Обитель картин горе-художников, или музей плохого искусства. Картина горе


Ивано Николаевич Крамской "Неутешное горе"

Иван Николаевич Крамской вошел в отечественную живопись как новатор, реформатор и популяризатор.

Краткая биография

Крамской И. Н. родился в 1837 году в Острогожске Воронежской губернии в семье писаря.крамской неутешное горе картина

Окончил с отличием училище в этом же городе, живописи учился и работал подмастерьем в иконописной мастерской, но всего лишь год. В 16 лет уехал из родного города и путешествовал в течение трех лет по России, практикуясь в мастерстве живописца, акварелиста и ретушера у харьковского фотографа.

В 1857 году Крамской поступает в Санкт-Петербургскую Академию художеств, не имея никакого специального образования. Однако обучение в Академии так и не закончил, так как возглавил "бунт четырнадцати" и в виде протеста против существующих традиций учреждения вышел из состава студентов, прервав обучение.крамской картина неутешное горе описание

В 1863 году начинает работать в Обществе поддержки художников в качестве преподавателя. Стоит во главе группы сподвижников, которые организуют Артель художников, а затем и Товарищество передвижных выставок.

И. Н. Крамской: характеристика творчества

Основным жанром, в котором работал И. Н. Крамской был портрет, порою стоящий на грани с бытовым жанром. Художника интересовали в его персонажах черты человека-гражданина, с богатством и достоинством его внутреннего мира, с его чувствами и переживаниями, надеждами и стремлениями. Крамской был мастером психологической характеристики. крамской неутешное горе

Преданный своему делу и обладавший огромной тягой к живописи, трудолюбием и неуемной работоспособностью, И. Н. Крамской ушел из жизни за мольбертом, работая над портретом доктора Рауфхуса. Прожил он всего полвека, но оставил потомкам богатое художественное наследие. Многие из полотен мастера хранятся в коллекции Государственной Третьяковской галереи.

История создания самого драматичного полотна

Семейная жизнь Крамского была трагичной. Очень быстро он потерял двух младших сыновей. В результате трагических переживаний художника и было им написано драматичное полотно. "Неутешное горе" Крамского, по словам И. Е. Репина, была "живой действительностью". Источники утверждают, что в чертах главной героини просматриваются черты жены автора Софьи Николаевны.

Для "Неутешного горя" Крамской очень долго выбирал композиционное решение. Он нарисовал несколько его вариантов, но остановился на самом простом и лаконичном. В целом работа продолжалась четыре года.

Полотно Крамского "Неутешное горе": описание

Большую часть холста занимает в рост выполненная фигура скорбящей женщины в траурном платье, с платком в руке, которым она прикрывает рот. Слез уже нет, но взгляд устремлен в одну точку. Фигура словно застыла в своей скульптурности. Есть что-то схожее с изображением матери на полотне Крамского и монументом Матери-Родины, скорбящей о своих сынах.

У ног женщины рассыпаны, будто возложены к монументу, цветы. Каждый из них является не просто цветком - символом. Красный тюльпан символизирует огромную всепоглощающую любовь, желтые нарциссы - символы смерти в юношеском возрасте, но одновременно и возрождения. Нарциссы еще символизируют возможность безумия, к которому, по мифологии, может привести долгое вдыхание их аромата, а также обманутые надежды. Зеленые стебли распустившихся и еще не пустивших бутоны растений символизируют вечную жизнь. Продолжая описание картины Крамского "Неутешное горе", необходимо обратить внимание на то, что женщина стоит возле коробки с цветами и венком, готовой, видимо, для церемонии похорон. Венок круглой формы также означает вечность и бессмертие. А вплетенные в него розовые, белые и светло-желтые розы - нежность, непорочность и чистоту, заботу любящей женщины - в данном случае матери.крамской неутешное горе описание картины

Героиня находится в простой бытовой обстановке, что еще более подчеркивает реальность происходящего. Она стоит на самом краю картины, едва не ступая за ее пределы в сторону пустоты и пугающей неизвестности. Такая же черная пустота зияет и за спиной матери - на заднем плане за портьерой. Символ душевной опустошенности, тьмы, заполнившей сердце женщины, невидение позитивного будущего - только черное горе, боль и тоска после трагедии ожидают ее впереди!

