Сочинение по картине В.И. Хабарова «Портрет Милы». Картина милы


История создания картины портрет милы

Валентин Иосифович Хабаров, советский художник, признанный мастер-портретист. Заслуга талантливого мастера в том, что он через портрет может показать целую эпоху, чем жили и дышали в то время люди. «Портрет Милы» написан в 1970 году, он из недавнего прошлого, а книги в наше время так увлеченно уже не читают, как тогда.

На этой картине в центре девочка-подросток, сидящая в круглом кресле, с увлечением захвачена книгой. Композиционное расположение очень четкое – прямоугольный холст и яркое синее пятно кресла, в котором расположилась светловолосая школьница. Вся ее поза передает заинтересованность сюжетом рассказа, от которого она не может оторваться. Она поджала ноги, полностью поместившись в кресле. Над ним, в углу, расположено бра, что делает обстановку и все помещение домашней и уютной. Розово-бежевые обои на стенах свидетельствуют о том, что это именно девичья комната. Небрежно брошенные в углу коньки для фигурного катания говорят о том, что Мила обычный развитый ребенок, любящий книги и спорт.

Паркетный пол сверкает, отражаясь в электрических лучах. А два белых пятна – светильник сверху и белые коньки снизу, оттеняют теплые оттенки комнаты и подчеркивают контраст синего кресла. Девочка получилась вся светлая, а в обрамлении темного цвета еще более безмятежная, беззащитная и трогательная. Скорее всего, за окном сейчас зима, мороз и снег. А Мила, вернувшись с улицы, проводит спокойный вечер за чтением любимой книги.

Хабаров показал в своей картине обыкновенного беззаботного ребенка, у которого еще вся жизнь впереди, а пока можно проводить детство в свое удовольствие, мечтать и фантазировать, как это могут делать только дети.

Валерий Иосифович Хабаров — известный русский художник. Родился 4 августа 1944 года в с. Заворонежское. В живописи Валерия Хабарова много картин, которые считаются известными, например, такие как «Антиквары9raquo;, «Портрет Шатова К., главного хранителя музея Бородино», «Портрет шахматиста Карпова», «Портрет А.К. Гурьянова», «Портрет В. И. Кушиловой и С. А. Гонозовой», «Портрет мальчика», «Натюрморт с вербой» и так далее, однако самой известной его работой стала картина «Портрет Милы».

Полное название картины «Портрет девочки в кресле», однако известна она больше под названием «Портрет Милы», так как девочку в кресле звали Мила Холдевич. Картина написана в 1974 году.

Картина сразу бросается в глаза своей уютной атмосферой. Уют дома художник подчеркнул тёплыми цветами, а также обстановкой и позой девочки. Все детали картины очень гармоничны и наполнены душевным покоем. В центре сюжета картины - девочка с русыми волосами. Девочка сидит в кресле, поджав ноги, и читает книгу. Увлечённость книгой, домашние тапочки, светильник на заднем плане — всё это создаёт особую атмосферу, в которой присутствует не только увлечённость девочки интересной книгой, но и домашнее спокойствие. В правом нижнем углу мы можем увидеть брошенные коньки, которые красноречиво, одним своим видом, рассказывают нам предысторию картины. Судя по конькам, которые брошены на полу, девочка совсем недавно возвратилась с катка. Эта деталь заставляет зрителя посочувствовать знакомую многим ситуацию, когда после долгой зимней прогулки вдруг оказываешься в родном доме, когда на смену морозу приходит домашнее тепло, и всё в мире становится простым и понятным.

«Портрет Милы» картина В. И. Хабарова

Самые известные фильмы, продюсером которых стал скандально-известный Харви Вайнштейн.

Семь знаменитостей, которые реально считают, что Земля является плоской.

Фотографии и видео с места обрушения дома в Ижевске.

Известные актёры Голливуда, которые умерли в 2017 году. 24 голливудских актёра.

После скандала с домогательствами, Кевина Спейси решили заменить на другого актёра в предстоящем фильме.

