Голконда Стоковые фотографии и лицензионные изображения. Картина голконда


Репродукция картины "Голконда" Рене Магритта

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Рене Магритта.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Рене Магритта на натуральном  холсте.

Рене́ Франсуа́ Гисле́н Магри́тт известен как бельгийский художник-сюрреалист, автор остроумных картин, наполненных загадочной поэзией.

С 1916 года по 1918 Рене учился живописи в Королевской Академии Изящных Искусств в Брюсселе. В это время он познакомился с Жоржеттой Бергер. Оставил Академию, устроился работать оформителем обоев и художником по рекламе. В 1922 году он женился на Жоржетте, она стала единственной его моделью и спутницей до конца жизни.

Контракт, заключенный с брюссельской галереей «Сенто» в 1926 году, позволил ему оставить работу на фабрике бумажной продукции и полностью посвятить себя живописи.

В том же году он создает первую, удачную на его взгляд, сюрреалистическую картину «Потерянный жокей».

В 1927 году устраивает свою первую выставку. После неодобрительных отзывов критиков, Магритт с женой уезжает в Париж, где, вступив в кружок сюрреалистов Андре Бретона, обретает свой своеобразный стиль, по которому его картины стали узнаваемы.

После расторжения контракта с галереей «Сенто» Магритт возвращается в Брюссель и снова работает с рекламой, а затем вместе с братом открывает агентство, которое приносит им постоянный доход.

Самая известная картина Магритта «Империя света» написана им в 1954 году. Новый вариант этой картины художник оставил незаконченным по причине смерти в 1967 году от рака поджелудочной железы.

Портрет Магритта изображен на бельгийской почтовой марке 1993 года.

В 2009 году в Брюсселе открыт музей Магритта.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Рене Магритта не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

"Голконда" Рене Магритт (модульная картина)

Характеристики изделия: Холст матовый — плотность 350 гр/м2.Подрамник — натуральное дерево (сосна). Крепеж — завесы, шурупы, веревка - в комплекте.Упаковка — стрейч-пленка либо подарочная крафт.

Характерная структура холста придает картине подчеркнутую выразительность. Печать на полотне получается насыщенной  и стойкой к механическим воздействиям за счет применения качественных эко-чернил. Натяжка холста на торцы создает трехмерный эффект при развешивании. Первый слой упаковки — стрейч-пленка, второй слой — крафт.

Вы можете заказать любую картину из нашего каталога. Она будет напечатана в течение дня, оформлена в подарочную крафт-упаковку и передана Вам лично в руки. Если Вы не нашли для себя ничего подходящего в каталоге, всегда можно заказать печать своего изображения, которое так же будет натянуто на подрамник и красиво упаковано.

Для большей художественной выразительности вы можете подобрать багет для картины.

Самовывоз

Вы всегда можете самостоятельно забрать свой заказ у нас на офисе по адресу: г.Минск, метро Восток, пр. Независимости, 155/1 - Дом быта, 2-й этаж

Доставка по г. Минску осуществляется курьером на дом

Доставка курьером осуществляется в пределах МКАД г. Минска на следующий день после оформления заказа по будням с 16.00 до 21.00 Курьер перезвонит на указанный контактный телефон для согласования удобного для Вас времени доставки в течение дня.

Доставка по Беларуси осуществляется почтой

Мы всегда отправляем заказы в течении двух рабочих дней после подтверждения заказа. Скорость доставки зависит от региона и составляет как правило от 2 до 5 рабочих дней. Пожалуйста, в комментарии к заказу обязательно указывайте свой действующий контактный телефон, т.к. с вами свяжется наш менеджер для подтверждения заказа. Укажите в примечании своё полное ФИО и полный почтовый адрес (индекс, область, населённый пункт, улица, дом, квартира). За скорость перемещения посылки БелПочтой ответственности не несем).

Выберите удобный для Вас способ оплаты товара:

Наличными при самовывозе

При получении товара можно забрать его у нас на офисе самостоятельно и рассчитаться наличными деньгами. Наш адрес: г.Минск, метро Восток, пр. Независимости, 155 - Дом быта, 2-й этаж

Наличными курьеру

Вы можете произвести оплату наличными деньгами непосредственно курьеру в момент доставки заказа.

Банковской карточкой через интернет

Вы можете произвести оплату с помощью ссылки, которую Вам пришлет наш менеджер, посредством банковской пластиковой карточки. Мы принимаем платежи по следующим банковским картам: Visa, Visa Electron, MasterCard, Maestro, Белкарт.

По ссылке Вы  переходите на специальную защищенную платежную страницу процессинговой системы bePaid.

На платежной странице будет указан номер заказа и сумма платежа. Для оплаты вам необходимо ввести свои карточные данные и подтвердить платеж, нажав кнопку «оплатить».

Если ваша карта поддерживает технологию 3-D Secure, вам будет предложено пройти стандартную одноминутную процедуру проверки владельца карты на сайте вашего банка (банк, выдавший вашу карту).

После оплаты наш менеджер свяжется с вами указанным вами способом для уточнения деталей по доставке.

Обращаем ваше внимание, что после проведения платежа на ваш электронный адрес придет подтверждение оплаты. Просим вас сохранять данные оплат.

Платежи по банковским картам осуществляются через систему электронных платежей bePaid. Платежная страница системы отвечает всем требованиям безопасности передачи данных (PCI DSS Level 1). Все конфиденциальные данные хранятся в зашифрованном виде и максимально устойчивы к взлому.

«Халва» от МТБанка — это принципиально новый подход к совершению покупок. Теперь вы можете приобретать  товары на нашем сайте, оплачивая их не целиком, а равными частями. При этом нет первоначальных взносов, комиссий, и никаких переплат! Всё, что вам надо сделать: это выбрать то, что вам действительно необходимо, и совершить оплату по карте «Халва».

РАССРОЧКА ПО ХАЛВЕ - 2 МЕСЯЦА

Оплата картой «Халва» означает настоящую рассрочку на 100% стоимости товара. «Халва» предоставляет вам возможность оформить многочисленные товары в рассрочку, при этом стоимость всех покупок суммируется и выставляется в качестве одного минимального ежемесячного платежа, который необходимо погасить до 15 числа месяца, следующего за покупкой.

art.alasari.by

Рене Магритт - поэтический сюрреализм - Известные живописцы - Живопись - Каталог статей на All-Art.do.am - All-Art.do.am

Даже если Вы ничего не знали о Рене Магритте, то его творческие работы (особенно его "джентельмены" в котелках), скорее всего, очень даже известны.

В рейтинге британской газеты The Times - рейтинг 200 самых лучших художников ХХ века - он занимает 32 место.

