Кающаяся и возносимая ангелами Мария Магдалина (27 изображений). Картина магдалина


Кающаяся и возносимая ангелами Мария Магдалина (27 изображений)

По-гречески "Магдалина" означает уроженку города Мигдал-Эль. Согласно Евангелию, Мария Магдалина была исцелена Иисусом от одержимости семью бесами, после этого стала ученицей Христа, присутствовала при его распятии и погребении. Мария Магдалина стала одной из жен-мироносиц, которым ангел возвестил о Воскресении. Также Мария Магдалина первая увидела воскресшего Иисуса.В Православной церкви Мария Магдалина почитается как равноапостольная святая, с опорой только на перечисленные выше евангельские свидетельства. В Католической церкви почитание Марии Магдалины было гораздо шире: она отождествлялась с Марией, сестрой Марфы и Лазаря, принимавшей Христа в Вифании, а также с грешницей, в доме у некоего Симона возлившей на голову Христа миро, омывшей его ноги своими слезами и отёршей их своими волосами. В католичестве получил распространение образ Магдалины как раскаявшейся блудницы, в конце жизни удалившейся в пустыню, где она предавалась строжайшей аскезе, оплакивая свои грехи. Её распавшееся от ветхости одеяние было чудесно заменено волосами, скрывшими всё ее тело, а изнеможение от лишений пустынной жизни столь же чудесно целилось тем, что ангелы возносили её в небесные высоты. Начиная с 1969 года Католическая церковь отказалась от формулировки "раскаявшаяся блудница" по отношению к Марии Магдалине.Образ кающейся блудницы Магдалины оказал большое влияние на западное искусство и на сознание верующих. На многих произведениях искусства образ кающейся Марии Магдалины представлен в жанре "Vanitas" (от латинского "Vanitas vanitatum et omnia vanitas" - "Суета сует - всё суета"), где рядом с Магдалиной - череп, свидетельствующий о том, что святая Мария Магдалина осознала бренность бытия и все её помыслы теперь направлены к жизни вечной.

Гвидо Рени. Мария Магдалина

Гвидо Рени. Мария Магдалина

Гвидо Рени. Кающаяся Мария Магдалина

Гвидо Рени. Кающаяся Мария Магдалина

Антонио Канова. Кающаяся Мария Магдалина

Антонио Канова. Кающаяся Мария Магдалина

Антонио Канова. Кающаяся Мария Магдалина

Антонио Канова. Кающаяся Мария Магдалина

Эль Греко. Кающаяся Мария Магдалина

Эль Греко. Кающаяся Мария Магдалина

Эль Греко. Кающаяся Мария Магдалина

Эль Греко. Кающаяся Мария Магдалина

Эль Греко. Кающаяся Мария Магдалина

Эль Греко. Кающаяся Мария Магдалина

Франческо Хайес. Кающаяся Мария Магдалина

Франческо Хайес. Кающаяся Мария Магдалина

 Жорж Дюмениль де Латур. Кающаяся Мария Магдалина

Жорж Дюмениль де Латур. Кающаяся Мария Магдалина

Оноре Домье. Мария Магдалина

Оноре Домье. Мария Магдалина

Jules Lefebvre. Кающаяся Мария Магдалина

Jules Lefebvre. Кающаяся Мария Магдалина

Хосе де Рибера. Кающаяся Мария Магдалина

Хосе де Рибера. Кающаяся Мария Магдалина

Maestro della Maddalena di Capodimonte. Мария Магдалина

  Maestro della Maddalena di Capodimonte. Мария Магдалина

Orazio Lomi Gentileschi. Кающаяся Мария Магдалина

Orazio Lomi Gentileschi. Кающаяся Мария Магдалина

Pedro de Mena. Кающаяся Мария Магдалина

Pedro de Mena. Кающаяся Мария Магдалина

Simon Vouet. Кающаяся Мария Магдалина

Simon Vouet. Кающаяся Мария Магдалина

Тициан. Кающаяся Мария Магдалина

Тициан. Кающаяся Мария Магдалина

 Antonio Correggio. Кающаяся Мария Магдалина

Antonio Correggio. Кающаяся Мария Магдалина

Giovanni Pietro Rizzoli. Кающаяся Мария Магдалина

Giovanni Pietro Rizzoli. Кающаяся Мария Магдалина

Кающаяся Мария Магдалина

Domenico Piola. Мария Магдалина в пустыне

Domenico Piola. Мария Магдалина в пустыне

Guercino. Мария Магдалина и два ангела

Guercino. Мария Магдалина и два ангела

Хосе де Рибера. Вознесение Марии Магдалины

Хосе де Рибера. Вознесение Марии Магдалины

Charles Marochetti. Вознесение Марии Магдалины

Charles Marochetti. Вознесение Марии Магдалины

Charles Marochetti. Вознесение Марии Магдалины. Фрагмент

  Charles Marochetti. Вознесение Марии Магдалины. Фрагмент

Luisa Ignacia Roldan. Смерть Марии Магдалины

Luisa Ignacia Roldan. Смерть Марии Магдалины

top-antropos.com

Мария Магдалина -кто она? | Искусство

Мария МагдалинаКартина работы Пьетро Перуджино, ок. 1500

 Мария Магдалина остается наиболее загадочной и таинственной фигурой.

На протяжении всей церковной истории она являлась предметом множества различных теорий и мифов. Священного писания относительно этой женщины, о которой во всех четырех Евангелиях говорится, что она присутствовала как на распятии Христа, так и у пустого гроба на утро Воскресения, мы  ничего больше о ней не знаем.

 Библия нигде определенно не говорит, что Мария Магдалина была блудницей в какой-либо период своей жизни. Лука не упоминает ее имени в своем повествовании о "кающейся блуднице", отирающей стопы Христа своими волосами .

Не названа она и как женщина, которая была застигнута в акте прелюбодеяния и спасена Иисусом от забрасывания камнями . О ней говорится лишь однажды, как об одержимой демоном . 

Однако, допущение, что ее греховное прошлое представляло, прежде всего, сексуальный грех, является предположением, которое обычно не делается в отношении ранее грешивших мужчин.

Православная мозаика. Магдалина изображена держащей сосуд с миром(Фёдоровский Государев собор)

«Магдалина» традиционно расшифровывается как «уроженка города Мигдал-Эль». Буквальное значение этого топонима — «башня», и поскольку башня является феодальным, рыцарским символом, в Средние века этот благородный оттенок смысла был перенесён на личность Марии и ей были приданы аристократические черты.

В древнегреческом языке средневековых писателей «Магдалина» может интерпретироваться как «постоянно обвиняемая» (лат. manens rea) и т. п.

Православная традиция не отождествляет Марию Магдалину с евангельской грешницей, а почитает её исключительно равноапостольной святой мироносицей, из которой просто изгнали бесов.

 В католической традиции Магдалина приобретает черты кающейся блудницы. Её главным атрибутом становится сосуд с благовониями.

Согласно этой традиции, Магдалина зарабатывала блудом, увидев Христа, оставила ремесло и стала следовать за ним, затем в Вифании омыла его ноги миром и отёрла своими волосами, присутствовала на Голгофе и т. д., а затем стала отшельницей на территории современной Франции.

