"Мона Лиза" - это первое в истории 3D изображение. Картина лиза


«Мона Лиза» описание картины | KtoiKak.com

«Мона Лиза» — портрет молодой женщины, картина одна из самых известных произведений живописи в мире. Относится к эпохе Возрождения. Выставлена ​​в Лувре (Париж, Франция).

Полное название картины — Портрет дамы Лизы дель Джокондо.

Кто автор Мона Лиза?

Автор Мона Лиза — итальянский художник Леонардо да Винчи, около 1503 года.

Мона Лиза описание картины

Картину Мона Лиза невозможно описать словами: чем дольше вы смотрите на нее, тем больше увлекаетесь.

Как и много картин того периода, этот портрет не избежал разрушительного действия времени, нанесенных руками неумелых реставраторов. Но несмотря на все это, он не потерял своей особой красоты и обаяния, и прекрасное лицо все еще излучает спокойную и завораживает улыбку.

Размеры картины Мона Лиза Картина — всего лишь 30 дюймов в высоту.

Мона Лиза изображена сидящей на низком складном стуле; ее тело повернуто влево, правая рука покоится на левом предплечье. Лицо обращено к зрителю слегка под углом, тогда как карие глаза смотрят прямо на вас.

    Каштановые волосы, разделенные на пробор посредине и гладко зачесанные к вискам, ниспадают красивыми мягкими локонами на плечи. Прозрачная вуаль наброшена на голову и вьется поверх плечей. Платье изначально зеленоватого цвета с глубоким вырезом оживлено более светлыми рукавами, которые когда-то, должно быть, были желтыми.

    На заднем плане — фантастический пейзаж с холмами и горами, теплых и мягких тонов, уходящий вдаль, над ним постепенно светлеющее небо. Две колонны по краям пейзажа закрывает нынешняя рама картины. В этом полотне прекрасны все детали, но внимание прежде всего захватывает лицо.

Известный итальянский архитектор и историк Вазари, живший в ту блестящую эпоху, так писал о «Моне Лизе»:

    «Леонардо согласился написать для Франческо дель Джокондо портрет Моны Лизы, его жены. Он писал его четыре года и затем оставил, не завершив. Сейчас этой картиной владеет французский король Франциск. Тот, кто хочет увидеть, как близко искусство может подойти к природному оригиналу, должен внимательно рассмотреть эту прекрасную голову.

    Все детали ее исполнены с величайшим усердием. Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни. Вокруг них мы видим слабые красновато-синие круги, а ресницы могли быть написаны только очень искусной кистью. Можно заметить, где брови шире, а где становятся тоньше, появляясь из пор кожи и закругляясь книзу. Все настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить. Маленькие, красиво вырезанные ноздри, розоватые и нежные, исполнены с величайшей правдивостью. Рот, уголки губ, где розовый оттенок переходит в естественный живой цвет лица, написаны так превосходно, что кажутся не нарисованными, а как бы живой плотью и кровью.

    Тому, кто внимательно смотрит на впадинку на шее, начинает казаться, что он вот-вот сможет увидеть биение пульса. Действительно, этот портрет написан так совершенно, что заставляет любого сложившегося художника, да и вообще любого, кто на него смотрит, трепетать от волнения.

    Мона Лиза была безмерно красива, и Леонардо всегда приглашал на сеансы кого-нибудь, кто мог играть и петь или шутить, чтобы ее лицо не выглядело усталым или скучным, что часто бывает, когда позируют для портрета.

    Напротив, очаровательнейшая улыбка играет на этом лице, и кажется, что оно — творение Неба, а не рук человеческих, и что более всего удивительно — оно полно жизни».

    Таковы слова Вазари, имеющие огромное значение и достоверность, потому что в его время полотно находилось в превосходном состоянии.

Кто изображен на картине Мона Лиза

    Моне Лизе было 24 года, когда в 1503 году начал создаваться ее портрет, а Леонардо тогда был 51 год. Картина так и не была закончена и оставалась у Леонардо, а позднее перешла к Франциску Первому, королю Франции.

    Многие отдали бы все, чтобы владеть этой картиной. Одним из таких людей был герцог Букингемский. Позднее это привело к драматической истории кражи картины из Лувра с последующим ее возвращением.

    Будучи высшей точкой, вершиной творчества Леонардо, это полотно является как бы кристаллизацией его гения, сокровенных мыслей и вдохновения.

    О Моне Лизе известно очень мало, кроме нескольких незначительных фактов, и потому трудно ответить на очень важный вопрос, часто задаваемый и обсуждаемый: была ли она просто красивой моделью для Леонардо или же она была его музой и даже любовью, во что многие хотели бы верить.

    Есть некоторые факты, подтверждающие правильность последнего предположения, и это, возможно, объясняет особое волшебство картины. Но какова бы ни была правда, какой замечательной, должно быть, являлась она личностью, если сумела вызвать все лучшее в этом гиганте Ренессанса! Она помогла этому гению оставить потомкам уникальный шедевр, вдохновляющий тысячи и тысячи людей на протяжении веков.

    Огромное воздействие окружающих людей на художников слишком хорошо известно, даже если сами эти люди оставались в тени. Взаимодействие личностей модели и художника, особенно если их связывают взаимная симпатия и влечение, часто приводит к созданию шедевров.

