Современная живопись Гаити, часть II - уличные выставки. Картина гаитянка


Гаити - мечты о лучшей жизни

Гаитянские картины впечатлили меня необыкновенно. Импровизированные арт-галереи в Доминикане повсюду, где может появиться турист: картин очень много, они яркие интересные и неприлично дешевые. Со временем мы оправились от восторженного шока и стали придирчиво отмечать, что некоторые сюжеты растиражированы и повторяются, другие слишком декоративны, в третьих недостаточно подтекста. Но это уже потом, когда от хорошего захотелось еще лучшего. Сильный эмоциональный заряд чувствуется в каждой картине, как ни странно, даже в самой простой. Хотела написать "примитивной", но нет, это слово неприменимо к их живописи вообще... Ведь как нарисовать рай? Особенно когда живешь там, и жизнь эта отнюдь не райская. А у них получается: немного повседневности, мечты о лучшей жизни и много страсти - получается такой "высоковольтный" рай.

01_Доминикана 109_j

Этот и предыдущий сюжет - традиционный для гаитянских художников. Дело чести для каждого его нарисовать )

_11 DSC01251 2

Первые художники были самоучками, некоторые жрецами вуду, по совместительству. Рисовали птичьими перьями и, кто его знает, чем еще. А во время второй мировой войны на Гаити приехал для прохождения альтернативной службы американец ДеВитт Клинтон Петерс (DeWitt Clinton Peters) - преподаватель английского и по совместительству акварелист-энтузиаст. С его помощью в стране через год появилась первая в стране художественная галерея и школа искусств. Нельзя сказать, что это и было рождением гаитянского искусства - скорее, в тот момент его заметил Большой Мир.

_20 DSC01252 2

Снова традиционный сюжет. У этих фруктов иногда еще бывают блики-глаза. Даже страааашно )

03_Доминикана 116_j

А с этим художником мы познакомились. У него небольшой художественный салон. Сам он из Гаити, но вот обосновался в Доминикане. Работает, кажется, вообще без выходных

04_DSC02624_j

05_DSC01489_j

DSC01485

_38 DSC01251 3 1486

Снова традиционный сюжет. Это уже где-то в другой галерее.

09_DSC01490_j

Собаки при луне - мои фавориты. А Донкихот, судя по картинам, вообще сильно занимает мысли доминиканцев.

_85 DSC02789 2792

И вот еще... Чувствую тут испанских дух )

07_DSC01257_j

Стихийная галерея может появиться в самом неожиданном месте: в недострое, к примеру.

11_Доминикана 115

И конечно, там где водятся туристы )

_00 DSC02784

Однако, сами местные жители благополучной Доминиканы - большие любители живописи. В каждом окне жилого дома, бара или офиса, куда мельком падал взгляд была видна картина.

_13 DSC01255

_25 DSC01260

_30 DSC01244 2

_26 DSC01252 6

_31 DSC01252 4

_40 DSC01251

_41 DSC01252

_70 DSC01491

_75 Доминикана 110

_80 DSC02787

_83 DSC02788 2 2787 3

classic-art-ru.livejournal.com

Современная живопись Гаити, часть I

Родня попросила сбацать открытку на Новый год, но чтобы была оригинальная и из Африки Гаити. Решение пришло само, купить картину. Такого добра тут навалом, каждый маломальски умеющий держать в руках кисть считает себя художником. Не знаю почему, но живопись на Гаити очень очень распространена. Ее можно встретить на улицах, в специальных галереях и у ворот твоего дома также могут предложить "налетать и покупать живопись". Подарок - вещь серьезная и поэтому принято решение закупаться исключительно в спецучреждениях - галереях современного искусства, коих в Гаити предостаточно. Беглый объезд и осмотр близлежащих галерей показал полное отсутствие оригинальности, вернее расцвет творческого застоя у местных "Гогенов". Всюду повторяющиеся, украденные друг у друга, сюжеты, спекуляция на обнаженке, гаитянском национальном колорите и нелогичные цены. Также замечено, что в каждой галерее "клубятся" свои определенные авторы, работ которых больше нигде не увидишь, если только на сайте той же самой галереи. Задав вопрос про цену, продавец как правило закатывал глаза к небу, как бы прикидывая мою платежеспособность, и как бы оправдываясь, шепотом сообщал, что данный художник очень известен на Гаити, он учился в Европе и поэтому цена ВОТ ТАКАЯ! Смею признаться, я в живописи не силен, поэтому критика моя сугубо субъективна и не претендует на какую-либо законченную адекватность. Подозреваю, читателю уже наскучили мои разглагольствования, поэтому перейдем уже к слайдам. (по клику картинки побольше)

1. Имя художника Jean Jilles, искал про него инфу, но таких имен в инете не нашлось. Сюжет типичен - изображено побережье рыбацкой деревушки

 

2. Ниже аналогичный сюжет, художник Jean Cupidon. Решайте сами, оригинальность это или просто недостаток техники.

