Вспоминаем краткое содержание. «Маскарад» Лермонтова - картина нравов XVIII века. Картина маскарад


Карнавал в искусстве

Изображение карнавального веселья часто встречается в творчестве художников мира. Живопись не осталась в стороне от весёлого народного праздника, особенно часто мастера кисти писали Венецианский карнавал, хотя известны картины других маскарадов и карнавалов, которые проходили и проходят в разных странах.

Карнавал в искусстве: самое интересное

Русские классики

Начать обзор правомерно с творчества русских художников, а именно с Василия Ивановича Сурикова. Василий Суриков родился в казачьей семье в Сибири и всё его творчество пронизано любовью к суровой сибирской природе. Русская зима на его картинах представлена во всей красе и на исторических полотнах, и на бытовых картинах. Достаточно вспомнить «Боярыню Морозову», «Покорение Сибири Ермаком», «Взятие снежного городка» и другие. Его творчество смело можно назвать разноплановым, но исторические сюжеты на полотнах преобладали. 

К ним относится и картина «Маскарад в 1772 году на улицах Москвы с участием Петра I и князя-кесаря И.Ф Ромадановского». Это тоже зима, новый год,  в разгаре веселье. Здесь есть ряженый царь, который управляет санями, запряжёнными медведями, и настоящий — на следующей подводе, которая наряжена как парусное судно, его несут по улицам Москвы северные олени. Даже здесь на празднике царь внимательно следит за происходящим, а вот детям интересен не самодержец, а медведи, и они весело бегут вслед за первой повозкой, не обращая внимания на императора. Картина находится в Русском музее в Петербурге.

Маскарад в 1772 году на улицах Москвы с участием Петра I и князя-кесаря И.Ф Ромадановского

У Сурикова есть ещё одна картина, посвящённая карнавалу. Она была написана во время путешествия вместе с семьёй по Европе и передала впечатление художника от праздничного карнавала в столице Италии. Картина называется «Римский карнавал» и изображает традиционное пышное веселье, которое устраивают итальянцы весной.

Римский карнавал Василия Сурикова

Среди классиков нужно отдать должное Александру Николаевичу Бенуа и его картине «Карнавал на Фонтанке» 1900 г.  Это художник, прославившийся театральной живописью, изображением исторических сюжетов о Петербурге и Франции, иллюстрациями к произведениям А.С. Пушкина. Картина представляет набережную и участников карнавала, которые плывут на лодке. 

Карнавал на Фонтанке Бенуа

Итальянцы и немцы

Интересна интерпретаций венецианского карнавала в творчестве итальянского художника второй половины 18 века Джованни Доминико Тьеполо. Знаменитой картиной является полотно «Сцена карнавала, или Менуэт», которая отразила настроение праздника и поэтичности этого действия. Картина находится в Лувре. Кроме того, художник создал цикл росписей на тему карнавала в собственном доме.

Сцена карнавала, или Менуэт Тьеполо

Кёльнский карнавал, о котором знают во всём мире изобразил на своей картине известный художник Руделл. Картина изображает эпизоды карнавала на фоне Кёльнского кафедрального собора,  являющимся мировой достопримечательностью и самым ярким образцом готической архитектуры. Картина стала изображаться на марках, которые имеют особую ценность.

Кёльнский карнавал Руделла

Наши современники

Известна также небольшая (50 х70см) картина Леонида Афремова «Карнавал в Венеции», выполненная в технике жакле. Изображает картина мужчину и женщину в ярких карнавальных костюмах, плывущих на гондолах по узким каналам Венеции.

Карнавал в Венеции Леонида Афремова

Среди современных художников, отдающих предпочтение карнавальным сюжетам, необходимо назвать Михаила Шемякина, скульптора, графика, театрального художника, живописца. Его многие картины посвящены маскарадным изображениям, населены масками и марионеточными героями.  Репродукции картин очень популярны для оформления интерьеров. Например, картина «Карнавалы Санкт-Петербурга»

Карнавалы Санкт-Петербурга Михаила Шемякина

fancy-journal.com

портреты XVIII-XX вв. в необычных костюмах. Картины Кустодиева, Брюллова и других.

Официальный портрет — это жанр серьезный, на века. В нем люди XVIII–XX столетий показывали себя при всем параде, чтобы произвести впечатление на потомков. Но иногда хотелось и пошалить — так возникали портреты в маскарадных костюмах. Разглядываем вместе с Софьей Багдасаровой.

