Рубенс, «Геракл у Омфалы». За что такое наказание? Картина геракл


Картинки 12 подвигов Геракла (12 фото) • Прикольные картинки и юмор

В лесах Киферона вырос Геракл и стал могучим юношей. Далее предлагаем посмотреть 12 подвигов Геракла в картинках.

1 подвиг Геракла — Немейский лев.

2 подвиг Геракла — Ларнейская гидра.

3 подвиг Геракла — Керинейская лань.

4 подвиг Геракла — Эриманфский вепрь.

5 подвиг Геракла — Стимфальские птицы.

6 подвиг Геракла — Авгиевы конюшни.

7 подвиг Геракла — Критский бык.

8 подвиг Геракла — кони Диомеда.

9 подвиг Геракла — Пояс Ипполиты.

10 подвиг Геракла — стадо Гериона.

11 подвиг Геракла — яблоки Гесперид.

12 подвиг Геракла — укрощение Кербера.

БУДЬ ЧЕЛОВЕКОМ, ПРОГОЛОСУЙ ЗА ПОСТ!

Загрузка...

Еще интересные подборки:

 

Картинки для детского сада «Для Вас, родители!» (24 фото) « Предыдущая запись Картинки Инк Санса (20 фото) Следующая запись »

bipbap.ru

Рубенс, «Геракл у Омфалы». За что такое наказание? | Культура

Алкмена сошлась с Зевсом не по собственному желанию, Зевс ее обманул. Когда ему приспичило с ней переспать, он принял обличье её мужа (и, чтобы насладиться на всю катушку, удлинил сутки втрое).

Результат — Геракл: «С первого взгляда можно было сказать о нем, что он сын самого Зевса. Ростом он был в четыре локтя, глаза сверкали огнем. Он всегда попадал в цель, стрелял ли он из лука или метал дротик» (Аполлодор, Мифологическая библиотека, книга 2).

Большинство источников говорит, что Геракл совершил 12 подвигов. Но… Много лет назад вышла в свет книжка Ю. Рюрикова «Три влечения» — необычайно увлекательный обзор любовной литературы с древности до наших дней. И там есть упоминание о том, что Геракл совершил еще один подвиг, тринадцатый: он в одну ночь лишил девственности 50 девиц (не правда ли, не слабо?).

Дело обстояло так: его позвали убить льва, который пожирал коров. Лев был убит, а хозяин скотины расплатился с Гераклом сексуальными услугами пятидесяти своих дочерей-девственниц (если их родила одна мать — какая была разница в возрасте между первой и последней?).

Не очень отдаленные последствия такой расплаты — дети. Какие они родились — не сообщается, но семя было отменное. Если не считать буйного характера отца. Что интересно: через века до нас дошли имена всех этих пятидесяти девушек и имена их детей!

После этого приключения Геракл получил наказание — выполнить 12 сложнейших работ, невыполнимых или смертельно опасных. Он это сделал, а потом его продали в рабство Омфале. Рабство длилось 3 года.

Картина Рубенса «Геракл и Омфала». Ничего торжественного, ничего особенного. Обычная семейная сцена: злая старуха что-то бурчит и показывает нитку, здоровенный мужик сидит перед ней с прялкой и нитью (зачем-то почти раздетый), над ним стоит красавица, на ней из одежды — одна тряпка, которая едва прикрывает ее прелести, и волчья шкура через плечо. Эта вот красавица тянет здоровяка за ухо с очень шаловливым выражением. Мужик морщится — но не более того. Рядом — двое ребятишек, которые с раскрытыми ртами смотрят, что происходит. У девочки — пяльцы, у мальчика — какое-то подобие лука.

Мужик — Геракл, красавица — Омфала, царица Лидии (государства, которое когда-то располагалось на части современной Турции), мальчик и девочка — их дети. А старушка — вероятно, из прислуги царицы. Вот старушка и доносит, что Геракл из рук вон плохо прядет, она показывает на нить, которую он спрял. А царица в наказание дерет своего раба (и одновременно отца ее детей) за ухо. Ласково, но больно. А он терпит, потому что он — ее раб. Его продали в рабство за убийства (да-да, не за одно, а за несколько!).

За рамками картины и за пределами легенды остался вопрос: как такой силач терпел плен, рабство три года? Да еще за женским занятием? Надо сказать, что Геракл был любвеобилен, в каждой местности (или почти в каждой) он женился и оставлял после себя детей. Что же его могло так привязать к Омфале? Наверное, ее гиперсексуальность. Она выматывала его настолько, что у него не оставалось сил даже нитку сучить как следует!

В конце концов Геракл стал свободным и после плена еще много чего наделал. Его сила была востребована, и народу он поубивал немало.