3. Не знаю, чем нов сюжет, но художник этот носит имя Pascal Fleurantin. 

 

4. Он же, но картинка побольше. Я так и не смог понять, в чем очарование такого сюжета, но вот. 

5. Работы художника Galland Semerand показались чуть более мне более адекватными, техника письма более продумана, но сюжет не завораживает.

6. Претендующий на широкую известность в узких кругах художник Jean Baptiste Nyperking. Хотя ощущение дежа вю меня все еще преследует: 

7. Опять продуктивный Pascal Fleurantin в свойственной ему манере. Конечно, маринистом его назвать нельзя, таких картинок в галерее лежала целая пачка, одного формата и одной цены в 130 у.е.

8. Работа товарища Nicolas Dreux была выставлена за 1000 у.е. Продавец с придыханием восхвалял краски и офигенность. Мне, правда показалось, что тут вкралась чудовищная ошипка и сию картину намалевал его малолетний ребенок на занятии в детском саду. Скажите, где правда?

9. Интересная работа "неразборчивого" автора, выданная еще в мирные и беспечные застойные годы.(1350$) Хотя, горизонт, ИМХО, безбожно завален.

10. Поистине революционная и оригинальная работы "неразборчивого" автора. Что то в ней уже есть, но и цена (1300$).

11. Очередное дежа вю от Ernst Louizor. Говорят, мэтр местного артворка. Наверное, да. А как вы думаете?

12. Вот неплохая картинка, по крайней мере, что-то незатасканное. Автор Petit Homme Gimson.

13. В заключение, немного абстракции. Художник Hilome Jose "Набережная". Это на любителя.

Я конечно, понимаю, что художника может обидеть каждый. Но если среди читателей сего поста найдется человек разбирающийся во всем это, я буду очень благодарен за какую-либо оценку некоторых представленных работ в разрезе их художественной ценности, если таковая присутствует. Спасибо.

P.S. В этом посте выложены работы, представленные в картинных галереях, в ценовом диапазоне 100-2500$. Есть еще огромное количество представителей этого ремесла, которые не смогли выставить работы в помещениях и по прежнему сушат картины на бетонных заборах вдоль городских улиц. О них я поведаю позднее.

sinus24.livejournal.com

Современная живопись Гаити, часть II

"Уличная" живопись в Гаити занимает особое яркое место. Уличное, потому что рисуется и продается прямо на улице, под звуки уставшего от невезения города. О более камерном творчестве говорилось в другом посте. Сотни метров городских улиц, по которым обычно двигаются иностранцы буквально увешаны рукописными творениями посредственного качества и соответствующей цены. Правда цена есть очень тонкий вопрос в гаитянском искусстве. Торговля идет не очень оживленно и поэтому любой иностранец, хоть как-то заинтересовавшийся шедеврами уличного рисунка, тут же окружается навязчивым вниманием смотрителя отрезка бетонного забора-выставки. При этом, продавцы с соседних наделов призывно машут руками, приглашая перейти к ним, но сами подойти не могут по неписанным правилам. Как только ты пересекаешь невидимую границу картино-раздела, как тебя там горячо принимает очередной продавец.

Картины без рамок, на подрамниках. Сюжетов всего несколько, ассортимент примерно одинаков и повторяется каждые 50 метров забора. Ценообразование тут типично гаитянское, зависит от вашего цвета кожи. Сначала называется классическая сумма в 100 долларов (при это не уточняется каких, есть и гаитянские доллары, об этом в другой раз), которая затем, медленно, но неуклонно, в результате продолжительных боёв, снижается до 9 - 20 долларов, в зависимости от вашего терпения. Покупателями обычно являются белые "фаранги" волею случая оказавшиеся на Гаити с той или иной гуманитарной целью. Ниже я приведу типичные образцы картин (если можно так назвать), выставленных на продажу в эти дни. Что вы можете сказать о художественной ценности? Есть ли среди этого "алмаз"? (бОльший размер по клику)

1. Знакомый уже сюжетик - рыбацкая деревушка.

2.  Смешались в кучу кони-люди. Овощной рынок.

3. Деревенская речка, помывочный день.

