Картина красавица Нанни Веронезе в Лувре. Картина красавица


Пышнотелые красавицы Бориса Кустодиева

7 марта 1878 года родился Борис Михайлович Кустодиев, обеспечивший белотелым русским купчихам место в мировом пантеоне красавиц, среди рубенсовских богинь, запакованных в парчу инфант Веласкеса и очаровательных паpижанок Ренуаpа.

Кустодиева часто называют русским Рубенсом, а выражение «кустодиевские красавицы» прочно вошло в обиход и в учебники, вместе с репродукциями его «купчих». В то же время, мало кому столько доставалось во все времена от художественной критики и коллег-живописцев.

Купчиха и домовой, 1922

Многие спорят, чего больше в картинах Бориса Михайловича — восхищения или иронии, шутят, что, рисуя пышнотелых богинь в голодной послереволюционной России, он воспевал не их, а сытую жизнь и купеческий достаток, среди которого прошло его детство (семья Кустодиевых арендовала флигель в купеческом доме).

Сам же художник говорил, что тонкие и изящные барышни, соответствующие стандартам красоты, не вдохновляют его. Устав от многочисленных «почему», он сказал как-то:

«Мне кажется, картина, какой бы сюжет она ни имела, будет сильна любовью и тем интересом, с каким художник хотел передать свое настроение. И почему обязательно сюжет — чтобы картина чему-то учила и что-то рассказывала. Разве не может быть картина только красивой?

В 1909 году у Кустодиева появились первые признаки опухоли спинного мозга. Несколько операций принесли лишь временное облегчение, последние 12 лет жизни художник был прикован к инвалидному креслу. Он был вынужден писать полулёжа, но именно в этот период  появились наиболее яркие, темпераментные, жизнерадостные произведения.

Красавица, 1915 год

Когда в 1915 году на выставках появилась кустодиевская «Красавица», других художников до обмороков бесило то, что именно перед этим полотном зрители собираются толпами и подолгу не расходятся. 

Государственная Третьяковская галерея, Москва

Пронизанную почти бесстыжей чувственностью «Красавицу» Кустодиев позже неоднократно повторял  в разных вариантах — это была одна из его любимых работ. 

Одну он подарил Горькому (и тот обожал эту картину), другую — написал по просьбе Шаляпина, с которым дружил. Именно шаляпинская «Красавица» на лондонском аукционе «Сотбис» ушла за фантастическую сумму — 845 600 фунтов (около 1 388 475 долл). 

Моделью для этого полотна выступила актриса МХТ Фаина Васильевна Шевченко — будущая народная артистка СССР, орденоносец и лауреат двух Сталинских премий.

Фаина Шевченко — Марселина. «Женитьба Фигаро», МХАТ, 1927 год

Встреча Кустодиева и 20-летней артистки МХАТа состоялась в августе 1914 года. В то время Кустодиев руководил мхатовскими художниками, изготовлявшими декорации к спектаклям.

Спокойная и уверенная красота Фаины показалась художнику верхом совершенства. После спектакля Кустодиев зашел к ней в гримерку и попросил позировать для своей картины — обнажённой. Поначалу актрису возмутило такое предложение, но каким-то образом художнику удалось её убедить. 

«Красавица», 1918 год

Уже прикованный к инвалидному креслу, Кустодиев нарисовал ещё несколько «Красавиц» с того самого эскиза. «Красавица», датированная 1918 годом, сейчас находится коллекции Тульского музея музее изобразительных искусств.

Красавица, 1921 год

Государственная Третьяковская галерея, Москва

Ещё несколько слов о модели. Не смотря на то, что внешность Фаины Шевченко не вписывалась в общепринятые представление о женском идеале красоты, актриса обладала невероятным магнетизмом — мужчины просто обожали её. 

