ВАСИЛЬЕВ Фёдор - Мокрый луг 900 Картин самых известных русских художников. Картина луг


«Мокрый луг» картина Фёдора Васильева

«Мокрый луг» — картина великого русского художника Фёдора Васильева (1850-1873). Картина была написана в 1872 году. Размеры: 70 × 114 см, холст, масло.

Пейзаж Фёдора Васильева замечателен своим контрастом, который так чётко уловил талантливый живописец, наблюдая за природой. На этой картине запечатлён переходный момент, и можно увидеть одновременно и пасмурную, дождливую погоду, и светлую, почти солнечную. Художник изобразил изменение погоды, когда дождь прекращается или уходит. В правой части ещё темно и даже видно, что вдалеке продолжает идти дождь, а слева уже светлеет, выходит солнце. То, что тёмные тучи уходят, а не приходят, говорит особый символизм визуальной передачи, которым пользуются художники, чтобы выразить направление: зритель всегда оценивает картину слева направо, то есть визуально для зрителя левая часть — это наступающее, новое, а правая часть — уходящее, старое.

Чтобы показать в полной мере всю атмосферу погоды, её многоплановость, Фёдор Васильев выбрал для своего пейзажа ровный луг с небольшим количеством деревьев на заднем плане. Это позволило открыть широту и глубину происходящего, не отвлекая взгляд человека на лишние детали.

Картина «Мокрый луг» была написана в Крыму, куда художник Фёдор Васильев отправился для того, чтобы поправить своё здоровье. После написания в 1872 году, картина была представлена на выставке «Общества поощрения художников», где получила вторую премию, уступив картине Шишкина «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии». Ещё перед самой выставкой пейзаж купил Павел Третьяков для своей коллекции. В настоящее время картина находится в Государственной Третьяковской галерее.

Фёдор Васильев — Мокрый луг

Художник Фёдор Васильев - картина Мокрый луг

Увлекаетесь или занимаетесь на профессиональной основе дизайном, редактированием видео, созданием игр? В этом случае вам стоит посетить сайт gfx-hub.net. Большой выбор материалов для вашего хобби или работы. Кроме того, плагины, учебники, книги, журналы и многое другое.

art-assorty.ru

Картина «На лугу» — Artrue

Дата создания: 1895 год.Тип: Холст, масло.Габариты: 81,3*65,4 см.Месторасположение: Музей Метрополитен, Нью-Йорк.

Пьер Огюст Ренуар входил в число тех величайших живописцев, которые основали такое прекрасное направление живописи, как импрессионизм. В его репертуаре содержится много портретов светских личностей, жизнь французских богачей, а также множество портретов неизвестных, но таких ярких и разных, людей.

Помимо людей, Ренуар писал и пейзажи, причем больше всего завораживала его красота мест, совсем далеких от города. Каждое время года художник считал особенным и находил в них прекрасные черты, будь то весеннее цветение или первый снег, которые радуют душу практически каждому. Довольно часто Пьер сочетал в своих работах красоту природную с женской. Примером такой работы служит картина «На лугу», на которой изображены две молоденькие девушки, сидящие посреди небольшого луга и собирающие букет.

Лодка

На лугу

Картина «На лугу» писалась художником около пяти лет и была закончена в 1895 году. Данное полотно без каких-либо сомнений можно отнести к импрессионизму, это доказывает техника ее написания. Все объекты картины выглядят немного размыто, но это не делает ее менее реалистичной.

Девушки на картине обращены к наблюдателю спиной. Но даже в такой позе Ренуар смог изобразить их невероятно красивыми: тонкие талии, опоясанные цветными лентами, легкие и воздушные платьица, длинные волнистые волосы… Недалеко от одной из девушек лежит небрежно брошенная шляпа. Подружки наслаждаются природой и ведут задушевную беседу друг с другом, собирая красивый букет из луговых цветов. Если внимательно рассмотреть картину, вдалеке можно увидеть небольшие силуэты людей, но они выглядят очень размыто. Также на заднем плане картины виднеются очертания других красочных лугов.

