Детские игры (картина). Картина игры


Игры в живописи. - Вспомнить, подумать...

Игры в живописи.

Карточные игры в живописи

Играю в карты, пью вино, С людьми живу - и лба не хмурю. Ведь знаю: сердце все равно Летит в излюбленную бурю.

Лети, кораблик мой, лети, Кренясь и не ища спасенья. Его и нет на том пути, Куда уносит вдохновенье.

Уж не вернуться нам назад, Хотя в ненастье нашей ночи, Быть может, с берега глядят Одни, нам ведомые очи.

А нет - беды не много в том! Забыты мы - и то не плохо. Ведь мы и гибнем и поем Не для девического вздоха. 1922 Ходасевич Владислав

Бог и смерть играют в карты - за жизнь умирающего

Игральные карты были изобретены в Восточной Азии и, вероятно, появились в Европе в позднем средневековье. Интересно, что вместе с их появлением возникли и первые запреты на азартные игры. Однако, игральные карты быстро стали пользоваться большой популярностью во всей Европе. Вместе с ними появились и проблемы – ссоры в игре, и часто банкротство за долги в результате проигрышей в карты. В художественных представлениях игры в карты появляется фундаментальный дуализм. С одной стороны, карточная игра веселое времяпрепровождение людей из всех слоев общества - высшая знать, монахи, крестьяне, солдаты, и даже женщины. С другой стороны, игра была так же и плоха, людьми овладевали дьявольские пороки, которые приводили к гибели и даже убийствам.

Ренессанс

Maler Lucas van Leyden (1494-1533 in Leiden). Игроки в карты

Женщина играет с двумя мужчинами и видно, что флиртует с молодым мужчиной, старший, в свою очередь, явно недоволен. Таким образом прецедент для борьбы и насилия уже создан

Барокко

Die Kartenspieler von dem flämischen Maler Théodore Rombouts (1597-1637).

Типичная жанровая картина живописи барокко. Солдаты играют в пабе. Rombouts долго жил во Флоренции и Риме, где он находился под сильным влиянием Караваджо.

Мошенничество

Тема обмана в карточных играх также стара, как и сами эти игры. Поэтому неудивительно, что есть художники, которые обыгрывают эту тему в своих произведениях.

Die Falschspieler (um 1594) von dem italienischen Barockmaler Michelangelo Merisi da Caravaggio (1571-1610).

Караваджо известен своими реалистичными изображениями повседневных ситуаций в жизни. Здесь обманщик берет игральную карту из-за пояса сзади по сигналу своего сообщника. Сообщник видит карты противника обманщика и сообщает ему информацию.

Soldaten spielen Karten und Würfel (ca. 1620/1622) von dem französischen Barockmaler Valentin de Boulogne (ca.1594-1632).

Во время длительного пребывания в Италии Boulogne находилась под сильным влиянием искусства Караваджо, что видно по этой картине. Здесь, также, показано мошенничество за игрой среди солдат, играющих в карты и кости.

Голландская жанровая живопись

В фламандских / голландского барокко сцены из жизни простых людей были чрезвычайно популярны. Очень популярны были изображения крестьян и солдат, которые пили, курили, дрались, и даже просто играли в карты. Изображалисьпростые, почти примитивные ребята, которые отдают душу и тело простым удовольствиям.

Flämischen Maler Adriaen Brouwer (1605- 1638). Крестьяне за игрой в карты

Adriaen Brouwer (1605- 1638) Спор из-за карт

Brouwer изображал сцены из жизни фермеров и таверн – крестьянские танцы, карточные игры, куренье, питьё и драки, всё, чем была пронизана жизнь простых крестьян. Его картины характеризуются большой жизненной силой, и иногда даже преувеличением вплоть до карикатуры.

Wirtshausszene (1658) von dem flämischer Maler David Teniers (1610-1690).

Опять же пьют, курят и играют крестьяне. Сцена напоминает картины Brouwer,, но здесь гораздо меньше смотритсяживотной жестокости.

Maler Norbert van Bloemen (1670-1746). Крестьяне за игрой в карты.Опять же, карточная игра как одна из маленьких радостей простого человека.

Рококо

Francisco de Goya (1746-1828). Игроки в карты

Очевидно, что картина написана на самом раннем этапе его творчества, когда он все еще пытался утвердиться в качестве придворного живописца. Идиллическая сцена, нарядные люди, которые коротают время в течение дня. Карточная игра не несет никакой отрицательной составляющей. Это просто одна из форм развлечения.

