Тридцать шесть видов Фудзи (Хокусай). Картина фудзияма


36 ВИДОВ ФУДЗИ Кацусика Хокусай

Свои последние работы художник подписывал так «Хокусай — проживший вечность». И в этом нисколько не было самолюбования или претензии на бессмертие, только высокая требовательность мастера к своему делу. Сам Хокусай говорил «С 6-ти лет мной овладела страсть рисовать все предметы. В 50 лет я выпустил значительное количество произведений всякого рода, но ни одно из них не удовлетворяло меня. Настоящая работа началась только к 70 годам. Настоящее понимание природы пробуждается во мне теперь, в 75 лет; поэтому я надеюсь, что в 80 лет я достигну известной силы проникновения, которая будет развиваться далее, до моих 90 лет. И в 100 лет я смогу гордо заявить, что мое понимание совершенно».

В чем же обаяние совершенно особого художественного мира Кацусики Хокусая и вообще всего японского искусства? В поэтичности линии и ритма рисунка, артистизме кисти, чистоте цвета? Все это, конечно, есть у японских художников, и на первых порах именно эти качества привели в восторг европейских ценителей живописи. Не сразу японская гравюра и живопись взволновали всех своим сосредоточенным раздумьем о месте человека на земле, о смысле его жизни, оставляя все же при этом нечто невысказанное.

И Кацусика Хокусай тоже не просто пейзажист. Изображение природы у него редко является пейзажем в привычном нам понимании. Его картины — это своеобразные сценки, вписанные в многоплановые, с широкими далями ландшафты. На них живут и движутся десятки людей, занятых различными работами: бочары и пильщики, рыбаки с сетями, крестьяне и торговцы.

Еще задолго до создания серии гравюр «З6 видов Фудзи» Кацусика Хокусай пережил свое новое творческое рождение, начав работу над серией «Манга». В ней он свел воедино все, чего достиг в прошлом, одновременно «Манга» стала основой для создания новых работ. В них художник много внимания уделил изучению человека, которого он всегда изображал в неразрывной связи с природой. Эта идея и получила дальнейшее развитие в серии гравюр «36 видов Фудзи». Хокусай запечатлевает разнообразные явления жизни, лишь под влиянием таких идей и могла возникнуть эта серия.

Японцы очень любят свою гору, ставшую излюбленным символом японского народа, — священную Фудзи, «о которой мечтают все женщины и поэты». По преданию, гора возникла в одну из ночей 285 года до нашей эры, тогда же, когда в провинции Оми появилось озеро Бива.

Лишь только небо и земля

Разверзлись, в тот же миг,

Как отраженье божества,

Величественна, велика,

В стране Суруга поднялась

Великая вершина Фудзи!

Героиня древних легенд и сказаний, Фудзи почиталась сначала как богиня Огня, а позднее как обитель богов Синто. Ей поклонялись даосы и буддисты, в честь ее писали оды и гимны, танки и хокку.

Наиболее красива Фудзияма со стороны океана, с приморской дороги Токайдо, соединяющей молодой город сёгунов Эдо (Токио) с древней императорской столицей Киото. Слева от дороги, в просветах между серыми кронами криптомерии, открывается зеленоватая гладь океана. В него сползают пологие отроги гор, к нему же стекают горные реки... А на горизонте, справа от дороги, вздымается величавая Фудзи. Возникая в долине, возвышаясь над плоскими полями и низкими пашнями, Фудзи кажется особенно грандиозной. Ее подошва тает в густом тумане, и кажется, что гора плавно взлетает и, подобно гигантской птице, парит над Страной восходящего солнца, охраняя ее покой и тишину.

Серия «36 видов Фудзи» для самого К. Хокусая была своеобразным рубежом в накоплении определенного опыта и знаний, а для истории японского пейзажа она стала вершиной его художественного мастерства. Вся серия состоит из 46 листов, но только на двух из них Фудзи изображена как «главное действующее лицо».

На остальных же листах она лишь присутствует в композиции: гора то видна с крыши дома, то выглядывает из-за морской волны. Иногда она едва просматривается на горизонте, окутанная туманом, или видится в окружности большой бочки, которую ладит трудолюбивый бочар. Или проглядывает между расставленной треноги пильщика... Гора показана художником с самых разнообразных точек зрения, в разных ракурсах, с разных расстояний. А перед самой Фудзи разворачивается, как бесконечная пантомима, широкая панорама жизни крестьян, горожан, путешественников, ремесленников. Маленькие, с любовью написанные люди трудятся, окруженные величавыми и загадочными стихиями воды, земли и неба...