Прогулка

Стиль художника

Ренуар разработал собственную непростую технику, благодаря которой плотная масляная краска, которую тяжело наносить тонким слоем, выглядит на его картинах настолько легкой, что порой напоминает собой акварель. Мастерски наложенные мазки плавно сливаются друг с другом, словно растворяются друг в друге.

Пьер Ренуар старался не писать картин, которые могут отяготить мысли зрителя. В его картинах не содержится переживаний и тревоги, они наоборот несут в себе позитивные эмоции, показывая прелесть жизни и мира, в котором мы живем.

На сегодняшний день данная картина хранится в музее Метрополитен в Нью-Йорке.

artrue.ru

Васильев Ф.А. «Мокрый луг». Описание картины.. Художники-передвижники

 1872 г. Холст, масло. 70 x 114 см Трьетьяковская галерея, Москва, Россия.

 Описание картины Васильева Ф.А. «Мокрый луг»

На первый взгляд в картине Ф.А. Васильева нет ничего особенного. Но, на самом деле, она несёт в себе большой скрытый философский смысл. На картине показан луговой пейзаж после прошедшего недавно дождя. По задумке автора пейзаж является символом сложных коллизий человеческой души. В картине показано, как высший свет просветляет собой всё то тёмное, ещё не пробуждённое, что есть в мире. Время года на картине – весна.

Автор изображает природу в ярких оттенках зелени, которые очень чётко предают зрителям всю красоту и живость молодой листвы. Цветение – это, словно, начало новой жизни, которую автор срамиться показать в своём произведении. Только в весенние месяцы природа бывает столь прекрасной и чарующей. Теперь, после того, как прошёл дождь, луговые травы напитались живительной силой, и готовы снова радовать своей красотой.

Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что небосвод, как будто разделён на две части. На одной его половине ещё виднеются грозовые тучи, на другой – уже белые прозрачные облака уже купаются в лучах только что выглянувшего солнца. Словно, злые и добрые силы встретились, и пытаются побороть друг друга. Но добрая сила побеждает, и тёмные тучи постепенно расступаются, пропуская светлые облака.

В небольшой речке можно увидеть отражение неба, поэтому создаётся иллюзия, что облака существуют одновременно и на земле и на небе. Это придаёт некую целостность всей картине. Соединение во едино пасмурной и солнечной стороны позволяет показать, что весеннее противостояние холода и тепла.

Всё произведение очень динамично. Смотря на картину, возникает ощущение, что сейчас облака начнут двигаться по небу, а луговые травы зашевелятся от порыва прохладного ветра.

Лучшие картины Васильева Ф.А.

www.hudojnik-peredvijnik.ru

Картинки луг полевого цветка, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения луг полевого цветка

Сельской местности, Сан Квирико Орчия, Тоскана, Италия — стоковое фотоЗакат солнца и поле зеленой свежей травы под голубым небом — стоковое фото

DmitryRukhlenko

5557 x 3445

Вид Луг Камнями Цветы Против Тропе Пешком Горных Пород Национальный — стоковое фото

YuliyaKirayonakBO

4912 x 3264

Зеленое поле и голубое небо. — стоковое фотоВид Сзади Молодая Пара Холдинг Красочные Дымовые Шашки Сельских Луг — стоковое фотоПанорамный луг — стоковое фотоПроселочная дорога — стоковое фотоПоле трава весной и горы — стоковое фотоПоле маргариток — стоковое фотоСтильная соломенная шляпа с лентой на траве — стоковое фото