Американский реализмВ Соединенных Штатах обычно копировали в искусстве все движения старой Европы. Однако, хоть и медленно, развивался свой взгляд на мир, который находился под сильным влиянием пока ещё дикой страны и пионеров компании её освоения. Как известно, азартные игры занимали значительное место в так называемом "Диком Западе". Они здесь составляли неотьемлемую часть повседневной жизни.

George Caleb Bingham (1811-1879). За игрой в карты.

Bingham здесь, показывает, абсолютно лишенную драматизма повседневную ситуации. Цель игры скоротать время во время долгой поездки.

Maler John Mix Stanley (1814-1872). Игра за оленя.

Удивительная картина – индейцы охотились, а теперь разыгрывают свою добычу в карты. Ведут себя как обычныеамериканцы. Экзотическая атмосфера вписывается в акт карточной игры.

Жанровая живопись

T. Golwig. Типичная жанровая картина 19-го века.

Трое мужчин играют в карты и наслаждаются любимым напитком. Здесь отсутствует зло, просто хорошее времяпрепровождение

Giulio del Torre (Italian, 1856-1932). Мальчики, играющии в карты.

На протяжении столетия в жанровой живописи было очень популярно изображать танцующих цыганок, детей, играющих в карты…. Но на этой картине игра детей смотрится довольно естественной.

Исторические картины.

Исторические картины был одним из наиболее популярных форм искусства 19 Века. Кроме славных событиях национальной истории были востребованы и идиллические сцены из старых добрых времен. Эти идеализированные сцены повседневной жизни в значительной степени базировались на голландской жанровой живописи. Представлялись также гулянья и азартные игры солдат, священнослужителей и фермеров. Однако атмосфера создавалась более драматичная.

Французский художник Jean-Louis-Ernest Meissonier (1815-1891). Конец карточной игры.

Meissonier прежде всего был художником своего времени и создал маленький шедевр из реалистичных деталей. Здесь он показывает весьма драматичную концовку карточной игры в 17-м веке.

Французский художник Adolphe Alexandre Lesrel (1839-1929). Колода карт

Картина Lesrel посвящена в основном изображению исторических костюмов. Карты не вносят в этот сюжет ничего дикого, просто старые добрые времена и лучшие костюмы.

Испанский художник Maximo Juderías Caballero (1867-1951). Служащие играют в карты.

Caballero был не только художником, а также и торговцем. Так что он нарисовал просто красивые фотографииисторического жанра, такой китч.

Импрессионизм

Edgar Degas (1834-1917). Mary Cassatt beim Kartenspielen (1880)

Mary Cassatt была американским художником и хорошим другом Дега. Это просто повседневная банальная сцена.

Paul Cézanne (1839-1906). Игроки в карты (c.1890)

Здесь тоже совершенно нормальная житейская ситуация. Мужчины играют в карты, без всякой драмы.

Современное искусство.

Немецкий художник Wilhelm Heinrich Otto Dix (1891-1969). Skatspieler (1920)

Dix здесь показывает, ветеранов Первой мировой войны, которые собрались в кафе. А что солдаты всегда делали в кафе - играли в карты. Изображение фокусируется в основном на трамвы, как свидетелей великого бедствия.

ngasanova.livejournal.com

Онлайн игры Картинки - играть бесплатно

Игры Картинка онлайн бесплатно

Игры онлайн картинки это отличный способ провести время с пользой для маленьких непосед. Флеш игра картинки – предлагает детишкам познакомиться с милыми и забавными животными. Начиная игру, ребята попадают на поле из картинок, на которых изображены различные животные. Задача игры – как можно скорее очистить поле от рисунков. Всматриваясь в изображения, игроки выбирают два рядом стоящих одинаковых рисунка с животными. Нажимая на них по очереди, они сократятся. Следует поторопиться, на прохождение дается ограниченное количество времени, если не сократить картинки вовремя, игра будет окончена.Многим нравятся головоломки и развлечения, где можно натренировать мышление, а бесплатные игры Картинки помогут осуществить задуманное. В забавной игре угадай картинку, ребятам предлагается проверить свою память, отгадывая спрятанные изображения. Игра содержит десять занимательных уровней. Чтобы дойти до последнего, нужно иметь хорошую память. Начиная уровень, на несколько секунд показывается рисунок. После чего, картинка скрывается, а внизу игрового поля предлагается три варианта ответа. Лишь одна окажется правильной. Выбрав верный ответ, детишкам дается вознаграждение в виде бонусных очков. С каждым уровнем число картинок увеличивается, что усложняет процесс прохождения.Маленькие любители творчества порадуются, открыв игры картинки для детей. Игра создать картинку - увлекательное развлечение, где ребятам предстоит проявить креативность и научиться рисовать необычайные композиции. Попадая в игру, ребенок увидит рисунок, на котором изображен северный полюс. Внизу игрового поля расположены различные предметы. Это могут быть элементы снеговика, северный мишка, пингвин или зайчик. Детки перетягивают предметы с помощью мышки на экран, создавая картинку. Чтобы маленьким животным не было холодно, следует построить для них домик из ледяных блоков.

