Menu. Картина мастихином


Дмитрий Кустанович. Картины мастихином | Usenkomaxim.ru

Привет всем входящим на usenkomaxim.ru

 Дмитрий Кустанович   Сегодня снова картины мастихином. Открыл для себя, недавно, оригинального художника Дмитрия Кустановича, который избрал своим инструментом мастихин, и пользуется им крайне убедительно. Картины очень понравились.

     Дмитрий Кустанович проживает и работает в Питере, родился в 1970-ом году. В 1996 году окончил Белорусский педагогический университет С 1995 по 2010 годы художник участвовал в 60 выставках, из которых большая часть были персональными. Работы находятся во многих частных коллекциях и галереях разных стран мира.

Дмитрий Кустанович. Картины мастихином. Из серии Бабочки. 70х90

Дмитрий Кустанович. Картины мастихином. Бабочки

Дмитрий Кустанович. Бабочки на рожью. 60х90

   Дмитрий Кустанович проявил себя в современном искусстве как автор со своеобразной техникой живописи, который нашел свой индивидуальный почерк и технические приемы с применением мастихина. Последний дал ему  возможность создавать картины объемными, многослойными и многозвучными.  Музыкальное образование способствовало авторскому восприятию всех явлений  природы на утнченном интуитивном уровне. Оно придало его картинам ритмичность и музыкальность композиции.

Дмитрий Кустанович. Картины мастихином. Из серии Порт. 70х90

Дмитрий Кустанович. Картины мастихином. Сны на Неве. 50х60

Дмитрий Кустанович. Картины мастихином. Рыбак

      Дмитрий против всякого подражательства, и соответственно на всех своих мастер-классах желает молодым художникам придерживаться своего индивидуального почерка. Ведь в нем выражается внутренняя духовная свобода каждого творца.

Дмитрий Кустанович. Картины мастихином. Из серии Рыбки. 80х60

Дмитрий Кустанович. Картины мастихином. Глобус. 100х90

Дмитрий Кустанович. Картины мастихином. Из серии Стекло. 50х60

Дмитрий Кустанович. Картины мастихином. Ежик на прогулке осенью. 40х50

Дмитрий Кустанович. Картины мастихином. Сирень

Дмитрий Кустанович. Картины мастихином. Цветущий сад. 80х90

    Дмитрий сторонник открытого, чувственного, чистого, духовного русского искусства, и он утверждает стремление к высокому идеалу через личное, субъективное ощущение. Он подталкивает зрителя к ощущению своего сердца и провозглашению доброго, прекрасного, вечного.

Дмитрий Кустанович. Картины мастихином. Март на Фонтанке. 60х80

Дмитрий Кустанович. Картины мастихином. Свет дома. 50х60

Дмитрий Кустанович. Картины мастихином. Синий туман. 70х80

Дмитрий Кустанович. Картины мастихином. Утро над питерскими крышами. 70х80

Дмитрий Кустанович. Картины мастихином. Питерское утро на Петроградке. 60х70

Дмитрий Кустанович. Картины мастихином. Над вечерним Петербургом. 100х80

      Дмитрий Кустанович переживает за современное искусство и «болеет» от любого искажения его изначально высокого предназначения. «Думай сердцем!» — лозунг Дмитрия. «Внутренняя честность – это уже стиль. И одновременно ответственность перед зрителем, уважение его чувств». «Живопись не есть возможность извергать грязь из головы в форме «пятен», «концепций» и т.д., не есть прикрытие для шарлатанства, она — отражение с помощью красок всего лучшего, что есть в каждом из нас».

Дмитрий Кустанович. Картины мастихином. Белые цветы. 60х45

Дмитрий Кустанович. Картины мастихином. Из серии Бабочки. 80х90

Дмитрий Кустанович. Картины мастихином. Из серии Бабочки. 50х60

Дмитрий Кустанович. Картины мастихином. Из серии Бабочки. 60х80

  Для тех молодых художников, которые ищущих свою дорогу в творчестве, Дмитрий является примером того, как в искренней и честной работе можно достичь успеха и признания. Он верит в справедливость и считает, что художник «должен показывать, а не доказывать». Для Дмитрия характерна открытость зрителю, но не заискивание перед ним.

