Сей-Хай. Картина людей


100 знаменитых людей, или Разговор с Данте о "Божественной комедии" (100 famous people)

     Мне на глаза попалась безымянная картина, на которой изображены 100 знаменитых людей. Из природной любознательности решил разобраться, чья картина и кто на ней изображен. Оказалось, что картина написана тремя китайскими художниками – Даи Дуду, Ли Тецзы и Чжан Анем. На ней изображены 100 знаменитых людей всех времён и народов. В правом верхнем углу художники изобразили самих себя. Знатоки даже нашли на картине знаменитую овечку Долли.     Поскольку картина написана китайцами, в ней, естественно, имеется некоторый перекос в сторону китайской истории. Но все равно разобраться в персоналиях оказалось интересно и познавательно.     На разных сайтах, как англо-, так и русскоязычных, эта картина уже обсуждалась, однако ни в одном месте я не обнаружил точной расшифровки кто есть кто на картине. Поэтому рискну предложить вам свою версию. В тех местах, где у меня возникали сомнения, я поставил вопросительные знаки.     Если кто-то может прояснить сомнительные моменты, буду очень признателен. Я в древних греках путаюсь, они все лысые и бородатые, приходится пользоваться подсказками, которые дают в картине художники. Про китайцев даже не говорю... Есть, есть ещё вопросы. Например, почему у Павки Корчагина глаза косые? В общем, помогайте.      Картинка кликабельна (первый клик, правда, уменьшает её, второй возвращает в исходный размер, и только третий увеличивает в два раза, - но это уж особенность ЖЖ-шного движка, тут я ничего не могу поделать).

1. Билл Гейтс 2. Аристотель (Сократ?)3. Цуй Цзянь, основатель китайского рока4. Ленин5. Пеле6. Павел Корчагин7. Одри Хепберн8. Бетховен9. Гитлер10. Чарли Чаплин11. Генри Форд12. Лэй Фэн, народный герой Китая13. Редьярд Киплинг14. Муссолини15. Саддам Хуссейн

16. Максим Горький17. Хубилай, внук Чингиз-Хана, перенесший столицу в Пекин, или Гуань Юй(?)18. Рамсес II19. Билл Клинтон20. Петр I21. Маргарет Тэтчер22. Шарль Де Голль23. Сунь Ятсен (в жилетке)24. Дэн Сяопин (в футболке)25. Пушкин (!!?????)26. Зигмунд Фрейд27. Беррес Скиннер, американский психолог и писатель.28. Майк Тайсон29. Путин30. Ганс Христиан Андерсен (Льюис Кэррол?)31. Чан Кайши (вполоборота)32. Королева Елизавета II (?)33. Ширли Темпл34. Уильям Фолкнер, или Стейнбек, или Лу Ксун (?)35. Франклин Делано Рузвельт36. Улисс Грант37. Брюс Ли38. Уинстон Черчилль39. Хемингуэй 40. Анри Матисс41. Роберт Оппенгеймер42. Элвис Пресли43. Иосиф Сталин44. Платон45. Уильям Шекспир46. Вольфганг Амадей Моцарт47. Карл Маркс48. Фридрих Ницше49. Лев Толстой50. Альберт Эйнштейн51. Ли Бо - китайский поэт времён династии Тан (?)52. Мао Цзэдун53. Авраам Линкольн54. Пабло Пикассо55. Стивен Спиберг56. Чингисхан57. Наполеон58. Мария Кюри (???)59. Чжоу Эньлай60. Че Гевара61. Фидель Кастро62. Крестный отец – Дон Корлеоне – в исполнении Марлона Брандо63. Ясир Арафат.64. Гёте (?)65. Лао-цзы66. Мэрилин Монро67. Моисей68. Конфуций69. Корнелиу Баба - румынский художник70. Махатма Ганди71. Юлий Цезарь (а по мне – так он больше похож на Кмрка Дугласа в роли Спартака)72. Клэр Ли Шенно́лт - генерал-лейтенант ВВС США, во время Второй мировой войны командовал в Китае авиаэскадрильей «Летающие тигры», в которой воевали американские добровольцы.73. Сальвадор Дали74. Лучано Паваротти75. Императрица Цыси76. Ариель Шарон77. Майкл Джордан78. Микельанджело79. Дуайт Эйзенхауер (?)80. Винсент Ван Гог81. Анри Тулуз-Лотрек82. Масель Дюшан - теоретик искусства, стоявший у истоков дадаизма и сюрреализма83. Джордж Буш (мл.)84. Лю Сян – китайский легкоатлет, первый китаец, выигравший Олимпийские игры85. Принц Чарлз86. Кофи Аннан, 7-й Генеральный секретарь Организации Объединённых Наций87. Ци Байши – китайский художник88. Хидэки Тодзё - японский политик, военачальник и военный преступник, приговорённый к казни через повешение после поражения Японии во Второй мировой войне.89. Цинь Шихуанди - правитель царства Цинь (с 246 г. до н. э.), положивший конец многовековой эпохе Воюющих Царств90. Михаил Горбачёв91. Мать Тереза92. Ким Ир Сен – основатель северокорейского государства и Разработчик корейской версии марксизма  – чучхе93. Рабиндранат Тагор94. Демосфен95. Отто фон Бисмарк96. Чжан Имоу – китайский актер, режиссер, продюсер, сценарист (?)97. Ли Сунсин – корейский флотоводец (?)98. Жан-Жак Руссо99. Осама бин Ладен100. Данте Алигьери101. Ли Тецзы (один из создателей картины)102. Чжан Ань (один из создателей картины)103. Даи Дуду (один из создателей картины)104. Овечка Долли – первое в мире клонированное животное