onlineguru.ru

Детские игры (картина) — Википедия

«Детские игры», или «Игры детей» (нидерл. Kinderspelen) — картина нидерландского художника Питера Брейгеля Старшего, изображающая более 200 детей, играющих в разнообразные игры. Находится в венском Музее истории искусств.

Картина написана Брейгелем в 1560 году. Сюжетно и композиционно она близка таким произведениям Брейгеля, как «Пословицы» и «Битва Масленицы и Поста», созданным годом ранее. Их объединяют красочность и многофигурность композиции, стремление к предельно подробному, исчерпывающему освещению выбранной темы[2]. Н. А. Гершензон-Чегодаева отмечает, что все три работы носят подчёркнуто дидактический характер; основой их служит «тема безумия человеческого существования в условиях „перевернутого мира“»[3].

Сандра Хиндман замечает, что традиция изображения детских игр существовала и до Брейгеля, в XV веке: этот мотив нередко присутствовал на полях календарей и часословов (определённые игры связывались с определёнными месяцами)[4]. Весьма вероятно, что Брейгель был знаком с подобными иллюстрациями, однако спектр изображаемых им игр гораздо шире, чем у его предшественников, и имеет, по всей видимости, несколько иную символику.

На картине изображена городская площадь; справа от неё вглубь уходит улица, а слева виден фрагмент пейзажа: несколько деревьев, лужайка и небольшая речка. Повсюду мы видим группки детей, поглощённых игрой. Интересно, что разные авторы приводят разные цифры касательно их количества: некоторые указывают, что детей на картине «более 230»[5][6], другие — что их «более 250»[7][8]. Жан-Пьер Ванден Бранден в своей работе «Les Jeux d’enfants de Pierre Bruegel» называет более конкретные цифры: 168 мальчиков и 78 девочек[9]. Разные цифры приводятся и относительно количества изображённых Брейгелем игр: 83[6], 86[10], более 90[11].

Участники этой массовой сцены не объединены никаким общим действием: они разбиты на изолированные, индифферентные друг к другу группы[12]. Обращает на себя внимание тот факт, что в персонажах Брейгеля очень мало детского: они изображены скорее как маленькие взрослые. Идеализация детства, которая станет типичной при изображении детей в последующие столетия, отнюдь не практиковалась во времена Брейгеля: в детстве видели лишь этап подготовки ко взрослой жизни и к детям относились соответствующим образом[13]. Лица детей лишены индивидуальных особенностей и кажутся примитивными и туповатыми[12]. Ни один ребёнок не улыбается, их веселье выглядит серьёзным, сосредоточенным[14].

Поскольку дети изображены столь непривычным для нас образом, трудно сказать, есть ли на картине взрослые. Многие исследователи полагают, что Брейгель изобразил исключительно детский мир; другие допускают, что на картине присутствуют несколько взрослых (двое по Ванден Брандену[15], шестеро по Эми Оррок[16]).

В композиции картины обращают на себя внимание необычно высокий горизонт и смещённая перспектива, направляющая взгляд зрителя вправо и вглубь[2][13].

Маловероятно, что задачей Брейгеля было создание своеобразной визуальной энциклопедии детских игр. По всей видимости, картина представляет собой некую аллегорию.

Существует предположение, что «Детские игры» должны были стать частью цикла, задуманного как «Четыре возраста человека»[17]. Этим объяснялось также и отсутствие взрослых на картине. Однако, если это и так, другие картины цикла не были созданы или не сохранились.

Возможно также, что картина представляла собой, наряду с «Нидерландскими пословицами», ещё одно воплощение темы безумия мира. В этом случае играющие дети олицетворяют всё человечество, лишённое разума и одержимое суетными интересами[12].