SashaKhalabuzar

7135 x 4762

Пейзаж — стоковое фотоТоскана — стоковое фотоЗеленая трава на поле для гольфа — стоковое фотоЗелёный луг под голубым небом — стоковое фотоПоле травы и прекрасное небо — стоковое фотоПолевые цветы — стоковое фотоОбласти — стоковое фотоСельский пейзаж с пшеничным полем на закате — стоковое фотоПейзаж травы — стоковое фотоОбласть недавно товаров сена с красивым закатом — стоковое фотоПоле первоклассных цветов — стоковое фотоОбласть пшеницы — стоковое фотоЖивописный Вид Сельский Пейзаж Пути Через Травянистый Луг — стоковое фотоКрасивый восход солнца на ферме — стоковое фотоВид Сзади Женщина Принимая Картину Бойфренд Широким Оружия Держа Чашку — стоковое фотоГородской парк — стоковое фотоБали — стоковое фотоСветлые луговые цветы — стоковое фотоДорога — стоковое фотоВосход — стоковое фото

YuliyaKirayonakBO

4429 x 2943

Природа-35 — стоковое фотоВысокий Угол Зрения Пара Холдинг Красочные Дымовые Шашки Сельских Луг — стоковое фотоОдинокое дерево в желтой области — стоковое фотоТипичный пейзаж местности Алентежу — стоковое фотоПод ярким солнцем. абстрактные естественные фоны — стоковое фотоОбработанная земля — стоковое фотоВид Поля Оранжевый Зеленый Растения Скалистых Холмов Фоне Норвегия Национальный — стоковое фото

YuliyaKirayonakBO

4912 x 3264

Область пшеницы на закате — стоковое фотоВесной цветок луг — стоковое фотоПоле весенней травы и лес — стоковое фотоЦветок-6 — стоковое фотоПоле лета травы и цветы — стоковое фотоСено — стоковое фотоПейзаж — стоковое фотоВид Сбоку Пара Холдинг Красочные Дымовые Шашки Поле — стоковое фотоСтог сена на лугу летом — стоковое фотоСтаринный фон природы — стоковое фотоЗеленое поле — стоковое фотоХолмы ячменя в Тоскане, Италия — стоковое фотоЗеленый Клевер Листья Летнем Лугу — стоковое фото — стоковое фотоПовышенные Вид Улыбаясь Пара Холдинг Красочные Дымовые Шашки Сельских Луг — стоковое фотоЛуг в горах — стоковое фотоКапуста поля — стоковое фотоПрирода фон — стоковое фотоКрасивая девочка в области — стоковое фотоДикие Белые Цветы Лужайке Лето — стоковое фотоВесеннее поле травы в России и заката — стоковое фотоПоле весеннего трава — стоковое фото