5legs.livejournal.com

Картина «Над городом» М.Шагала. Описание картины 1918г, Третьяковская галерея

Художник: Марк Захарович (Моисей Хацкелевич) Шагал Название картины: «Над городом» Картина написана: 1914—1918 г. Холст, масло. Размер: 45 x 56 см

Картины авангардиста М. Шагала уходят на аукционах за баснословные деньги, становятся предметами кражи во многих экшенах, а критики до сих пор не знают, ругать или хвалить автора за его над гротескную манеру изображения.

До Первой мировой войны художник учился в Париже, находился в самом сердце его богемной жизни, был своим в кругах поэтов-символистов. Отсюда его излюбленный прием письма – визуализация еврейских поговорок и образов идиш-фольклора.

Картина «Над городом», написанная с 1914 по 1918 года – самая странная из произведений Третьяковской галереи. Полотно вызывает множество вопросов, порой детских.

Самый первый из них – «Кто это и почему они летят?», поскольку благодаря именно Шагалу фразеологизмы «парить в небесах» и «взлететь от счастья» обрели конкретику.

Изображенная на картине пара – это сам художник и его невеста Белла Розенфельд, которые встретились после долгой разлуки. Им хорошо вдвоем и они летят на крыльях счастья над Витебском, родным городом авангардиста. Мужчина придерживает женщину за грудь – довольно интимный жест любовников, которые сбежали из спящего города рано поутру. Они видят игрушечные домики и амбарчики, еще покрытые туманной дымкой, которая словно переносят в сказку. Тут смешалось все – мечта, вдохновение, реальность и сон, детские желания и взрослая уверенность в своих силах.

Некий раблевский гротеск придает картине человек под забором со спущенными штанами. Он думает, что спрятался ото всех и никто его не видит. Козел, мирно жующий травку во дворе, кажется вместе с «подзаборным» мужичком неуместным в сказочности картины. На самом деле – это та самая проза жизни, которая чужда истинным влюбленным.

Образы и объекты на холсте не детализированы. Схематичны, словно нарисованные рукой ребенка, дома, условны очертания забора, слишком уж графично лицо Беллы и самого Шагала… Это своеобразный сон наяву – мир, где нет преград для желаний, а время настолько ценно, что не тратиться впустую.