Рубенс. «Пир в доме Симона Фарисея», ок. 1618
 Одной из основных причин отождествления Магдалины с блудницей является признание западной церковью того, что она была той безымянной женщиной, омывшей ноги Иисуса миром.

    И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром. (Лук. 7:37-38).

Карло Кривелли. «Мария Магдалина», ок. 1480 г., Боннефантенмузеум, Маастрихт.

 Множество позитивных вкладов, сделанных женщинами в развитие ранней церкви, были сведены к минимуму на протяжении всей истории.

Но женщины, особенно Мария Магдалина, были главными свидетелями воскресения Христа. Заметная роль женщин-учеников явилась ранней и крепко укоренившейся частью традиции, которая быстро стала помехой мужчинам - лидерам зарождающихся церковных институтов.

Иисус учил учеников на своем примере тому, как обращаться со всеми с равным достоинством и уважением, включая больных, бедных, угнетенных, изгоев и женщин. Иисус несомненно не возражал против мужчин и женщин, разделяющих власть и положение лидеров. Некоторые из его последователей были, однако, недостаточно храбры, чтобы быть столь радикальными. Так, в случае Евангелия от Иоанна, любимому ученику женского пола пришлось стать мужчиной.

Сегодня большинство ученых-библиологов, как католики, так и протестанты, утверждают, что Святой Иоанн Зеведеев не писал Евангелие, которое носит его имя. Они приписывают авторство анонимному "любимому ученику".

Нет никаких сомнений, что "любимый ученик", в канонической версии Четвертого Евангелия - это анонимный ученик мужского пола. Все же, как мы видели, писания неоднократно называющую Марию Магдалину учеником, которого любил Иисус.

Взаимоотношения между Петром и "любимым учеником" в Четвертом Евангелии очень похожи на отношения между Петром и Марией Магдалиной

  Это предполагает, что редактор Четвертого Евангелия заменил Марию Магдалину на анонимного ученика-мужчину

 Установление Марии Магдалины автором Четвертого Евангелия не ставит под сомнение его апостольское происхождение.

Если Мария Магдалина была лидером и героем общины Четвертого Евангелия, то она была, вероятно, признана как Апостол внутри того сообщества. И действительно, с учетом того факта, что она была первой, кто возвестил о Воскресение Христа, римско-католическая церковь удостоила ее титула "apostola apostolorum", что означает "апостол над апостолами".

 «Мария Магдалина», скульптура Донателло, 1455, Флоренция, музей Дуомо. Святая изображена измождённой, в рубище, после долгих лет отшельничества.

 Почему Мария Магдалина известна как самая распутная в мире женщина, тогда как Библия нигде не говорит, что она когда-либо была проституткой

 Свидетельство, поддерживающее точку зрения, что Мария Магдалина является автором Четвертого Евангелия, является намного более сильным, чем то, которое утвердило Иоанна Зеведеева как его автора в течение почти двух тысяч лет.

У церкви нет никакой проблемы с господствующим знанием, которое гласит, что человек, чье имя мы даже не знаем, написал один из наиболее священных христианских документов.

Представьте себе - даже безымянный человек предпочтительнее, чем женщина. Несмотря на гностические документы и структурные несоответствия, церковь, как сложившаяся к настоящему времени система, все же никогда, вероятно, не признает Марию Магдалину автором Нового Завета.

 Легенда  Магдалины имеет много параллелей или даже возможных прямых заимствований из жития святой Марии Египетской, её тезки и поздней современницы, о которой, в отличие от Магдалины, прямо свидетельствуется, что она была блудницей.

Исследователи отмечают, что заимствование возможно произошло в IX веке и атрибуты с сюжетикой обеих святых слились. То есть блудница Мария Египетская является ещё одной женщиной, образ которой соединился с Магдалиной и внёс свою лепту в восприятие её как грешницы.

» Мария Египетская»1651 Хосе Риберы

 Мария родилась в Египте в середине V века и в возрасте двенадцати лет покинула родителей, уйдя в Александрию, где стала блудницей. Однажды Мария, увидев группу паломников, направлявшихся в Иерусалим на праздник Воздвижения Креста Господня, она присоединилась к ним, но не с благочестивыми помыслами, а «чтобы было больше с кем предаваться разврату».

В Иерусалиме Мария попыталась войти в храм Гроба Господня, но какая-то сила удерживала её. Осознав своё падение, она начала молиться перед иконой Богородицы, находившейся в притворе храма. После этого она смогла войти в храм и поклониться Животворящему Кресту. Выйдя, Мария опять обратилась с благодарственной молитвой к Деве Марии и услышала голос, сказавший ей — «Если перейдёшь за Иордан, то обретёшь блаженный покой».

Послушав этого повеления, Мария приняла причастие и, перейдя Иордан, поселилась в пустыне, где провела 47 лет в полном уединении, посте и покаянных молитвах. 

«Мария Египетская со сценами жития»(икона XVIII века)

После этих многолетних искушений страсти оставили её, закончилась пища, взятая из Иерусалима, а одежда истлела от ветхости, но, как повествует её житие, «с того времени… сила Божия во всём преобразила мою грешную душу и моё смиренное тело».

Также упоминают влияние легенды о блуднице св. Таисии Египетской, известной куртизанки, обращённой аббатом Пафнутием.

Мария Кузнецова в роли Таисии Египетской в постановке оперы Массне 1917

Согласно житию, Таисия была дочерью блудницы, которая научила девочку, отличавшуюся красотой, своему ремеслу. 

Таисия стала высокооплачиваемой куртинзанкой, разорявшей мужчин и игравшей с ними. Услыхав об этом, к ней пришёл преподобный Пафнутий Великий. После беседы с ним Таисия сожгла на городской площади все заработанные ею сокровища. Затем она отправилась вслед за Пафнутием в женский монастырь, где затворилась в келье на три года, вкушая пищу лишь раз в день.

Через три года Пафнутий отправился к Антонию Великому, узнать, простил Бог Таисию или нет. Антоний велел своим ученикам молиться, чтобы получить ответ, и одному из них, Павлу Препростому, явилось в видении на небе ложе, покрытое одеяниями неподражаемой красоты и которое охраняли три дивы с лицами светлыми и прекрасными. Павел с восторгом сказал: «верно, это готово для отца моего Антония». Тогда голос возвестил ему: «Нет, это не для Антония, а для блудницы Таисии». 

Так Пафнутий узнал волю Божию о Таисии.

Пафнутий вернулся в монастырь и решил вывести Таисию из кельи, чему она сопротивлялась. Но он все же сказал, что Господь её простил и вывел её наружу. Через 15 дней после этого Таисия заболела, и три дня спустя скончалась

Исследователи анализируют развитие культа Магдалины, утверждая, что размышления церковников о женщинах в Средневековье начинались с противопоставления Ева — Дева Мария.

Первая олицетворяла обычных женщин, вторая была недостижимым идеалом. А в XII веке праматерь Ева превратилась в объект ещё более ожесточённой критики (вплоть до определения «дочь дьявола»).

