Рене Магритт (Rene Magritte). Картина магритт


Магритт: магия обыкновенного | Картины и Репродукции

René François Ghislain Magritte. Магия обыкновенного Бельгийский сюрреалист Рене Магритт (1898—1967)может похвастаться многими шедевральными работами, скромно висящими в музее его имени в Брюсселе. Широкой же публике он известен благодаря двум головам, затянутым куском ткани, сидящим гробам, изображением трубки, а также женских половых органов, органично вписавшихся в лицо, ну и, естественно, Сыну человеческому с яблоком у лица. Выдержав после смерти художника почти полвека и видимо убедившись в величии его работ Королевский музей изящных искусств Брюсселя отвел под их экспозицию помещение площадью 2,5 тысячи квадратных метров. В музее Рене Магритта, открытом в 2009 г. вошли более 200 произведений автора — живописные полотна, гуаши, рисунки, рекламные плакаты, старинные фотографии, музыкальные партитуры и даже фильмы. Все они педантично распределены по этажам относительно срока их изготовления.

“Империя света”Это картина, часть которой “приоткрывает” “завеса” здания музея

Рене Магритт родился в очень бедной семье , настолько бедной, что не выдержав трудностей его мать покончила с собой, бросившись в реку. Магритт вынес из детства ряд других, не столь трагичных, но не менее загадочных воспоминаний, про которые сам говорил, что они нашли отражение в его творчестве «Я взял себе ориентир — магическое в искусстве, с которым я встретился, будучи ещё ребёнком». Считается, что природа его творчества не столько психологическая (он ненавидел психоанализ), сколько философски-поэтическая, порой основанная на парадоксах логики. Названия его работ почти всегда поэтичны и почти всегда никак на первый взгляд не связаны с самим изображением. И именно в этом видел их значимость сам художник: он считал, что скрытая поэтическая связь названия и картины опять же способствует магическому удивлению. «Моя живопись ничего не скрывает. Она вызывает ощущение волшебства, и, конечно, когда человек видит одну из моих картин, он задается вопросом «Что это значит?». А это ничего не значит, потому что волшебство само по себе ничего не значит: оно непознаваемо». (Р. Магритт)“Сын человеческий”Своим названием картина, как полагают, обязана образу современного потомка библейского Адама и яблоку, символизирующему искушения, которые продолжают преследовать человека в нашем мире.

«Готовый букет»

Человек в котелке

Ящик Пандоры

Убийца в опасности

«Великая война».Сам Магритт так объясняет, что он хотел этим сказать: «Все действия — зримы, и они — как борьба.»

Чёрная магия

“Влюблённые”Когда мы по-настоящему влюблены — наши глаза закрыты

“Проницательность”, кстати это автопортрет

Знакомые объекты

“Запретное раздвоение”

“Ностальгия”“Ни льву, ни человеку со сложенными крыльями нечего делать на мосту. Они воплощают тоску тех, кто знает, что настоящая жизнь — это что-то другое, что-то не существующее вовсе” ©Рене Магритт

“Карт-бланш” или “Препятствие пустоты”

“Видимые вещи могут быть невидимыми. Если, к примеру, некие люди едут верхом через лес, то сначала видишь их, потом — не видишь, но знаешь, что они там. В картине “Карт-бланш” наездница заслоняет собою деревья, а они заслоняют ее. Однако наша сила мышления объемлет и зримое, и незримое, и я при помощи живописи делаю мысли видимыми” ©Рене Магритт

«Большое семейство»Птица несет позитивную энергию полета, ничего более.

Воспоминание о путешествии

Страна чудес

Немножко бандитской души

Память II

Бесконечная признательность

Личные вещи

Шехерезада

“Фальшивое зеркало”У каждого из нас — фальшивые зеркала в глазах, потому что отражают окружающий мир не в реальном контексте, а через личное восприятие

Область Арнхейм II (по Эдгару По)

Представление

Во время германской оккупации Бельгии стал писать в «солнечном», т.к. считал важным взбодрить людей и вселить в них надежду.