Кацусика Хокусай ввел прославленную гору в свои гравюры как непременную участницу событий каждодневной жизни японского народа, поэтому в этой серии гравюр он изобразил Фудзи, пейзаж и человека. Но человеческая жизнь является отнюдь не дополнением к Фудзи, в то же время и сама гора не является фоном, оттеняющим жизнь человека. Во всей серии К. Хокусай применил прием, трудно уловимый для европейских зрителей.

Древнее изображение Фудзи в виде треугольника, обрамленного снизу полукругом, определяет композиционную структуру многих гравюр и делает этот символ еще более всеобъемлющим. Так К. Хокусай включает земное бытие и повседневность в единую систему мироздания. Они слиты воедино — Фудзи и японский народ.

В создании многоликого образа Фудзи художник не просто с фотографической точностью фиксировал положение горы при закате или при восходе солнца. Он творчески переосмыслил и переработал массу мимолетных впечатлений, которые и легли в основу серии. В силу того, что в Японии не было пропасти между улицей и комнатой и вся жизнь обитателей Страны восходящего солнца протекала под открытым небом, японские художники первыми научились почти каллиграфически, в быстрых линиях запечатлевать неожиданное и мимолетное в природе. Все у К. Хокусая чарующе: и цветущая сакура, и Фудзи с языками тающего снега, и дом, изображенный прямо-таки с точностью чертежа и с тем любовным пристрастием к деталям, которое столь присуще японцам.

Одной из лучших гравюр серии является лист «Красная Фудзи», в котором К. Хокусай с наибольшей силой выразил идею извечного единства человека и природы, хотя в пейзаже человека и нет. На листе изображена гора, высоко поднявшая свой конус в небо. В лучах раскаленного солнца пламенеет «Красная Фудзи» на гравюре, полное название которой «Победный ветер. Ясныйдень». К. Хокусай и раньше изображал священную гору, но на прежних гравюрах она представлялась лишь красивой частью естественного ландшафта. Здесь же, на фоне сверкающего синего простора, чуть светлеющего к горизонту, красным заревом пламенеет гора, особенно совершенная в кристальной ясности и чистоте своего силуэта. К. Хокусай импрессионистически точно уловил какое-то одно из многочисленных мгновений в жизни Фудзи. Цвет горы, цвет неба, цвет облаков — все это передача только одного кратковременного движения природы, когда само утро еще только занимается. Ощущение хрупкой предутренней тишины передают и колорит гравюры в целом, и композиционное решение облаков, и форма Фудзи.

Форма и цвет на этой гравюре сведены лишь к двум стихиям — земле и небу. Фудзи ни с чем не сопоставима и потому вначале кажется небольшой и как бы соразмерной зрителю, доступной его разуму, логике и чувству. Но постепенно прямая и близкая точка зрения меняется: зритель переводит взгляд вниз и вдаль и неожиданно осознает безбрежность неба, уходящего к подножию горы... А зелень на склонах Фудзи — это уже не кустарник, а высокий хвойный лес. И тогда гора как бы вырастает на наших глазах, становится величавой и, как мир, огромной.

В других гравюрах серии («Фудзи в дождь», «Гора во время грозы» и др.) К. Хокусай сочетает движение и статичность, движение и покой — чередование тех состояний, из которых и состоит жизнь.

Путешествуя по Японии, К. Хокусай увидел в природе страны то, чего до него, казалось бы, даже и не замечали. В его искусство вошел, как великая стихия, океан. Может быть, соотнесенность всех явлений жизни с океаном и определила масштабность видения и широту взглядов на мир, отличающие лучшие гравюры К. Хокусая.

Вот знаменитая картина «Волна» (точное название ее «В морских волнах у Канагава»), обошедшая весь мир. Об этой гравюре написаны сотни исследований, а немецкий искусствовед Ф. Кауфман ей одной посвятил целую книгу. На гравюре К. Хокусай изобразил разыгравшуюся стихию воды и неба, и зритель не сразу замечает скользящие по воде легкие японские лодки с прижавшимися к сиденьям людьми. Что может сделать человек в противоборстве с этой страшной стихией, перед лицом величественной красоты Фудзи? К. Хокусай выразил в этой картине самоценность природы и внешнего мира — устойчивого, вечного и постоянно изменяющегося.

В серии «Зб видов Фудзи» Кацусика Хокусай остался верен старому принципу иерархии явлений, так называемому закону «тэнтидзин» — «неба, земли и человека». Согласно ему, в картине должен быть главный предмет, его достойный помощник и вспомогательные детали. И у К. Хокусая, как обычно бывает в японской картине, одной детали и главной цветовой гамме подчиняется весь строй произведения. Меняется лишь сама последовательность явлений, в которой человек подчас перестает быть последней ступенью «тэнтидзина». Он нередко соотносится, а иногда становится и равновеликим самой Фудзи.

historylib.org

Тридцать шесть видов Фудзи (Хокусай)

Большая волна в Канагаве

 

«Тридцать шесть видов Фудзи» (яп. 富嶽三十六景 фугаку сандзю:роккэй?) — серия из 46 (36+10 дополнительных) цветных гравюр по дереву японского художника Кацусики Хокусая. На всех гравюрах, включая самую известную японскую гравюру «Большая волна в Канагава», присутствует изображение священной горы Японии — Фудзи.