Древо жизни, по обе стороны которого стоят два полярных типа женщины — праведница (Дева) и грешница (Ева), а в центре сидит запутавшийся Адам (человек)

 матрьял из "Mary Magdalene: Author of the Fourth Gospel?" by Ramon K.Jusino, M.A. вышл в журнале "Knowledge of Reality" в 1998г.Таким образом, Мария Магдалина, вернее, её культ, возник «из разверзавшейся пропасти между двумя диаметрально противоположными символами  Магдалина начинает новую жизнь. Однако кому была нужна эта новая Мария Магдалина? Женщинам, для которых дорога на небеса была тернистой и едва ли не бесконечной. Женщина-грешница указывала путь к возможному спасению. Она давала небольшую, но реальную надежду, связанную с исповедью, покаянием и епитимьей; надежду, открывавшую средний путь между вечной жизнью и вечным проклятием».

Таким образом, в следующие пятьсот лет в церковной культуре доминировали три женских образа: женщина-искусительница, женщина-прощенная грешница и женщина-царица Небесная. Магдалина заняла психологическую нишу, необходимую обычным прихожанкам, которые не имели смелости сравнивать себя с Богоматерью и желания — с искусительницей; и находили ближайшую аналогию своей земной жизни именно в раскаявшейся Магдалине.

«Кающаяся Мария Магдалина»,картина Тициана около 1565
В народном сознании жителей средневековой Европы образ кающейся блудницы Марии Магдалины приобрел чрезвычайную популярность и красочность и закрепился до наших дней. В XX веке католическая церковь, стремясь к исправлению возможных ошибок толкования, смягчает формулировки — после реформы 1969 года в календаре Novus Ordo Магдалина уже не фигурирует как «кающаяся». Но несмотря на это, традиционное восприятие её как раскаявшейся блудницы массовым сознанием, сложившееся за века благодаря воздействию большого количества произведений искусства, остается неизменным.
Икона святых Александра Невского и Марии Магдалины. Конец 19 века. Рыбинский музей-заповедник
Александр Невский, Константин Великий и Мария Магдалина . 1861–1881 гг. Нижнетагильский музей-заповедник горнозаводского дела Среднего Урала. Поступила в музей в 1930-е гг. из церкви поселка Висимо-Уткинского Нижнетагильского района. По нижнему полю иконы надпись «В память освобождения крестьян из крепостной зависимости».
 Икона Собор святых, тезоименитых семье царя Александра III: Александр Невский, Мария Магдалина, Николай Чудотворец, Георгий Победоносец, княгиня Ольга, князь Михаил Черниговский, преподобная Ксения. 1888 г. По нижнему полю иконы надпись: «В память чудеснаго спасения Государя Императора и всего Его Августейшего семейства от угрожавшей им опасности при крушении поезда 17 октября 1888 года на Курско-Харьковско-Азовской железной дороге между станциями Тарановка и Борки». Происходит из церкви села Знаменка Ирбитского уезда. Ныне находится в в Свято-Троицкой церкови в Ирбите.
Мария Магдалина.Виктор Михайлович Васнецов. Эскиз мозаики церкви Марии Магдалины в Дармштадте. 1899
 Мадонна с Младенцем между святыми Екатериной и Марией Магдалиной. Джованни Беллини.Частная коллекция
Мария Магдалина при Распятии. Уффици
Явление Христа Марии МагдалинеФранчабиджо, Франческо ди Кристофано Биджи.
Кающаяся Мария Магдалина. 1641.
Явление Христа Марии Магдалине. 1835. Русский музей Иванов Александр Андреевич.
Танец Марии Магдалины. 1519 Лука Лейденский.
СМОТРИТЕ  ЕЩЕКрест — хранитель вселенной...  Владимирская икона Божией Матери

utahch.blogspot.ru

Кающаяся и возносимая ангелами Мария Магдалина (27 изображений)

По-гречески "Магдалина" означает уроженку города Мигдал-Эль. Согласно Евангелию, Мария Магдалина была исцелена Иисусом от одержимости семью бесами, после этого стала ученицей Христа, присутствовала при его распятии и погребении. Мария Магдалина стала одной из жен-мироносиц, которым ангел возвестил о Воскресении. Также Мария Магдалина первая увидела воскресшего Иисуса.В Православной церкви Мария Магдалина почитается как равноапостольная святая, с опорой только на перечисленные выше евангельские свидетельства. В Католической церкви почитание Марии Магдалины было гораздо шире: она отождествлялась с Марией, сестрой Марфы и Лазаря, принимавшей Христа в Вифании, а также с грешницей, в доме у некоего Симона возлившей на голову Христа миро, омывшей его ноги своими слезами и отёршей их своими волосами. В католичестве получил распространение образ Магдалины как раскаявшейся блудницы, в конце жизни удалившейся в пустыню, где она предавалась строжайшей аскезе, оплакивая свои грехи. Её распавшееся от ветхости одеяние было чудесно заменено волосами, скрывшими всё ее тело, а изнеможение от лишений пустынной жизни столь же чудесно целилось тем, что ангелы возносили её в небесные высоты. Начиная с 1969 года Католическая церковь отказалась от формулировки "раскаявшаяся блудница" по отношению к Марии Магдалине.Образ кающейся блудницы Магдалины оказал большое влияние на западное искусство и на сознание верующих. На многих произведениях искусства образ кающейся Марии Магдалины представлен в жанре "Vanitas" (от латинского "Vanitas vanitatum et omnia vanitas" - "Суета сует - всё суета"), где рядом с Магдалиной - череп, свидетельствующий о том, что святая Мария Магдалина осознала бренность бытия и все её помыслы теперь направлены к жизни вечной.