4. Ну, типа, орбиты  небесных светил сместились... :)

5. Собирательный образ гаитянской бабушки.

6. Сценка из деревенской жизни.

7. Филиал овощного рынка на перекрестке дорог.

8. Будуарная тематика очень популярна. А вы бы повесили такое у себя в спальне?

9. Из той же темы, но более "ночная" окраска

10. Среди акриловых картин неожиданно встретилась одна, написанная маслом. По-моему она неплохая. Может купить?

11. Монохромные "кони-люди".

12. Знаменитое землетрясение 2010 года нашло отражение в этом произведении. Изображен разрушенный дворец президента, построенный в начале 19 века. Самое зрелищное разрушение в истории этой республики.

13. Бонус для любителей, сцена из домашней жизни.

Итак, если у вас хватило терпения досмотреть это, скажите, пожалуйста, какие, на ваш взгляд, произведения заслуживают внимания? Спасибо.

sinus24.livejournal.com

Жизнь и смерть Поля Гогена, проклятого художника |

8 мая 1903 года умер художник Поль Гоген

Гоген, 1891 г.

«Невезение преследует меня с самого детства. Я никогда не знал ни счастья, ни радости, одни напасти. И я восклицаю: «Господи, если ты есть, я обвиняю тебя в несправедливости и жестокости», — писал Поль Гоген, создавая свою самую знаменитую картину «Откуда мы? Кто мы? Куда мы идем?». Написав которую, он предпринял попытку самоубийства. Действительно, над ним будто бы висел всю жизнь какой-то неумолимый злой рок.

Биржевой маклер

Все началось просто: он бросил работу. Биржевому маклеру Полю Гогену надоело заниматься всей этой суетой. К тому же в 1884 году Париж погрузился в финансовый кризис. Несколько сорванных сделок, пара громких скандалов – и вот Гоген на улице.

Впрочем, он давно уже искал повод погрузиться с головой в живопись. Превратить это свое давнее хобби в профессию.

Конечно, это была полнейшая авантюра. Во-первых, Гогену было далеко еще до творческой зрелости. Во-вторых, новомодные импрессионистские картины, которые он писал, не пользовались у публики ни малейшим спросом. Поэтому закономерно, что через год своей художнической «карьеры» Гоген уже основательно обнищал.

В Париже стоит холодная зима 1885-86 года, жена с детьми уехала к родителям, в Копенгаген, Гоген голодает. Чтобы хоть как-то прокормиться, работает за гроши расклейщиком афиш. «Что действительно делает нужду ужасной — она мешает работать, и разум заходит в тупик, – вспоминал он позже. – Это прежде всего относится к жизни в Париже и прочих больших городах, где борьба за кусок хлеба отнимает три четверти вашего времени и половину энергии».

Именно тогда у Гогена возникла идея уехать куда-нибудь в теплые страны, жизнь в которых представлялась ему овеянной романтическим ореолом первозданной красоты, чистоты и свободы. К тому же он полагал, что там почти не надо будет зарабатывать на хлеб.

Райские острова

В мае 1889 года, слоняясь по огромной Всемирной выставке в Париже, Гоген попадает в зал, уставленный образцами восточной скульптуры. Осматривает этнографическую экспозицию, наблюдает ритуальные танцы в исполнении грациозных индонезиек. И с новой силой загорается в нем идея уехать прочь. Куда-нибудь подальше из Европы, в теплые края. В одном из его писем того времени читаем: «Весь Восток и запечатленная золотыми буквами в его искусстве глубокая философия, все это заслуживает изучения, и я верю, что обрету там новые силы. Современный Запад прогнил, но человек геркулесова склада может, подобно Антею, почерпнуть свежую энергию, прикоснувшись к тамошней земле».

Выбор пал на Таити. Изданный министерством колоний официальный справочник, посвященный острову, рисовал райскую жизнь. Вдохновленный справочником, Гоген в одном из писем того времени сообщает: «Вскоре я уезжаю на Таити, маленький островок в Южных морях, где можно жить без денег. Я твердо намерен забыть свое жалкое прошлое, писать свободно, как мне хочется, не думая о славе, и в конце концов умереть там, забытым всеми здесь в Европе».

Одно за другим шлёт он прошения в правительственные инстанции, желая получить «официальную миссию»: «Я хочу, – писал он министру колоний, – отправиться на Таити и написать ряд картин в этом краю, дух и краски которого считаю своей задачей увековечить». И в конце концов эту «официальную миссию» он получил. Миссия обеспечивала скидки на недешевый проезд до неблизкого Таити. И только.