#художник #япония #горы #фудзи #artist #japan, #mount #fuji

Первые наброски к этой серии Хокусай начал делать в 1830 году, когда ему было около 70 лет. Хокусай с самого начала работы осознавал значение своих гравюр: в предисловии к своей книге «100 видов на гору Фудзи» он писал, что ничто из созданного им за предшествующие 70 лет не может сравниться с ними. Тем не менее, и он, и издатель серии Нисимура Ёхати были поражены успехом серии.

Изначально планировалось издать 36 гравюр. Фудзи изображена на них с «лицевой стороны», то есть со стороны Эдо (ныне Токио), поэтому эти гравюры называются «омотэ Фудзи» («с лицевой стороны»).

Уже в конце 1830 года издательство сообщило о планах выпуска более чем 100 новых видов горы Фудзи, однако свет увидели (в 1831—1832 годах) только 10 из них, поэтому серия состоит всего из 46 листов. На этих 10 гравюрах гора изображена преимущественно с западной стороны, поэтому они называются ура Фудзи («с обратной стороны»). На первоначальных 36 листах контуры изображений прорисованы синим цветом, в добавленных 10 листах изображение выполнено с чёрным контуром, что полностью меняет цветовую гамму гравюр.

Победный ветер. Ясный день

 

Внезапный дождь под горой

 

Мост Маннэн в Фукагаве

 

Район Сундай в Эдо

 

Кривая сосна в Аояме

 

Мост Сэндзю в провинции Мусаси

 

Река Тама в Бусю

 

Горный перевал в Косю

 

Равнина Фудзимигахара в провинции Овари

 

Храм Хонгандзи в Асакусе

 

Остров Цукудадзима в Буё

 

Побережье Ситиригахама в Сосю

 

Местность Умэдзава в Сосю

 

Болото Кадзикадзава в Косю

 

Перевал Мисимагоэ в провинции Косю

 

Озеро Сувако в Синсю

 

Бухта Эдзири в провинции Сунсю

 

В горах Тотоми

 

Канал Усибори в провинции Дзёсю

 

Суруга-тё в Эдо

 

Ночной вид на мост Рёгокубаси с берега реки Оммаяга

 

Садзаэ-до, один из 500 храмов Раккандзи

 

Снежное утро на реке Коисикава

 

Низовье реки Мэгуро

 

Водяная мельница в Ондене

 

Остров Эносима в провинции Сосю

 

Изображение пляжа Тагоноура в Эдзири, тракт Токайдо

 

Ёсида на тракте Токайдо

 

Морской путь в Кадзусу

 

Мост Нихонбаси в Эдо

 

Деревня Сэкия на реке Сумидагава

 

Залив Нобото

 

Озеро в Хаконе в провинции Сосю

 

Отражение в озере Мисака в провинции Косю

 

Район Ходогая, тракт Токайдо

 

Река Татэкава в Хондзё

 

Вид на гору Фудзи из развлекательного квартала в Сэндзю

 

Вид на Фудзи с горы Готэнъяма у реки Синагава

 

Накахара в провинции Сосю

 

Утренняя заря в Исава провинции Косю

 

Обратная сторона Фудзи. Вид со стороны реки Минобугава

 

Оносиндэн в провинции Сунсю

 

Вид Фудзи от чайных плантаций Катакура в провинции Цуруга

 

Вид на Фудзи из Каная, на дороге Токайдо

 

Восхождение на гору

 

Япония начала 20-го века в цветных фотографиях.Японские журавли Александр Санин.Об искусстве доставки еды на велосипедах.

Я в Моём мире, Одноклассниках, Фейсбуке, Вконтакте, Твиттере, Гуглоплюсе, Инстаграме.

Вконтакте

Facebook

Google+

Одноклассники

Мой мир

Pinterest

LinkedIn

Twitter

LiveJournal

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

dvkradinov.ru

22 фотографии — Российское фото

Действующий стратовулкан на японском острове Хонсю в 90 километрах к юго-западу от Токио привлекает внимание туристов и фотографов в любое время года. О горе высотой 3776 м (это самая высокая в Японии) издавна слагали легенды, а ее образ стал одним из символов страны.

В настоящее время вулкан считается слабо активным, последнее извержение было в 1707–1708 году.