Гвидо Рени. Мария Магдалина

Гвидо Рени. Мария Магдалина

Гвидо Рени. Кающаяся Мария Магдалина

Гвидо Рени. Кающаяся Мария Магдалина

Антонио Канова. Кающаяся Мария Магдалина

Антонио Канова. Кающаяся Мария Магдалина

Антонио Канова. Кающаяся Мария Магдалина

Антонио Канова. Кающаяся Мария Магдалина

Эль Греко. Кающаяся Мария Магдалина

Эль Греко. Кающаяся Мария Магдалина

Эль Греко. Кающаяся Мария Магдалина

Эль Греко. Кающаяся Мария Магдалина

Эль Греко. Кающаяся Мария Магдалина

Эль Греко. Кающаяся Мария Магдалина

Франческо Хайес. Кающаяся Мария Магдалина

Франческо Хайес. Кающаяся Мария Магдалина

 Жорж Дюмениль де Латур. Кающаяся Мария Магдалина

Жорж Дюмениль де Латур. Кающаяся Мария Магдалина

Оноре Домье. Мария Магдалина

Оноре Домье. Мария Магдалина

Jules Lefebvre. Кающаяся Мария Магдалина

Jules Lefebvre. Кающаяся Мария Магдалина

Хосе де Рибера. Кающаяся Мария Магдалина

Хосе де Рибера. Кающаяся Мария Магдалина

Maestro della Maddalena di Capodimonte. Мария Магдалина

  Maestro della Maddalena di Capodimonte. Мария Магдалина

Orazio Lomi Gentileschi. Кающаяся Мария Магдалина

Orazio Lomi Gentileschi. Кающаяся Мария Магдалина

Pedro de Mena. Кающаяся Мария Магдалина

Pedro de Mena. Кающаяся Мария Магдалина

Simon Vouet. Кающаяся Мария Магдалина

Simon Vouet. Кающаяся Мария Магдалина

Тициан. Кающаяся Мария Магдалина

Тициан. Кающаяся Мария Магдалина

 Antonio Correggio. Кающаяся Мария Магдалина

Antonio Correggio. Кающаяся Мария Магдалина

Giovanni Pietro Rizzoli. Кающаяся Мария Магдалина

Giovanni Pietro Rizzoli. Кающаяся Мария Магдалина

Кающаяся Мария Магдалина

Domenico Piola. Мария Магдалина в пустыне

Domenico Piola. Мария Магдалина в пустыне

Guercino. Мария Магдалина и два ангела

Guercino. Мария Магдалина и два ангела

Хосе де Рибера. Вознесение Марии Магдалины

Хосе де Рибера. Вознесение Марии Магдалины

Charles Marochetti. Вознесение Марии Магдалины

Charles Marochetti. Вознесение Марии Магдалины

Charles Marochetti. Вознесение Марии Магдалины. Фрагмент

  Charles Marochetti. Вознесение Марии Магдалины. Фрагмент

Luisa Ignacia Roldan. Смерть Марии Магдалины

Luisa Ignacia Roldan. Смерть Марии Магдалины

top-antropos.com

Мария Магдалина – биография, фото, личная жизнь святой, храмы, молитвы 2018

Мария Магдалина: биография

Мария Магдалина – последовательница Иисуса Христа, упоминаемая как в католицизме, так и в православии и протестантизме. Ее именем называют приюты для падших женщин, с ней отождествляют образ кающегося грешника, а молитвы, обращенные к иконе Магдалины, даруют смирение, смелость, помощь в гонениях и вразумлениях иноверцев. Мария традиционно считается покровительницей социальных работников, проповедников и учителей. Также Мария Магдалина была излюбленным объектом у художников эпохи Возрождения.

Детство и юность

Биография Магдалины полна загадок и тайн, потому что единственный источник, указывающий на реальность жития легендарной последовательницы Иисуса Христа, это евангельский текст. Поэтому подтвердить или опровергнуть то, является ли Мария Магдалина исторической личностью, биографы и ученые не могут и по сей день.

Портрет Марии МагдалиныПортрет Марии Магдалины

Информации о детстве и юности этой героини практически нет. Имя сторонницы мессии упоминается только в некоторых источниках – в Евангелии от Луки, где при повествовании о бытии Сына Божьего упоминается чудодейственное исцеление от бесов, а также в других трех рукописях - Иоанна, Матфея и Марка - имя женщины можно встретить лишь в нескольких эпизодах.

Равноапостольная Мария Магдалина родилась в израильском городе Магдала, располагающемся на берегу Геннисаретского озера, что в северной части Святой Земли.

Икона Марии МагдалиныИкона Марии Магдалины

О том, в какой семье росла и воспитывалась Мария, и кем были ее родители, остается только гадать, потому что священные писания об этом умалчивают. Хотя западноевропейские легенды гласят, что ее родителей звали Сир и Евхария, но другие источники указывают, что Магдалина была сиротой и работала на рынке.

Стоит обратить внимание на имя ученицы Иисуса Христа. Мария происходит от древнееврейского языка, а христианская традиция переводит это имя как «госпожа». Согласно традиционным библейским представлениям, так звали мать Иисуса Христа, в честь которой называли и другие почитаемые христианские фигуры. А прозвище Магдалина имеет географические корни и означает «уроженка города Мигдал-Эль».

Церковь Марии МагдалиныЦерковь Святой Марии Магдалины в Гефсимании

Топоним буквально расшифровывается как «башня», и на это есть свои причины. Дело в том, что в средние века эти постройки являлись феодальным рыцарским символом, а, следовательно, этот благородный оттенок перенесся на личностные качества Магдалины, которая была наделена аристократическим характером.

Но бытует и другое предположение касаемо прозвища равноапостольной девы: в многотомном религиозном своде Талмуде есть выражение «magadella», которое в переводе с иврита означает «завивающая волосы».

Встреча с Иисусом Христом

Исходя из Священного Писания, можно предположить, что первая встреча Иисуса Христа и Марии Магдалины произошла в доме фарисея Симона, где произошло помазание Спасителя миром. Миропомазание – это таинство, в котором верующему, вместе со специально приготовленным освященным маслом, передаются дары Святого Духа.

Мария Магдалина и Иисус ХристосМария Магдалина и Иисус Христос

По сказанию, женщина, явившаяся Христу, поливала из алавастрового сосуда голову Иисуса, а также омыла Его ноги слезами и волосами головы своей отерла. Судя по четырем Евангелиям, ученики Иисуса были недовольны тем, что пришедшая гостья нерационально тратила дорогое масло, которое можно было продать, а вырученные деньги раздать нищим. Также фарисей заметил, что прикасающаяся к Христу была грешницей, но Иисус, сопоставив негостеприимность Симона и старания Марии, сказал: 

«А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит. Ей же сказал: прощаются тебе грехи».

Но некоторые предполагают, что встреча Магдалины и Иисуса произошла раньше, чем в доме Симона. Христос сказал, что «возлюбила много», то есть Его самого, таким образом, можно предположить, что, возможно, Мария была в числе следовавших за мессией в Иерусалим. После прощения Магдалина стала числиться у Христа лучшей ученицей, но Марии не было среди 12 апостолов на картине «Тайна Вечеря».

Магдалина стала следовать за Христом, служа ему и делясь своим достоянием, причем мессия доверял этой женщине даже самые сокровенные тайны, из-за чего Магдалина снискала нелюбовь учеников Христа, которые требовали убрать деву из Его окружения.

Мария Магдалина омывает ноги Иисусу ХристуМария Магдалина омывает ноги Иисусу Христу

По сказанию, эта женщина была единственной, кто не покинул Спасителя, когда того арестовали, тогда как Петр, самый преданный из апостолов, трижды отрекся от своего предводителя после заключения оного под стражу.

Известно, что Мария Магдалина присутствовала при казни Иисуса Христа вместе с Его матерью, сестрой матери и Марией Клеоповой. Последовательница Сына Божьего стояла возле Христа, разделяя великие материнские страдания Богородицы. Когда сердце Спасителя перестало биться, Мария оплакивала Спасителя, а далее сопровождала тело Иисуса к высеченному Иосифом гробу в скале.

Мария Магдалина - свидетельница распятия Иисуса ХристаМария Магдалина - свидетельница распятия Иисуса Христа

Византийская литература указывает, что после распятия Мария Магдалина вместе с Богоматерью отправилась в древний город Эфес, к Иоанну Богослову, и помогала ему в трудах. Кстати, именно Евангелие от Иоанна содержит больше всего сведений о жизни Магдалины.

