Император. Картина император


Картины про смерть русских императоров

Романовы в произведениях (и отнюдь не в шедеврах) русского искусства. Посвященных их трагической или же наоборот, весьма мирной кончине -- Репин, Маковский, Зичи, Тимм, Гау, Назаренко, Рыженко и многие другие, включая замечательных анонимов.

В рамках традиционной рубрики по средам "омерзительное искусствоведение" (для новичков -- в ней мы смотрим убийства и расчлененку из лучших музеев мира, за обедом не читайте).

photo_208.jpg

НИКОЛАЙ ВТОРОЙ

Поскольку убили последнего русского императора примерно тогда же, когда сама собой  скончалась реалистическая живопись, никаких приличных художников, чтобы нарисовать достойную картину на этот сюжет и не нашлось, одни кадавры.

Картина с изораженеим царской семьи, имя автора утеряно в интернетах.xQk5eG17h-E.jpg

Поэтому пояснительный текст, сопровождающий данный сюжет, будет состоять из одного лишь классического анекдота:

Поймал Никита Михалков золотую рыбку. Та его умоляет, отпусти, мол, любое желание исполню.Михалков:— Хочу быть русским царем!Махнула рыбка хвостиком, он тут же очутился в незнакомой комнате в окружении каких–то старомодно одетых людей. Открывается дверь, входит хмырь в кожанке:— Гражданин Романов! Пожалуйте в подвал, фотографироваться!

Автор утерян, источник - отличный форум с кучей илл.post-1-1371720686.jpg

Вот эти изображения, судя по открытке, созданы еще белоэмигрантами.Имя художника на открытке не разберу.

post-1-1371720673.jpg1.jpg

551891_rasstrel.jpg

Вот это мой любимец, представитель наивного искусства. Почему наивное искусство -- это в принципе хорошо и прикольно, я рассказывала тут.

Художник Михаил Антонов (источник: roizman.livejournal.com)Михаил Антонов.jpgМихаил Антонов 2.jpg

А вот это нарисовал некий профессиональный живописец. Вернее -- иконописец.Клеймо Бостонской иконы новомучеников.Бостонский образ Святых Новомучеников Российских.jpg

На фоне всего этого сие произведение прямо кажется шедевром.Помимо того, что человек все-таки доучился в художественной школе, у него хватило разумения не писать трупы, действуя на эмоции "в лоб", а показать только последствия. Сломанные игрушечки -- это конечно не бином Ньютона для передачи трагедии, но все же.

Павел Рыженко. Ипатьевский дом. Расстрел(№3 из Триптиха «Царская Голгофа». Заточение-2) 2004 г.photo_208.jpg

АЛЕКСАНДР III

Предпоследний император умер в 1894 году своей смертью.В стране все было хорошо, при дворе работали профессиональные художники, тема раскрыта грамотно.

Вот это самое трогательное - вдова у тела мужа.

Художник Михал Зичи (он же выполнил остальные листы этой серии)Панихида по Александру III в его спальне в Малом дворце в Ливадии

Изображены: Александр III на смертном ложе; слева протоиерей И.Н. Янышев с кадилом; вокруг члены семьи, среди которых императрица Мария Федоровна, великая княгиня Мария Александровна, греческая королева Ольга Константиновна, принцесса Алиса Гессенская, великая княгиня Елизавета Федоровна и другие; справа группа великих князей, среди которых Сергей Александрович и Владимир Александрович.

Посмертная маска Александра Третьего

Аллегорическая картинаАлександр III на смертном одре, окруженный ангелами со скорбящим юношей, символизирующим династию Романовых

Вынос тела из Малого дворца в Ливадии(тяжело больной император долго умирал в Крыму, но санаторные условия не помогли)Спуск гроба с телом Александра III на корабль в Севастополе

Это уже прибытие в Питер?или наоборот, поезда из дворца на севастопольскую пристань? что за храмы сзади?