ru.depositphotos.com

описание картины мокрый луг васильева

Ф. Васильевым была написана картина "Мокрый луг", ставшая одним из шедевров русской пейзажной живописи. В ней он хотел выразить свои чувства, всю любовь свою - все, что бережет память сердца. На ней не будет ни могучих гор, ни кипарисов, ни пышных южных цветов, ни лазурного моря - всего лишь омытый дождем мокрый луг под огромным небом, несколько деревьев вдали да бегущие по влажной траве тени гонимых ветром туч. ...Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит. С грозной торопливостью несутся и сталкиваются косматые тучи, еще слышны раскаты грома - все в картине полно движения, все живет и дышит: и гнущиеся под порывами ветра деревья, и подернутая рябью вода, и небо.. . Даже особенно небо, проникнутое типично Васильевским настроением, которое противопоставлено на полотне зловещим тучам, еще низвергающим потоки дождя на виднеющийся вдали лес. Небо в полотнах Ф. Васильева всегда играет значительную роль, а в "Мокром луге" оно является едва ли не главным средством выражения поэтической мысли художника. Сверкающий теплый просвет в облаках, отраженный в воде и поддержанный отсветами на земле, ведет борьбу с огромными темными и холодными тучами и бегущими по земле тенями. Как бы в противоположность напряженной жизни неба вся остальная часть пейзажа предельно проста и линии рисунка ее мягче, спокойнее. Каждая деталь картины (а их на этом полотне много) - это вариация основной темы, но все детали так растворены в целом, что их познаешь только при очень внимательном рассмотрении. С первого взгляда "Мокрый луг" располагает к себе зрителя простотой и привычностью мотива. В глубине широкой низины высятся два развесистых дерева. Далеко за ними, в сизой дымке леса, проступает полоска неба. Вдоль низины тянется обрывистый косогор, а впереди - почти в центре - блестит болотистая заводь с топкими берегами. Вот, собственно, и все, что изображено на полотне Ф. Васильева. Но современники его видели в этой картине больше, чем даже обобщенный образ родной художнику северной природы. Картина захватывает зрителя необычайной глубиной одухотворенного пейзажа, непосредственностью чувств и настроений, вложенных в нее. Природа у Ф. Васильева никогда не представляется "холодной, вечной и равнодушной". Он непрестанно искал в ней гармонию, чистоту, художник согрел и одухотворил ее глубоко поэтическим чувством, и именно в его картинах впервые прозвучала та интимно-лирическая, грустная и тоскующая тема, которая замерла с его смертью. Выраженные в "Мокром луге" настроения борьбы и сопротивления - с одной стороны, а с другой - грусть и меланхолия покоряют и невольно заставляют возвращаться к печальной биографии ее 22-летнего автора. Композиция "Мокрого луга" проста и непринужденна, и в то же время трудно представить себе более продуманное и монументальное произведение. В картине легко различить композиционный центр, к которому сходятся основные линии пейзажа - очертания косогора, берега заводи, тропинки, границы света и тени на лугу, полоса леса. Зрительным центром, организующим всю картину, является темный силуэт двух могучих деревьев. Ф. Васильев сместил его вправо от геометрического центра, и именно поэтому картина не выглядит статичной. Удивительно плавно и рельефно разворачивается в "Мокром луге" пространство. Небо с его кипением и бурлением, с его игрой света и с его космической бесконечностью изображено непревзойденным мастером и поэтом неба, каким и считался художник Ф. Васильев. И вместе с тем каждый кустик травы на переднем плане с ботанической точностью воспроизводит растительность средней полосы России.

Ф. Васильевым была написана картина "Мокрый луг", ставшая одним из шедевров русской пейзажной живописи. В ней он хотел выразить свои чувства, всю любовь свою - все, что бережет память сердца. На ней не будет ни могучих гор, ни кипарисов, ни пышных южных цветов, ни лазурного моря - всего лишь омытый дождем мокрый луг под огромным небом, несколько деревьев вдали да бегущие по влажной траве тени гонимых ветром туч. ...Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит. С грозной торопливостью несутся и сталкиваются косматые тучи, еще слышны раскаты грома - все в картине полно движения, все живет и дышит: и гнущиеся под порывами ветра деревья, и подернутая рябью вода, и небо.. .Даже особенно небо, проникнутое типично Васильевским настроением, которое противопоставлено на полотне зловещим тучам, еще низвергающим потоки дождя на виднеющийся вдали лес. Небо в полотнах Ф. Васильева всегда играет значительную роль, а в "Мокром луге" оно является едва ли не главным средством выражения поэтической мысли художника. Сверкающий теплый просвет в облаках, отраженный в воде и поддержанный отсветами на земле, ведет борьбу с огромными темными и холодными тучами и бегущими по земле тенями. С первого взгляда "Мокрый луг" располагает к себе зрителя простотой и привычностью мотива. В глубине широкой низины высятся два развесистых дерева. Далеко за ними, в сизой дымке леса, проступает полоска неба. Вдоль низины тянется обрывистый косогор, а впереди - почти в центре - блестит болотистая заводь с топкими берегами. Вот, собственно, и все, что изображено на полотне Ф. Васильева. Но современники его видели в этой картине больше, чем даже обобщенный образ родной художнику северной природы. Композиция "Мокрого луга" проста и непринужденна, и в то же время трудно представить себе более продуманное и монументальное произведение. В картине легко различить композиционный центр, к которому сходятся основные линии пейзажа - очертания косогора, берега заводи, тропинки, границы света и тени на лугу, полоса леса. Зрительным центром, организующим всю картину, является темный силуэт двух могучих деревьев. Ф. Васильев сместил его вправо от геометрического центра, и именно поэтому картина не выглядит статичной. Удивительно плавно и рельефно разворачивается в "Мокром луге" пространство. Небо с его кипением и бурлением, с его игрой света и с его космической бесконечностью изображено непревзойденным мастером и поэтом неба, каким и считался художник Ф. Васильев. И вместе с тем каждый кустик травы на переднем плане с ботанической точностью воспроизводит растительность средней полосы России.

