Лильефорс, Бруно. Картина лильефорса


Шведский художник Бруно Лильефорс - Чтоб мы так жили!

Бруно Лильефорс (1860-1939), шведский художник, скромно говорил о себе, что он всего лишь рисует животных. Но каковы эти картины! Бруно Лильефорс называют великим живописцем дикой природы, в его работах биологические принципы объединились с мастерством реалистического импрессионизма, наука стала частью искусства.Бруно рос болезненным ребенком, и многие дни проводил дома, где его с детства обучали живописи. Повзрослев, он сделал свое тело здоровым, благодаря постоянным занятиям гимнастикой, прогулкам в лес, охоте, и при этом никогда не терял интереса к краскам и кисточкам. Эти возможности предоставили Бруно близкое знакомство с родной землей, дикой природой. Знания естественного мира сформировали основание для выбора определенного жанра, который в исполнение художника был безупречен. После своих наблюдений в лесу, Лильерфорс мог досконально передать кистью анатомию, поведение, отношения в окружающей среде животного. Глядя на работы художника можно подумать, что он провел многие и многие годы в непосредственной близости с животными.В 22 года Лильефорс бросает обучение в Королевской Академии Искусств в Стокгольме и отправляется постигать искусство, путешествуя по Европе.На конечном этапе он оказывается в Париже, где был очарован светом, цветом, особенностями живописной манеры импрессионистов. Влияние может быть замечено во внимании художника к эффектам окружающей среды и света. Позже в некоторых живописных работах появляются цветовые эффекты, характерные для Ар-нуво (леопардовая кожа). В этот период в Европе популярными становятся японские печатные гравюры, в которых основное внимание уделено темам природы и Лильерфорс заинтересовывается новыми перспективами, а именно вид с высоты птичьего полета.Хотя видно, что произведения развитого периода, даже больше чем ранние работы, в творчестве Лильерфорса находятся под влиянием импрессионизма, художник всегда отвергал этот стиль, как присущий его картинам. Но при всем том, все они никогда не абстрактны, детали механизмов природы реалистичны до мельчайших нюансов, и гениальность художника в его способности изображать животных в движении в своей натуральной среде, хотя в качестве натуры он часто использовал чучела животных.Как опытный охотник Лильерфорс понял и признал дарвинистскую борьбу за выживание среди животных. Две темы, которые появляются с регулярным постоянством; драматический случай - борьба между хищником и добычей, и маскировочная окраска животных.

Источники: scandistyle.ru, territa.ru и другие открытые.

Художник найден по наводке med_cat .

anastgal.livejournal.com

Блог Мальмовчанки: Шведские художники: Бруно Лильефорс (Bruno Liljefors 1860

Знаменитый шведский художник Бруно Лильефорс родился 14 мая 1860 года в городе Уппсале. Он Рос болезненным ребенком, и по настоянию врачей проводил много времени на улице, где на свежем воздухе рисовал свои ещё детские картины. Желая улучшить своё слабое здоровье, Бруно занимался гимнастикой и часто гулял по лесу, а в старшем возрасте увлёкся охотой. Именно эта любовь и позволила Бруно познать красоту родной земли. Глубокие знания живой природы определили и выбор жанра живописи — анималистику. Лильефорс умел досконально передать через рисунок не только анатомические особенности зверей и птиц, но и их поведение в окружающей среде.

В девятнадцать лет, он поступил в Академию изящных искусств. И будучи студентом начал продавать свои картины в местные журналы, благодаря чему стал пропускать занятия в институте. Вскоре сокурсники стали врозмущаться его отстутствием, но преподаватели, видя в Бруно большой талант, продолжали закрывать глаза на пропуски занятий. Вскоре правила в Академии изменились и в 22 года Лильефорс бросает учебу, и отправляется путешествовать по Европе. Он побывал в Дюссельдорфе, Венеции, Риме, Неаполе, Париже (1882–1883 г.г.), Мюнхене (1889 г.). Именно в Париже — художественной Мекке Европы — Бруно попал под очарование работ импрессионистов. Их влияние можно заметить по любви художника к цветовым эффектам и выбору света.

В Европе того времени необыкновенной популярностью пользовались японские печатные гравюры, и Лильефорс заинтересовался новыми перспективами, а именно ракурсу, сделанному как бы с высоты птичьего полета. В его творчестве доминировали две темы, появляющиеся с регулярным постоянством. Первая — это взаимоотношения хищника и жертвы, вторая — эволюционная приспособленность животных к окружающей среде. Через них художник прекрасно передаёт остроту и драматизм жизни животных, как бы выхваченные из природы. 

Часто для выражения задуманного художник меняет полностью экспозицию. На рубеже XIX–XX вв. в произведениях Лильефорса появляются новые мотивы, меняются и средства художественной выразительности. Таежные леса Швеции и заросшие травой луговины, где обитали «герои» его картин, уступают место водным просторам со стаями диких гусей и уток или заснеженным полям. Формат полотен становится фризообразным, а изображение птиц напоминает ритмически повторяющийся узор. Разной становится и цветовая гамма. Она то, более яркая и насыщенная, то, наоборот, почти бесцветная.

