Художник Марианна Стоукс (Marianne Stokes). Картина марианна


Как Марианна стала символом Франции

Как известно, у Франции есть официальный символ, с которым миллионы французов отождествляют свою страну. Марианна – это воплощение главного девиза Французской республики, которая провозгласила свободу, равенство и братство для всех граждан государства. Другими словами, она олицетворяет те ценности, которые являются основополагающими для цивилизованного общества. Это метафоричное представление всего того, чем гордится и славится Франция.

Марианна как символ Свободы, Равенства, Братства

Свою историю Марианна ведет со времен Великой Французской революции, когда стране потребовался обновленный символ. Республика срочно отказывалась от признаков монархии, в том числе, был упразднен герб. Вместо него в 1792 году Национальное собрание постановило использовать в качестве государственной печати изображение женщины с копьем и в, так называемом, фригийском колпаке. Этот головной убор во времена Римской империи носили рабы, получившие вольную. Таким образом, на протяжении веков фригийский колпак считался символом свободы. Теперь он стал олицетворять освобождение Франции.

Картина Эжена Делакруа " Свобода, ведущая народ"

До сих пор историки спорят, почему символ Франции получил имя Марианна. Считается, что в то время имена Мария и Анна были самыми распространенными в незнатных кругах. Так часто называли простолюдинок. Возможно, так обновленное государство, выбравшее республиканскую форму правления, пыталось подчеркнуть свою близость к народу. Хотя, скорее всего, своим именем Марианна обязана городским фольклористам, которые слагали песни о новых реалиях и в них часто называли республику именно так.

Постепенно образ Марианны прочно вошел в национальное самосознание и стал ассоциироваться с Францией как таковой. Её изображения можно встретить на почтовых марках, монетах, государственных документах.

Кроме того, Марианна является неизменным атрибутом любого муниципального учреждения Франции. Скульптурные изображения женщины во фригийском колпаке в обязательном порядке украшают здания судов, мэрий, департаментов и пр.

Когда во Франции была установлена Третья Республика, образ Марианны стал активно использоваться в качестве визуального напоминания о главных принципах государства. Уже с 1875 года бюсты и скульптуры Марианны можно  встретить почти в каждом официальном учреждении, а в 1883 году величественный монумент аллегорической Республики был открыт в центре Париже.

Первоначально изображения Марианны не имели реальных прототипов. Художники и скульпторы  вдохновлялись красотой натурщиц или собственных спутниц жизни, имена которых истории не известны. Можно сказать, что изначально образ, олицетворявший Республику, был собирательным.

Все изменилось в конце 60-х годов XX века, когда заказ на обновление официального бюста Марианны получил скульптор Ален Аслан. Мастер решил, что символ Франции должен иметь черты реальной женщины, которая прославила страну и на данный момент является кумиром и любимицей публики.

Ален Аслан со своими скульптурами

Так Марианна получила внешность Бриджит Бардо, а официальные власти, которые оценили новаторство Аслана, решили, что нововведение должно стать традицией.

С тех пор Марианна меняет свои черты лица каждый раз, когда происходит обновление отслуживших свой срок скульптур, причем к выбору прототипа французы относятся со всей серьезностью. В 1972 году французский символ обрел лицо популярной актрисы Мишель Морган, а через шесть лет тот же Ален Аслан пригласил Мирей Матьё позировать для скульптуры.

Марианна менялась вместе с тем, как в обществе менялись представления о женской красоте. В 1985 году бюст был слеплен с прекрасной Катрин Денев, которая прославилась на весь мир как самая яркая и талантливая актриса Франции.

Для воплощения образа были приглашены несколько мастеров. Каждый из них предложил свой вариант бюста, лучший из которых должны были выбрать простые французы.

В 1989 году прообразом скульптур стала модель Инес де ля Фрессанж. Причем в случае с Инес высокая честь стоила ей выгодного контракта со знаменитым брендом «Шанель». Поскольку Карл Лагерфельд, который на тот момент возглавлял модный дом, был против участия ведущей модели в работе над образом Марианны, объясняя это тем, что данная скульптура – воплощение «всего скучного, буржуазного и провинциального», то контракт с Фрессанж, не отказавшейся от официального предложения, был расторгнут.

А вот Летиция Каста, которая была выбрана на почетную роль в 2000 году, много раз признавалась в интервью, что гордиться своим участием в проекте.

В 2012 году на роль Марианны была выбрана популярная актриса Софи Марсо, которая показалась французам более подходящей кандидатурой для любимого символа, чем Ванесса Паради и Марийон Котийяр, также попавшие в список претенденток.

Кстати, до сих пор самой востребованной скульптурой является версия Алена Аслана, для которой позировала Бриджит Бардо. Именно это изображение чаще всего заказывают и используют муниципальные учреждения по всей Франции. 

 