Как часто нам, погруженным в повседневные заботы, кажется, что жизнь протекает в заранее установленном русле и все события в ней подчиняются всем знакомым и понятным логическим законам. Но, бывает так, что поэтическая строфа, острое впечатление от прочитанной книги или картина художника переворачивают наши представления об окружающем мире. Сложившиеся стереотипы исчезают, и мы можем взглянуть на жизнь открытым, удивленным взглядом ребенка. Редкие художники обладают даром такого воздействия на зрителя и Рене Магритт – один из немногих. Сюрреализм (надреализм, сверхреализм) – так называется стиль, в котором работал художник. Его картины называют парадоксальными. «Магритт превратил обыденные вещи в мифические, придав им тайну» - писал английский философ Герберт Рид. Есть что-то немного странное между необычностью его картин и творческого кредо и традиционностью жизненного пути, самоуглубленностью образа жизни. Впрочем, может быть, так и было необходимо для создания его философских картин.

МАГРИТТ (Magritte) Рене (1898-1967) - бельгийский художник, один из крупнейших представителей сюрреализма. Картины Магрита основаны на эффекте отстранения вещи от ее привычного смысла ("Это не трубка", предупреждает надпись на его композиции , где, изображена именно курительная трубка). В его образах предметы и персонажи на наших глазах превращаются в метафоры, не теряя четкой предметной узнаваемости. Благодаря четкости и лаконизму поэтических метаморфоз картины Рене Магрита стали популярнейшими (наряду с произведениями Сальвадора Дали) образцами сюрреализма.

Магритт родился 21 ноября 1898 г. в маленьком городке Лессине, в Бельгии. Детство и юность провёл в небольшом промышленном городе Шарлеруа. Жизнь была весьма тяжёлой.

В 1912 году его мать утопилась в реке Самбре, что, видимо, оказало большое впечатление на бывшего тогда ещё подростком будущего художника, однако, вопреки расхожему мнению, не стоит переоценивать влияние этого события на творчество автора. Магритт вынес из детства ряд других, не столь трагичных, но не менее загадочных воспоминаний, про которые сам говорил, что они нашли отражение в его творчестве (лекция 1938 года).

Два года Магритт проучился в Королевской Академии Изящных Искусств в Брюсселе, которую покинул в 1918 году.

В 1922 Магритт вступил в брак с Жоржеттой Бергер, с которой познакомился в пятнадцать лет. После свадьбы она стала единственной моделью для его картин. С Жоржеттой Бергер он прожил до самой смерти.

Жоржета и Рене Магритт в Перре-сюр-Марн. Фотография. 1928

1922 год стал знаковым для художника и по другой причине — именно тогда на глаза ему попалась репродукция картины Джорджо ди Кирико «Любовная песнь»: «Торжествующая поэзия вытеснила шаблонные приемы живописи… Это было новое зрение, вооружившись которым зритель видел отражение собственного одиночества и слышал безмолвие мира», — вспоминал Магритт о своем первом впечатлении.

Джорджо Де Кирико. Любовная песнь. 1914 г.

Он поначалу находился под сильным влиянием дадаизма и кубизма. 1925 год стал поворотным в его творчестве: картина "Розы Пикардии" знаменовала новую манеру и новое мироощущение — "поэтический реализм". Художник переезжает в "центр сюрреализма" — Париж, где участвует во всех сюрреалистических выставках.

Магритт работал художником плакатов и рекламы на фабрике бумажной продукции вплоть до 1926 года, когда контракт с брюссельской галереей Сенто позволил ему полностью посвятить себя живописи.

В 1926 году Магритт создаёт сюрреалистическую картину «Потерянный жокей», которую считал своей первой удачной картиной такого рода.

В 1927 году устраивает свою первую выставку. Критики признают её неудачной, и Магритт с Жоржеттой уезжают в Париж, где знакомятся с Андре Бретоном и вступают в его кружок сюрреалистов. В этом кружке Магритт не потерял свою индивидуальность, но вступление в него помогло Магритту обрести тот фирменный своеобразный стиль, по которому узнаются его картины. Художник не боялся спорить с другими сюрреалистами: например, Магритт отрицательно относился к психоанализу и особенно к его проявлениям в искусстве. Действительно, природа его творчества не столько психологическая, сколько философски-поэтическая, порой основанная на парадоксах логики.

"Существуют грёзы необычайной хрупкости, которые не являются мыслями и для которых я пока ещё считаю совершенно невозможным подобрать слова, – писал в одном из своих эссе Эдгар По. – Они кажутся мне порождениями скорее души, чем разума. Они возникают только в пору полнейшего покоя – совершенного телесного и душевного здоровья – и в те мгновения, когда границы яви сливаются с границами царства снов. В этих грёзах – назову их теперь впечатлениями души – нет ничего сколько-нибудь похожего на обычные впечатления. Несомненно, что даже частичная запись этих впечатлений поразила бы человечество совершенной новизной материала и выводов, которые он подсказывает". Мысли великого романтика XIX века созвучны настроению, возникающему при созерцании картин Рене Магритта.

Главная особенность Магритта — атмосфера таинственности в его произведениях. Ощущение тайны, как известно, присуще настоящему искусству. "Я всегда считал Магритта художником воображаемого, мастером, стоящим где-то на уровне Джорджоне", — писал Герберт Рид. В этих словах — ключ к поэтике Магритта. На картине "Фальшивое зеркало" (1929), выразившей мировоззренческое кредо художника, всё пространство занимает изображение громадного глаза. Только вместо радужной оболочки зритель видит летнее голубое небо с плывущими по нему прозрачными облаками. Название объясняет идею картины: органы чувств лишь отражают внешний облик вещей, не передавая скрытой глубины мира, его тайны. Только несоединимое помогает, по мнению Магритта, уловить смысл бытия. Образ может родиться лишь из сближения двух более или менее удалённых друг от друга реальностей.

Одна из особенностей живописи раннего Магритта — её "литературность" в хорошем смысле слова. Магритт вращается в кругу поэтов, философов, литераторов, изучает теоретические работы знаменитых романтиков XIX в. Большое влияние на него оказали труды английского поэта-романтика и философа начала XIX в. Сэмюэла Тейлора Колриджа, прежде всего почитавшего в искусстве символичность — настолько "полное подчинение материи духу, что материя превращается в символ, посредством которого дух раскрывает себя".

В 1930-е гг. Магритт наряду с искусством Босха глубоко изучает творчество своего соотечественника, драматурга и философа Мориса Метерлинка, который ещё в 1889 г. в сборнике "Теплицы" писал: "Символ — это сила природы, разум же человека не может противостоять её законам… Если нет символа, нет произведения искусства".

Он охотно принимал характеристику "магический реалист". Это направление характерно для "бельгийского периода" его творчества — начиная с 1930 г., когда Магритт навсегда вернулся из Парижа в Брюссель.