В образе владыки морей: Неизвестный в костюме Нептуна

Маскарад в русских портретах. Галерея 1

Неизвестный художник. Портрет неизвестного в маскарадном костюме Нептуна. 1720-е. ГТГ

Маскарад в русских портретах. Галерея 1

Александр Бенуа. Эскиз костюма Нептуна к балету «Амур и Психея». 1928

Маскарад в русских портретах. Галерея 1

Неизвестный художник. Портрет Ф.И. Веригина. XVIII век. ГРМ

Картина, возможно, входила в «Преображенскую серию» — так называют цикл портретов членов «Всешутейшего, всепьянейшего и сумасброднейшего собора», хулиганов и пьяниц, друзей Петра I. Эту затею он придумал в самом начале своего правления, поэтому многие изображенные на картинах — еще с бородами (как на «Портрете Ф.И. Веригина»), ведь закон об обязательном бритье еще не вышел.

Скорее всего, на портрете — участник маскарада, который состоялся в Москве в 1722 году в честь празднования Ништадтского мира. Сани, полные ряженых соратников Петра, катались по заснеженному январскому городу и поражали москвичей. «Нептун» в короне и с трезубцем гарцевал впереди позолоченной кареты. Модель картины, возможно, шут Семен Яковлевич Тургенев, о котором точно известно, что на свадьбе князя-папы он изображал еще и бога вина Бахуса.

В образе рыцарственной дамы: Анна Шереметева в карусельном костюме

Маскарад в русских портретах. Галерея 2

Неизвестный художник. Портрет А.П. Шереметевой. После 1766. ГЭ

Маскарад в русских портретах. Галерея 2

Израэль Сильвестр Младший. Людовик XIV в образе римского императора на «Великой карусели». 1662

Маскарад в русских портретах. Галерея 2

Неизвестный художник. Портрет А.П. Шереметевой. После 1766. Музей-усадьба Кусково

Другой пример ранних русских портретов Нового времени — изображение фрейлины Анны Петровны Шереметевой, дочери создателя знаменитого крепостного театра. Надетый на ней «рыцарский» костюм со шлемом, украшенным страусиными перьями, и неким подобием чешуйчатой кольчуги — образец того, как в эпоху барокко воспринимали воинов прошлого.

Очевидно, девушка участвовала в первой русской «карусели», устроенной Екатериной Великой 16 июня 1766 года. Подобные карусели — конные балеты, которые проходили на открытом воздухе, — были крайне популярны в Западной Европе XVII века. Одна из самых известных — «Великая карусель» Людовика XIV 1662 года. На сохранившихся рисунках видны экзотические костюмы участников, имевшие мало отношения к исторической правде: так, король был наряжен «римским императором».

В образе таинственной венецианки: Императрица Елизавета в домино

Маскарад в русских портретах. Галерея 3

Георг Христоф Гроот. Портрет императрицы Елизаветы Петровны в черном маскарадном домино с маской в руке. 1748. ГТГ

Маскарад в русских портретах. Галерея 3

Александр Головин. Маскарад. Домино. 1917. Музей им. А.А. Бахрушина

Маскарад в русских портретах. Галерея 3

Георг Каспар фон Преннер. Портрет Елизаветы Петровны. 1760-е. ГЭ

Императрица Елизавета Петровна, которая обожала наряжаться, изображена здесь в полностью черном платье, на первый взгляд необычном для красочной эпохи рококо. Но не будем забывать: XVIII век это вдобавок и время, когда любовь к венецианским карнавалам охватывает всю Европу.

На императрице надет плащ с капюшоном — домино, в руках у нее маска. Елизавета, которая считалась одной из самых красивых женщин России (эталон красоты с той поры сильно поменялся), предстает на этой картине без короны и прочих регалий, кокетливая и загадочная. Смелый шаг для правительницы!

В образе кокетливой коломбины: Графиня Самойлова, удаляющаяся с бала

Маскарад в русских портретах. Галерея 4

Карл Брюллов. Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала у персидского посланника, с приемной дочерью Амацилией Пачини (Маскарад). Не позднее 1842. ГРМ

Маскарад в русских портретах. Галерея 4

Александр Бенуа. Эскиз костюма Комомбины для балета «Щелкунчик». 1940

Маскарад в русских портретах. Галерея 4

Карл Брюллов. Портрет Юлии Павловны Самойловой с Джованиной Пачини и арапчонком. 1832–1834. Музей Хиллвуд

К XIX веку персонажи итальянской комедии дель арте — Пьеро, Арлекин, Коломбина — заняли прочное место среди героев европейских карнавалов. В лоскутное платье Коломбины наряжена и графиня Юлия Самойлова — одна из богатейших и красивейших женщин Российской империи, любимая муза Карла Брюллова. Впрочем, «красочные лохмотья» на ней как раз такие, какие можно ожидать от наследницы миллионов Потемкина, — отделанные горностаем.