К нам едет ревизор!

Впрочем, нет, не только. Губернатор острова получил из министерства колоний письмо об «официальной миссии». В итоге первое время Гогену был обеспечен там весьма хороший прием. Местные чиновники подозревали даже поначалу, что никакой он вовсе не художник, а скрывающийся под маской художника инспектор из метрополии. Его даже приняли в члены «Сёркл Милитер», мужского клуба для избранных, куда обычно брали только офицеров и высших чиновников.

Но длилась вся эта тихоокеанская гоголевщина недолго. Гоген не сумел поддержать это первое впечатление. По свидетельству современников, одной из главных черт его характера была некая странная надменность. Он часто казался высокомерным, заносчивым и самовлюбленным.

Биографы полагают, что причиной этой самоуверенности была нерушимая вера в свой талант и призвание. Твердое убеждение, что он – великий художник. С одной стороны, эта вера всегда позволяла ему быть оптимистом, выдерживать самые тяжкие испытания. Но эта же вера была и причиной многочисленных конфликтов. Гоген частенько наживал себе врагов. И вот именно это стало происходить с ним вскоре после его приезда на Таити.

Вдобавок довольно быстро выяснилось, что как художник он – весьма своеобразен. Первый же заказанный ему портрет произвел ужасное впечатление. Загвоздка крылась в том, что Гоген, желая не отпугнуть людей, попытался быть проще, то есть – работал в сугубо реалистической манере, а потому придал носу заказчицы натуральный красный цвет. Заказчица посчитала это издевательской карикатурой, упрятала картину на чердак, а по городу разнесся слух, будто у Гогена нет ни такта, ни дарования. Естественно, после этого никто из обеспеченных жителей таитянской столицы не хотел стать его новой «жертвой». А ведь он делал большую ставку на портреты. Надеялся, что это станет для него главным источником дохода.

Разочарованный Гоген писал: «Это была Европа — Европа, от которой я уехал, только еще хуже, с колониальным снобизмом и гротескным до карикатурности подражанием нашим обычаям, модам, порокам и безумствам».

Плоды цивилизации

Папеэте, примерно таким его увидел Гоген

После случая с портретом Гоген решил как можно скорее покинуть город, и осуществить, наконец, то, ради чего обогнул половину земного шара: изучать и писать настоящих, неиспорченных дикарей. Дело в том, что Папеэте, столица Таити, крайнее разочаровала Гогена. В сущности, он опоздал сюда лет на сто. Миссионеры, торговцы и прочие представители цивилизации уже давно сделали свое омерзительное дело: вместо красивого селения с живописными хижинами Гогена встретили шеренги лавок и кабаков, а также безобразные, неоштукатуренные кирпичные дома. Полинезийцы ничуть не походили на голых Ев и диких Геркулесов, которых представлял себе Гоген. Их успели уже как следует отцивилизовать.

Все это стало для Коке (так называли Гогена таитяне) серьезным разочарованием. И когда он узнал, что если убраться из столицы, то можно еще обнаружить на окраинах острова прежнюю жизнь, он, разумеется, стал стремиться это сделать.

Однако отъезд состоялся не сразу, Гогену помешало непредвиденное обстоятельство: болезнь. Очень сильное кровоизлияние и сердечные боли. Все симптомы указывали на сифилис во второй стадии. Вторая стадия означала, что Гоген заразился много лет назад, еще во Франции. А тут, на Таити, течение болезни было лишь ускорено бурной и далеко не здоровой жизнью, которую он стал вести. А, надо сказать, что расплевавшись с чиновничьей элитой, он всецело окунулся в простонародные развлечения: регулярно посещал вечеринки бесшабашных таитян и так называемый «мясной рынок», где можно было всегда без проблем найти себе красотку на час. При этом, конечно же, для Гогена общение с туземцами было в первую очередь отличной возможностью наблюдать и зарисовывать все то новое, что он видел.

Девушки на мясном рынке. Работа Гогена

Пребывание в больнице стоило Гогену 12 франков в день, деньги таяли, как лёд в тропиках. В Папеэте вообще стоимость жизни оказалась выше, чем в Париже. Да и Гоген – любил жить на широкую ногу. Все привезенные из Франции деньги кончились. Новых доходов не предвиделось.

В поисках дикарей

Как-то в Папеэте Гоген познакомился с одним из областных вождей Таити. Вождь отличался редкой лояльностью к французам и свободно говорил на их языке. Получив приглашение пожить в подчиненной своему новому другу области Таити, Гоген с радостью согласился. И не прогадал: то была одна из самых красивых областей острова.