Колорит полотна Крамского "Неутешное горе", как и ее настроение, мрачная. Использованы цвета коричневой и серой гаммы.

Полотно Крамского "Неутешное горе" - одно из самых драматически насыщенных произведений мастера.

fb.ru

Картина,которую никто не хотел покупать И.Н.Крамской "Неутешное горе".

                                                                                                                                                      

 Эта картина одна из самых знаменитых в творчестве художника.Она рассказывает о горе матери, которая потеряла ребенка. Трагический сюжет картины был близок художнику, который в 70-е гг. за короткий срок потерял двух своих сыновей.

      Работал над картиной Крамской мучительно и очень долго. Вероятно, поэтому картина получилась, по словам Репина, «точно живая действительность». «Я не спешил приобрести эту картину в Петербурге, зная, наверно, что по содержанию она не найдет покупателей, но я тогда же решил приобрести ее», — писал Павел Михайлович Третьяков Крамскому.

       «Совершенно справедливо, что картина моя «Неутешное горе» покупателя не встретит, — отвечал собирателю Крамской, — это я знаю также хорошо, даже, может быть, лучше, но ведь русский художник, пока остается еще на пути к цели, пока он считает, что служение искусству есть его задача, пока он не овладел всем, он еще не испорчен и потому способен еще написать вещь, не рассчитывая на сбыт. Прав я или ошибаюсь, но я в данном случае хотел только служить искусству." 

     В главной героине картины угадываются черты жены художника. Работал над картиной Крамской мучительно и очень долго. Вероятно, поэтому картина получилась, по словам Репина, «точно живая действительность».

    Картина кажется очень простой в исполнении. Единственная героиня полотна – мать умершего ребенка. На полотне мы не видим ни бурного выражения материнских страданий, ни сочувствующих родственников.

   Мать стоит одна – она кажется потерянной и как будто окаменевшей от горя. Ее облик полон трагизма и – одновременно – удивительного достоинства. Кажется, ее взгляд устремлен внутрь самой себя. Волос, вчера гладко причесанных, сегодня, кажется, не касалась расческа. Женщина только что надела траурное платье. Глаза полны бесконечной тоски, они опухли, но слез уже нет. Смятый платок, мокрый от слез, женщина прижимает к губам.

Владимир Порудоминский так писал об этой картине в своей книге о Крамском:       "Женщина в черном платье неопровержимо просто, естественно остановилась у коробки с цветами, в одном шаге от зрителя, в единственном роковом шаге, который отделяет горе от того, кто горю сочувствует, — удивительно зримо и законченно легла в картине перед женщиной эта взглядом лишь намеченная пустота.

       Взгляд женщины (глаза не трагически темные, а буднично покрасневшие) властно притягивает взгляд зрителя, но не отвечает на него. В глубине комнаты, слева, за портьерой  приоткрыта дверь, и там — тоже пустота, необыкновенно выразительная, узкая, высокая пустота, пронизанная тускло-красным пламенем восковых свечей" 

              В этой работе «стоит» мертвая тишина. Все внутреннее движение сосредоточено в глазах героини, полных неизбывной тоски, и руках, прижимающих к губам платок, — это единственные светлые пятна в композиции, остальное как бы уходит в тень.

    Внешние атрибуты горя – яркие венки, цветы, приготовленные к погребению, и желтоватый отблеск свечей из-за приотворенной двери в соседнюю комнату. Картины в богатых рамах, портьеры, ковры и книги – все эти вещи, свидетельствующие о достатке семьи, отнесены Крамским на задний план, как несущественные.