Любопытны и другие костюмы на этом балу у персидского посланника: воспитанница графини юная итальянка Амацилия наряжена в какой-то восточный, может быть турецкий, костюм. На заднем плане можно разглядеть красный капюшон Мефистофеля, жезл кадуцей Гермеса и тюрбан восточного султана.

В образе русской царицы: Александра Федоровна в наряде Марии Милославской

Маскарад в русских портретах. Галерея 5

Елена Самокиш-Судковская. Портрет Александры Федоровны. 1903. Фонд Принца Гессенского. Замок-музей Дармштадт

Маскарад в русских портретах. Галерея 5

Федор Солнцев. Одежда цариц. 1869

Маскарад в русских портретах. Галерея 5

Елена Самокиш-Судковская. Портрет Александры Федоровны. Начало ХХ века. Королевская коллекция Великобритании

В 1903 году в Петербурге состоялся один из величайших балов Российской империи — маскарад, посвященный русскому XVII веку. Несколько сотен аристократов, одетых как стрельцы, стольники, конюшие, сокольничие и даже казацкие атаманы блистали фамильными драгоценностями, мехами, парчой и атласом. После бала был выпущен роскошный фотоальбом, полный боярышень в кокошниках и бояр в собольих шапках — разглядывать можно часами.

Император Николай II был в наряде своего предка царя Алексея Михайловича, а императрица Александра Федоровна изображала его супругу, царицу Марию Милославскую. Ее костюм был реконструкцией, основанной на парсунах (портретная живопись, основанная на приемах иконописи с реалистической трактовкой) и рисунках в рукописях. Парадные снимки императорской четы в царских одеждах приобрели огромную популярность. Их печатали в журналах, на открытках, коробках. Есть и акварельные варианты этих портретов.

В образе придворных галантного века: Дети Кустодиева в нарядах рококо

Маскарад в русских портретах. Галерея 6

Борис Кустодиев. Дети в маскарадных костюмах. 1909. ГРМ

Маскарад в русских портретах. Галерея 6

Шарль-Жермен Сент-Обен. Grand habit de cour. 1780-е

Маскарад в русских портретах. Галерея 6

Борис Кустодиев. Дети художника. 1913. Витебский художественный музей

Одна из самых нетипичных работ Кустодиева — певца русского купечества. На картине изображены дети художника, наряженные по моде XVIII века. На заднем плане — анфилада комнат квартиры Кустодиевых.

Мастер обожал своих детей и писал их неоднократно, но лишь по этой картине заметно, что она создана в эпоху Серебряного века, времени, когда живописцы с восторгом воскрешали изящную атмосферу позапрошлого века: вспомним хотя бы Александра Бенуа и его «Прогулки короля». Вот в чьем наследии подобная картина бы не удивила.

В образе Арлекина и Пьеро: Шухаев и Яковлев в нарядах паяцев

Маскарад в русских портретах. Галерея 7

Василий Шухаев, Александр Яковлев. Автопортреты (Арлекин и Пьеро). 1914. ГРМ

Маскарад в русских портретах. Галерея 7

Александр Головин. Эскиз маскарадного костюма. Головин. 1917

Маскарад в русских портретах. Галерея 7

Александр Яковлев и Василий Шухаев с женой Верой. Фотография: lib.rus.ec

Живописцы Василий Шухаев и Александр Яковлев много лет были друзьями и соавторами. Более того, они вместе играли в театре: в начале 1910-х они вдвоем выступили в петербургском «Доме интермедий» в пантомиме Артура Шницлера «Шарф Коломбины». Огромный автопортрет, на котором Шухаев и Яковлев изображены в костюмах своих героев — персонажей комедии дель арте Арлекина и Пьеро, они тоже писали вдвоем.

Увы, в дальнейшем их пути разошлись. Яковлев остался в Париже, а Шухаев решил вернуться в Советский Союз. Год он для этого выбрал не самый удачный — 1935-й, и репрессий вскоре хлебнул с лишком, хотя и сумел выжить.

www.culture.ru

«Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала с приёмной дочерью Амацилией Паччини (Маскарад)» картина Брюллова

«Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала с приёмной дочерью Амацилией Паччини» — одна из самых известных картин Карла Павловича Брюллова (1799-1852). Брюллов — великий русский художник, который прославил искусство русской живописи на весь мир. В своём творчестве отдельное место он уделил красавице, независимой от взглядов, самовольной, благородной женщине — графине Юлии Павловне Самойловой (1803-1875). С её участием он написал сразу несколько картин и, пожалуй, именно «Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала с приёмной дочерью Амацилией Паччини», написанный в 1842 году, является одним из самых ярких, и представляющих характер и образ души любимицы Брюллова в лучшем свете. В настоящее время картина находится в Русском музее, Санкт-Петербург.