"Магический реализм" как разновидность европейского романтизма имеет национальные особенности. Для бельгийского романтизма, к которому можно отнести творчество Магритта, характерно мифо-поэтическое направление, восходящее к искусству великого Иеронимуса Босха (1450–1516). Магритта увлекла непостижимая способность старого нидерландского мастера переводить сложнейшие алхимические, астрологические, фольклорные символы на язык художественных образов. Привлекли его и пространственные, "бесконечные" "пейзажи-фоны" картин Босха, символизирующие высшую духовность, к которой стремится грешное человечество.

На картине "Неожиданный ответ" (1933) воплощена мысль Метерлинка: "Нет в жизни незначительных дней. Идите, возвращайтесь, выходите снова — вы найдёте среди сумерек то, что вам нужно. Но не забывайте никогда, что вы близко от дверей. Это, быть может, одна из тех узких щелей в дверях мрака, через которые нам даётся возможность провидеть на мгновение всё то, что должно свершиться в гроте сокровищ, ещё доныне не открытых". Картина смотрится как некая эмблема волнующей тайны — настолько здесь всё цельно, "естественно", если это определение можно отнести к одной из самых загадочных и мистических композиций Магритта. Открытая "взломанная дверь" — символ иного измерения, таящего множество загадок.

Иллюстрацией этой мысли служит, в частности, знаменитая картина Магритта "Освобождение" или "Бегство в поля", созданная в 1933 г. Странный пейзаж открывается из разбитого окна. Зеленоватые вечерние холмы, шарообразные голубые деревья, прозрачное перламутровое небо, синие дали. Блестяще используя приёмы тональной живописи, художник создаёт настроение радостной приподнятости, ожидания чего-то необычного, чудесного. Тёплого оттенка шторы на переднем плане усиливают впечатление воздушности этого зачарованного пейзажа…

Картины Магритта кажутся выполненными спокойной, бестрепетной рукой. Мастер цвета, Магритт пользутся им скупо, экономно. В "Освобождении" символика цвета применена для выражения сложных ассоциаций. Пятна голубого, розового, жёлтого и чёрного придают образу удивительную цветовую наполненность и живость.

На картине "Освобождение", выражена тема "двух миров" . Здесь можно вспомнить слова самого Магритта о том, что он "снимает вуаль со скрытого". Мастер неоднократно использует мотив разбитого окна, такие образы-символы, как яблоко-лицо, букет-лицо, каменный парапет перед безграничным водным простором, каменный орёл, дупло громадного дуба, женская "античная" голова на фоне морской стихии или бесконечного забора, человек в котелке и фраке в самых невероятных ситуациях, зелёный лист, сквозь который виднеется другое измерение.

Герберт Рид отмечал: "Магритта отличает строгость форм и отчётливая ясность видения. Его символика чиста и прозрачна, как стёкла окон, которые он так любит изображать. Рене Магритт предупреждает о хрупкости мира. Стекло разбито: значительно застывая в полёте, ниспадают облики, выстраиваясь рядком, как льдины". Это пример одного из возможных толкований многозначных метафор Магритта. Мотив стеклянного окна у этого художника можно рассматривать и как границу между двумя мирами — реальным и ирреальным, поэтическим и обыденным, между сознательным и бессознательным.

Своеобразие творчества Рене Магритта раскроется полнее, если обратиться к теме "Сюрреализм и фрейдизм". Главный теоретик сюрреализма Андре Бретон, по профессии врач-психиатр, при оценке творчества художника придавал психоанализу Фрейда решающее значение. Фрейдистские взгляды были не просто усвоены многими сюрреалистами — это стало их способом мышления. Например, для Сальвадора Дали, по его собственному признанию, мир идей Фрейда значил столько же, сколько мир Писания для средневековых художников или мир античной мифологии — для мастеров Ренессанса.

Отсюда неожиданная трактовка "внутреннего и внешнего" в произведениях Магритта. Вот комментарий художника к своей картине "Удел человеческий" (1933): "Перед окном, которое мы видим изнутри комнаты, я поместил картину, изображающую как раз ту часть ландшафта, которую она закрывает. Таким образом, дерево на картине заслоняет дерево, стоящее за ним снаружи. Для зрителя дерево находится одновременно внутри комнаты на картине и снаружи в реальном ландшафте. Именно так мы видим мир. Мы видим его вне нас и в то же самое время видим его представление внутри себя. Таким образом мы иногда помещаем в прошлое то, что происходит в настоящем. Тем самым время и пространство освобождаются от того тривиального смысла, которым их наделяет обыденное сознание".

Масло, холст, 100 cm × 81 cm (39 in × 32 in), National Gallery of Art, Washington DC

Это мнение автора. Зритель при первом взгляде на картину, может даже не заметить, что возле окна стоит мольберт, на котором изображена часть пейзажа. Но, когда всматриваешься в содержание полотна и понимаешь что и как там изображено, переживаешь ощущение открытия. И это открытие не только сюжета и содержания интересной работы художника, а и открытие каких-то нюансов нашего восприятия мира, которые до сих пор, может быть, мы не замечали. Мне эта картина напоминает дзенский коан. В нем спящему мудрецу снится красивая бабочка, и вдруг он понимает, что возможно, это бабочке снится, что это она умудренный годами старец. Где сон, где реальный мир? Где реальный мир, а где наши представления о нем. Магритт ставит вопросы и разрушает сложившиеся стереотипы. А отвечать самим себе на них нам.

Рене Маргрит написал несколько вариантов картины. Наиболее известны версия 1933 года, хранящаяся в Национальной галереи искусства в Вашингтоне (см. выше), и версия 1935 года, хранящаяся в коллекции Симона Спирера в Женеве. Существует также несколько рисунков с таким же названием, один из которых находится в Кливлендском музее искусства

Масло, холст, 100 cm × 81 cm (39 in × 32 in), Simon Spierer Collection, Geneva, Switzerland

На картине изображена стена комнаты, через проём в которой открывается вид на морской пляж. Рядом с проёмом изображена картина на мольберте, но холст, словно стекло: нарисованная картина в точности совпадает с фрагментом реального пейзажа за стеной. Зрителя при внимательном изучении картины охватывает странное ощущение от причудливого смешения видимой реальности и созданной изображением иллюзии.

"Метод свободных ассоциаций", предложенный Зигмундом Фрейдом, его "теория ошибок", "толкование сновидений" были направлены прежде всего на выявление болезненных расстройств психики с целью исцеления. На это же было нацелено и толкование произведений искусства, предложенное Фрейдом. Но при таком понимании искусство сводится к частному, так сказать, "лечебному" фактору. В этом состояла ошибочность подхода теоретиков сюрреализма к произведениям искусства. Это прекрасно осознавал Магритт, заметивший в одном из своих писем 1937 г.: "Искусство, как я понимаю, не подвластно психоанализу. Это всегда тайна". К попыткам интерпретировать его картины с помощью психоанализа художник относился иронично: "Они решили, что моя "Красная модель” — пример комплекса кастрации. Выслушав несколько объяснений подобного рода, я сделал рисунок по всем "правилам” психоанализа. Естественно, они проанализировали его так же хладнокровно. Ужасно видеть, какому глумлению может подвергнуться человек, сделавший один невинный рисунок… Возможно, сам психоанализ — лучшая тема для психоаналитика".

