Купальщицы (картина Сезанна, 1900). Картина купальщица


описание и история :: SYL.ru

Пабло Пикассо всегда отличался неординарным подходом к живописи, благодаря чему и стал известнейшим художником XX века. Его талант был сильно недооценен в начале его творческого пути, но к концу жизни он сумел стать всемирно известным и уважаемым деятелем искусства.

Пабло Пикассо: краткая биография

Прежде чем говорить о картине художника, стоит обмолвиться о нем самом. Пабло Пикассо - французско-испанский художник, родившийся в 1881 году и проживший долгую, насыщенную жизнь. В ней были взлеты и падения, овации восторженной публики и критика людей, которые не понимают его искусство. Его называли бездарем и гением, великим художником и шарлатаном. Но он просто продолжал делать то, что ему нравится.картина купальщица

Вся его творческая деятельность искусствоведами поделена на несколько условных этапов. Ранний период длится с начало его творческого пути в конце 80-х гг. XIX века до начала нового века. В этот промежуток времени он пишет такие картины, как: "Пикадор" (1889) и "Знание и милосердие", созданная им в 1897 году. Разумеется, картин намного больше. Эти приведены лишь в качестве примеров.

Затем был "Голубой период" его творчества, продлившийся около пяти лет. В это время он создает много картин, ярким примерам можно назвать "Завтрак слепого" (1903).

Потом был непродолжительный, но очень плодотворный "Розовый период", во время которого появились такие полотна, как: "Фокусник и натюрморт" (1905) и "Дама с веером", написанная в том же году.

Затем было еще довольно много различных периодов в его творчестве, но наиболее известным считается "Кубический". Именно тогда Пикассо создал новое направление в живописи - кубизм.пабло пикассо

Однако в этой статье пойдет речь только об одном его полотне, а именно о картине "Купальщица", которая родилась из-под кисти художника в "Африканский период" его жизни (1907-1909). Это одно из сильнейших и известнейших полотен П. Пикассо.

Картина "Купальщица": описание

Эта картина стала культовой в первую очередь благодаря тому, что является первой в цикле картин и скульптур, созданных на эту тему. К тому же она стала неким поиском нового направления в искусстве, которое позднее вылилось в кубизм.

Картина "Купальщица" стала для него открытием, экспериментом, который увенчался успехом. На ней изображена купающаяся женщина, она обнажена, а ее облик изображен в необычной, своеобразной манере, присущей только Пикассо.

Женское тело всегда восхищало и вдохновляло его. Он был большим ценителем прекрасного. Гармония между нагой красотой женщины и чистотой воды побуждала его творить. Это был один из любимых его мотивов в творчестве, к которому он многократно возвращался, создав целый цикл картин "Купальщиц", а также скульптур.

Цикл "Купальщицы"

Среди картин, написанных на этот мотив, можно выделить: "Купальщицы, наблюдающие за самолетом" (1920), созданную художником в более поздний его период жизни, а также "Три купальщицы" (1920) и многие другие. Также его творческий гений рождает огромное количество других работ на ту же тематику.

Все эти произведения искусства объединяет один лейтмотив. Они написаны в разных художественных стилях, но в каждой из них восхваляется красота женского тела, его идеальные черты и необычайная притягательность. Многие поклонники творчества Пикассо очень высоко ценят именно эти произведения живописца. На международных аукционах произведения из этого цикла продавались за баснословные суммы. Часть этих картин и скульптур до сих пор хранятся не в государственных музеях, а в частных коллекциях именитых богачей.купальщица пикассо

Несмотря на то, что он очень многогранен, а его творчество полно разных тематик, стилей, техник, картина "Купальщица" у Пикассо, несомненно, является чем-то особенным и ценным. И хотя она не причисляется к числу самых дорогостоящих его картин, ее ценность для живописи и искусства в целом неописуемо высока.

Все эти произведения сегодня ценятся в мировой культуре, поскольку оказали немалое значение на современную живопись в том числе. Они стали частью чего-то нового, ознаменовав новую веху в истории искусства.

Влияние на жизнь художника

Произведения П. Пикассо, в том числе его картина "Купальщица", стали началом новой эры, сформировав по сути новые тенденции в живописи. Для самого художника это полотно стало началом целых нескольких жизненных этапов, через которые тематика купальщиц прошла.картина купальщица описание

Эта тема просочилась в практически в каждую его картину, в мысли и жизнь. И он стремился поделиться с миром своими чувствами и эмоциями, которые он испытывал, создавая эти картины. Пусть гений не сразу был раскрыт, но ему повезло еще при жизни получить признание и уважение. Во многом это случилось именно благодаря "Купальщицам".