У нее был короткий роман с Николаем Баталовым и недолгий брак с Григорием Хмарой, затем она вышла замуж за его брата — Александра, статного красавца, виртуозно игравшего на гитаре. С ним она и прожила до конца своих дней. Но хранила ли она ему верность? Тут мы стыдливо опустим глаза. Ходят слухи о её романе с Шаляпиным во время гастрольной поездки МХАТа в Париж. Говорят, муж примчался в Париж  и бегал по  городу с пистолетом в поисках Федора Ивановича. 

«Сама бабушка о романе с Шаляпиным не рассказывала, — говорит внучка актрисы. — Но некоторые факты говорят сами за себя. Фаина Васильевна до конца своих дней бережно хранила портрет известного певца. А он, в свою очередь, заказал у Кустодиева портрет актрисы».

И Борис Михайлович еще раз написал для него ещё одну «Красавицу» – ту самую, которая была продана в 2003 году почти за полтора миллиона долларов. 

Шаляпин очень любил свою «Красавицу» и увез её с собой в Париж, в эмиграцию. Последние годы картина хранилась в особняке Марфы Федоровны Шаляпиной в Ливерпуле.  21 мая 2003 г на лондонских торгах «Сотбис» распродавались раритеты русского искусства из собрания Федора Шаляпина. Среди картин Нестерова, Архипова, Головина и Коровина была и «Красавица» Кустодиева.

Работы такого класса, как «Красавица», появляются на рынке крайне редко, поэтому неудивительно, что именно вокруг этого полотна, созданного в 1919 г., развернулись настоящие баталии, которые привели к рекордному за всю историю «русских торгов» результату. 

Похоже, благодаря Кустодиеву,  эта женщина и почти через сто лет продолжает сводить мужчин с ума.

Красавица, 1919 год

Вот ещё несколько картин художника, среди которых на первом месте, конечно, хрестоматийная «Купчиха».

Интересно, что моделями для купчих Кустодиева часто были современные ему девушки из интеллигентной среды. Например, для «Купчихи за чаем» Кустодиеву позировала Г. Адеркас – студентка медицинского факультета, жившая по соседству. 

Купчиха за чаем, 1918 год

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Купчиха с зеркалом, 1920 год

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Русская Венера, 1925 год

В березовой роще

Варвара, 1920

Государственная Третьяковская галерея, Москва

Девушка на Волге, 1919

Национальный музей изобразительных искусств им. Гапара Айтиева, Бишкек, Кыргызтан

Купальщица, 1921

Государственный Русский музей, С.-Петербург

Купальщица, 1922

Тюменский областной музей изобразительных искусств

Молодая купчиха в клетчатом платочке, 1919

Государственный Русский музей, С.-Петербург

Осень в провинции. Чаепитие, 1926

Государственная Третьяковская галерея, Москва

Из: wolfleo, li, moiarussia

www.izbrannoe.com

ПЫШНОТЕЛЫЕ РУССКИЕ КРАСАВИЦЫ БОРИСА КУСТОДИЕВА

kustodiev-krasavitca

Говоря о русском художнике Борисе Михайловиче Кустодиеве, тут же вспоминаются образы пышнотелых купчих, которых он писал довольно-таки много — в интерьере и на фоне пейзажа, обнаженными и в нарядных платьях.

К художнику есть много вопросов — почему купчихи и почему практически все женские образы на полотнах художника обладают, по современным меркам, не самыми «идеальными» формами… Впрочем, рассуждать об идеальных формах самое последнее дело. Это все индивидуально. Важнее, первая часть вопроса — почему именно купчихи?

В поисках причинной связи, пролистал биографию художника. Борис Кустодиев жил в нелегкую эпоху — он пережил революцию, голодное время, гонения на ученых и людей искусства, которые были заподозрены в «буржуазности». Кустодиеву, изображавшего в большей степени купеческую и дореволюционную Россию, досталось по полной. Однако сам он не принадлежал к этому классу, часто недоедал, жил впроголодь.

В своих мечтах он уносился далеко — в сытную и мирную дореволюционную Россию, в детские годы и в небольшой флигель богатого купеческого дома, который арендовала семья Кустодиевых. Здесь мальчик получил первые яркие представления о быте и типах провинциального купечества.

