Описание Картины Огюст Ренуар Лягушатник. Картина лягушатник


Картина «Лягушатник» — Artrue

Дата создания: 1869 год.Тип:  масло на холсте.Габариты: 75*100 см.Местонахождение: Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Лягушатник

История названия

Картина «Лягушатник» (она же «Купальня на реке») была написана Клодом Моне в 1869 году. Лягушатником французы прозвали небольшие заведения, располагающиеся на воде, к которым с берега вели узенькие мостики. Довольно часто в таких местах искали себе заработка девушки легкого поведения, которые посещали данные заведения в одиночестве или в сопровождении мужчин. Они манили к себе мужчин откровенными нарядами и вызывающим поведением, обращали на себя внимание громкими визгами и смехом, которые было слышно издалека. Их поведение напоминало французам лягушатник, в котором лягушки собираются на воде и хором издают громкое кваканье.

Клод Моне — истинный мастер в написании пейзажей. При создании этой картины он больше внимания уделил изображению природы, чем прорисовке людей. Художник писал эту картину одновременно со своим другом Огюстом Ренуаром, но на картине второго людям уделено куда больше внимания, у них детальнее прорисована одежда и их позы.

Любовь к природе

Моне всегда был восхищен красотой природы, поэтому для него было истинным удовольствием запечатлеть подобную композицию на своих полотнах. Он изображал её всегда немного красивее, чем она была на самом деле, внося в нее небольшие цветовые дополнения.

Легкий мостик, ведущий к площадке на воде, веранда кафе, толпа людей, веселящихся и общающихся между собой, все это нарисовано художником бегло и схематично, как набросок. Если не всматриваться в картину, тяжело разобрать, кто из людей каким делом занят. Даже зеленый фон, образованный лесом вдалеке, выполнен размытыми мазками.

Зато передний план проработан художником как нельзя лучше. На берегу находятся несколько небольших лодочек, которые прорисованы довольно детально. Они немного покачиваются на легких волнах, которые изображены так натурально, что создается ощущение, что вот-вот станет слышим звук их всплеска, кажется, что они начнут двигаться, отражая в себе солнечные лучи. Водная гладь отражает в себе чистое светлое небо, деревья, гостей заведения. Ей уделено главное внимание художника, который с особым трепетом делал каждый мазок, занимаясь этой картиной. Такой контраст между людьми и природой выглядит довольно необычно. Тяжело поверить, что Клод Моне, имеющий такой огромный талант изображения природы, настолько равнодушен к людям, что не хочет даже тратить время на то, чтобы детально нарисовать их на своих картинах.

artrue.ru

Огюст Ренуар картина Лягушатник 1869г 81x66см

Огюст Ренуар картина "Лягушатник"

 

 

Лягушатник - Ренуар

Лягушатник 1869г 81x66см Nationalmuseum, Stockholm, Sweden

«Лягушатник» (фр. La Grenouillère) — картина французского художника Пьера Огюста Ренуара, написанная в 1869 году. «Лягушатник» представлял собой кафе на воде, размещавшееся на пришвартованном к берегу Сены понтоне, стоявшем в небольшом рукаве реки и соединявшемся с островом переходным мостиком, перекинутым через крохотный островок. В этом месте на Сене между Шату (фр. Chatou) и Буживалем к северо-западу от Парижа была целая группа островов, куда парижане приезжали на отдых. Эти места подробно описаны братьями Гонкурами («Манетт Саломон»), Эмилем Золя и Мопассаном. «Лягушатник» получил своё название благодаря тому, что здесь в большом количестве собирались девицы лёгкого поведения, так называемые «лягушки», приезжавшие сюда в сопровождении мелких хулиганов и проходимцев из предместья. Иногда они приезжали в одиночестве, в надежде поймать клиента, для наживки используя вызывающие, крикливые наряды. В августе 1869 года Ренуар и Моне работали бок о бок, используя идентичные сюжеты, причём в очень близких друг другу стилях. Оба художника написали по картине, изображавшей «Лягушатник», где кафе показано практически с одной точки. Однако если Моне больше заинтересован пейзажем и природой, то Ренуар увлечён изображением людей. На картине Моне посетители второстепенны, а у Ренуара наряды написаны особенно тщательно.

Этот сюжет в картинах Клода Моне

Клод Моне Гренуйер. 1869г Клод Моне Купальщицы в Ла Гренуйере. 1869г
Гренуйер. 1869г Metropolitan Museum of Art, New York City Купальщицы в Ла Гренуйере. 1869г 92х73 National Gallery, London, UK

xn----8sbhj4bcqddkp9j.xn--p1ai

Огюст Ренуар картина Лягушатник - Огюст-Ренуар.Рф

Огюст Ренуар картина "Лягушатник"

 

 