Многие из тех, кто увидел картину, скажут, что в ней нет замысла, и вспомнят пошловатую песню группы «Ленинград» «Люди не летают», но не останутся равнодушными к произведению Шагала. И они отчасти будут правы.

Алогичность, иррациональность, искажение законов физики и логики – вот основные принципы творчества художника. Он изображает не людей, а скорее, их души.

Фигуры летящих в небе мужчины и женщины занимают передний план картины. На заднем фоне полотна – собор, символ единения душ влюбленных. Средний план произведения – это Витебск, с горящими окнами, бесстыжим мужичком и невесть откуда взявшимся козлом. Город означает земную, обыденную и монотонную жизнь. Находящиеся над городом люди выше банальностей и условностей.

Сам полет настолько непринужденный, что напоминает скорее неспешный променад по утреннему парку, чем что-то, не укладывающееся в рамки логики. Летать для Шагала – такое же обычное состояние, как и все остальные.

Уделено внимание, прежде всего, образу Беллы – кружева нарядного платья, изящные туфельки и влюбленные глаза. Девушка поражает своей геометрической структурой и хрупкостью. Черты ее лица прорисованы довольно четко, а прическа естественна и легка. Глаза летуньи лучатся чистотой и невинностью, но их черный цвет, «жгучий и прекрасный», приковывает своей таинственностью. Одежда ее вполне в духе того времени, винтажной женственности: длинная «учительская» юбка с пеной кружев и блузка с манжетами и воротником, которая олицетворяет молодость. Ее жених, как настоящий мужчина, уверенно держит Беллу и ни за что не даст девушке упасть, хоть его поза и довольно свободна.

Символизм художника проявляется не только в изображении города и неземного чувства, а и в деталях. У юноши и девушки – по одной руке. Совместный полет сделал их единым целым: ему вполне хватает одной конечности, чтобы крепко держать любимую, которая справляется с равновесием. Маленький городок и большие фигуры летящих – прием, рассчитанный на то, чтобы зрители увидели истинную любовь, а не прозу жизни.

Пресловутый козел зеленого цвета словно отражает сказочность полотна. В начале 20 века Витебск был небольшим поселением, на улицах которого вполне мирно паслись козы. Однако вероятность встретить зеленого козла равнялась вероятности встречи с парящей в небе молодой парой.

Взгляд молодых людей так же довольно символичен: Белла смотрит на зрителя, но ее взор настолько неуловимый, что напоминает улыбку Джоконды. Лицо Шагала отвернуто в сторону, он как будто прощается с городом, зная, что многие годы будет жить во Франции. Молодые люди думают каждый о своем на этой неспешной и размеренной прогулке.

Цветовая палитра картины «Над городом» на первый взгляд, имеет некий диссонанс. Оттенки, кажется, между собой не связаны, они представляют причудливую мозаику акварели и масла. В верхней части картины – золотисто-сизый дымок, словно нанесенный влажной кистью на мокрую бумагу. Насыщенные зеленые и синие цвета одежды влюбленных, зеленые деревья, зеленый козел, желтый дом и желтые окна передают полноту впечатлений истинного чувства. Забор тянется черной лентой, с ним соседствуют дома приглушенных оттенков – Витебск спит. Вдалеке на горизонте белый, подобно «фата моргане», собор.

Вся многогранность творчества Шагала раскрывается именно в этой картине: тут и кубические формы домов, и футуристические большие фигуры, и по-французски наивная любовь.

М. Шагал вошел в историю искусства, как живописец, которого никак не могут «поделить» Россия и Франция, но прежде всего его знают как «мифотворца». Любовь к Белле Розенфельд – самый главный и неоспоримый шагаловский архетип – он советовался с ней по поводу каждой картины, а их брак был не просто официальным союзом, а единением двух душ, сердцевиной всего сущего.

Разгадать загадку картины «Над городом» М. Шагала невозможно. Да и зачем разгадывать, насколько необъяснимо и в то же время просто такое чувство, как настоящая любовь?