На картине «Портрет графини Самойловой, удаляющейся с бала у персидского посланника (с приёмной дочерью Амацилией)» Юлия Павловна представлена рядом со своей воспитанницей и приёмной дочерью Амацилией Паччини. Амацилия и Джованнина являлись дочерьми разорившегося итальянского композитора Джованни Паччини, которых Самойлова взяла на воспитание. Полотно представляет её свободный от общественных норм характер. Юлия Павловна всегда отличалась вольностью взглядов и независимостью от общества и их суждений. За это её недолюбливал император Николай I и многие представители высшего света. Здесь она представлена покидающей бал или «маскарад«, как ещё называют эту картину. Маскарад, в контексте картины, представляет собой собрание высшего общества, которые преклоняются друг перед другом, которые вечно носят маски и живут во лжи. На заднем плане серые фигуры, которые ничем не примечательны по сравнению с красотой графини. Среди них особенно выделяется фигура султана и услужливого посла, который, видимо, чтобы угодить знатному человеку, что-то шепчет ему и указывает жезлом на удаляющихся Юлию и Амацилию. От всего этого общества, которое Брюллов изобразил в шутовском виде, главных героинь отделяет яркий красный занавес, будто бы резко разделяющий два мира, два образа людей. Юлия Павловна сняла маску и смотрит открыто, никого не стесняясь. В этом образе есть особенная искренность перед людьми и перед миром. Она не боится показать себя такой, какая она есть на самом деле, а все маскарады со знатными людьми, исполненными лицедейства, ей совершенно неинтересны. Образ Юлии Павловны здесь представляет человеческое достоинство, которому стоит поучиться многим.

Для Брюллова графиня Самойлова была настоящим идеалом. Она была ему хорошим другом и в трудную для него минуту, когда он подвергся немилости и настоящей травли высших кругов, Юлия Павловна специально для того, чтобы помочь живописцу, приехала в Россию из Италии. А.Н.Бенуа писал, что отношения Брюллова к Самойловой достаточно известны. Вероятно, художник был страстно влюблён в графиню и поэтому картины именно с участием Самойловой являются настоящими шедеврами, жемчужинами всего творчества великого русского художника.

Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала с приёмной дочерью Амацилией Паччини, Брюллов

Брюллов Карл Павлович —  Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала с приёмной дочерью Амацилией Паччини (Маскарад)

Для строительства или ремонтных работ вам необходимы только качественные материалы? Композитная стеклопластиковая арматура от СтеклоПласт — это лучший выбор. Высокие характеристики и преимущества перед другими видами арматуры.

art-assorty.ru

маскарад Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

#23649057 - venetian mask with glittering background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#51190418 - Attractive Woman Wearing Carnival Mask

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#50558663 - Gold Mask decoration on Christmas tree isoloated on white background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#51173576 - Carnival Mask, Streamers And Confetti For Festive Background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#52101856 - Beauty model woman wearing venetian masquerade carnival mask..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#52460824 - Venetian masquerade mask. selective focus. vintage filtered

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#51585751 - Party people celebrating carnival or new years eve

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#55684212 - Healthy elegant hairstyle. Beautiful brunette girl model. Fashion..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#23648973 - mask with glittering background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#25231568 - Vintage venetian carnival mask

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#15227207 - Masquerade Beautiful Girl in a Carnival mask

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#51828705 - Beautiful mask of lace. Mardi Gras vector background. Gold and..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#34792222 - Sexy woman wearing carnival mask over holiday glowing background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#23648995 - party still life with blank paper for your text

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#17990435 - Vintage golden carnival mask

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#23856170 - Venetian carnival mask Vector illustration

Вектор

ru.123rf.com

Портрет графини Самойловой, с дочерью Амацилией Паччини (Маскарад). Картина Брюллова

Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала с приёмной дочерью Амацилией Паччини (Маскарад).Не позднее 1842. Холст, масло. 249 x 176. Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия.