Вот почему Магритт упорно отказывался именовать себя "сюрреалистом".

Рене Магритт. Красная модель 1935

А в 1938 г. первую большую выставку бельгийского мастера организует лондонская картинная галерея. Известный философ и критик Герберт Рид публикует исследование о творчестве Магритта, названное им "Поэтический принцип".

После расторжения контракта с галереей Сенто Магритт возвращается в Брюссель и снова работает с рекламой, а затем вместе с братом открывает агентство, которое даёт им постоянный доход. Во время германской оккупации Бельгии во время Второй мировой войны Магритт сменяет цветовую гамму и стилистику своих картин, приближаясь к стилистике Ренуара: художник считал важным взбодрить людей и вселить в них надежду.

Однако после войны Магритт перестаёт писать в таком «солнечном» стиле возвращается к образам своих довоенных картин. Перерабатывая и совершенствуя их, он окончательно формирует свой странный стиль и добивается широкого признания.

Метерлинку обязан Магритт умением развивать сравнение в целую сеть образов, которые фантазия художника превращает в реальный мир. На картине "Безумие величия" (1948) на каменном парапете на фоне бескрайнего лазурного моря изображена догорающая свеча — как символ бренности человеческой жизни. Рядом — несколько женских торсов, вырастающих друг из друга (символ чувственности). А в небе с прекрасными застывшими облаками (у Магритта — символ безвременья) зритель видит голубые "бестелесные" геометрические формы, символизирующие "чистые идеи", и воздушный шар — символ абстрактной "чистой мысли".

С помощью тонко продуманной цветовой гаммы художник "уточняет" основной замысел. "Чувственность" у него тёплого телесного цвета. "Чистые формы" решены в холодной голубоватой тональности, соответствующей символике и в то же время создающей ощущение безграничного пространства.

В начале 1950-х гг. искусство Магритта получает всевозрастающее международное признание, свидетельством чему — его большие выставки в Риме, Лондоне, Нью-Йорке, Париже, Брюсселе.

Его искусство часто называли "снами наяву". Художник уточнял: "Мои картины — не сны усыпляющие, а сны пробуждающие". Недаром видный сюрреалист Макс Эрнст, увидев его выставку в Нью-Йорке в начале 1950-х, сказал: "Магритт не спит и не бодрствует. Он освещает. Завоёвывает мир мечтаний".

"Без тайны ни мир, ни идея невозможны", — не уставал повторять Магритт. А в качестве эпиграфа к одному из автопортретов он взял строку французского поэта XIX в. Лотреамона: "Я иногда вижу сны, но ни на мгновение не теряю осознания своей личности".

Здесь мы подходим к теме "естественности мифологического", которая проходит через всё творчество Рене Магритта. Его картинам, даже самым фантасмагорическим, присущи правдивость, убедительность отдельной детали и искуснейшее владение законами "иного измерения", в котором художник чувствует себя легко и свободно. В эссе "Искусство подобия", написанном в конце 1950-х гг., Магритт так представил своё художественное кредо: "Икусство живописи, которое лучше назвать "искусством подобия”, может выразить в красках идею, вмещающую в себя только те образы, которые предлагает видимый мир: люди, звёзды, мебель, оружие, надписи. Интуиция подсказывает художнику, как расположить эти предметы, чтобы выразить тайну".

Магритт резко выделяется среди сюрреалистов: в отличие от них, он использует не фантастические, а обыденные элементы, взятые в причудливых отношениях. Такова его знаменитая картина "Личное достояние" (1952). "Ключом" здесь также становится название. "Личное" гипертрофируется до чудовищных размеров. Комната превращается в некий "микрокосм", замкнутый, стиснутый, несмотря на небо с плывущими по нему облаками вместо стен. Все вещи здесь странно изменились, как будто ожили, приобрели неутилитарный вид, хотя, как всегда у Магритта, предметы не изменили своего обличья, фактуры, цвета и прекрасно "узнаваемы". Зритель как бы мимоходом любуется синеватым блеском стекла рюмки, фактурой деревянной мебели, мастерством передачи зеркальных отражений. Но именно мимоходом, потому что предметы словно получили самостоятельность, словно говорят от имени их владельца, полностью узурпировав его "ведущую" роль. Они сами стали "личностями" и будто ведут меж собой разговор.

Картину "Голконда" (1953) можно рассматривать как овеществлённую метафору: люди "с весом" стали невесомыми. В названии скрыта ирония: ведь Голконда — полулегендарный город в Индии, славившийся золотыми россыпями и алмазами, и эти люди как бы притягиваются золотом. Художник подвешивает в безграничном пространстве несколько десятков аккуратно одетых — при котелках, галстуках и модных пальто — рантье, сохраняющих при этом абсолютную невозмутимость.

В 1956 г. Магритту как выдающемуся представителю культуры Бельгии вручают престижную премию Гуггенхейма.

На одной из поздних картин Магритта, "Готовый букет" (1956), человек в неизменных котелке и фраке, стоящий спиной к зрителю на террасе, созерцает вечереющий парк. А на его спине изображена "Весна" Боттичелли, шествующая в цветах и блеске красок. Что это? Реализация афоризма "Человек проходит, искусство остаётся"? Или, быть может, человек, любующийся парком, вспомнил картину Боттичелли? Ответ неясен.

Стремясь постичь ускользающий смысл картин Магритта, "объяснить" их, разум зрителя судорожно хватается и за то, и за другое. Художник "бросает" ему название картины (оно обычно появлялось после того, как работа была завершена). Магритт придавал названию решающую роль в восприятии картины. По воспоминаниям родственников и друзей, придумывая названия, он часто обсуждал их с друзьями-литераторами. Вот что говорил сам художник по этому поводу: "Название — это указатель функции картины", "В названии должна присутствовать живая эмоция", "Лучший заголовок картины — поэтический. Он ничему не должен учить, а вместо этого — удивлять и завораживать".

Этому методу Магритт будет следовать на протяжении всего творческого пути, что особенно заметно в его "философских" картинах. Одна из них — "Каникулы Гегеля" (1958).

Какая связь между Гегелем, раскрытым зонтом и стоящим на зонте сосудом с водой? Ответ содержится в названии картины. Гегель, диалектик, мастер тонкой логической игры, на каникулах — то есть попросту отсутствует. Он неуместен в атмосфере алогичного измерения, в которой находится созданный художником образ. Тут возможны любые ассоциации, и ни одна не будет соответствовать смыслу образа — смысл так глубоко скрыт, что кажется, будто его нет.