Фото: Jirat Srisabye

Гора имеет почти идеальные конические очертания и считается священной, служит объектом туризма, а также религиозного паломничества буддистского и синтоистского культов. Фудзи на протяжении веков являлась популярной темой в японском искусстве.

Сегодня на вершине Фудзи расположены синтоистский храм, почтовое отделение и метеостанция. Окрестности горы входят в состав Национального парка Фудзи-Хаконэ-Идзу. Является объект Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Классический образ священной горы Фудзи — курящийся вулкан с острой вершиной, вечно покрытый льдом. Японцы считали её горой даосских бессмертных; поднимающийся дым якобы исходил от зажжённого в жерле эликсира бессмертия.

Фото: Meaningfuless co

По словам историка и учёного-япониста Александра Мещерякова, данный образ Фудзиямы, воспетый в литературе и изобразительном искусстве, сильно отличается от реального.

Когда художник периода Эдо давал жизнь своему панно, нарисовав «Истинный Вид горы Фудзияма», он вовсе не подразумевал, что его живопись должна близко напоминать реальную гору. Скорее это был «истинный вид», изображающий её прекрасную форму, чтобы люди видели, какой гора Фудзияма должна быть. В частности, не соответствует действительности распространенное представление о Фудзи как о горе, скованной вечными снегами: два месяца в году — в июле и августе — снега нет.

Фото: Warot Suandork

Первые письменные свидетельства о вершине приходятся примерно на VIII век, когда Фудзи была ещё действующим вулканом. Именно с этих пор и начал формироваться эталонный образ горы среди столичной элиты (проживавшей в это время примерно в 450 км от неё). Ныне вулкан потух, а западную часть конуса прорезал трёхкилометровый Большой провал.

Фото: Miyamoto Y

Очертания горы Фудзи получили первоначальную известность в мире благодаря японским гравюрам укиё-э эпохи Эдо. Широко известны сборники гравюр «Тридцать шесть видов Фудзи» Хокусая, одноимённый сборник Хиросигэ, «Сто видов Фудзи» Хокусая.

Фудзи до сих пор является действующим синтоистским святилищем и на её склонах расположены культовые постройки японской традиционной религии синто.

Фото: Wei-San Ooi

Имя священной горы носит множество японских компаний (среди них — Fujifilm, Fuji Television, Fuji Heavy Industries и другие). По словам русского журналиста Всеволода Овчинникова, список этих компаний занимает «восемь страниц телефонной книги». Подобная спекуляция в научной среде считается кощунством, и учёными был предложен специальный налог, который нужно взимать за коммерческое использование данного имени.

Фото: Jirat Srisabye

Фото: Miyamoto Y

Фото: Miyamoto Y

Фото: Stefan Baar

Фото: Jirat Srisabye

Фото: Vijak T

Фото: Kadek Wismalana

Фото: budoucocoa

Фото: Jirat Srisabye

Фото: Cat A

Фото: Cat A

Фото: Cat A

Фото: Yuga Kurita

Фото: Yuga Kurita

Фото: Yuga Kurita

Хотите открыть для себя новые места

и путешествовать с комфортом? Узнайте, как в этом помогает участие в Russian Photo club

rosphoto.com

Гора Фудзи в истории японской культуры (1): Фудзи и искусство | nippon.com

Француз Эдмон де Гонкур (1822-1896), страстный любитель японского искусства, в «Дневнике» за 17 февраля 1892 года написал, что увидел вместе с друзьями несколько пейзажных гравюр Хокусая, где изображена «Фудзияма», и отметил: «Трудно даже вообразить, в какой степени наши современные пейзажисты, и особенно Моне, обязаны этим картинам». И действительно, из гравюр укиё-э, вдохновлявших импрессионистов, «Тридцать шесть видов Фудзи» Хокусая были наиболее знамениты, и их влияние было особенно велико. Потом, когда Клод Дебюсси создал три симфонических эскиза под названием «Море», для обложки нот была выбрана гравюра из той же серии, «Большая волна в Канагаве».

Кацусика Хокусай. «Большая волна в Канагаве»

Серия «Тридцать шесть видов Фудзи» с момента её создания была высоко оценена благодаря удивительным композиционным приёмам, которые в ней использованы. На одних гравюрах величественная гора занимает почти весь лист, другие же изображают городские пейзажи в окрестностях Эдо, а Фудзи едва видна вдали. Хокусай не удовлетворился достигнутым, и добавил к серии ещё десять гравюр, доведя общее количество до 46. Впоследствии он создал и трёхтомник «Сто видов Фудзи» («Фугаку хяккэй»), состоявший из пейзажных гравюр, сшитых в книги. Фудзи также появляется во многих других его произведениях. Живописное произведение «Сбор ракушек во время отлива» («Сиохигари-дзу»), внесённое в Список важного культурного достояния, изображает людей, собирающих у берега моллюсков, а фоном высится Фудзи, покрытая снегом. Картина «Дракон, летящий над горой Фудзи» («Фудзи-коси но рю») была написана Хокусаем (1760-1849) на последнем, девяностом году жизни. Гениальный художник, которому посчастливилось прожить столь долгую и плодотворную жизнь, был очарован Фудзи.

