Картины — Коровин, Константин Алексеевич. Картина коровин


Константин Коровин. Импрессионизм по-русски | Artifex.ru

Взглянув на картины Константина Коровина (1861−1939), бывает сложно поверить, что они принадлежат кисти русского художника. Сам Станиславский, будь он искусствоведом, не без оснований воскликнул бы «Не верю!». И действительно, французский бульвар Капуцинок, спешащие люди, расплывчатый свет, небрежный мазок - все это указывает скорее на кисть Камиля Писсарро или любого другого французского импрессиониста. Но нет. Художники, писавшие в такой манере, были и в России. И это радует - не всё же одной Европе щеголять талантами!

 

Константин Алексеевич вошел в историю не только как художник-импрессионист, но и как писатель, педагог и театральный художник. Его братом был известный художник-жанрист и график Сергей Коровин, друзьями – непревзойдённый мастер портрета Валентин Серов и пейзажист Исаак Левитан, а учителями – великие Василий Дмитриевич Поленов и Алексей Кондратьевич Саврасов! Кажется, сама муза Искусства тщательно выбирала окружение для своего подопечного. И не зря.

«Я твердо заявляю, что пишу не для себя, а для всех, кто умеет радоваться солнцу, бесконечно разнообразному миру красок, форм, цветов, кто не перестает изумляться вечно меняющейся игре света и тени», − говорил Коровин.

С французским импрессионизмом Константин познакомился в 1887-м году во время своей первой поездки в Париж. В это время в России балом правили Передвижники, установив определенные стандарты в живописи. Коровину удалось привнести в отечественное искусство немного парижского шарма, вольности и свободы. Мазки на его полотнах - летящие, вольные и экспрессивные, цвета – насыщенные, а темы – приятные. Даже немного мрачная картина «северного периода» художника, написанная во время поездки с Серовым на Север, выглядит утонченно и необычно.

  

«Геммерфест. Северное сияние, 1895» хранится в Третьяковской галерее и является одной из самых значимых работ мастера. Полотно было написано в норвежском городе Hammerfest. Оно будто обобщает все реалии северной жизни: высокие дома, устремленные ввысь и сжимающие своими фасадами каналы, северное сияние, отражающееся в глади воды, множество лодок…

Посмотрите на эти картины! Это же ожившие шедевры Писсарро и Моне. Та же схематичность изображения, те же палочки и кружочки, которые при ближайшем рассмотрении превращаются в людей.

 

Дело в том, что во время пребывания во Франции Коровин прямо-таки влюбился в вечерние и рассветные парижские улочки и бульвары. Подтверждением этому служит целый цикл картин о Париже, написанный за долгие годы. Но радует то, что не только иностранные красоты художник запечатлевал на своих холстах подобным образом. Москву он воспевал с той же нежностью.

  

Картина «Москворецкий мост, 1914» яркое тому подтверждение. В ней французская техника на русский лад удалась особенно. Миниатюрные фигурки спешащих людей, старинный автобус, блики воды и смазанные фасады домов. Величественный Кремль и Собор Василия Блаженного. А какое всё светлое, чистое, яркое и праздничное!

Константин Коровин был также талантливым театральным декоратором. Он выработал свои определенные стандарты и принципы в отношении оформления сцены. Художник делал декорации для таких опер, как «Аида» Верди, «Лакме» Делиба, «Кармен» Бизе, «Князь Игорь» Бородина. Он оформлял спектакли «Конек-горбунок», «Фауст», «Садко», «Золотой петушок». Но во время пожара 1914-го года в Большом театре вместе с другим реквизитом сгорели декорации и костюмы, созданные художником. Интересно, что Коровин, занимавшийся созданием костюмов для театра, во время Первой мировой войны консультировал штаб русской армии по вопросам маскировки.

Константин Алексеевич обладал и писательским даром. Когда под конец жизни глаза стали подводить его, и рисовать не представлялось возможным, Коровин писал прозу. Известны его произведения «Шаляпин. Встречи и совместная жизнь» и «То было давно… там… в России». Последняя книга содержит в себе рассказы, письма и воспоминания. Ведь с 1922-го года Константин Коровин жил во Франции, там же он и умер.