Хорошее предзнаменование

Удар в сердце

Философия в будуаре

Насилие

Перспектива — Мадам Рекамье Давидаi (212x150, 8Kb)(чтобы вспомнить оригинал)Таинственные Баррикады

Соучастие

Воспоминания о путешествии IV

Легенда веков

Воспоминания о путешествии III

Прекрасная пленница

Водопад

Первый день

“Предательство в изображении”:«Это не яблоко»«Это не трубка».«У Рене Магритта есть знаменитая картина. На ней с фотографической точностью изображена курительная трубка, а внизу написано «Это не трубка». Ты смотришь на эту картину и думаешь: как же так? Но если ты дашь себе пару минут, ты поймешь, что это действительно не трубка, а лишь ее изображение, и все, что хотел сказать Магритт своей картиной, — ложь может быть очень тонкой. Такой тонкой, что она почти перестает казаться омерзительной.» Ричард Гир

А подобный кич означает для художника вечность:

Welcome Companions.Сумка в виде котелка.Коллекция осень-зима 2012-2013 год

Монсеррат де Лука.Украшение на шею с кулоном в виде трубки.Коллекция осень-зима 2012/2013

Rosamosario.Комплект интимного белья с рисунком облака.Коллекция осень-зима 2012/2013 год

www.house-art.com.ua

Магритт | Великие художники

Featured Image

Удар с сердце

04.03.2018

Рене Магритт «Удар с сердце», 1952 Сюрреализм Кто розу нежную любви привил К порезам сердца, — не напрасно жил! И тот, кто сердцем чутко слушал бога, И тот, кто хмель земной услады пил! Омар Хайям

Featured Image

Человек в котелке

09.05.2017

Рене Магритт «Человек в котелке», 1964 Сюрреализм Магритт изображал человека в котелке в нескольких своих картинах. Эта возможно, не так хорошо известна, как другие картины Магритта, тем не менее ее легко отнести к живописи Магритта, она напоминает хорошо известную картину «Сын человеческий» (1964). Обратите внимание на детали картины. Лицо мужчины закрыто так, словно голубь влетел… Подробнее »

Featured Image

Великая война

13.10.2016

Рене Магритт «Великая война», 1964 Сюрреализм Картина изображает женщину, одетую в стиле начала ХХ века, лицо её скрыто букетом цветов. Патрик Валдберг приводит адресованное ему письмо, в котором Магритт объясняет, что он хотел этим сказать: «Интересное в этих картинах — это внезапно ворвавшееся в наше сознание присутствие открытого видимого и скрытого видимого, которые в природе… Подробнее »

Featured Image

Влюбленные

06.07.2016

Рене Магритт «Влюбленные», 1928 Музей Современного Искусства, Нью Йорк, США Сюрреализм Картина «Влюбленные» («Любовники») существует в двух вариантах. На одном полотне мужчина и женщина, чьи головы укутаны белой тканью, целуются, а на другом — «смотрят» на зрителя. Картина удивляет и завораживает. Двумя фигурами без лиц Магритт передал идею о слепоте любви. О слепоте во всех… Подробнее »

Featured Image

Препятствие пустоты

08.08.2015

Рене Магритт «Препятствие пустоты», 1965 Национальная галерея искусств , Вашингтон, Округ Колумбия, США Сюрреализм «Препятствие пустоты» написана в 1965 году бельгийским художником-сюрреалистом Рене Магриттом. Цель Магритта, по его собственному признанию, заставить зрителя задуматься. Из-за этого картина напоминает ребус, но ребус, который полностью разгадать невозможно, так как он ставит вопросы о самой сути бытия. Видимые вещи… Подробнее »

Featured Image

Империя света

07.07.2015

Рене Магритт «Империя света», 1954 Музей изящных искусств, Брюссель Сюрреализм Это полотно представляет собой странный ночной пейзаж под небесами, освещёнными дневным светом .На берегу небольшого озера, в тени раскидистых деревьев, прячется дом, в котором уютным розовым светом горят окошки. Одинокий фонарь дарит свой дружелюбный свет путнику, который может оказаться здесь глухой, тёмной ночью…Сам художник объяснял… Подробнее »

Featured Image

Сын человеческий

19.04.2015

Рене Магритт «Сын человеческий», 1964 Частная коллекция Сюрреализм На картине «Сын человеческий» современный человек изображён на фоне стены, отделяющей его от бескрайних просторов океана и неба, символизирующих бесконечность. Загадочность образу придаёт яблоко, висящее перед лицом человека. Это яблоко можно воспринимать и как плод древа познания, и как символ природы, которую пытается понять человек. В то… Подробнее »