Лягушатник - Ренуар

Лягушатник 1869г Oskar Reinhart Foundation, Winterthur, Switzerland

«Лягушатник» (фр. La Grenouillère) — картина французского художника Пьера Огюста Ренуара, написанная в 1869 году. «Лягушатник» представлял собой кафе на воде, размещавшееся на пришвартованном к берегу Сены понтоне, стоявшем в небольшом рукаве реки и соединявшемся с островом переходным мостиком, перекинутым через крохотный островок. В этом месте на Сене между Шату (фр. Chatou) и Буживалем к северо-западу от Парижа была целая группа островов, куда парижане приезжали на отдых. Эти места подробно описаны братьями Гонкурами («Манетт Саломон»), Эмилем Золя и Мопассаном. «Лягушатник» получил своё название благодаря тому, что здесь в большом количестве собирались девицы лёгкого поведения, так называемые «лягушки», приезжавшие сюда в сопровождении мелких хулиганов и проходимцев из предместья. Иногда они приезжали в одиночестве, в надежде поймать клиента, для наживки используя вызывающие, крикливые наряды. В августе 1869 года Ренуар и Моне работали бок о бок, используя идентичные сюжеты, причём в очень близких друг другу стилях. Оба художника написали по картине, изображавшей «Лягушатник», где кафе показано практически с одной точки. Однако если Моне больше заинтересован пейзажем и природой, то Ренуар увлечён изображением людей. На картине Моне посетители второстепенны, а у Ренуара наряды написаны особенно тщательно.

Этот сюжет в картинах Клода Моне

Клод Моне Гренуйер. 1869г Клод Моне Купальщицы в Ла Гренуйере. 1869г
Гренуйер. 1869г Metropolitan Museum of Art, New York City Купальщицы в Ла Гренуйере. 1869г 92х73 National Gallery, London, UK

xn----8sbhj4bcqddkp9j.xn--p1ai

Описание Картины Огюст Ренуар Лягушатник

Описание картины Пьера Огюста Ренуара «Лягушатник»

«Нет, потому и не продам, что у тебя много картин, а у меня – всего одна», — отвечал Пётр. Пчелка Майя, большое спасибо за прекрасную подборку картин и текстов. Картина «Лягушатник» (она же «Купальня на реке») была написана Клодом Моне в 1869 году. Но это будет позже. Там Ренуар познакомился с жанристом Гюставом Курбе, чье влияние видно в картине 1866 года «Харчевня матушки Антони». Любимыми художниками Пьера были А. Ватто, Ф. Буше, O. Фрагонар, Г. Курбе. Зато передний план проработан художником как нельзя лучше.

«Бал в Мулен де ла Галетт» – самый яркий пример «солнечного» искусства живописца. И эта радость, бьющая ключом, вечна. «Купание в Сене». Познакомившись с импрессионизмом, художник блистательно воплотил новые традиции в многофигурных композициях.

Лягушатник представлял собой кафе на воде, размещавшееся на пришвартованном к берегу Сены понтоне, стоявшем в небольшом рукаве реки и соединявшемся с островом переходным мостиком, перекинутым через крохотный островок, который одни называли цветочным горшком, другие – камамбером. В коллекции ГМИИ совсем немного работ Ренуара, всего лишь 5. Водная гладь отражает в себе чистое светлое небо, деревья, гостей заведения. Там был известный ресторанчик папаши Курне и Ренуар писал «лягушатник» с его террасы. Добавлю лишь то, что с его полотен на нас смотрит сам Ренуар.

К нему часто приезжала молодая жена, моя мать. Ренуар начал писать картину будучи «чистым» импрессионистом, но вскоре стал испытывать разочарование в этом стиле. Огюст Ренуар родился в очень большой семье, где было 8 детей и Огюст был старшим. Именно свет стал основным «действующим лицом» их картин.

Дела пошли на лад и в личной жизни. Эта картина оказалась этапной в творчестве Ренуара. Сейчас редкий любитель живописи без художественного образования или специальной подготовки отличит «Лягушатник» Моне от «Лягушатника» Ренуара.

Даже вода, отражающая силуэты людей на понтоне, кажется живой и непрерывно движущейся. Последнему особенно была по душе веселая атмосфера «Лягушатника». Детальная проработка светотени, которая придаёт изображению почти скульптурные формы, но даже тогда был заметен отличительный почерк будущего великого художника – это лёгкая, почти воздушная цветовая гамма – Харчевня матушки Антони. "Сегодня людям хочется все объяснить. «Лягушатник» – это кафе на воде, размещавшееся на пришвартованном к берегу Сены понтоне, стоявшем в небольшом рукаве реки и соединявшемся с островом переходным мостиком, перекинутым через крохотный островок Здесь собирались девицы лёгкого поведения, так называемые «лягушки», приезжавшие сюда в сопровождении мелких хулиганов и проходимцев из предместья. Работа нравилась юноше и он решил стать художником. Среди парижан местечко было известно под названием «лягушатник» (froggery). Постепенно Ренуар всё же попал на Салон, этому посодействовал тот же Жорж Апантье.

Эту картину Огюст Ренуар писал для третьей выставки импрессионистов в 1877 году. Продай», — просил он брата.

сочинение-описание картины Огюста Ренуара лягушатник

Людмила, ну, то знаменитая и социально значимая картина. Сам хозяин называл его «терем». (last stage of a corpse coruption (decomposition) Есть легенда, что первоначально «Обнажённую» купил Пётр Щукин, брат Сергея и держал её в своей спальне за занавеской и показывал только близким друзьям. Многие друзья Ренуара послужили моделями для фигур танцующих. Фактически это групповой портрет встречи друзей.