Дмитрий Кустанович. Картины мастихином. Картина ретья

Дмитрий Кустанович. Картины мастихином. Солнечный день в Вырице. 80х60

Дмитрий Кустанович. Картины мастихином. Этюды за рулем. 50х90

   Художник стоит в современном художественном мире несколько обособленно, одиноко. С каждым годом он привлекает к своему творчеству все больше внимания. Его почерк очень узнаваем и достаточно популярен. Картины Дмитрия  Кустановича покупают и коллекционеры, и просто любители, также и с целью денежных вкладов.

Дмитрий Кустанович. Картины мастихином. Картина вторая

      И в окончание традиционное дополняющее текстовой материал слайд-шоу. Здесь кратно больше работ на тему «Бабочки»…

Другие материалы из этой категории:

usenkomaxim.ru

Алексей Зайцев. Живопись мастихином | Usenkomaxim.ru

Привет всем входящим на usenkomaxim.ru

Алексей Зайцев

     Сегодня еще одна галерея живописи мастихином. Не часто в сети находишь мастихиновое творчество, которое хочется выложить на своем блоге. Думаю, показанные  здесь картины созданы не только мастихином, но и кистями, с характерным для Алексея Зайцева пастозным щедрым мазком, фактурой. Не могу сказать, что автор нашел какую-то особую уникальную манеру,  стиль, но есть в работах что-то такое, чего нет у многих других авторов. Здесь какая-то специфическая атмосфера, которая мне сразу напомнила о лучших мастерах эпохи расцвета социалистического искусства. Здесь умение в простых вещах и сюжетах передать ощущение светлой жизни. Трудно объяснить словами… но на некоторые работы я отзвучал особо сильно. Не на технику, композицию и прочее, но именно на ощущение чего-то живого, автором пережитого.

Алексей Зайцев. Живопись мастихином. Бабье лето

Алексей Зайцев. Живопись мастихином. Секрет

Алексей Зайцев. Живопись мастихином. Поле маков

     Для контраста приведу ссылки на других мастихиновых мастеров с ярко выраженной манерой:

    Остальных авторов не выкладываю. Их немного, и работы у них уже не столь самобытные, как у вышеприведенных авторов…

Алексей Зайцев. Живопись мастихином. Потаенное место

Алексей Зайцев. Живопись мастихином. В Валони

Алексей Зайцев. Живопись мастихином. Картина первая

Алексей Зайцев. Живопись мастихином. Картина третья

О художнике Алексее Зайцеве

  Зайцев Алексей родился в Рязани в 1959 году. Отучился на художественном факультете им. Ульяновой в Союзе журналистов СССР. В 1983 году он становится специалистом по книжной графике.  Помимо Алексея в семье Ульяновых был еще один человек, причастный к изобразительным искусствам. Заслуженный художник СССР  З.А.Зайцева, которая была тетей Алексея, и являла ему живой пример человека искусства, усердного творчества.

       С 80-х годов работы Алексея Зайцева  выставляются как в России, так и за рубежом. В настоящее время пребывают как в частных коллекциях, так и в различных галереях и организациях.  Список не оглашаю…