Геракл закончил свой земной путь трагически. Кентавр Несс вознамерился украсть его жену. Геракл ранил кентавра, и Несс (такая скотина!) намочил своей ядовитой кровью тряпку.

Несс же ту кровь подобрал: «Нет, я не умру неотмщенным!» — Проговорил про себя и залитую кровью одеждуОтдал добыче своей, — как любовного приворот чувства. (Овидий, «Метаморфозы»)

И он успел шепнуть об этом жене Геракла. Видимо, кровь этого чудовища не портилась и не сворачивалась, потому что до следующих событий прошло достаточно много времени.

Когда слухи о том, что Геракл якобы изменяет, дошли до его жены, она передала ему приворотную рубашку — думала, что это заставит Геракла быть верным. Но яд, который был в крови кентавра, вызывал невыносимую боль. Попытки снять смертельную отраву не удавались.

«Медлить нельзя: разорвать смертоносную тщится рубаху,Но, отдираясь сама, отдирает и кожу. ПротивноМолвить! То к телу она прилипает — сорвать невозможно! — Или же мяса клоки обнажает и мощные кости.Словно железо, когда погрузишь раскаленное в воду,Кровь у страдальца шипит и вскипает от ярого яда.Меры страданию нет».(Овидий, «Метаморфозы»)

Муки были настолько невыносимы, что Геракл сложил костер и сжег себя.

Зевс, который не мог допустить смерти сына, дал ему бессмертие, его стали чтить, как бога. Павсаний пишет, что в Амиклах (город в Пелопонессе) на троне работы Батикла, посвященном Аполлону, были рельефы с подвигами Геракла: борьба с кентаврами, с гигантами, с гидрой, с псом из Аида, со львом, с Ахелоем… Кроме того, в Греции было множество храмов, святилищ, жертвенников Геракла.

В городе Сикион (он был на территории нынешней Греции) стояло мраморное изваяние Геракла, отделанное только от бедер, а нижняя часть была «похожа на четырехугольные столбы герм».

Геракл, что называется, наследил в мировой культуре и литературе. Иногда прослеживаются очень отдаленные связи. Возьмем Александра Сергеевича Пушкина: «Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь…» Но из его же слов можно сделать вывод, что он знал и латынь, и древнегреческий, читал Гомера (и не только) в подлиннике:

«Латынь из моды вышла ныне:Так, если правду вам сказать,Он знал довольно по-латыне,Чтоб эпиграфы разбирать,Потолковать об Ювенале,В конце письма поставить „vale“,Да помнил, хоть не без греха,Из „Энеиды“ два стиха».

Когда был опубликован перевод «Илиады», выполненный Николаем Ивановичем Гнедичем, Пушкин отозвался на это:

«Слышу умолкнувший звук божественной эллинской речи;Старца великого тень чую смущенной душой».Старец великий — Гомер, автор «Илиады» и «Одиссеи». Стихи древнего поэта Пушкин ценил как высокую поэзию, а Гнедич передал не только дух оригинала, но и его красоту.

И это — далеко не все из того, что внесли древние в творчество Пушкина. Сказка «Царь Никита» навеяна тринадцатым подвигом Геракла:

«Царь Никита жил когда-тоПраздно, весело, богато,Не творил добра, ни зла,Но земля его цвела.

Царь трудился понемногу,Кушал, пил, молился богуИ от разных матерейПрижил сорок дочерей".

(Почему сорок? Скорее всего, из-за размера: слово «пятьдесят» не легло в строку. К слову, по одному варианту мифа всех дочерей родила одна мать, а по второму — разные!) И приключения одного из героев сказки заканчиваются почти по мифу.

Вероятно, Семен Альтов тоже знаком с древними авторами. Он написал юмореску о двух достопримечательностях города: о дубе, под которым сидел Александр Сергеевич, и о статуе Геракла. Городские власти, наткнувшись случайно на статую, дали указание убрать у статуи мужское достоинство — дабы не совращать народ. Потом дали указание восстановить удаленное — дабы встретить как надо гостей из Греции.

Греки увидели статую и обиделись! Власти, чтобы загладить конфуз, запросили данные о пропорциях в Афинах и получили их — на греческом языке. Местный скульптор долго колдовал, накрывшись полотнищем, и когда статую открыли, народ валом пошел смотреть на это чудо. Власти сначала дали указание снова всё закрыть, а потом втайне закопать на кладбище. По пояс. Чтобы не возродился культ Геракла.

На самом деле культ Геракла никогда не прекращался: каждый воин, каждый мальчик хотел бы быть сложенным, как Геракл, быть сильным, как Геракл. Но, как заметила одна из моих собеседниц, сложение еще можно воссоздать, а все остальное — вряд ли достижимо.