Огюст Ренуар жил в парижском районе на Монмартре. Последнему особенно была по душе веселая атмосфера Лягушатника. Франция. (Дом Петра и сейчас существует.

Но Ренуар дерзнул назвать её именем современницы и этого публика не могла ему простить. Но критик не разглядел здесь самое главное. Сейчас в нём располагается музей Тимирязева).

В 1912 Сергей Щукин выкупил её у брата для своей коллекции. Картина воплощает идеал устремлений двух искусств – живописи и фотографии: от первой – одухотворенность восприятия, от последней – «моментальность» (художник даже отсекает фигуры по краям, как бывает на фотоснимках). Такой приём был популярен у импрессионистов того времени. Картины «Лягушатник» Ренуара и Моне, написанные с одной и той же натуры, настолько сильно отличаются друг от друга, что одна из них (работа Ренуара) была благожелательно принята Салоном 1870 года, а вторая (работа Моне) — отвергнута. Его ранние работы очень схожи по стилистике с работами этих авторов. Это живописное полотно можно назвать в полном смысле слова импрессионистским.

Например, его «Обнаженная в солнечном свете», показанная публике в 1876 году, была написана тоже на пленэре и художник пытался передать трепет солнечных лучей на женском торсе, виднеющемся среди зелени. На Монмартре я сотню таких видел. ». «Я думаю, картина должна быть красивой и милой, да, милой В жизни и так уже достаточно неприятных вещей и без того, чтобы увеличивать их число» — любил говорить мастер. И дело было не только в том, что он узнал модель. Но, к сожалению, в данном вопросе возможности живописи предельны. С 1877 года картина «Качели» находилась в коллекции французского маршана и художника Гюстава Кайботта.

Сравнение двух картин: «Лягушатник» Пьера Огюста Ренуара и «Лягушатник» Клода Моне

Мечтой импрессионистов было вернуть живописи настоящую жизнь. Это картина была начата в 1880 – 1881 годах, а закончена в 1885—1886 годах.

Пьер Огюст Ренуар – французский художник-импрессионист, родился 25 февраля 1841 года во Франции в Лиможе. зонтиков. «Большие купальщицы» Огюста Ренуара, являются шедевром истории искусства. Возмущались по поводу платы за выставку: «И вот за это я заплатил. Недаром тот же критик, который назвал картину «Раздетой» (Альберт Вольф) сказал, что она напоминает не прекрасное обнажённое женское тело, а гниющий труп со всеми эффектами его разложения в последней стадии.

Фабричной штамповки ещё не было и всё расписывалось вручную. На берегу находятся несколько небольших лодочек, которые прорисованы довольно детально. Импрессионизм. Он же упоминается и в рассказах Ги де Мопассана.

В картине появился отчетливый контур фигур. Обнаженная фигура Ренуара является одной из самых известных изображений ню в мире. Лягушатник» представлял собой кафе на воде, размещавшееся на пришвартованном к берегу Сены понтоне, стоявшем в небольшом рукаве реки и соединявшемся с островом переходным мостиком, перекинутым через крохотный островок, который одни называли «цветочным горшком», другие — «камамбером». Действительно многое читается.

Пьер Ренуар, как обычно, тщательно прописывает наряды собравшейся в «Лягушатнике» публики, уделяя повышенное внимание деталям внешности. РРСР»РРРРРС РСРРРРРР РСлРРР РССР РРСРР»РС РСРРССРСР РСРССРСРРёРР. На картине Моне посетители второстепенны, а у Ренуара наряды написаны особенно тщательно. «Зачем она тебе, у тебя она одна, коллекции картин у тебя нет.

Сочинение-описание картины огюста ренуара лягушатник

Картины Ренуара прекрасны. Группа единомышленников разрослась: Моне познакомился с Писсарро, а тот привел Сезанна, с которым занимался в одной художественной школе. Она тоже называется «Лягушатник».

Женщину, качающуюся на качелях он писал, по-видимому, с Маргариты Легран – натурщицы, с которой он познакомился в 1875 году и которая также позировала для картины «Бал в Мулен де ла Галетт». В первую очередь начинающие художники пришли в лес Фонтенбло. А теперь – слово самому художнику, несколько чудных цитат. 1869.

После этого к художнику пришла слава и больше не покидала его. Это место на протяжении 20 лет воодушевляло импрессионистов на написание шедевров. И за любвеобильность такую – спасибо ему. Это ещё раз подтвердило, что всё дело было в этикетке. В новелле «Жена Поля», вышедшей одновременно с «Заведением Телье», описана «целая флотилия яликов, гоночных лодок-одиночек, байдарок, шлюпок, самых разнообразных по форме и материалу, которые скользили по неподвижной глади, сталкивались, задевали друг друга, цеплялись веслами, внезапно останавливались от мощного захвата и расходились от толчка жилистой руки и мчались по волнам, напоминая желтых и красных рыб».

С многочисленными друзьями Алина тоже сумела поладить, держась с ними просто и сдержанно. Художник изобразил уголок одного из парижских садов. Владевший «радужной палитрой», Ренуар написал свыше 6000 картин изображающих женщин, детей, цветы и пейзажи. В 1862 году Ренуар поступает в школу изящных искусств. Оба художника написали по картине изображавшей «Лягушатник», где кафе показано практически с одной точки. Эту картину Огюст Ренуар написал в 1869 году.