        Большая картина, висящая на стене, вполне конкретна — перед нами фрагмент «Черного моря» Айвазовского. «Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю», — признавался Крамской. Эта деталь тоже несет на себе символический смысл, сближая жизнь человека с жизнью морской стихии, в которой бури сменяются штилями.

  Яркий венок, положенный на гроб, резко контрастирует с траурным платьем убитой горем матери и кажется неуместным рядом с ним — этот диссонанс подчеркивает атмосферу потерянности, царящую в работе.

    В этой глубоко личной картине Крамской рассказывает, как много сил надо человеку, чтобы продолжать жить после большого горя. Художнику удалось добиться в картине ощущения глубокого трагизма и удивительной психологической убедительности и при этом избежать почти неминуемых в таком сюжете внешних мелодраматических эффектов.

 Источники.

http://www.detskiysad.ru/art/kartina019.html

http://www.kramskoy.info/content/view/410/30/

https://ru.wikipedia.org/wiki/%

maxpark.com

горе Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

#46477307 - 3rd Sunday of Advent - Third Candle with Warm Atmosphere - Candlelight,..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#11122988 - Sad emoticon

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#43489044 - stress girl sitting and thinking in the school

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#50156232 - A sympathetic condolence card design for someone mourning the..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#47858678 - Portrait of sad little boy sitting near the window at home at..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#40347369 - Elderly, sad and lonely women suffering from depression

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#46955778 - resigned senior woman resting her face and hands laying down..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#13749216 - Illustration of a boy crying

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#47541701 - Vector illustration. Walking woman in depression in the rain

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#58463512 - Sorrow and sad emoticon

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#49188040 - Depressive woman, low key monochromatic portrait of sad adult..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#48860357 - Sad woman looking through the window at grey rainy city looking..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#77491221 - Angel guardian sleeping

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#40767453 - young Couple not talking after fight in living room

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#44124375 - sad son hugging his dad near wall at the day time

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#54675385 - Sad lonely beautiful woman sitting on the porch during the rain

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#47853769 - Man in despair with raised hands and bowed hand, monochromatic..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#45531393 - Portrait of a young female with mental problems

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#47522667 - Weeping woman emotions grief pop art retro style

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

ru.123rf.com

Описание картины Михаила Нестерова «На горах»

Описание картины Михаила Нестерова «На горах»

Михаил Нестеров известен своей религиозной живописью. Он учился в Императорской Академии художеств, а позже вступил в союз художников.

На горе стоит женщина. Внизу протекает река, которая олицетворяет человеческое начало. Взгляд ее какой-то таинственный и устремлен вдаль. На ней темный сарафан до пят, белая кофта и белый платок. А в чуть поднятой красивой руке держит букет цветов. Кажется, что она ведет молчаливый разговор. Она наслаждается красивым пейзажем. Стоя на горе, ей открывается великолепная природа тех краев. А душа ее страдает. В ней чувствуется что-то глубоко скрытое, тайное.

Художник изобразил внутренний мир девушки – чуткая, глубокая и женственная душа. Летняя природа особо удивительна и красива. Небо светло-фиолетовое, такое низкое и глубокое. Луг покрыт зеленой травой, растут полевые цветы и деревья. Вдали виднеется большой лес. Природа как будто затихла. В этой картине человек и природа представлены как единое целое.

Идея картины «На горах» возникла у Нестерова после прочтения романов Мельникова-Печерского. Там подробно описывалась жизнь нижегородских купцов-старообрядцев. Возможно, он изобразил момент перед уходом одной из героинь в монастырь. Девушка понимает, что ее ждет постриг, произнесение обетов, облачение в рясу и монастырская жизнь. Выдержать испытание затворничества и одиночества не так-то просто. Но она сознательно идет на этот шаг.