Константина Алексеевича Коровина называют певцом радости. Он сумел передать красоту разных уголков мира в самом позитивном и мажорном настроении. И в жизни Коровин был душой компании, прекрасным рассказчиком и весёлым человеком. В мемуарах художник писал, что многие не понимали и критиковали его манеру живописи, обвиняли в декадентстве. Но как же без этого? Великие люди на то и великие, что всегда вызывают жаркие споры и волны критики.

artifex.ru

Картины, описание картин — Коровин, Константин Алексеевич

Описани е картины Константина Коровина: Весна.Константин Коровин – это русский художник, который считается одним из отцов импрессионизма в России. Он, как и Нестеров и Левитан, создавали яркие, красочные пейзажи, которые легко составляли конкуренцию обыденным бытовым сценам и мрачным портретам. Его работы и до сих пор считаются шедеврами. Ведь не зря в Училище живописи он был любимчиком Саврасова.Его работы всегда напоминали о том, что черная полоса когда-то закончится. И все дело не только в совершенном подборе цветовой гаммы и теней, но и в самой энергетике пейзажа. Картина «Весна», написанная в 1917 году, не стала исключением.Впервые понятие импрессионизма появилось во Франции в конце 19 века. Именно французскую технику, но с использованием российской манеры, Коровин хотел использовать в своих картинах. Только ему удалось идеально совместить современность и спокойствие природы, тепло и холод, гармонию и буйство эмоций. Он не просто рисует, а ведет повествование, рассказывает историю, что и видно на картине. Помимо березовой рощи, здесь изображены люди, сидящие за столом, и их дом. По мнению художника, без этих образов пейзаж был бы неполным, пустым, лишенным всякого смысла.В картине «Весна» нет четких линий или резких переходов. Таким образом, художник хотел передать невидимую и бесцветную магию природы, возрождение всего живого после зимней спячки. Цвета предметов, а также их насыщенность, полностью соответствует эмоциональной тональности автора.Писал Константин Коровин только с натуры, на открытом воздухе. Отсюда и наблюдается чистота цвета и острота понимания обычной жизни, которых лишены музейные экспонаты, написанные без души.Картина «Весна» — не первая работа Коровина в жанре импрессионизма. До нее, в 1883 году, была написана картина «Портрет хористки», которая стала для художника дебютной в данном стиле. Кроме того, она считается первым достойным произведением в русском импрессионизме.

www.art-drawing.ru

Коровин Константин Алексеевич | Русские художники. Биография, картины, описание картин

23 ноября 1861 год, Москва – 11 сентября 1939 год, Париж

Первый русский импрессионист. Русским художником исполнено множество пейзажей, портретов и натюрмортов. Мастерски создавал декорации для театра.

Детство Коровин провёл у деда. Михаил Иванович Коровин, дед художника, был поначалу простым ямщиком. Позднее он стал владельцем ямщицкого  извоза, обслуживающий почтовый тракт Москва – Новгород. Отец Алексей Михайлович не смог продолжить дело деда, и семья испытывала материальные тяготы. Мать художника, Аполинария Ивановна, происходила из дворянского рода Волковых. Оба родителя любили рисовать, в их доме гостили известные художники 1860-70-х годов Л.Л. Каменев и И.М. Прянишников. В четырнадцать лет Коровина, вместе с братом Сергеем, направляют обучаться в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где преподавали И.М. Прянишников, В.Г. Перов, Е.С. Сорокин, А.К. Саврасов, а с 1882 года – В.Д. Поленов. Больше всего оказал влияние на Коровина А.К. Саврасов, в то время он руководил пейзажным классом. Другом Коровина стал И.И. Левитан.

По пути Коровина прошли многие художники русской школы. В 1894 году написанный пейзаж Коровиным «Зимой» стал программным в русском пейзаже. Позднее к этой теме обратились Серов и Левитан. Большая серия этюдов была исполнена художником после путешествия по России и Европе. Характерны для творчества Коровина натюрморты с цветами, особенно с розами.

В 1884 году Коровин знакомится с С.И. Мамонтовым, который пригласил его работать в Московской частной опере под руководством Поленова. Где Коровин создавал декорации на протяжении 14 лет. Коровин стал самой знаменитой фигурой изобразительного искусства в Москве. Близкими его друзьями были В.А. Серов и Ф.И. Шаляпин. Современники восхищались разнообразием талантов русского художника.

В 1900 году Коровин возглавляет художественный отдел по оформлению Кустарного павильона (его ещё называли «русской деревней) на Всемирной выставке в Париже. Он получил одиннадцать наград, среди них две золотые. Французское правительство наградило Коровина орденом Почётного легиона.

В 1901 году Серов пригласил Коровина преподавать в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. в их портретно-жанровой мастерской учились ведущие живописцы объединений «Голубая роза» и «Бубновый валет». При содействии Коровина был создан журнал «Мир искусства».

В 1905 году русский художник примкнул к рядам Академии художеств.