Вынос гроба с телом Александра III

АЛЕКСАНДР II

Император-освободитель умер в 1881 году от нападения террориста-революционера, взорвавшего бомбу у него под ногами.

Известные художники на эту тему не рисовали, это делали только газетные иллюстраторы-анонимы.Помимо императора от бомбы пострадало еще много простого народаВот наконец что-то цветное, но тоже от анонимаВообще понятно, почему известные мастера не брались за эту скользкую тему. Ведь совершенно непонятно, как ее рисовать, чтобы не получилась газетная желтуха.Вот пример решения подобной художественной задачи -- картина про покушение на того же императора пятнадцатью годами ранее, во Франции.

Жан-Батист Карпо, "Покушение на имп. Александра II". 1867

Ну, в общем, убили Александра, лежит весь в дыму

Принесли его домой, оказался он отнюдь не живой. Далее читайте тут http://wyradhe.livejournal.com/96160.html

Следующую стадию не зазорно уже знаменитому автору рисовать.

Константин Маковский. Александр II на смертном одре. 1881

Обратите внимание, эта картина (репродукция) висит справа на стене вот в этом интерьере про возвращение в родимый дом ссыльно-каторжного. А не за участие ли в покушении товарища сослали? Тогда это прямо трофей, как голова лося на стене.Впрочем, срок отсутствия по приговору маловат для такого серьезного дела -- картина-то Репина 1884-8 годов

Вообще, с убийцами Александра II ("первомартовцы", т.к. это случилось 1 марта),было вот так потом (опять спасибо газетным иллюстраторам)

Художник А.А.Несветевич «Казнь первомартовцев 3 апреля 1881 года»картина советской художницыКартина Татьяны Назаренко "Казнь-народовольцев" (1969). x1-Y29.jpg

НИКОЛАЙ I

Этот император умер в 1855 году,  в разгар Крымской войны, своей смертью (по неубедительной версии - самоубийство).

Портрет Николая I на смертном ложе.Художник Henri Philippe HeidemannsП. Клодт. Посмертная маска Николая Первого

Художник Владимир Гау

Тело в кабинете, среди картин и статуйРисунок В. Тимма

Там же, ранее:Император Николай I благословляет сына Александра

Сохранились изображения похорон.

Художник Василий Тимм

А это - страница их погребального альбома -- с 18 века существовала традиция выпускать такие альбомы с изображением похоронных процессий. Этот обычай изображений ведет свою историю еще со времен европейского средневековья и книжной миниатюры.

Художник К. Гесс (источник http://aldusku.livejournal.com)

АЛЕКСАНДР I

Император Александр I Благословенный умер в Таганроге в 1825 году от естественных причин. (Говорят, правда, что он сбежал в Сибирь, отрастил бороду и стал гусаром-схимником, но это совсем другая история).

В провинциальном Таганроге приличного художника не нашлось, поэтому свидетельства о сем событии мы имеем только вот такие простенькие.

Вдовица роняет слезу, свита рыдает и заламывает руки. Facepalm в обилии детектедТа же тема без зума и в цвете

То же самое, вырезанное из бивня мамонта.Классно смотритсяфото lj-user vaga-land

Похороны Александра также запечатлели в альбоме с изображением процессии.

В реальности эти альбомы выглядят вот так (фото мое)Кстати, интересующимся темой рекомендую книгу -- Марина Логунова "Печальные ритуалы императорской России"

Портретов на смертном ложе, в отличие от остальных императоров, с Александра также не сняли, возможно, опять-таки в виду дефицита кадров.Зато есть посмертная маска (фото мое).

После смерти Александра из-за тайного отречения его брата Константина и т.д. случилось Декабрьское восстание на Сенатской площади.Которое законилось, вполне симметрично к уже приведенным выше картинкам, пятью висельниками.