    В данном случае Моне Лизе было дано пробудить в Леонардо такое вдохновение, что он создал одно из прекраснейших сокровищ мира. Бессмертный ореол, окружающий все творения этого величайшего гения, подтверждают его собственные слова: «Если человек добродетелен, не прогоняйте, а почитайте его, чтобы у него не было причин оставить вас. Если вы встретитесь с такими людьми — почитайте их, так как они Боги на этой Земле и достойны такого же поклонения, как священные статуи и образы».

ktoikak.com

Мона Лиза первая версия! Неизвестная картина Леонардо да Винчи

Все прекрасно знают картину великого художника Леонардо да Винчи — Мона Лиза. Больше того, эта картина является самой известной во всём мире. Нет другой такой картины, которая бы пользовалась настолько большой известностью и успехом. Однако мало кто знает, что до того, как нарисовать окончательную версию, Леонардо да Винчи долго тренировался и в его творчестве можно найти такие картины, которые были предшественниками той самой Моны Лизы. В том или ином смысле, в некоторых  деталях или в общем эти картины-предшественницы формировали окончательный вариант, который в прямом смысле слова стал апогеем всего грандиозного искусства Да Винчи.

Одна из этих картин настолько похожа на Мону Лизу, что человек, не особенно разбирающийся в тонкостях полотна, может даже не увидеть разницы между ними. Удивительным фактом является то, что ранняя или первая версия Моны Лизы практически никому не известна. Картина была представлена 2012 оду в Женеве. Более тридцати лет до этого, исследователи изучали картину, сомневаясь, что она принадлежит кисти Леонардо. Однако сейчас с полной уверенностью исследователи утверждают, что первая версия Джоконды действительно является картиной Леонардо да Винчи и была написана за 15 лет до того (в 1505 году), как появилась та Мона Лиза, которая всем нам хорошо известна.

Это полотно имеет название — Мона Лиза Айзелуортская. Можно заметить, что в отличие от поздней версии, лицо у этой Моны Лизы более молодое и свежее, улыбка ярко выражена. В остальном два полотна практически идентичны. Считается, что Мона Лиза Айзелуортская — это портрет Лизы Джерардини, жены Франческо дель Джакондо, который в свою очередь был итальянским дворянином.

В настоящее время картина принадлежит Стэнли и Дэвиду Фельдманам. О продаже шедевра речи пока не ведётся. Интересен факт обнаружения этой удивительной картины. Нашёл её совершенно случайно некто Хью Блейкер (Hugh Blaker) на западе Англии, в заброшенном особняке. В заброшенном особняке долгие годы никто не жил, а те, кто здесь обитал ранее, отчего-то не решили забирать при переезде картину Леонардо да Винчи, а оставили её, как никому не нужную вещь. Если бы они только знали, что оставляют на произвол судьбы…

 

 

Лучшим способом провести хорошо время, приобщиться к искусству и увидеть незабываемые представления, является поход в театр. Цены на билеты в Большой театр вы можете узнать на сайте TheBolshoi. Кроме того, здесь же можно купить билеты на любое мероприятие онлайн.