Высказывается версия, согласно которой высокая, панорамная точка зрения как бы сверху вниз подразумевает, что вся изображённая сцена — это наш мир глазами Бога, для которого все люди — не более чем неразумные дети[18].

Город, на улицах которого играют дети, сочетает в себе черты типичного фламандского городка XV века и города вымышленного, фантастического[19]. Однако если принять во внимание тот факт, что во время написания картины Брейгель жил в Антверпене, то следует отметить также и то, что в Антверпене в это время было около двухсот школ и что город был важным центром образования и науки[9][16]. Не исключено поэтому, что в своей работе Брейгель отразил гуманистические тенденции и педагогические идеи своего времени и что толковать её следует не в духе христианского морализаторства, а, напротив, в духе ренессансного гуманизма[16].

Все игры, изображённые на картине, действительно существовали во времена Брейгеля[12]. Французская исследовательница Мари Сегарра делит их на шесть основных групп: игры-имитации, в которых дети копируют действия и ритуалы взрослых; подвижные и силовые; ситуационные; игры со звучащими предметами; скатологические; индивидуальные (в том числе творческие)[10]. Исследователи отмечают, что Брейгель удивительно точно передал динамику и подробности каждой игры[9][20]; его картина может служить материалом для этнографических исследований.

  1. ↑ 1 2 http://bilddatenbank.khm.at/viewArtefact?id=321
  2. ↑ 1 2 Львов, 1998, с. 181, 187.
  3. ↑ Гершензон-Чегодаева, 1983, с. 164.
  4. ↑ Hindman, 1981, с. 455.
  5. ↑ Krall & Neuffer-Hoffmann, с. 8.
  6. ↑ 1 2 Narim Bender. Bruegel the Elder: 165 Paintings and Drawings. — 2015. — ISBN 6050374279.
  7. ↑ Хаген, 2009, с. 32.
  8. ↑ Питер Брейгель Старший. Серия «Великие художники», Т. 49. — С.10
  9. ↑ 1 2 3 Vanden Branden, 1982, с. 503.
  10. ↑ 1 2 Cegarra, 2000, с. 121.
  11. ↑ Hindman, 1981, с. 447.
  12. ↑ 1 2 3 4 Гершензон-Чегодаева, 1983, с. 180.
  13. ↑ 1 2 Хаген, 2009, с. 31.
  14. ↑ Львов, 1998, с. 185-186.
  15. ↑ Vanden Branden, 1982, с. 499.
  16. ↑ 1 2 3 Orrock, 2012.
  17. ↑ Г. Мартин. Брейгель. — М.: Искусство, 1991.
  18. ↑ A. Shinn, M. Dimmock, A. Hadfield. The Ashgate Research Companion to Popular Culture in Early Modern England. — Ashgate Publishing, 2014. — С. 222. — 396 с. — ISBN 1472405781.
  19. ↑ Львов, 1998, с. 181.
  20. ↑ Snow, 1997.
  • Гершензон-Чегодаева Н.М. Брейгель. — М.: Искусство, 1983. — С. 180. — 411 с.
  • Львов С. Л.. Питер Брейгель Старший. — М.: ТЕРРА — Книжный клуб, 1998. — С. 181—187. — 304 с. — ISBN 5-300-02191-1.
  • Хаген Р.-М., Хаген Р. Брейгель. — М.: Taschen / Арт-Родник, 2009. — С. 31-34. — 96 с. — ISBN 978-5-404-00051-1.
  • Marie Cegarra. Le quotidien de l'enfance. À propos d'un tableau de Bruegel l'Ancien (фр.) // Ethnologie française. — 2000. — Vol. 30, livr. 1. — P. 119-130.
  • Sandra Hindman. Pieter Bruegel's Children's Games, Folly, and Chance (англ.) // The Art Bulletin. — 1981. — Vol. 63, iss. 3. — P. 447-475.
  • Amy Orrock. Homo ludens: Pieter Bruegel’s Children’s Games and the Humanist Educators (англ.) // Journal of Historians of Netherlandish Art. — 2012. — Vol. 4, iss. 2.
  • Edward Snow. Inside Bruegel: The Play of Images in Children's Games. — Macmillan, 1997. — ISBN 1429963468.  (англ.)
  • Jean-Pierre Vanden Branden. Les jeux d'enfants de Pierre Bruegel (фр.) // Philippe Ariès, Jean Claude Margolin. Les jeux à la Renaissance: actes du XXIIIe Colloque international d'études humanistes. — Tours, 1982. — P. 499-525. — ISBN 2711608085.

ru.wikiyy.com