Жена Сальвадора Дали, Гала. Картина гала


Образы Галы в изображении Сальвадора Дали

 

Образы Галы в изображении Сальвадора Дали в большинстве своем весьма реалистичны и узнаваемы.

Сальвадор Дали «Галарина» 1944-45 гг.

 

Дали познакомился со своей будущей женой в 1929 году, когда примкнул к течению сюрреализма.

Сальвадор Дали «Портрет Гала». Около 1932-33 гг.

 

Гала обладала мощной энергетикой, которая, по мнению многих людей, знавших эту женщину, в какой-то степени подавляла Дали.

Сальвадор Дали «Автоматическое начало портрета Галы» (неокончен) 1932 г.

 

Поль Элюар, первый муж Галы, говорил о ней, что она «может сверлить взглядом стены». Позднее ее превосходное умение в ведении финансовых дел позволило некоторым людям заменить в этом высказывании слово «стены» на «банковские сейфы».

Сальвадор Дали «Портрет Галы с омаром» 1934 г.

 

В любом случае, Гала всегда была верной соратницей и музой Сальвадора Дали, а также его любимой моделью.

Сальвадор Дали «Обнаженная Гала, смотрящая в невидимое зеркало, со спины» 1960 г.

 

Сальвадор Дали «Гала, созерцающая Corpus hypercubus» 1954 г.

 

Сальвадор Дали «Нога Галы» 1974 г.

 

Сальвадор Дали «Портрет Гала» 1941 г. Бумага, карандаш

 

Образы Галы в изображении Сальвадора Дали, как правило, помещены в сюрреалистическую среду.

Сальвадор Дали «Галатея сфер» 1952 г.

 

Сальвадор Дали «Тройное появление лица Гала» 1945 г.

 

Сальвадор Дали «Дали со спины, пишущий Галу со спины, запечатленный с помощью шести виртуальных роговиц, временно отражаемых шестью настоящими зеркалами» 1972-73 гг.

 

Сальвадор Дали «Атомная Леда» 1949 г.

 

Сальвадор Дали «Портрет Галы с носорогическими признаками» 1954 г.

 

Сальвадор Дали «Параноические превращения лица Гала» 1932 г. Бумага

 

Иногда они встречаются и на картинах религиозного содержания, а также являются частью абстрактных и полуабстрактных композиций.

Сальвадор Дали «Мадонна Порт-Льигата» 1950 г.

 

Сальвадор Дали «Сальвадор Дали в момент написания Гала в апофеозе доллара» 1965 г.

 

 

Похожее

aquarells.ru

Испания: музей Великого Дали в Фигейросе

Итак, после монастыря Монтсеррат мы отправились в Фигейрос, который славен, прежде всего Театром-музеем великого Сальвадора Дали - мастера сюрреализма. Фигейрос - родной город Дали, он расположен в 40 км от Франции и считается вторым по посещаемости музеем Испании после мадридского Прадо.

01. Собственно памятник не только самому Пужольсу (его серый бюст установлен на голове Гомера), которого почитал Дали как философа, открывшего мир в Подсознательное. На заднем плане в виде фигуры с головой-яйцом Дали, предположительно, изобразил себя. Справа от фигуры памятник атому водорода - элемент образной системы Дали.

02. Инсталляция Дали - гигантская голова с телефизором во лбу. Возвышающаяся рядом скульптура  - "Обелиск телевидения" Вольфа Фостеля:

03. Один из трёх памятников, посвящённых французскому живописцу Мейсонье, установленный на автомобильных шинах.

04. Водолаз в скафандре, символизирующий погружение в подсознание, рядом - фигуры с батоном хлеба - ещё одним излюбленным символом Дали.

Водолаз, возможно, отзывает зрителя, к одному событию в биографии Дали. Как-то по приглашению  он читал лекции в таком виде в одном американском университете. Во время лекции что-то случилось с подачей кислорода, Дали начал задыхаться и только чудо в лице одного студента, догадавшегося как-то снять этот скафандр, спасло Дали от смерти.

05. Внутренний двор. Статуя-инсталляция Дали "Дождливое такси". Инсталляция представляет собой кадиллак, внутри которого при опускании монетки идёт дождь. На кадиллаке стоит фигура царицы Эсфири работы австрийского скульптора Эрнста Фукса, которая тянет столб из автомобильных шин. Венчает всю композицию Лодка Гала (по имени жены и музы Дали - Гала, или Елены Дьяконовой). Капли, падающие с нижей части лодки, по некоторым сведениям - презервативы, наполненные синей краской.

06. Лодка Гала, чёрный зонтик. Позади - геодезический купол музея.

07. Автомобиль - часто встречающийся иконографический элемент в творчестве Дали, в нём сочетается ископаемая материя и нечто из новейшей истории человека. Дали утверждал, что было сделано только 6 таких машин. и приписывал владение одной из них Аль Капоне (знаменитому "крёстному отцу"), объясняя разбитые стёкла в выставленном в музее экспонате. якобы как акт вандализма. По словам, художника, одна из машин принадлежала Рузвельту, одна - Кларку Гейблу и т.д. А эта 4-ая машина копия была подарена Дали своей жене Гала. Внутри кадиллака из сложного сплетения труб непрерывно капает дождь к большому удовольствию виноградных улиток, составляющих компанию парочке манекенов и их шофёру.

08. Внутренний двор инсталлирован также статуями, сделанными на манер (а может сознательно) под статуи "Оскар", которые приветствуют своих зрителей. Здесь представлены гротескные чудовища между центральными окнами двора.

09. Эти скульптурные группы фантастических существ, возникающих из мрака, состоят из множества различных элементов: улитки, камни с мыса Креус, срубленные ветки, обломки горгулий из соседней церкви св. Петра, китового остова, каменного рога, выдвижных ящиков (также излюбленный символ Дали в работе с подсознанием) - вся эта скульптура представляет собой мужское начало.

10. "Обнажённая Гала, смотрящая на море, которая на расстоянии 18 метров трансформируется в портрет Авраама Линкольна". Здесь Дали выступает как новатор идеи двойного образа.

11. Авторская копия на ткани картины "Галлюциногенный тореро", здесь Дали снова прибегает к идее двойного образа.

12. Одна из многочисленных инсталляций Дали. Видна библейская тема в виде распятой фигуры. По краям бюста - каталонский хлеб причудливой формы, который виден во многих произведениях Дали, в том числе и во внешней отделке театра-музея.

13. Сцену муниципального театра (а раньше здесь находился именно театр, который был затем передан в дар Дали местными властями) венчает поразительный прозрачный купол, ставший символом Театра-музея и всего Фигейроса в целом. Архитектором этого "геодезического купола", напоминающего строение глаза мухи (излюбленное насекомое Дали в его работах как символ паранойи) стал Эмилио Пинейро. Купол уникален по своей конструкции, он создаёт игру зеркальных отражений и являет собой символ единства и монархии по мнению Дали.

14. "Призрак сексуальной привлекательности" (одна из первых сюрреалистичических работ Дали). Художник часто использовал такой приём - огромная помпезная рама и небольшое в сравнении с ней изображение. В нижней правой части Дали изобразил себя ребёнком в матросском костюмчике, разглядывающим огромное чудовище, мягкое и жёсткое одновременно. Этот образ для художника символизировал сексуальность. Фоном явялется гиперреалистическкий пейзаж мыса Креус. Следует отметить и значимое присутствие костылей, у Дали это символ смерти и воскрешения.

15. Зал Мэй Уэст. В центре популярная трёхмерная инсталляция, посвящённая этой американской актрисе. Глазами изображения служат увеличенные отретушированные фотографии картин пуантилистов с видами Парижа; нос - это камин с поленьями, знаменитый диван-губы. Другими элементами являются веер с часами, старинные ходики, два кувшина, Венера Милосская и шеей жирафа и выдвижными ящиками.

16. Чтобы вся композиция превратилась в трёхмерное изображение лица актрисы нужно подняться по ступенькам к верблюду и посмотреть в линзу, подвешенную к животу верблюда.

