Линия как выразительный элемент декоративной живописи. Картина линиями


Картины при помощи разноцветных точек

Такой вид живописи, как пуантилизм, далеко не нов. Многие художники работают с точками и линиями, создавая удивительные картины.

Однако художница из США, уроженка Словакии, Эрика Похибова-Джонсон смогла пойти дальше, работая в собственной уникальной манере исполнения.

Картины этой художницы намного ближе к понятию декоративно-прикладного искусства, но все же посмотреть есть на что.

художница Эрика Похибова-Джонсон

Эрика Похибова-Джонсон

Эрика Похибова-Джонсон увлеклась живописью благодаря мужу – талантливому художнику, чьи работы пополнили многие частные коллекции. Специального образования у нее не было, всему училась сама, вначале под руководством супруга, после – пошла собственной дорогой. В поисках себя Эрика остановилась на декоративной живописи, предусматривающей создание образа путем наложения разноцветных точек.

художница Эрика Похибова-Джонсон

художница Эрика Похибова-Джонсон

Художница представила миру свои работы относительно недавно, всего пару лет назад, но уже стала известной.

Для характеристики ее стиля даже ввели определение: сочетание традиционных народных декоративных техник с европейской школой живописи.

Эрика, приступая к картине, не знает какой она получится на выходе, более того, она даже не продумывает заранее сюжет и не выбирает цвета. Художница просто начинает творить, изображая символы, природные явления и формы. В ре

blog.zirka.life

Линия как выразительный элемент декоративной живописи

Линия - это цепочка точек. Линия начинается с точки и ею закан­чивается.

В декоративной живописи необходимо «отличать основные элементы, без которых произведение вообще не может быть создано». Это непо­средственно относится к линии как к выразительному элементу декоратив­ной живописи Интерес к пер­вичным выразительным средствам искусства, какой является линия, впол­не закономерен и понятен. Накопленный положительный опыт прошлого необходимо использовать в процессе обучения. Живопись воздействует на человека первичным основанием - точкой, вторым - линией. «Выделяя точ­ку, линию художник сосредотачивает свое внимание на их качественных и количественных отношениях».

 «Линия - это цепочка точек, она начинается с точки и ею закан­чивается». Движение точки по поверхности обуславливается переходом одного элемента в другой, такими являются росчерк и зигзаг. Выделяют четыре основные группы элементов изображения: точка, линия, штрих, пятно. Выделяют смешанные группы элементов изображения: точка и линия, линия и штрих, линия и пятно и т.д. Решается только, в каких про­порциях находятся между собой элементы изображения, которые связаны с цветом и несут все цветовые характеристики. Г. И. Панксенов указыва­ет на результаты эмоционального воздействия линий различного назначе­ния на зрителя, оно зависит от работы зрительного аппарата. Образные возможности линии неисчерпаемы. Вертикальная полоса создает впечатление прочности, основательности, самостоятельности, стабильно­сти, направления движения вверх, вниз, подъема, падения. Горизонтальная полоса создает эффект ширины, иллюзии, создает впечатление протяженно­сти вправо и влево, спокойствия, полноты, покоя. Диагональная полоса под­черкивает движение, обладает свойствами вертикальной и горизонтальной линий, (это так называемая переходная полоса), создает впечатление движе­ния вверх, вниз, степень отклонения от вертикали и горизонтали. Эта же полоса в зависимости от степени наклона и направления уменьшает и уве­личивает полноту и рост, эмоциональную выразительность линий (подъем, падение). Эта группа линий относится к так называемым простым группам. Сюда же относятся некоторые кривые линии (динамическая пластика, ак­тивность), простая кривая (выпуклая, вогнутая).

Наиболее употребительными сложными линиями являются: ломаная, волнистая, комбинированная. Имеется ввиду сложная асимметричная (ло­маная), сложная асиметричная (волнистая), сложная симметричная (лома­ная), сложная симметричная (волнистая), сложная симметричная (комби­нированная), Сочетание прямых и наклонных линий под определенным углом (прямым, острым, тупым) может создавать разные изображения, вызывая различные ассоциации. Повторение выпуклых и вогнутых кривых линий дает ритмичное направление, которое ассоциируется с волнообраз­ной кривой (спокойное, равномерное движение), крутые выпуклые и вогну­тые кривые создают впечатление сильного движения. Положение, характер линий, различное сочетание линий, интервалы между чертами (сгугцение, разряженность), подчеркивают богатство изобразительных решений.