В заключение хотелось бы сказать, что знаменитый шведский художник Бруно Лильефорс стал таковым, прежде всего потому, что был охотником и расценивал человека как составляющий элемент природы. В отличие от академических предшественников (причина, по которой он и покинул Шведскую академию художеств, не закончив ее) он изображал природу без религиозного поклонения ее создания или моральной подоплеки. Просто художник хотел включить зрителя в созерцание красоты и сложности дикой природы, живого мира, который окружает каждого из живущих на этой планете.

swedndana.blogspot.com

Бруно Лильефорс картины, шедевры живописи

по датепо ценепо высотепо длине

все произведенияв наличиипроизведения со скидкой

Зимний пейзаж с зайцем и собаками. Бруно Лильефорс

холст / масло / 70x100см

Две лисы в зимнем пейзаже. Бруно Лильефорс

холст / масло / 35x50см

Лиса в зимнем пейзаже. Бруно Лильефорс

холст / масло / 58.5x85.5см

Зимний заяц у ограды. Бруно Лильефорс

холст / масло / 52x75см

Бегущая лиса. Бруно Лильефорс

холст / масло

Лиса и тетерев в зимнем пейзаже. Бруно Лильефорс

холст / масло / 35x50.5см

Лесной пейзаж с лисой и гончими. Бруно Лильефорс

холст / масло / 66x81см

Охота на уток. Бруно Лильефорс

холст / масло / 48x68.5см

Глухарь в свете зари. Бруно Лильефорс

холст / масло / 70x100см

Лиса и бигль. Бруно Лильефорс

холст / масло / 104x71см

Лиса прячется под елью. Бруно Лильефорс

холст / масло / 52x75см

Охота. Бруно Лильефорс

холст / масло

Погоня. Бруно Лильефорс

холст / масло

Охота лисы. Бруно Лильефорс

холст / масло

Заяц. Бруно Лильефорс

холст / масло

Лиса. Бруно Лильефорс

холст / масло

Бруно Лильефорс (1860-1939) - знаменитый шведский художник-анималист, представитель национально-романтического направления. Его первые живописные работы в Королевской академии искусств не раз подвергались критике. Поэтому в 22 года Лильефорс бросает учебу в академии и отправляется путешествовать по Европе. Бруно Лильефорс стал знаменитым, прежде всего потому, что был охотником и расценивал человека как составляющий элемент природы. В отличие от академических предшественников (причина, по которой он и покинул Шведскую академию художеств, не закончив ее) он изображал природу без религиозного поклонения ее создания или моральной подоплеки. Просто художник хотел включить зрителя в созерцание красоты и сложности дикой природы, живого мира, который окружает каждого из живущих на этой планете. В 1906 году Бруно Лильефорс возглавил Берлинскою Академию художеств. Художники нашей художественной интернет-галереи могут написать копию любой картины Бруно Лильефорса. Стоимость копии зависит от сложности работы и размеров холста, средний срок на написание одной картины маслом 3-4 недели. Мы не занимаемся печатью копий на холсте с последующей доработкой фактурным гелем или маслом! По окончании работ, можем прислать промежуточные фотографии процесса работы над картиной.

Подарочные карты Картины со скидкой

www.art-spb.ru

Лильефорс, Бруно Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Лильефорс.

Бруно Андреас Лильефорс (швед. Bruno Liljefors; 14 мая 1860 (1860-05-14), Уппсала — 18 декабря 1939, Стокгольм) — шведский живописец-анималист, портретист и пейзажист. Представитель национально-романтического направления.

Биография

Брат композитора Рубена Лильефорса.

В детстве Бруно часто болел, и много времени проводил дома. С самого раннего детства обучался живописи. Немного повзрослев, стал заниматься спортом, чтобы улучшить свое здоровье. Благодаря регулярным занятиям гимнастикой, пешим прогулкам по лесу и охоте у него появилась возможность больше и ближе общаться с дикой природой. Но при этом интерес к живописи у Лильефорса не пропал.

В 1879—1882 г. обучался в королевской академии свободных искусств в Стокгольме. Он не сразу был признан, как художник. Его первые работы, написанные в Королевской академии искусств, часто критиковали. Поэтому он бросил обучение, когда ему исполнилось 22 года, и отправился в путешествие по городам Европы.

Для продолжения учёбы поселился в Дюссельдорфе, где в 1882—1883 г. брал частные уроки у художника-анималиста Карла Фридриха Дейкера. Позже, посетил Баварию, Италию и Францию.

Был дружен с художниками А. Цорном (1860—1920) и К. У. Ларссоном (1853—1919), которые оказали большое влияние на его творческое развитие.

Вернувшись домой, постепенно с ростом мастерства, стал не просто известным, но и знаменитым художником-анималистом.

В 1889 году ему предложили на 2 года заменить Карла Ларссона в качестве директора художественной школе Valand в Гётеборге.

В 1906 году Б. Лильефорс был назначен руководителем берлинской Академии художеств.