17. Также в этом зале: ванная комната на потолке, перевёрнутая верх ногами:

18. Слева - гигантский парик - волосы Мэй Уэст, он вошёл в книгу рекордов Гиннеса, как самый большой парик, заказанный Дали у одного известного парикмахера.

19. А вот собственно изображение, которое видят зрители через линзу, подвешенную к верблюду:

20. Дали был разносторонне одарённым человеком и пробовал себя также в оформлении витрин для различных магазинов. Это витрина носит название "Ретроспективный женский бюст". Этот бюст художник дополнил муравьями, кукурузными початками, лентой из старинного проекционного аппарата зоотропа, батоном хлеба с бронзовым чернильным прибором (намёк на профессию адвоката, коим был его отец) и фигурами из картины "Анжелюс" Милле, столь частыми в образной системе Дали. Роль постамента играет рука в чёрной перчатке и, вокруг которой обвивается другая рука из белого парафина. Завершают убранство витрины акулья челюсть, скелет летающей рыбы, реальная ложка с иллюзорной пластмассовой чашкой и многозначный рог носорога.

21. Во второй витрине Дали создаёт ансамбль образов, на фоне тех же фазаньих перьев выделяется жакет от Коко Шанель и скульптуры - "Цветок зла" в форме кувшина из стеклянной пасты со вставленными в него ступнями (одна - парафиновая, другая - анатомический муляж) и мифологические братья Диоскуры, Кастор и Поллукс. сыновья Зевса и Леды (здесь они представлены в виде 2 статуэток, круглые вершины которых сделаны со слепков попок младенцев). Следует отметить тот факт, что Дали сам всегда отождествлял себя Зевсом, а Гала - Ледой. Как известно из греческой мифологии - они были братом и сестрой. Так и Дали всю свою жизнь питал к Гала подобные чувства и считал кощунством нарушать их плотским желанием.

22. Дали утверждал, что вид на сцену или внутренний двор с инсталляцией "Дождливое такси" (как в данном случае) из окно галерей был одним из главных удовольствий, доставляемых ему Театром-музеем.

23. Одна из графический работ Дали. Меня привлекло в ней то, что Дали  дерзко балансирует между мужским и женским, смело вплетаю в канву картины символы половой принадлежности.

24. Зал "Дворец ветра". Это помещение было особенно дорого Дали, потому что здесь впервые будучи 14 лет от роду, он выставил свои работы и получил много похвальных отзывов в прессе. Прежде всего в этом зале бросается в глаза восхитительная роспись на потолке. дали говорил, что эта картина таит в себе парадокс: глядящим вверх зрителям кажется, что они видят облака, небо и 2 поднимающиеся в воздух фигуры (Дали и Гала) - на самом деле это чисто театральный эффект, поскольку вместо неба мы видим землю, а вместо земли - море, воплощённое в изгибе залива Розас. И, добавляет Дали, в центре, на месте солнца зияет дыра, а в ней - глубокая ночь, и из глубины человеческого подсознания всплывает подводная лодка. Края картины - это элементы наиболее значимых работ Дали, его символы и знаки. (Здесь они не видны)

25. Вход в рабочую студию Дали. Справа - бюст Веласкеса - одного из излюбленных художников Дали, которым он всегда восхищался. Посередине - графический портрет Гала. На потолке - панно "Дворец Ветра" с элементами образной системы Дали (см. предыдущее фото).

26. Студия Дали. Его мастерская, посвящённая теме Вечно Женственного. В центре комнаты - "Обнажённая" Вильяма Адольфа Бугеро, известного как салонный и академический художник. Над скульптурой привлекает внимание своеобразная лампа в модернистском стиле с головой богини Фортуны с завязанными глазами, возвышающейся над всем на подвешенной к потолку спирали из чайных ложек.

27. В углу комнаты на мольберте 2 картины - "Галатея сфер" и "Портрет Гала с симптомами оносороживания", относящимися к периоду ядерного мистицизма.

28. Фортуна с ложками.

29. Спальная комната. На стене гобелен с картины "Постоянство памяти", находящейся в музее Современного искусства в Нью-Йорке. В своей автобиографии "Тайная жизнь Сальвадора Дали" художник так описывает реакцию Гала, впервые увидевшую это полотно: "Я пристально следил за лицом Гала и увидел, как её удивление переходит в восхищение. Это меня убедило, что новый образ производит впечатление, ведь Гала всегда безошибочно определяла настоящую загадку. Я спросил её:- Думаешь, через 3 года ты вспомнишь эту картину?

30. Картина Милле "Анжелюс". Элементы этой картины уже встречались на бюсте в оформленной витрине под названием "Ретроспективный женский бюст". Дали не зря ввёл их в своё произведение, но... использовал их несколько с иной целью. Дело в том, что художник изобразил на своей картине молящихся мужчину и женщину. Во время работы в поле они прервались и совершают привычный для того времени обряд молитвы. На заднем фоне виднеется церковь. Но Дали не был бы Дали, если бы в этой безобидной картине не углядел тайный смысл. Он провёл целые исследования и пришёл к выводу, что женщина, стоя в определённой позе, так как стоит самка-богомола, которая после спаривания со своим самцом, убивает его. Так вот Дали решил, что женщина и мужчина склонились перед половым актом, после которого участь мужчины предрешена.

31. Здесь приведены документальные исследования Дали по поводу своей теории о самке богомола и фигуры женщины на картине Милле.

32. "Если уж падает, так падает". Натюрморт в голландском стиле, купленный художником в париже и "далинизированный". Художник сделал из этого натюрморта аллегорию в знак своей признательности другу, каталонскому философу Франсеску Пужольсу. На полотне отчётливо видны изменения, внесённые Дали, и надпись на столе - фраза Пужольса - "Если уж падает, так падает". Этой фразой, давшей название картине, заканчивался обширный и сложный философский текст, который чрезвычайно заинтересовал Дали. По мнению некоторых художников, здесь Дали пророчески написал дату своей смерти (на циферблате растёкшихся часов) - 23.01.1989.

33. Зал "Ложа", посвящённый оптическим трюкам - стереоскопии, анаморфозу и голографии.

34. И ещё раз "Ретроспективный женский бюст" с фигурками из "Анжелюса" Милле  и муравьями на лице. Дали считал такой женский бюст идеальным и приходил в ужас от пышных размеров бюста. Очевидцы даже утверждали, что Дали падал в обморок при виде огромного бюста.

35. Сцена театра-музея с огромным панно "Лабиринт" по мифу о Тесее и Ариадне. Эта работа была декорацией для серии Дягилевских балетов, с успехом проходившими в Нью-Йорке. Здесь театральность Дали наиболее очевидна: в центре бюст - это человек-гора (его голова откидывает такую же тень, какую откидывает гора) со сквозным проёмом в груди. Позади - пейзаж мыса Креус, неизменно присутствующего в картинах Дали. Под этой сценой похоронен создатель всего этого театра-музея. В маленькое тёмное помещение, смежное с женским туалетом, в тот день нас не пустили. Гроб Сальвадора Дали помещён в стене. А на ней маленькая белая надгробная плита с надписью: "Salvador Dali Domenech Marques de Dali de Pubol 1904 - 1989".

Ещё при жизни Дали был присвоен титул маркиза.

36.

37. "Портрет Бетховена, написанный с помощью 2 осьминогов и пальца ноги Дали". Дали брал 2 осьминогов, окунал их в краску и просто бросал на полотно, они ползали, извивались и оставляли свои причудливые следы на полотне. А Дали потом просто дорисовывал портрет.

38. Инсталляция Дали под геодезическим куполом.

39. Ещё раз инсталляция "Дождливое такси" и вид на сцену позади.

40. Башня Галатеи, сделанная Дали специально для Гала. На фасаде тот самый каталонский хлеб, который я уже упоминала. Яйца - отсылают к древнегреческому эпосу о том, что дети Зевса и Леды родились именно из яиц. Впрочем, у Дали их можно интерпретировать и как зарождение новой жизни и как его неразрывную, "однояйцевую" связь с Гала. Его вечной музой, после смерти которой жизнь его потеряла всякий смысл.