Изобразительные возможности линий позволяют создавать различ­ные изображения. Необходимо указать на наличие кривых волнообразных линий с различными интервалами и указывающие определенно выбранные направления. Также необходимо указать на наличие перекрещивающихся кривых линий (создают эффект волнообразности) и кругообразных линий с различными интервалами. Линии обуславливаются по характеру: прямые и кривые, по размерам: длинные, средние, короткие (на сравнении), тол­стые, средние, тонкие (на своем протяжении линии могут иметь разную толщину), равные и неравные, по светлоте: темные (черные), полутемные (серые), светлые (белые) - ахроматические цвета, цвету (цветовому тону), имеющих цветовой оттенок - хроматические цвета, назначению: контур­ные, вспомогательные, направлению: вертикальные, горизонтальные, на­клонные. Необходимо указать на применение прерывистых, пунктирных, сплошных линий. Черта выступает в качестве контура (линеарный рису­нок принимает активное участие в создании пластического характера кон­тура). Черта также очерчивает границы формы, участвует в ее внутрен­ ней разработке, уточняет и придает форме легкость или утяжеляет форму, когда заковывает её в жесткий контур. Черта присутствует в виде штриха, разрабатывающего фон или элементы натуры (так называемые штриховые линии). Разряженность и частота, одинаковые и разные по толщине и раз­меру линии создают фактуру поверхности, вносят вариантность в решении учебных тем и заданий.

Все вышесказанное позволяет сделать некоторые выводы:

  •  линия - это важнейший изобразительный элемент, который обуслав­ливается неограниченными образными возможностями и активно исполь­зуется при выполнении заданий по дисциплине «Декоративная живопись»;
  •  применяются различные художественные приемы: пуантилизм, им- приматура (подбор цветного фона), витраж (контур, обводка), коллаж, ап­пликация, оверлеппинг, членение плоскости на части, монотипия;
  • преподавание дисциплины «Декоративная живопись» с применением изобразительного элемента линии способствует активизации и развитию образно-абстрактного мышления и повышает уровень художественной вы­разительности декоративно-творческой деятельности будущих художников.

Источник: Гжельский завод

• Особенности процедуры получения визы в разные страны• Лечитесь в творческом процессе, наборы для вышивания от магазина «Орнамент»• Студия «Пиксар» в следуюшем году выпустит мультфильм• Закрытие «Золотой кисти» 2007

jivopis.org

Рисунки животных одной линией от David Hallangen-Lake

Дэвид Hallangen-Лейк, иллюстратор, дизайнер, аниматор, жевет и работает в Лондоне.

Я создаю дизайн и иллюстрации для клиентов по всему миру, начиная с 1998 года (хотя еще в 1977 году я нарисовал кошку, все же потребовалось некоторое время, чтобы стать профессионалом), - сказал Дэвид.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источник: hallangenart

animalworld.com.ua

Неидеальные картины из кривых линий принесли художнику неожиданный успех

необычные рисунки, рисунки с ошибками
  • Источник:
  • www.instagram.com

Мария Маргулис Автор

15:15 22.08.2016

Даже ошибки в искусстве - это все равно часть искусства. И если в самый ответственный момент рука случайно дернулась, не стоит отчаиваться - ведь отнюдь не всегда криво нарисованная линия означает провал.

О том, какой удачей могут обернуться кляксы, карлючки и ошибки в рисунках, на собственном опыте может рассказать шведский художник Джимми Матлик.

Однажды во время рисования он по рассеянности сделал ошибку, но вместо того, чтобы расстроиться и начать эскиз заново, решил посмотреть на свое творение под новым углом - и обнаружил, что со всей своей неидеальностью выглядит рисунок довольно-таки хорошо.

В ТЕМУ: Молодые мамы превращают рисунки своих детей в необычные серебрянные украшения

Именно тогда и родилась идея рисовать в этом необычном стиле, который друзья Джимми нарекли "трясущиеся руки". Сам же Матлик шутит, что на самом деле подобное в народе называют намного проще - мазня.

Мы же при всем желании согласиться с Джимми не можем: эти очаровательные эскизы - что-угодно, но точно не мазня :)

необычные рисунки, рисунки с ошибками

необычные рисунки, рисунки с ошибками

необычные рисунки, рисунки с ошибками

необычные рисунки, рисунки с ошибками

необычные рисунки, рисунки с ошибками

необычные рисунки, рисунки с ошибками

необычные рисунки, рисунки с ошибками

необычные рисунки, рисунки с ошибками

необычные рисунки, рисунки с ошибками

необычные рисунки, рисунки с ошибками

Понравилась статья? Следи за другими нашими новостями в Facebook и ВКонтакте!

edinstvennaya.ua

Описание картины Василия Кандинского «Секущая линия»

Описание картины Василия Кандинского «Секущая линия»

«Секущая линия» Василия Кандинского является ярким примером абстракционизма. Данная картина носит характерные черты геометрического стиля в творчестве художника, присущего всем его работам 1920-х годов. Произведения приобретают сдержанность и рациональность, на смену буйства ярких цветов приходят холодные тона, стихийность вытесняют четкие строгие формы и геометрические элементы.

Чтобы понять мысль, заложенную в картину «Секущая линия», нужно смотреть не на предметы или изображение, нужно охватывать всё в целом. Дело в том, что авангардное искусство субъективно, обращено к «внутреннему» зрению и вере в определенные вещи и истины.

Совмещая все эти компоненты, зритель получает свой внешний и внутренний «образ» данной картины. Это особенность всех работ В. Кандинского, считавшего, что искусство не должно быть самоочевидным. Его изобразительный мир текуч и многогранен, как калейдоскоп.