Картина была написала в ресторане Фурнез в Париже. – заново писали его идеалы. Это одно из ранних произведений Ренуара, написанное в 1869 г. Картина была создана за городом, где парижане любили отдыхать (недалеко от Бужеваля, местечко Шату). В ответ критик, упивающийся собственным остроумием, просил «внушить господину Ренуару, что женское тело — это не нагромождение разлагающейся плоти с зелеными и фиолетовыми пятнами, которые свидетельствуют о том, что труп уже гниет полным ходом». На этих полотнах мы не увидим ни черного, ни темно-бурого цвета.

Особенно хорошо Ренуару удавался профиль Марии-Антуанетты. Во время учёбы познакомился с такими мастерами живописи, как А. Сислеем, Ф. Базилем и К. Моне. Публика вопила, что у этой молодой девушки – складки на теле, кожа покрыта пятнами.

Интересно, что такой подход к изображению обнажённой натуры был очень смелым. А вот и кое-что любопытное-неожиданное насчет произведения этого. Множество зонтиков. Художник не скрывал, что это его современница, она была узнаваема и даже один из критиков назвал её не обнажённой (nude), а раздетой (undressed).

В комментариях уже высказано много хороших и правильных слов относительно его творчества. Пьер Огюст Ренуар – это «единственный великий художник, не написавший за свою жизнь ни одной печальной картины», – утверждал в 1913 году писатель Октав Мирбо. Огюст Ренуар и Клод Моне приезжали в «Лягушатник» вдвоем, ставили мольберты рядом и писали одни и те же сцены. Наступает период новых поисков, новых сомнений, новой живописной манеры. Отец его был портным.

Сочинение-описание картины Огюста Ренуара лягушатник

Картина написана в 1887 году и находится в Музее искусств в Филадельфии. Назови Ренуар её Дианой или нимфой – и всё было бы в порядке, съели бы. Холст, масло. Художник познакомился с Алиной Шариго, будущей женой, матерью его детей (в том числе и знаменитого впоследствии кинорежиссера Жана Ренуара) и неизменной спутницей жизни до самой смерти.

Обнажённая тут появляется как жемчужина из пены. 131 x 175 см. Среди парижан это место получило ироничное название «лягушатник». Дождь. «Завтрак гребцов» оказался как бы в центре его творческого и жизненного пути. В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор.

Шумная многолюдная парижская улица. Деревнянаходится в часе езды от Парижа.

Отрицая традиционное моделирование и точные контуры, заменяя их маленькими, движущимися мазками и тонкими лессировками, (scumble) художник подчёркивает женственность модели, которая производит необыкновенное чувство живого, человеческого тела. Сама она бесформенная, наглая, лохматая. Картина 1877 года.

Вопрос: сочинение-описание картины Огюста Ренуара лягушатник

Музей Орсэ. Самое раннее произведение художника в коллекции музея изображает одно из любимых мест отдыха парижан – остров Круасси. На этом холсте Ренуар изобразил портрет молодой актрисы театра «Комеди Франсез». Картина выглядит как самоцвет, вот таким образом совсем неудивительно, что второе название картины «Жемчужина». Такой контраст между людьми и природой выглядит довольно необычно.

Эту картину Огюст Ренуар написал в 1876 году. Они часто встречались неподалеку, в кафе «Гербуа», чьим знаменитым завсегдатаем был Эдуард Мане. Художник преследовал совсем другую цель – захватить и передать атмосферу веселья и беззаботности теплого летнего дня, поймать блики света на воде, солнечные рефлексы на платьях дам (хотя дамами этих особ можно назвать с натяжкой: большинство героинь картины — девицы легкого повеления, обитательницы кафе с сомнительной репутацией).

На кратине изображены знакомые и друзья художника. Собирал восточное искусство, посуду из Индии, персидские ковры. Пётр Иванович был всеяден. Сена в этом местечке довольно мелкая и делает очень красивую излучину, которую облюбовали лодочники. «Обнажённая» была показана на второй выставке импрессионистов, называлась тогда «Мадемуазель А» Конечно, она вызвала бурю негодования. Опять же Ренуар рисовал портреты своих реальных друзей. Ренуар написал Жанну Самари поразительной красавицей.

Картина «Зонтики» хранится в национальной галерее в Лондоне. Ренуар написал четыре портрета Жанны Самари, каждый из которых и размерами и композицией и колоритом существенно отличается от других. Дословно: «Или попытайтесь объяснить господину Ренуару, что женское тело это не кусок мяса в процессе гниения с зелеными и фиолетовыми пятнами, которые обозначают окончательное разложение трупа. Они называли себя «батиньольской школой» по названию парижского квартала, где снимали свои мастерские. А покупатель – Петр Щукин, брат Сергея Ивановича, назвал её «Жемчужиной».

Подобная картина есть у Клода Моне. В феврале 1881 года картина была куплена у Ренуара известным маршаном Полем Дюран-Рюэлем за 15 000 франков, что было достаточно высокой ценой для того времени. Картина находится в парижском Музее Орсе. Во времена создания Мулен дела Галетт Ренуар часто работал вместе с Клодом Моне.