По легенде Мария Магдалина вернулась через сутки после смерти Христа в ту пещеру, чтобы показать свою преданность Спасителю, умастив Его тело ароматическими маслами и миром. Но, когда соратница Иисуса подошла к скалистой горе, она обнаружила, что камень, закрывающий вход в пещеру, сдвинут с места, а сама пещера пуста.

Мария Магдалина и воскресший Иисус ХристосМария Магдалина и воскресший Иисус Христос

Отчаявшаяся Мария в горе отправилась к Иоанну и Петру, дабы рассказать о том, что тело мессии исчезло из места погребения. Тогда апостолы вместе с Магдалиной вновь отправились к скалистой горе и увидели, что в пещере пусто. Ученики Христа в скорби покинули грот, тогда как Мария осталась рядом с гробом, плача и пытаясь понять причину исчезновения Иисуса Христа.

Мария Магдалина подняла заплаканные глаза и увидела, что перед ней сидят два ангела. Когда те спросили о причине страданий несчастной девы, та ответила, что ее мучает неизвестность. Тогда женщина подняла глаза и увидела Иисуса Христа, которого первоначально по ошибке приняла за садовника и попросила указать, где находится могила учителя. Но, когда пришедший произнес ее имя, она узнала Сына Божьего и бросилась к Его ногам. Исходя из евангельских сводов, Иисус ответил Марии: 

«Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: «Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему». 

Далее Иисус поручил Магдалине рассказать апостолам новость о Его воскрешении.

Христианство

По библейским сказаниям, святая дева стала последовательницей Иисуса Христа после исцеления от злых духов и покаяния в грехах, поэтому у многих почитателей христианских традиций сложилось представление о том, что Мария Магдалина была великой блудницей и грешницей.

Такое отожествление Марии с безымянной евангельской женщиной, омывшей ноги Спасителя, можно встретить в католической традиции, однако о блуде последовательницы Христа не говорится ни в Минеи, ни в ее акафисте. Таким образом, в католицизме Магдалина принимает вид бывшей блудницы, а итальянский живописец Тициан сумел передать эмоции женщины в своей картине «Кающаяся Мария Магдалина».

Картина Тициана «Кающаяся Мария Магдалина»Картина Тициана «Кающаяся Мария Магдалина»

Согласно католицизму, Мария Магдалина была представительницей древнейшей профессии, а встретив Сына Божьего, она отказалась от своего ремесла и стала его последовательницей. 

Стоит отметить, что православные писания говорят только про одержимость Магдалины бесами, отрицая ее разгульное прошлое. Но жизнь Марии была несладкой, потому что дева не была замужем и не имела детей. В те времена на таких женщин смотрели подозрительно, и, чтобы защитить себя от приставаний мужчин, Марии приходилось притворяться одержимой. 

Святая мироносица Мария МагдалинаСвятая мироносица Мария Магдалина

В православной традиции Мария Магдалина предстает как равноапостольная святая мироносица (в протестантизме – исключительно как святая мироносица). Она сделала неоспоримый вклад в дело проповеди. Мария распространяла весть об Иисусе в Италии и однажды посетила языческого предводителя Тиберия. 

Женщина протянула ему в подарок куриное яйцо, за неимением другой вещи, и сказала «Христос Воскресе!». Тиберий заявил, что воскрешение так же невозможно, как и то, что подаренное яйцо станет алого цвета. Однако яйцо стало кроваво-красным. Так родилась пасхальная традиция.

Мария МагдалинаМария Магдалина

Считается, что соратница Христа много трудилась в Риме, о чем свидетельствует книга Нового Завета, в которой хранятся своды посланий святого апостола Павла.

Что касается католицизма, то говорится, что вторую часть жизни Мария Магдалина провела в пустыне, где вела аскетичный образ жизни и каждый день каялась в грехах. Одежда святой девы истлела, поэтому наготу женщины прикрывали длинные волосы, а саму Марию возносили на небеса ангелы, дабы исцелять ее изнеможенное старое тело. Но стоит сказать, что этот сюжет заимствован из описания бытия христианской святой Марии Египетской, считающейся покровительницей исповедующихся женщин.

Любовные теории

Личная жизнь Марии Магдалины окутана ореолом тайны, поэтому неудивительно, что среди историков появляются различные любовные теории о равноапостольной святой. Например, некоторые считают, что Мария Магдалина была супругой Иоанна Богослова, тогда как другие уверены, что мироносица была женою Иисуса Христа, потому что эта женщина играет значимую роль чуть ли не в самом важном эпизоде Нового Завета.

Так как представители церкви старались избавиться от непарадных книг, известий о том, кем была возлюбленная Иисуса, практически нет, да и бытует предположение, что строки о семейной жизни мессии в Новом Завете были вырезаны специально. 

Встреча Марии Магдалины и Иисуса ХристаВстреча Марии Магдалины и Иисуса Христа

Но большинство ученых склоняются в пользу Магдалины. В Евангелии показателен эпизод, когда ученики Сына Божьего приревновали Иисуса к Магдалине из-за поцелуя в губы.

Также в те времена незамужняя женщина не имела права сопровождать странников в дороге, в отличие от жены одного из них. Помимо прочего, ученые ссылаются на факт того, что после воскрешения Христос явился именно Марии, а не своим ученикам. Да и к тому же мужчины, не имевшие супруги, считались странным явлением, поэтому неженатый Иисус вряд ли смог бы стать пророком и учителем.

Смерть

В православии Мария Магдалина умерла тихо и спокойно, скончалась женщина в Эфесе, а ее мощи были перенесены в константинопольский монастырь Святого Лазаря.

По версии другой ветви христианского течения, в то время, пока Мария была отшельницей в пустыне, ее причастил случайно забредший в те края священник, который сначала смутился нагим видом женщины. По католичеству, останки равноапостольной святой хранятся в храме Сен-Максимен-ла-Сент-Бом, в Провансе.

Смерть Марии МагдалиныСмерть Марии Магдалины

В память о Марии Магдалине было написано множество красочных картин и снято документальных фильмов. Примечательно, что на полотнах ученица Христа изображается в отдельных сценах крайне редко, тогда как зачастую ее можно увидеть в образе мироносицы, с сосудом благовоний.

Память

  • 1565 – картина «Кающаяся Мария Магдалина» (Тициан)
  • 1861 – стихотворение «Мария Магдалина» (Николай Огарев)
  • 1923 - цикл стихотворений «Магдалина» (Марина Цветаева)
  • 1970 – рок-опера «Иисус Христос супер-звезда» (Эндрю Ллойд Вебер)
  • 1985 – песня «Maria Magdalena» (Сандра)
  • 2017 – фильм «Мария Магдалина» (Гарт Дэвис)

Фото

24smi.org

Чем привлекал художников образ Марии Магдалины?

«Магдала» означает «башня» на арамейском языке, на языке, который был разговорным в Палестине во времена Иисуса. Так называлось поселение на берегу Тивериадского озера (Кинерета), из которого согласно Евангелиям была родом одна из женщин, сопровождавших Христа. Звали эту женщину Мирьям (Мария), так же как и мать Иисуса и еще несколько женщин, упомянутых в Евангелиях. Например, в истории о Марии и Марфе (Лк. 10:38—42).

