Картина Ильи Репина «Запорожцы». Удивительная деталь. Картина ильи


Описание картины Ильи Глазунова «Сто веков»

Описание картины Ильи Глазунова «Сто веков»

Илья Глазунов – современный российский художник, общественный деятель. Нелегкая судьба художника (его родители и все ближайшие родственники умерли в Ленинграде во время блокады, когда мальчику было всего 11 лет) оказала большое влияние на все его творчество. Глазунова вдохновляли сильные эмоции, страсти "по Достоевскому", практически каждое его полотно пропитано печалью и трагизмом. В советское время творчество художника часто подвергалось критике. Выставка, на которой экспонировалась картина "Дороги войны" (с изображением отступающей Красной Армии) была закрыта, а сама картина – уничтожена. Первые работы автора выполнены в классической, академической манере. Глазунову часто заказывали портреты известные деятели культуры и политики современности. Но главная тема творчества художника – Россия и ее история. Пытаясь найти свой, особенный стиль, близкий к традиционному русскому искусству, на многих исторических жанровых полотнах Глазунов сочетал живопись темперными красками с инкрустацией кусочками цветного стекла, коллажами из парчи, бархата и металла.

Картина "Сто веков" (другое название – "Вечная Россия") – пожалуй, самая известная и самая масштабная работа художника. Размер полотна – 3 на 6 метров, и ее можно назвать своеобразным учебником истории. На одном холсте изображено все бытие России за тысячу лет, все значимые исторические и политические деятели государства за это время. Каждый портрет моментально узнаваем, глубоко историчен и тщательно выписан. Первое, что бросается в глаза – оригинальность построения композиции. Картина похожа на симфоническое произведение, где каждый написанный образ важен и слагается в единое произведение. В левом верхнем углу картины – гора Хараити, по легенде священное место для предков древних славян. Чуть правее изображена группа православных храмов, собранных с разных концов необъятной России. Черные тучи сгущаются над золотыми куполами, напоминая о трудных временах в истории России. В центре левой части картины – Андрей Первозванный и княгиня Ольга. В левом нижнем углу отражен сложный и трагичный момент монгольского ига – славянские воины повержены, на их телах пирует хан Орды. Обнаженная дева, выставленная на продажу на рынке рабов, является, по замыслу художника, символом постигшей страну трагедии.

Центральная часть полотна отражает события на Руси до революции 1917 года. На переднем плане – Ф. М. Достоевский, любимый писатель художника. Именно Достоевского Глазунов считал главным национальным сокровищем, а его произведения – наиболее точно передающими русский национальный дух. Прямо перед Достоевским – царевич Алексей, наследник престола, погибший от рук большевиков. В самом центре картины, у подножия креста с распятым Христом – основатель царской династии Романовых Михаил, рядом с ним Иван Сусанин. Правая часть холста отдана в основном деятелям культуры. Выделяется портрет Льва Николаевича Толстого, на табличке, которую он держит, главный девиз писателя – "Непротивление". В верхнем правом углу – фигуры, отсылающие зрителя ко времени октябрьской революции; алое зарево, багровая фигура Ленина, большевистские лозунги. Ниже в апокалиптической "тройке" восседает Сталин. Копыта коней вот-вот растопчут согбенную женщину в тулупе, прижимающую к себе грудного ребенка.

Стилистика картины напоминает древнерусские иконы – жанр живописи, глубоко любимый и ценимый Глазуновым. Посвященная тысячелетию крещения Руси, она стала самым удивительным проектом за всю историю России. Исторические персонажи, изображенные творцом, представлены в виде нескончаемого религиозного шествия, масштабного крестного хода, осененного церковными знаменами и иконами Богоматери с Христом. Картина разошлась по миру сотнями тысяч репродукций, и в первое время на выставки, где она экспонировалась, выстраивались длинные очереди из поклонников автора.

opisanie-kartin.com

Картина Ильи Репина "Запорожцы". Удивительная деталь.

...

Илья Ефимович Репин является одним из самых ярких представителей русской живописи XIX-XX веков. Как утверждал сам художник, искусство было с ним всегда и везде и никогда его не покидало. Одним из самых прославленных произведений, написанных в ранний период творческой деятельности, является картина «Бурлаки на Волге». Художнику понадобилось около трёх лет для создания этой картины!

Илья Репин славился именно своим тщательным подходом к созданию картин. На его полотнах всё продумано до мелочей. Художник бережно вынашивал идеи своих будущих творений, обдумывая каждого персонажа. Конечно же, это занимало уйму времени. Например, всемирно известная картина «Запорожцы» создавалась в течение целых 13 лет!