Заключение

Говоря о самом живописце, стоит отметить, неподражаемый стиль и нестандартный подход ко всему. Причем это касается не только его картин, но и всей жизни. Современники отмечают его неординарное мышление и мировоззрение. У него на все было свое, отличное от остальных, мнение. Оно всегда было аргументированным и довольно логичным.

www.syl.ru

Купальщицы в живописи

12.03.2015

купальщицы в живописи

Обнаженное женское тело всегда привлекало художников. И в этом нет ничего удивительного. Правда долгое время, примерно до начала 20 века, публика крайне негативно относилась к «обнажёнке». Нагота считалась приемлемой только для картин на античные сюжеты, так как эллины ничего постыдного в ней не видели. Другая «лицензионная» возможность изобразить на картине обнаженную натуру – это использование темы купания или омовения. В этом случае перед живописцем открывался практически необозримый простор для творчества. Картина «Купальщица» или «Купальщицы» есть в послужном списке многих художников, но больше всего этот сюжет был популярен среди французских мастеров. Не стоит думать, что все эти картины – неприкрытая эротика. Некоторые из них очень целомудренны, лишь оставляют большой простор для воображения, например «Купальщица в шляпе», «Купальщицы» (1892), «Сидящая купальщица» (1884) Пьера Ренуара, «Купальщица Мюлуз» Джошуа Чаплина, «Купальщица Вальпинсона» (1808) Жана Энгра, «Купальщица Сен-Тропе» (1906) Анри Лебаска, «Купальщицы» Эдварда Кукуэля, «Купальщица в сорочке» (1894) Берты Моризо, «Купальщицы» (1916) Вильяма Бугро и некоторые другие.

купальщицы в живописи

Одна из первых картин с названием «Купальщицы» датирована 1775 годом и создана французским художником эпохи рококо Жану Оноре Фрагонару. Полотно ничем не выделяется среди других работ этого периода: пастельные тона, беззаботность и «рюшечность». Но картина была хорошо принята публикой. Спустя практически два века (1853) работу с аналогичным названием закончил Густав Курбе и выставил ее на Осеннем Салоне в Париже. Но реализм художника вызвал непонимание у посетителей, его даже обвинили в том, что он изобразил лошадь, а не женщину. В 1863 году Жан Энгре закончил свою главную работу – «Турецкая баня». Ей он подвел итог своей долгой творческой жизни: эротизм, ориентализм, роскошь – все это и раньше использовалось художником, но впервые все это было собрано вместе. Картина была куплена принцем Наполеоном.

купальщицы в живописи

Дальнейшее развитие темы купальщиц в живописи связано с импрессионизмом и постимпрессионизмом. Большим ценителем женской красоты был Огюст Ренуар. Известно его выражение, что он работает над изображением женского тела до тех пор, пока у него не появляется желание его ущипнуть. Ему принадлежат картины «Сидящая купальщица» (1884), «Купальщицы» (1887), «После купания» (1888), «Купальщица, расчесывающая волосы» (1893), «Купальщица, вытирающая ногу» (1910), «Купальщицы» (1918) и «Купальщицы» (1919). И это только самые известные работы мастера. Другой художник-импрессионист – Эдгар Дега – тоже не ограничивался изображением танцовщиц. Он любил рисовать женщин после принятия ванны, занимающимися своим туалетом: пастель «Сидящая женщина, вытирающая спину» (1885), «После купания» (1896), «Женщина, которой расчесывают волосы» (1888) – одна из самых совершенной и законченной среди других картин художника: великолепные пропорции обнаженного тела и совершенные техника исполнения. Но и «обычные» купальщицы не были обделены вниманием художника: «Две купальщицы на траве» (1896) «Лежащая купальщица» (1888). Большое внимание купальщицам и купальщикам в своем творчестве уделял Поль Сезанн – этот мотив прослеживается в течение 40 лет. Многие исследователи считают, что любовь художника к этому сюжета связанна с его воспоминаниями о времени в Эксе. Особого упоминания заслуживает картина «Купальщицы» 1900 года, хотя бы потому что они вдохновили Пабло Пикассо на создание полотна «Авиньонские девицы» - картины, которая ознаменовала возникновение кубизма. Вообще, тема купальщиц интересовала Пикассо на протяжении всей жизни, начиная от голубого периода и заканчивая сюрреализмом и последними работами 1980-х годов.