В Евангелиях Мария Магдалина упоминается в нескольких эпизодах:

1. Она была одержима семью бесами, и Иисус исцелил ее (Лк. 8:2; Мк. 16:9)

2. После исцеления она присоединилась к Христу и его ученикам, поделила с ними свое имущество и стала служить Иисусу (Мк. 15:40-41, Лк. 8:3)

3. Она присутствовала при распятии Иисуса на Голгофе и видела его кончину (Мф. 27:56)

4. Она присутствовала при погребении Иисуса в пещере (Мф. 27:61 и др.)

5. Она была среди женщин, несших миро (оливковое масло), чтобы смазать им тело казненного Иисуса, и стала одной из первых, кто узнал о его Воскресении (Мф. 28:1; Мк. 16:1-8)

6. Более того, она первая увидела воскресшего Иисуса. Когда она захотела дотронуться до него, он не разрешил ей сделать это («Не прикасайся ко Мне» - «Noli me tangere»). Но именно ей Иисус приказал рассказать апостолам о его Воскресении (Ин. 20:11-18).

Католики отождествляют Магдалину еще и с блудницей, которая смазала ноги Иисуса миром в доме фарисея Симона (Лук. 7:37-38).

Вообще в католичестве образ Марии Магдалины более «разработан» и сопровождается целым сонмом легенд. Эти легенды делают образ святой более жизненным, более близким к простым людям, на которых в первую очередь и ориентировалось раннее христианство.

Так, согласно некоторым легендам Магдалина была невестой Иоанна Богослова. Но жених отверг этот брак, чтобы служить Богу.

Зато другие легенды делают Марию Магдалину женой самого Иисуса. Более того, согласно тем же легендам, когда Иисус умер на кресте, Мария Магдалина была уже беременна. Так что в мире остался сын Бога-сына (и внук Бога-отца). Кем же все-таки этот ребенок приходится Богу, сыном или внуком, понять непросто. Как вообще непросто понять христианский догмат о Троице.

Впрочем, пользу извлечь можно даже из вещей труднопонимаемых. Среди прочих легенд существует также рассказ о том, что Мария со своим братом Лазарем и с сестрой Марфой покинули Палестину, пересекли Средиземное море, поселились в римском городе Массилии, который теперь называется Марсель, и стали проповедовать христианство в Галлии. А что же сын Марии Магдалины? Придворные летописцы французских королей, не слишком напрягаясь, вывели напрямую от него род своих патронов. Что позволяло французским королям смело объявлять себя земными потомками самого Христа. Нехило, правда? В книге Дэна Брауна «Код да Винчи» можно обнаружить следы этой легенды, добросовестно переработанные автором.

Другие легенды отправляют Марию Магдалину вторую половину ее жизни прожить в пустыне, где она в течение 30 лет каялась в своих грехах. Ясно, что за это время ее одежда истлела, но нагота была прикрыта длинными волосами. Перед смертью ее причастил христианский священник, случайно забредший в эти безрадостные края. Мощи святой Марии Магдалины до сих пор являются реликвией церкви Сен-Максимен-ла-Сент-Бом в Провансе.

Скорее всего, источник этой легенды – житие другой христианской святой, Марии Египетской, которая в домонашеской своей мирской жизни как раз и была проституткой. Отсюда же, из этой параллели, по всей вероятности, идет версия о прежней распутной жизни Магдалины. Дело житейское – за грехи одних отвечают совсем другие люди. У святых тоже такое случалось.

Так или иначе, но Мария Магдалина оказалась довольно живым евангелическим персонажем. Жизненный путь ее был не только поучителен, но также интересен. А прежнее распутство, впоследствии прощенное, во многих вселяло надежды и на прощение своих грехов.

Поэтому Мария Магдалина стала весьма любимой среди христианских святых. Соответственно, и художники с охотой изображали ее на иконах и в настенных росписях, а скульпторы ваяли в полный рост.

На православных иконах особого разнообразия не было. Мария Магдалина изображалась в качестве одной из дев-мироносиц, с сосудом для мира в руках.

Но у католиков, как уже было сказано, вокруг Марии Магдалины понастроено гораздо больше сюжетов, потому и изображали ее весьма разнообразно.

Конечно, художники предпочитали изображать Марию Магдалину распутницей. Это и легче, и зрителю интересней. Тут всех превзошел Рубенс в картине «Пир в доме Симона фарисея». Как известно, Рубенс любил рисовать и женщин и мужчин в теле. Такие вот ребята изображены и на этой картине. Мария Магдалина, русоволосая красавица (таких много в Палестине :), обнимающая ноги Иисуса, на первом плане – не спутаешь. По всему видно, что девушка осознала всю греховность своей жизни, и теперь пойдет по правильному пути, за Спасителем.

Впрочем, не согрешишь – не покаешься. Покаяние Марии Магдалины – не менее любимая художниками тема. Эль Греко изобразил кающуюся Марию Магдалину трижды. Ну, а картина Тициана «Кающаяся Мария Магдалина», находящаяся в коллекции Эрмитажа, в свое время приобрела всесоюзную известность благодаря миниатюре, уморительно смешно прочитанной Е.Шифриным. Впрочем, смех смехом, а картина – действительно роскошная. Среди других картин, посвященных этому сюжету, хотелось бы обратить внимание на необычную картину бельгийского художника Альфреда Стевенса (1823 — 1906), для которой ему позировала известная актриса Сара Бернар. Еще один художник 19-го века, Данте Габриэль Россетти (1828 – 1882) изобразил Марию Магдалину тоже в очень необычном виде, с чашей Грааля, кубком, в котором была собрана кровь Христа.

Третий сюжет из жизни Марии Магдалины, облюбованный художниками – это встреча Марии и воскресшего Иисуса. Она пытается обнять его. Он же говорит: «Не прикасайся ко мне». Сцена очень философская. Иисус воскрес, но он уже расстался со своей человеческой ипостасью. Его тело теперь – только видимость. Он уже всецело принадлежит Небу, и расстается со своей земной подругой и любовью.

Надо сказать, что Мария Магдалина стала не только для художников любимым персонажем Евангелия. До сих пор это женское имя в различных формах (Мадлен, Магдалена и т.д.) очень популярно в Европе. Те, кто бывали в Париже, наверняка запомнили необычную церковь Мадлен, построенную в виде древнегреческого храма с колонами и с портиком.

Полезные ссылки:

  1. Мария Магдалина в Википедии
  2. Мария Магдалина. Между традицией и фантастикой
  3. Старберд. Миф о Марии Магдалине

eponim2008.livejournal.com

Мария Магдалина как литературный персонаж

Итак, Мария Магдалина была чрезвычайно прекрасной распутной женщиной, зарабатывавшей блудом большие деньги. Её рисовали с распущенными длинными волосами — рыжей или блондинкой, и в дорогих одеждах.