Однако результат того стоил! Это полотно можно рассматривать часами, всё время находя новые захватывающие детали. Об истории создания картины «Запорожцы» можно написать целый роман, но сегодня мы сосредоточимся только на одной занимательной детали.

Вопрос вот какой:

Посмотрите на картину и попробуйте догадаться, почему казак, который сидит слева от писаря, голый по пояс?

Не спешите с ответом, а лучше внимательно рассмотрите увеличенный фрагмент картины.

Здесь есть подсказка!

Ну что, поняли уже, почему этот запорожец, единственный среди всех, изображен без рубашки? Тогда сверяйте свой ответ с правильным.

Ответ:

Всё дело в том, что он банкомет, то есть человек, который раздает карты. Присмотритесь, рядом с ним нарисована игральная колода! Во времена Запорожской Сечи такие люди традиционно снимали верхнюю одежду, чтобы показать остальным свою честность, ведь в таком случае нельзя было спрятать карту в рукав!

Просто диву даешься, насколько серьезно Илья Ефимович Репин относился к своей работе. И если сегодняшняя загадка пришлась вам по душе, предложите своим друзьям тоже разгадать ее.

Источник

chudesa.site

Картина Ильи Репина "Запорожцы". Удивительная деталь.

Илья Ефимович Репин является одним из самых ярких представителей русской живописи XIX-XX веков. Как утверждал сам художник, искусство было с ним всегда и везде и никогда его не покидало. Одним из самых прославленных произведений, написанных в ранний период творческой деятельности, является картина «Бурлаки на Волге». Художнику понадобилось около трёх лет для создания этой картины!

Илья Репин славился именно своим тщательным подходом к созданию картин. На его полотнах всё продумано до мелочей. Художник бережно вынашивал идеи своих будущих творений, обдумывая каждого персонажа. Конечно же, это занимало уйму времени. Например, всемирно известная картина «Запорожцы» создавалась в течение целых 13 лет!

Однако результат того стоил! Это полотно можно рассматривать часами, всё время находя новые захватывающие детали. Об истории создания картины «Запорожцы» можно написать целый роман, но сегодня мы сосредоточимся только на одной занимательной детали.

Вопрос вот какой:

Посмотрите на картину и попробуйте догадаться, почему казак, который сидит слева от писаря, голый по пояс?

Не спешите с ответом, а лучше внимательно рассмотрите увеличенный фрагмент картины.

Здесь есть подсказка!

Ну что, поняли уже, почему этот запорожец, единственный среди всех, изображен без рубашки? Тогда сверяйте свой ответ с правильным.

Ответ:

Всё дело в том, что он банкомет, то есть человек, который раздает карты. Присмотритесь, рядом с ним нарисована игральная колода! Во времена Запорожской Сечи такие люди традиционно снимали верхнюю одежду, чтобы показать остальным свою честность, ведь в таком случае нельзя было спрятать карту в рукав!

Просто диву даешься, насколько серьезно Илья Ефимович Репин относился к своей работе. И если сегодняшняя загадка пришлась вам по душе, предложите своим друзьям тоже разгадать ее.

Источник

adfave.xyz

Картина Ильи Остроухова. Искусство и антиквариат. Добавил Роберт Степанян — VilingStore.net

Картина Ильи Остроухова фото

Илья Семёнович Остроухов (1858, Москва — 1929, там же), – русский художник, пейзажист, видный общественный деятель, библиофил, коллекционер, основатель частного художественного музея.

Картина Ильи Остроухова

Илья Остроухов происходил родом из купеческой семьи. Окончил Московскую практическую академию коммерческих наук. Служил в Торговом доме Боткиных. Был гласным Московской городской думы, попечителем Арнольдо-Третьяковского приюта для глухонемых. Живописи учился частным образом у А.А. Киселёва, И.Е. Репина, П.П. Чистякова. С 1891 Остроухов – член Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ), с 1903 — Союза русских художников, с 1906 – действительный член петербургской Академии художеств.

Картина Ильи Остроухова

Картины Остроухова

Основная тема творчества Остроухова — пейзаж средней полосы России (картины: «Золотая осень», 1886—87, «Первая зелень», 1887—88, «Сиверко», 1890, все — в ГТГ). В своих картинах Остроухов мастерски воплощал эмоциональные образы русской природы. Подобно Левитану, создавал «пейзажи настроения».