В центре картины пересекающиеся и сталкивающиеся фигуры. Кажущейся непонятная и хаотичная мозаика линий, кругов и точек образуют гармоничную композицию именно так, как её видел художник. А у В. Кандинского – это элементы, не связанные воедино, это лишь частицы мира. Примечателен и цветовой прием, используемый автором.

Острые треугольники и квадраты преимущество теплой и яркой гаммы. Синий и зелёный – в меньшинстве, служащий для расстановки и уравновешивания фигур по отношению друг к другу. Линии наполняют пространство. Они соединяют, перечёркивают, образуют фигуры, искажаются…

Одно из толкований картины «Секущая линия» указывает на изображение геометрии мира. И действительно, здесь видно всё – плоскость, фигуры и цвет. Остальное, как и всё во вселенной, зависит от самовоздействия и отношения к миру. Или, как любил утверждать В. Кандинский, мысль и бытие взаимосвязаны и не могут существовать отдельно друг от друга.

Внешнее отражение внутренних представлений, «галлюцинаций», ведь каждый видит по-своему уникально и индивидуально.

opisanie-kartin.com

Картина - линия - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Картина - линия

Cтраница 1

Картина линий, тока соответствует плоскому течению жидкости из точечного источника I ( рис. 52, а) или стоку ( рис. 52 6), находящимся в начале координат.  [1]

Картина линий скольжения, особенно будучи количественной, отражает весьма важную особенность развития деформации. Фактически сдвиг запирается в основном на структурном уровне зон сдвига. Поэтому рассмотрение структурных уровней зон сдвига, систем скольжения и их взаимосвязи с типом и параметрами дефектной субструктуры существенно необходимо для понимания природы упрочнения.  [3]

Картина линий поля точечного заряда очень проста. Нарисовать поле двух таких зарядов уже несколько сложнее ( рис. 20): нужно сначала в каждой точкевек-торно сложить напряженности Е и EZ, создаваемые в данной точке каждым из зарядов, а затем уже провести линию напряженности. Линии напряженности складываемых полей могут пересекаться, однако линии напряженности результирующего поля, полученного путем векторного сложения полей отдельных зарядов, пересекаться уже не могут, В самом деле, в точке пересечения имелось бы сразу два направления напряженности, что невозможно.  [4]

Картина линий уровня функции Fab ( x y) изображена на рис. 8.8, конформное отображение, оставляющее на месте 0 и переводящее а в оо, переводит эту картину в простую картину линий уровня угла.  [6]

Картины линий равных уровней интенсивности напряжений af ( МПа) в роторе ( рис. 26) при полном проскальзывании ( сплошные линии) и при наличии абсолютного сцепления ( штриховые линии) значительно отличаются.  [7]

Однако картины линий индукции и силовых линий будут все же различны.  [8]

Однако картины линий смещения и линий напряженности будут все же различны.  [10]

Однако картины линий смещения и силовых линий будут все же различны.  [12]

Начертите картину линий поля для случаев, изображенных на рис. 48, когда положительный заряд внесен в заземленный металлический ящик.  [14]

Нарисуйте картину линий напряженности двух равных одноименных зарядов и рассмотрите две любые линии, исходящие из одного заряда.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Линии обои, линии картинки, линии фото

Приложение WallpapersCraft
  • Превью обои линии, блеск, блики, темный  8.9 1280x720  142083 линии, блеск, блики
  • Превью обои линии, свет, фон, полосы, красочный  8.6 1280x720  48943 линии, свет, фон
  • Превью обои линии, полоса, волнистый, неон  8.4 1280x720  32042 линии, полоса, волнистый
  • Превью обои линии, красный, фон, волна  8.4 1280x720  76013 линии, красный, фон
  • Превью обои линии, свет, небо, звезды  8.4 1280x720  36425 линии, свет, небо
  • Превью обои линии, блеск, свет, абстракция  8.3 1280x720  30252 линии, блеск, свет
  • Превью обои линии, разноцветный, наискось, фон  8.3 1280x720  19509 линии, разноцветный, наискось
  • Превью обои линии, фон, свет, блеск  8.2 1280x720  35391 линии, фон, свет
  • Превью обои линии, круги, полосы, вращение  8.2 1280x720  9051 линии, круги, полосы
  • Превью обои линии, красный, фон, светлый  8.1 1280x720  62155 линии, красный, фон
  • Превью обои линии, краска, фон, яркий  8.1 1280x720  31954 линии, краска, фон
  • Превью обои линии, штрихи, синий, фон  8.1 1280x720  21637 линии, штрихи, синий
  • Превью обои линии, полумрак, цвет, квадрат, ромб, углы, куб  8.1 1280x720  20422 линии, полумрак, цвет
  • Превью обои линии, фон, свет  8.1 1280x720  48294 линии, фон, свет
  • Превью обои линии, формы, полосы, синий  7.9 1280x720  22072 линии, формы, полосы

wallpaperscraft.ru


Смотрите также