Художник Maria Serafina. Цветущие сады. Картина мария


Женские образы в картинах Марии Илиевой

День добрый, друзья мои!

Так уж сложилось, что, говоря об искусстве и истории живописи, мы чаще всего вспоминаем художников 18-19 веков, почему-то забывая о наших современниках, которые, к слову, наделены не меньшим талантом.

И для того, чтобы не быть голословной, сегодня я расскажу о болгарской художнице Марии Илиевой,  и познакомлю вас с ее прекрасными работами.

Картины художницы – это особый мирок, в котором реальность и вымысел переплетаются настолько сильно и гармонично, что, взглянув на них, уже невозможно различить, где фантазия, а где явь.

 

 

Биография художницы

Родилась Мария Илиева в столице Болгарии Софии весной 1973 года. Возможно, именно апрельская свежесть и атмосфера цветущей весны с самых первых дней жизни предопределили ей судьбу талантливой и востребованной художницы.

В возрасте 18 лет Мария Илиева окончила Национальную школу изобразительных искусств в Софии. Талант художницы был сразу замечен и уже в 1992 году она занимается выполнением иллюстраций для болгарского издательства «Лакрима».

В 1994 Мария была приглашена для росписи Батакской церкви, а в 1996 – Русской церкви в Софии.

В 1997 году она стала выпускницей Национальной академии изобразительных искусств в Софии. В этом же году молодая и амбициозная леди стала членом Ассоциации болгарских художников.

Также в копилке художницы работа в издательстве «Снежана Иванова» и создание иллюстраций для издания «Пан».

Нельзя не упомянуть о том, что периодически Мария трудится в частных домах и квартирах, воплощая в жизнь индивидуальные проекты по художественной росписи.

 

 

Кропотливый труд Марии Илиевой

Стиль, которого придерживается художница в своих работах – романтический реализм. Как реализм может быть романтическим? Дело в том, что этот стиль в искусстве появился в советское время и подразумевал наличие в картинах эмоциональности и открытости, национальный подтекст и полное отсутствие политической составляющей. Эдакий реализм с легким романтическим налетом.

Также Мария Илиева работает в стиле гиперреализма – это весьма интересное направление в живописи. В отличие от сюрреализма, все изображения реальны, а события, изображенные на картинах, вполне могли бы произойти на самом деле. Но в данной интерпретации все, что есть на холсте – фантазийная выдумка и плод воображения художника.

Многие известные картины Марии украшают частные коллекции в Европе, Японии, России и Америке. В числе ее излюбленных жанров можно назвать портрет, натюрморт, фреска и иллюстрация. Чаще всего на картинах художницы мелькают именно женские лица, как и на холстах Эмиля Эйсман-Семеновского.

 

 

А сейчас мне хотелось бы более детально рассмотреть несколько произведений этой талантливой женщины:

  • Картина «Невинность», 2011 г. На холсте изображена милая и красивая девушка. Ее простую прическу украшает красивый венок из живых цветов. Одета юная красавица в национальный болгарский костюм – вышитую блузу и жилет. Задумчивый взгляд устремлен куда-то в сторону, румяные щечки и розовые губки так ярко подчеркивают невинность и простоту этой милой особы.
  • «Болгарская невеста», 2010 г. На лице этой юной красотки – радость и счастье вперемешку с испугом и страхом. Новая жизнь не за горами, и, вглядываясь в недалекое будущее, она немного боится перемен, но испытывает восторг и эйфорию от того, что навсегда свяжет себя брачными узами с любимым. Великолепная корона из цветов и золотистая вуаль делают образ возвышенным и летящим, еще раз подчеркивая атмосферу упоения и торжества.
  • Картина «Чувство», 2008 г. Судя по чертам лица девушки, изображенной на холсте, можно предположить, что это, своего рода, автопортрет Марии Илиевой. Видимо, только ей самой дано открыть тайну – что же скрыто за массивной дубовой дверью, у которой замерла в ожидания юная нимфа. Распущенные белокурые волосы, загадочный взгляд и поэтическая нагота делают эту милую девушку настоящим кладезем тайн и секретов. Веточка цветущей вишни, которая является символом девушки-невесты, дает мне право предположить, что все мысли юной красавицы о том самом милом-единственном.
  • «Белые пионы», 2009 г. Этот натюрморт неизменно навевает мысли о чистоте и невинности, доброте и любви. Белоснежные пионы в перламутровой вазе даже с холста, казалось бы, источают приятный, волшебнейший аромат – все это благодаря таланту художницы!