По материнской и отцовской линиям Самойлова была связана узами родства с семействами Паленов, Скавронских, князем Потёмкиным, итальянцами Литта и Висконти. Мать Юлии, Мария, была падчерицей знаменитого государственного деятеля Джулио (Юлия Помпеевича) Литта, с которым её связывали нежные отношения, и в свете поговаривали о спорном отцовстве Юлии (чему итальянский тип её внешности давал почву). Все свое колоссальное состояние и художественные коллекции Литта (ум. 1839) разделил между Юлией, де-юре внучкой его жены Екатерины, и двумя побочными детьми. Самойлова носила прозвище «последней из Скавронских», как унаследовавшая колоссальное состояние деда.

Мария Скавронская, мать Самойловой, обладала огромным состоянием, принадлежавшим роду Скавронских, родственников Екатерины I, и была последней носительницей этой фамилии. Выйдя замуж за графа Палена и родив дочь, через некоторое время, когда ребенку было пять с половиной лет, оставила её и уехала в Париж, обучаться музыке и пению, развелась с Паленом и вышла замуж за генерала А.П.Ожаровского.

В возрасте двадцати пяти лет Юлию выдали замуж за графа Николая Александровича Самойлова, флигель–адъютанта императора (ум. 23 июля 1842г). Супруги вскоре охладели друг к другу, во многом благодаря склонности графа к кутежам и игре. В 1827 г. пара по взаимному соглашению разошлась, и Самойлов вернул приданое, отвез Юлию к отцу, графу Палену, и сохранил с ней весьма дружеские отношения.

Графиня обосновалась в имении Графская Славянка под Петербургом, с роскошным домом, выстроенным по проекту брата Карла Брюллова — Александра Павловича Брюллова. Позже он же построит ей дворец на Елагином острове. Графиня держала себя предельно независимо. В её доме собирался просвещённый кружок, что не нравилось Николаю I, ей пришлось переехать вначале в Санкт-Петербург, а затем и в Италию, где она дружила с Россини и Доницетти и оказывала покровительство художникам и музыкантам, активно участвуя в культурной жизни страны.

Графиня Самойлова была первой красавицей в свете. Ею восхищались, ее боготворили. Пушкин посвятил ей такие стихи: Александр ПушкинКрасавица1832Все в ней гармония, все диво,Все выше мира и страстей;Она покоится стыдливоВ красе торжественной своей; Она кругом себя взирает:Ей нет соперниц, нет подруг;Красавиц наших бледный кругВ ее сиянье исчезает.Куда бы ты ни поспешал,Хоть на любовное свиданье,Какое б в сердце ни питалТы сокровенное мечтанье, — Но встретясь с ней, смущенный, тыВдруг остановишься невольно,Благоговея богомольноПеред святыней красоты.

Достижения Карла Брюллова в портретной области признавались безусловными и неоспоримыми, в том числе и такими суровыми критиками, как Владимир Стасов и Александр Бенуа. К лучшим образцам брюлловского парадного портрета принадлежат изображения графини Юлии Павловны Самойловой — идеала всей его жизни. Трогательно прекрасен своей чистотой акварельный портрет Юлии Павловны.

Карл Брюллов преклонялся перед этой женщиной с первого дня их встречи в Италии до последнего своего вздоха, перед той, которую за вольность взглядов, за независимость поведения недолюбливал самодержец всероссийский Николай I, дальний ее родственник.

С Карлом Брюлловым она познакомилась в Риме, в знаменитом салоне Зинаиды Волконской. Начало их отношений датируют 1827 годом. Летом они вместе путешествовали по Италии и бродили среди руин Помпеи, где и зародился замысел прославившего мастера полотна.

Славу Брюллова как мастера портрета закрепил его Портрет Ю.П. Самойловой с Джованниной Пачини и арапчонком. В портрет Самойловой Брюллов вложил всю силу своего вдохновения. Групповой портрет решен как некая жизненная сцена. Возвращаясь с прогулки Самойлова нежно обнимает своих друзей – Джованину Паччини и арапчонка. Правдиво переданы чувства героев. Умело передав момент движения, Брюллов не нарушил монументальности полотна. Включены в композицию и детали обстановки: диван, занавес, ковер на полу, край резной рамы картины, висящей на стене. Нарядное убранство не загораживает простор, наполненных светом покоев. Это происходит благодаря широко распахнутым дверям балкона с видом на парк.

«Он выставил портрет в настоящую величину идущей благородной дамы, — писал о Брюллове один из итальянских критиков, — … ее голубоватое атласное платье бросает вокруг нее много света… фигуры со всеми аксессуарами написаны свободно и сочною кистью».

