной в 1/20-1/40 мм. На такое был способен только Леонардо - это каторжный труд, работа одержимого. Особенно если учесть размеры: всего 54х79 см!

Трудясь над "Джокондой", Леонардо сильно подорвал здоровье. Обладая почти невероятной жизненной силой, он практически лишился ее к моменту завершения картины. Кстати, эта его самая совершенная и таинственная работа так и осталась недописанной. В принципе, да Винчи всегда тяготел к незавершенности. В этом он видел проявление божественной гармонии и, возможно, был абсолютно прав. Ведь история знает немало примеров того, как отчаянное стремление закончить начатое становилось причиной самых невероятных случаев.

Однако он повсюду возил с собой именно эту свою работу, не расставался с нею ни на миг. А она все сосала и сосала из него силы... В итоге в течение трех лет после прекращения работы над картиной художник стал очень быстро дряхлеть и скончался.

Несчастья и беды преследовали и тех, кто так или иначе был связан с картиной. По одной из версий, на картине изображена реальная женщина, а не плод воображения: Лиза Герардини, жена флорентийского купца. Она позировала художнику четыре года, а потом очень быстро умерла - в возрасте двадцати восьми лет. Ее муж после свадьбы прожил очень недолго; любовник Джулиано Медичи вскоре умер от чахотки; его внебрачный сын от "Джоконды" был отравлен.

На этом мистическое влияние картины не прекратилось: историки бесстрастно констатируют все новые и новые факты ее паранормального воздействия на людей. Одними из первых это отметили служители Лувра - музея, где хранится шедевр. Они давно перестали удивляться частым обморокам, которые случаются с посетителями возле этой картины, и отмечают, что если в работе музея бывает длительный перерыв, "Джоконда" будто бы "темнеет лицом", но стоит посетителям вновь заполнить залы музея и отдать ей порцию восхищенных взглядов, как Мона Лиза словно оживает, проявляются сочные краски, фон осветляется, улыбка видна более четко. Ну как тут не поверить в энергетический вампиризм?

Тот факт, что картина непонятным образом воздействует на тех, кто долго смотрит на нее, отмечал еще в XIX в. Стендаль, который сам после долгого любования ею упал в обморок. А всего на сегодняшний день таких документально зафиксированных обмороков зарегистрировано более сотни. Сразу вспоминается сам Леонардо, который часами смотрел на свою картину, рвался что-то доделать в ней, переделать... Уже и рука дрожала, и ноги почти не носили, а он все сидел возле "Джоконды", не замечая, как она уносит его силы. Обмороки около "Джоконды" у Леонардо, кстати, тоже были.

Не секретом является и тот факт, что картина не только восхищает, но и пугает людей - причем таких испуганных не намного меньше, чем восхищенных. Чаще всего картина откровенно не нравится детям. Дети - более тонко организованные существа и чувствуют мир больше на уровне эмоций и интуиции. Они не заморочены всеобщим мнением, что "Джоконда" - шедевр, и им принято восхищаться.

Именно они и задают чаще всего вопрос: а чем тут восхищаться? Злая какая-то тетка, некрасивая к тому же... И, наверное, недаром, бытует такая шутка, которую как-то повторила Фаина Раневская: "Джоконда так долго живет на свете, что уже сама выбирает, кому нравиться, а кому нет". Ни про одну картину в истории человечества никому и в голову не придет даже в шутку сказать, что картина-де сама выбирает, на кого какое впечатление производить.

Удивительным образом на людей влияют даже копии или репродукции леонардовского шедевра. Исследователи паранормального влияния живописных полотен на людей давно отметили, что если в семье висит репродукция Ильи Репина "Иван Грозный убивает своего сына", копия брюлловского шедевра "Гибель Помпеи", ряд других репродукций и, в том числе, "Джоконда", в этой семье гораздо чаще возникают необъяснимые заболевания, подавленность, упадок сил. Очень часто такие семьи разводятся.

Так, известен случай, когда к Георгию Костомарскому, известному питерскому экстрасенсу и исследователю паранормального влияния картин, пришла одна женщина с желанием как- то спасти свою, находящуюся на грани распада, семью, Костомарский спросил, есть ли в доме репродукция "Джоконды"? И когда получил утвердительный ответ, настоятельно рекомендовал убрать репродукцию. В это можно не верить, но семья была спасена: женщина не просто выкинула репродукцию - она ее сожгла.