Кейт Хадсон сделала короткую стрижку и покрасила волосы в тёмный цвет.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

miyakirb.ru

Анализ картины портрет милы

Картина, написанная Хабаровым, является интересным мгновением жизни девочки Милы. Создается такое впечатление, что картина «Портрет Милы» живая, что сейчас Мила встанет и сойдет с картины. А все потому, что художник немного нетрадиционно нарисовал портрет, учел много деталей, которые рассказывают и о времени года, и об увлечениях девочки, и об ее настроении.

На картине нарисована девочка-подросток, которая с увлечением читает свою любимую книгу. На то, что книга любимая и увлекательная, указывает тот факт, что Мила даже не успела снять с себя обувь, когда села читать. Мила настолько погрузилась в книгу, что у нее на лице выражается огромная заинтересованность и вдумчивость. А все потому, что В.И. Ленин был прав, когда говорил:

«Книга — огромная сила».

Кажется, что она только прибежала с ледового катка, быстро переоделась и села читать любимую книгу, а коньки так и остались лежать возле кресла. Художник сумел даже передать отблески света от настенного абажура с лезвия коньков.

Кресло такой формы, я думаю, что Хабаров изобразил не зря. Круглая форма придает чувство защищенности и уюта.

Мои впечатления от «Портрета Милы».

У меня создалось впечатление, что Мила каталась с друзьями где-то на катке. В это время пошел снег и подул сильный ветер. Девочка замерзла и решила побежать домой. Когда она вернулась домой, она решила в теплоте почитать книгу. Ведь, как говорят в народе:

«Настоящий дом находится там, где стоят твои книги».

Наверное, в книге идет речь о каких-то интересных для Милы событиях. Возможно, там написана история, герои которой так же, как и Мила имеют друзей, которые путешествуют, любят и мечтают. Мила погрузила в свои мечты, поэтому картина вышла такой завораживающей.

Мне кажется, что художник пытался нарисовать именно то, что я увидела. Поэтому и изобразил кресло, в котором сидит Мила, синим цветом, а интерьер комнаты в теплых оттенках. Он хотел сосредоточить внимание зрителей на девочке, а не на других мелочах.

Мы привыкли, что обычно художники изображают на портретах известных и знаменитых людей: аристократов, политиков, учёных. Но описание картины «Портрет Милы» Хабарова отличается от наших обычных представлений. На ней мы видим самую обыкновенную девочку, школьницу, сидящую в кресле с книгой и увлечённо читающую. Эту обыденную, бытовую сценку художник изображает очень внимательно и с любовью. Он тщательно описывает свою героиню.

Голова Милы слегка наклонена набок, глаза прикрыты, и всё выражение её лица говорит о том, что она очень увлечена чтением. Мы видим, что она сидит в кресле, поджав ноги и слегка склонившись к книге. У неё светлые волосы и красивое, правильное лицо. Она одета в простую повседневную одежду. Кресло большое, удобное и Мила как будто утопает в нём. Глубокий синий цвет кресла добавляет в картину уюта и покоя. Этот цвет напоминает нам о спокойном зимнем вечере, когда за окнами сгущается темнота и так замечательно устроиться дома с книжкой на коленях, читать о приключениях и тайнах.

Рядом с креслом на полу небрежно брошены коньки. Видимо, девочка только что пришла с прогулки и с нетерпением взялась за книгу, забыв обо всём остальном. Большое круглое кресло, фигура Милы, её сосредоточенное и внимательное выражение лица — всё подчёркивает то, что она всецело погружена в мир читаемой книги, и всего, что происходит за его пределами, для неё не существует. Жаль, что на книжке не видно названия, но зато заметно, какая она толстая и потрепанная, ее уже не раз с интересом читали.

Фигуру девочки художник выделяет на фоне окружающей обстановки с помощью более светлых тонов. Он помещает её в центр картины для того, чтобы зрители сосредоточили на Миле всё своё внимание. Художник как будто хочет показать нам Милу так же, как в давние времена изображали на портретах царей и аристократов. Девочка на портрете выглядит очень естественной и живой, она не позирует. Видно, что автор просто изобразил её за её любимым занятием. При этом обстановка вокруг девочки тоже довольно простая — коньки у ножки кресла и лампа сбоку. Видимо, художник специально почти ничего не изображал вокруг Милы, чтобы не отвлекать внимание от неё самой. В картине нет ничего масштабного и серьёзного, но тем не менее она очень выразительная и трогательная.