В Вифании у неё оставалась сестра Марфа, и брат Лазарь. Семья не одобряла занятия и настроения красавицы.

1. Караваджо. «Марфа укоряет Марию за тщеславие». Символ тщеславия — зеркало. 2. Гвидо Каначчи. Тот же сюжет. На заднем плане аллегория Добродетели, торжествующей над Пороком. Обнажённая Мария после хорошего вечера возлежит на полу, а сестра руководящим жестом указывает ей на нравоучительные аллегории.

Но потом случилось нечто, что перевернуло всю жизнь Марии — она встретила Иисуса и уверовала в него.

1. Одно из самых ранних дошедших изображений Христа — энкаустическая (написанная восковыми красками) икона из монастыря св.Екатерины, Синай, (6-7 вв.). 2. Габриэль фон Макс, «Исцеление больного ребенка», (2-я пол. 19 в.). 3. Лукас Кранах Ст.«Христос и грешница»После этого Магдалина оставила свое ремесло и стала следовать за Иисусом с учениками, служа ему своим достоянием. Чувства, испытываемые ею к Учителю, были глубокими. Как-то, когда Иисус с апостолами ужинал в доме одного из своих приверженцев в Вифании, Магдалина принесла драгоценный алавастровый (алебастровый) сосуд, полный дорогостоящих благовоний, разбила его и умастила ноги Иисусу, утерев их потом своими великолепными волосами. (Проблема того, кто именно умащал Иисуса — Магдалина, Мария из Вифании, безымянная блудница, были ли это ноги или голова, в чьем доме и в какой именно это день происходило — очень сложна. Желающие см. энциклопедическую статью Помазание Иисуса миром. Но художников эти догматические споры не интересовали, они приняли красочную версию, что сделала это блудница Магдалина, и писали картины).

Изображения Марии, утирающей волосами ноги Иисусу, целующей стопы и обливающей их своими слезами — самая эротичная форма изображений взаимодействия Иисуса с женщинами в религиозном искусстве.

1. «Пир в доме Симона Фарисея», Рубенс, 2. Аналогично, рисунок Уильяма Хоула, 19 в. Аналогично, неизвестный французский художник, 15 в.

Иисус также испытывал нежность и уважение к Магдалине. Её семья — Лазарь и Марфа, стали его друзьями, он гостил в их доме. Как-то, когда он был у них, Марфа хлопотала, собирая обед. Мария же просто села на пол у его ног и стала завороженно слушать слова Христа. Марфа (почему-то мне кажется, что она была старшей сестрой) упрекнула Марию в бездействии и сказала, что ей вообще-то нужна помощь. Иисус же защитил свою ученицу, произнеся: "Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё."

1. Ранняя картина Вермеера. 2. Марта, фламандская миниатюра, (15 в.). 3. Картина Генриха Семирадского.

Через некоторое время дружба Иисуса оказалась чрезвычайно важной для этой семьи — брат Магдалины, Лазарь, заболел и умер. Но Христос воскресил своего друга из мертвых. Лазарь восстал из гробницы, где он пролежал несколько дней. Вообразите чувства его любящих сестер, к которым с того света был возвращен брат.

1. Хуан де Фландес, (нач. 16 в.). 2. Караваджо (1609 г.). 3. Братья Лимбурги. Миниатюра из Великолепного Часослова герцога Беррийского

Марфа и Мария целовали землю под ногами Иисуса, не нарадуясь воскрешению брата.

1. Фреска Джотто. 2. Русская икона. (Обратите внимание, Мария опять лобызает стопы Иисуса).Но дальше настали тёмные времена: Тайная вечеря, моление о чаше в Гефсиманском саду, поцелуйное предательство Иуды, арест Иисуса, Христос оказывается перед синедрионом, перед Пилатом, перед Иродом, апостол Петр отрекается от него, Христа бичуют плетью и его тело покрывается кровью, его увенчивают колючим терновым венцом, на плечи ему нагромождают тяжелый деревянный крест, он идет, идет в гору, и на Голгофе железными гвоздями его прибивают к перекладинам, пронзая его стопы и кисти рук. Потом он испускает дух и сердце его пронзают копьем.

Магдалина была свидетельницей казни. Она обнимала подножие креста и опять целовала, рыдая, ступни Иисуса.

1. Тосканская фреска. 2. М.Грюневальд, Изенгеймский алтарь. 3. Скульптура Д.Буссолы (17-й в.)

Горе, которое испытала Магдалина, представить трудно. Они сняли тело Иисуса с креста, оплакали его, положили во гроб и похоронили.

1. "Оплакивание Христа". Картина У. Лоренцетти. 2. "Положение во гроб", картина Фра Бартоломео. Магдалина на обоих полотнах — рыдающая женщина, обнимающая стопы.Через несколько дней Мария вместе с другими женами-мироносицами отправилась к гробнице, чтобы умастить покойного — сравните с тем, как она умащивала его до этого, живого и любимого. В руках у нее было то же миро, но ситуация уже изменилась кардинально. Но женщинам не удалось выполнить задуманного — камень, загораживавший вход, был отвален, а сидевший на нем ангел рассказал барышням о том, что Иисус воскрес.

В это поверить, конечно, сначала было трудно. Но через некоторое время Мария встретила самого Христа. Она хотела прикоснуться к нему, но он отстранился со словами запрета «Не прикасайся ко Мне, потому что Я еще не поднимался к Отцу. Пойди лучше к Моим братьям и скажи им: Я поднимаюсь к Моему Отцу и к вашему Отцу, к Моему Богу и к вашему Богу».

1. Фреска Джотто, 2. Картина Корреджо. 3. Картина А.Иванова

После этого начинается истинная перемена личности Магдалины. В ней уже ничто не напоминает ту расфуфыренную блудницу в золоте, которая вкушала жареных лебедей считанные месяцы тому назад. Когда апостолы расходятся по земле проповедовать, она вместе с братом и сестрой садятся на корабль и отплывают в Галлию, чтобы просвещать. Но крещение Франции Магдалина предоставила своим попутчикам св. Максимину, Мартеллу и Кидонию. Сама же удалилась в пустыню и стала аскетом, оплакивая все свои грехи.

1. "Кающаяся Мария Магдалина". Картина Тициана. 2. Аналогично. Рисунок Оноре Домье

Она жила в пещере, питалась чем бог пошлет. Ее одежда истлела, и тело прикрывали лишь волосы — уже не такие роскошные, вероятно, но все же длинные. Полное одиночество, наедине с собственными мыслями.

1. Картина Мастера Марии Магдалины Каподимонте. 2. Картина Эль Греко. 3. Картина Жоржа де ла Тура. Череп - атрибут Магдалины как аскета

Она прожила так ТРИДЦАТЬ лет.

Скульптура Донателло

Под конец этой аскетической жизни в пустыне дух её исполнился просветления. Ее изнемождённое старое тело каждую ночь возносят — или ей это так кажется — на небеса ангелы. «Бог питает её пищей небесной, а ангелы каждый день поднимают её на небо, где она слушает пение небесных хоров „телесными ушами“».