Автограф Пушкина с изображением повешенных декабристов, которые были его друзьямиА вот картин на эту тему интересных даже в советское время не писали.Так что вот скульптура.Ск. Митрофановы. "Декабристы"

На сегодня пока всеПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТВ СЛЕДУЮЩУЮ СРЕДУ

Предыдущие выпуски читайте по тэгу "омерзительное искусствоведение".

***НОВИНКА! я запустила свой канал на ютубе с видеоуроками об искусстве. Подписывайтесь на видео!

kuzzy-lien.livejournal.com

комиксы, гиф анимация, видео, лучший интеллектуальный юмор.

Ярость Императора человечества

Доброго времени суток, дорогие реакторчане и реакторчанки. 

В связи с последними событиями в жизни, мне пришлось уйти из гурппы, но материал то так и прет, надо куда то девать.

И вот читаю я " коготь Гора (нет) Хоруса, и рассказывают там про замечательный махач Импи с орчатиной... И как то сами по себе руки потянулись к гитаре, прописал трек за пару часов... И тут меня понесло, сейчас в планах уже записать альбом по вархаммеру, используя и накопившийся материал, и новые идеи... 

В общем нуждаюсь в текстовиках, а так же людях, которые могут предложить интересный сюжет для повествования :)

Ну или вообще сделать интерактив, и коллективно записать сие:) 

Наслаждайтесь, если есть вопросы - милости прошу в комментарии.

<object><param name="movie" value="http://embedpleer.net/normal/track?id=B8lpfcBir2cxuBcbi&t=grey"></param><embed src="http://embedpleer.net/normal/track?id=B8lpfcBir2cxuBcbi&t=grey" type="application/x-shockwave-flash"></embed></object><br> <small><a href="http://pleer.com/tracks/14449656qJUI" target="_blank">Cкачать Сидерит Ярость Императора бесплатно</a> на pleer.com</small>

Будем развивать тему?

Да
4 (66.7%)
Нет
0 (0.0%)
Я альфарий
2 (33.3%)

wh.reactor.cc

Император Максимиллиан I Картина Альбрехта Дюрера

Искусство Германии 15 и 16-го веков. Творчество Альбрехта Дюрера. В портрете властного, гордого и надменного императора Максимилиана I (1519; Вена) Дюрер как бы подводит итоги многолетнему изучению человеческой личности. Впрочем, в портретах этого времени все персонажи Дюрера особенно сохраняют свою неизменную характерность. Надо сказать, что в Германии 16 века не существовало условий для творческого развития таких личностей. Борьба за свободу немецкого народа, за торжество высоких идей гуманизма, которой Дюрер отдал всю силу своего гения, была к этому времени сломлена.

После окончания Крестьянской войны в выигрыше осталась одна лишь княжеская власть, подавившая все свободолюбивые стремления демократических сил. Сам Дюрер после «Четырех апостолов» тоже не создал ничего значительного. Он скончался через два года после завершения этой работы — в 1528 году. Творчество Дюрера не имело непосредственных продолжателей, но его влияние на искусство Германии было огромным, решающим. Художники одного с ним поколения, так же как и его младшие современники, уже совсем иными глазами смотрели на мир, нежели мастера 15 века. Острый интерес к природе, столь типичный для Дюрера, стал теперь характерной особенностью и других живописцев.

Михаил Нестеров Mikhail Nesterov

Расцвело портретное искусство, причем портрет начал приобретать последовательно светский характер. Развитие получила станковая картина, а в случаях, когда живописное произведение продолжало включаться в алтарный образ, оно, за редким исключением, обретало независимость, не объединяясь в одно целое со скульптурой. Значительно ослабела роль религиозной тематики. Религиозные сюжеты насыщались жизненным содержанием. Постоянно привлекались мифологические сюжеты, изображалось обнаженное человеческое тело, начало развиваться искусство пейзажа, и главное, произошел коренной сдвиг в эстетических взглядах: реалистические основы утвердились в немецком искусстве.

История искусства. Далее →

Берн-Джонс Эдвард Burne-Jones Edward

smallbay.ru