Она хранится в национальном музее Швеции, в Стокгольме. Хранится в Москве, в Пушкинском музее. Париж. Картин у него было немного, в том числе и эта «Обнажённая», которую, естественно, захотел приобрести Сергей Щукин, который зачастил к брату, уговаривая его продать полотно.

.

aquareller.com

Лягушатник (картина Ренуара) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1869 года

«Лягушатник» (фр. La Grenouillère) — картина французского художника Пьера Огюста Ренуара, написанная в 1869 году.

«Лягушатник» представлял собой кафе на воде, размещавшееся на пришвартованном к берегу Сены понтоне, стоявшем в небольшом рукаве реки и соединявшемся с островом переходным мостиком, перекинутым через крохотный островок. В этом месте на Сене между Шату (фр. Chatou) и Буживалем к северо-западу от Парижа была целая группа островов, куда парижане приезжали на отдых. Эти места подробно описаны братьями Гонкурами («Манетт Саломон»), Эмилем Золя и Мопассаном.

«Лягушатник» получил своё название благодаря тому, что здесь в большом количестве собирались девицы лёгкого поведения, так называемые «лягушки», приезжавшие сюда в сопровождении мелких хулиганов и проходимцев из предместья. Иногда они приезжали в одиночестве, в надежде поймать клиента, для наживки используя вызывающие, крикливые наряды.

В августе 1869 года Ренуар и Моне работали бок о бок, используя идентичные сюжеты, причём в очень близких друг другу стилях. Оба художника написали по картине, изображавшей «Лягушатник», где кафе показано практически с одной точки. Однако если Моне больше заинтересован пейзажем и природой, то Ренуар увлечён изображением людей. На картине Моне посетители второстепенны, а у Ренуара наряды написаны особенно тщательно.

  • Claude Monet La Grenouillére.jpg

    «Лягушатник», Моне

  • Pierre-Auguste Renoir 060.jpg

    «Купание в „Лягушатнике“», Ренуар

Источники

  • Креспель Ж.-П. Повседневная жизнь импрессионистов. 1863—1883. — М.: Молодая гвардия, 1999. — 301 с.
  • Ines Janet Engelmann. Impressionism: 50 Paintings You Should Know. — Munich, Berlin, London, New York: Prestel, 2007. — С. 36—37. — 144 с. — ISBN 978-3-7913-3843-9.

Напишите отзыв о статье "Лягушатник (картина Ренуара)"

Ссылки

  • [www.googleartproject.com/collection/nationalmuseum-stockholm/artwork/la-grenouillere-auguste-renoir/467054/ La Grenouillère, 1869, Auguste Renoir], Google Art Project, www.googleartproject.com

Отрывок, характеризующий Лягушатник (картина Ренуара)

В том, что такое историческое лицо, как Александр I, лицо, стоявшее на высшей возможной ступени человеческой власти, как бы в фокусе ослепляющего света всех сосредоточивающихся на нем исторических лучей; лицо, подлежавшее тем сильнейшим в мире влияниям интриг, обманов, лести, самообольщения, которые неразлучны с властью; лицо, чувствовавшее на себе, всякую минуту своей жизни, ответственность за все совершавшееся в Европе, и лицо не выдуманное, а живое, как и каждый человек, с своими личными привычками, страстями, стремлениями к добру, красоте, истине, – что это лицо, пятьдесят лет тому назад, не то что не было добродетельно (за это историки не упрекают), а не имело тех воззрений на благо человечества, которые имеет теперь профессор, смолоду занимающийся наукой, то есть читанном книжек, лекций и списыванием этих книжек и лекций в одну тетрадку. Но если даже предположить, что Александр I пятьдесят лет тому назад ошибался в своем воззрении на то, что есть благо народов, невольно должно предположить, что и историк, судящий Александра, точно так же по прошествии некоторого времени окажется несправедливым, в своем воззрении на то, что есть благо человечества. Предположение это тем более естественно и необходимо, что, следя за развитием истории, мы видим, что с каждым годом, с каждым новым писателем изменяется воззрение на то, что есть благо человечества; так что то, что казалось благом, через десять лет представляется злом; и наоборот. Мало того, одновременно мы находим в истории совершенно противоположные взгляды на то, что было зло и что было благо: одни данную Польше конституцию и Священный Союз ставят в заслугу, другие в укор Александру. Про деятельность Александра и Наполеона нельзя сказать, чтобы она была полезна или вредна, ибо мы не можем сказать, для чего она полезна и для чего вредна. Если деятельность эта кому нибудь не нравится, то она не нравится ему только вследствие несовпадения ее с ограниченным пониманием его о том, что есть благо. Представляется ли мне благом сохранение в 12 м году дома моего отца в Москве, или слава русских войск, или процветание Петербургского и других университетов, или свобода Польши, или могущество России, или равновесие Европы, или известного рода европейское просвещение – прогресс, я должен признать, что деятельность всякого исторического лица имела, кроме этих целей, ещь другие, более общие и недоступные мне цели.

wiki-org.ru

«Лягушатник» Пьера Огюста Ренуара и «Лягушатник» Клода Моне

Министерство  культуры Российской Федерации

ФГОУВПО Санкт-Петербургский Государственный  Университет Кино и Телевидения

Институт  Экономики и Управления

Кафедра искусствознания     

Реферат на тему:

«Сравнение двух картин: «Лягушатник» Пьера Огюста Ренуара и «Лягушатник» Клода Моне»  

Выполнил: студент 049 группы Шмаков М.А..