М. Шагал «Над городом» Художник: Марк Захарович (Моисей Хацкелевич) Шагал Название картины: «Над городом» Картина написана: 1914—1918 г. Холст, масло. Размер: 45 x 56 см

Картины авангардиста М. Шагала уходят на аукционах за баснословные деньги, становятся предметами кражи во многих экшенах, а критики до сих пор не знают, ругать или хвалить автора за его над гротескную манеру изображения.

До Первой мировой войны художник учился в Париже, находился в самом сердце его богемной жизни, был своим в кругах поэтов-символистов. Отсюда его излюбленный прием письма – визуализация еврейских поговорок и образов идиш-фольклора.

Картина «Над городом», написанная с 1914 по 1918 года – самая странная из произведений Третьяковской галереи. Полотно вызывает множество вопросов, порой детских.

Самый первый из них – «Кто это и почему они летят?», поскольку благодаря именно Шагалу фразеологизмы «парить в небесах» и «взлететь от счастья» обрели конкретику.

Изображенная на картине пара – это сам художник и его невеста Белла Розенфельд, которые встретились после долгой разлуки. Им хорошо вдвоем и они летят на крыльях счастья над Витебском, родным городом авангардиста. Мужчина придерживает женщину за грудь – довольно интимный жест любовников, которые сбежали из спящего города рано поутру. Они видят игрушечные домики и амбарчики, еще покрытые туманной дымкой, которая словно переносят в сказку. Тут смешалось все – мечта, вдохновение, реальность и сон, детские желания и взрослая уверенность в своих силах.

Некий раблевский гротеск придает картине человек под забором со спущенными штанами. Он думает, что спрятался ото всех и никто его не видит. Козел, мирно жующий травку во дворе, кажется вместе с «подзаборным» мужичком неуместным в сказочности картины. На самом деле – это та самая проза жизни, которая чужда истинным влюбленным.

Образы и объекты на холсте не детализированы. Схематичны, словно нарисованные рукой ребенка, дома, условны очертания забора, слишком уж графично лицо Беллы и самого Шагала… Это своеобразный сон наяву – мир, где нет преград для желаний, а время настолько ценно, что не тратиться впустую.

Многие из тех, кто увидел картину, скажут, что в ней нет замысла, и вспомнят пошловатую песню группы «Ленинград» «Люди не летают», но не останутся равнодушными к произведению Шагала. И они отчасти будут правы.

Алогичность, иррациональность, искажение законов физики и логики – вот основные принципы творчества художника. Он изображает не людей, а скорее, их души.

Фигуры летящих в небе мужчины и женщины занимают передний план картины. На заднем фоне полотна – собор, символ единения душ влюбленных. Средний план произведения – это Витебск, с горящими окнами, бесстыжим мужичком и невесть откуда взявшимся козлом. Город означает земную, обыденную и монотонную жизнь. Находящиеся над городом люди выше банальностей и условностей.

Сам полет настолько непринужденный, что напоминает скорее неспешный променад по утреннему парку, чем что-то, не укладывающееся в рамки логики. Летать для Шагала – такое же обычное состояние, как и все остальные.

Уделено внимание, прежде всего, образу Беллы – кружева нарядного платья, изящные туфельки и влюбленные глаза. Девушка поражает своей геометрической структурой и хрупкостью. Черты ее лица прорисованы довольно четко, а прическа естественна и легка. Глаза летуньи лучатся чистотой и невинностью, но их черный цвет, «жгучий и прекрасный», приковывает своей таинственностью. Одежда ее вполне в духе того времени, винтажной женственности: длинная «учительская» юбка с пеной кружев и блузка с манжетами и воротником, которая олицетворяет молодость. Ее жених, как настоящий мужчина, уверенно держит Беллу и ни за что не даст девушке упасть, хоть его поза и довольно свободна.