Традиции старого нидерладского искусства благотворно повлияли на творчество Магритта. На картине "Плагиат" (1960) обращают на себя внимание несколько деталей-символов. Слева на столе мы видим изображение гнезда и трёх яиц — символика Триединства. Подобно волшебнику, художник словно материализует у нас на глазах образы своей фантазии, и они превращаются в прекрасный плодоносящий сад — символ живого творческого воображения. Магритт создаёт тонкий, одухотворённый поэтический образ. Созерцая картину, можно лишь восхищаться нежнейшими розовыми, голубоватыми, перламутровыми оттенками — зрелище поистине сказочное.

"Мы бродим наугад по долине, не догадываясь о том, что все наши движения воспроизводятся и приобретают своё истинное значение на вершине горы, — писал Метерлинк в трактате "Сокровище смиренных”, — и необходимо, чтобы по временам кто-нибудь пришёл к нам и сказал: поднимите глаза, посмотрите, что вы такое, посмотрите, что вы делаете. Мы живём не здесь, наша жизнь там, наверху. Этот взгляд, которым мы обменялись во мраке, эти слова, не имевшие смысла у подножия горы, — посмотрите, чем они стали и что они значат там, над снежными высотами".

Эта мысль Метерлинка нашла отражение в картине Магритта "Владение Арнхейма" (1962). Только разбив стекло с нарисованным на нём ложным образом, можно увидеть реальность во всём её сияющем блеске, считает художник. Именно здесь, на вершинах гор, о которых говорил Метерлинк, таится Истина.

Питер Гринуэй. Золото. Отрывок.52. Бизнесмен и Магритт

Каждое утро Магнус Шульман, житель Антверпена, отправляясь в свой офис, складывал в черный дипломат фамильные драгоценности – из опасения, что его дом могут ограбить. Он боялся вернуться домой и увидеть входную дверь распахнутой настежь, вешалку с одеждой, валяющейся на полу, кухонное окно разбитым, бумаги на письменном столе переворошенными, кошку задушенной шнуром от портьеры, а кровать покрытой экскрементами.

Каждый день в 8.05 Магнус выходил из своей квартиры на втором этаже, расположенной над ателье по пошиву одежды, чтобы в 8.27 сесть на поезд до Брюгге. На голове котелок, в одной руке черный дипломат, в другой (по погоде) черный зонтик. Он курил трубку, которую набивал популярным табаком марки «Черный кедр № 3» из Милуоки. Маршрут его был неизменным: Эрминштраат – Эскельштраат – Ахенпляйн – Турпиналлее – железнодорожная станция возле отеля «Ван Клопун».

Беда пришла с неожиданной стороны. Магнуса ограбили прямо на вокзале. Его золото ушло за бесценок на черном рынке. Вдова-еврейка, прочитавшая в брюссельской газете об этом ограблении, выкупила большую часть драгоценностей и вернула их Магнусу, а тот вознаградил ее за великодушный поступок. Увы, эта операция не прошла незамеченной, и вскоре Магнуса ограбили вторично, поскольку он продолжал носить фамильное золото на работу. На этот раз черный дипломат конфисковали солдаты. Операцию разработали военные, но, конечно, она была нелегальной. Драгоценности Магнуса вместе с другим незаконно реквизированным золотом были доставлены товарным поездом в Берлин. Вечером 28 февраля на железнодорожной станции взорвались контейнеры с растительным маслом. Район был немедленно оцеплен солдатами, а обломки тщательно обследованы. Среди покореженных рельсов и высоковольтных проводов обнаружились золотые фрагменты, но удалось собрать лишь малую часть. Остальное, вероятно, превратилось в золотую пыль, которая осела на деревьях и здании вокзала. Как можно собрать золотую пыль?

Нетрудно догадаться, что Густав Харпш косвенно оказался в выигрыше от случившегося, иначе зачем бы мы здесь рассказывали эту историю…

Было проведено специальное расследование, и во всем обвинили местных жителей. Для этого пятерым немецким солдатам срочно выправили бельгийские паспорта и тут же отдали их под трибунал. Им пригрозили расстрелом, если они не возместят утраченное золото. Поистине невыполнимая задача. Двое солдат бежали в Амстердам, третий покончил с собой, четвертый настолько тронулся рассудком, что, бреясь, содрал с себя кожу. Пятый солдат, племянник адмирала Вилкерштейна, преспокойно открыл бакалейную лавочку и пообещал выплатить долг частями. Ему позволили восстановить немецкое гражданство, но из армии ему пришлось уволиться – впрочем, он в ней так и так не служил, будучи секретным агентом, которому для проведения упомянутой операции пришлось надеть армейскую форму. А еще он должен был написать на вывеске своей лавки фальшивое имя – Мюллер. После этого его оставили в покое, а в последний день рождения фюрера и вовсе помиловали.

А что же Магнус Шульман? Его следы затерялись. Не осталось даже таблички с его именем, пусть и фальшивым. Говорят, он уехал в Швейцарию и там женился на дочери обойщика. Однако, сам того не ведая, Магнус Шульман оставил след в истории. Дело в том, что по чистой случайности он сделался прототипом бизнесмена для Магритта. Художник, привыкший рано вставать и сразу браться за кисть, снимал ателье на Эскельштраат, 15. Каждое утро в течение трех лет по дороге на станцию Магнус Шульман проходил мимо его окна. Летом окно было растворено, и Магритт мог вдыхать запах табака марки «Черный кедр № 3» из Милуоки.

Приятно думать, что каждый бизнесмен кисти Магритта, а их у него множество, прячет в своем дипломате золотые драгоценности. Можно вывести с помощью нехитрых подсчетов, что художник, сам того не ведая, запечатлел на своих холстах невидимые миру золотые драгоценности на семнадцать миллионов долларов в ценах нью-йоркской биржи сорокового года.

На картине "Сын человеческий" (1964) современный человек изображён на фоне стены, отделяющей его от бескрайних просторов океана и неба, символизирующих бесконечность. Загадочность образу придаёт яблоко, висящее перед лицом человека. Это яблоко можно воспринимать и как плод древа познания, и как символ природы, которую пытается понять человек. В то же время эта деталь придаёт гармонию прозаическому облику аккуратного буржуа. Это красивое яблоко будто бы парит в пространстве. За спиной героя картины, стоящего возле стены, мы видим море и голубое облачное небо. Название её – «Сын человеческий». Картина названа именно так, потому что, по мнению автора, в ней воплощен образ современного бизнесмена, который остается сыном Адама и все искушения современного мира (яблоко – символ соблазна), ему очень даже не чужды.