Проверила: Махо О.Г.   

Санкт-Петербург

2011 г.

Содержание

Введение...........................................................................................................стр. 3

Глава 1. История создания картин «Лягушатник» П.О. Ренуара и «Лягушатник» К. Моне ..................................................................................стр. 4

Глава 2. Сравнение картин «Лягушатник» П.О. Ренуара и «Лягушатник» К. Моне .................................................................................................................стр. 7

Заключение.......................................................................................................стр. 9

Список  использованной литературы............................................................стр. 10            

Введение

    Импрессионизм (от франц. impression – впечатление) – направление в искусстве последней трети XIX – начале XX века. Суть импрессионизма заключается в умении не просто запечатлеть пейзаж, бытовую сценку, а передать свежесть непосредственного впечатления от созерцания природы, где каждое мгновение что-то происходит, где окраска предметов непрерывно меняется в зависимости от освещения, состояния атмосферы, погоды, соседства с другими предметами. Чтобы воссоздать жизнь в ее непрестанных изменениях, импрессионистам важно было работать под открытым небом, делая на пленэре не только этюды, но и полностью завершая картины

    Для того, чтобы лучше разобраться  в тонкостях этого направления  рассмотрим и сравним творчество двух выдающихся представителей импрессионизма – Клода Моне и Пьера Огюста Ренуара – на примерах их картин под одним названием «Лягушатник». Оба полотна написаны в 1869 году –  в период, когда импрессионизм  только начинал формироваться благодаря творческой деятельности группы друзей-художников, которые, постигнув азы академической живописи, принялись искать новые пути в искусстве.

    Будущие импрессионисты начали разрабатывать  новый способ передачи световоздушного  пространства. Для этого надо было не только выйти на природу, но и по-новому увидеть предметы, отказавшись от тех правил, которым учили при работе в мастерских, и полностью довериться своему зрению. Поэтому для них была очень важна работа на пленэре, то есть на открытом пространстве.  

Глава 1. История создания картин «Лягушатник» П.О. Ренуара и «Лягушатник» К. Моне

    Летом 1869 года Ренуар и Моне регулярно выезжали на пленэр в окрестности Буживаля. Они работали бок о бок, используя идентичные сюжеты, причем в очень близких друг другу стилях. Художники писали этюды в парижских предместьях, в лесу Фонтенбло. Маленькие кабачки, яхт-клубы, купальни стали их любимыми мотивами. Эти живописные полотна можно назвать в полном смысле слова импрессионистскими. В них воплотились все характерные черты движения: исследование воды и бликов, цветные тени, прозрачность, мерцание цвета, деление мазка, использование светлой палитры, ограничивающейся тремя основными и тремя дополнительными цветами. Недели, проведенные вместе в Буживале, положили основу настоящему творческому содружеству этих двух художников. Они писали одни и те же цветы в одной и той же вазе, ставили мольберты перед одним и тем же мотивом. Такое творческое общение поспособствовало выработке у них созвучных стилей и обогащению творческого арсенала обоих художников. - в частности, Ренуар позаимствовал у Моне его технику изображения дали при помощи хроматического сопоставления чистых цветов.

    Удивительным  образом вышло так, что, разрабатывая принципы жизнеутверждающей живописи, Моне и Ренуар познали свои самые  мрачные дни. Безденежье вынуждало  Ренуара возвращаться под семейный кров, а Клода Моне, уже не получавшего  денежного пособия от родных и  не сумевшего ничего продать из своих  картин, преследовал голод. Ему нечем  было кормить свою жену Камиллу и  сына, несмотря на постоянные призывы  о помощи. Мольбы его не всегда получали отклик, и Ренуар неоднократно спасал семью Моне от голода, принося им что-нибудь со своего стола... К концу августа 1869 года у Моне не осталось красок, и он не мог продолжать работу. "У меня остановка из-за отсутствия красок... Только я один в этом году ничего не сделаю. Это заставляет меня злиться на всех. Я завистлив, зол, я вне себя. Если бы я мог работать, все бы шло хорошо. Вы пишете, что не 50 и не 100 франков могут меня выручить. Возможно, но если вы так считаете, то мне не остается ничего другого, как разбить голову об стену, потому что в ближайшем будущем я не смогу предъявить прав ни на какое состояние. Есть у меня мечта - картина "Лягушатник". Я сделал для нее несколько плохих этюдов, но это мечта. Ренуар, который провел здесь два месяца, тоже хочет писать такую же картину" – сообщал Моне в письме своему другу Базилю. Что же касается Ренуара, то ему приходилось не лучше. Он был в долгу у торговцев, и у него не хватало денег на марки для писем Базилю. "Мы едим не каждый день, - писал он ему, - но, несмотря на это, я счастлив, потому что, когда дело касается работы, Моне - превосходная компания", но тут же добавлял: "Я почти ничего не делаю, так как у меня мало красок". Невзирая на свое безнадежное положение, Моне не терял веры, и Ренуар впоследствии с благодарностью вспоминал о том, что Моне вселял в него мужество каждый раз, когда он был готов впасть в отчаяние.