Работа в Третьяковской галерее Илья Остроухов был другом П.М. Третьякова. В 1898—1903 член Совета и фактический руководитель Третьяковской галереи, в 1905—13 попечитель Третьяковской галереи. Коллекционирование живописи Остроуховым На протяжении всей жизни коллекционировал живопись, иконы. Ещё в юности увлекался естествознанием и собрал столь значительную коллекцию образцов флоры и фауны средней полосы России, что "о молодом натуралисте знали не только русские ученые, но и европейские" (В. А. Серов). Увлекшись собирательством, он почти совсем оставил живопись. Составил крупную коллекцию русской и западноевропейской живописи, икон, скульптур, мебели, старинной утвари, предметов прикладного искусства. Первой картиной живописного собрания Остроухова стал этюд В.Д. Поленова «Лодка», подаренный ему автором в 1880-х гг.; со временем оно пополнилось произведениями В.А. Серова, И.И. Левитана, М.А. Врубеля, Репина; русская школа первой половины — середины XIX в. была представлена картинами П.А. Федотова, Ф.А. Васильева, А.К. Саврасова. В коллекции Остроухова преобладали этюды, так как именно их он высоко ценил. В разделе западноевропейской живописи выделялись работы мастеров импрессионизма (Э. Дега, О. Ренуара, Эдуарда Мане и А. Матисса).

Коллекция икон

Значительной ценностью обладала коллекция икон, которую Остроухов стал собирать с конца 1909 под влиянием учёного и коллекционера Н.П. Лихачёва и помощника хранителя Третьяковской галереи Н.Н. Черногубова. Собрание икон Остроухова считалось одним из лучших в России.

Здесь были представлены выдающиеся образцы византийской, новгородской, московской, ярославской, строгановской иконописных школ. Собрание служило серьёзной основой для изучения иконописи; благодаря Остроухову увлечение русской иконой широко распространилось среди московских любителей. В 1890 открывает частный музей. Коллекция размещалась в пяти залах. Живопись, графика и скульптура были представлены в нижних комнатах, древнерусская живопись — наверху. После революции В 1918 частный музей был национализирован, Остроухов назначен пожизненным хранителем, а сам особняк стал филиалом Третьяковской галереи и с 1920 года получил название «Музей иконописи и живописи имени И.С. Остроухова». После смерти художника коллекция разошлась по крупнейшим музеям Москвы и Ленинграда. Значительная часть коллекции икон Остроухова находится в собрании отдела древнерусского искусства Третьяковской галереи.

vilingstore.net

Картина Ильи Репина «Запорожцы». Удивительная деталь.

Илья Ефимович Репин является одним из самых ярких представителей русской живописи XIX-XX веков. Как утверждал сам художник, искусство было с ним всегда и везде и никогда его не покидало. Одним из самых прославленных произведений, написанных в ранний период творческой деятельности, является картина «Бурлаки на Волге». Художнику понадобилось около трёх лет для создания этой картины!

Илья Репин славился именно своим тщательным подходом к созданию картин. На его полотнах всё продумано до мелочей. Художник бережно вынашивал идеи своих будущих творений, обдумывая каждого персонажа. Конечно же, это занимало уйму времени. Например, всемирно известная картина «Запорожцы» создавалась в течение целых 13 лет!

Однако результат того стоил! Это полотно можно рассматривать часами, всё время находя новые захватывающие детали. Об истории создания картины «Запорожцы» можно написать целый роман, но сегодня мы сосредоточимся только на одной занимательной детали.

Вопрос вот какой:

Посмотрите на картину и попробуйте догадаться, почему казак, который сидит слева от писаря, голый по пояс?

Не спешите с ответом, а лучше внимательно рассмотрите увеличенный фрагмент картины.

Здесь есть подсказка!

Ну что, поняли уже, почему этот запорожец, единственный среди всех, изображен без рубашки? Тогда сверяйте свой ответ с правильным.

Ответ:

Всё дело в том, что он банкомет, то есть человек, который раздает карты. Присмотритесь, рядом с ним нарисована игральная колода! Во времена Запорожской Сечи такие люди традиционно снимали верхнюю одежду, чтобы показать остальным свою честность, ведь в таком случае нельзя было спрятать карту в рукав!

Просто диву даешься, насколько серьезно Илья Ефимович Репин относился к своей работе. И если сегодняшняя загадка пришлась вам по душе, предложите своим друзьям тоже разгадать ее.

БОНУС! Новое видео от Антона и Юли — «Фильмы для взрослых».