От себя могу сказать, что Дали, хоть и не самый любимый мною художник, но гений и потрясающе трудоспособный человек. Прожить вот так жизнь, словно каждый день играешь сюрреалистическую пьесу, понятную лишь одному тебе, это не так уж просто.

В следующем посте испанская Таррагона - уютный городок в Каталонии!

tatiana-gayduk.livejournal.com

Самые знаменитые произведения Сальвадора Дали

1. «Автопортрет с рафаэлевской шеей» — картина, написанная в 1921 году, когда умерла его мать, что, по признанию художника, было одним из тяжелейших переживаний его жизни. Это одна из первых работ Сальвадора. Выполнена в импрессионистском стиле.1

2. «Портрет Луиса Буньюэля» — картина, написанная в 1924 году. Первоначально находилась в коллекции Луиса Буньюэля. В настоящее время находится в Центре искусств королевы Софии в Мадриде.2Дали познакомился с Луисом Буньюэлем в Королевской Академии Искусств в Мадриде, во время своего обучения в 1922—1926 годах. Буньюэль был одним из тех, кто в значительной степени повлиял на Сальвадора. Позднее Дали принял участие в съёмках двух фильмов Буньюэля: «Андалузский пёс» (1929) и «Золотой век» (1930).Портрет Луиса Бунюэля был написан, когда будущему режиссёру было 25 лет. Он изображён серьезным и задумчивым человеком с пристальным взглядом, смотрящим в сторону от художника и зрителей. Картина выполнена в мрачноватых тонах. Сдержанные цвета создают атмосферу серьезности и подчеркивают глубокомысленный взгляд.В этом шедевре Дали достигнуто замечательное единство активной формы и концентрированной психологической характеристики. Великолепно написанное лицо узнаётся мгновенно, так же, как сразу «схватываются» черты обретающего зрелость индивидуального стиля Дали, способность художника к жёсткому самоконтролю при выборе живописных средств.

3. «Плоть на камнях» — картина, написанная в 1926 году. Дали называл Пикассо своим вторым отцом. Данное полотно выполнено в несвойственной Сальвадору кубистической манере. Кроме того, Сальвадором были написаны и несколько портретов Пикассо.3

4. «Приспособление и рука» — картина, написанная в 1927 году. Продолжаются эксперименты с геометрическими формами. Уже чувствуется та мистическая пустыня, манера написания пейзажа, свойственная Дали «сюрреалистического» периода.4

5. «Незримый человек» — картина, написанная в 1929 году. Также называемая «Невидимкой», картина демонстрирует метаморфозы, скрытые смыслы и контуры предметов. Сальвадор нередко возвращался к данному приёму, сделав его одной из основных черт своей живописи.5

6. «Просвещенные удовольствия» — картина, написанная в 1929 году. Интересна тем, что вскрывает навязчивые идеи и детские страхи Сальвадора.6

7. «Великий Мастурбатор» — картина, написанная в 1929 году в стиле сюрреализм, в данный момент выставлена в Центре искусств королевы Софии в Мадриде (Испания).7В центре картины изображено смотрящее вниз деформированное человеческое лицо. Похожий профиль изображён также на более известной картине Дали «Постоянство памяти» (1931). Из нижней части головы поднимается обнажённая женская фигура, напоминающая музу художника Галу. Рот женщины тянется к скрытым под лёгкой одеждой мужским гениталиям, намекая на предстоящую фелляцию. Мужская фигура изображена только от пояса до колен со свежими кровоточащими порезами.

Под человеческим лицом, на его рту, сидит саранча— насекомое, перед которым художник испытывал иррациональный страх. По брюшку саранчи и по центральной фигуре ползут муравьи — популярный мотив в работах Дали — символ коррупции. Под саранчой изображена пара фигур, отбрасывающая одну общую тень. В нижнем левом углу картины одинокая фигура торопливо удаляется вдаль. Помимо этого на полотне присутствуют также яйцо (символ плодородия), нагромождение камней и (под лицом женщины) цветок каллы с фаллообразным пестиком.

«Великий мастурбатор» имеет большое значение для исследования личности художника, поскольку навеяна его подсознанием. Картина отображает противоречивое отношение Дали к сексу. В его детстве отец Дали оставил на пианино книгу с фотографиями гениталий, поражённых венерическими заболеваниями, что привело к ассоциированию секса с гниением и надолго отвратило юного Дали от половых отношений.Дали хранил эту картину в собственной коллекции в Театре-музее Дали в Фигерасе до самой смерти, после чего «Великий мастурбатор» стал частью национальной коллекции и был перемещён в мадридский музей.

8. «Постоянство памяти» — картина, написанная в 1931 году8«…Решив написать часы, я написал их мягкими. Это было однажды вечером, я устал, у меня была мигрень — чрезвычайно редкое у меня недомогание. Мы должны были пойти с друзьями в кино, но в последний момент я решил остаться дома. Гала пойдет с ними, а я лягу пораньше. Мы поели очень вкусного сыру, потом я остался один, сидел, облокотившись на стол, и размышляя над тем, как «супермягок» плавленный сыр. Я встал и пошел в мастерскую, чтобы, как обычно, бросить взгляд на свою работу. Картина, которую я собирался писать, представляла пейзаж окрестностей Порт-Льигата, скалы, будто бы озаренные неярким вечерним светом. На первом плане я набросал обрубленный ствол безлистной маслины. Этот пейзаж — основа для полотна с какой-то идеей, но какой? Мне нужно было дивное изображение, но я его не находил. Я отправился выключить свет, а когда вышел, буквально «увидел» решение: две пары мягких часов, одни жалобно свисают с ветки маслины. Несмотря на мигрень, я приготовил палитру и взялся за работу. Через два часа, когда Гала вернулась из кино, картина, которая должна была стать одной из самых знаменитых, была закончена.»

9. «Параноические превращения лица Гала» — картина, написанная в 1932 году.9Как бы картина-инструкция параноико-критического метода Дали.

10. «Ретроспективный портрет женщины» — скульптура, 1933 год.10Сюрреалистический предмет. Несмотря на огромный хлеб и початки — символы плодородия, Сальвадор как бы подчёркивает цену, которой всё это даётся: на лице женщины полно изъедающих её муравьёв.

11. «Загадка Вильгема Телля» — картина, написанная в 1933 году.11Главный герой по словам самого Дали — это Ленин в кепке с огромным козырьком. В «Дневнике гения» Сальвадор пишет, что младенец — это он сам, орущий «Он хочет меня съесть!». Здесь же имеются и костыли — непременный атрибут творчества Дали, сохранивший свою актуальность на протяжении всей жизни художника. Этими двумя костылями художник подпирает козырёк и одну из ляжек вождя.

12. «Лицо Мэй Уэст» — картина, написанная в 1935 году.12Работа была реализована как на бумаге, так и в виде реальной комнаты с мебелью в виде губ-дивана и прочего.

13. «Женщина с головой из роз» — картина, написанная в 1935 году.13Голова из роз — это скорее дань Арчимбольдо, художнику, горячо любимому сюрреалистами. Арчимбольдо задолго до появления авангарда как такового писал портреты придворных мужей, используя овощи и фрукты для их составления (нос-баклажан, волосы из пшеницы и тому подобное). Он был нечто вроде сюрреалиста до сюрреализма.

14. «Податливое сооружение с варёными бобами (Предчувствие гражданской войны)» — картина, написанная в 1935 году.14Эта картина — ужас испанца, понимающего, что происходит с его страной и куда она движется.

15. «Венера Милосская с ящиками» — скульптура, 1936 год.15Знаменитейшая из выдумок Дали. Ящики всегда изображались им открытыми. Они обозначали обыскивание, производимое неумышленно. Здесь у Дали явно какое-то устойчивое воспоминание, корни которого остались неведомыми. Дали наметил, где должны быть ящики, а Марсель Дюшан, к которому Дали относился с огромным уважением, сделал форму для отливки. С той же формы в 1964 году была сделана серия новых отливок. Сейчас Венера находится в музее Сальвадора Дали во Флориде. Музей Сальвадора Дали — единственный музей в США, посвященный одному художнику.