В конце 1835 года по предписанию Николая I Брюллов возвратился в Россию и занял должность профессора Академии художеств Санкт Петербурга, начав преподавательскую деятельность. В 1839 году Карл неудачно женился. Совместная жизнь супругов продлилась всего 2 месяца.

В трудную для Брюллова пору краха личного счастья и травли со стороны придворных кругов Самойлова приехала из Италии (в 1839г), чтобы поддержать своего друга. Презрев мнение света, она окружила художника нежным участием, увезла его в свое имение около Павловска — Графскую Славянку. Это был прямой вызов двору, находившемуся в Павловске и видевшему, как вереницы гостей едут к Самойловой. Брюллов начал писать портрет, который снова должен был показать всем его идеал в жизни и в искусстве. Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Амацилией Пачини, — пик творчества Брюллова-портретиста.

Содержание этого портрета — торжествующее явление красоты и духовной силы независимой, яркой, свободной личности. Фантастическая грандиозность архитектуры помогает проявиться этой новой грани авторского замысла: кажется, там, в глубине огромного полотна, не просто веселятся маски на обычном маскараде, а там творится маскарад жизни — каждый пытается выдать себя не за того, кто он есть на самом деле.

Второе название портрета — «Маскарад» — соответствует подтексту, второму, главному плану замысла художника. В этом мире лжи Самойлова, полная человеческого достоинства, пренебрежительно скинувшая маску, гордо демонстрирует свою непричастность к лицедейству света. Прекрасное лицо графини открыто — не только освобождено от маски, но открыто всякому движению искренней, страстной души, на нем запечатленной.

Красный взвившийся занавес очищающим пламенем отделяет, отрезает Юлию от кипящей позади шутовской карусели маскарада, от возвышающегося над однообразной пестротой фигур султана, от склонившегося к нему Меркурия, услужливого посла, указывающего жезлом на уходящую прочь красавицу.

Художник подолгу живет у графини также и на её вилле в Ломбардии. Кроме этого графиня владела имением в Груссе (Франция), палаццо в Милане и дворцом на озере Комо. Фрагменты переписки между влюбленными сохранились и свидетельствуют о глубоком чувстве.

Вместе со Всадницей и Портретом Ю.П. Самойловой с Джованниной Пачини и арапчонком, создававшимися во время работы над знаменитой «Помпеей», этот портрет образует своего рода триптих, посвященный знаменитой красавице.

В картине Последний день Помпеи Брюллов написал её рядом с художником на заднем плане, в виде матери, прижимающей к себе дочерей, упавшей на землю и в других местах.

У графини Самойловой было две приемные дочери — младшая Амацилия (род. в 1828) и старшая Джованина Пачини, дети обедневшего миланского певца и композитора Джованни Пачини, автора оперы «Последний день Помпеи», произведшей впечатление на Брюллова. Упоминают, что графиня Самойлова, не ограничившая себя ничем, была одной из любовниц композитора — также как и Полина Боргезе, сестра Наполеона. Когда Самойлова взяла Амацилию на воспитание — неизвестно, но, судя по картине «Всадница», написанной в 1832 году, уже четырехлетней она жила у нее. Вопрос с этими двумя девочками до конца не прояснен, документы свидетельствуют, что у композитора была на самом деле только одна дочь. Существует версия, что настоящее имя второй девочки, Джованнины — Кармине Бертолотти и она является внебрачной дочерью Клементины Перри, сестры второго мужа Самойловой.

В 1845 г. Самойлова принимает решение расстаться с Брюлловым и порывает с ним. В 1846 она выходит замуж за итальянского тенора Пери, лишается подданства Российской империи, продает Графскую Славянку и иное имущество. Второй ее муж, оперный певец Перри, отличавшийся необыкновенной красотой, умрет через год после свадьбы от чахотки.

А через год после его кончины в России умер и первый муж Юлии Павловны — знаменитый «Алкивиад», почему она долго носила траур по двум мужьям сразу. Очевидцы, видевшие ее в этот период жизни, рассказывали, что вдовий траур очень шел к ней, подчеркивая ее красоту, но использовала она его весьма оригинально. На длиннейший шлейф траурного платья Самойлова сажала детвору, словно на телегу, а сама, как здоровущая лошадь, катала хохочущих от восторга детей по зеркальным паркетам своих дворцов.

Третий муж, дипломат граф де Морнэ, с которым они обвенчались в 1863 г., оставит немолодую уже супругу через год после венчания, объяснив разъезд полным несходством характеров.

К концу жизни Самойлова потеряла практически все свое состояние. Приемные дочери, выданные замуж, через суд взыскивали у графини обещанные деньги и имущество. Умерла в Париже, похоронена на кладбище Пер-ла-Шез, вместе со вторым мужем.