  • «Весь уклад богатой и изобильной купеческой жизни, — писал впоследствии Б. М. Кустодиев, — был как на ладони…

«Купчихи» Кустодиева — это в первую очередь наблюдения детства, пронесенные художником через десятилетия. Во-вторых, образ купчихи передается художником с легкой иронией. Русские Венеры — молоды и красивы, у них приятные полные лица, не вызывающие негативных эмоций, но Кустодиев определенно иронизирует, как бы позволяет зрителю беззлобно улыбнуться, увидев полных и добрых купчих, их застолья, чаепития, яства…платья всех цветов радуги…

В третьих, художник восхищается пышущими здоровьем, полногрудыми статными русскими красавицами, в которых есть что-то необычайно пленительное.

В четвертых, холеные фигуры женщин имеют символическое значение. Художник передает реальную и достоверную информацию о естественной и здоровой жизни людей в патриархальной России.

Чего больше — иронии или восхищения? Вряд ли это имеет какое-то значение. Как говорил сам художник: «Мне кажется, картина, какой бы сюжет она ни имела, будет сильна любовью и тем интересом, с каким художник хотел передать свое настроение. И почему обязательно сюжет, то есть сюжет, как его у нас понимают — чтобы картина чему-то учила и что-то рассказывала. Разве не может быть картина только красивой?»

Русские красавицы Кустодиева

Красавица, 1915 год

kustodiev-krasavitcaМоделью послужила актриса МХТ Ф. В. Шевченко. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Купчиха за чаем, 1918 год

kustodiev-kupcihaГосударственный Русский музей, Санкт-Петербург

Купчиха с зеркалом, 1920 год

kustodiev-kupcihaГосударственный Русский музей, Санкт-Петербург

Русская Венера, 1925 год

russkaia-venera

Русская девушка у окна, 1923 год

kustodiev-krasavitca-u-oknaКостромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник

Осень, 1924 год

kustodiev-oseniЧастное собрание

Лето. Провинция, 1922 год

Частное собраниеЧастное собрание

Купчиха и домовой, 1922

kupciha-i-domovoi

В старом Суздале

v-starom-suzlaleМосква. Государственная Третьяковская галерея

Купчихи. 1912

kupcihiКиевский национальный музей русского искусства, Украина

В бане. 1920

v-baneЧастное собрание

В березовой роще

v-berezovoi-roshe

Варвара. 1920

varvaraГосударственная Третьяковская галерея, Москва

Встреча (Пасхальный день). 1917

vstrecaЧастное собрание

Две купчихи. 1913

2-kupcihiГосударственная Третьяковская галерея, Москва

Девушка на Волге. 1919

devushka-na-volgeНациональный музей изобразительных искусств им. Гапара Айтиева, Бишкек, Кыргызтан

Купальщица. 1921

kupanieГосударственный Русский музей, С.-Петербург

Купальщица. 1922

kupalishicaТюменский областной музей изобразительных искусств

Купчиха. 1920

kupcihaТомский областной художественный музей

Купчиха. 1919

kupcihaВологодская областная картинная галерея

Купчиха. 1915

kupciha-1915Государственный Русский музей, С.-Петербург

Купчиха. 1915

kupciha-1915-2Государственная Третьяковская галерея, Москва

Купчиха на балконе. 1920

kupciha-na-balkoneЧастное собрание

Купчиха на прогулке. 1920

kupciha-na-progulkeМузей-квартира И.И.Бродского, С.-Петербург

Купчиха на прогулке (Провинция). 1920

kupciha-na-progulke-2Художественный музей им. Махарбека Туганова, Владикавказ

Купчиха с покупками. 1920

kupciha-s-poku[kamiНациональный художественный музей Республики Беларусь, Минск

Купчиха, пьющая чай. 1923

kustodiev-kupciha-caiНижегородский государственный художественный музей

Молодая купчиха в клетчатом платочке. 1919

molodaya-kupcihaГосударственный Русский музей, С.-Петербург

Осень в провинции. Чаепитие. 1926

oseni-v-provinciiГосударственная Третьяковская галерея, Москва

Рекомендуем также:

ЛУЧШИЕ КАРТИНЫ РУССКОГО ХУДОЖНИКА БОРИСА КУСТОДИЕВА

ШЕДЕВРЫ РУССКОЙ ЖИВОПИСИ — ИВАН ШИШКИН

ШЕДЕВРЫ ВРУБЕЛЯ

ТЕСТ: ПРОВЕРЬ СЕБЯ НА ЗНАНИЯ ШЕДЕВРОВ РУССКОЙ ЖИВОПИСИ

moiarussia.ru

Картина красавица Нанни Веронезе в Лувре

Существует несколько гипотез на счет того, кто изображен на картине, называемой «Венецианка» и о том, каково предназначение произведения, его культурное и социальное значение. Что это за работа: портрет или брачная аллегория, изображение куртизанки или женский идеал венецианской республики XVI века?

До XIX века работа не известна. Впервые работу приписывают кисти Веронезе в 1870 году, когда картина упоминается в каталоге, выпущенном для выставки личной коллекции Анатолия Демидова, принца Сан-Донато. Анатолий Демидов когда-то являлся валетом русского царя, а затем женился на принцессе Матильде, дочери Жерома Бонапарта (брата Наполеона Бонапарта). Выставка проходила в стенах виллы «Сан-Донато» в окрестностях Флоренции. В том же 1870 году картина была продана за 30 200 франков.

Именно барон Шлихтиг обрамил портрет золотой рамой, в которой посетители Лувра могут видеть картину сегодня. Картина Венецианка выставлена в той же зале Лувра, что и Мона Лиза Леонардо да Винчи. Барон Шлихтиг умер рано в 1914 году и завещал свою богатую коллекцию картин Лувру (кроме красавицы Нанни, Лувру достались «Мадонна» Боттичелли и «Одалиска» Франсуа Буше).

Женские портреты в Венеции XVI века.

Совершенно очевидно, что перед нами – венецианка. Несмотря на то, что картину называют "Красавица Нанни", не доказано, что портрет изображает женщину из семьи Нанни. Эпитет «красавица» не применим в обращении к даме из знатной и богатой венецианской семьи. 

Тициан. Герцог Урбино (Франческо Мария делла Ровере).
Размер картины – не типичен для портрета, ширина которых обычно не превышала 90 см. Моду на квадратные портреты в Венеции ввел художник Тициан. На его портретах квадратной формы художник представляет личностей, наделенных властью, добавляя в портреты изображения символов власти. Примерами такого типа портрета являются портреты герцога и герцогини Урбино.
Тициан. Герцогиня Урбино (Элеонора Гонзага).
Женские портреты в Венеции XVI века – редкость. Объяснение этому – та незначительная, второстепенная роль, которую венецианки играют в обществе. Положение женщины напрямую зависит от ее семейного статуса: девочка живет взаперти в доме, где ее учат только внешним манерам – красиво двигаться, уметь танцевать, вести себя согласно этикету, и впервые предстает перед публикой только в ходе брачной церемонии, в блеске своего свадебного наряда. Мать семейства имеет право появляться в обществе во время праздников, а на улицу выходит только в сопровождении кого-то из членов семьи. Только вдовы пользуются относительной свободой. В работах Веронезе очень сложно понять значение изображения из-за определенной двойственности, присущей его манере писать. Веронезе в отличие, например, от Тициана отдает больший вес социальному положению персонажа, нежели его личности.

Эта особенность Веронезе мешает созданию правдоподобной картины человека, изображенного на портрете и порождает конфликт между, с одной стороны объектами и материей, которые тщательно выписаны, так как несут некую смысловую нагрузку, и с другой стороны лицом персонажа, которое представляется абстрактным и поверхностным.