art-assorty.ru

Мона Лиза описание картины

«Мона Лиза» - портрет молодой женщины, картина одна из самых известных произведений живописи в мире. Относится к эпохе Возрождения. Выставленная в Лувре (Париж, Франция). Как и многие картины того периода, этот портрет не избежал разрушительного действия времени, нанесенных руками неумелых реставраторов. Но несмотря на все это, он не потерял своей особой красоты и обаяния, и прекрасное лицо все еще излучает спокойную и очаровывает улыбку. Размеры картины Мона Лиза Картина - всего лишь 30 дюймов в высоту, и Мона Лиза изображена сидящей на низком стульчике; ее тело повернуто влево, правая рука опирается на левом предплечье. Лицо обращено к зрителю слегка под углом, тогда как карие глаза смотрят прямо на вас. Каштановые волосы, разделенные на пробор посередине и гладко зачесанные к вискам, приходят красивыми мягкими локонами на плечи. Прозрачная вуаль накинута на голову и вьется этаж плеч. Топ сначала зеленого цвета с глубоким вырезом оживлено более светлыми рукавами, которые когда-то, видимо, были желтыми. На заднем плане - фантастический пейзаж с холмами и горами, теплых и мягких тонов, над ним постепенно светлеет небо. Две колонны по краям пейзажа закрывает нынешняя рама картины. В этом полотне прекрасные все детали, но внимание прежде всего захватывает лицо. Известный итальянский архитектор и историк Вазари, жившего в ту блестящую эпоху, так писал о «Моне Лизе»: «Леонардо согласился написать для Франческо дель Джокондо портрет Моны Лизы, его жены. Он писал его четыре года и потом оставил, необходимо завершить. Сейчас этой картиной обладает французский король Франциск. Тот, кто хочет узнать, как близко искусство может подойти к естественному оригинала, должен внимательно рассмотреть эту прекрасную голову. Все детали ее выполнены с величайшим усердием. Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни. Вокруг них мы видим слабые красновато синие круги, а ресницы могли быть написаны только очень искусной кистью. Можно заметить, где брови шире, а где становятся тоньше, появляясь из пор кожи и закругляясь вниз. Все настолько естественно, насколько это вообще можно представить. Маленькие, красиво вырезанные ноздри, розовые и нежные, выполненные с наибольшей правдивостью. Рот, уголки губ, где розовый оттенок переходит в естественный живой цвет лица пользователя так прекрасно, что кажутся не нарисованными, а как бы живой плотью и кровью. Тому, кто внимательно смотрит на впадинку на шее, начинает казаться, что он вот-вот сможет увидеть биение пульса. Действительно, этот портрет написан так совершенно, что заставляет любого сформированного художника, да и вообще любого, кто на него смотрит, дрожать от волнения. Мона Лиза была безумно красива, и Леонардо всегда приглашал на сеансы кого-нибудь, кто мог играть и петь или шутить, чтобы ее лицо не выглядело усталым и скучным, что часто бывает, когда позируют для портрета. Напротив, очаровательная улыбка играет на этом лице, и кажется, что оно - творение Неба, а не рук человеческих, и более всего удивительно - оно полно жизни ». Такие слова Вазари, имеющих огромное значение и достоверность, так как в его время полотно находилось в прекрасном состоянии. Моне Лизе было 24 года, когда в 1503 году начал создаваться ее портрет, а Леонардо тогда был 51 год. Картина так и не была закончена и оставалась у Леонардо, а позднее перешла к Франциску Первому, королю Франции. Многие отдали бы все, чтобы обладать этой картиной. Одним из таких людей был герцог Букингемский. Позже это привело к драматической истории кражи картины из Лувра с последующим ее возвращением. Будучи высшей точкой, вершиной творчества Леонардо, это полотно является как бы кристаллизацией его гения, тайных мыслей и вдохновения. О Моне Лизе известно очень мало, кроме нескольких незначительных фактов, и поэтому трудно ответить на очень важный вопрос, часто задаваемый и обсуждаемый: была она просто красивой моделью для Леонардо или же она была его музой и даже любовью, во что многие кто хотел бы верить. Есть некоторые факты, подтверждающие правильность последнего предположения, и это, возможно, объясняет особую волшебство картины.

ukdomu.genskov.ru

Картина "Мона Лиза" ("Джоконда"). Искусство и антиквариат. Добавил Иван Ворошилов — VilingStore.net

В сентябре 1478 года Леонардо да Винчи окончил работу над картиной "Мона Лиза". Шедевром "Мона Лиза" восхищаются более восьми миллионов посетителей ежегодно. Однако то, что мы видим сегодня, лишь отдаленно напоминает оригинальное творение Леонардо да Винчи. От времени создания картины нас отдаляет более 500 лет…

Картина 'Мона Лиза' ('Джоконда') фото

Мона Лиза меняется, как настоящая женщина… Ведь сегодня перед нами изображение потускневшего, выцветшего лица женщины, пожелтевшее и потемневшее в тех местах, где раньше зритель мог видеть коричневые и зеленые тона (не зря же современники Леонардо не раз восхищались свежими и яркими красками полотен итальянского художника).

Портрет не избежал разрушительного действия времени и повреждений, причиненных в результате многочисленных реставраций. А деревянные опоры - сморщились и покрылись трещинами. Претерпели изменения под воздействием химических реакций и свойства пигментов, связующего вещества и лака с годами.

Почетное право создать серию снимков "Моны Лизы" в высочайшем разрешении было дано французскому инженеру Паскалю Котте, изобретателю мультиспектральной фотокамеры. Результатом его работы стали детальные снимки картины в диапазоне от ультрафиолетового до инфракрасного спектра.

Стоит отметить, что Паскаль потратил около трех часов, создавая снимки "голой" картины, то есть без рамы и защитного стекла. При этом он использовал уникальный сканер собственного изобретения. Результатом работы стали 13 снимков шедевра с 240-мегапиксельным разрешением. Качество этих изображений абсолютно уникально. Потребовалось два года для анализа и проверки полученных данных.

В 2007 году на выставке "Гений да Винчи" были впервые обнародованы 25 секретов картины. На ней посетители впервые смогли насладиться оригинальным цветом красок "Моны Лизы" (то есть цветом оригинальных пигментов, которые использовал да Винчи). Снимки представили перед читателями картину в первозданном виде, подобно тому, какой ее видели современники Леонардо: небо цвета лазурита, тепло-розовый цвет кожи лица, отчетливо прорисованные горы, зеленые деревья…

Фотографии Паскаля Котте показали, что Леонардо не закончил работу над картиной. Мы наблюдаем изменения в положении руки натурщицы. Видно, что поначалу Мона Лиза поддерживала рукой покрывало. Также стало заметно, что выражение лица и улыбка сначала были несколько другими. А пятно в уголке глаза является повреждением в лаковом покрытии от воды, возникшем, скорее всего в результате того, что картина какое-то время висела в ванной комнате Наполеона. Мы также можем определить, что некоторые части картины со временем стали прозрачными. И увидеть, что вопреки современной точке зрения у Моны Лизы были брови и ресницы!