Цвета на карты немного бледные. Зеленый цвет, который преобладает в этой картине, помогает нам объединиться с природой. Черный цвет платья девушки скрывает в себе подавленность и пустоту. Но в то же время белые элементы на одежде символизируют открытость, единство с природой и легкость. Художник досконально прорисовал каждый цветочек, каждую травку и деревце.

opisanie-kartin.com

Сочинение по картине И.Н. Крамского «Неутешное горе»

Картина И.Н. Крамского «Неутешное горе»

     Какая семья обошлась без потери близкого родственника? Кто не знает, как тяжело хоронить родного человека, зная, что больше его не увидишь, не дотронешься, не поговоришь с ним? Особенное горе матери, оно ни с чем не сравнится, нет утешения женщине ни в чем. Куда бы она ни посмотрела, что бы ни увидела, все ей напоминает о ее малыше. Некуда ей деваться от страшной тоски за своим ребенком. Мучают мысли как о днях, проведенных с ним, так и о его возможном будущем, которого ни он, ни она уже не увидят. Это все надрывает сердце. На картине Крамского именно этот момент и изображен. Что придает картине еще больший трагизм? Как она действует на зрителя?

     Как пугающе выглядит эта еще не старая женщина. Даже глядя на нее сердце не выдерживает того напряжения, которое просто рвет ее на части. Сразу оживают те дни, когда и сам переживал нечто подобное. И все же, с горем матери ничто не сравнится. Автор картины лаконично описал все те моменты, которые показывают глубину этого чувства. И сам портрет безутешной женщины явное доказательство этого. Она как затухшая свеча, не только не лучится, озаряя все вокруг, но и изнутри погасла. Нет ни одного лучика, который раскрывал бы ее. Она вся как замуровалась в этом потоке горечи. Глаза замерли страхом и безразличием. «Как жить теперь», – казалось бы думает она. И нет ответа этим тягостным мыслям. Цвет кожи и волос показывают в каких адских страданиях прошли ее последние дни. Стройная, красивая, не знавшая большой беды до сего момента, какой контраст той жизни, которая ее теперь ждет. Даже когда на смену придут спокойные дни, она никогда не забудет своей потери.  

     Находясь в середине картины, женщина является сама олицетворением горя. Все, что окружает ее, только усугубляет это впечатление. Я заметил, как Крамской точно выписал все, что придает этому печальному моменту истины. Маленький гробик ярко контрастирует с живыми цветами, которые стоят рядом. Роскошная обстановка, великолепные картины на стенах, красивое платье героини, изысканной работы платок в ее руках такие маленькие и незначительные моменты по сравнению с чувствами матери, потерявшей ребенка. Все кажется пустым, если сердце вырвано из груди.   

Понравилось сочинение? Тогда Вам будут интересны ещё эти:

isoch.ru

Обитель картин горе-художников, или музей плохого искусства - 7sisters.ru

Нет-нет, вы не ослышались, музей плохого искусства действительно существует! Скажем даже так: более 20 лет он дает приют самым нелепым творениям горе-художников, чьи работы ну никак не могли бы оказаться в современных пафосных галереях. История этого необычного музея началась в далеком 1993, когда антиквар Скотт Уилсон, неспешно прогуливаясь по улицам Бостона, заметил в груде хлама картину. Она была столь плохо нарисована, что мужчина решил – место ей в музее искусства, только не современного или изобразительного, а ужасающего, плохого. Уилсон начал собирать такие «шедевры» из разряда «вырви глаз». Позже эти произведения были продемонстрированы друзьям антиквара, и тем идея понравилась. Так появилась на свет самая безвкусная коллекция уродливых картин, которая вскоре переехала из квартиры Уилсона в подвал театра.«В то время как в каждом городе мира есть хотя бы один музей, посвященный лучшим произведениям искусства, MOBA (The Museum Of Bad Art) — единственный музей, посвященный сбору и экспонированию худшего», – рассказывает один из основателей, Джерри Райли. Попасть в экспозицию MOBA довольно непросто: картина должна быть не только оригинальной, но созданной не шутки ради, с серьезной, глубинной мыслью, выраженной креативно, а не скучно. Многие работы попадают в музей плохого искусства из рук самих художников, иногда – с аукционов или благотворительных магазинов. Бывало, картины покупались или были подарены за необычную концепцию. MOBA частенько входит в списки самых странных музеев мира. Эта идея настолько вдохновила людей, что подобные выставки появились сразу в Огайо, Сиэтле и Австралии. «Мы делаем это, чтобы отпраздновать право художника на неудачу», – парирует сооснователь музея Мэри Джексон в ответ на критику и обвинения в показе анти-искусства. 