 

 

Обязательно посмотрите и иллюстрации художницы, созданные для разных издательств. Это сказочные тематические картинки, наполненные добром, светом и любовью.

Сегодня Мария Илиева продолжает свой творческий путь, поэтому активно пополняет свою творческую копилку новыми работами.

Ну, наверное, все – если что-нибудь забыла – дополню! А сейчас я прощаюсь с вами. Читайте наши заметки, делитесь своим мнением, предлагайте темы для новых статей.

Обязательно подписывайтесь на наши обновления – так вы не пропустите ничего интересного!

До скорого!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спасибо за внимание!

С уважением, Алла Макарова.

 

artmaki.su

Художник Maria Serafina (Мария Серафина)|Картины

художник Maria Serafina картины - 01

Итальянский художник Maria Serafina (Мария Серафина) родилась в Палермо, профессиональное образование получила в США.

 

После окончания Нью-Йоркского университета некоторое время работала в Америке, вышла замуж и в середине семидесятых годов двадцатого века вернулась на родину.

Она пишет очень симпатичные интерьерные картины, цветущие сады и цветочные букеты.

Сегодня я хочу предложить вашему вниманию небольшую галерею работ Марии Серафины.

 

Картины художника Марии Серафины (Maria Serafina)

 

художник Maria Serafina картины - 02художник Maria Serafina картины - 03художник Maria Serafina картины - 04художник Maria Serafina картины - 05художник Maria Serafina картины - 06художник Maria Serafina картины - 07художник Maria Serafina картины - 08художник Maria Serafina картины - 09художник Maria Serafina картины - 10художник Maria Serafina картины - 11художник Maria Serafina картины - 12художник Maria Serafina картины - 13художник Maria Serafina картины - 14

 

РЕКОМЕНДУЮ:

13 мая 2017      admin49h4d5fR94817     Метки: городской пейзаж, интерьер, пейзажи, сельский пейзаж     92       Поделитесь записью

svistanet.com

Жизнь в искусстве: shakko_kitsune

Образ Марии Магдалины в культуре, если начать его анализировать, состоит из множества археологических слоев: копнём вот здесь — и обнаруживаем блудницу без имени с алавастром из Евангелия Луки, тут — следы святой проститутки пятого века Марии Египетской, чуть поглубже — возникает еще одна Мария, сестра Лазаря; вид сбоку — излюбленная конспирологами и графоманами Магдалеянка-Санг Рааль, «королевская кровь» — и так далее. Но тем не менее, наиболее логически завершенную с точки зрения драматургии и накала эмоций трактовку Магдалины, Магдалины не как мифа, а именно как литературного персонажа, с началом, концовкой и кульминацией, мы находим в классической католической традиции — а она очень сильно отличается от упоминания в три-четыре строчки в Новом Завете.

Вторым по популярности бестселлером на дремучем Западе после Библии была «Золотая Легенда», написанная доминиканцем Якопом Ворагинским. Он записал в ней все байки, легенды и фольклорные свидетельства о святых, какие мог достать — и поэтому чтением книжка получилась чрезвычайно увлекательным. Именно на ней и основывается традиционная иконография Магдалины.

Итак, Мария Магдалина была чрезвычайно прекрасной распутной женщиной, зарабатывавшей блудом большие деньги. Её рисовали с распущенными длинными волосами — рыжей или блондинкой, и в дорогих одеждах.

1. Пьеро ди Козимо; 2. Ян ван Скорель; 3. А.Ф.Сэндис; 4. Баккьяча; 5. Ян Госсаэрт. В руках всех изображенных женщин сосуд с миро, атрибут, о котором речь пойдет ниже

В Вифании у неё оставалась сестра Марфа, и брат Лазарь. Семья не одобряла занятия и настроения красавицы.