Источник: http://kp.ua

vilingstore.net

«Мона Лиза» - картина, поражающая умы

Когда на вас со знаменитого полотна Леонардо да Винчи глядит эта странная молодая женщина, вы наверняка чувствуете трепет, если не какой-то глубокий ужас. Что же заставляет многие поколения людей, как простых зрителей, так и исследователей и знатоков искусства, в прямом смысле сходить с ума при соприкосновении с этим образом? Что же загадочного в этом, казалось бы, достаточно заурядном изображении? Может, непонятный взгляд изображённой девушки, который становится таким из-за полного отсутствия бровей? Может, эта прямо-таки мистическая улыбка, которой посвящали свои стихи поэты? А может, само изображение, слишком реалистичное, так что только и ждёшь, что девушка откроет свои едва тронутые улыбкой уста, проведёт рукой по своим волосам, моргнёт или ещё как-нибудь проявит признаки жизни?

Прошло уже около пятисот лет, но «Мона Лиза», картина Леонардо по своему мастерству, реалистичности и общей эффектности продолжает восхищать, наводить трепет и остаётся непревзойдённой. Ощутить всё вышеперечисленное можно, даже не соприкасаясь с оригиналом – достаточно любого фото «Мона Лизы» в книге или на интернет-странице. Тем более что оригинал уже давно недоступен простому наблюдателю: картина хранится в Лувре в особой комнате, оснащённой заграждением из пуленепробиваемого стекла и имеющей специальный микроклимат, защищающий её от воздействия внешней среды. Картина «Мона Лиза» находится в достаточно плачевном состоянии, и любое неумелое обращение может загубить творение гениального флорентийца. Впрочем, ничего удивительного, ибо возраст полотна более чем солидный.

В этой статье мы попытаемся прояснить некоторые особенности этого гениального полотна, развеять мифы о нём.

  •      Итак, раз уж мы начали с отсутствия бровей у девушки на картине, то разберём эту любопытную деталь. Многие думают, что бровей героиня картины лишилась по мановению руки самого Леонардо: он якобы был таким перфекционистом, что решил стереть с лица девушки брови, которые ему не понравились, и нарисовать новые, но по какой-то причине не удосужился это сделать. На самом деле всё гораздо проще и тривиальнее.

Если присмотреться, то можно заметить, что у девушки ещё и выбриты волосы на лбу. В эпоху Леонардо это была мода, идеал женской красоты. Возможно, брови и часть причёски удалялись как «лишняя растительность» на лице. Если говорить совсем строго, то внешний вид героини картины во время её написания считался слегка старомодным, так как такая мода была характерна для «кватроченто», то есть XV века, а «Мона Лиза» писалась в XVI веке.

  •      Но мнение о том, что Леонардо был большим перфекционистом, тоже верно. И дело не только в следовании общим принципам эпохи Возрождения – соответствовать идеалу «хомо универсалис» (то есть быть всесторонне развитым): перфекционизм Леонардо отражён в самой картине «Мона Лиза». Недавние исследования показали, что на полотне присутствуют целых три варианта картины, спрятанные друг под другом. Это значит, что Леонардо целых три раза перерисовывал картину, причём каждый раз заново.
  •    Теперь настало время разобраться с именем героини. В этом тоже нет ничего таинственного: девушку действительно зовут Лиза, она из рода Герардини, и во время написания картины была замужем за торговцем шёлком по фамилии Джокондо – отсюда второе название произведения. Однако в ходу до сих пор легенды о том, что Леонардо якобы изобразил самого себя «в женской ипостаси», либо увековечил образ Салаи – своего ученика и по совместительству любовника.

Некоторые буквально переводят фамилию Джоконда, что значит «весёлая», – очевидно, это намёк на улыбку девушки; в связи с этим часто вспоминают и старинную легенду, по которой Лизу Герардини во время позирования развлекали шуты и музыканты. Есть и другой вариант происхождения улыбки: мол, Леонардо был влюблён в Лизу, а она дразнила его с помощью «намекающих» улыбки и взгляда. И то и другое, судя по всему, не отвечает действительности.

  •      Ещё одна загадка, терзающая многих: что за пейзаж изображён позади Джоконды? По одной из версий, это не что иное, как село Винчи, в котором Леонардо родился и вырос.«Мона Лиза» картина, поражающая умыПейзаж был добавлен художником для того, чтобы придать картине больше величественности и даже одухотворённости.

Портрет Джоконды, помещённый в стандартный для Средних веков тёмный фон, только из-за этого существенно поменял бы свой характер. «Джоконда» была первой картиной, в которой пейзажный фон играл смыслообразующую роль, и в этом – одно из открытий Леонардо. Кстати, первоначально по бокам картины были изображены колонны, так что пейзаж открывался как бы из окна здания; однако затем картина была обрезана, и колонны пропали. Существуют копии и вариации того времени, на которых колонны изображены.