Алексей Зайцев. Живопись мастихином. Август

Алексей Зайцев. Живопись мастихином. Вода

Алексей Зайцев. Живопись мастихином. Девочка с прутиком

Алексей Зайцев. Живопись мастихином. Картина шестая

Алексей Зайцев. Живопись мастихином. Утро

Алексей Зайцев. Живопись мастихином. Картина четвертая

Алексей Зайцев. Живопись мастихином. Хозяйка усадьбы

Алексей Зайцев. Живопись мастихином. Картина вторая

Алексей Зайцев. Живопись мастихином. Горицвет

Алексей Зайцев. Живопись мастихином. Маки вечер

Алексей Зайцев. Живопись мастихином. Кафе в Сорренто

Алексей Зайцев. Живопись мастихином. ККафе в тени

Алексей Зайцев. Живопись мастихином. В саду

Алексей Зайцев. Живопись мастихином. Уроки обольщения

Алексей Зайцев. Живопись мастихином. Пионы

Алексей Зайцев. Живопись мастихином. Воспоминание о Провансе

Алексей Зайцев. Живопись мастихином. Купание коней

Алексей Зайцев. Живопись мастихином. Подпаски

Алексей Зайцев. Живопись мастихином. На реке

Алексей Зайцев. Живопись мастихином. Картина восьмая

Алексей Зайцев. Живопись мастихином. Картина девятая

Алексей Зайцев. Живопись мастихином. Картина пятая

Алексей Зайцев. Живопись мастихином. Двое и океан

Алексей Зайцев. Живопись мастихином. Картина седьмая

Алексей Зайцев. Живопись мастихином. Мечты, мечты

Алексей Зайцев. Живопись мастихином. Дождь

Алексей Зайцев. Живопись мастихином. Синие дельфиниумы

Другие материалы из этой категории:

usenkomaxim.ru

Техника живописи мастихином - Творческая студия "Я Творю"

После успешно проведенных мастер-классов по живописи мастихином с Жан-Марком Жаньячиком мы решили рассказать вам про эту технику живописи.

Мастихин — это инструмент для живописи, визуально похожий на лопатку или шпатель. Его название имеет итальянское происхождение (от mestichino – ‘шпатель’). Чаще всего мастихин используется для работы с маслом или акрилом.

Живопись мастихином ни с чем другим не спутаешь, часто такая живопись выполняется пастозно, жирными мазками. В этой технике не используются никакие лессировки, только крупные мазки с яркими смесями красок. Мастихином картины пишутся быстро, ведь одним движением можно покрыть немалую часть холста (если сравнивать с обычной кистью).

Очень популярна также смешанная техника мастихина и кисти. Такой метод позволяет быстро справиться с большими одинаковыми участками холста и написать небо, море или подкладку под зеленую траву, а уж потом можно добавить детали кистью. Таким способом часто пишут картины в стиле «алла прима». Мастихин часто используют для подмалевка, обобщения, а также создания рельефных деталей на переднем или среднем плане. С его помощью удобно изображать архитектуру и другие искусственные объекты, камни, скалы, волны и т. п. Хотя инструмент позволяет наносить краску тонким слоем, чаще всего его используют для плотных, пастообразных мазков.

Самые удобные и распространенные в работе художника мастихины — это капля и так называемый «мастихин рыбка», такими мастихинами удобно выполнять большинство задач в картине. Перед покупкой обязательно проверьте мастихин. У него должна быть удобная ручка для вашей руки, лезвие гибкое, но легко возвращающееся в исходное положение, никакие детали в нем не должны болтаться.

 

Мастихин может ускорить и облегчить работу над картиной, но может и усложнить ее. Все-таки если впервые взяли в руки этого «помощника художника», стоит потренироваться на этюдах. Несмотря на то, как легко художники с ними управляются, новичку будет трудно повторить все движения. Для легкой работы должна выработаться моторика рук, чтобы с легкостью писать картины мастихином.

Картины, созданные с помощью мастихина, привлекают глубокими, насыщенными цветами, а также сложными, выразительными фактурами. В отличие от кисти он предполагает меньшую детализацию объектов. Работать таким инструментом понравится тем, кто предпочитает писать выразительно, моделировать крупные яркие формы, создавать объемные динамичные мазки.

Хотя мастихин больше известен как инструмент современных живописцев, традиция его использования берет свое начало еще с работ Тициана. С помощью мастихина выполнены некоторые детали на полотнах Рембрандта. Также примером использования инструмента является «Сатурн, пожирающий своего сына» авторства Франсиско Гойи. Главными популяризаторами мастихина считаются Гюстав Курбе и его последователь — Камиль Писсарро. Много экспериментировали с инструментом Поль Сезанн (ранние портреты семьи художника) и Анри Матисс (часть картины «Одалиска с бубном»).

Техника живописи — несложная, ее освоят даже новички. Но те, кто привык писать кистью, в первое время будут испытывать определенные неудобства, инструмент может казаться излишне грубым. Но после более глубокого знакомства с этой техникой, станет понятно, что этот инструмент заслуживает внимания, т. к. позволяет раскрыть новые возможности масляной живописи.