Источник: http://www.tanais.info/art/brulloff5more.html 

Похожие записи

design-kmv.ru

Маскарад обои, маскарад картинки, маскарад фото

Приложение WallpapersCraft
  • Превью обои маска, маскарад, ленты, узоры  7.0 1280x720  15020 маска, маскарад, ленты
  • Превью обои маска, маскарад, женская, ткань  4.6 1280x720  8085 маска, маскарад, женская
  • Превью обои маска, маскарад, золотистый  4.3 1280x720  12611 маска, маскарад, золотистый
  • Превью обои дракон, маскарад, разноцветный, китай  -1.4 1280x720  6427 дракон, маскарад, разноцветный
  • Превью обои девушка, маска, маскарад, макияж  8.3 1280x720  40033 девушка, маска, маскарад
  • Превью обои девушка, маска, маскарад, лицо, глаза  5.2 1280x720  6949 девушка, маска, маскарад
  • Превью обои рыжеволосая, маска, маскарад, глаза  5.0 1280x720  8803 рыжеволосая, маска, маскарад
  • Превью обои the big bang theory, актеры, маскарад, вечеринка, костюмы, шелдон, леонард, говард, пенни, радж, подъезд  5.0 1280x720  28223 the big bang theory, актеры, маскарад
  • Превью обои маска, наряд, венеция, маскарад  6.1 1280x720  16386 маска, наряд, венеция
  • Превью обои девушка, лицо, маска, маскарад, голубоглазая  6.0 1280x720  20752 девушка, лицо, маска
  • Превью обои девушка, маска, взгляд, маскарад  6.0 1280x720  18379 девушка, маска, взгляд
  • Превью обои девушка, лицо, маска, маскарад, взгляд, грусть  3.1 1280x720  8203 девушка, лицо, маска
  • Превью обои anna faris, анна фарис, блондинка, кудри, уши, маскарад, улыбка  3.9 1280x720  8199 anna faris, анна фарис, блондинка

wallpaperscraft.ru

Вспоминаем краткое содержание. «Маскарад» Лермонтова

краткое содержание маскарад лермонтоваКогда арестованного Лермонтова допрашивали в жандармском отделении по поводу всколыхнувших Россию «крамольных строк» – отклика на смерть великого Пушкина - ему тогда припомнили и написанный в 1836 году «Маскарад». В третьем отделении служили, конечно же, мракобесы, но отнюдь не глупые люди, драма Лермонтова «Маскарад» была очень внимательно прочитана ими. Резкую лермонтовскую критику на светские нравы XVIII века «блюстители морали» сравнили с опальным грибоедовским «Горем от ума».

«Поделом его – в кутузку, - думали держиморды, - на что посмел замахнуться этот «писака» М. Лермонтов! Маскарад в доме Энгельгардтов! Да его посещают даже лица царской фамилии!» Классик вынужден был многократно редактировать драму, а на театральную сцену она вышла лишь в 1846 году, через пять лет после роковой пятигорской пули.

Упомянув драму, вспомним ее краткое содержание. «Маскарад» Лермонтова сразу же, в первой сцене знакомит нас с Евгением Арбениным. Охарактеризуем этот образ: человек средних лет, в прошлом - удачливый карточный игрок (он выиграл себе состояние). Посватался, следуя рассудку, потому что «срок пришел», но бывший игрок неожиданно для себя влюбляется в свою молодую супругу Нину. Его дальнейшие планы – «завязать» с картами и начать размеренную, добродетельную жизнь русского барина. Характер Арбенина - замкнутый, вспыльчивый, «кипучий». Его супруга – Настасья Павловна (по-семейному, Нина) - молода, красива, она искренно влюблена в своего мужа. По воспитанию - светская девушка. Она обожает мишуру балов, как и все ее ровесницы дворянского сословия. Нина, как ребенок, просто не может находиться дома в праздничные дни, когда весь придворный Петербург веселится.

м лермонтов маскарадСюжет драмы развивается динамично. Арбенин присел вопреки своей воле за карточный стол, поддавшись на уговоры «карточных» товарищей. Не гонясь за корыстью, он хладнокровно помог отыграться другу, князю Звездичу. С облегчением прекратив опостылевшую игру, князь предлагает своему спасителю ехать на маскарад к Энгельгардтам.