www.znaikak.ru

Символ Франции-Марианна | Блогер Sebka на сайте SPLETNIK.RU 8 декабря 2011

Опубликовано пользователем сайта

Вокруг света Sebka 8 декабря 2011, 00:15 Символ Франции-Марианна

Изображение Марианны - молодой женщины во фригийском колпаке - стало национальным символом Франции в 1792 году. Она олицетворяет национальный девиз республики: "Свобода, Равенство и Братство". Скульптурные изображения Марианны являются обязательным атрибутом административных учреждений, ее профиль размещен на государственной печати Франции и на почтовых марках. До введения евро изображения Марианны размещались на монетах и купюрах, соответственно на сантимах и франках. В настоящее время изображение Марианны можно увидеть на евроцентах французской чеканки. image Национальное собрание Франции в сентябре 1792 года постановило, что новой печатью государства должно стать изображение стоящей женщины с копьём, на голове которой одет фригийский колпак. Этот головной убор известен со времён Римской империи, носили его освобождённые рабы-вольнотпущенники. С тех пор фригийский колпак стал символом свободы. image Таким образом Марианна в фригийском колпаке стала также символом свободной Франции. Многие французские художники и скульпторы изображали её в своих произведениях. Одним из известнейших произведений является картина Делакруа «Свобода на баррикадах», написанная под впечатлением революции 1830 года. image В 1848 году министерство внутренних дел объявило конкурс на лучший символ Франции. В этом конкурсе победили два изображения «Марианна борющаяся» и «Марианна мудрая». В 1849 году была выпущена почтовая марка с изображением Марианны. В период Второй Империи изображения Марианны были запрещены. Примерно с 1875 года изображения Марианны стали широко распространяться в официальных учреждениях: департаментах, муниципалитетах, судах. С 2003 года все государственные административные органы используют логотип Марианны на фоне французского флага в качестве герба своей страны. image Почему именно имя «Марианна» стало нарицательным точно неизвестно. Основная версия гласит, что в XVIII веке в стране были очень распространены женские имена Мари и Анна, поэтому Республику, провозгласившую свободу, равенство и братство для всего народа, назвали народным именем Мари-Анна. Известно, что уже 10 октября 1792 г. популярный в то время шансонье Гийом Лавабр в своей песне впервые назвал республику Марианной. По одной из версий, Баррас (отец-учредитель Директории,искал красивое имя для женского символа Республики.Как то он ужинал у своего друга Жана Ребела.Это был семейный ужин,на котором присутствовала Мадам Ребел,обладающая красотой и шармом,ее имя было Мари-Анна. Баррас решил что лучшего имени для республики нет. Вначале это были бюсты изображавшие некий собирательный образ— от Марианны-воительницы до Марианны-матери. Марианна в сегодняшней Франции, по мнению ассоциации мэров, должна символизировать красоту, роскошь и успех. C 1970 года была введена новая традиция. Комитетом мэров французских городов прототипом Марианны стала избираться одна из известных красивых женщин страны. В разные годы Марианнами становились такие известные француженки, как: * 1970 — Брижит Бардо — киноактриса image * 1978 — Мирей Матье — певица image * 1985 — Катрин Денёв — киноактриса image *1994- Инес де ля Фрессанж- топ-модель image * 2000 — Летиция Каста — топ-модель imageИнтересные факты: - Бюсты Марианны ваяли и известные мастера, и те, чьи имена затерялись во времени. Ее изображения оставили Пикассо и Дали, один из бюстов выполнил Поль Бельмондо — отец актера. - В 1990 году Инес де ла Фрессанж ("лицо" Шанель 80-х) согласилась позировать для скульптуры Марианны. Разгневанный Карл Лагерфельд заявил: "Марианна - это воплощение всего скучного,буржуазного и провиниального" и "Я не хочу наряжать памятник, это слишком вульгарно!" После этого контракт с Шанель был расторгнут через суд. - В 1969 году скульптором Асланом был изваян самый популярный бюст с Брижит Бардо. И хотя минуло 30 лет, именно ее изображение чаще всего заказывают в мастерской Лувра. Источник: wikipedia, google:)

Оставьте свой голос:

www.spletnik.ru

Художник Марианна Стоукс (Marianne Stokes) :: NoNaMe

Художник Марианна Стоукс (Marianne Stokes)

45 jpg / 285*576-2168*3000 / 7.29 Мб

----------------------<cut>----------------------

Марианна Стоукс (в девичестве — Прейндлсбергер) родилась в Австрии в 1855 году, сначала училась в Мюнхене, а потом перебралась в Париж, где попала под влияние натуралистического направления, в частности — Бастьена-Лепажа, известного своими работами о сельской жизни.

Художник Марианна Стоукс (Marianne Stokes)

B 1884 году Мариенна познакомилась с британским художником-пейзажистом Адрианом Стоуксом. Оны вышла за него замуж и переехала в Англию. С конца 1870-х и до 1900-х Стоукс экспонировала свои картины в Королевской Академии и даже выиграла медаль на выставке1893 года. Ее считали одним из ведущих художниц в Великобритании, её картины висели во многих галереях. Особенно известны были её работы, близкие прерафаэлизму. Например, «Окассен и Николетта» на тему французского романа XIII века.На смене веков Стоукс оставила масляную живопись и стала работать темперой. Это связывают с влиянием «Трактата о живописи» Ченнино Ченнини. Марианна Стоукс не только предпочла технику ранних художников (что было вполне в духе прерафаэлитов), но увидела в этом и этическую сторону, считая работу темперой, «способом, обладающим наибольшей духовностью, искренностью и чистотой цвета».У Адриана и Марианны Стоукс не было детей, и поэтому они регулярно путешествовали за границей. Так в 1905 году они провели полгода в Словакии, путешествуя по деревням. Это был плодотворный период для обоих: Адриан писал пейзажи с изображениями живописных домиков и сценами жатвы, а Марианна рисовала портреты местных жителей, особое внимание уделяя предметам национальной одежды.Умерла Марианна Стоукс в Лондоне в 1927 году.

Художник Марианна Стоукс (Marianne Stokes) Художник Марианна Стоукс (Marianne Stokes) Художник Марианна Стоукс (Marianne Stokes) Художник Марианна Стоукс (Marianne Stokes) Художник Марианна Стоукс (Marianne Stokes) Художник Марианна Стоукс (Marianne Stokes) Художник Марианна Стоукс (Marianne Stokes) Художник Марианна Стоукс (Marianne Stokes) Художник Марианна Стоукс (Marianne Stokes)

45 jpg / 285*576-2168*3000 / 7.29 Мб

Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст или скачать файлы

txapela.ru