Другая картина, написанная в такой же манере, изображает женщину, одетую в стиле начала ХХ века, лицо её скрыто букетом цветов. Эта картина называется "Великая война" (1964). Патрик Валдберг приводит адресованное ему письмо, в котором Магритт объясняет, что он хотел этим сказать:

«Интересное в этих картинах - это внезапно ворвавшееся в наше сознание присутствие открытого видимого и скрытого видимого, которые в природе никогда друг от друга не отделяются. Видимое всегда прячет за собой еще одно видимое. Мои картины просто выявляют такое положение вещей непосредственным и неожиданным образом. Между тем, что мир предлагает нам как видимое, и тем, что это данное видимое под собой прячет, разыгрывается некое действие. Это действие - зримо, и оно - как борьба, и потому название Большая война воспроизводит его содержание с достаточной точностью».

Таким образом, художник стремится показать скрытую от обыденного взгляда сущность вещей и событий.

Эту емкость и символичность образов Рене Магритта удивительно интересно использовал в своем фильме «Афера Томаса Крауна» режиссер Джон МакТирнан. (The Thomas Crown Affair), 1999. В данном фильме (римейк оригинала 1968 года) главный герой, которого играет Пирс Броснан, грабит американский музей, переодевшись сам и переодев множество своих сообщников в персонажей картины Рене Магритта.

Если не вдаваться в подробности, то суть фильма – в противоборстве крупного и удачливого бизнесмена Томаса Крауна, похитившего из картинной галереи полотно К.Моне, и агента страховой компании Кетрин Беннинг, которая должна вернуть это полотно в галерею. И, как это часто бывает в фильмах – противоборство двух интеллектов перешло в увлечение, а увлечение – в любовь. Так вот двойственность личности Томаса Крауна на редкость тонко обыграна именно при помощи картины Рене Магритта «Сын человеческий». Репродукция этой картины висит в кабинете у Томаса Крауна. И, даже не зная сути творческого метода Магритта, ощущение скрытого видимого, по выражению самого художника, возникает абсолютно четко. «Открытое видимое» - Томас Краун – богатый, благополучный и безупречный бизнесмен, любитель и знаток живописи. «Скрытое видимое» - Томас Краун – умный и тонкий авантюрист, для которого социальные нормы и стереотипы не имеют значения. И картину он крадет, скорее, для развлечения и остроты ощущений, а не из-за денег. Режиссер несколько раз акцентирует внимание зрителей на картине «Сын человеческий» и именно она дает ощущение двойственности и соблазна (яблоко).

  • Картина присутствует в фильме Афера Томаса Крауна (1999)
  • Образ картины присутствует в мультфильме "Симпсоны" (сезон 5, эпизод 5).
  • Отредактированая копия картины присутствует на постерах сериала Воздействие (Leverage)
  • Песня Пола Саймона «René and Georgette Magritte with their Dog after the War» («Рене и Жоржетта Магритт, со своей собакой, после войны»), из альбома 1983 года Hearts and Bones

О слиянии живописи Магритта с поэзией уже упоминалось. Добавлю, что благодаря искусству этого художника возникло особое направление в бельгийской литературе — "магический реализм" с его пристрастием к сказочному сюжету, ко всякого рода волшебным превращениям, когда в реальные события неожиданно вторгаются элементы ирреального. Тут уместно вспомнить ведущего мастера этого направления Хюберта Лампо, чьи произведения публиковались в нашей стране. Его рассказ "Дождь и газовый свет" по настроению, атмосфере и художественным приёмам очень близок живописи Магритта.

Герой рассказа, испытывая тяжёлые душевные переживания, в дождливый осенний день звонит старому знакомому, но путает цифру в номере. К его удивлению, женский голос на другом конце провода обращается к нему как к давнему другу и приглашает к себе. Узнав адрес из телефонной книги, герой едет и попадает в незнакомый загородный дом, где встречает женщину в роскошной гостиной, украшенной в стиле ампир. К величайшему изумлению, в женщине он узнаёт свою жену. И в то же время он понимает, что это не она: ведь они живут в нищенской квартирке в другом месте. Герой чувствует, что оказался в другом измерении. Вернувшись наутро домой, он обнаруживает свою жену Луизу (так же звали её двойника) лежащей на полу кухни — она умерла от сердечного приступа. Возвратившись через несколько дней в то место, где находился особняк с загадочной женщиной, герой узнаёт от владельца расположенного неподалёку кабачка, что особняк необитаем уже тридцать восемь лет — с тех пор, как умерла последняя обитательница этого дома, одинокая молодая женщина. Она умерла от сердечного приступа в дождливую осеннюю ночь.

"Согревшись у камина, — поведал дальше герой рассказа, — я направился к решётчатым воротам. Дорожка, посыпанная красным битым кирпичом, вела к крыльцу, она густо заросла травой, мхом и сорняком. Сам дом пребывал в состоянии полнейшего запустения, почти все окна были выбиты. Я, безусловно, его не видел таким. Затем мне пришло в голову, что Луизе исполнилось как раз тридцать восемь лет и её рождение совпадает с днём смерти последней обитательницы дома. Я вернулся в кабачок и мертвецки напился".

То была реакция обыденного сознания. Просветлённый же интеллект продолжает задавать вопросы. Получит он ответы или нет, не столь важно. Самое главное, что картины Магритта придают реальности нечто волнующее, подстёгивают воображение, побуждают к сотворчеству, к постоянному желанию задавать вопросы. Не в этом ли главная цель искусства?

Рене Магритт умер от рака поджелудочной железы 15 августа 1967 года, оставив недописанной новый вариант своей, возможно, самой известной картины «Империя света».

all-art.do.am

Рене Магритт: умножение видимостей и игра символами

В Ярославле впервые открылась выставка работ знаменитого бельгийского сюрреалиста XX века Рене Магритта. Вдохновленный творчеством Джорджа де Кирико и поэзией дадистов, художник создал свой собственный стиль, объединив лаконичность форм и неоднозначность содержания. Его считают классиком сюрреализма, однако сам художник не относил себя к этому направлению: он предпочитал ему термин «магический реализм», соединяя в своих работах обыденные вещи с символами и знаками.

Он был проникнут очевидной, но концептуально важной идеей, вектор которой проходит сквозь всё его творчество: всё видимое всегда прячет за собой ещё одно видимое – столь часто ускользающее от поверхностного взгляда. Так, на полотнах Магритта пальцы ног прорастают сквозь обувь, отрицая плотность кожи туфель, женская грудь обнажена, несмотря на ткань сорочки, и преодолевая пустоту, пространство распадается на лоскуты, подменяющие друг друга в ритмичном – но на первый взгляд произвольном порядке. Такова картина «Преодолевая пустоту», где мы видим (и в то же время не видим) девушку на лошади, частично скрытую стволами деревьев.

Рене Магритт, «Преодолевая пустоту»

С 18 июля по 2 сентября, посетив Выставочный зал имени Николая Нужина, ярославцы впервые смогут погрузиться в мир знаменитого сюрреалиста. В этом мире зеркала лгут, отражая вместо лица затылок, божественное покинуло мир, оставив после себя лишь символ – библейское яблоко, – прикрывающее лицо среднестатистического индивида в шляпе-котелке, подверженного, однако, бесчисленным соблазнам, подобно библейским прародителям человеческого рода.