Гоген поселился в обычной таитянской хижине из бамбука, с лиственной крышей. Первое время он был счастлив и написал два десятка картин: «Было так просто писать вещи такими, какими я их видел, класть без намеренного расчета красную краску рядом с синей. Меня завораживали золотистые фигуры в речушках или на берегу моря. Что мешало мне передать на холсте это торжество солнца? Только закоренелая европейская традиция. Только оковы страха, присущего выродившемуся народу!»

К сожалению, долго такое счастье продолжаться не могло. Вождь не собирался брать художника на баланс, а европейцу, не владеющему землей и не знающему таитянского земледелия, прокормиться было в этих краях невозможно. Он не умел ни охотиться, ни ловить рыбу. И даже если бы со временем научился, то все его время уходило бы на это, – ему бы просто было некогда писать.

Гоген оказался в финансовом тупике. Денег реально ни на что не хватало. В итоге он вынужден был просить, чтобы его отправили домой за государственный счет. Правда, пока прошение шло с Таити во Францию, жизнь вроде бы стала налаживаться: Гоген умудрился-таки получить кое-какие заказы на портреты, а также обзавестись супругой – четырнадцатилетней таитянкой по имени Теха’амана.

«Я снова начал работать, и мой дом стал обителью счастья. По утрам, когда всходило солнце, мое жилье наполнялось ярким светом. Лицо Теха’аманы сияло, словно золотое, озаряя все вокруг, и мы шли на речку и купались вместе, просто и непринужденно, как в садах Эдема. Я больше не различал добра и зла. Все было прекрасно, все было замечательно».

Техаамана, жена Гогена

Полный провал

Дальше была нищета вперемежку со счастьем, голод, обострение болезни, отчаянье и эпизодическая финансовая подпитка от продажи картин на родине. С большим трудом Гоген возвращается во Францию, дабы устроить большую персональную выставку. До самого последнего момента он был уверен, что его ожидает триумф. Ведь он привез с Таити несколько десятков поистине революционных картин – так до него не писал еще ни один художник. «Вот теперь я узнаю, было ли с моей стороны безумием ехать на Таити».

И что же? Равнодушные, презрительные лица недоумевающих обывателей. Полный провал. Он уехал в далекие края, когда посредственность отказалась признать его гений. И надеялся по возвращении предстать во весь рост, во всем своем величии. Пусть мое бегство – поражение, говорил он себе, но возвращение будет победой. Вместо этого возвращение нанесло ему лишь новый сокрушительный удар.

В газетах картины Гогена назвали «измышлениями больного мозга, надругательством над Искусством и Природой». «Если хотите позабавить своих детей, пошлите их на выставку Гогена», – писали журналисты.

Друзья Гогена всячески уговаривали его не поддаваться естественному порыву, не уезжать тотчас обратно в Южные моря. Но тщетно. «Ничто не помешает мне уехать, и я останусь там навсегда. Жизнь в Европе – какой идиотизм!» Он будто бы позабыл обо всех тех лишениях, которые еще недавно испытывал на Таити. «Если все будет в порядке, я уеду в феврале. И тогда я смогу закончить свои дни свободным человеком, мирно, без тревоги за будущее, и не надо больше воевать с болванами… Писать не буду, разве что для своего удовольствия. У меня будет деревянный резной дом».

Гоген, 1894 г.

Невидимый враг

В 1895 году Гоген снова уехал на Таити и снова поселился в столице. Вообще-то он собирался в этот раз на Маркизские острова, где надеялся найти более простую и легкую жизнь. Но его мучила все та же так и не долеченная болезнь, и он выбрал Таити, где, по крайней мере, была больница.

Болезнь, нищета, отсутствие признания, эти три составляющие злым роком висели над Гогеном. Оставленные для продажи в Париже картины никто не хотел покупать, а на Таити он и вовсе никому был не нужен.

Окончательно сломило его известие о внезапной смерти девятнадцатилетней дочери – возможно, единственного существа на земле, которое он по-настоящему любил. «Я до того привык к постоянным несчастьям, что первое время ничего не чувствовал, – записал Гоген. – Но постепенно мой мозг ожил, и с каждым днем боль проникала все глубже, так что сейчас я совершенно убит. Честное слово, можно подумать, что где-то в заоблачных сферах у меня есть враг, который решил не давать мне ни минуты покоя».