  •     Немаловажно и то, как Джоконда держит сложенные руки. Имеется эскиз Леонардо, из которого явствует, что первоначально он планировал вложить в руки девушки цветок.
  •     Загадочность образа Джоконды также заключается в его эмоциональности. Девушка не то улыбается, не то хмурится, не то слегка грустит, и делает она это как бы без причины. Это ещё одно новаторство Леонардо – самоценность человеческих эмоций и настроения, так что они не нуждаются в каких-либо религиозных, этических или философских оправданиях и даже в какой-либо веской причине: девушка улыбается, потому что ей весело, и грустит, потому что ей грустно, – только и всего. В эпоху Леонардо это было ново и смело, но затем стало привычным и само собой разумеющимся.
  •     Ореолом таинственности картину окружили сегодня, так сказать, «по инерции»: в первой половине XVI века она действительно казалась таинственной, необычной и из ряда вон выходящей, и причины для такого восприятия были конкретные. Сейчас же люди, считающие её таинственной, толком не могут объяснить, в чём же таинственность заключается, или рассказывают всякие мистические истории или расхожие легенды о ней, давно развенчанные.

Видео: Леонардо Да Винчи Мона Лиза

www.muzzeum.net

"Мона Лиза" - это первое в истории 3D изображение

"Мона Лиза" - это первое в истории 3D изображениеКультура

Леонардо да Винчи, возможно, создал самое первое стереоскопическое изображение в истории. Согласно исследователям, картину "Мона Лиза" можно увидеть в 3D благодаря другой версии, нарисованной, когда Леонардо создавал оригинал.

Историки считали, что другая версия, которую сейчас можно увидеть в Национальном музее Прадо в Мадриде, Испании, является просто копией оригинала, сделанной после того, как было создано творение Леонардо.

Однако рентгеновские снимки показали, что "Мона Лиза" из Прадо была написана учеником художника в то же самое время, что и оригинал. На картине также изображен тот же пейзаж, который изначально был покрыт черной краской, и на ней есть исправления Леонардо да Винчи.

Другими словами две картины были написаны в одно и то же время в одном и том же месте, и оба художника вносили изменения одинаково.

Картина "Мона Лиза": фото

mona-lisa-1.jpg

Знаменитая "Мона Лиза", выставленная в Лувре, Париже (справа) и ее двойник (слева) в Прадо, Мадриде.

Позже анализ показал различия: тело Джоконды смещено по отношению к фону, а перспектива туловища также отличалась. Это говорит о том, что двое художников находились в разных положениях, наблюдая со слегка различных точек обзора.

-

Исследователи Клаус-Кристиан Карбон (Claus-Christian Carbon) и Вера М. Хесслингер (Vera M. Hesslinger) из Германии воссоздали место действия с помощью маленьких фигурок.

mona-lisa-2.jpg

Когда они наложили две картины, в результате получилось стереоскопическое изображение, то есть оба произведения представляют собой первое в истории 3D изображение. 

mona-lisa-3.jpg

Современные 3D изображения также создаются, когда два изображения накладываются слегка несогласованно.

mona-lisa-4.jpg

Картина Леонардо да Винчи "Мона Лиза"

  • Изначальное название картин звучит как "Monna Lisa", monna - короткая форма ma donna, что означает "моя госпожа".
  • Долгое время личность модели картины оставалась загадкой. Сейчас считается, что нарисованная женщина являлась женой флорентийского торговца, мать двоих детей 24-летняя Лиза Герардини.
  • "Мона Лиза" считается бесценной, и не может быть застрахована.
  • В Лувре есть отдельная комната, построенная для картины, находящейся под пуленепробиваемым стеклом.
  • Говоря о загадке улыбке Мона Лизы, эксперты объясняют ее особой техникой в живописи называемой сфумато ("затушеванный" , "дымчатый"), имея ввиду что портрет двусмысленный и туманный, оставляя интерпретацию воображению зрителя.

Перевод: Филипенко Л. В.

www.infoniac.ru

Картина Моно Лиза

Картина Мона Лиза (Джоконда) музея Лувр, без сомнения является поистине прекрасным и бесценным произведением искусств, однако причины её столь невероятной популярности следует объяснить. Искусствовед Борис Виппер при описании картины подчеркнул, что лицо Моны Лизы отображает моду кватроченто: у Моны Лизы выбриты брови вместе с волосами на верхушке лба. Самой бесценной картиной всегочеловечества, считают работу Леонардода Винчи Мона Лиза. Во-вторых, картина славится необычными используемыми художником и, самое главное, Мона Лиза славится кражами из музея.

Одним из шедевров великого гения Леонардо да Винчи является картина Мона Лиза. Улыбка Моны Лизы является одной из самых знаменитых загадок картины. «мона Лиза» на сегодняшний день является одной из самых знаменитых картин западноевропейского искусства. Однако рано или поздно парижскому музею Лувр всё равно придётся заняться реставрацией картины Мона Лиза (Джоконда), поскольку, как считают реставраторы, тонкая основа из тополиного дерева, на котором она написана, со временем деформируется и долго не выдержит.

Вот и вся информация, которую можно использовать для идентификации картины Мона Лиза (Джоконда). Современное состояние картины достаточно плохое из-за чего сотрудники Лувра объявили, что больше не будут отдавать её на выставки: «На картине образовались трещины, а одна из них останавливается в считанных миллиметрах над головой Моны Лизы».

Интересные факты о картине Мона Лиза

Таким образом, он заставляет выступать последние с особой силой, тем большей, чем скромнее и нейтральнее ландшафт и одеяние, уподобляющиеся тихому, едва заметному аккомпанементу» Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы».