Можно добавить — точно так же, как такое сладкое рабство.

shkolazhizni.ru

Геракл · I часть · Галерея изображений · Энциклопедия античной мифологии

Геракл

галереи изображений · греческая мифология · римская мифология · список существ и событий галереи Геракла: 1 · 2 · 3 · 4 · 5 · 6 · 7 · 8 · 9

Для того чтобы увеличить изображение, кликните по нему левой кнопкой мыши.

Геракл привел Цербера к Эврисфею, который прячется в пифосе

Геракл приводит Цербера к Эврисфею, который прячется в пифосе

Античная керамика Роспись церетанской гидрии, ок. 530 г. до н.э. Париж, Лувр

Геркулес Фарнезийский

Геркулес Фарнезийский

Античная скульптура Императорская римская копия работы Гликона с греческого Гелленистического оригинала работы Лисиппа, ок. 320 в. до н.э. Из бань Каракалла в Риме. Неаполь, Национальный археологический музей

Геракл

Геракл

Античная керамика Аттическая краснофигурная "билингвальная" амфора, работа приписывается художнику Андоциду, ок. 520 г. до н.э. Бостон, Музей изящных искусств

Младенец Геракл, убивающий змей и наблюдающая за этим Алкмена

Младенец Геракл, убивающий змей и наблюдающая за этим Алкмена

Античная мозаика и фрески Помпеи, дом Ветии

Геракл, борющийся в Немейским львом

Геракл, борющийся в Немейским львом

Античная керамика Аттический краснофигуный кантар, ок. 520-510 гг. до н.э. Работа приписывается художнику Никостенесу. Бостон, Музей изящных искусств

Геракл и Гидра

Геракл и Гидра

Античная керамика Изображение на вазе.

Геракл и Гидра

Геракл и Гидра

Античная мозаика и фрески Раннехристианская фреска, сер. IV в. н.э. Рим

Геракл и Гидра

Геракл и Гидра

Антонио дель Поллайоло, ок. 1475 г. Флоренция, галерея Уффици

Геракл, очищающий Авгиевы конюшни

Геракл, очищающий Авгиевы конюшни (слева стоит Афина)

Античная скульптура Метоп из святилища Зевса в Олимпии, ок. 460 г. до н.э. Олимпия, Археологический музей

Геракл, стреляющий в Стимфалийских птиц

Геракл, стреляющий в Стимфалийских птиц

Античная керамика Аттическая чернофигурная амфора из Вульчи, ок. 550 г. до н.э. Лондон, Британский музей

Вторая часть галереи Геракла

greekroman.ru

Геракл и музы Картина Аллори Алессандро

Живопись позднего возрождения и маньеризма Картина флорентийского художника Алессандро Аллори «Геракл и музы». Размер картины 39 x 29 см, медь, масло. Культ Геракла был общим у всего эллинского народа. Празднества в честь Геракла назывались гераклеями и существовали в Сикионе, в Фивах и других местах древней Греции. Как представитель силы, Геракл признавался покровителем всех гимназий и палестр; гладиаторы в Риме посвящали свое оружие Геркулесу. Когда герой древнегреческих мифов Геракл отдыхал после победы, он любил услаждать свой слух музыкой и пением: отсюда его отношение к музам.

Музы — мифические женские существа у древних греков. Гомер в «Илиаде» и древнейшая греческая поэзия чаще называют лишь одну музу, знающую все, что человек жаждет знать о богах, тайнах мироздания и судьбах героев. В других древнегреческих преданиях музы живут на Олимпе и увеселяют пением пирующих богов. Музы любят и поддерживают певца, который признает, что он всем им обязан, и наказывают дерзновенных, думающих превзойти их в пении: так, они ослепили за это фракийского певца Фамирида и лишили его дара пения. Уже в «Одиссее» муз насчитывается девять.

Имена муз со времен Гесиода, установились следующие: Каллиопа, Клио, Эвтерпа, Талия, Мельпомена, Терпсихора, Эрато, Полигимния, Урания. Родителями муз в мифологии считаются Зевс и Мнемозина. Значение их долго ограничивалось поэзией, пением и танцами, которым, по представлению поэтов, они покровительствовали сообща. Более точное различие между областями деятельности отдельных муз ведет свое начало лишь со времен александрийской эпохи. На развитие художественных типов муз повлиял дельфийский храм Аполлона, на фронтоне которого изображены были Аполлон и музы; важную роль сыграли и группы у Геликона, созданные, большей частью, Кефисодотом, отцом Праксителя. В Мантинее найдены рельефы подножий, из которых один изображает состязание Аполлона с Марсием в пении, а на каждом из двух других изображены по три музы.

История искусства периода позднего возрождения и маньеризма. Далее →

smallbay.ru