Здоровье ухудшалось с той же скоростью, что и финансовые дела. Язвы распространились по всей больной ноге, а затем перешли и на вторую ногу. Гоген втирал в них мышьяк, до самых колен обматывал ноги бинтами, но болезнь прогрессировала. Потом у него вдруг воспалились глаза. Правда, врачи уверяли, что это не опасно, но писать он в таком состоянии не мог. Только подлечили глаза – нога разболелась до того, что он не мог ступать на нее и слег. От болеутоляющих он тупел. Если же пробовал подняться, начинала кружиться голова, и он терял сознание. Временами поднималась высокая температура. «Невезение преследует меня с самого детства. Я никогда не знал ни счастья, ни радости, одни напасти. И я восклицаю: «Господи, если ты есть, я обвиняю тебя в несправедливости и жестокости». Понимаешь, после известия о смерти бедняжки Алины я больше ни во что не мог верить, лишь горько смеялся. Что толку от добродетелей, труда, мужества и ума?»

Люди старались не подходить к его дому, думая, что у него не только сифилис, но и неизлечимая проказа (хотя это было не так). Вдобавок ко всему его стали одолевать сильнейшие сердечные приступы. Он страдал от удушья и харкал кровью. Казалось, он действительно был подвержен какому-то страшному проклятию.

В это время, в перерывах между приступами головокружения и невыносимых болей медленно создавалась картина, которую потомки назвали его духовным завещанием, легендарная «Откуда мы? Кто мы? Куда мы идем?».

Откуда мы? Кто мы? Куда мы идем?

Жизнь после смерти

О серьезности намерений Гогена говорит тот факт, что принятая им доза мышьяка была просто убойной. Он действительно собирался покончить собой.

Укрылся в горах и проглотил порошок.

Но именно слишком большая доза помогла ему выжить: организм отказался ее принять, и художника вывернуло. Обессиленный Гоген уснул, а, проснувшись, кое-как дополз до дома.

Гоген молил бога о смерти. Но вместо этого – болезнь отступила.

Он решил построить большой и удобный дом. И, продолжая надеяться, что парижане вот-вот станут покупать его картины, взял очень большой кредит. А чтобы расплатиться с долгами, устроился на нудную работу мелким чиновником. Снимал копии с чертежей и планов и инспектировал дороги. Эта работа отупляла и не давала заниматься живописью.

Все изменилось внезапно. Как будто где-то на небесах вдруг прорвало плотину невезения. Внезапно он получает из Парижа 1000 франков (кое-что из картин, наконец, было продано), отдает часть долга и оставляет службу. Внезапно он находит себя как журналист и, работая в местной газете, достигает на этом поприще достаточно ощутимых результатов: играя на политическом противодействии двух местных партий, поправляет свои финансовые дела и возвращает себе уважение местных жителей. Ничего особенно радостного, правда, в этом не было. Ведь свое призвание Гоген по-прежнему видел в живописи. А из-за журналистики великий художник на два года был оторван от холста.

Но внезапно появился в его жизни человек, который сумел хорошо продавать его картины и тем самым буквально спас Гогена, позволив снова заняться своим делом. Звали его Амбруаз Воллар. В обмен на гарантированное право приобретать не глядя не меньше двадцати пяти картин в год по двести франков каждая, Воллар стал платить Гогену ежемесячный аванс в триста франков. А также за свой счет снабжать художника всем необходимым материалом. О таком соглашении Гоген мечтал всю жизнь.

Получив, наконец, финансовую свободу, Гоген решил осуществить свою старую мечту и переехать на Маркизские острова.

Казалось, все плохое закончилось. На Маркизских островах он построил новый дом (назвав его не иначе как «Веселый дом») и зажил так, как давно хотел жить. Коке много пишет, а в остальное время проводит в дружеских застольях в прохладной столовой своего «Веселого дома».

Однако счастье было недолгим: местные жители втянули «прославленного журналиста» в политические интриги, начались проблемы с властями, и в итоге он и тут нажил себе множество врагов. Да и болезнь Гогена, которая было присмирела, опять постучалась в дверь: сильная боль в ноге, перебои сердца, слабость. Он перестал выходить из дому. Вскоре боли стали невыносимыми, и Гогену в очередной раз пришлось прибегать к помощи морфия. Когда он увеличил дозу до опасного предела, то, боясь отравления, перешел на опийную настойку, от которой его все время клонило в сон. Он часами сидел в мастерской и играл на фисгармонии. А немногие слушатели, собравшись на эти щемящие звуки, не могли удержать слез.

Когда он умер, на тумбочке возле кровати стоял пустой флакон из-под опийной настойки. Возможно, Гоген, нечаянно или намеренно, принял чрезмерно большую дозу.