touch.otvet.mail.ru

Картина «Мокрый луг» Ф.Васильева. Описание картины, смысл картины

Художник: Фёдор Александрович Васильев Название картины: «Мокрый луг» Картина написана: 1872 г. Холст, масло. Размер: 70 × 114 см

Жизнь этого мальчишки, прожившего на свете 22 года, поражает и поистине феноменальна. Но стоит ли называть мальчишкой Ф. Васильева, сбежавшего с тепленького местечка в почтовой службы в Петербург, где начал учится в Рисовальной школе, попутно подрабатывая реставратором? Сказать, что он «с детства проявлял интерес» к рисованию – ничего не сказать. Он появился на художественном Олимпе России внезапно. Восемнадцатилетнего самоучку выставляли наравне с Крамским, Шишкиным и Репиными, называли «чудо-мальчиком», весельчаком и насмешником, говорили о том, что он родился в рубашке. Поразительно? Еще больше поражает то, что за пару лет он стал находиться на том профессиональном уровне, которого многие достигали годами. Начали ходить различные мистические слухи о его таланте, но они не подкреплялись фактами. Среди родственников молодого художника позже появился и сам Шишкин, за которого вышла замуж его сестра.

Если посмотреть на портреты молодого щеголя, никто бы и не сказал, что по ночам он работает в реставраторской мастерской. Руки, обтянутые лимонными перчатками, цилиндр на коротких волосах, постоянное присутствие на гуляниях и выставках, остроты и звонкий заразительный смех привлекали к себе молоденьких барышень всех социальных слоев. Но никто из них не знал, что живет Васильев в убогой комнате, напоминающей клетку, и рисует пейзажи, которые могут отогреть даже самое черствое сердце, ведь наполнены искренним чувством, простотой и поэзией.

Зимой 1870 года живописец заболел воспалением легких, которое впоследствии обострилось до туберкулеза. Врачи единогласно рекомендовали Васильеву морской воздух, и он отправился в Ялту. Там и появилось полотно «Мокрый луг», написанное по памяти. На конкурсе картина завоевала 2 место, а художник признался, что основой стали эскизы, сделанные ранее в разных местах.

Здесь нет монументальных изображений, насыщенных красок – васильевская концепция живописи состоит как раз в освобождении ее от условностей и приемов. Все это нашло все воплощение в мокром лугу, только-только омытом дождем, небольших деревьях в правой части картины, гладкой заводи, с берегов которой виден косогор.

Казалось, время на картине остановилось, но она не статична. Тучи убегают вдаль, а деревья гнутся от ветра. Вода, на первый взгляд кажется гладкой, но если присмотреться, то по ней бежит легкая рябь. Это противостояние стихий не агрессивное, но довольно четко прослеживается в небе, которое становится самостоятельным персонажем холста.

Пусть гроза уже минула, но небо уже живет своей жизнью. На нем неторопливо ползут облака, и, кажется, что вдалеке слышатся громовые раскаты. Если вы увидите это полотно в Третьяковке, то непременно увидите, что оно живет в своем мире. Его голубые и белые чистые облака будто вступают в борьбу со зловещими тучами вдалеке, отправляющими потоки дождя на землю.

О небе на картинах Васильева можно говорить много, ведь чаще всего таким способом выражается мировоззрение художника. Вода отражает просвет облаков, который играет бликами и по траве, уничтожая мрачные тени от грозы.