Featured Image

Фальшивое зеркало

20.02.2015

Рене Магритт «Фальшивое зеркало», 1929 Сюрреализм Рене Франсуа Гислен Магритт (1898—1967) — бельгийский художник-сюрреалист. Известен как автор остроумных и вместе с тем поэтически загадочных картин. Для картин Магритта характерен отстранённый, как бы невозмутимый стиль. Мастер стремился решить в своём творчестве проблему соответствия восприятия реальному миру, осмыслить разницу или тождественность между изображением и действительностью. Главная особенность… Подробнее »

Featured Image

Человек в котелке

14.12.2014

Рене Магритт «Человек в котелке» Сюрреализм Загадочный господин в пальто и шляпе-котелке – пожалуй, самый часто встречающийся и самый известный персонаж, созданный Магриттом. Впервые мужчина в пальто и котелке, стоящий спиной к зрителю, появился на его картине в 1926 году. «Размышления одинокого прохожего» была написана в раннем возрасте, и некоторые искусствоведы склонны видеть в ней… Подробнее »

Featured Image

Изнасилование

23.08.2013

Рене «Изнасилование», 1934 «Лицо служит для приближения к любви, а воплощается она в теле. Но ведь любят женщину всю целиком – и лицо ее, и тело. Однако в контраст этому туловище, наложенное на лицо (груди глядят на вас, точно глаза, нос атрофировался в пупок, а лобок-рот кажется скривившимся в гримасу), не только не служит привнесению… Подробнее »

greatartists.ru

Таинственный мир Рене Магритта - Воздушные замки

Магритт Рене (Magritte Rene) (1898-1967), бельгийский художник-сюрреалист. Родился 21 ноября 1898 года. С 1916 по 1918 Магритт обучался в Королевской Академии искусств в Брюсселе (Academie Royale des Beaux-Arts). По окончании работал оформителем обоев и художником по рекламе. Ранние работы Магритта были выполнены в в стиле кубизма и футуризма под влиянием творчества французского художника Фернана Леже. В 1922 Магритт вступил в брак с Жоржеттой Бергер, с которой познакомился в пятнадцать лет. После свадьбы она стала единственной моделью для картин художника.Знакомство с метафизической живописью Джорджа де Кирико и поэзией дадаистов было важным поворотным пунктом для творчества Магритта. В 1925 Магритт входит в группу дадаистов, сотрудничает в журналах "Aesophage" и "Marie" вместе с Жаном Арпом, Франсуа Пикабия, Тристаном Тцара и другими дадаистами. В 1925-1926 Магритт написал "Затерянного жокея" - свои первая сюрреалистическая картина. В 1927-1930 годах Рене Магритт проживал во Франции, участвовал в деятельности группы сюрреалистов, тесно сблизился с Максом Эрнстом, Сальвадором Дали, Андре Бретоном, Луи Бунюэлем и особенно с поэтом Полем Элюаром.В Париже система концептуальной живописи Магритта окончательно сформировалась и осталась почти неизменной до конца жизни художника.В картинах живописца Рене Магритта постоянно присутствует ощущение напряженности и таинственности ("Компаньоны страха", 1942; "Объяснение", 1954). Странный ночной пейзаж блестит под освещенными дневным светом небесами ("Империя света", 1954). Магритт мастерски создавал контраст между прекрасно выписанными странными сочетаниями ирреальных предметов и естественным окружением, с этой целью художник активно использовал в своих картинах символы зеркал, глаз, окон ("Фальшивое зеркало", 1935;  "Прекрасный мир", 1962). Увлечение Магритта философией и литературой нашло отражение во многих его картинах, например, "Гигантесса" (по Бодлеру), 1929-1930; "Область Арнхейм" (по Эдгару По), 1938. В 1940-х годах Магритт попытался изменить свой стиль живописи.                          Но так называемые периоды творчества художника “plein-soleil” в 1945-1947 и “epoque vache” в 1947-1948 годах не оказались сколько-нибудь эффективными и Рене Магритт вернулся к своей манере письма.  Рене Магритт умер 15 августа 1967 года в Брюсселе от рака в возрасте 69 лет.