В отличие от других известных представителей сюрреализма, Магритт не слишком увлекался деформацией изображаемых предметов реальности, вроде стекающих с веток циферблатов Сальвадора Дали или абстрактных фантасмагорий Макса Эрнста. Магритт чаще всего изображает предметы такими, какими их видит человеческий глаз, не искажая, но значительно упрощая их форму.

Доминанта его творческой манеры заключается в следующем: художник расщепляет реальность на множество слоев видимого, а затем вновь соединяет их на холсте, как бы обнажая этот мыслительный процесс. Он накладывает пласты реальности друг на друга, словно детали коллажа, умножая видимости, подобно тому, как читатель разрезает ножиком для резки бумаги страницы старой, однако никем не прочитанной ранее книги. Идея множества видимостей не нова, но вряд ли кто-нибудь мог бы виртуозней воплотить её в изобразительном искусстве.

Буквы под тщательно выписанной курительной трубкой на картине «Вероломство образов» гласит «Ceci n’est pas une pipe», что в переводе с французского значит «это не трубка».

Рене Магритт, «Вероломство образов»

Картина показывает, как тонкая ложь образа подменяет собой реальность, подвергая всех не слишком наблюдательных иллюзии отсутствия границы между предметом и проекцией сознания. Это созвучно идее польского философа Альфреда Коржибски, утверждающего, что карта не есть территория, а описание предмета не есть сам предмет. Или, если взглянуть на идею несколько радикальней и шире, представление о реальности не является реальностью, и, вопреки воспринимающему сознанию, мир остается «вещью в себе», поверхностно отраженной «фальшивыми зеркалами».

Рене Магритт, «Фальшивое зеркало»

Так, картина «Фальшивое зеркало» изображает человеческий глаз. Его радужная оболочка отражает небо с белыми барашками облаков, подчеркивая, что сознание человека порой обитает в пространстве образов и абстракций, игнорируя наличие весомой и несравнимо более живой реальности.

Многие знакомы с Магриттом благодаря одной из самых известных его работ, которая носит название «Сын человеческий». На холсте запечатлен мужчина в шляпе-котелке, лицо которого перекрыто изображением яблока.

Яблоко, подчеркнуто прямолинейно заслоняющее собой человеческое лицо, на первый взгляд, шокирует своей неуместностью, как лишняя деталь коллажа. Но эта кажущаяся неуместность – особенность многих работ Магритта, который хотел научить зрителя преодолевать мыслью рамки банального, видеть неповторимое сквозь пласт обыденного. По словам самого художника, на картине «Сын человеческий» воплощен образ современного бизнесмена, которому тоже не чужды искушения этого мира.

«Типичный индивид» стал героем-символом многих картин художника, воплощая в себе идею человека вообще, а не конкретную персону, концентрирующую в себе характер, убеждения и прочие признаки индивидуальности. На картине «Голконда» мы видим множество «невесомых» горожан, невозмутимо парящих в воздухе в костюмах и котелках.

«Человек в котелке – это господин Посредственность при всей своей анонимности», – был уверен Рене Магритт, и тоже носил котелок, играя видимостями и в жизни, и на холсте. Скрывая свой внутренний мир за самым посредственным из предметов одежды, он никогда не желал выделяться из толпы.

Ещё одна особенность работ Рене Магритта – сочетание в едином образе элементов части и целого, конечного и изначального. Так, картина «Последний крик» изображает лист, готовый упасть вниз, и внутри листа покоится дерево, как память об утраченной цельности, неком совершенном прошлом, связь с которым нарушена, но не разорвана.

Сходной логикой обладает и малоизвестная картина художника «Родство душ», изображающая яйцо в птичьей клетке.

Рене Магритт говорил о том, что птица в клетке – это привычный для нас образ. Поместить в клетку рыбу или башмак было бы интереснее, но такие образы представляют собой лишь произвольную игру предметами. Однако можно создать такой образ, который выдержит и это испытание, будучи точным и окончательным: это образ яйца в птичьей клетке.

Экспозицию «Рене Магритт. Вероломство образов» можно посетить с 18 июля по 2 сентября в Городском выставочном зале имени Нужина. На выставке представлено около пятидесяти литографий из частных коллекций. Она работает ежедневно, кроме понедельника, с 11 до 19 часов.

Адрес: улица Свободы, дом 15.

Телефон:  32-83-83

Елена Кузьмичёва

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

imenno.ru

Картинки голконда, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения голконда

Исторический Голконда — стоковое фотоИсторические Голконда — стоковое фотоГолконда, Хайдарабад — стоковое фотоИсторический Голконда в городе Хайдарабад Индия — стоковое фотоИсторический Голконда в городе Хайдарабад Индия — стоковое фотоГолконда — стоковое фотоИсторический Голконда в городе Хайдарабад Индия — стоковое фотоGolkonda — стоковое фотоКули Кутб-Шахи гробницы — стоковое фотоФорт Голконды Хайдарабаде Андхра Прадеш Индия — стоковое фотоФорт Голконды Хайдарабаде Андхра Прадеш Индия — стоковое фотоИсторический Форт Голконды в Хайдарабаде, Индия — стоковое фотоАрхитектура исторического Форт Голконда в Хайдарабад, Индия — стоковое фотоКули qutbshahi гробницы — стоковое фотоГолконда — стоковое фотоФорт Голконда — стоковое фотоГолконда — стоковое фотоИсторические Голконда — стоковое фотоГолконда — стоковое фотоGolkonda — стоковое фотоHyderabad India January 4Th 2018 View Hyderabad Cityscape Golkonda Fort — стоковое фото

Denis_Vostrikov

3463 x 2309

View Hyderabad Cityscape Golkonda Fort Walls — стоковое фото

Denis_Vostrikov

2449 x 3265

Golkonda Citadel Fort Southern India Capital Medieval Sultanate Qutb Shahi — стоковое фото

Denis_Vostrikov

3265 x 2449

Golkonda Citadel Fort Southern India Capital Medieval Sultanate Qutb Shahi — стоковое фото

Denis_Vostrikov

3463 x 2309

Golkonda Citadel Fort Southern India Capital Medieval Sultanate Qutb Shahi — стоковое фото

Denis_Vostrikov

3463 x 2309

Golkonda Citadel Fort Southern India Capital Medieval Sultanate Qutb Shahi — стоковое фото

Denis_Vostrikov

3463 x 2309

View Hyderabad Cityscape Golkonda Fort Walls — стоковое фото

Denis_Vostrikov

2449 x 3265

Golkonda Citadel Fort Southern India Capital Medieval Sultanate Qutb Shahi — стоковое фото