Небо с грозовыми тучами напоминает северное, настолько низко оно расположено по отношению к земле. Художник пишет его по памяти – поэтому переплелись суровые темные краски и жизнерадостность средней полосы России. Небеса разделяются на две части, два мира. Один из них светлый, который ждет солнце, вступающее в свои права. Второй – мрачный, с господствующими черными тучами. Насыщенно-голубые краски переплетаются с черными таким образом, что довольно сложно понять, где начинается один мир и заканчивается другой.

«Мирской» мокрый луг прост. Его зеленые краски нарисованы мягкими линиями, а умытый цвет изумрудной травы завораживает своей жизненной силой. На картине очень много деталей: коряги возле заводи, травы, холмы, деревья, покрытые дымкой, тропинка, которую практически не видно. Все эти непостижимые, на первый взгляд, мелочи, переплетены друг с другом и вы можете лишь увидеть только при очень внимательном рассмотрении холста.

Эта картина потрясает своей простотой, которая кажется самым прекрасным из всего, что вы когда-либо видели. Мотивы «Мокрого луга» привычны для каждого человека, ведь в родной местности найдется такой же уголок.

Пара деревьев с развесистыми ветвями на фоне низины, сизая дымка леса, скрытая за горизонтом, навеивают ощущение чего-то близкого и родного. Вдоль низины изображен косогор, а в центре картины – заводь с зелено-голубой водой и тонкими берегами табачно-коричневого оттенка. Это вся композиция полотна. Она простая и непринужденная, но произведение называют монументальным и продуманным до мельчайших подробностей. К центру композиции стекаются очертания косогора, заводь, тропинки. Зрительный центр, на который сразу обращается внимание – это два дерева в правой стороне. Такое смещение смягчает статичность картины и делает ее похожей за замедленный кадр видеосъемки.

Тем не менее, каждый, кто увидел этот пейзаж, непременно почувствует, сколько эмоций и сил вложил в него художник, искавший гармоничность и чистоту природы, которую вспоминал в Ялте.

В этой картине мы почти слышим грустный лирический мотив приближающейся смерти. Кажется, что борьба грозовых туч символизирует желание молодого человека жить, а вот умиротворенный «нижний» мир, наоборот, отсылает нас к грустному успокоению, или даже, умиротворению.

Посмотрите на «Мокрый луг» еще раз – вы увидите объем и пространство почти космического уровня, услышите чистые и свежие ароматы умытого грозой мира, а кроме этого вдохнете полной грудью влагу, живительную и необходимую.

Эту картину критики и современники Васильева не зря назвали «лебединой песнью» молодого художника. Пусть при жизни тратил гонорары на безделушки для матери и сестер, вел довольно праздный образ жизни и был обласканным «Морнинг пост» и российской богемой, мы никогда не узнаем, что творилось у него в душе.

…Васильеву, как известно, на выставке в Академии искусств присудили вторую премию, первую отдали признанному мэтру Шишкину, но именно «чудо-мальчик» был первым художником, который показал нам небо.

Ф. Васильев «Мокрый луг» Художник: Фёдор Александрович Васильев Название картины: «Мокрый луг» Картина написана: 1872 г. Холст, масло. Размер: 70 × 114 см

Жизнь этого мальчишки, прожившего на свете 22 года, поражает и поистине феноменальна. Но стоит ли называть мальчишкой Ф. Васильева, сбежавшего с тепленького местечка в почтовой службы в Петербург, где начал учится в Рисовальной школе, попутно подрабатывая реставратором? Сказать, что он «с детства проявлял интерес» к рисованию – ничего не сказать. Он появился на художественном Олимпе России внезапно. Восемнадцатилетнего самоучку выставляли наравне с Крамским, Шишкиным и Репиными, называли «чудо-мальчиком», весельчаком и насмешником, говорили о том, что он родился в рубашке. Поразительно? Еще больше поражает то, что за пару лет он стал находиться на том профессиональном уровне, которого многие достигали годами. Начали ходить различные мистические слухи о его таланте, но они не подкреплялись фактами. Среди родственников молодого художника позже появился и сам Шишкин, за которого вышла замуж его сестра.