 Упомянутый в письме «Лягушатник» представлял собой плавучее кафе на Сене, расположенное недалеко от Буживаля, рядом с которым помещалась купальня и прокат лодок. Это веселое место было хорошо известное парижской богеме.  «Лягушатник» получил такое название благодаря тому, что здесь в большом количестве собирались девицы лёгкого поведения, так называемые «лягушки», приезжавшие сюда в сопровождении мелких хулиганов и проходимцев из предместья. Иногда они приезжали в одиночестве, в надежде поймать клиента, для наживки используя вызывающие, крикливые наряды.

    Ренуар  и Моне любили приезжать сюда на этюды, поскольку здесь не было недостатка в сюжетах и моделях. Итак, в один из солнечных дней, почти с одного и того же места – Ренуар сидел правее и ближе к воде – оба написали один и тот же мотив: праздные фигуры, шатающиеся взад-вперед по длинному деревянному настилу, соединяющему плавучую платформу с берегом, деревянные лодки на переднем плане, покачивающиеся на легких волнах, создаваемых купающейся публикой; и вокруг всего этого – сверкающая поверхность воды со множеством цветных бликов.. Словом, запечатлели оживленную жизнь на «цветочном горшке», как называли этот маленький островок с купальнями и деревом посередине.

    Таким образом, на свет появились две, внешне очень похожие картины с одним  и тем же названием – «Лягушатник».           

Глава 2. Сравнение картин «Лягушатник» П.О. Ренуара и «Лягушатник» К. Моне

    Первое, что бросается в глаза при  сравнении этих двух полотен, - это  топографическая точность изображения: и Моне, и Ренуар стремились передать положение предметов и людей  так, как это было на самом деле. Но именно эта внешняя схожесть работ  ясно свидетельствует о различии живописных манер двух художников.  Прежде всего стоит отметить отличие в технике написания. Моне писал свою картину четкими вертикальными мазками, накладывая редкие отчетливые и сильные световые блики. Он энергично работал кистью, в то время как Ренуар наносил краску легко и воздушно, как бы растушевывая. В основном, он использует более светлые тона, его письмо становится прозрачным, а мазок - вибрирующим, колорит же насыщается тонкими рефлексами (цветные отблески, отбрасываемые предметами), смягчёнными контрастами тёплых по тону теней и богатых серебристо-жемчужными оттенками освещённых зон.  Имеет место быть и разница в цветовой гамме: Моне использовал относительно мало цветов, пользуясь главным образом холодными тонами, а палитра Ренуара нежнее и теплее благодаря примеси красных оттенков.

    Различается также и композиционное построение двух картин. Ренуар передал в картине замкнутую атмосферу островка, собирая композицию вокруг одного центра. Моне, в свою очередь, посредством равномерно распределенных теней и заметно сдвинутых к краям высветлений построил композицию на движении от центра в стороны и с помощью созданной таким образом динамики объединил плоскость и пространственную глубину. Такое движение от центра к краям стало впоследствии типичным для композиций Моне.

    Еще одно яркое отличие картин друг от друга заключается в манере изображения  художниками людей. Моне, больше заинтересованный природой, растворил людей в пейзаже, изобразив их фигуры легкими пятнами. Люди в его «Лягушатнике» представляют собой лишь рассыпанные по плоскости, подвижные мазки. Это объясняется тем, что Моне совершенно не интересовался современной модой и изображением конкретных людей в картинах. Он хотел передать гармонию природы и людей, как одного целого.

    Напротив, собравшееся общество вызывает большой  интерес у Ренуара. Он по-настоящему увлечён изображением людей, тщательно  изобразил фактуру ткани костюмов, обращая внимание на модные детали.

    Теперь  осталось определить, чем же все-таки схожи эти две картины. Надо отметить, что эффекты воды, игра солнечных пятен и цветные рефлексы в тенях переданы у обоих художников мастерски. Для того, чтобы передать сверкающую атмосферу, движение воды и позы купающихся, художники использовали быстрые мазки, точки и запятые. Им удалось, с одной стороны, передать материальность водной поверхности, с другой – свободно трактовать ее как живописное средство, образующее плоскость картины. Такого рода «эскизность» изображения (как сочли бы другие художники того времени) отныне стала для Моне и Ренуара необходимостью, если они хотели сохранить вибрацию света и воды, впечатление движения и жизни. Их практический метод заключался в выполнении всего полотна без единой определенной линии, использовании мазка как графического средства, манере компоновать поверхности исключительно при помощи мелких частиц красочного пигмента различных оттенков. Эта новаторская техника была логическим результатом их работы на пленэре и их стремления видеть в предметах не детали, которые им были знакомы, а целое, которое они ощущали.

 

Заключение

    В работах Клода Моне и Пьера  Огюста Ренуара было много общего и радикально нового по сравнению  с художниками классической школы, что свидетельствовало о зарождении нового направления в изобразительном  искусстве, но в то же время были и различия, подчеркивающие разные манеры письма двух художников.