Denis_Vostrikov

2449 x 3265

View Hyderabad Cityscape Golkonda Fort Walls — стоковое фото

Denis_Vostrikov

3464 x 2309

Golkonda Citadel Fort Southern India Capital Medieval Sultanate Qutb Shahi — стоковое фото

Denis_Vostrikov

3464 x 2309

Golkonda Citadel Fort Southern India Capital Medieval Sultanate Qutb Shahi — стоковое фото

Denis_Vostrikov

3266 x 2450

Golkonda Citadel Fort Southern India Capital Medieval Sultanate Qutb Shahi — стоковое фото

Denis_Vostrikov

2449 x 3265

View Hyderabad Cityscape Golkonda Fort Walls — стоковое фото

Denis_Vostrikov

3463 x 2309

View Hyderabad Cityscape Golkonda Fort Walls — стоковое фото

Denis_Vostrikov

3463 x 2309

Golkonda Citadel Fort Southern India Capital Medieval Sultanate Qutb Shahi — стоковое фото

Denis_Vostrikov

3463 x 2309

Golkonda Citadel Fort Southern India Capital Medieval Sultanate Qutb Shahi — стоковое фото

Denis_Vostrikov

3464 x 2309

View Hyderabad Cityscape Golkonda Fort Walls — стоковое фото

Denis_Vostrikov

3463 x 2309

Golkonda Citadel Fort Southern India Capital Medieval Sultanate Qutb Shahi — стоковое фото

Denis_Vostrikov

3266 x 2450

Golkonda Citadel Fort Southern India Capital Medieval Sultanate Qutb Shahi — стоковое фото

Denis_Vostrikov

3463 x 2309

View Hyderabad Cityscape Golkonda Fort Walls — стоковое фото

Denis_Vostrikov

3464 x 2309

View Hyderabad Cityscape Golkonda Fort Walls — стоковое фото

Denis_Vostrikov

3265 x 2449

Golkonda Citadel Fort Southern India Capital Medieval Sultanate Qutb Shahi — стоковое фото

Denis_Vostrikov

3265 x 2449

Golkonda Citadel Fort Southern India Capital Medieval Sultanate Qutb Shahi — стоковое фото

Denis_Vostrikov

3463 x 2309

Golkonda Citadel Fort Southern India Capital Medieval Sultanate Qutb Shahi — стоковое фото

Denis_Vostrikov

2309 x 3463

Golkonda Citadel Fort Southern India Capital Medieval Sultanate Qutb Shahi — стоковое фото

Denis_Vostrikov

3265 x 2449

View Hyderabad Cityscape Golkonda Fort Walls — стоковое фото

Denis_Vostrikov

3463 x 2309

Golkonda Citadel Fort Southern India Capital Medieval Sultanate Qutb Shahi — стоковое фото

Denis_Vostrikov

3265 x 2449

Golkonda Citadel Fort Southern India Capital Medieval Sultanate Qutb Shahi — стоковое фото

Denis_Vostrikov

2449 x 3265

View Hyderabad Cityscape Golkonda Fort Walls — стоковое фото

Denis_Vostrikov

2449 x 3265

Hyderabad India January 4Th 2018 View Hyderabad Cityscape Golkonda Fort — стоковое фото

Denis_Vostrikov

3463 x 2309

Golkonda Citadel Fort Southern India Capital Medieval Sultanate Qutb Shahi — стоковое фото

Denis_Vostrikov

3265 x 2449

Hyderabad India January 4Th 2018 View Hyderabad Cityscape Golkonda Fort — стоковое фото

Denis_Vostrikov

3265 x 2449

Golkonda Citadel Fort Southern India Capital Medieval Sultanate Qutb Shahi — стоковое фото

Denis_Vostrikov

3266 x 2450

View Hyderabad Cityscape Golkonda Fort Walls — стоковое фото

Denis_Vostrikov

3463 x 2309

Golkonda Citadel Fort Southern India Capital Medieval Sultanate Qutb Shahi — стоковое фото

Denis_Vostrikov

2309 x 3463

View Hyderabad Cityscape Golkonda Fort Walls — стоковое фото

Denis_Vostrikov

3463 x 2309

View Hyderabad Cityscape Golkonda Fort Walls — стоковое фото

Denis_Vostrikov

3265 x 2449

Форт Голконды Хайдарабаде Андхра Прадеш Индия — стоковое фотоФорт Голконды Хайдарабаде Андхра Прадеш Индия — стоковое фотоФорт Голконды Хайдарабаде Андхра Прадеш Индия — стоковое фотоФорт Голконды Хайдарабаде Андхра Прадеш Индия — стоковое фотоФорт Голконды Хайдарабаде Андхра Прадеш Индия — стоковое фотоФорт Голконды Хайдарабаде Андхра Прадеш Индия — стоковое фотоИсторический Qutbshahi гробницы веранда в Хайдарабаде, Индия — стоковое фотоАрки Форт исторического Голконды в Хайдарабаде, Индия — стоковое фото

ru.depositphotos.com

Голконда (живопись) • ru.knowledgr.com

Голконда является живописью на холсте бельгийским сюрреалистом Рене Магриттом, нарисованным в 1953. Это обычно размещается в Коллекции Menil в Хьюстоне, Техас.

Часть изображает сцену почти идентичных мужчин, одетых в темные пальто и шляпы-котелки, кто, кажется, снижения проливного дождя (или плавать как воздушные шары гелия, хотя нет никакого фактического признака движения), на фоне зданий и синего неба. Мужчины располагаются в ромбических сетках, стоящих перед точкой зрения и отступающих назад в слоях сетки.

Магритт жил в подобной пригородной окружающей среде и оделся подобным способом. Шляпа-котелок была общей чертой большой части его работы и появляется в картинах, таких как Сын Человека.

Чарли Херсковики, который был завещаемым авторским правом на работы художника, прокомментировал Голконду:

Одна интерпретация - то, что Магритт демонстрирует линию между индивидуальностью и ассоциацией группы, и как это запятнано. Все эти мужчины одеты то же самое, имеют те же самые физические особенности и все плавают/падают. Это оставляет нас, чтобы смотреть на мужчин как на группу. Принимая во внимание, что, если мы смотрим на каждого человека, мы можем предсказать, что они могут абсолютно отличаться от другой фигуры.

Как часто имел место с работами Магритта, название, которым Голконда была найдена его другом поэта Луи Скютенером. Golkonda - разрушенный город в штате Телэнгана, Индия, под Хайдарабадом, который с середины 14-го века, пока конец 17-го не был столицей двух последовательных королевств; известность, которую это приобрело через то, чтобы быть центром легендарной алмазной промышленности области, была такова, что ее имя остается, согласно Оксфордскому английскому Словарю, «синоним для 'шахты богатства'».

Магритт включал сходство Scutenaire в живописи – его лицо используется для крупного мужчины дымоходом дома справа от картины.

Внешние ссылки

  • Интервью с Чарли Херсковики

ru.knowledgr.com