Кацусика Хокусай. «Сбор ракушек во время отлива» (Музей изобразительных искусств г. Осака)

Кацусика Хокусай. «Дракон, летящий над горой Фудзи» (Хокусайкан)

Гора Фудзи и искусство

Хокусай был совсем не одинок в своих пристрастиях. Пожалуй, сложно назвать какого-нибудь известного художника эпохи Эдо, который не оставил бы ни одного произведения, так или иначе связанного с Фудзи. Бесчисленные изображения Фудзи можно видеть на росписи ширм и раздвижных дверей, в живописных свитках, буддийских символических схемах мира, мандалах, и картах для путешественников, а кроме того, тема Фудзи часто используется в текстильных орнаментах, на повседневной утвари и прочих объектах декоративно-прикладного искусства .

Эта тенденция наиболее заметна мире гравюр укиё-э, так любимых среди простого народа. Распространение культа Фудзи и обычаи совершать паломничество на эту гору породили всё увеличивавшийся общественный запрос на эту тему, и потому многие художники укиё-э направляли свои усилия на создание отдельных гравюр, серий и книг, в которых гора Фудзи была главной темой. Одним из таких художников был Андо Хиросигэ, писавший пейзажи, сравнимые с гравюрами Хокусая. В качестве ответа на книгу Хокусая «Сто видов Фудзи» Хиросигэ решил сделать подобную книгу гравюр, «Сто изображений Фудзи». Проект был прекращён после публикации первой книги из 20 листов, но Хиросигэ всё-таки сделал две различные серии «Тридцать шесть видов Фудзи», аналогичные работам Хокусая. Кроме того, в одной из наиболее известных серий его гравюр «Пятьдесят три станции Токайдо», и в шедевре, созданном в последние годы жизни, «Сто знаменитых видов Эдо», местами встречаются изображения этой горы. Такие гравюры делали не просто для любования; их покупали путешественники на память о поездке в Эдо как сувениры для домашних, а потому гравюры печатались огромными тиражами. Это говорит нам о том, насколько важное место занимала гора Фудзи в сознании людей того времени.

Андо Хиросигэ. «Станция Юи» из серии «Пятьдесят три станции Токайдо»

Само собой, расположенная в центральной части острова и высочайшая в Японии гора благодаря своей величественной красоте была объектом восхищения и почитания японцев задолго до периода Эдо. В поэтической антологии «Манъёсю» («Собрание мириад листьев»), созданной в VIII веке, есть знаменитые стихи Ямабэ Акахито, воспевающие Фудзи:

…Лишь только небо и земляРазверзлись, — в тот же миг,Как отраженье божества,Величественна, велика,В стране Суруга подняласьВысокая вершина Фудзи!

(перевод А. Е. Глускиной)

В «Манъёсю» это далеко не единственные стихи о Фудзи. Эта гора упоминается и во многих других более поздних стихотворениях и повестях. В изобразительном искусстве наиболее ранним изображением Фудзи является «Живописная биография принца Сётоку» («Сётоку Тайси эдэн»), созданная в середине XI века и повествующая о жизни принца Сётоку (574-622), известного политика и распространителя буддизма. В этом живописном свитке проиллюстрирована легенда о том, как принц Сётоку якобы поднимался до вершины горы верхом на чёрном коне, которого он получил в подарок из земли Каи (современная префектура Яманаси). Эта легенда получила широкое распространение вместе с ростом религиозного почитания принца Сётоку, и во многих впоследствии созданных живописных свитках о жизни принца всегда присутствует сцена с подъёмом на гору. Это также способствовало закреплению особенной роли Фудзи в сознании японцев. Позднее, в период Камакура (1192-1333), Фудзи можно увидеть в «Иллюстрированных записях о жизни святого странника» («Югё сёнин энги э») — биографии монаха Иппэна (1239-1289), который странствовал по стране и распространял буддийское учение. Существует немало и пейзажных работ, изображающих гору Фудзи.

«Живописная биография принца Сётоку»

Однако в период Эдо отношение японцев к горе Фудзи сильно изменилось. Как видно на примерах работ Хокусая и Хиросигэ, Фудзи вошла в повседневную жизнь обычных людей и стала восприниматься чем-то родным и близким. Это непосредственно связано с быстрым развитием города Эдо как политического центра страны при сёгунах Токугава.