Среди всеобщего ряженого веселья Арбенин остается спокойно-невозмутимым. Неожиданно на балу подошедший незнакомый мужчина предвещает ему несчастье. Князь Звездич же с головой окунается во всеобщее веселье. Это – типичный представитель «золотой» дворянской молодежи XIX века, живущий по принципу «после нас хоть потоп». Только что его спас Арбенин от финансовых проблем, а он уже «рвется в бой» - стремится завести случайную связь. Приехав на бал во дворец Энгельгардтов, Звездич пытается привлечь внимание дам легкого поведения, примитивно притворяясь «романтическим героем». Слова его о том, что «любовь уж не трогает его сердце», банальны и «заезжены».

Рекомендуем читателю эту сцену в оригинале, поскольку лермонтовские строки - ярче, сочней, чем любое краткое содержание. «Маскарад» Лермонтова погружает нас в подлинную атмосферу бала. Одна из дам, услышав слова князя, тут же знакомится с ним. Впрочем, даже она не может удержать себя от иронической характеристики Звездича, как «безбожного», «бесхарактерного», «безнравственного». Лермонтов вкладывает в ее уста едкую характеристику: «кукольные» страсти, лицемерие всего «века». Кажется, он имеет в виду: «Дворяне, посмотрите на себя со стороны. Держите себя достойно, как порядочные люди!». Не эти ли строки из «Маскарада» припомнили Михаилу Юрьевичу жандармы?

драма лермонтова маскарадУважаемые читатели, мы несколько отвлеклись, оставив на балу Звездича, ищущего приключения на свои филейные места и нашедшего их, но «на голову» своего друга. Судя по сюжету, там же, на балу, происходит «вполне обычная» для князя случайная связь. Принципиально важна ирония, которую вряд ли сможет передать краткое содержание. «Маскарад» Лермонтова последовательно развивает уничижительную характеристику князя, над «романтизмом» которого ранее посмеялись. Он, продолжая изображать шекспировского героя, просит у «прекрасной незнакомки» какой-либо подарок «на память». Та уже и рада отвязаться от идиота, случайно ее взгляд падает на чей-то невзрачный потерянный браслет. «Маска» поднимает находку и дает ее Звездичу.

Обрадованный князь демонстрирует свой «трофей» Евгению Арбенину. Тот вспоминает, что где-то видел такой же, но не углубляется в воспоминания. Ему уже здесь все порядком поднадоело, и он хочет быстрей приехать домой, скучая о Нине.

Однако вернувшись в полночь, Евгений еще пару часов ожидает супругу с бала. Приехав, она, соскучившись, бросилась в объятия к Арбенину. Внезапно муж замечает отсутствие на правой руке любимой парного браслета, того самого... «Измена!» - вспыхивает в его мозгу. Честолюбие, эгоизм затмевают его любовь. Он, не желая ничего слышать, прогоняет жену.

Нина наивно полагает, что, купив безделушку, подобную утерянной, она помирится с Арбениным. Она отправляется в ювелирный магазин. Затем, на свою беду, по дороге домой заезжает к приятельнице баронессе Штраль. Эту молоденькую вдову обхаживает Звездич. Узнав о потерянном Ниной браслете, он вспоминает о Маске и начинает заигрывать с Ниной. Та, обдав его «крещенским холодом», оставляет дом. По ее отъезду не умеющий молчать Звездич выкладывает свою историю с Маской баронессе, представив свою знакомую, как Нину. Баронесса потрясена, ведь легкомысленной маской была она сама! Далее великосветский болван сообщает о своем «подвиге» половине Петербурга, а также посылает «любовное» письмо Нине в дом Арбениных.

Письмо прочитал Евгений Арбенин. Он начинает мстить. Будучи опытным игроком, затевает игру с князем Звездичем, где инициирует щекотливую ситуацию, в которой публично обвиняет дворянина в шулерстве. Нину же он, ослепленный обидой, решается убить, отравив. Прибыв на бал, он внешне кроток и спокоен. Нина довольна, думая, что примирение – близко. Она просит Евгения принести мороженое. Яд – верен и скор. Этой же ночью молодая красавица умирает.

В доме Арбениных появляется Звездич с незнакомым мужчиной, предвестником несчастья. Вошедшие жаждут дуэли. От них Евгений Арбенин узнает о том, что «маской» была баронесса, а его супруга – невинна. Доказательство - письмо баронессы. Он сходит с ума.

Зададимся вопросом: «Каким образом предельно лаконично можно выразить это краткое содержание?». «Маскарад» Лермонтова – классическая драма о ревности, с поистине шекспировскими страстями, перенесенная в XIX век. Возможно, поэтому многие критики сравнивают ее с «Отелло»?

fb.ru