Затерянный жокей

Компаньоны страха 

Объяснение

Империя света

Фальшивое зеркало

Прекрасный мир

Гигантесса

Область Арнхейм

  

zharevna.livejournal.com

Рене Магритт (Rene Magritte), арт галерея живописи. Страница get.

Рене Магритт родился в Лессине (Бельгия) в семье портного и модистки. Детство и юность провел в провинциальном городке Шарлеруа. В 14 лет лишился матери, которая утонула (согласно другой версии — утопилась). Смерти матери исследователи творчества художника придают очень важное значение, объясняя отроческой психической травмой заслоненность лиц (птицей, букетом фиалок, но чаще всего — косынкой, полотенцем или полотном) на большинстве его портретов: когда Регину Магритт вытащили на берег, ее лицо было обмотано ночной сорочкой. В 1916 художник покидает отца и братьев (младший из них — Раймон — впоследствии стал популярным в Бельгии композитором-песенником) и поступает в Королевскую академию изящных искусств в Брюсселе. Примыкает к футуристам, однако, разочарованный невозможностью продать свои картины и угнетенный нищетой, устраивается маляром на обойную фабрику. В 1922 году женится на Жоржетт Берже. Биографы Магритта считают, что Жоржетт, с которой 15-летний Рене познакомился на ярмарочной карусели в Шарлеруа, не только в качестве супруги, но и физически была единственной женщиной в его жизни, что для многих является дополнительным доказательством «мещанства» художника. Так или иначе, но женитьба, очевидно, явилась главным спасением Магритта от уныния. Он снова полностью посвящает себя живописи, а, увидев в 1923 году репродукцию картины Джорджо де Кирико «Любовная песнь», кардинально меняет свои представления об искусстве. Магритт входит в сообщество дадаистов, а вскоре создает свои первые сюрреалистические работы. Картина «Заблудившийся жокей» (1926) становится для него пропуском в сюрреалистическую элиту. В 1927 году в галерее «Кентавр» в Брюсселе проходит его первая персональная выставка, после чего чета Магриттов переезжает во Францию и поселяется в местечке Перро-сюр-Марн неподалеку от Парижа. Магритт знакомится с Максом Эрнстом, Сальвадором Дали и Полем Элюаром, которые становятся его близкими друзьями. Однако экстравагантная богемная среда, видимо, претит художнику и в 1930 году он, ни с кем толком не простившись, внезапно возвращается в Брюссель, где создает в последующие годы ряд своих знаменитых картин — «Удел человеческий», «Черная магия», «Портрет», «Изнасилование», «Тоска по дому». Нацистская оккупация Бельгии является сильнейшим психическим стрессом для художника. Он проводит ее мучимый постоянным страхом репрессий за свое «левачество» (Магритт некоторое время был членом Компартии, откуда, правда, быстро ретировался), а еще пуще — «дегенеративное искусство». Возможно, реакцией на переживания войны является его отход в 40-е годы от принципов сюрреализма и «штамповка» картин a la Ренуар. В 1947 году на «отступника» обрушивается Бретон и отлучает Магритта от сюрреалистического движения. Магритт, однако, скоро, после скандала вокруг «варварской», крайне натуралистической картины «Пожиратели птиц», возвращается к своей привычной манере и вскоре входит в круг самых дорогостоящих авторов современного искусства. В 1964 году проходит его грандиозная выставка в Музее современного искусства в Нью-Йорке, на которой он получает «официальное прощение» от «идеолога сюрреализма» Андре Бретона: «Во всем, что сделал Магритт присутствует то, что Аполлинер назвал «поистине здоровым человеческим разумом», присущим лишь самым великим поэтам».В 1967 году Рене Магритт умирает от рака поджелудочной железы, оставив недописанной новый вариант своей, возможно, самой известной картины «Империя света».

paintingart.ru

Пародии Магритта на известные картины

Существует несколько картин, которые Магритт написал как своеобразную пародию на классические шедевры искусства. За основу он взял известный сюжет ,где всех действующих лиц написал в виде гробов. Тут, на мой взгляд, проявляет себя следующий парадокс. Есть много высказываний и мнений, что бренные люди должны завидовать тем персонажам, которых они видят на холстах великих мастеров. В этом что-то есть, ведь каждый из нас уходит практически незамеченными, а эти, даже самые обыкновенные люди, что изображены на картинах, будут жить вечно. Отсюда и парадокс, созданный Магриттом: он этих "вечных" людей также старит и убивает на своих картинах, рисуя их уже заколоченными в гробы. По Магритту умирают не только люди, но и бессмертные герои картин, причем в прямом смысле.