(Оригинал статьи на японском языке опубликован 2 января 2012 г.)

Эти статьи также могут вас заинтересовать

www.nippon.com

36 видов Фудзи (1830 г.): planeta_mhpi

ФУДЗИ (ФУДЗИСАН, ФУДЗИЯМА) — самая высокая горная вершина (3776 м) Японии. Фудзи не только образец природной гармонии и символ Японии, она — зримое воплощение нерушимой связи традиций и современности в жизни японского народа. Фудзи до сих пор является действующим синтоистским святилищем и на ее склонах расположены культовые постройки японской традиционной религии синто.

«Тридцать шесть видов Фудзи» — серия из 46 (36+10 дополнительных) цветных гравюр по дереву японского художника Кацусики Хокусая.

"Победный ветер. Ясный день."

 «Большая волна в Канагава»

«Внезапный дождь под горой»

«Мост Маннэн в Фукугава»

«Район Сундай в Эдо»

«Кривая сосна в Аояма»

«Мост Сэндзю в Бусю»

«Река Тама в Бусю»

«Горный перевал в Косю»

«Равнина Фудзимигахара в провинции Овари»

«Храм Хонгандзи в Асакуса»

«Остров Цукудадзима в Буё»

«Побережье Ситиригахама в Сосю»

«Местность Умэдзава в Сосю»

«Болото Кадзикадзава в Косю»

«Перевал Мисимагоэ в провинции Косю»

«Озеро Сувако в Синсю»

«Бухта Эдзири в провинции Сунсю»

«В горах Тотоми»

«Канал Усибори в провинции Дзёсю»

«Суруга-тё в Эдо»

«Ночной вид на мост Рёгокубаси с берега реки Оммаяга»

«Садзаэ-до, один из 500 храмов Раккандзи»

«Снежное утро на реке Коисикава»

«Низовье реки Мэгуро»

«Водяная мельница в Ондене»

«Остров Эносима в провинции Сосю»

«Изображение пляжа Тагоноура в Эдзири, тракт Токайдо»

«Ёсида на тракте Токайдо»

«Морской путь в Кадзуса»

Мост Нихонбаси в Эдо»

«Деревня Сэкия на реке Сумидагава»

«Залив Нобото»

«Озеро в Хаконе в провинции Сосю»

«Гора Мисака над поверхностью воды в Косю»

«Район Ходогая, тракт Токайдо»

planeta-mhpi.livejournal.com

Искусство Японии:гора Фудзияма глазами японских художников.

Искусство Японии:гора Фудзияма глазами японских художников.

 Кацусика Хокусай.(1760-1849). Гора Фудзи(из серии" 46 видов горы Фудзи"Фугаку санью-роккэй)

Этим постом я открываю тег :Искусство Японии. В нем я хочу показать некоторые интересные работы японских художников 16-19 вв..,где художники изображали свяшенную гору Японии-Фудзи(Фудзияма). Среди художников,представленных здесь.есть и работы таких известных мастеров ,как Утагава Хирошиге и Кацушита Хокусай. Картины эти в основном изображены либо на деревянных оттисках-гравюрах,либо цветными и черными чернилами на свитках шелка.

 Кацусика Хокусай.(1760-1849). Гора Фудзи(из серии" 46 видов горы Фудзи"Фугаку санью-роккэй)

Под волной у Канагавы.(Канагава-оки- нами-ура).

 Кацусика Хокусай.(1760-1849). Гора Фудзи(из серии" 46 видов горы Фудзи"Фугаку санью-роккэй) Снежное утро у Койнишикава(Койнишикава юки-но).

 КацусикаХокусай.(1760-1849). Ямабе но Акахито.(из серии "100 поэм,рассказанных медсестрой-сиделкой")

Суминои Бузен.(1734-1806) гора Фудзи и водопад Ширайто.

Харуми Наммей.(1795-1878) гора Фудзи с залива Эдо.

Сакай Дойцу.(1845-1913)

Такехиса Юмейджи.(1884-1934) Принцесса Татсута.(Татсута-химе)/из коллекции картин Юмей.) (Такехиса юмеджи моку-ханга шу)

Тейсай Хокуба(1771-1844). семь богов счастья. на Эношима(1830-1844). / шелк. чернила)

Утагава Хирошиге.(1842-1894). Два вида горы Фудзи с Эдо.(шелк,чернила).

Хигуши Тангецу.(1821-1896). Шелк.,чернила.

Ишибаши Ричо.(около 1800г.) гора Фудзи и Мино но матзубара.(бумажный свиток,чернила)

Сузуки Харунобу(~1770 г) гравюра на дереве.