Сейчас музей плохого искусства имеет 3 выставочных зала, около 600 картин и 8000 посетителей в год. А теперь спешим познакомить вас с самыми известными и необычными картинами и их эксклюзивными названиями от авторов.

Обитель картин горе-художников, или музей плохого искусстваОбитель картин горе-художников, или музей плохого искусства

«Люси в небесах с цветами». Именно та первая картина, которую нашел Скотт в мусорном контейнере.

Обитель картин горе-художников, или музей плохого искусстваОбитель картин горе-художников, или музей плохого искусства

«Акробат»

Обитель картин горе-художников, или музей плохого искусстваОбитель картин горе-художников, или музей плохого искусства

«Мона-Лиза. Межполовая интерпретация Да Винчи»

Обитель картин горе-художников, или музей плохого искусстваОбитель картин горе-художников, или музей плохого искусства

«Паулина отдыхает»

Обитель картин горе-художников, или музей плохого искусстваОбитель картин горе-художников, или музей плохого искусства

«Портрет невинности: молодая девушка в белом платье и соломенной шляпе собирает ромашки в поле»

Обитель картин горе-художников, или музей плохого искусстваОбитель картин горе-художников, или музей плохого искусства

«Семейный портрет: мать и дочь»

Обитель картин горе-художников, или музей плохого искусстваОбитель картин горе-художников, или музей плохого искусства

«Две обнаженные девушки, играющие с самолетом и дирижаблем»

Обитель картин горе-художников, или музей плохого искусстваОбитель картин горе-художников, или музей плохого искусства

«Эйлин» – украденная из музея картина.

 

Обитель картин горе-художников, или музей плохого искусства was last modified: Май 15th, 2016 by Nastya Krivkova

7sisters.ru

«Неутешное горе» — картина известного русского художника Ивана Николаевича Крамского (1837-1887). Картина была написана в 1884 году, холст, масло, 228 × 141 см. В настоящее время находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва.

Картина является выражением личного переживания художника. Находясь под сильным впечатлением после трагедии, которая постигла его семью, он решается выразить свои эмоции на картине. В 1876 году умирает его младший сын Марк. Это событие оказало большое воздействие на эмоциональное состояние Ивана Крамского. В лице скорбящей женщины на картине «Неутешное горе» угадываются черты его жены Софьи Николаевны. Над картиной Крамской работал более четырёх лет. Сделав несколько предварительных вариантов, он остановился на том, где сама атмосфера и поза женщины в полной мере выражают трагичность ситуации.

В глазах скорбящей читается полная безысходность. Остановившийся взор, который направлен куда-то вглубь себя, ищет причину всего происходящего, может быть, пребывает в воспоминаниях о последних ярких моментах, которые вдруг оборвались страшной трагедией и, кажется, забрали всё её счастье навсегда. Одной рукой она прижимает платок к губам. На слёзы уже не хватает сил. Весь вид женщины говорит о том, что её неутешное горе сейчас сильнее всех остальных чувств, важнее всего, что происходит в мире и вокруг. Главным героем картины становится пустота, пустота, которая видится во всём после невосполнимой утраты. В верхней правой части картины Крамской помещает часть картины Айвазовского «Чёрное море», которая, по его мнению, символизирует первооснову бытия.

После написания картины Иван Крамской отдал её в дар Павлу Третьякову для Третьяковской галереи.

pargames.ru