Веронезе. Графиня Люсия да Порто и ее дочь Порция. 
Портреты Веронезе – это портреты-типы, которые соответствуют определенному идеалу эпохи. На картинах Веронезе ребенок похож на ангела, молодая девушка на нимфу, мужчина на совестливого, героичного и ответственного человека, женщина представлена как элегантная супруга и добродетельная мать семейства, пожилая женщина вызывает уважение и почет, старик – полон мудрости. Примеры таких работ, портреты семьи Порто.
Веронезе. Граф  Изеппо да Порто и его сын Адриано.
Портреты супругов Порто с детьми выполнены в рост, по моде, пришедшей из Ломбардии, высокий статус моделей подчеркнут богатыми одеждами. Видно, что герои стоят в нишах, а значит, живут они не в простом доме (семья Порто владеет в городе Виченца дворцом архитектора Палладио).

Подробные детали портретов Веронезе контрастируют с невыразительностью лиц персонажей, которая в свою очередь компенсируется позой и взаимной нежностью, которая исходит от детей и родителей.

Известно, что Веронезе, довольно часто в своих работах на религиозные темы, придавал изображенным на полотнах святым, лица своих современников – чаще всего заказчика и членов семьи заказчика. Тем не менее, информация о том, кто именно изображен на портретах не сохранилась.

Очень много споров вызывала картина Веронезе Брак в Кане Галилейской, где невеста очень похожа на Венецианку. Многие исследователи выдвигали тезис о том, что группа музыкантов в центре картины –это художники и современники Веронезе. В белом – сам Веронезе, в голубом - Тинторетто, играющий на скрипке и в красном - Тициан. Однако, этот тезис не был подтвержден. Художники Ренессанса придают даже историческим фигурам, те идеалистические черты, которые соответствуют ожиданиям и ценностям их современников.

Образ куртизанки в итальянской живописи XVI века.

Итак, картина Венецианка Веронезе из Лувра – не портрет и тем более не дама из рода Нанни. Может быть на картине изображена куртизанка? В конце XV века моделями для женских портретов чаще всего выступали женщины-куртизанки, женщины, которым разрешалось делать то, на что не имели право другие (рядовые девочки, невесты и жены).

Джорджоне.  Лаура.
Куртизанки Венеции не обязаны носить платок, могут одеваться как знатные дамы, умеют петь, играть на музыкальном инструменте, сочинять стихи, и к тому же, если на то есть деньги, жить во дворце.
Нигретти. Куртизанка.
Куртизанки в отличие от матрон, образованы и потому нередко играют значимую роль в политической жизни венецианской республики. Очень часто такие женщины были подругами мужчин, которые, по долгу службы не имели права жениться (например, служители церкви). 
Монна Ванна или  Голая Джоконда.
Куртизанки чаще всего носили псевдонимы, такие как Лаура или Флора. На картинах куртизанок изображают до пояса и с оголенной грудью. Возможно, первым автором портрета типа куртизанка был Леонардо да Винчи и его картина, вдохновленная картиной Моны Лизы, которая будет потеряна. Копия картины хранится в музее принца Конде во французском дворце Шантийи и называется Монна Ванна или Голая Джоконда. Предполагается, что на картине изображена любовница Юлиана Медичи. 
Тициан. Флора.
Другой пример этого типа портретов –  Лаура Кастелфранко и Флора Тициана. Модели одеты в одежду, открывающую грудь, волосы у красавиц распущены. Портреты куртизанок дошли до нас под анонимными названиями, несмотря на то, что художники пытались указывать имена своих моделей.
Бордон. Флора. Лувр.
Самая известная из куртизанок Венеции поэтесса Вероника Франко, с которой встречался младший сын королевы Екатерины Медичи, будущий Генрих III,  возвращаясь во Францию из Польши. Итак, Венецианка не имеет ничего общего с этими портретами, выходит, что она – не куртизанка.

Образ невесты в итальянской живописи XVI века.