1. Польская резная скульптура. 2. Картина Джованни Ланфранко (1604-1605). 3. Картина Клаудио Антолинеза (1660-1670). Обратите внимание, что во всех "Вознесениях Марии" художники не достигают проникновения Донателло — везде она молода и красива, а кое-где даже довольно упитанна.

Перед смертью её причащает случайно забредший в эти края священник. Святой Максимин, приплывший с ней во Францию, погребает свою соратницу в заложенной им в Провансе церкви, где ее мощи показывают и поныне. Такова, согласно западной, католической традиции, была жизнь святой Марии Магдалины, блудницы, раскаянием искупившей свои грехи.

Нота бене:1. Православная церковь не считает Магдалину грешницей (по евангелиям из нее всего лишь изгнали 7 бесов) и полагает, что Мария (сестра Марфы и Лазаря), Магдалина и блудница, омывшая ноги Иисусу — три разные женщины. По византийским легендам после распятия Магдалина вместе с Иоанном проповедовала в Эфесе и, как предполагают, скончалась мирно от болезни, в окружении последователей.2. Фетишизм, связанный со ступнями, по-научному называется подофилия.Ссылки:http://ru.wikipedia.org/wiki/Мария_Магдалинаhttp://www.oceanru.com/magdalene/ - Галереяhttp://www.globalfolio.net/main/modules/gallery2/v/Christian+Saints/St+Mary+Magdalene/ - аналогичноhistory_of_art: Жизнь в искусстве

alindomik.livejournal.com

1.2 Анализ и описание картины «Кающаяся Мария Магдалина». Сравнительно-стилистический анализ произведений "Кающаяся Мария Магдалина" и "Блудный сын"

Похожие главы из других работ:

"Всадница". Карл Павлович Брюллов

Глава 3. «Всадница». Художественный анализ картины

картина всадница брюллов портрет В последние годы первого пребывания в Италии, в 1832 К.Брюллов написал знаменитую "Всадницу" (см. ил.7), грациозно сидящую на великолепном скакуне. В центре работы молодая девушка, вернувшаяся с утренней прогулки...

Анализ картины "Крик" Эдварда Мунка

3. Описание картины

Фигура кричащего очень примитивизирована, т.е. художник передает нам не столь черты лица, детали фигуры, а ту эмоцию, которую эта фигура выражает. Лицо человека представляется безликой, застывшей маской, которая издает вопль...

Анализ картины "Озеро горных духов" Г.И. Гуркина

2. Анализ картины

К другой известной и широко почитаемой в Сибири еще в дореволюционное время картине "Озеро горных духов" Гуркин шел через длинный ряд работ. Один из первых по времени создания в этом ряду - пейзаж "Озеро в Лаже" (1907) с его ясной умиротворенностью...

Виктор Михайлович Васнецов - "истинный богатырь русской живописи"

Анализ картины «Богатыри»

История мировой живописи знает немного картин, созданию которых художник посвящал бы значительную часть своей творческой жизни. В числе таких картин "Богатыри" Виктора Михайловича Васнецова...

Загадка Джоконды

1. Название и описание картины

«Момна Лимза» («Джокомнда»; итал. La Gioconda, фр. La Joconde, полное название -- Портремт госпожим Лимзы Джокомндо, итал. Ritratto di Monna Lisa del Giocondo) -- картина Леонардо да Винчи, находящаяся в Лувре (Париж, Франция)...

Картина Сандро Боттичелли "Рождение Венеры"

Анализ картины

Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия «О пещере нимф» означает душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир. «Спящая Венера» что как отмечают комментаторы...

Пейзаж как жанр изобразительного искусства

1.2 Анализ картины Левитана «Вечерний звон»

«Картины Левитана излучают милосердие, отзывчивость на тончайшие колебания человеческой души» [8]. Сегодня в России, пожалуй, трудно найти человека, который бы не слышал о скромной и тихой красоте родной природы. (см приложение рис 1.2...

Рецензия на картину Ван Гога Винсента "Ваза с двенадцатью подсолнухами"

Описание картины

Грубоватая крестьянская ваза кажется несоразмерно маленькой и легкой по сравнению с огромными цветами. Подсолнухам же мала не только ваза - им тесен весь холст. Соцветия и листья упираются в края картины, недовольно "отшатываются" от рамы...

Сравнительно-стилистический анализ произведений "Кающаяся Мария Магдалина" и "Блудный сын"

Глава 1. Картина Горавского Аполинария Гиляриевича «Кающаяся Мария Магдалина»

1.1 Некоторые сведения из биографии и творческого пути Горавского А.Г Горавский Аполлинарий Гиляриевич - беларуско-русский художник 19 века. Портретист, пейзажист, писал также работы на религиозные сюжеты. Учился в Академии художеств (1851 - 1854) у М.Н...

Сравнительно-стилистический анализ произведений "Кающаяся Мария Магдалина" и "Блудный сын"

2.2 Анализ и описание картины «Блудный сын»

Работу «Блудный сын» (см. приложение 2), относящуюся к религиозному жанру станковой живописи, художник пишет в 1882 году. Картина написана по мотивам одноименной притчи Иисуса Христа. Материалы произведения - холст и масло...

Сравнительно-стилистический анализ произведений "Кающаяся Мария Магдалина" и "Блудный сын"

Глава 3. Сравнительно-стилистический анализ произведений «Кающаяся Мария Магдалина» и «Блудный сын»

Живописные произведения Лосева Н.Д «Блудный Сын» и Горавского А.Г. «Кающаяся Марина Магдалина» имеют ряд сходств и отличий...

Сравнительный анализ картин Г.И. Гуркина "Озеро в Лаже" и А.О. Никулина "Голубой Алтай"

2.1 Анализ картины Г.И. Гуркина «Озеро в Лаже»

Картина «Озеро в Лаже» [Ил. 5] была предпосылкой к написанию более известной картины Г. И. Гуркина. «К известной и широко почитаемой в Сибири картине «Озеро горных духов» Гуркин шел через длинный ряд работ...

Сравнительный анализ картин Г.И. Гуркина "Озеро в Лаже" и А.О. Никулина "Голубой Алтай"

2.2 Анализ картины А.О. Никулина «Голубой Алтай»

a. Картина «Голубой Алтай» [Ил. 6] является шедевром среди других произведений Никулина. Данные о нашей картине взяты из каталога ГХМАК за 2002 год. Она написана на холсте маслом; инвентарный номер ж - 503; ее размеры 87х109 см...

Эпоха Возрождения в Италии на примере картины Камбьязо Луки "Золотой век"

ГЛАВА 2. ИСКУССТВОВЕДЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КАРТИНЫ КАМБЬЯЗО ЛУКИ «ЗОЛОТОЙ ВЕК»

...

Эпоха Возрождения в Италии на примере картины Камбьязо Луки "Золотой век"

2.1. Описание картины

Картина «Золотой век» (рис.4) находится в коллекции Государственного музея искусств им. А. Кастеева. В 1958 г. была приобретена музеем у вдовы известного адвоката Порфировой Е.Ф. Картина написана на холсте масляными красками. Не имеет подписи...

cult.bobrodobro.ru


Смотрите также