    Новаторство картин очевидно и заключается в  использовании широких быстрых мазков, а также мазков поменьше, в виде точек и запятых, передающих сверкающую атмосферу и движение воды. То, что было принято академиками за «небрежность и незавершенность», было новым творческим методом.

    Главное различие между «Лягушатником» Моне и «Лягушатником» Ренуара состоит в том, что Моне отдает предпочтение пейзажу, подчиняя ему фигуры людей, а у Ренуара же, напротив, главный герой — человек, а пейзаж служит лишь фоном ему.        

Список  использованной литературы:

  1. Креспель Ж.-П. Повседневная жизнь импрессионистов. 1863—1883. — М.: Молодая гвардия, 1999
  2. Ревалд Д. История импрессионизма. – М.-Л.: Искусство, 1959
  3. Файст П.Х. Пьер Огюст Ренуар. – М.: Арт-Родник, 2001
  4. Хейнрих К. Клод Моне. – М.: Арт-Родник, 2001
  5. Энциклопедия импрессионизма и постимпрессионизма / Сост. Т.Г. Петровец. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000

stud24.ru

Сочинение-описание картины лягушатник. Литературоведение

"Лягушатник" представлял собой кафе на воде, размещавшееся на пришвартованном к берегу Сены понтоне, стоявшем в небольшом рукаве реки и соединявшемся с островом переходным мостиком, перекинутым через крохотный островок, который одни называли "цветочным горшком", другие - "камамбером". Прелестный уголок, с привычно царившей здесь во времена Второй империи атмосферой беззаботности и счастья, подробно описан и братьями Гонкурами, и Золя, и Мопассаном. Последнему особенно была по душе веселая атмосфера "Лягушатника". В новелле "Жена Поля", вышедшей одновременно с "Заведением Телье", описана "целая флотилия яликов, гоночных лодок-одиночек, байдарок, шлюпок, самых разнообразных по форме и материалу, которые скользили по неподвижной глади, сталкивались, задевали друг друга, цеплялись веслами, внезапно останавливались от мощного захвата и расходились от толчка жилистой руки и мчались по волнам, напоминая желтых и красных рыб". "Лягушатник" заслужил это прозвище тем, что здесь с большом количестве собирались хорошенькие девицы легкого поведения, так называемые "лягушки", приезжавшие сюда в сопровождении мелких хулиганов и проходимцев из предместья.

Иногда они приезжали в одиночестве, в надежде поймать клиента, для наживки используя вызывающие, крикливых расцветок наряды. В "Лягушатнике" можно было найти и здоровое развлечение - спорт. Собирались молодые загорелые юноши в майках, белых брюках и соломенных шляпах, перекликались между собой, бросали друг другу вызов или размещали на своих утлых суденышках подружек в светлых платьях, прятавшихся под разноцветными зонтиками на краю ялика.

"Разнежившиеся парочки время от времени брали лодку напрокат и плыли по течению. Вокруг медленно проплывали берега, зеленые массивы с темными просеками, с затоптанной воскресными пикниками травой, жиденькие деревья, ярко раскрашенные барки, погрузившие бока в струящуюся воду, мерцающий свет, играющий на поверхности стоящих у причала яхт, сверкающие берега, оживляемые присутствием большого числа кораблей, везущих песок, чистивших каналы, и множество тележек, запряженных белыми лошадьми.

Часто в небольших, заросших травой бухточках, на прохладных полянках под ивами, на сочных лужайках отдыхающие разбредались в разные стороны и, небрежно развалившись на траве, старались пересидеть жаркое время сиесты в тени деревьев, так что лишь кое-где можно было заметить то соломенную шляпку, то красную блузу, то волан какой-нибудь нижней юбки..." Типично импрессионистская картина, описанная в романе братьев Гонкуров "Манетта Саломон". По вечерам все общество собиралось на понтоне, освещенном цветными фонарями, которые отбрасывали на воду блики. Вот когда начинался праздник!

Оркестр из пяти музыкантов исполнял вальсы, галоп и кадрили. В тот период Ренуар и Моне работали бок о бок, используя идентичные сюжеты, причем в очень близких друг другу стилях. Не всякий знаток, даже при пристальном изучении определит, кто автор того или иного произведения. Эти живописные полотна можно назвать в полном смысле слова импрессионистскими.

В них воплотились все характерные черты движения: исследование воды и бликов, цветные тени, прозрачность, мерцание цвета, деление мазка, использование светлой палитры, ограничивающейся тремя основными и тремя дополнительными цветами. Удивительным и, можно сказать, чудесным образом вышло так, что, разрабатывая принципы жизнеутверждающей живописи, Моне и Ренуар познали свои самые мрачные дни. Безденежье вынуждало Ренуара возвращаться под семейный кров, а Клода Моне, уже не получавшего денежного пособия от родных и не сумевшего ничего продать из своих картин, преследовал голод. Ему нечем было кормить Камиллу и сына, несмотря на постоянные призывы о помощи. Мольбы его не всегда получали отклик, и Ренуар неоднократно спасал семью Моне от голода, принося им что-нибудь со своего стола...

www.school-essays.info