16. «Телефон — омар» — 1936 год.16Так называемый, сюрреаллистический предмет — предмет, потерявший свою сущность и традиционную функцию. Чаще всего призван был вызывать резонанс и новые ассоциации. Дали и Джакометти были первыми, кто создал то, что сам Сальвадор называл «предметами с символической функцией».

17. Солнечный столик (1936) и Поэзия Америки (1943)1718Когда реклама плотно вошла в жизнь всех и каждого, Дали прибегает к ней для создания специального эффекта, этакого ненавязчивого культурного шока. В первой картине он как бы случайно роняет на песок пачку сигарет «CAMEL», а во второй — использует бутылку «Кока-Колы».

18. «Метаморфозы Нарцисса» — картина, написанная в 1937 году.19Дали создал эту картину и написал комментирующее её большое стихотворение, возвратившись в Париж после своего грандиозного успеха в Америке. Согласно древнегреческому мифу, Нарцисс был необыкновенно красивым юношей, увидевшим свое отражение в водах источника и влюбившийся в него. По одной версии, он зачах, не в силах утолить свою страсть, однако, более драматичный вариант повествует, что он склонился к воде, чтобы обнять свое отражение, упал туда и утонул. Впоследствии боги превратили его в цветок нарцисса. Дали изображает Нарцисса сидящим у воды и глядящим в нее, а рядом стоит разрушающийся камень, который близко повторяет очертания его фигуры, но воспринимается уже по-иному, — как рука, держащая луковицу или яйцо с растущим из него цветком. На заднем плане жестикулирует группа обнаженных людей, в то время как третья нарциссо-подобная фигура появляется на горизонте.

19. «Загадка Гитлера» — картина, написанная в 1937 году.20Сам Дали о Гитлере отзывался по-разному. Он писал, что его притягивает мягкая, пухлая спина фюрера. Его мания не вызывала особых восторгов среди сюрреалистов, питавших симпатии к левым. С другой стороны, Сальвадор впоследствии говорил о Гитлере как о законченном мазохисте, который начал войну с одной лишь целью — её проиграть. По словам художника, как-то у него попросили автограф для Гитлера и он поставил прямой крест — «полную противоположность ломаной фашистской свастике».

20. «Невольничий рынок с явлением незримого бюста Вольтера» — картина, написанная в 1940 году.21Дали писал: «Своей страстной любовью Гала извлекла меня из иронического и суетливого мира рабов. Из моей жизни Гала стёрла и образ Вольтера, и все следы скептицизма».

21. «Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения» — картина, написанная в 1944 году.22Одним из источников картины была афиша с цирковыми тиграми, и Дали сохраняет многое от яркой непосредственности, связанной с искусством плаката. Фигурирующие в названии пчела и гранат изображены маленькими, непосредственно под телом вытянувшейся во сне женщины. Она — несомненно, еще один портрет Галы, показанной плывущей над (а не покоящейся на) каменной плитой, которая омывается морем бессознательного. Реальные пчела и гранат бледнеют перед порожденными ими образами — огромным плодом граната, вырывающейся из него рыбой и двумя тиграми во всей их рычащей свирепости, которых рыба извергает изо рта. Более традиционные фрейдистские образы — винтовка с примкнутым штыком и фантастический слон на ногах-ходулях — довершают это одномоментное сновидение, которое явно еще не успело нарушить покой спящей.

Сальвадор Дали так писал о своей картине:Целью было впервые изобразить открытый Фрейдом тип долгого связного сна, вызванного мгновенным воздействием, от которого и происходит пробуждение. Подобно тому как падение иглы на шею спящего одновременно вызывает его пробуждение и длинный сон, кончающийся гильотиной, жужжанье пчелы вызывает здесь укус жалом, который разбудит Галу. Вся жизнетворящая биология возникает из лопнувшего граната. Слон Бернини на заднем плане несет на себе обелиск и атрибуты папы.

22. Обнажённый Дали, созерцающий пять упорядоченных тел, превращающихся в корпускулы, из которых неожиданно сотворяется Леда Леонардо, оплодотворённая лицом Гала — картина, написанная в 1950 году.23Одна из многих картин, относящихся к периоду увлечения Сальвадора физикой. Он разбивает образы, предметы и лица на шаровидные корпускулы или некие подобия носорожьих рогов (ещё одна навязчивая идея, продемонстрированная в дневниковых записях).

23. «Распятие или Гиперкубическое тело» — картина, написанная в 1954 году.24«4 сентября, неожиданно удаётся написать грудь в Corpus hypercubus ещё лучше того, на что я надеялся. […]11 сентября, снова работаю над левым бедром. И оно ещё раз, подсохнув, выдаёт пятно. Нужно это пятно обработать картошкой и переписать […].12 сентября, снова пишу жёлтую драпировку, она становится всё лучше. […]17 сентября, пишу драпировки и тени рук […].20 сентября, занимаюсь сверхживописью куба с его левой тенью. Вечером пишу то, что набросал вчера, то есть повязку, прикрывающую чресла […]».Никогда ещё Дали столь педантично не летописал процесс своей работы над картиной.

24. «Тайная вечеря» — картина, написанная в 1955 году.25Дали потратил около трёх месяцев на работу над этой картиной, для которой он использовал, среди прочего, и фотоматериал. В основе здесь то, что он определял как «арифметическую и философскую космогонию, основанную на величии числа двенадцать […]. Пятиугольник вмещает в себя микрокосмического человека — Христа. (Спасибо Гарсиа Лорке, который однажды сказал мне, что апостолы симметричны, словно крылья бабочки)»

Как и другие религиозные картины Дали, «Тайная вечеря» вызывает у зрителей чрезвычайно разнообразные реакции: некоторые из критиков отвергали картину как трюк и банальность, в то время как другие считали, что художнику удалось на новой основе воссоздать традиционный молитвенный образ. Споры усугублялись тем, что публика знала Дали как человека, склонного скорее к игре понятиями и эмоциями, чем к искреннему выражению своих убеждений. Иисус и двенадцать его учеников помещены в модернистский интерьер со стеклянными стенами. Апостолы, склонив головы, стоят на коленях вокруг большого каменного стола; их осязаемые фигуры контрастируют с прозрачностью тела Христа. Две половины хлеба и полстакана вина представляют священную трапезу. Дали создавал эту картину по математическим принципам, основанным на изучении искусства Возрождения, и влияние Леонардо да Винчи (автора наиболее знаменитой Тайной Вечери) здесь особенно чувствуется. Взятым с фрески Леонардо жестом Иисус указывает на небеса и на фигуру (возможно, Святого Духа), распростертые руки которой как бы обнимают всех присутствующих.

источник

inima.org

Жена Сальвадора Дали, Гала, отношения с Дали, краткая биография.

Небольшая биография жены Сальвадора Дали — небезызвестной Гала, распутной, но умной и расчетливой. Гала оставила о себе память, как один из лучших арт агентов в истории, а ее сексуальная жизнь до сих пор продолжает шокировать.

Реклама

Реклама

Будущая жена Сальвадора Дали, Гала была пробивной, довольно таки неглупой, расчетливой русской женщиной. Так бы она и жила в своей снежной России, если бы не отправили ее предки лечится в Швейцарию. В санатории она познакомилась со знатным французским поэтом, интеллигентом и просто годным дядькой Полем Элюаром. Впрочем, так его будут звать несколько позже, а пока это просто никому не известный Эжен-Эмиль-Поль Грендель.

Рекомендую читнуть.

Реклама

Реклама

Лицом Гала, а тогда еще Елена Дьяконова, не вышла, поэтому брала обаянием и умением вести себя в обществе, а также недюжинным сексуальным темпераментом и классной фигурой. Жена Сальвадора Дали, а тогда пока еще Элюара, обладала редким даром лепить из мужиков то, что она хотела, а именно респектабельную и известную богему.

Жена Сальвадора Дали, картина портрет Гала с двумя рёбрышками ягнёнка, балансирующими на её плече.Жена Сальвадора Дали, картина портрет Гала с двумя рёбрышками ягнёнка, балансирующими на её плече.Портрет Гала с двумя рёбрышками ягнёнка, балансирующими на её плече.