купальщицы в живописи

В отечественной живописи одна из первых подобных картин «Купальщицы» (1829) принадлежит Алексею Веницианову. Кстати, это не единственная его картина с подобным сюжетом. Признанным мастером ню-живописи был Виталий Тихов, которому принадлежит работа «Купальщицы. Прибой» (1913). А в 1917 году Кузьма Петров-Водкин завершил картину «Утро. Купальщицы». Спорить о красоте женского тела бессмысленно, и кто, как ни художники, должны её воспевать и ей восхищаться. Посмотрите на эти картины и вы обязательно согласитесь.

купальщицы в живописи

купальщицы в живописи

купальщицы в живописи

купальщицы в живописи

8-poster.ru

Купальщицы Пабло Пикассо.

Говорить о «купальщицах Пикассо» следует прежде всего обратившись к «Африканскому периоду» творчества художника (1907-1909 гг.). Одно из направлений, в котором начинает двигаться мастер, – это создание некоего идеограмматического письма (от «идеограмма» – рисунок, знак, или условное изображение, отражающий, символизирующий некую авторскую идею), языка знаков, основанного на древнем иберийском искусстве. Представляется закономерным то, что главной составляющей этой «речи» у Пикассо становятся изображения женских тел: подобно древним изваяниям, они и на полотнах художника начинают приобретать тайное, первоначальное, магическое значение. Наиболее популярное произведение «Африканского периода» художника – «Авиньонские девицы» (1907г., Музей современного искусства, Нью Йорк), а так же «Дриада». 

Для работы с натуры Пикассо берет традиционный, еще художниками Возрождения облюбованный мотив – «обнаженное женское тело в природе». Здесь следует отметить, что для написания «ню» (обнаженной натуры) художник располагал собственной мастерской – местом, где его модель могла быть статичной и где он мог законно и полностью властвовать над ней. Именно в мотиве купальщиц как символе естества и первозданности Пикассо усматривал ключ к решению поставленных перед собою сугубо художественных задач. Начиная с конца идеограмматического «Африканского периода» купальщицы неотлучно сопутствуют художнику на его творческом пути.Затем Пикассо ступает на порог кубизма – его аналитической стадии, - что и видно по манере, в которой изображены «Пять женщин в лесу» (1908 г.). Из материала среды слепленные, фигуры купальщиц – одно целое с природой настолько, что тонут, пропадают в ней. Использующий этот прием (прием-идею) Сезанна, Пикассо здесь словно бы «Сезанн в кубе» – то есть втройне Сезанн – ведь он цитирует последнего и с позиции геометрической трактовки формы, но при этом и выходит за границы метода, будто бы «сродняя» плоскости с пространством и делая фигуры условными. По этому же принципу Пикассо вскоре пишет «Две обнаженные фигуры (купальщицы)», 1908г. Упомянутый прием доведен здесь до абстракции и фигуры вовсе теряются на полотне. Последовавший за «кубизмом» так называемый «классический» период творчества художника, который некоторые исследователи называют «энгровским» (1917-1925), так же «ознаменован» многочисленными «купальщицами». Одно за другим следуют произведения: «Купальщицы», 1918г., «Купальщица», 1919г., «Купальщицы, глядящие на самолет», 1920г., «Три купальщицы», 1920г. Пикассо делает множество зарисовок и этюдов этого мотива, применяя различную стилистику исполнения. Показательной, определяющей вектор работы художника на этом этапе является картина «Купальщицы», 1918 г.К тому времени уже состоявшийся и признанный мастер, открывший миру кубизм и выход в абстрактную живопись, Пикассо озадачил следивших за его творчеством современников, вдруг обратившись к классике. И тем не менее в этом есть своя логика и закономерность. Желание «оживить» классическую школу приобретенным «потусторонним» опытом – вот главная мотивация, которая видится в этом обращении. Вместе с тем Пикассо осознает всю несостоятельность этой школы, недейственность классического подхода в современной живописи, о чем и заявляет в своих новых «Купальщицах». Написанный под старину – лессировками и в скупом колорите, но при этом с неестественно изогнутыми, с вывернутыми ракурсами фигурами купальщиц, классический сюжет напоминает пародию. Картина кажется вот-вот рассмеется в лицо зрителю. Ломаная динамика движений непременно должна завершиться. И это происходит.«Купальщицы с мячом», 1928 г. Гипертрофированные, до схемы упрощенные, три пляжные грации кажутся вырезанными из картона. «Язык знаков», линия которого была начата художником в «Африканском периоде», находит свое воплощение. Пикассо на стадии сюрреализма. Именно в это время художник часто бывает на море и – пишет большинство своих «купальщиц». Но и потом – в послевоенные годы и в поздний период творчества – мастер не перестает возвращаться к своему излюбленному мотиву.