Похоронен на Старом кладбище Уппсалы.

Творчество

Б. Лильефорс является одним из лучших и самых ярких художников-анималистов Швеции конца XIX — начала XX века. Автор реалистических изображений животных и птиц в дикой природе. Бруно Лильефорса называют великим живописцем дикой природы, в его работах биологические принципы объединились с мастерством реалистического импрессионизма, наука стала частью искусства.

Всю свою жизнь Лильефорс был азартным охотником, и часто изображал действия хищника и его жертва (например, охоту лисы на зайца, орлана на гагу, ястреба на тетерева и др.). Его картины лишены сентиментальности.

Влияние импрессионистов проявилось в его внимании к воздействию окружающей среды и света, Позже, перешёл к модернизму.

В своё время Лильефорс был пионером изображения дикой природы в искусстве, установил стандарты анимализма и пейзажа, которые существенно повлияли на последующее развитие этого вида искусства в XX веке.

В 1896 году Б. Лильефорс был удостоен малой золотой медали на Международной художественной выставке в Берлине.

Почётный доктор Ростокского университета.

Избранные картины

  • Лиса, охотящаяся на диких уток, 1913

  • Гнездо морского орлана 1907

  • Гаги на рассвете 1928

  • Портрет молодой женщины

  • Портрет отца 1884

  • Охота орла на зайца

  • Охотящиеся орланы

  • Ласка с зябликом 1888

  • Зимние пейзажи
  • Заяц-беляк, 1908

  • Зимний пейзаж со снегирями, 1891

  • Зимний пейзаж на рассвете, 1900

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Лильефорс, Бруно Вики

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Лильефорс.

Бруно Андреас Лильефорс (швед. Bruno Liljefors; 14 мая 1860 (1860-05-14), Уппсала — 18 декабря 1939, Стокгольм) — шведский живописец-анималист, портретист и пейзажист. Представитель национально-романтического направления.

Биография[ | код]

Брат композитора Рубена Лильефорса.

В детстве Бруно часто болел, и много времени проводил дома. С самого раннего детства обучался живописи. Немного повзрослев, стал заниматься спортом, чтобы улучшить свое здоровье. Благодаря регулярным занятиям гимнастикой, пешим прогулкам по лесу и охоте у него появилась возможность больше и ближе общаться с дикой природой. Но при этом интерес к живописи у Лильефорса не пропал.

В 1879—1882 г. обучался в королевской академии свободных искусств в Стокгольме. Он не сразу был признан, как художник. Его первые работы, написанные в Королевской академии искусств, часто критиковали. Поэтому он бросил обучение, когда ему исполнилось 22 года, и отправился в путешествие по городам Европы.

Для продолжения учёбы поселился в Дюссельдорфе, где в 1882—1883 г. брал частные уроки у художника-анималиста Карла Фридриха Дейкера. Позже, посетил Баварию, Италию и Францию.

Был дружен с художниками А. Цорном (1860—1920) и К. У. Ларссоном (1853—1919), которые оказали большое влияние на его творческое развитие.

Вернувшись домой, постепенно с ростом мастерства, стал не просто известным, но и знаменитым художником-анималистом.

В 1889 году ему предложили на 2 года заменить Карла Ларссона в качестве директора художественной школе Valand в Гётеборге.

В 1906 году Б. Лильефорс был назначен руководителем берлинской Академии художеств.

Похоронен на Старом кладбище Уппсалы.

Творчество[ | код]

Б. Лильефорс является одним из лучших и самых ярких художников-анималистов Швеции конца XIX — начала XX века. Автор реалистических изображений животных и птиц в дикой природе. Бруно Лильефорса называют великим живописцем дикой природы, в его работах биологические принципы объединились с мастерством реалистического импрессионизма, наука стала частью искусства.

Всю свою жизнь Лильефорс был азартным охотником, и часто изображал действия хищника и его жертва (например, охоту лисы на зайца, орлана на гагу, ястреба на тетерева и др.). Его картины лишены сентиментальности.

Влияние импрессионистов проявилось в его внимании к воздействию окружающей среды и света, Позже, перешёл к модернизму.

В своё время Лильефорс был пионером изображения дикой природы в искусстве, установил стандарты анимализма и пейзажа, которые существенно повлияли на последующее развитие этого вида искусства в XX веке.

В 1896 году Б. Лильефорс был удостоен малой золотой медали на Международной художественной выставке в Берлине.

Почётный доктор Ростокского университета.

Избранные картины[ | код]

  • Лиса, охотящаяся на диких уток, 1913

  • Гнездо морского орлана 1907

  • Гаги на рассвете 1928

  • Портрет молодой женщины

  • Портрет отца 1884

  • Охота орла на зайца

  • Охотящиеся орланы

  • Ласка с зябликом 1888

  • Зимние пейзажи
  • Заяц-беляк, 1908

  • Зимний пейзаж со снегирями, 1891

  • Зимний пейзаж на рассвете, 1900

Примечания[ | код]

Ссылки[ | код]

ru.wikibedia.ru


Смотрите также