Не в последнюю очередь, вдохновленный Галой, Поль потом станет известным французским поэтом. А пробивная женушка поработав языком и не только поможет добиться известности и заделать связей с тогдашним бомондом, сыграв не последнюю роль в эпопее «Элюар к успеху шел».

Гала сделала Элюара, так же, как она сделала Дали. В то время на горизонте впервые замаячила идея свободных отношений и Гала с Элюаром были на передовой, так сказать. Эта парочка шокировала публику, так как ни Гала, ни Поль, по взаимному согласию, особо верности не хранили, в особенности Гала.

Жена Сальвадора Дали. Гала и сюрреалисты.

Назад к содержанию.Любвеобильная русская дама вступила в любовную связь с доброй половиной друзей Элюара, особенно сосредоточившись почему-то на художниках и сюрреалистах в частности. Причем в начале был Макс Эрнст, а Сальвадор Дали уже потом. Вот ведь как, Макс, что в сюрреализме, что в женщинах был первым, а весь профит забрал Дали, такие дела.

Гала приехала в Париж в 1916 году. Хоть они а вышла замуж за Поля Элюара и родила дочь, но Гала не прекращала поиски молодых талантов. Она умела вдохновлять художников на создание великолепных работ. Сама Гала не была художницей, ей нравилось быть музой. Они произвела фурор среди сюрреалистов в Париже, как лиса в курятнике. Вероятно Гала считала художника лучшей партией, нежели поэта.

Гала несмотря на то, что на лицо была далеко не красавица, имела прекрасную фигуру. Тонкая талия, упругие бедра, небольшая, но заметная грудь. Гала выглядела идеально в одежде от кутюр, легко носила экстравагантные наряды от Скиапарелли и Шанель.

Сальвадор Дали, картина Атомная Леда (Leda Atomica) (1949), сюрреалистические картиныСальвадор Дали, картина Атомная Леда (Leda Atomica) (1949), сюрреалистические картиныКартина Атомная леда (Leda Atomica),1949. Никогда не догадаетесь кто позировал.

Назад к содержанию.Так бы оно и шло своим чередом, если бы Поль Элюар не вырыл могилу развод своими руками. В Париже (но это не точно) Элюар знакомится с молодым и перспективным художником Сальвадором и в 1929 приняв приглашение в гости приезжает летом к нему на хату.

Сальвадор Дали увидев Галу, свою будущую жену чуть не описался от восхищения. Сальвадор, до того панически боявшийся и избегавший женщин, наконец сделал первые робкие попытки построить отношения с женщиной. Гала же в свою очередь, наплевав на своего мужа с дочкой с радостью принимала ухаживания Дали, играя в типичное женское «иди ко мне, лапочка / пошел вон, козел».

Дали и Гала

Летом 1929 Гала и Сальвадор Дали проводили практически все свое время вместе, а Поль Элюар, бедняга, оставался дома у Сальвадора один. Сюрреалист чувствовал свою вину перед Полем за то, что увел Гала и, так сказать, в качестве извинения написал одну из своих известных шизоидных (я сам люблю картины мэтра, но, ведь чего есть, того не отнять), но годных картин «Портрет Поля Элюара».

Портрет Поля Элюара, Сальвадор ДалиПортрет Поля Элюара, Сальвадор ДалиПортрет Поля Элюара. Дали

Жена Сальвадора Дали, Гала. Страдания Элюара.

Назад к содержанию.Поль Элюар, зная распутные наклонности своей женушки в начале даже не особо переживал, думая, что она, как всегда вернется после похождений в лоно семьи. Но не тут-то было. Сальвадор Дали мало того, что был юн, красив и экзотичен также окажется гораздо более перспективным в плане рубки денег, поэтому Гала без сожаления бросит своего мужа.

Несмотря на всю эту канитель Поль сохранял вполне дружеские отношения с Сальвадором, ибо, что он такое по сравнению с опытной похотливой самкой Галой? Чувствуя третьим глазом, что их отношения с Галой подходят к концу Поль все больше сгорал от страсти к Гала.

Ох уж эта человеческая натура! Больше всего хотим того, что нам недоступно. Несмотря на полное отсутствие бешеной ревности, Поль с тяжестью переживал их разрыв с Галой, даже довел себя до невроза. Элюара настолько замучил разрыв с Галой, что не помогали даже мимолетные женщины. Кто все они по сравнению с его похотливой королевой оргий?

А Гала и не думала возвращаться к Полю, ведь она нашла гораздо более перспективного жениха. К тому же Дали был такой романтичный, дикий и даже, где-то экзотический. Гала влюбилась в Сальвадора Дали, бросила мужа и дочь ради него и быстро взялась за оттачивание его мастерства. Сальвадор Дали работал в то время на том, что было под рукой — на бумаге, на песке, на картоне. Она дисциплинировала его, заставила писать маслом на холсте, так как это делали старые мастера.

Жена Сальвадора Дали, Три явления облика ГалаЖена Сальвадора Дали, Три явления облика ГалаТри явления облика Гала

Конечно, бросить уже состоявшегося Элюара ради чудаковатого Сальвадора было чистой воды авантюризмом, Сальвадор, хоть и был уже довольно известен в Каталонии все еще сидел на шее у папика и был абсолютно неприспособленным к жизни чудаком.

Замена Гала. Поль Элюар и Мария Бенц.

Назад к содержанию.Поль Элюар несмотря на все свои страстные ностальгические воздыхания по бывшей жене и надежду, что она вернется, долго не скучал, а замутил с потрясающей Марией Бенц (Нуш). Впрочем, Нуш, несмотря на все свое внешнее очарование довольно долго останется на втором месте у Поля, первое же будет занимать призрак жены.

Мария Бенц (Нуш), жена Поля ЭлюараМария Бенц (Нуш), жена Поля ЭлюараМария Бенц (Нуш).

Мне вообще иногда кажется, что, пусть Элюар и годный поэт, русскоязычный мир знает Поля только благодаря любовному треугольнику «Сальвадор Дали — Гала — Поль Элюар».

Интересный факт — псевдоним Гала (что значит праздник) придумал Поль Элюар, а псевдоним Поль Элюар придумала Гала (но это не точно). Такие дела.

Назад к содержанию.Жена Сальвадора Дали, Гала своей практичностью уравновешивала чудаковатого Дали. Она взяла на себя весь быт и продвижение таланта Сальвадора, так что Дали мог полностью погрузиться в написание картин.

Отношения между Галой и Сальвадором Дали шокировали публику также, как и ее предыдущие отношения с Элюаром. Гала никогда и не старалась подавлять свою страсть к молодым, красивым и богемным мужчинам. Поэтому с Галой всегда можно было увидеть какого-то ее очередного фаворита. Впрочем, это ничуть не смущало Дали, Сальвадорыч и сам был не монах, к тому же мэтру даже льстило, что его жена так привлекательна для других мужчин.

Жена Сальвадора Дали, ГалаЖена Сальвадора Дали, ГалаОбнажённая Гала, смотрящая на море, которая на расстоянии 18 метров трансформируется в портрет Авраама Линкольна

Жена Сальвадора Дали, скандальные вечеринки Дали и Галы.

Назад к содержанию.Ни для кого не секрет, что Дали (или, может, Гала?) был любитель организовывать оргии или скорее, создавать все условия для их возникновения. Это, конечно, были не совсем оргии, а скорее богемные тусовки, принимавшие участие в которых нередко становились затем покупателями картин Сальвадора. Но какая настоящая богемная тусовка с розовым шампанским обходится без значительной доли секса? Тем более, что условий для этого было предостаточно. Сальвадор организовывал все эти сборища в дорогих отелях, с бассейнами, шикарными номерами и другими свистелками и перделками, а также в своем домике в Порт-Лигате.

Кроме того Сальвадор, хоть сам в оргиях не участвовал (но точно никто не знает, свечку ведь не держали), получал от них немало вдохновения и вуайеристского удовольствия. Да, совершенно верно, мэтр, был не из тех художников с горящими глазами, которые видели женщину только в своих снах. Секс и творчество для Сальвадора шли рядом — достаточно взглянуть на его картины, аллюзий на секс можно увидеть в более чем всех работах.