Пабло Пикассо. Купальщица. 1908 год

"Купальщица". 1908 г

Пабло Пикассо. Пять женщин (Купальщицы в лесу). 1908 год

"Пять женщин (Купальщицы в лесу)". 1908 г

Пабло Пикассо. Купальщицы. 1918 год

"Купальщицы". 1918 г

Пабло Пикассо. Купальщицы. 1918 год

"Купальщицы". 1918 г

Пабло Пикассо. Купальщица. 1919 год

"Купальщица". 1919 г

Пабло Пикассо. Три купальщицы 2. 1920 год

"Три купальщицы 2". 1920 г

Пабло Пикассо. Купальщицы, глядящие на самолет [Пять купальщиц]. 1920 год

"Купальщицы, глядящие на самолет [Пять купальщиц]". 1920 г

Пабло Пикассо. Купальщицы на пляже. 1920 год

"Купальщицы на пляже". 1920 г

Пабло Пикассо. Три купальщицы 3. 1920 год

"Три купальщицы 3". 1920 г

Пабло Пикассо. Купальщицы и дети. 1920 год

"Купальщицы и дети". 1920 г

Пабло Пикассо. Три купальщицы. 1920 год

"Три купальщицы". 1920 г

Пабло Пикассо. Две сидящие купальщицы. 1920 год

"Две сидящие купальщицы". 1920 г

Пабло Пикассо. Купальщицы на пляже. 1920 год

"Купальщицы на пляже". 1920 г

Пабло Пикассо. Три купальщицы I. 1920 год

"Три купальщицы I". 1920 г

Пабло Пикассо. Две купальщицы. 1920 год

"Две купальщицы". 1920 г

Пабло Пикассо. Три купальщицы 1. 1920 год

"Три купальщицы 1". 1920 г

Пабло Пикассо. Купальщицы. 1921 год

"Купальщицы". 1921 г

Пабло Пикассо. Два купальщика. 1921 год

"Два купальщика". 1921 г

Пабло Пикассо. Купальщик и купальщицы. 1921 год

"Купальщик и купальщицы". 1921 г

Пабло Пикассо. Два купальщика 1. 1921 год

"Два купальщика 1". 1921 г

Пабло Пикассо. Купальщицы 1. 1921 год

"Купальщицы 1". 1921 г

Пабло Пикассо. Две купальщицы и Пан. 1923 год

"Две купальщицы и Пан". 1923 г

Пабло Пикассо. Купальщицы. 1927 год

"Купальщицы". 1927 г

Пабло Пикассо. Купальщицы с мячом 3. 1928 год

"Купальщицы с мячом 3". 1928 г

Пабло Пикассо. Купальщицы 4. 1928 год

"Купальщицы 4". 1928 г

Пабло Пикассо. Купальщица у кабинки. 1928 год

"Купальщица у кабинки". 1928 г

Пабло Пикассо. Купальщица, открывающая кабинку. 1928 год

"Купальщица, открывающая кабинку". 1928 г

Пабло Пикассо. Купальщицы с мячом 1. 1928 год

"Купальщицы с мячом 1". 1928 г

Пабло Пикассо. Купальщицы (Проект для памятника). 1928 год

"Купальщицы (Проект для памятника)". 1928 г

Пабло Пикассо. Купальщицы 1. 1928 год

"Купальщицы 1". 1928 г

Пабло Пикассо. Купальщицы на пляже. 1928 год

"Купальщицы на пляже". 1928 г

Пабло Пикассо. Купальщицы с мячом 4. 1928 год

"Купальщицы с мячом 4". 1928 г

Пабло Пикассо. Купальщицы 5. 1928 год

"Купальщицы 5". 1928 г

Пабло Пикассо. Купальщицы 2. 1928 год

"Купальщицы 2". 1928 г

Пабло Пикассо. Купальщица с поднятыми руками. 1929 год

"Купальщица с поднятыми руками". 1929 г

Пабло Пикассо. Купальщица с мячом . 1929 год

"Купальщица с мячом ". 1929 г

Пабло Пикассо. Ваза с купальщицами. 1929 год

"Ваза с купальщицами". 1929 г

Пабло Пикассо. Купальщица, сидящая на берегу моря. 1930 год

"Купальщица, сидящая на берегу моря". 1930 г

Пабло Пикассо. Купальщик с мячом на пляже. 1932 год

"Купальщик с мячом на пляже". 1932 г

Пабло Пикассо. Купальщицы с игрушечной лодкой. 1937 год

"Купальщицы с игрушечной лодкой". 1937 г

Пабло Пикассо. Купальщицы и краб. 1938 год

"Купальщицы и краб". 1938 г

Пабло Пикассо. Купальщицы у кабинки. 1938 год

"Купальщицы у кабинки". 1938 г

Пабло Пикассо. Стоящая купальщица. 1971 год

"Стоящая купальщица". 1971 г

art.mirtesen.ru

Картина «Сидящая купальщица» — Artrue