1. Караваджо. «Марфа укоряет Марию за тщеславие». Символ тщеславия — зеркало. 2. Гвидо Каначчи. Тот же сюжет. На заднем плане аллегория Добродетели, торжествующей над Пороком. Обнажённая Мария после хорошего вечера возлежит на полу, а сестра руководящим жестом указывает ей на нравоучительные аллегории.

Но потом случилось нечто, что перевернуло всю жизнь Марии — она встретила Иисуса и уверовала в него.

1. Одно из самых ранних дошедших изображений Христа — энкаустическая (написанная восковыми красками) икона из монастыря св.Екатерины, Синай, (6-7 вв.). 2. Габриэль фон Макс, «Исцеление больного ребенка», (2-я пол. 19 в.). 3. Лукас Кранах Ст.«Христос и грешница»После этого Магдалина оставила свое ремесло и стала следовать за Иисусом с учениками, служа ему своим достоянием. Чувства, испытываемые ею к Учителю, были глубокими. Как-то, когда Иисус с апостолами ужинал в доме одного из своих приверженцев в Вифании, Магдалина принесла драгоценный алавастровый (алебастровый) сосуд, полный дорогостоящих благовоний, разбила его и умастила ноги Иисусу, утерев их потом своими великолепными волосами. (Проблема того, кто именно умащал Иисуса — Магдалина, Мария из Вифании, безымянная блудница, были ли это ноги или голова, в чьем доме и в какой именно это день происходило — очень сложна. Желающие см. энциклопедическую статью Помазание Иисуса миром. Но художников эти догматические споры не интересовали, они приняли красочную версию, что сделала это блудница Магдалина, и писали картины).

Изображения Марии, утирающей волосами ноги Иисусу, целующей стопы и обливающей их своими слезами — самая эротичная форма изображений взаимодействия Иисуса с женщинами в религиозном искусстве.

1. «Пир в доме Симона Фарисея», Рубенс, 2. Аналогично, рисунок Уильяма Хоула, 19 в. Аналогично, неизвестный французский художник, 15 в.

Иисус также испытывал нежность и уважение к Магдалине. Её семья — Лазарь и Марфа, с которыми Магдалина помирилась, стали его друзьями, он гостил в их доме. Как-то, когда он был у них, Марфа хлопотала, собирая обед. Мария же просто села на пол у его ног и стала завороженно слушать слова Христа. Марфа (почему-то мне кажется, что она была старшей сестрой) упрекнула Марию в бездействии и сказала, что ей вообще-то нужна помощь. Иисус же защитил свою ученицу, произнеся: "Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё."

1. Ранняя картина Вермеера. 2. Марта, фламандская миниатюра, (15 в.). 3. Картина Генриха Семирадского.

Через некоторое время дружба Иисуса оказалась чрезвычайно важной для этой семьи — брат Магдалины, Лазарь, заболел и умер. Но Христос воскресил своего друга из мертвых. Лазарь восстал из гробницы, где он пролежал несколько дней. Вообразите чувства его любящих сестер, к которым с того света был возвращен брат.

1. Хуан де Фландес, (нач. 16 в.). 2. Караваджо (1609 г.). 3. Братья Лимбурги. Миниатюра из Великолепного Часослова герцога Беррийского

Марфа и Мария целовали землю под ногами Иисуса, не нарадуясь воскрешению брата.

1. Фреска Джотто. 2. Русская икона. (Обратите внимание, Мария опять лобызает стопы Иисуса).Но дальше настали тёмные времена: Тайная вечеря, моление о чаше в Гефсиманском саду, поцелуйное предательство Иуды, арест Иисуса, Христос оказывается перед синедрионом, перед Пилатом, перед Иродом, апостол Петр отрекается от него, Христа бичуют плетью и его тело покрывается кровью, его увенчивают колючим терновым венцом, на плечи ему нагромождают тяжелый деревянный крест, он идет, идет в гору, и на Голгофе железными гвоздями его прибивают к перекладинам, пронзая его стопы и кисти рук. Потом он испускает дух и сердце его пронзают копьем.

Магдалина была свидетельницей казни. Она обнимала подножие креста и опять целовала, рыдая, ступни Иисуса.

1. Тосканская фреска. 2. М.Грюневальд, Изенгеймский алтарь. 3. Скульптура Д.Буссолы (17-й в.)