Рене Магритт "Перспектива - Балкон Мане" (1950)

Эдуар Мане "Балкон" (1868-1869)

Рене Магритт "Перспектива - Мадам Рекамье Давида" (1951)

Жак Луи Давид «Портрет мадам Рекамье» (1800)

Рене Магритт "Перспектива - Мадам Рекамье Жерара"

Франсуа Паскаль Симон Жерар "Портрет мадам Рекамье" (1802)

magritte-rene.livejournal.com

Ребусы Знаменитого Художника-Сюрреалиста Рене Магритта

Музей Рене Магритта

Ни один человек, впервые увидевший это здание, уже не шёл дальше — каждый прохожий недоумевающе останавливался, внимательно всматривался и пытался припомнить, что же находилось здесь раньше… Некоторые из картин Магритта частенько напоминают ребусы, но это не детские проказы, а загадки, которые ставят в тупик.

2 июня 2009 года в Брюсселе открылся новый музей, посвященный творчеству известного художника-сюрреалиста Рене Магритта. Королевский музей изящных искусств отвел под него помещение площадью 2,5 тысячи квадратных метров.

В экспозицию музея Рене Магритта вошли более 200 произведений автора — это самая большая коллекция в мире. В числе экспонатов — живописные полотна, гуаши, рисунки, рекламные плакаты, старинные фотографии, музыкальные партитуры и даже фильмы

Рене Магритт

Собрание музея охватывает все периоды творчества мастера. Более ранние работы, созданные до 1930 года, представлены на третьем этаже музея. Здесь можно увидеть плакаты и узоры обоев для фабрики Петера Лакруа, где художник работал с 1922 по 1926 год, картины, написанные под влиянием Джорджо де Кирико, фотографии, а также известные картины Магритта со словами, в том числе серия “Вероломство образов”

Музей

Экспозиция второго этажа охватывает период с 1930 по 1950 год. В нее вошли рекламные плакаты, над которыми художник работал, чтобы как-то сводить концы с концами после возвращения из Парижа в Брюссель, несколько вариантов картины “Черная магия” с подготовительными эскизами, а также ряд плакатов, свидетельствующих о симпатии Магритта к коммунистической партии.

Музей Рене Магритта

Наконец, первый этаж полностью отдан позднему творчеству Рене Магритта. Здесь представлены произведения, созданные в последние 15 лет жизни мастера, когда он получил всемирное признание и смог наконец забыть о финансовых трудностях. В этот период он часто писал копии или версии более ранних картин и гуашей, что, однако, не сказалось негативно на их качестве. Даже напротив, некоторые из них можно назвать более цельными и завершенными

Фонарь

Желающие также смогут посетить кинозал, где увидят не только фильмы о самом художнике, но и вдохновлявшие его кинокартины, которые он любил смотреть вместе с друзьями

Музей Магритта

Большинство работ в музее появились из коллекции Королевского музея изящных искусств и благодаря помощи частных коллекционеров. Уникальными экспонатами можно признать фильмы, спродюсированные Магриттом, и коллекцию винтажных фотографий.