Год создания: 1883 год.Тип: Холст, масло.Габариты: 119*93 см.Местонахождение: Художественный музей Фогг, Гарвард

Ренуар купальщицаРенуар купальщица

Сидящая купальщица

Предпочтения художника

Данная картина была создана Пьером Ренуаром в 1883 году. Художник ценил жизнь и восхищался ею. Его всегда манила к себе женская красота, ее загадочность. Его сводила с ума гладкая белая кожа молодых красавиц, поэтому он так трепетно изображал ее в своих работах. Ренуар также всегда поражался тому, как радуются дети, это вдохновляло его на написание детских портретов, в которых он старался как можно точнее передать эмоции на лице ребенка.

Глядя на эту картину, можно заметить, что девушка не обладает стройным телосложением. Ренуар всегда предпочитал пухлые формы, сильные руки и широкие плечи. На картине изображена простая деревенская молодая рыжеволосая девушка, отправившаяся искупаться в реке. Сидящая купальщица задумчиво куда-то смотрит, сидя на небольшом камне. Как и всегда, Ренуар изобразил ее кожу удивительно нежной и красивой. Девушка по всем параметрам подходит под описание идеала художника.

Обнаженная РенуарОбнаженная Ренуар Обнаженная

Пьер с особым трепетом рисует каждую линию и складочку ее нежного тела. Низ тела девушки окутан белоснежной простыней, складки на которой также четко прорисованы художником. Каждая частичка картины кажется настоящей. Полотно выполнено большим количеством различных цветов и оттенков, удивляющих зрителя своей легкостью. Ренуар предпочитал использовать тонкие и невесомые мазки, накладывая один поверх другого, дабы не отягощать восприятие зрителей. Такая техника позволяет добиться тех самых нежных оттенков.

Любовь к женщинам

Пьер Ренуар обожал обнаженные дамские тела. Это не требует никаких доказательств, стоит только раз взглянуть на его картины с изображением купальщиц. Для создания того самого нежного оттенка кожи девушек художник смешивает розовый и персиковый цвета.

Ренуар. Купальщицы.Ренуар. Купальщицы.Большие купальщицы

Сидящая купальщица, изображенная на данной картине, покорила художника своим глубоким взглядом, свежим выражением лица. Пьер никогда не уделял внимания внутреннему миру моделей, которых он рисовал, он не считал важным знать, что лежит на душе у девушки, что ее тревожит. Практически на всех его картинах героини выглядят счастливыми и беззаботными. Художник завоевывает зрительское внимание не глубоким сокрытым смыслом, заложенным в картину, а настоящей красотой, которая цепляет взгляд, очаровывает зрителя. Девушка на картине привлекает своей прекрасной внешностью. Ренуара можно смело назвать мастером женского портрета.

artrue.ru

Картина «Большие купальщицы» — Artrue

Дата создания: 1887 год.Тип: Холст, масло.Габариты: 115*170 см.Месторасположение: Музей искусств Филадельфии, США.

Ренуар купальщицыРенуар купальщицы

Большие купальщицы

Картину «Большие купальщицы» Огюст Ренуар писал около четырех лет, с 1883 по 1887. Художник был прославленным женолюбом и большим ценителем красоты женского тела, всегда старался донести до зрителей это чувство прекрасного.

Данная работа является, пожалуй, самой выразительной и популярной в коллекции художника. Конкретно над этой картиной Ренуар трудился не один год, рисуя один за одним черновые варианты, создавая наброски и эскизы. Он заранее детально проработал образ и тело каждой героини, доведя каждую из них до идеала; их тела и вправду выглядят потрясающе.