Символизм художника проявляется не только в изображении города и неземного чувства, а и в деталях. У юноши и девушки – по одной руке. Совместный полет сделал их единым целым: ему вполне хватает одной конечности, чтобы крепко держать любимую, которая справляется с равновесием. Маленький городок и большие фигуры летящих – прием, рассчитанный на то, чтобы зрители увидели истинную любовь, а не прозу жизни.

Пресловутый козел зеленого цвета словно отражает сказочность полотна. В начале 20 века Витебск был небольшим поселением, на улицах которого вполне мирно паслись козы. Однако вероятность встретить зеленого козла равнялась вероятности встречи с парящей в небе молодой парой.

Взгляд молодых людей так же довольно символичен: Белла смотрит на зрителя, но ее взор настолько неуловимый, что напоминает улыбку Джоконды. Лицо Шагала отвернуто в сторону, он как будто прощается с городом, зная, что многие годы будет жить во Франции. Молодые люди думают каждый о своем на этой неспешной и размеренной прогулке.

Цветовая палитра картины «Над городом» на первый взгляд, имеет некий диссонанс. Оттенки, кажется, между собой не связаны, они представляют причудливую мозаику акварели и масла. В верхней части картины – золотисто-сизый дымок, словно нанесенный влажной кистью на мокрую бумагу. Насыщенные зеленые и синие цвета одежды влюбленных, зеленые деревья, зеленый козел, желтый дом и желтые окна передают полноту впечатлений истинного чувства. Забор тянется черной лентой, с ним соседствуют дома приглушенных оттенков – Витебск спит. Вдалеке на горизонте белый, подобно «фата моргане», собор.

Вся многогранность творчества Шагала раскрывается именно в этой картине: тут и кубические формы домов, и футуристические большие фигуры, и по-французски наивная любовь.

М. Шагал вошел в историю искусства, как живописец, которого никак не могут «поделить» Россия и Франция, но прежде всего его знают как «мифотворца». Любовь к Белле Розенфельд – самый главный и неоспоримый шагаловский архетип – он советовался с ней по поводу каждой картины, а их брак был не просто официальным союзом, а единением двух душ, сердцевиной всего сущего.

Разгадать загадку картины «Над городом» М. Шагала невозможно. Да и зачем разгадывать, насколько необъяснимо и в то же время просто такое чувство, как настоящая любовь?

5sec.info

Десять картин, которые должен знать каждый (Часть третья)

Планета вращается, мир изменяется, а мы продолжаем исследовать то, что уже вошло в историю как ярчайшие произведения искусства разных эпох и стран. Сегодня вашему вниманию я представлю заключительную десятку картин. Достойных внимания и обсуждения.

Опять же, хочу напомнить, что прекрасных картин в этом мире было создано несметное количество и этот список является лишь субъективным мнением, что призвано ознакомить людей с разными шедеврами и помочь определить для себя своих собственных любимчиков.

Ну что же, поехали!

1. «Скачет красная конница». Казимир Малевич, 1928-1932

konnica

Малевич известен своей любовью к геометрии, симметрии и насыщенной гамме. Именно эти признаки принято считать основными приметами супрематизма. И «Красная конница», несмотря на то, что это практически единственная картина, сюжет которой можно понять, просто взглянув на нее, полностью соответствует этим чертам.

Посмотрев на эту картину, можно сразу выделить 3 равные части картины — небо, конницу и землю. Символическое число 12 (12 всадников, которые скачут, 12 цветов, что были использованы при написании полотна), чёткое следование «золотому сечению» — все это позволяет спокойно отнести картину к супрематизму.

Однако, как я уже упомянула, чётко выписанный сюжет делает её особенной — единственной картиной, которую в советские времена признали произведением искусства (напомню, что супрематизм достаточно холодно воспринимался искусствоведами того времени). Тем более, что автор показал на ней события октябрьской революции. Для того, чтобы не возникало сомнений в том, о чем же она — Малевич специально датировал её более ранним временем — 1918г.

2. «Тайная вечеря». Леонардо Да Винчи, 1495 — 1498

vinci-supper2

Ещё один шедевр Леонардо Да Винчи в нашем списке.