Итак, наша Венецианка не имеет ничего общего с куртизанками Венеции. Может быть она – невеста? По традиции, во время брачной церемонии венецинки надевают белое платье. Волосы у невесты распущены, голову обязательно венчает корона, на плечи спускается прозрачная фата.

Бартоломео Венето. Лукреция Борджиа
Распущенные волосы невесты это намек на Марию Магдалену, невесту Иисуса Христа. В качестве короны может выступать и венок, например, из миртового дерева. Что самое удивительное, некоторые невесты могут быть изображены с оголенной грудью, как куртизанки. Например, как невеста на портрете кисти Бартоломео Венето, где возможно, изображена Лукреция Борджиа.
Дюрер. Автопортрет. Лувр.
Портрет очень напоминает автопортрет Дюрера, который также держит в руке букет цветов. Картину часто называли Куртизанка или Флора. Что еще раз иллюстрирует деликатное сочетание жанров в этой работе: супруга, накануне свадьбы представляет для будущего супруга две свои добродетели: верность, символом которой выступает миртовый венок и нежность, которую символизирует одна оголенная грудь, тогда как то, что вторая грудь не оголена говорит о том, что всему есть мера. Итак, наша Венецианка – не портрет, не куртизанка, не невеста ...

Венецианка – это образ идеальной женщины Веронезе?

Венецианка отвечает всем критерием красоты, установленным Тицианом в 1510 году. Нравится ли Вам нежная белизна кожи лица Венецианки? Согласно сборникам рецептов красоты Венеции XVI века такой цвет лица венецианки достигали посредством эпиляции и ночных компрессов из кусочков сырой телятины, которые предварительно были выдержаны несколько часов в молоке.

Выходя на солнце венецианки покрывали лицо прозрачной фатой, чтобы защитить кожу лица от палящих лучей солнца. Обратите внимание на золото волос Венецианки. Согласно рецептам красоты, такой цвет волос можно было получить, выставляя мокрые волосы на солнце. Надев специальную шляпу с широкими полями, но с отверстием вверху для волос, венецианки проводили часы на крыше своих дворцов, время от времени смачивая волосы специальной губкой с длинной ручкой.

Образ красавицы в картинах венецианских художников XVI века.

Среди картин итальянских художников, можно выделить еще один портрет-тип под условным названием Красавица, на которых изображали выдуманных персонажей. Например, картина Тициана Дама в Голубом или Красавица, которая будет создана по заказу герцога Урбино в 1536 году и о которой точно известно, что это не портрет конкретной личности, а независимое произведение искусства, где художник изобразил выдуманный образ.

Тициан. Красавица или Дама в Голубом.
Модель, которая позировала для Красавицы Тициана, предстает перед нами также на картине Венера Урбинская 1538 года , что была выполнена по заказу Гвидобалдо, сына и наследника Герцога Урбино. Красавица с этой картины олицетворяет богиню Венеру - покровительницу супружеской любви.
Тициан. Венера Урбинская.
Портреты-типы "Красавица" распространены в эпоху Ренессанса и чаще всего были вдохновлены конкретной женщиной, известной своей красотой, которую художник идеализирует. Известно, что в конце в XV века Марио Сфорца правитель Милана обладал коллекцией картин красавиц, а венецианка Бьянка Капелло, великая герцогиня Тосканы, скучавшя по родной Венеции просит в одном из писем отправить ей с родины портреты двух самых красивых женщин Венеции.

В это же время много литературных произведений посвящено la donna parfetta. Например, в произведениях поэта Ритратти, идеальная женщина соединяет в себе черты шести самых красивых женщин того времени, среди которых первое место было за Изабеллой Есте, примадонной.

Жемчуг в Венеции XVI века.

Обратите внимание на богатство украшений Венецианки. Тяжелые золотые украшения на плечах, золотая подвеска на талии, нитка жемчуга на шее, золотые браслеты, кольца и украшения в волосах.