Подписывайтесь на канал, чтобы видеть больше серий:

Источник

anton-julia.club

Описание картины Ильи Глазунова «Два князя»

Описание картины Ильи Глазунова «Два князя»

Эту картину И. Глазунов написал в 1964 г. Сюжет связан со славными мужественными страницами русской истории – вся суть русского народа, его несгибаемая мощь и сила слиты в этот глубинный образ русской земли, ее обширных, безграничных пространств и воли.

В правой части картины, в глубине ее, между берегом реки (на переднем плане) и нависшими тучами, темными облаками, которые перемешались с темным густым дымом видно огромное пожарище. Там горит поселение, подожженное вражескими полчищами (судя по костюмам) монголо-татар. На реке, у ближнего к пожару берега пара небольших лодок. Людей в них нет – по-видимому в поселении не осталось никого: кто-то погиб, кто-то угнан в плен.

Символично, что ветер гонит эти темные, грозные тучи вместе с черным дымом в сторону противоположного высокого берега. Словно тучи врагов стремятся захватить всю Русь, победить ее.

Широкая река является границей между добром и злом. Волны ее беспокойные, сопротивляются нашествию. В ряби реки отражаются эти грозные темные тучи, а волны словно пытаются их разогнать.

В левой части картины, на высоком холме два всадника: сам князь и его сын, которому лет десять-двенадцать. Князь в кольчуге, на голове шлем. Ветер развевает алый плащ за его спиной. Князь рукой указывает на противоположный берег, на пожарище, чтобы сын его запомнил эту печальную картину, говорит: «запомни то, что видишь, не бойся, мы победим! Не сдавайся врагу, бей его, сын!».

Глазунов в этом сюжете воплотил одну из своих самых важных идей; неразрывную связь поколений, преемственность их от отца к сыну. Надо помнить всю свою историю – трагическую и победную, любую: это наша история, какой бы она ни была. Помня свою историю, мы – непобедимы, и Россия не погибнет, но всегда устремляется в будущее, которое никто не сможет у нее отнять.

Холм с двумя князьями защищен высокой, прочной крепостной стеной, на одной из сторожевых башен которой развевается русский стяг, а на другой виден купол часовенки. Вера и Родина – понятия единые, неделимые. Это то, что приводит к победе.

А чуть в стороне от князей, спрятались до поры русские воины. Они только ждут сигнала, чтобы с криком «Урааа!» броситься в бой и изгнать врага с родной земли.

opisanie-kartin.com

Описание картины Ильи Репина «Портрет М. Ф. Андреевой»

Описание картины Ильи Репина «Портрет М. Ф. Андреевой»

На картине Ильи Репина запечатлена одна из самых блистательных женщин начала ХХ века – Мария Федоровна Андреева. Эта женщина была замечательно актрисой театра, пользовалась большим уважением в культурных кругах. Но самое главное – у нее был очень яркий, взрывной характер. Именно неугомонный темперамент женщины и постарался передать Репин в данной работе.

На картине мы видим женщину в сидячей позе. Корпус ее тела повернут на три четверти. На женщине черное платье. Мастер искусно прописал каждую складочку на ткани. Создается ощущение, будто это бархат, отливающий синевой. На голове у Марии дамская шляпка. Сразу видно, что девушка была большой модницей и всячески показывала это на публике. Очень интересный момент – контраст платья и шляпки. Скромное, но из дорогой ткани платье, с немного торчащими белыми манжетами больше напоминает монашескую одежду. Но богато украшенная, широкополая шляпка интересной, вычурной формы полностью рассеивает ощущение целомудрия героини картины. В качестве украшения на груди у Марии виднеется золотой кулон ромбической формы.

Мария Федоровна позирует художнику, сидя в дорогом кресле. Художник намеренно прорисовал каждую деталь кресла, чтобы подчеркнуть его ценность: мягкая обивка на сиденье и подлокотниках, резная спинка из красного дерева. На заднем фоне виден сад. Роскошная зелень на деревьях контрастирует и одновременно подчеркивает статную фигуру дамы.

В первую очередь, при взгляде на картину, бросается в глаза выражение лица Марии Андреевой. Ее глаза – сильные, страстные, волевые. Роковая женщина. Но она насмехается – уголки рта направлены вверх. Эти маленькие детали, вроде цветового контраста, нарочито неподходящей друг к другу одежды, рассказывают нам о неспокойном характере портретируемой, о ее внутренней борьбе. Художнику очень хорошо удалось передать, нам зрителям, внутренний настрой Марии Андреевой, особенно в годы ее тайной приверженности большевикам.

opisanie-kartin.com