Ренуар КупальщицаРенуар Купальщица Купальщица

Огюст Ренуар никогда не скрывал своей увлеченности женщинами. Идеалом красоты он считал пухленькое тело и объемные женские формы, которые также являлись признаком зрелости девушки и ее готовности к любви.

Героини картины

На данной картине изображены три обворожительные обнаженные молодые девушки, отдыхающие на берегу водоема. Две из них уже вышли из воды и нежатся под теплым ласковым солнцем. Девушек нельзя назвать стройными, но именно к их пухленьким нежным телам приковывается все внимание зрителя. Они принадлежат как раз к тому самому возрасту, когда они становятся желанными и начинают желать сами. Каждая из девушек, конечно же, догадывается о своей красоте и порой сами любуются своими очаровательными формами.

Ренуар После купанияРенуар После купания После купания

Третья девушка еще находится в воде. Если внимательно ее рассмотреть, можно заметить, что она гораздо моложе двух других купальщиц, ее пора еще не настала. Она еще не созрела и в ней еще горит огонек детского задора. Девочка держит руки в воде, желая обрызгать своих подруг, сидящих на берегу. Она, как и все дети, хочет поскорее повзрослеть, поэтому старается больше времени проводить со взрослыми девушками, думая, что это поможет ей почувствовать себя старше. На заднем плане можно увидеть двух девочек, которые еще моложе. Их детская стройность намеренно осталась на заднем плане, не привлекая к себе внимания.

Для картины «Большие купальщицы» Ренуару позировали две известных женщины. Та, которая слева,— Алина Шариго, будущая супруга художника, на которой он женился, когда их ребенку было уже пять лет. Вторая сидящая на берегу дама — Сюзанна Валадон. Она не раз работала натурщицей у Ренуара, после чего, вдохновленная его творчеством, сама стала известным художником. По ее же стопам пошел ее сын.

artrue.ru

Купальщицы (картина Сезанна, 1900) Википедия

«Купальщицы» — картина Поля Сезанна, написанная около 1900 года.

Мотив купальщиц был неотъемлемой частью творчества Сезанна на протяжении более сорока лет. Основываясь на этом мотиве, Сезанн экспериментировал с цветом и композицией.

Поль Сезанн редко использовал натурщиц для своих композиций, но опирался на другие произведения искусства. Не являются исключением и «Купальщицы». В позе женщины, стоящей лицом к зрителю, можно увидеть аллюзию на «Апофеоз Генриха IV» Рубенса (1622—25, Лувр), фигуру Победы из которой Сезанн не раз копировал. У Сезанна эту фигуру заимствовал Пикассо, использовав её в «Авиньонские девицы» (1907, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Художник также владел гипсовой скульптурой Купидона работы Пюже (Puget) или Дюкенуа (Duquesnoy), хранящейся сейчас в Лувре. Он использовал эту скульптуру в нескольких своих натюрмортах, а на этой картине Сезанн передал положение ног и наклонённую назад позу Купидона в фигуре женщины, стоящей спиной к зрителю. Некоторые исследователи связывают мотив «Купальщиц» с романом Флобера «Мучения святого Антония».

На данной картине обнажённые женщины помещены в пространство без места и времени. Светлые фигуры резко выделяются на размытом зелёном фоне и как бы объединены одним гармоничным визуальным ритмом. Изначально на картине было пять купальщиц. Закрашенную фигуру ещё одной женщины можно заметить в правой части картины. Вероятно, Сезанн, пытаясь воплотить свой замысел, остался неудовлетворён и впоследствии изменил картину, удалив одну из купальщиц, чем добился большей стабильности композиции.

Картина выполнена в характерном для Сезанна стиле мазков в двух направлениях. Достигнутый этим эффект оказал определённое влияние на кубизм, однако это было отмечено критиками лишь спустя более десятилетия с момента написания картины, когда идеи кубизма стали широко известны.

Картина «Купальщицы» была приобретена Новым фондом Карлсберга в 1956 году у Марианны Файльхенфельдт и в том же году была передана в Новую глиптотеку Карлсберга, где хранится и по сей день. Инвентарный номер MIN 2790.

Библиография

  • Jens Peter Munk and Kirsten Olesen et al. Post-Impressionism. — Copenhagen: Ny Carlsberg Glyptotek. — С. 38—39. — 147 с. — ISBN 87-7452-109-8.
  • S. Geist. Interpreting Cezanne. — Cambridge, Mass. & London, 1988. — С. 113—17.
  • O. Næsgaard. Fortolkninger. — København, 1965. — С. 64—65.

Ссылки

wikiredia.ru


Смотрите также