Горе, которое испытала Магдалина, представить трудно. Они сняли тело Иисуса с креста, оплакали его, положили во гроб и похоронили.

1. "Оплакивание Христа". Картина У. Лоренцетти. 2. "Положение во гроб", картина Фра Бартоломео. Магдалина на обоих полотнах — рыдающая женщина, обнимающая стопы.Через несколько дней Мария вместе с другими женами-мироносицами отправилась к гробнице, чтобы умастить покойного — сравните с тем, как она умащивала его до этого, живого и любимого. В руках у нее было то же миро, но ситуация уже изменилась кардинально. Но женщинам не удалось выполнить задуманного — камень, загораживавший вход, был отвален, а сидевший на нем ангел рассказал барышням о том, что Иисус воскрес.

В это поверить, конечно, сначала было трудно. Но через некоторое время Мария встретила самого Христа. Она хотела прикоснуться к нему, но он отстранился со словами запрета «Не прикасайся ко Мне, потому что Я еще не поднимался к Отцу. Пойди лучше к Моим братьям и скажи им: Я поднимаюсь к Моему Отцу и к вашему Отцу, к Моему Богу и к вашему Богу».

1. Фреска Джотто, 2. Картина Корреджо. 3. Картина А.Иванова

После этого начинается истинная перемена личности Магдалины. В ней уже ничто не напоминает ту расфуфыренную блудницу в золоте, которая вкушала жареных лебедей считанные месяцы тому назад. Когда апостолы расходятся по земле проповедовать, она вместе с братом и сестрой садятся на корабль и отправляются в Галлию, чтобы просвещать её. Но крещение Франции Магдалина предоставила своим попутчикам св. Максимину, Мартеллу и Кидонию. Сама же удалилась в пустыню и стала аскетом, оплакивая все свои грехи.

1. "Кающаяся Мария Магдалина". Картина Тициана. 2. Аналогично. Рисунок Оноре Домье

Она жила в пещере, питалась чем бог пошлет. Ее одежда истлела, и тело прикрывали лишь волосы — уже не такие роскошные, вероятно, но все же длинные. Полное одиночество, наедине с собственными мыслями.

1. Картина Мастера Марии Магдалины Каподимонте. 2. Картина Эль Греко. 3. Картина Жоржа де ла Тура. Череп - атрибут Магдалины как аскета

Она прожила так ТРИДЦАТЬ лет.

Скульптура Донателло

Под конец этой аскетической жизни в пустыне дух её исполнился просветления. Ее изнемождённое старое тело каждую ночь возносят — или ей это так кажется — на небеса ангелы. «Бог питает её пищей небесной, а ангелы каждый день поднимают её на небо, где она слушает пение небесных хоров „телесными ушами“».

1. Польская резная скульптура. 2. Картина Джованни Ланфранко (1604-1605). 3. Картина Клаудио Антолинеза (1660-1670). Обратите внимание, что во всех "Вознесениях Марии" художники не достигают проникновения Донателло — везде она молода и красива, а кое-где даже довольно упитанна.

Перед смертью её причащает случайно забредший в эти края священник. Святой Максимин, приплывший с ней во Францию, погребает свою соратницу в заложенной им в Провансе церкви, где ее мощи показывают и поныне. Такова, согласно западной, католической традиции, была жизнь святой Марии Магдалины, блудницы, раскаянием искупившей свои грехи.

Нота бене:1. Православная церковь не считает Магдалину грешницей (по евангелиям из нее всего лишь изгнали 7 бесов) и полагает, что Мария (сестра Марфы и Лазаря), Магдалина и блудница, омывшая ноги Иисусу — три разные женщины. По византийским легендам после распятия Магдалина вместе с Иоанном проповедовала в Эфесе и, как предполагают, скончалась мирно от болезни, в окружении последователей.2. Фетишизм, связанный со ступнями, по-научному называется подофилия.

Ссылки:http://ru.wikipedia.org/wiki/Мария_Магдалинаhttp://www.oceanru.com/magdalene/ - Галереяhttp://www.globalfolio.net/main/modules/gallery2/v/Christian+Saints/St+Mary+Magdalene/ - аналогично

shakko-kitsune.livejournal.com


Смотрите также