В 1900 году была сделана новаторская постановка А.А. Горским «Дон-Кихота» на музыку Л.Ф. Минкуса. Оформляли постановку Коровин и А.Я. Головин. Этот случай положил начало работы Коровина в Большом театре. Коровин нашёл новый стиль в оформлении сцены. В спектаклях декоративное оформление активно участвовало, связывая пространство, костюмы со сценическим действием и музыкой. Лучшие его театральные работы – «Конек-Горбунок» Ц. Пуни (1901), «Руслан и Людмила» М. И. Глинки (1907), «Золотой петушок» Н. А. Римского-Корсакова (1909), «Хованщина» М. П. Мусоргского (1912).

С 1910 года Коровин главный декоратор и консультант московских императорских театров.

С 1917 года русский художник становится активным участником культурных преобразований. Однако, он довольно быстро уходит в тень. В 1923 году И.Э. Грабарём, в Третьяковской галерее,  была организована прощальная выставка, посвящённая творчеству Коровина. Вскоре Коровин покидает новую страну, едет в Париж, где продолжает много работать в театре. Его ностальгические чувства проявились в литературном творчестве.

Известные произведения Коровина Константина Алексеевича

Картина «Портрет хористки» исполнена в 1883 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Картина была показана в 1889 году на передвижной выставке. И только спустя 11 лет художник получил за неё золотую медаль на Всемирной выставке в Париже. Развитие художественного мастерства Коровина началось с этой картины. В этой картине нет любования моделью, какой-либо её идеализации.

Эта женщина некрасивая. Даже несколько уродливая

К. Коровин

Новое для России видение натуры настороженно почувствовали современники.

Живая и остроумная наблюдательность художника

Слова современников

Ценность этой картины заключается в её случайности и непринуждённости. Основным в стиле мастера является не композиционное построение, а поиск цветовых решений. Коровин прекрасный колорист. Картина написана большими мазками. В сущности это этюд, превращённый из вспомогательного инструмента в самостоятельное произведение. Создавая картину, художник ставил перед собой задачу создания её цветового образа.

Картина «Париж. Бульвар Капуцинок» исполнена  в 1911 году, находится в Государственной Третьяковской галерее. Коровин написал картину энергичными, сильными, уверенными мазками. Хотя он не уделяет особого внимания мелким деталям, они возникают в воображении зрителя. Колорит, выполненный в оттенках серого, зелёного, голубого, красного, оживляет картину. Перед зрителем бурлит и кипит жизнь парижского бульвара.

Когда смотришь на картину с близкого расстояния, создаётся впечатление, что ты видишь палитру художника. Свою целостность картина приобретает, стоит только посмотреть на неё издалека. Постепенно приближаясь к ней, не сводя глаз, вы обязательно окажитесь в гуще событий, происходящих на полотне.

Картина «Розы и фиалки» написана в 1912 году, находится в Государственной Третьяковской галерее. В 1910-х годах мастер увлекался натюрмортами с цветами, в которых воплотились его новаторские поиски в области театральной декорации.

На картине, на фоне открытого окна с видом на вечерний парижский бульвар – натюрморт с розами, маленьким букетом фиалок, ярким апельсином, сахарницей и кофейником. Этот натюрморт освещён изнутри комнаты, что делает его неестественно ярким, а на улице только свет фонарей, их призрачное мерцание. Игра света, преображающая реальность прекрасно передана художником.

Шедевр Коровина К.А. – картина «Зимой»

Картина «Зимой» исполнена в 1894 году, находится в Государственной Третьяковской галерее. Этюд «Зимой» стал программным для целого направления в русском пейзаже (достаточно заметить, что этим неприхотливым мотивом с запряженной в сани лошадкой, его колористической интонацией в ближайшие годы воспользовались И. И. Левитан и В. А. Серов).

Этот пейзаж олицетворяет любовь к родной природе. В сущности это обычный зимний пейзаж. Со двора старого бревенчатого дома приготовился выехать в санях крестьянин. Ворота уже открыты, лошадь было двинулась, да хозяин что-то забыл, вернулся в дом, даже дверь за собой не закрыл. На заднем плане картины простирается безбрежная даль полей и лесов. Картина выполнена в мягком колорите серо-голубых и сиренево-серых красок со множеством тёплых и холодных оттенков. Рельефные мазки передают и фактуру снежной корки, и влажность зимнего воздуха.

Коровин, как и его учитель А.К. Саврасов, поэтизирует русскую природу, создаёт лирический пейзаж северной природы. На картине мы видим поэзию пасмурного дня, понурую лошадку, стоящую в ожидании.

  • Портрет хористки

  • Париж. Бульвар Капуцинок

  • Христос беседует с Некодимом

  • У балкона. Испанки Леонора и Ампара

  • Мальвы Саратовской губернии

  • На Сенежском озере

  • Осень. На мосту

  • Осень Девушка в саду

  • Париж после дождя

  • Парижское кафе

  • Портрет Ф.И. Шаляпина

  • Портрет Ивана Морозова

  • Северная идиллия

rus-artist.ru