Лопатка мастихина для живописи может быть трапециевидной, каплевидной, ромбовидной, в форме рыбки и т. п. Это позволяет решать различные художественные задачи:• Закругленный кончик защищает полотна от повреждения;• заостренный край, напротив, позволяет работать в технике сграффито и снимать лишнюю краску;• овальная форма мастихинов хорошо подходит для фактурных мазков;• четкие линии можно создавать, используя мастихины геометрической формы.

Отдельным видом инструментов являются специальные мастихины, они могут быть похожими на вилку, иметь волнообразные края и т. п. Их используют для специальных эффектов при многослойных работах с выразительным рельефом, например, пастозной живописи. Такой мастихин поможет создать объемные прожилки на листьях, кору дерева и другие детали.

Начинающим художникам обычно рекомендуют приобрести один инструмент каплевидной формы и один — геометрически правильной. С помощью этих мастихинов можно оценить художественные возможности шпателя. После того как вы освоите работу с ними, можно будет выбрать другие виды инструментов.

Покупая мастихин, стоит обратить внимание на следующие характеристики:• качественное лезвие должно пружинить: оно легко сгибается при нажиме и быстро возвращаться в обратное положение;• неподвижное соединение ручки и лезвия. Болтающееся или проворачивающееся лезвие не позволит контролировать мазок;• форма ручки должна быть удобной, на поверхности не должно быть заноз и других дефектов.Мастихин для живописи — это интересный инструмент, который предоставляет художнику огромное пространство для экспериментов.

Работать можно круговыми и направленными движениями, нанося тонкие или толстые слои масла на холст. Мазок регулируется за счет наклона мастихина относительно холста и силы нажима.

Ниже мы расскажем о некоторых приемах работы с инструментом, но рекомендуем не останавливаться на них, а попробовать поэкспериментировать:

• для рисования фактурными мазками или создания небольших точек обычно используется кончик мастихина;• создать тонкую линию можно, нанося краску ребром лезвия. Для этого инструмент поворачивают на 90° относительно холста. Также ребро или кончик мастихина можно применять для работы в технике сграффито;• уверенный мазок можно сделать, если на плоскость лезвия (около 1/3 площади) нанести краску и провести инструментом, наклонив под небольшой угол относительно холста;• на мастихин можно наносить краски не только с палитры, но и из тюбика. Если использовать несколько цветов, можно создать необычный переход оттенков;• проводя мастихином по свежей краске, легко можно изменить направление линий, выровнять фактуру;• нанося толстый слой масла, можно смоделировать форму мазков;• используя мастихин без краски, можно растушевать тон;• накладывая краску густо на холст, создают гладкую поверхность, эффектно отражающую свет;• тонкий слой краски с помощью мастихина можно нанести, если сильно нажимать на лезвие;• текстурную поверхность можно создать, постукивая плоскостью лезвия по влажной краске.

Мастихиновая живопись требует использования различных техник, форм мазков, направлений, это позволит избежать однообразия. Эффектно смотрятся толстые рельефные мазки на тонком слое. При работе масло не разбавляется, а в акрил добавляют загустители.

Работать мастихином можно только со свежей краской на влажной или сухой основе. Не стоит трогать мастихином подсохшую краску, т.к. инструмент испортит верхний слой-пленку. Работая, не накладывайте краску слишком толсто, т.к. она может потрескаться.

Мастихин более удобен в уходе, чем кисти. Чаще всего его достаточно просто протереть. Если краска немного застыла, ее стоит соскоблить. Не забывайте чистить мастихин, если он сделан из обычной стали, иначе он быстро покроется ржавчиной.

Для тех, кто хочет на практике попробовать работать мастихином у нас часто проводятся мастер-классы с использованием этой техники живописи. С августа мы планируем запустить их в регулярное расписание. Более детально расскажем чуть позже. Обещаем приятные сюрпризы!

Желаем вам увлекательного творчества и ярких идей! Творите с нами!

itvoru.studio


Смотрите также