Дали одним лишь наблюдением не ограничивался — и у него тоже были любовницы. Во всяком случае, одна — точно. В свои поздние годы встретил Аманду Лир, которая стала второй по значимости женщиной в его жизни. Их отношения продлятся Про других мимолетных любовниц достоверно ничего не известно, хотя лично я не сомневаюсь, что они были. Мэтра окружало такое количество прекрасных женщин, что не поддастся соблазну было попросту невозможно, особенно учитывая, что жена то верность ему не хранила. Более подробно про отношения Аманды и мэтра написано здесь.

Реклама

Реклама

Сальвадор Дали с женой, ГалаСальвадор Дали с женой, ГалаСальвадор Дали с женой Гала.

Тем не менее, учитывая закомплексованность мэтра в отношениях с женщинами, его любовницы, если они и были (кто знает), уж точно были не столь многочисленны, как любовники жены. Сальвадор, впрочем, по большей части довольствовался вуайеризмом и выплескивал свою сексуальность преимущественно на картины. Гала делала то же самое, но только избрав своей целью мужчин.

Так что, между Галой и Сальвадором было негласное соглашение — он закрывал глаза на ее вереницу молодых жеребцов, а она закрывала глаза на его оргии. Такие дела.

Жена Сальвадора Дали, старость Гала.

Назад к содержанию.В старости отношения между Сальвадором Дали и Гала заметно охладели. Если раньше жена Сальвадора Дали воспринимала художника не только, как станок для печатания денег, а и как своего мужа, то в старости Гала все меньше стали интересовать желания Сальвадор, а все больше ее собственные.

Дали с женой ГалаДали с женой ГалаДали с женой Гала

Чем старше Гала становилась, тем больше ее интересовали молодые жеребцы и тем меньше Сальвадор. В конце концов, жена потребовала от Сальвадора Дали, чтобы он выполнил данное ей обещание и купил ей собственный дом. И Сальвадор Дали купил жене замок в Пуболе. Уже бабулькой, Гала туда переехала и с тех пор виделась с Дали весьма редко, уделяя внимание, в основном, молодым альфонсам. Хорошо, что у Дали к тому времени уже была Аманда. Неизвестно сколько бы еще прожил мэтр, если бы отсутствие боготворимой Галы хоть как-то не скрашивала Аманда Лир.

Жена Сальвадора Дали, Гала обладала властным характером и желала все контролировать. Она всегда добивалась желаемого, но если у нее что не получалась она становилась стервой очень враждебной к людям.

Люди боялись Галы. Небольшого роста, она входила в комнату и все начинали шептать — Гала здесь! Пытались спрятаться и судорожно гасили сигареты. (с) Аманда Лир.

В поздние годы жизни, деспотичные черты характера Гала особенно обострились, она даже запросто могла ударить кого-то, пнуть или укусить.

Сальвадор Дали и Гала в старостиСальвадор Дали и Гала в старостиСальвадор Дали и Гала в старости

После того, как у Сальвадор проявилась болезнь Паркинсона, жену Галу и вовсе перестало заботить существование Сальвадора.. Ее мало обходило то, что мэтр болен и нуждается в уходе, ее больше интересовало то, что он не может больше рисовать и зарабатывать деньги. Вот так, прежде столь страстная, хоть и своеобразная любовь Галы к художнику сошла на нет.

Дали и Гала. Смерть жены.

Назад к содержанию.Жена Сальвадора Дали умерла в 1982 году в Порт-Лигате от сердечного приступа. В это время она была не в своем замке и, чтобы исполнить последнее желание Гала быть похороненной в Пуболе Сальвадору Дали пришлось нарушать испанские законы и везти ее труп в машине 80 км до Пуболя. Устаревший испанский закон запрещал перевозить трупы для погребения — отголоски чумы. Такие дела.

Несмотря на испортившиеся в последние годы отношения, Сальвадор тяжело переживал смерть, после ее кончины он впал в тяжелую депрессию, из которой не вышел до самой своей смерти. Годы жизни Сальвадора после смерти жены были, пожалуй, самыми несчастными годами его жизни. Подробнее об этом в биографии Сальвадора Дали.

Назад к содержанию.Гала, жена Сальвадора Дали фактически была его арт-агентом, менеджером и серым кардиналом, занимаясь финансами, пиар компанией и общением с покупателями картин. Она управляла проектом под названием «Сальвадор Дали». Именно Гала превратила бедного испанского художника Сальвадора Дали в Дали — миллионера. Неизвестно, где бы был Дали с его абсолютным неумением распоряжаться деньгами, если бы не Гала.

Жена Сальвадора Дали, Портрет Галы с носорогическими признакамиЖена Сальвадора Дали, Портрет Галы с носорогическими признакамиПортрет Галы с носорогическими признаками

Про Гала можно говорить все, что угодно, но только не то, что ей все досталось бесплатно. Гала была организатором выставок картин Сальвадора, она искала Дали богатых покровителей и вообще, в бизнес проекте «Дали» занималась практически всем, кроме рисования. Чудаковатый Дали требовал контроля во всем — он не глядя подписывал бумаги, не глядя тратил деньги, у него было только сюрреализм в голове.

Совсем другой была Гала. В особенно тяжелые времена, жена Дали, Гала, чтобы сэкономить сама себе шила одежду и занималась лишь тем, чтобы протолкнуть мэтра в люди. Конечно, когда Дали разбогатели она тоже не отличалась скромными тратами и знатно транжирила деньги. С другой стороны, разве не для этого она так много и тяжело работала, исполняя обязанности няньки Дали?

Когда Дали еще не был так известен, Гала ходила с работами мужа от одной картинной галереи к другой, предлагая купить картины Сальвадора.

Гала сотворила Дали и она же его уничтожила. Гала сотворила Дали в том смысле, что когда они познакомились он был никому не известен (а вот это ложь и провокация — это не совсем верно. Может для Америки Каталония — это и никто, но в Каталонии, к тому времени Дали был уже довольно известен). И как многие гении, Дали не мог нормально функционировать в этом мире. Он не мог позвонить (Сальвадорыч, как я тебя понимаю!!!), не различал достоинства банкнот. Я однажды видела, как Дали заплатил таксисту 100 долларов даже не представляя себе, что он делает. (с) Ульравиолет

Слухи и непроверенная информация о жене Сальвадора Дали, Гала.

Назад к содержанию.Гале приписывают фразу «Как жаль, что моя анатомия не позволяет мне заниматься сексом с пятью мужчинами одновременно».

Дали, Гала, Поль Элюар — был групповой секс или нет? Толком никто не знает, но скорее всего нет. Хотя Поль был известен своими фантазиями (и не только фантазиями) на тему группового секса — и я это не с потолка взял, он прямым текстом говорил об этом в переписке с Гала. Но, учитывая, что, когда Гала завела отношения с Сальвадором Дали, она категорически отказывала мужу, сомневаюсь в возможности такого события.

Говорят, незадолго до смерти Гала, они поссорились с Сальвадором и он побил ее тростью.

figgery.com.ua

Гала- Муза великого гения - Художественная галерея

Свою русскую музу Дали повстречал летом 1929 года, когда ему было 25 лет. Но свои первые воспоминания о ней он относит ещё ко времени его обучения в первом классе у сеньора Трайтера: "...Именно в чудесном театрике сеньора Трайтера я увидел то, что перевернуло мне всю душу, - я увидел русскую девочку, которую в тот же миг полюбил. В каждую клеточку моего существа от зрачков до кончиков пальцев впечатался в ту минуту ее образ. Мою русскую девочку, укутанную в белый мех, куда-то уносила тройка - почти чудом она спаслась от стаи свирепых волков с горящими глазами. Она глядела на меня, не отводя взора, и столько гордости было в ее лице, что сердце сжималось от восхищения...То была Гала? Я никогда в этом не сомневался - то была она".