Гэн Тай.(1785-1865) Весенний ландшафт и гора Фудзи.(свиток шелка,чернила).

Гэн Тай.(1785-1865) Весенний ландшафт и гора Фудзи.(свиток шелка,чернила).

Утагава Хирошиге.(1826-1869) Сатта в провинции Суругэ. (Суруга сатто-кай о)  

lactoriacornuta.livejournal.com

происхождение, история и высота горы. Виды горы Фудзи (фото)

Настоящей визитной карточкой Японии является гора Фудзи. Фото этого спящего стратовулкана украшают все туристические проспекты об этой стране. Гора овеяна мифами и легендами, воспета поэтами, запечатлена на картинах известных художников. Что же приносит такую славу Фудзияме? Может, то, что она является наивысшей вершиной Японии? Скорее всего, в данном случае сыграла роль история горы, а не ее географические параметры. В представлении японцев Фудзияма очень далека от реального ее образа. Даже образованный человек уверен, что в недрах вулкана обитают души просветленных. Поэтому и гору японцы называют уважительно – Фудзи-сан. Ее очертания образуют почти идеальный конус. На вершине расположены синтоистские святилища. А у основания растет не менее мифический «Лес самоубийц». Попробуем отделить правду от вымысла и определить, что представляет собой феномен - гора Фудзи.Гора фудзи

Сухие научные факты

Как уже было сказано, Фудзияма является наивысшей точкой на всем Японском архипелаге, а заодно и действующим стратовулканом. Расположена вершина на острове Хонсю, в неполных ста километрах от Токио. В ясные дни из столицы Японии даже можно увидеть на юго-западе сияющий льдами пик горы. Высота Фудзи составляет 3 776 метров над уровнем моря. Принадлежит этот вулкан горной системе Японские Альпы. Так назвал три хребта в Стране Восходящего Солнца англичанин Вильям Гоуланд. Он выпустил книгу для европейцев «Путеводитель по Японии», где сравнил отвесные склоны местных гор с альпийскими пиками. Однако японская гора Фудзи является не совсем умершим вулканом. Последний раз он извергался в 1708 году, и довольно мощно. Тогда улицы Эдо (теперь Токио) покрыл слой вулканического пепла в 15 сантиметров толщиной. Во время этого извержения и появился кратер Хоэй-дзан, несколько исказивший идеальные очертания Фудзи.Гора фудзи в японии

История

Ученые различают старый и новый вулкан Фудзи. Первый образовался еще 80 тысяч лет тому. Он был довольно активным. А около 20 тысяч лет назад произошло мощное и длительное (несколько веков) извержение. В результате него лава перекрыла ручьи и образовались красивейшие «Пять озер Фудзи», а старый вулкан полностью разрушился. Новый стал расти приблизительно 11 тысяч лет назад. Его активность начали фиксировать в летописях с 781 года. С того времени произошло 12 извержений. Крупнейшие, сопровождаемые выходом базальтовой лавы, наблюдались в 800-м, 864 и 1708 годах. Гора Фудзи в Японии и сейчас не потеряла активности, а просто спит. О том, что это все-таки вулкан, свидетельствует множество горячих источников. Но кратер (диаметром 500 метров и глубиной в 200 м) является сейчас абсолютно безопасным местом.Виды горы фудзи

Фудзияма в японской культуре

Стратовулкан на протяжении веков являлся популярной темой в народном искусстве. Этому, прежде всего, способствовали древние предания и легенды. Считалось, что на вершине горы, в самом жерле, живут даосские просветленные мужи. Дымок на вулканом – это варится напиток бессмертия. Поэты и художники описывали Фудзи-сан как гору, вершина которой скована вечными льдами. Однако в действительности в июле и августе снег полностью сходит. На ксилографиях гору изображают очень крутой и обрывистой, с наклоном в 45 градусов. Считалось, что только избранные могут дойти до вершины. Так, по легенде, такое восхождение совершил принц Сёгоку. Однако виды горы Фудзи, заснятые с разных ракурсов, показывают нам довольно пологие склоны. Несмотря на то что вулкан неоднократно извергался, в изобразительном искусстве нет ни одной картины, представляющей Фудзияму разбушевавшейся. Наверное, потому, что в Японии выказывать свои чувства непозволительно даже вулкану.Гора фудзи фото