Через три недели после его похорон местный епископ (и один из нажитых Гогеном врагов) отправил начальству в Париж письмо: «Единственным примечательным событием здесь была скоропостижная кончина недостойного человека по имени Гоген, который был известным художником, но врагом Господа и всего благопристойного».

Для получения подробной информации о жизни Поля Гогена обратитесь к блог-книге «Гоген в Полинезии», опубликованный на Переменах.

www.peremeny.ru

Гаитянка (Карина), автор Yaskin Vladimir. Артклуб Gallerix

КОММЕНТАРИИ: 88   (Скрыто: 58)

Жизнерадостная!

Очень живая девушка здорово смотрится на таком казалось бы простом и спокойном фоне. Здорово.

Передаёт отличное настроение ) Прелестная девушка )

Ольга Николаевна, Александр, Маргарита, большое спасибо!

Хороша! ...

Спасибо Сергей!

Ирина, спасибо!

Приветствую, Владимир! Красавица! А какая жизнерадостная!!!

Виталий, рад! Спасибо!

Приятная, жизнерадостная работа!!!

:hiКрасивая улыбка!

Сергей, Миша, спасибо большое!

Солнечный образ!

Веселая барышня! Отлично!!!

Светлана, спасибо! Действительно солнечная девушка, не взирая на многие жизненные проблемы...

Валерий, рад Вам! Спасибо!

Здравствуйте Владимир! Мне очень нравятся ваши портреты,даже не портреты,а жанровые сценки,но все образы обьединяет добрая улыбка на лице и завидное жизнелюбие. Так же и этот замечательный портрет экзотической красавицы,такой грациозной и обаятельной, с улыбкой веселой и нежной,глаз не оторвать.Прелесть! С уважением к вашему замечательному творчеству!!!!!

Саша, большое спасибо!

Романтика Гогена ..! Замечательно ..!!!

ХорошА девушка! ..Удачи, Владимир! ..

Какая красивая, "шоколадная" девушка! Браво!!!

..хорошенькая...

Сразу захотелось на Таити, хоть и тут нас не плохо кормят! Замечательная работа!!!

Светится счастьем:))

Неожиданно прекрасно. Обычно с Гаити связано мало хорошего(дно цивилизации). Но видимо это не мешает людям там быть счастливыми..Девушка действительно славная.

Вячеслав, спасибо! Гоген один из любимых художников...

Борислав, большое спасибо.

Надежда, Дмитрий, Сергей, благодарю!

первозданная красота.....

Ольга, Юлия, спасибо за комментарии.

Александр Иванович, рад Вам, спасибо!

Отличный портрет!!!

Михаил Викторович, Alla, благодарю.

Владимир! Красивая, солнечная работа!!!

Спасибо Людмила!

Очень живой портрет!! Браво!

Юлия, большое спасибо!

обаятельная, теплая работа) очень приятная)

Наталия, благодарю!

Жизнерадостная!

замечательный портрет! улыбка супер

Галина, Elena, tanuchka, спасибо!

Очень положительная энергетика! Классно!

Валентина, благодарю!

Красиво и жизнерадостно!

Елена, Алла, спасибо!

Владимир! Здорово,чудесная веселая юная девушка!!!

Наталья, рад, что Вам понравилась!

Юлия, благодарю!

.......... замечательный портрет!

Душан, большое спасибо!

Красивый портрет!

Весёленькая, живая!

Спасибо за добрые слова!

Прелестная девушка!

солнечный, колоритный портрет!!!

Елена, Марина, благодарю!

Удачный портрет. с характером!

Спасибо, Екатерина!

Эмоциональная работа,столько сил и радости к жизни,восхищена!

Марина, спасибо большое!

Живо! Солнечно! С настроением!

Василий, благодарю!

Здорово! Зажигалочка такая!

Спасибо Галина!

бесподобно!!!

Наташа, очень признателен!

Хороший портрет!

Спасибо Михаил!

Благодарю Нинель!

Классная!

Спасибо Елена!

СУПЕР......

Олег, Юрий, благодарю!

Чунга-Чанга весело живёт!

Леонид, !

Очень живо! Здорово!

Прекрасный портрет!!!