до 3 метров и, желательно, в одиночестве. Улыбка, застывшая на вытянутых, трепетных губах, стала характерной для него и чаще всего называется леонардовской. Художник работал медленно – вот таким образом он отказался от принятой техники настенной росписи (по влажной штукатурке), предложив экспериментальный способ. С тех пор, картина стала объектом культа и поклонения, как шедевр мировой классики. Кто-то утверждает, что знает это место и приводит сонм доказательств.

Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции. По эмоциональному выражению художника Вазари (биографа Леонардо), «ее брови, благодаря каждому вырастающему из кожи волоску, показанному художником, невозможно было изобразить натуральнее».

Описание картины Леонардо да Винчи 171Мона Лиза187 (Джоконда)

В 1911 году «Мона Лиза» была похищена и лишь три года спустя, благодаря случайным стечениям обстоятельств, возвращена музею. Живописный портрет Моны Лизы, которым можно полюбоваться в Лувре в Париже, также известен под именем La Gioconda (Джоконда) и в переводе означает счастливая, радостная женщина.

По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза». В 1482 году, будучи ужепрофессиональным художником, Леонардопереехал в Милан.

Ощутить всё вышеперечисленное можно, даже не соприкасаясь с оригиналом – достаточно любого фото «Мона Лизы» в книге или на интернет-странице. Мона – это сокращенное обозначение слова моя госпожа. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. Считается, что именно в это время он начал писать «Мону Лизу».

Живописный портрет Моны Лизы, которым можно полюбоваться в Лувре в Париже, также известен под именем La Gioconda (Джоконда) и в переводе означает счастливая, радостная женщина. Относится к эпохе Возрождения. Так же называют и замужнюю итальянку.

Особенное внимание привлекает легкая, едва уловимая улыбка женщины. Эта методика позволила достигнуть невероятной имитации плоти. Умерла герцогиняв 1509 году, спустя шесть лет после началаработы над картиной. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым.

Некоторые из них (из коллекции Вернон, США из коллекции Уолтер, Балтимор, США а также некоторое время Айслвортская «Мона Лиза», Швейцария) считаются своими владельцами аутентичными, а картина в Лувре160— копией.

Объективно, без художественныхдомыслов. Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни. Мак-Маллен прежде всего подчеркивает интеллектуальную выстроенность картины. 1503-1505 г., 77 x 53 см., дерево, масло Лувр, Париж.

Любую картину оцениваешь с растояния от 3 см. Около 1483 г. Леонардо переезжает в Милан на службу при дворе герцога Лодовико Сфорца. Что он был слишком занят фреской 8220Битва Ангиари8221, чтобы уделять большое внимание новой картине (известно, что он отказался от нескольких заказов в то время, хотя заказчиками были особы королевской крови). Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии» Как отмечает Дживелегов, ко времени создания «Моны Лизы» мастерство Леонардо «уже вступило в фазу такой зрелости, когда поставлены и решены все формальные задачи композиционного и иного характера, когда Леонардо начинало казаться, что только последние, самые трудные задачи художественной техники заслуживают того, чтобы ими заняться. Хотя интерессно, как мужчины воспринимают эту картину. Рот, слегка приоткрытый, с краями, соединёнными алостью губ, с телесностью своего вида, кажется не красками, а настоящей плотью.

Все детали ее исполнены с величайшим усердием. Впрочем, ничего удивительного ибо возраст полотна более чем солидный. Картина является одним из самых известных произведений живописи в мире.

«Мона Лиза» 8211 картина, поражающая умы

«Мона Лиза» получила всемирную славу не только из-за качества работы Леонардо, которая впечатляет и художественных любителей и профессионалов. Утончённая техника указываетна более позднее создание картины. Помимо того, в это время Леонардо былнастолько занят работой над «БитвойАнгиари», что даже отказал княжнеИзабелле дЭстэ принять её заказ. До отъезда в Амбуаз, в Риме художник пишет свой единственный автопортрет и свою последнюю картину «Иоанн Креститель». В 1517 году кардинал Луи Арагонский посетил Леонардо в его ателье во Франции.

() Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. Относится к эпохе Возрождения. Одни исследователи считают, что картина была написана между 1501 и 1505 годами. Именно необычайная интеллектуальная заряженность леонардовского портрета отличает его от портретных образов кватроченто. «Мона Лиза» получила всемирную славу не только из-за качества работы Леонардо, которая впечатляет и художественных любителей и профессионалов. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса.

30 маленьких и изящных татуировок для любителей минимализма

Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. Также существует иконография «обнажённая Мона Лиза», представленная несколькими вариантами («Прекрасная Габриэль», «Монна Ванна», эрмитажная «Донна Нуда»), выполненными, видимо, ещё учениками самого художника.

Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. Все настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить. Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду». Его главная цель160— не отвлечь внимания зрителя от лица.

На протяжении всей жизнион развивал свои технические ихудожественные таланты. И ещё более был бы удивлен Леонардо, поставивший себе здесь гораздо более скромную и, одновременно, гораздо более трудную задачу160— дать такое изображение человеческого лица, которое окончательно растворило бы в себе последние пережитки кваттрочентистской статики и психологической неподвижности. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы». Скажем исследователь Карла Глори (Carla Glori) высказала гипотезу, что на фоне картины изображены окрестности городка Боббио, располагающегося на сервере Италии.

() Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. С нею Леонардо блистательно справился. Среди военных проектов художника «закрытые повозки, безопасные и неприступные» (прообраз современных танков), многозарядное огнестрельное орудие на вращающейся турели (прообраз пулемета) и многие другие известные из его записных книжек и трактатов изобретения. В 15 лет отец отдал его в подмастерья к одному из самых знаменитых в Италии художников Андреа дель Верроккио.

Прошло уже около пятисот лет, но «Мона Лиза», картина Леонардо по своему мастерству, реалистичности и общей эффектности продолжает восхищать, наводить трепет и остаётся непревзойдённой. Картина «Мона Лиза» находится в достаточно плачевном состоянии и любое неумелое обращение может загубить творение гениального флорентийца. В конце концов, 1 января 1914 года картина вернулась во Францию. женской) сущности, человек не может жить без эмоций8230. Картина была создана в 1503-1505 годах.

  1. Картина Мона Лиза (Джоконда) музея Лувр
  2. Картина Леонардо Да Винчи 8220Мона Лиза8221
  3. Мона Лиза: 12 интересных фактов
  4. Критика и недостатки полотна Мона Лиза (Джоконда)
  5. 20 новых анекдотов, которые гарантируют хорошее настроение
  6. 25 фотографий ужасных шрамов, скрытых красивыми татуировками
  7. Шокирующий секрет мертвых работ самого богатого художника

Тайна модели Личность изображённую на портрете, сложно идентифицировать. Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, в следствии чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе». На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира. Здесь он становится придворным художником, но прежде всего военным консультантом герцога. По второй версии, загадочнаядевушка вовсе не была ангелоподобнойневинной красавицей.

() Джоконда160— не портрет. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам» : «В этой загадочной картине он создал нечто большее, чем портретное изображение никому не ведомой флорентинки Моны Лизы, третьей жены Франческо дель Джокондо. Возможно, что-то в ней есть, но я пока не увидела. Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции.

  1. Картины на губах: девушки, создающие произведения искусства прямо на губах
  2. Словари и энциклопедии на Академике
  3. энциклопедия современного человека
  4. О жизни и творчестве выдающихся художников

В этот период (1472-1475г. г. ) написана первая из известных работ Леонардо «Благовещение». Леонардо выполнял картину в технике многослойной живописи: после подготовки деревянной панели с несколькими уровнями покрытия (уже в то время было множество способов грунтования дерева), он прежде всего рисовал общую композицию, фон, после чего наносил тонкие слои (масло с добавлением скипидара давало ему возможность работать на уровнях прозрачного цвета). В 1517 году кардинал Луи Арагонский посетил Леонардо в его ателье во Франции. 30 декабря того же года молодой боливиец Уго Унгаза Вильегас бросил в неё камень и повредил красочный слой у локтя (утрата позднее была записана). И поистине можно сказать, что это произведение было написано так, что повергает в смятение и страх любого самонадеянного художника, кто бы он ни был. Сколько было нанесено лессировок, определить просто не возможно.

Кто-то наоборот считает, что ее наряд и прическа 8211 вневременные и внемодные. Леонардо умер в Амбуазе2 мая 1519 его картины к этому временибыли рассеяны в основном по частнымсобраниям, а записки пролежали в разныхколлекциях почти в полном забвении ещенесколько веков.

() В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. После этого «Мону Лизу» защитили пуленепробиваемым стеклом, что обезопасило её от дальнейших серьёзных атак. Эта техника позволяла бесконечно слой за слоем реконструировать лицо, да к тому же в определенных местах умело усиливать, либо уменьшать эффекты света, прозрачности и оттенков на лице. работал над фреской "Битва при Ангиари" В 1506 году он вновь переезжает в Милан, где написаны «Леда и лебедь», «Святая Анна». Согласно Джорджио Вазари (1511—1574), автору биографий итальянских художников, Мона Лиза была женой флорентийца по имени Франческо дель Джиокондо, на чей портрет Леонардо потратил четыре года, всё же оставив его неоконченным.

Глаза Темные глаза Мона Лизы смотрят прямо на зрителя из-под слегка затененных век. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира. Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы» Сама не видела в живую картину, но вот впечатление моей подруги 8220висит что-то маленькое за стеклом, ограждение в три метра, а вокруг толпа людей82308221 невозможно оценить, понять картину в такой обстановке. Цель этого похищения не выяснена одназначно.

Работа выполнена на тонкой хрупкой тополиной доске. Но по репродукциям 8211 мое сердце так же принадлежит Мадонне с младенцем («Мадонна Литта»). В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса.

Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, в следствии чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе». Цель этого похищения не выяснена одназначно. А самым важным в образном строе портрета является160— это подчинение всех частностей руководящей идее. Тайна модели Личность изображённую на портрете, сложно идентифицировать.

«Мона Лиза» – идеальный портрет, благодаря тонким эффектам света на лице и продуманному пейзажу в фоне картины. До сих пор остается неясным, кто именно позировал великому мастеру. С тех пор, картина стала объектом культа и поклонения, как шедевр мировой классики.