Интерьер

В дальнейшем музей планируется превратить в крупнейший центр исследования наследия художника. Благодаря современным технологиям новый музей станет справочным центром, где можно будет найти информацию о жизни и творчестве Магритта. С помощью поисковой системы на сайте музея любой пользователь, владеющий французским или голландским языком, сможет найти в базе данных интересующую его информацию: репродукции произведений художника с описаниями, письма, архивные документы и даже мультимедийные файлы (в том числе фильмы, созданные Магриттом и его друзьями). Благодаря этому нововведению любой желающий сможет узнать больше фактов о жизни гениального бельгийского художника

Вид сбоку А так здание выглядело раньше)Брюссель Музей находится в самом центре Брюсселя — на Королевской площади. Цена входного билета составляет 8 евро.Музей Рене Магритта

С первого взгляда внешний вид этого здания кажется совершенно непонятным и никак не ассоциирующимся со словом “музей”, но стоит взглянуть на творчество Рене Магритта — и всё сразу же становится на свои места. Поэтому в дополнение к рассказу об этом замечательном музее хотелось бы добавить ещё несколько наиболее интересных работ мастера).Рене Магритт собственной персоной

4310_wolleh_magritteКартина “Проницательность”, кстати это автопортрет)ПроницательностьКартина “Карт-бланш” или “Препятствие пустоты”

“Видимые вещи могут быть невидимыми. Если, к примеру, некие люди едут верхом через лес, то сначала видишь их, потом — не видишь, но знаешь, что они там. В картине “Карт-бланш” наездница заслоняет собою деревья, а они заслоняют ее. Однако наша сила мышления объемлет и зримое, и незримое, и я при помощи живописи делаю мысли видимыми” ©Рене Магритт.

Препятствие пустоты“Портрет с трубкой” — неожиданно?)Портрет с трубкойКартина “Ностальгия”

“Ни льву, ни человеку со сложенными крыльями нечего делать на мосту. Они воплощают тоску тех, кто знает, что настоящая жизнь — это что-то другое, что-то не существующее вовсе” ©Рене Магритт

НостальгияКартина “Фальшивое зеркало”

Рене Магритт как бы показывает в этой картине, что у каждого из нас — фальшивые зеркала в глазах, потому что отражают окружающий мир не в реальном контексте, а через личное восприятие.

Фальшивое зеркало

А вот и картина, часть которой “приоткрывает” нам “завеса” здания музея) Называется она “Империя света” — догадайтесь, почему?)

Империя светаНадпись на картине “Предательство в изображении” гласит, что “это не трубка”))Это не трубка)Картина “Запретное раздвоение” — да уж, весёленькое зеркальце))Запретное раздвоениеКартина “Человеческий удел”Людской уделЕще пара картин такого типа:Рене МагритткартинаКартина “Влюблённые” Рене Магритт показывает, что когда мы по-настоящему влюблены — наши глаза закрытыВлюблённыеКартина “Каникулы Гегеля”

Что может быть изображено на картине с подобным названием?) Если бы меня попросили описать то, что я себе представляю — я бы никак не смог отгадать замысел автора, представлял бы себе что угодно, но не это!)) Посмотрим, что об этой картине говорит сам Рене Магритт:

“Моя последняя картина началась с вопроса: как изобразить в картине стакан воды таким образом, что бы он не был нам безразличен? Но при этом и так, чтобы он не был особо причудлив, произволен или незначителен. Одним словом так, чтобы можно было сказать: гениально (оставим лишний стыд). Я принялся рисовать стаканы один за другим, всякий раз со штрихом поперек. После сотого или стопятидесятого рисунка штрих стал несколько шире. Поначалу зонтик стоял внутри стакана, но потом оказался под ним. Так я нашел решение первоначального вопроса: каким образом стакан воды может быть изображен гениально. Скоро я сообразил, что этот предмет мог бы очень заинтересовать Гегеля (он тоже гений), ведь мой предмет соединяет в себе два противоположных стремления: не хочет воды (отталкивает ее) и хочет воды (подхватывает ее). Я думаю ему бы понравилось или показалось забавным (например во время каникул). Поэтому я назвал картину “Каникулы Гегеля””

Каникулы ГегеляКартина “Слушающая комната”Слушающая комната

Кстати, в фильме “Афера Томаса Крауна” главный герой, которого играет Пирс Броснан, грабит американский музей, переодевшись сам и переодев множество своих сообщников в персонажей картины Рене Магритта) Кто видел фильм — вспомнит эту картину) Называется она “Сын человеческий”

Сын человеческий И ещё несколько интересных и неординарных произведений Рене Магритта:ДождьГробикиОкноУдобства превыше всего)Кривое зеркало (1928г.)

Попытка невозможного (1926г.) http://phenomenonsofhistory.com/

worldartdalia.blogspot.com