Если посмотреть на портреты молодого щеголя, никто бы и не сказал, что по ночам он работает в реставраторской мастерской. Руки, обтянутые лимонными перчатками, цилиндр на коротких волосах, постоянное присутствие на гуляниях и выставках, остроты и звонкий заразительный смех привлекали к себе молоденьких барышень всех социальных слоев. Но никто из них не знал, что живет Васильев в убогой комнате, напоминающей клетку, и рисует пейзажи, которые могут отогреть даже самое черствое сердце, ведь наполнены искренним чувством, простотой и поэзией.

Зимой 1870 года живописец заболел воспалением легких, которое впоследствии обострилось до туберкулеза. Врачи единогласно рекомендовали Васильеву морской воздух, и он отправился в Ялту. Там и появилось полотно «Мокрый луг», написанное по памяти. На конкурсе картина завоевала 2 место, а художник признался, что основой стали эскизы, сделанные ранее в разных местах.

Здесь нет монументальных изображений, насыщенных красок – васильевская концепция живописи состоит как раз в освобождении ее от условностей и приемов. Все это нашло все воплощение в мокром лугу, только-только омытом дождем, небольших деревьях в правой части картины, гладкой заводи, с берегов которой виден косогор.

Казалось, время на картине остановилось, но она не статична. Тучи убегают вдаль, а деревья гнутся от ветра. Вода, на первый взгляд кажется гладкой, но если присмотреться, то по ней бежит легкая рябь. Это противостояние стихий не агрессивное, но довольно четко прослеживается в небе, которое становится самостоятельным персонажем холста.

Пусть гроза уже минула, но небо уже живет своей жизнью. На нем неторопливо ползут облака, и, кажется, что вдалеке слышатся громовые раскаты. Если вы увидите это полотно в Третьяковке, то непременно увидите, что оно живет в своем мире. Его голубые и белые чистые облака будто вступают в борьбу со зловещими тучами вдалеке, отправляющими потоки дождя на землю.

О небе на картинах Васильева можно говорить много, ведь чаще всего таким способом выражается мировоззрение художника. Вода отражает просвет облаков, который играет бликами и по траве, уничтожая мрачные тени от грозы.

Небо с грозовыми тучами напоминает северное, настолько низко оно расположено по отношению к земле. Художник пишет его по памяти – поэтому переплелись суровые темные краски и жизнерадостность средней полосы России. Небеса разделяются на две части, два мира. Один из них светлый, который ждет солнце, вступающее в свои права. Второй – мрачный, с господствующими черными тучами. Насыщенно-голубые краски переплетаются с черными таким образом, что довольно сложно понять, где начинается один мир и заканчивается другой.

«Мирской» мокрый луг прост. Его зеленые краски нарисованы мягкими линиями, а умытый цвет изумрудной травы завораживает своей жизненной силой. На картине очень много деталей: коряги возле заводи, травы, холмы, деревья, покрытые дымкой, тропинка, которую практически не видно. Все эти непостижимые, на первый взгляд, мелочи, переплетены друг с другом и вы можете лишь увидеть только при очень внимательном рассмотрении холста.

Эта картина потрясает своей простотой, которая кажется самым прекрасным из всего, что вы когда-либо видели. Мотивы «Мокрого луга» привычны для каждого человека, ведь в родной местности найдется такой же уголок.

Пара деревьев с развесистыми ветвями на фоне низины, сизая дымка леса, скрытая за горизонтом, навеивают ощущение чего-то близкого и родного. Вдоль низины изображен косогор, а в центре картины – заводь с зелено-голубой водой и тонкими берегами табачно-коричневого оттенка. Это вся композиция полотна. Она простая и непринужденная, но произведение называют монументальным и продуманным до мельчайших подробностей. К центру композиции стекаются очертания косогора, заводь, тропинки. Зрительный центр, на который сразу обращается внимание – это два дерева в правой стороне. Такое смещение смягчает статичность картины и делает ее похожей за замедленный кадр видеосъемки.