Иоанн-Креститель на другой картине Леонардо очень женственный и черты его лица напоминают черты лица Джоконды

Многие исследователи не могли не задаться вопросом: в чем тайна такого негативного влияния картины на живых людей? Версий много. Почти все исследователи сходятся во мнении, что во всем "виновата" колоссальная энергетика Леонардо. Слишком много сил и нервов он потратил на эту картину. Особенно если участь последние исследования на тему того, кто все-таки изображен.

Согласно сообщению "Top News", итальянский искусствовед Сильвано Винчети, один из самых известных исследователей "Мона Лизы", доказал, что да Винчи писал картину с мужчины. Винчети утверждает, что в глазах "Джоконды" он обнаружил буквы L и S, которые являются первыми буквами имен "Леонардо" и "Салаи". Салаи на протяжении двадцати лет был подмастерьем Леонардо и, как считают многие историки, его возлюбленным.

Ну и что - спросят скептики? Если уж имеет место версия, что "Джоконда" - автопортрет да Винчи, почему бы ей не быть портретом юноши? В чем тут мистика? Да все в той же бешеной энергетике Леонардо! Гомосексуальные связи не только теперь возмущают нормальную общественность, в Эпоху Возрождения было точно так же. Леонардо да Винчи страдал от непонимания общества, вот и "превратил" мужчину в женщину.

Недаром художников часто называют "творцами", намекая на Творца Всевышнего. Господь Бог сотворил людей, художник тоже в своем роде их творит. Если это просто художник - без того колоссального таланта Леонардо, без его энергетической мощи, получаются просто портреты. Если же имеет место невероятной силы энергетический посыл - получаются весьма загадочные произведения, могущие как-то влиять своей энергией на зрителя.

В случае с Салаи мы имеем желание не только как-то легализировать юношу, но и попытку вообще пойти против человеческой природы: превратить юношу в девушку. Чем не операция по смене пола? Вполне логично, что этот акт творения, противный Божеской и человеческой природе, имеет вышеописанные последствия.

Согласно другой версии, да Винчи, будучи членом тайной эзотерической секты, старался найти баланс между мужским и женским началами. Верил, что душу человека можно считать просвещенной лишь тогда, когда в ней счастливо уживаются оба начала. И создал "Джоконду" - не мужчину и не женщину. Она соединяет в себе противоположные свойства. Но, видимо, как-то не так соединяет, оттого и негативное влияние...

Сопоставление автопортрета Леонардо и Джоконды. Почти один в один.

Третья версия гласит, что все дело в личности натурщицы по имени Пачифики Брандано, которая была энергетическим вампиром. Утечка жизненной энергии на начальном этапе вызывает у жертвы энергетической агрессии апатию, ослабление иммунитета, а затем ведет к тяжелым нарушениям здоровья.

Так вот, очень похоже на то, что Пачифика являлась именно таким человеком, поглотителем жизненной энергии других людей. Поэтому при кратковременном контакте человека с картинами, запечатлевшими энергетических вампиров, может возникать проявление синдрома Стендаля, а при длительном - и более неприятные последствия.

В "Джоконде" сосредоточена квинтэссенция достижений великого мастера на пути приближения к реальности. Это и результаты его анатомических исследований, позволявшие ему изображать людей и животных в совершенно естественных позах, это и знаменитое сфумато, это и совершенное использование светотени, это и загадочная улыбка, это и тщательная подготовка специального для каждой части картины грунта, это и необычайно тонкая проработка деталей. Да и тот факт, что картина написана на тополиной доске, а тополь - дерево-вампир, тоже, возможно, играет определенную роль.

И, наконец, самое главное - верная передача нематериальной, точнее - тонкоматериальной сути объекта живописи. Своим необыкновенным талантом Леонардо создал действительно живое творение, дав долгую, продолжающуюся до наших дней, жизнь Пачифике со всеми ее характерными особенностями. И это творение, подобно творению Франкенштейна, погубило и пережило своего создателя.

Так если "Джоконда" может приносить зло людям, пытающимся проникнуть в ее смысл, то, может быть, нужно уничтожить все репродукции и сам подлинник? Но это бы явилось актом преступления против человечества, тем более что картин с подобным воздействием на человека в мире немало.

Просто нужно знать об особенности таких картин (и не только картин) и принимать соответствующие меры, например, ограничивать их репродуцирование, в музеях с такими произведениями предупреждать посетителей и иметь возможность оказать им медицинскую помощь и т.д. Ну, а если у вас есть репродукции "Джоконды" и вам кажется, что они на вас плохо влияют, уберите их подальше или сожгите.

paranormal-news.ru


Смотрите также