Гала была женой Поля Элюара, французского поэта. Дали и Гала увидели друг друга - и после первой встречи не расставались 53 года: их разлучила смерть Гала в 1982 году. Гала по-французски означает "праздник". Она и впрямь стала праздником вдохновения для Сальвадора Дали. Главной моделью для живописца. Жизнь Елены Дмитриевны Дьяконовой, вошедшей в мировую историю искусств как Гала, - захватывающий роман.

Родилась Елена Дьяконова в Казани в 1894 году, стало быть, она была старше Сальвадора Дали не на 12, как утверждали некоторые, а ровно на 10 лет. В юные годы Гала была болезненным подростком, и в 1912 году ее отправили в Швейцарию лечиться от туберкулеза. В санатории «Клавадель» русская девушка познакомилась с молодым французским поэтом Эженом-Эмилем-Полем Гранделем. Грандель (позднее он взял другое имя - Элюар) Гала от туберкулеза избавилась, но обоих одолел другой недуг, куда более опасный, - они влюбились друг в друга. Именно тогда она и назовёт себя Гала — с ударением на последнем слоге. Быть может, от французского слова, обозначающего "веселый, оживленный"? Это был настоящий страстный роман, закончившийся браком.

В августе 1929 года Поль Элюар с женой Еленой (ей 35 лет) и дочерью Сесиль (ей 11 лет) отправился из Парижа на автомобиле в Испанию, в рыбацкую деревню Кадакес, в гости к молодому испанскому художнику Сальвадору Дали (ему 25 лет). "Он не переставал восхищаться своим милым Сальвадором, словно нарочно толкал меня в его объятия, хотя я его даже не видела", - вспоминала впоследствии Гала.Дом художника располагался за деревней, на берегу бухты, похожей на полумесяц. Он был выкрашен в белый цвет, перед ним рос эвкалипт и пламенели герани, ярко выделяясь на черном гравии. Чтобы поразить новую гостью, о которой он кое-что слышал, художник решил предстать перед ней в экстравагантном виде. Для чего располосовал свою шелковую рубашку, выбрил подмышки и выкрасил их синькой, натер тело оригинальным одеколоном из рыбьего клея, козьего помета и лаванды, чтобы задействовать и сенсорные эффекты. За ухо засунул красную герань и уже собрался в таком неотразимом виде выйти к гостям, на пляж, как увидел в окне жену Элюара. Поль Элюар с женой Нюш, и Сальвадор Дали с женой Гала и без усиков.

Она показалась художнику верхом совершенства. Особенно впечатлило его лицо Елены, строгое и надменное, а также мальчишеское тело и ягодицы, о которых Элюар писал: «Они удобно лежат у меня в руках». Поражали и глаза. Влажные и карие, большие и круглые, они, по словам того же Элюара, обладали способностью "проникать сквозь стены".

С. Дали. Галарина. Холст, масло. 1944-1945г.

Дали смыл с себя всю краску и явился на пляж почти обыкновенным человеком. Он подошел к Елене и вдруг понял, что перед ним его единственная и настоящая любовь. Осознание этого пришло к нему как озарение, как вспышка, отчего он не мог нормально с ней разговаривать, ибо на него напал судорожный, истерический смех. Он не мог остановиться.

С. Дали. Гала, созерцающая Corpus hypecubus. Холст, масло. 1954г.

Елена смотрела на него с нескрываемым любопытством. Гала не была красавицей, но обладала большим шармом, женским магнетизмом, от нее исходили флюиды, которые околдовывали мужчин. Неслучайно Французский книгоиздатель, коллекционер живописи Пьер Аржилле, отвечая на вопросы журналистов, сказал: "Эта женщина обладала необычайной притягательностью. Ее первый муж Элюар до самой своей смерти писал ей нежнейшие любовные письма. И только после того как он умер в 1942 году, Дали и Гала официально поженились. Сальвадор без конца ее рисовал.

Дали, рисующий "Медузу сна" на лбу Галы. 1945

Честно говоря, она была не так уж и молода для натурщицы, но художники, сами знаете, народ непростой. Коль скоро она его вдохновляла..."В своей книге "Тайная жизнь" Дали пишет: "Она призналась, что приняла меня за противного и невыносимого типа из-за моих лакированных волос, которые придавали мне вид профессионального танцора аргентинского танго... У себя в комнате я всегда ходил нагишом, но, если надо было отправиться в селение, целый час приводил себя в порядок.

Я носил безукоризненно белые брюки, фантастические сандалеты, шелковые рубашки, колье из фальшивого жемчуга и браслет на запястье"."Она стала рассматривать меня как гения, - признавался далее Дали. - Полусумасшедшего, но обладающего большой духовной силой. И чего-то ждала - воплощения ее собственных мифов. Считала, что я, может быть, смогу стать этим воплощением".Версия Гала: "Я сразу поняла, что он - гений". Элюар был талантлив, а Дали - гениален, и это сразу определила Елена Дьяконова-Элюар. Она обладала врожденным художественным чутьем. А что было дальше? А дальше Гала якобы сказала Сальвадору Дали "историческую фразу": "Мой маленький мальчик, мы никогда не покинем друг друга". Она твердо решила связать свою жизнь именно с художником Дали и бросить поэта Элюара. По существу, она бросала не только мужа, но и дочь. Чего оказалось больше в этом решении? Авантюризма или глубокого расчета? Трудно ответить. Что оставалось делать Полю Элюару? Он собрал чемоданы и покинул прибежище Сальвадора Дали, получив за потерю жены своеобразную компенсацию в виде собственного портрета. Дали так объяснял идею его создания: "Я чувствовал, что на меня возложена обязанность запечатлеть лик поэта, с Олимпа которого я похитил одну из муз". С. Дали. Портрет Гала с "носорогическими" признаками.Холст, масло. 1954г.

Сначала Гала и Сальвадор жили вместе неофициально и лишь после смерти Элюара официально поженились. Они обвенчались 8 августа 1958 года, через 29 лет после своей первой встречи. Это был, конечно, странный брак во всех житейских смыслах, но только не в творческом. Чувственная Гала, которая и во времена Дали не захотела оставаться верной женой, - и девственник-художник, который панически боялся близости с женщиной. Как они уживались друг с другом? Очевидно, Дали превращал свою сексуальную энергию в творческую, а Гала реализовывала свою чувственность на стороне. Как свидетельствует испанский журналист Антонио Д. Олано: "Она действительно была ненасытной. Гала неустанно преследовала юношей, которые позировали для Дали, и часто добивалась своего. Дали тоже был ненасытен, но лишь в своем воображении".

В быту же они оказались почти идеальной парой, как часто случается с совсем разными людьми. Сальвадор Дали - абсолютно непрактичный, робкий, закомплексованный человек, который боялся всего - от езды в лифтах до заключения договоров. Эта сюрреалистическая Мадонна в житейских делах была холодной и достаточно рассудочной женщиной, поэтому с Дали они представляли две разные сферы: лед и пламя. С. Дали. Гала, глядящая на средиземное море, на расстоянии двадцати метров превращается в портрет Авраама линкольна. Холст, масло. 1976г.

"Гала пронзила меня, словно меч, направленный самим провидением, - писал Сальвадор Дали. - Это был луч Юпитера, как знак свыше, указавший, что мы никогда не должны расставаться". Из парижанки, находившей удовольствие в развлечениях богемы, Гала превратилась в няньку, секретаря, менеджера гения-художника, а затем и в хозяйку огромной империи, имя которой - Дали. Она просто взяла беззащитного и, несомненно, одаренного Дали и превратила его в мультимиллионера и «звезду» мировой величины.

«Во всем мире, - пишет Дали, -и особенно в Америке, люди сгорают от желания узнать, в чем же тайна метода, с помощью которого мне удалось достигнуть подобных успехов. А метод этот действительно существует. Этот метод работает только при условии, если владеешь нежным мотором божественного происхождения, неким живым ядром, некой Гала - а она одна - единственная на всем свете...». Он постоянно рисовал ее в образе мифической женщины, эдакой "Атомной Леды" и даже с ликом Христа.

С. Дали. Атомная Леда. Холст, масло. 1949г.