Эта картина наравне с Джокондой является визитной карточкой мастера — внешняя фреска с тяжёлой историей, на которой по мнению многих учёных запечатлён момент, когда Иисус объявляет о предательстве. Автор мастерски выписывает выражение лица каждого сидящего за столом, отводя каждому из них свою роль в этом действии.

Считается, что в этой картине скрыто множество секретов и намёков — например, есть предположение, что образ Иисуса и Иуды списаны с одного человека. Когда Да Винчи писал картину, в его видении Иисус олицетворял добро, в то время как Иуда был сущим злом. И когда мастер нашёл «своего Иуду» (пьяницу с улицы) оказалось, что, согласно историкам, этот пьяница за несколько лет до этого послужил прототипом для написания образа Иисуса. Таким образом, можно сказать, что эта картина запечатлела человека в разные периоды его жизни.

3. «Ваза с 12 подсолнухами». Винсент Ван Гог, 1888

12sun

Винсент Ван Гог был тонкой натурой — неуравновешенная психика, восприятие мира на уровне ощущений, множество комплексов. И, скорее всего, именно из-за этого мы все так любим его картины и восхищаемся его воображением.

Серия картин с подсолнухами является одной из самых знаменитых серий Винсента — символизм картины, точная передача цвета. 12 подсолнухов — первая которую вы вспомните. Иногда, просто смотря на нее, кажется, что наблюдаешь за течением жизни. Яркие цвета точно отображают игру солнца на цветах.

В живописи Ван Гога подсолнухи всегда символизировали солнце, жизнь. В этой же серии картин можно проследить целый процесс жизни — жизнь и увядание, молодость и старость.

Свои картины художник шедеврами не считал, но именно подсолнухи пришлись по вкусу его хорошему другу Полю Гогену.

4. «Полет влюблённых». Марк Шагал, 1914-1918

Шагала всегда считали неоднозначным художником. Взять хотя бы эту картину — гротеск вперемешку с романтикой, кубизм вперемешку с наивностью и символизмом.

Картина в прямом смысле иллюстрирует полет двух влюблённых (по некоторому мнению полет самого художника и его невесты Беллы Розенфельд) — романтическое понимание выражения «на седьмом небе от счастья». Однако, если присмотреться, то пролетают они весьма над странными образами — человеком со спущенными штанами, например. Или над козлом, что жуёт траву. Все это создаёт невероятно странное настроение картины — с одной стороны художник показывает возвышенность человеческих чувств, с другой же низменность физических нужд и моральных устоев.

Искажение, элементы кубизма, достаточно яркая цветовая гамма, гротеск — эти четыре приметы позволят узнавать Шагала в толпе и запоминать его произведения, что отображают обычную жизнь человека.

5. «Слоны». Сальвадор Дали, 1948

the-elephants-large

Это не первое появление этих знаменитых слонов в картинах Сальвадора Дали. Их «дебютом» можно считать картину «Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения». Там они не были на первом плане, но все стали запоминающейся деталью картины.

Позже слонам Дали посвятил отдельное проведение, которым мы можем с вами полюбоваться.

В символизме Сальвадора слоны — это символ доминирования и власти, однако, тонкие ноги придают этому животному неустойчивости и ненадёжности того, что на первый взгляд является чем-то непоколебимым и монументальным.

По композиции неизвестно что же хотел сказать автор — возможно, картина не несёт в себе определённого смысла и особой сюжетной линии.

Однако, без сомнения сами образы слонов на тонких ногах врезаются в память и заставляют восхищаться.

6. «Маха обнажённая». Франциско Гойя, 1797-1800

100maha

Одна из лучших картин художника. Забавно, но долгое время она была «запрещена» — нарисована специально по заказу, размещённая после в кабинете Мануэля Годоя (не последнего человека в то время), её запрещено было демонстрировать (некий цензурный запрет на обнажёнку тех времён). Поэтому у нее есть «сестра» — «Маха одетая» и они всегда висели вместе — специальным механизмом «Маха одетая» отъезжала вверх по стене и открывала взору свою обнажённую сестру.