Весёлая девушка, радуется природе .

vladnu.in.gallerix.ru

Гаити от Alove_Roleen за 19 января 2014 на Fishki.net

Раньше, когда я писал про какую-то страну «жопа мира», в комментарии приходили недовольные читатели и рассказывали, что я свинья и специально ищу грязь. С Гаити этого не произойдет. Гаити - общепризнанная жопа мира. Так и пишут везде: «Гаити — одна из самых бедных, нестабильных стран мира, самая бедная страна Америки». Или «беднейшее в плане экономики государство Западного полушария планеты и одна из самых неразвитых стран мира» - все это про Гаити. Главные поступления бюджета - деньги, которые бежавшие гаитяне посылают менее расторопным родственникам.

Есть ли что-нибудь, чем может гордится это государство? Конечно, есть! Республика Гаити стала вторым после США независимым государством в Америке и первой в мире республикой во главе с чернокожими. Успех!

Немного истории. Когда-то давно Сан-Доминго (прежнее название Гаити) считалось «жемчужиной Антильских островов» — одной из богатейших колоний Французской империи. Колония обеспечивала всю Европу сахаром и кофе. Французы завезли сюда 800 000 рабов из Африки. Белых было около 30 000, еще была прослойка «свободных цветных», в основном это дети французов от африканских наложниц. В конце 18 века мулаты потребовали равноправия с белыми. Так началась первая гаитянская революция.

После неудачного восстания мулатов восстали уже рабы. Через 10 лет, в 1801 году, лидер повстанцев Туссен-Лувертюр отменил рабство, а земли белых плантаторов перешли в собственность негритянской верхушки. Еще 2 года Франция пыталась вернуть контроль над колонией, но безуспешно, и 1 января 1804 года Гаити провозгласили независимость.

Первым делом независимое государство вырезало всех белых. Ну а дальше началось строительство африканского государства с бесконечными военными переворотами, восстаниями, диктатурами и революциями. Последний бунт был 10 лет назад, тогда пришлось вводить международные войска.

В 2010 на страну напала новая беда - страшное землетрясение. Вы наверняка помните его. Тогда погибло, по разным оценкам, до 300 000 человек. Вся страна была разрушена. Гаити восстанавливали всем миром, но не вышло. Всю помощь разворовали, и страна до сих пор стоит в руинах. Вслед за землетрясением по стране прокатилась эпидемия холеры. Забавно, что местные обвинили в эпидемии миротворцев ООН, на основании чего с организации была потребована денежная компенсация. Гаитян, конечно, послали.

Здесь самое время завести песню про «Остров невезения…», но Гаити занимает меньше половины острова. Восточный сосед, Доминиканская Республика, очень неплохо себя чувствует: сотни тысяч туристов, роскошные отели, рестораны, хорошие дороги. А на западе острова - Гаити, жопа мира, зловонная, грязная, нищая страна.

Подлетаем к Порт-о-Пренсу, столице Гаити.

fishki.net

Художник Юстина Копаня (Justyna Kopania)

Вы знаете, что мне очень нравится гиперреализм, но вот что удивительно, вот такие картины, которые далеки от реализма чем то притягивают и меня тоже. Есть в них что то необычное, что притягивает взгляд …

Художник Юстина Копаня (Justyna Kopania) пишет о себе:

 

«Искусство это мое убежище, жизнь, поэзия, музыка, вкусные сигары и крепкий чай, это все и везде. Мои работы отражают мир, каким я его вижу, все мои чувства, люди которых я встречаю и люблю, природу, которой я восхищаюсь, и вещи, которые окружают и влияют на меня.  Человек мое основное вдохновение, это главная тема моих работ. Особо мне интересна психология отношений, манеры, движение и внутри человека и окружающего его мира.  Предпочтение отдаю живописи маслом на больших холстах, пишу в своей студии, иногда по несколько часов в день.

Главное это передать атмосферу картины, мои кусочки из воспоминаний так, чтоб зритель тоже смог их прочувствовать и понять.«

 

 

Польская художница создает просто фантастические по своей красоте морские пейзажи. Ее картины поражают своей глубиной, объемом, насыщенностью. Текстура плотных, тягучих мазков создают впечатление древних фресок на стенах древнего храма божества из неведомого морского пантеона. От этих картин невозможно оторвать взгляд, настолько они притягивают к себе, заставляют ощутить не просто оптическое, но тактильное прикосновение. Хочется прикоснуться к ним рукой, ощутить текстуру, неровности, шероховатости.

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

Justyna Kopania

Justyna Kopania

Justyna Kopania

 

 

 

 

И еще несколько интересных художников для вас: Цветные туманы фотографа Янека Седлара (Janek Sedlar) или вот Художник Alvaro Castagnet — акварель. А вот мое любимое: Картина маслом. Художник Hsin-Yao Tseng Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=36086

masterok.livejournal.com