Описание Вазари также содержитточное описание бровей, отсутствующихна картине. Может, эта прямо-таки мистическая улыбка, которой посвящали свои стихи поэты. С 1457 г. он воспитывается в доме отца. Вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Могли тогда простой торговец уговоритьизвестного мастера написать портретсвоей жены.

Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах160— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук» Алпатов добавляет, что «в мягко тающей дымке, окутывающей лицо и фигуру, Леонардо удалось дать почувствовать беспредельную изменчивость человеческой мимики. Около 1495 г. Лодовико Сфорца заказывает Леонардо фреску «Тайная вечеря» для монастыря Санта-Мария делле Грацие. По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза». Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью.

В 1517 г Леонардо приезжает в Амбуаз, где и умирает 3 марта 1519 года. О детстве Леонардо достоверно ничего неизвестно. Что мы, собственно, знаем о Моне Лизе. В своеобразно прекрасном облике флорентийки Моны Лизы дель Джоконды она сильнее всего захватывает и повергает в замешательство зрителя. С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре. Это160— зримый символ самой жизни человека и природы, соединённых в одно целое и представленных отвлечённо от своей индивидуально-конкретной формы. Оно ведь взрослое.

Второе ее название – Джоконда. Картина является одним из самых известных произведений живописи в мире. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. Леонардо называл этот метод сфумато (8220sfumato8221), есть иное название 8211 лессировка. В 1500 г. Леонардо возвращается во Флоренцию.

И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. С 1914 года 8220Джоконда8221 больше не сходит с полос газет и журналов. Согласно Джорджио Вазари (1511—1574), автору биографий итальянских художников, Мона Лиза была женой флорентийца по имени Франческо дель Джиокондо, на чей портрет Леонардо потратил четыре года, всё же оставив его неоконченным.

В 1503-1505 г. г. Картина «Мона Лиза» Самой бесценной картиной всего человечества считают работу Леонардо да Винчи «Мона Лиза». Одни предполагают, что она умерла очень молодой, 28 лет от роду. Сделав портрет поколенным по формату, художник получил возможность демонстрировать более широкий диапазон изобразительных приёмов.

Это пустынным ландшафт без будущего. со своим ребенком) и поражает, что захватывает лицо младенца. Позднее были написаны "Поклонение волхвов", "Портрет Жиневры де Бенчи", "Мадонна с цветком" ("Мадонна Бенуа"), "Мадонна Литта", "Святой Иероним", "Святой Себастьян". Не смотря на слова этого анонимногосовременника, многие исследователи всёже сомневаются в возможности того, что«Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505). И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования.

иэто притом, что его техническиеэкспериментирования в живописи былине всегда удачными. Там он написал знаменитуюфреску «Тайная вечеря» и начал вестисвои уникальные записи, в которых онвыступает больше в ролиархитектора-проектировщика, анатома, гидравлика изобретателя механизмов, музыканта. Вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Во Флоренциион вступил в соперничество с Микеланджелокульминацией этого соперничества сталосоздание огромных батальных композиций, которые два художника написали дляпалаццо делла Синьория (также палаццоВеккьо).

В результате краска стала осыпаться еще при жизни Леонардо. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки.

Так же называют и замужнюю итальянку.

Вазари высказывает очень хвалебноемнение о качестве этой картины: «Любойчеловек, желающий увидеть, как хорошоискусство может имитировать природу, может с лёгкостью в этом убедиться напримере головы, т. к. здесь Леонардовоспроизвёл все детали Глаза наполненыблеском и влагой, как у живых людейНежный розовый нос кажется настоящим. Красный тон рта гармонично совпадаетс цветом лица Кто бы не смотрелвнимательно на её шею, всем казалось, что у неё бьется пульс». Мона Лиза 8211 округлая, живая. В этом, по-моему и есть волшебство картины. была создана между 1503 и 1506 годами и окончательно доработана в 1510 году. Он такжеобъясняет лёгкую улыбку на её лице:«Леонардо якобы пригласил музыкантови клоунов, чтобы развлечь скучающую отдолгого позированья даму». Оба этих случая не нанесли картине вреда.

Панорама же мертва. Что же загадочного в этом, казалось бы, достаточно заурядном изображении. А дальше 8211 идет полнейший разнобой критиков. Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду». Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым.

В конце концов, 1 января 1914 года картина вернулась во Францию. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Но вы не можете уловить его чувств. Другие 8211 что она прожила довольно долгую жизнь, была третьей супругой Джоконды, происходила из весьма знатного рода и ее полным именем было Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини (15 июня 1479 — 15 июля 1542 или около 1551).

В 1911 году «Мона Лиза» была похищена и лишь три года спустя, благодаря случайным стечениям обстоятельств, возвращена музею. Сюжет был традиционным для подобных помещений, но Леонардо очень оригинально решил его. С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре. Заказ на картину художник получил от Франчес ко дель Джокондо, флорентийского торговца шелками и большинство историков и искусствоведов полагают, что на портрете запечатлена Лиза Герардини, жена Джокондо, заказавшего портрет в честь рождения их второго сына, появившегося на свет в декабре 1502 года.

gorod-el.ru