На знаменитой картине "Тайная вечеря" можно узнать черты Гала. И все по тому, что художник не уставал боготворить свою музу. Гала, Градива, Галатея, мой талисман, мой клал, мое золотце, оливка - это только малая часть имен, которые давал живописец своей музе и жене.

На одной из картин художника Христофор Колумб, ступив на берег Нового Света, несет стяг с изображением Гала и надписью: "Я люблю Гала больше матери, больше отца, больше Пикассо и даже больше денег". Сестра Гала Лидия, однажды навестившая супругов, отмечала, что никогда в жизни не видела более нежного и трогательного отношения женщины к мужчине: "Гала возится с Дали как с ребенком, читает ему на ночь, заставляет пить какие-то необходимые таблетки, разбирает с ним его ночные кошмары и с бесконечным терпением рассеивает его мнительность.

Дали швырнул часами в очередного посетителя- Гала бросается к нему с успокоительными каплями - не дай Бог, с ним сделается припадок".Могла ли так держаться «женщина - воплощение зла», «алчная валькирия», как ее называли журналисты? "Он был предельно эксцентричен, экстравагантен. Когда его спрашивали, почему он изобразил любимую жену Гала с двумя отбивными на спине, ответил просто: "Я люблю мою жену и люблю отбивные; не понимаю, почему не могу нарисовать их вместе»...". Портрет Гала с двумя рёбрышками ягнёнка, балансирующими на её плече 1933 Дерево, маслоИнтимная жизнь супругов навсегда осталась тайной. В ней, по всей вероятности, отсутствовало такое понятие, как верность. Для Гала это был свободный брак, и она была вольна выбирать себе любовников. «Не бесплатно, дорогой мой, не бесплатно!". Но это относится к ее молодым и зрелым годам. Позднее ей приходилось платить уже самой. Когда в 1964 году Гале исполнилось семьдесят лет. Она красила волосы, иногда уже надевала парик и подумывала о пластической операции. Но чем больше она старела, тем больше хотела любви. Она пыталась соблазнить любого, кто попадался ей на пути. "Сальвадору все равно, у каждого из нас своя жизнь", - убеждала она друзей мужа, затаскивая их в постель. Моя жена, обнажённая, смотрит на собственное тело, ставшее лесенкой, тремя позвонками колонны, небом и архитектурой. Дерево, масло. 1945.

Её любовником был молодой певец Джефф Фенхольт, один из исполнителей главной роли в рок-опере "Иисус Христос - суперзвезда". Говорили, что именно Гала стала причиной его разрыва с молодой женой, только что родившей ему ребенка. Гала приняла деятельное участие в судьбе Джеффа, создавала ему условия для работы и даже подарила роскошный дом на Лонг-Айленде. Это была последняя ее любовь. Разумеется, любовь к Сальвадору Дали не в счет.

И все-таки Гала остается загадкой. В многочисленных интервью, которые она дала за полвека, о своих отношениях с Дали она упорно не рассказывала. Все ее письма к Элюару бывший муж уничтожил, попросив ее сделать то же самое со своими, чтобы "лишить любопытных потомков заглянуть в их интимную жизнь". Правда, Гала, по утверждению художника, оставила автобиографию, над которой работала 4 года. Гала вела дневник на русском языке. Где сейчас эти бесценные документы - неизвестно. Возможно, художественный мир ждут новые находки и новые открытия.

Средневековый замок Пуболь (неподалеку от Порта-Льигата) стал проявлением страстной любви Дали. Гала получила такой подарок в 74 года, когда их супружеские отношения усложнились. Дали все чаще отдыхал в компании манекенщицы Аманды Лир. Впрочем, пытался не отдаляться от Галы, которая хотела тишины и монастырского покоя. Дали смог наведываться к ней только при ее письменном разрешении.

Последние годы Гала были отравлены болезнями и стремительно надвигающейся старческой немощью. "День смерти, - говорила она, - станет самым счастливым днем в моей жизни". Он наступил 10 июня 1982 года. Гала прожила 88 лет. Бурных и неповторимых. Дали был намерен исполнить последнюю волю жены: похоронить ее в Пуболе, находящемся в 80 километрах от Порт-Льигата, в замке, в свое время подаренном Дали своей возлюбленной. Однако древний испанский закон, изданный во времена эпидемии чумы, запрещал перевозить тело без разрешения властей. Дали ради Гала идет на нарушение закона. Обнаженное тело покойной завернули в одеяло и положили на заднее сиденье «кадиллака».

За руль садится водитель Артуро. Их сопровождает сестра милосердия. Договорились, что, если их остановит полиция, они скажут, что Гала умерла по дороге в госпиталь. Знаменитый «кадиллак» Дали, свидетель многих счастливых путешествий по Франции и Италии, превратился в катафалк. Через час с небольшим он доставляет покойную в Пуболь. Там уже было все приготовлено для погребения. Гроб с прозрачной крышкой с телом Гала был погребен в склепе замка 11 июня в шесть часов вечера в отсутствии самого Дали...".На погребении 78-летний Дали присутствовать отказался. Сальвадор Дали пережил Гала на 7 лет.

Гала обещала Сальвадору, что они умрут в один день, и гений создал склеп для двоих. Обещание женщина не сдержала и умерла раньше, потому Дали психанул и похоронил с склепе только Галу (могила с крестом), а для себя сделал музей в Фигерасе, где и завещал себя похоронить.

vision7.ru

Картина Дали «Гала»

  1. Главная
  2. Репродукции и постеры
  3. Искусство
  4. Художники
  5. Дали Сальвадор
  6. Гала

Или закажите в один клик

Менеджер позвонит вам, уточнит все детали и сам оформит заказ.

Сроки готовности

Сроки неизвестны.

Варианты оплаты
  • наличными курьеру
  • наличными в пункте самовывоза
  • пластиковыми картами
  • электронными деньгами
  • банковским переводом
  • безналичным платежом для юр. лиц
Материалы
  • натуральный холст плотностью 360 г/м²
  • фотобумага плотностью 180 г/м²
  • подрамник из натурального дерева
  • багет из натурального дерева
  • чернила экосольвентные, безвредные, износостойкие
  • крепёж из анодированной стали
  • упаковка из стретча и картона

Среди продукции нашего интернет-магазина покупатели могут найти репродукции легендарного сюрреалиста Сальвадора Дали. Заказчики могут заказать печать и купить понравившееся произведение по доступной цене.

Холст был закончен Сальвадором Дали в 1935 году. Полотно отличается от других работ прославленного живописца, картина полна напряженности, осуждения и эмоциональной борьбы. Художественные критики считают, что произведение отражает скрытые страхи автора. Картина Дали содержит в себе копию другого произведения, написанного французским живописцем Жаном-Франсуа Милле. Считается, что его холсты вдохновляли сюрреалиста на создание своих противоречивых работ. Мрачные произведения Милле пробуждали в подсознании Сальвадора Дали многочисленные образы, которые он впоследствии переносил на полотна. Большая часть картин, написанных под влияем произведений французского творца, была создана Дали в период с 1933 по 1935 год.

В колористике художественного произведения преобладает теплая гамма. Дали использует сочетание теплого песочного, фисташкового, вишневого, разбавляя их холодной ноткой глубокого василькового оттенка. На холсте муза художника – Гала, она располагается напротив своего зеркального изображения, выполненного в более приглушенных тонах.

Произведение представляет собой двойной портрет супруги живописца. Женщина неодобрительно смотрит на холст «Анжелюс», написанный рукой Жана-Франсуа Милле, изображающего на своих полотнах крестьянские будни. Персонажи картины Милле – это мужчина и женщина, которые опустили головы и сложили ладони в беззвучной молитве. Портрет Галы как бы является новой версией «Анжелюса». Положение тела главной героини холста копирует расположение крестьян, застывших в обращении к высшему творцу. Дали изобразил напряжение в глазах супруги, заметно, что она испытывает эмоциональный всплеск. Женщина держит губы плотно сжатыми. Во взоре главной героини портрета, обращенном на картину, читается агрессия, осуждение и пренебрежение.

Также может быть интересно

www.artwall.ru