Нужно сказать, что жемчуг был в большом почете у венецианок в XVI веке: жемчуг носят в прическе, в ушах, вышивают жемчугом воротники. Увлечение жемчугом достигает таких масштабов, что что в Республике вынуждены принять законы, ограничивающие моду на роскошь, страсть к которой ведет к разорению семей и коррупции в государстве.

Согласно закону, разрешается носить не больше одной нити жемчуга максимальной стоимостью в 400 дукатов и только в течение первых 10 лет брака. Все женщины за исключением догарессы (жены дожа) и ее дочек, должны были строго соблюдать эти законы, неисполнение которых каралось штрафом в 200 дукатов, из которых 100 дукатов шли доносчику, 50 дукатов - служащим бюро по нарушениям и оставшиеся 50 дукатов – в казну республики.

Разрешение на ношение большего количества жемчуга могло быть дано в исключительных случаях. Например, во время праздников или церемоний, в частности во время официального визита такого важного гостя как будущий французский король Генрих III в 1574 году, когда венецианки наоборот, получают специальное указание предстать перед гостем как можно более красивыми и богатыми.

Жест венецианки.

Венецианка с картины Веронезе скромно положила свою правую руку на грудь. Этим жестом, согласно Адольфо Вентури, персонаж картины представляет себя зрителю, либо другому персонажу картины. Большой и безымянный пальцы Венецианки указывают на сердце, жест, который в аристократических кругах Венеции выражает форму приветствия и является символом преданности и уважения.

Джорджоне. Молодой человек.
Посмотрите на портрет молодого человека Джорджоне, рука которого повторяет жест Венецианки. Молодой человек также как Венецианка, не смотрит зрителю в лицо, тогда как Донна Велата Рафаэля – смело смотрит нам с Вами прямо в глаза.
Рафаэль. Донна Велата. Флоренция.
В мужских портретах этот жест вкупе со взглядом на зрителя выступает символом осознания своего я персонажем и является графическим посланием персонажа потомкам, в надежде сохранить о себе память через поколения. 
Лукас Фуртенагель. Художник Ганс Бургмар и его супруга Анна Аллеран.
Например, в двойном портрете супружеской пары работы Лукаса Фуртенагеля, где распущенные волосы жены намекают одновременно на могилу и на вступление в брак. Фраза на немецком вверху картины переводится как "Познай себя сам".
Лоренцо Лотто. Андреа Одони.
В тех случаях, когда персонаж картины совершает тот же жест, но уже левой рукой, жест может означать то, что персонаж задается вопросом о мимолетности жизни человека. На портрете Лоренцо Лотто персонаж не только говорит нам о том, что человеческая жизнь – будет забыта, но и том, что искусство не всегда способно сохранить память о человеке на века.

Так кто же изображен на картине Венецианка?Итак, Венецианка – это идеальный женский образ. Однако, кто мог послужить моделью для создания картины? Многие искусствоведы полагают, что дама похожа на венецианку Гвистиниану Барбаро, которая в свою очередь очень похожа на невесту с картины Веронезе Брак в Кане Галилейской.

Веронезе. Жустиниана Барбаро.
Жустиниана Барбаро, улыбчивая мать семейства, во многом помогала Веронезе в самом начале его карьеры и способствовала упрочению репутации художника в Венеции. Исследователи предполагают, что Веронезе изобразил Жустиниану в портрете в благодарность за все то, что она сделала для него, в день, когда она принимает его у себя по случаю большого праздника. Главная задача художника – обессмертить память о его покровительнице на века.
Веронезе. Брак в Кане Галилейской. Фрагмент.  
Таким образом, Венецианка – это Джоконда Веронезе. Будучи признательной этой милой женщине он создал ее потрет дабы она могла жить в веках, общаясь со своими настоящими и будущими зрителями. Наверное, именно по этой картина Венецианка находится в Лувре в той же зале, что и шедевр Леонардо да Винчи - Мона Лиза.

www.tvoiparis.com


Смотрите также