Объект мирового туризма

Гора Фудзи в Японии получила известность за пределами страны благодаря гравюрам эпохи Эдо. Ксилографии Хокусая и Хиросигэ, на которых изображена магическая вершина, поднимающаяся ввысь над слоем облаков, покорили воображение европейцев. Ежегодно на вершину поднимаются около двухсот тысяч человек. И это при том, что восхождение разрешено на протяжении лишь двух месяцев – с 1 июля по конец августа. Но туристические экспедиции - не главные поставщики посетителей к кратеру вулкана. Доля иностранцев среди тех, кто восходит на гору, всего 30 %. Главная же цель поднятия к вершине – религиозное паломничество. На вершине Фудзи, прямо у кромки кратера, расположен синтоистский храм Сэнгэн дзиндзя. Компанию монахам составляют метеорологи, станция которых находится неподалеку, и… почтовые служащие. Послать открытку родным прямо с вершины священной горы – это в Японии считается хорошим знаком.Японская гора фудзи

Мировая слава

В июне 2013 года Фудзияма была включена в список ЮНЕСКО. Примечательно то, что она попала в этот достойный уважения перечень не как интересный природный феномен, а как объект культурного наследия. Это дань тому, что на протяжении многих веков вулкан инспирировал художников и поэтов к творчеству. Поэтому официально в списке ЮНЕСКО значится: «Гора Фудзи. Неистощимый источник вдохновения и объект религиозного поклонения». Кроме того, вулкан и его окрестности входят в состав Фудзи-Хаконэ-Идзу – Национального природного парка. А пять озер – Сай, Сёдзин, Мотосу, Яманака и Кавагути – представляют собой курорт, на котором любят отдыхать жители Токио.Япония фудзи

Восхождение на Фудзи

В сезон, открытый для горного туризма, на склонах горы работают многочисленные центры спасения, магазинчики и ямагоя – туристические укрытия, где можно переночевать. Фудзияма поделена на десять уровней (гомэ). До пятого можно добраться на автобусе, хотя существуют официальные маршруты прямо от подножия вулкана. Наибольшее количество ямагоя, ресторанчиков и прочей туристической инфраструктуры наблюдается на северном склоне. По пути вы встретите и биотуалеты. В них даже подогревается от солнечных батарей сиденье унитаза (это же Япония!). Фудзи требует значительных затрат усилий от покорителей вершин. Восемь часов для подъема и пять – для спуска, и это не считая времени на привалы и ночевку. А если совершать восхождение от пятого уровня, то можно уложиться и в один световой день: три часа вверх и два вниз.Лес у горы фудзи

Необходимая осторожность

Недалеко от вершины можно заметить парящих планеристов. Такие полеты в принципе опасны, поскольку гора Фудзи «славится» порывистыми ветрами и туманами. Также некоторые туристы принимают широкие колеи, ведущие вверх по склону, за туристические тропы. На самом деле эти опасные трассы предназначенны для бульдозеров, которые доставляют в ямагоя провизию и свозят вниз пострадавших туристов. Идти по такой дороге, несмотря на кажущуюся прямоту маршрута, опасно. Она не укатана, и камни могут ранить не только вас, но и идущих по туристическим тропам путешественников. Выбрасывать мусор на всем протяжении маршрута запрещено. В магазинчиках на склонах вам продадут воду только в обмен на пустую бутылку.

Зачем восходят на вершину вулкана

Несмотря на то что можно подняться и спуститься с вершины Фудзи за один световой день, многие туристы предпочитают ночевать на десятой, самой верхней, станции, в маленькой хижине. Что заставляет их терпеть холод и ужинать возле масляной печи лапшой карри (втрое дороже, чем в ресторане внизу)? Дело в том, что гора Фудзи славится своими рассветами. А потому все туристы в четыре часа утра покидают спальные мешки и устремляются с фонариками к кромке вулкана встречать солнце. Но даже если вы доберетесь до вершины днем с намерением вернуться домой затемно, вас ждут незабываемые впечатления. Кратер горы напоминает марсианский пейзаж. Вся поверхность вершины покрыта темными каменными обломками. Метеостанция и священные алтари дополняют странную картину.

Гора Фудзи в Японии: лес самоубийц

Не меньшей популярностью пользуется и Дзюкай. В переводе с японского это означает «Море деревьев». Во время последнего извержения лава не затронула небольшой, примерно в 35 квадратных километров, клочок леса у подножия горы. С тех пор деревья так разрослись, что образовали плотный шатер из крон и зарослей самшита. Говорят, что раньше бедные семьи приводили в этот лес стариков и детей, которых не имели возможности прокормить. А по японским поверьям, души умерших мучительной смертью остаются в этом мире, чтобы мстить живым. И лес у горы Фудзи стал объектом паломничества суицидно настроенных личностей. Отвергнутые любовники, люди, утратившие смысл в жизни, сгоревший на работе без видов на повышение офисный планктон – все устремляются в Дзюкай. Количество только найденных тел колеблется от 70 до ста ежегодно. Переплюнул Дзукай по количеству суицидов лишь мост Золотые Ворота (Сан-Франциско).

fb.ru