Тем не менее, каждый, кто увидел этот пейзаж, непременно почувствует, сколько эмоций и сил вложил в него художник, искавший гармоничность и чистоту природы, которую вспоминал в Ялте.

В этой картине мы почти слышим грустный лирический мотив приближающейся смерти. Кажется, что борьба грозовых туч символизирует желание молодого человека жить, а вот умиротворенный «нижний» мир, наоборот, отсылает нас к грустному успокоению, или даже, умиротворению.

Посмотрите на «Мокрый луг» еще раз – вы увидите объем и пространство почти космического уровня, услышите чистые и свежие ароматы умытого грозой мира, а кроме этого вдохнете полной грудью влагу, живительную и необходимую.

Эту картину критики и современники Васильева не зря назвали «лебединой песнью» молодого художника. Пусть при жизни тратил гонорары на безделушки для матери и сестер, вел довольно праздный образ жизни и был обласканным «Морнинг пост» и российской богемой, мы никогда не узнаем, что творилось у него в душе.

…Васильеву, как известно, на выставке в Академии искусств присудили вторую премию, первую отдали признанному мэтру Шишкину, но именно «чудо-мальчик» был первым художником, который показал нам небо.

5sec.info

ВАСИЛЬЕВ Фёдор - Мокрый луг

... Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит. С грозной торопливостью несутся и сталкиваются косматые тучи, еще слышны раскаты грома – все в картине полно движения, все живет и дышит: и гнущиеся под порывами ветра деревья, и подернутая рябью вода, и небо... Даже особенно небо, проникнутое типично Васильевским настроением, которое противопоставлено на полотне зловещим тучам, еще низвергающим потоки дождя на виднеющийся вдали лес.

Небо в полотнах Ф. Васильева всегда играет значительную роль, а в "Мокром луге" оно является едва ли не главным средством выражения поэтической мысли художника. Сверкающий теплый просвет в облаках, отраженный в воде и поддержанный отсветами на земле, ведет борьбу с огромными темными и холодными тучами и бегущими по земле тенями.

Как бы в противоположность напряженной жизни неба вся остальная часть пейзажа предельно проста и линии рисунка ее мягче, спокойнее. Каждая деталь картины (а их на этом полотне много) – это вариация основной темы, но все детали так растворены в целом, что их познаешь только при очень внимательном рассмотрении.

С первого взгляда "Мокрый луг" располагает к себе зрителя простотой и привычностью мотива. В глубине широкой низины высятся два развесистых дерева. Далеко за ними, в сизой дымке леса, проступает полоска неба. Вдоль низины тянется обрывистый косогор, а впереди – почти в центре – блестит болотистая заводь с топкими берегами. Вот, собственно, и все, что изображено на полотне Ф. Васильева. Но современники его видели в этой картине больше, чем даже обобщенный образ родной художнику северной природы.

Картина захватывает зрителя необычайной глубиной одухотворенного пейзажа, непосредственностью чувств и настроений, вложенных в нее. Природа у Ф. Васильева никогда не представляется "холодной, вечной и равнодушной". Он непрестанно искал в ней гармонию, чистоту, художник согрел и одухотворил ее глубоко поэтическим чувством, и именно в его картинах впервые прозвучала та интимно-лирическая, грустная и тоскующая тема, которая замерла с его смертью. Выраженные в "Мокром луге" настроения борьбы и сопротивления – с одной стороны, а с другой – грусть и меланхолия покоряют и невольно заставляют возвращаться к печальной биографии ее 22-летнего автора.

ЕСЛИ ДВИГАТЬСЯ ОТ ЭТОГО ТЕКСТА МОЖНО НЕПЛОХОЕ СОЧИНЕНИЕ НАКАЛЯКАТЬ. ОТВЕЧАЮ.

gallerix.ru