Модель, которая позировала художнику, а после стала эталоном красоты для многих — неизвестна. Однако, на нее до сих пор можно полюбоваться в музее Мадрида.

7. «Вавилонская башня». Питер Брейгель, 1563

tower

Творение Брейгеля является одной из самых знаменитых и запоминающихся картин художника в то время.

Серия картин, что иллюстрирует притчу о строительстве Вавилонской башни, захватывает. Мелкие детали, чёткая прорисовка, символическая иерархия этажей.

Эта картина не является тем, что лежит «на поверхности» во всех учебниках искусствоведения. Но, тем не менее, было бы неправильно не указать её в подобном списке.

В нее можно вглядываться часами и находить множество мелких подробностей, которые незаметны при первом мимолётном просмотре.

Также в ней можно легко прочитать «исторический символизм» — на что похожа картина, как вы думаете?

8. «Сикстинская Мадонна». Рафаэль Санти, 1754

madonna

Каждый, кто знаком хоть вскользь с творчеством Рафаэля, сразу же узнает в этой картине небезызвестный шедевр эпохи Высокого Возрождения.

Написанная по заказу папы Римского, с невероятно продуманной композицией (если созерцающий будет стоять прямо перед картиной, то ему покажется, что Мадонна сходит прямо с небес к нему) — картина привлекает внимание уже не одно поколение любителей живописи.

Интересный факт: в современной культуре часть картины, на которой изображены два ангела, стала более популярной (попросту её видело большее количество народу нежели саму картину). Они «сделали себе имя» в массовой культуре — часто используются на плакатах и в интерьере, в кино и современной живописи.

Что забавно, чаще всего этих ангелочков ассоциируют с символами любви и счастья, хотя у верующих людей бытует мнение, что на картине они облокачиваются на крышку гроба. Какая уж тут романтика.

9. «Купание красного коня». Кузьма Петров — Водкин, 1912

kon

Вторая в нашем списке картина, напрямую отсылающая нас к политической ситуации в стране того времени.

Это самая знаменитая картина художника — яркая цветовая гамма, подчёркивающая лишний раз символизм, противостояние человека и животного.

По некоторым данным, существовала первая версия картины — обычная бытовая сцена купания домашнего скота. Однако, это полотно не сохранилось — захотел ли так автор или же обстоятельства так сложились, но мы никогда не узнаем первоначальный замысел этой работы.

Второе и более известное полотно сразу же приобрело революционный характер. Красный конь, символизирующий огромное государство, которым обычному человеку невероятно сложно управлять. И все же, как показывает картина — худо-бедно ему это удаётся.

10. «Не ждали». Илья Репин, 1884-1888

repin

Среди множества картин Ильи Репина данная картина является самой популярной, хотя многие даже не видели её.

У картины есть два варианта — в ранней версии главной героиней была девушка курсистка, которая вернулась после долгого отсутствия домой. Позже, появилась другая версия картины — главный герой «блудный сын», который приходит после долгой ссылки.

Реакции сына, матери, всех вокруг — эта картина является как-будто реальным, не выстроенным композиционно кадром (так сказать «нарочно не придумаешь»).

Многие искусствоведы называют её великим шедевром русской живописи, и множество из них ведут дискуссии и размышления на тему эмоционального наполнения этой картины.

Что хочется сказать напоследок… Эти 30 картин не являются абсолютной догмой — существует тысячи картин, достойных вашего внимания, и на тридцати шедеврах мировой культуры останавливается не стоит. Возможно, вы найдёте своих «любимчиков» в других жанрах и эпохах.

Развивайтесь! Всего хорошего.

Читайте также:

10 картин, которые должен знать каждый (Часть первая)

10 картин, которые должен знать каждый (Часть вторая)

Анатомия лица: ракурсы, эмоции, расы

<p style="text-align: center">Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите <em>Ctrl+Enter</em>.</p>

say-hi.me