Мне картина понравилась тем, что на ней самые обыкновенные вещи изображены тепло и душевно. Можно удивляться тому, почему художник не выбрал для своего произведения более интересной и выразительной темы. Но лично мне во время написания сочинения по картине «Портрет Милы» Хабарова стала понятна одна вещь. Для того, чтобы изобразить красоту, необязательно искать её в чем-то необычном. В увлеченной чтением Миле, сидящей в синем кресле, нет ничего необыкновенного. Но любой, кто увидел эту картину, еще долго ее не забудет.

  • Характеристика Остапа из «Тараса Бульбы»
  • Главные герои «Тараса Бульбы»
  • Сыновья Тараса Бульбы
  • Описание степи в повести «Тарас Бульба»
  • Смерть Остапа в повести «Тарас Бульба»
  • Сравнительная характеристика Остапа и Андрия в «Тарасе Бульбе»
  • Характеристика Андрия из «Тараса Бульбы»
  • История создания «Тараса Бульбы»
  • Краткое содержание «Хорь и Калиныч»
  • Анализ стихотворения «Ангел» Лермонтова
Понравилось сочинение? Помоги проекту - жми на кнопку, расскажи друзьям:

Не понравилось? - Напиши в комментариях чего не хватает.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

miyakirb.ru

Сочинение по картине В.В. Хабарова «Портрет Милы»

Сочинение по картине В.В. Хабарова «Портрет Милы»

    Валентин Иосифович Хабаров, советский художник, признанный мастер-портретист. Заслуга талантливого мастера в том, что он через портрет может показать целую эпоху, чем жили и дышали в то время люди. «Портрет Милы» написан в 1970 году, он из недавнего прошлого, а книги в наше время так увлеченно уже не читают, как тогда.

    На этой картине в центре девочка-подросток, сидящая в круглом кресле, с увлечением захвачена книгой. Композиционное расположение очень четкое – прямоугольный холст и яркое синее пятно кресла, в котором расположилась светловолосая школьница. Вся ее поза передает заинтересованность сюжетом рассказа, от которого она не может оторваться. Она поджала ноги, полностью поместившись в кресле. Над ним, в углу, расположено бра, что делает обстановку и все помещение домашней и уютной. Розово-бежевые обои на стенах свидетельствуют о том, что это именно девичья комната. Небрежно брошенные в углу коньки для фигурного катания говорят о том, что Мила обычный развитый ребенок, любящий книги и спорт.

    Паркетный пол сверкает, отражаясь в электрических лучах. А два белых пятна – светильник сверху и белые коньки снизу, оттеняют теплые оттенки комнаты и подчеркивают контраст синего кресла. Девочка получилась вся светлая, а в обрамлении темного цвета еще более безмятежная, беззащитная и трогательная. Скорее всего, за окном сейчас зима, мороз и снег. А Мила, вернувшись с улицы, проводит спокойный вечер за чтением любимой книги.

    Хабаров показал в своей картине обыкновенного беззаботного ребенка, у которого еще вся жизнь впереди, а пока можно проводить детство в свое удовольствие, мечтать и фантазировать, как это могут делать только дети.

Скачать сочинение по картине В.В. Хабарова «Портрет Милы»

Понравилось сочинение? Почитайте ещё эти:

mirsoch.ru

Сочинение по картине В. Хабарова «Портрет Милы» - сборник сочинений по репродукциям картин - СОЧИНЕНИЯ для школьников - сочинения по русскому языку для 7 класса - Сочинения по русскому языку

220 сочинений по репродукциям картин по русскому языку

7 класс

Сочинение по картине В. Хабарова «Портрет Милы»

Вариант 1

План:

1.     Сюжет картины В. И. Хабарова «Портрет Милы».

2.                  Композиция картины.

3.                  Отношение к произведению художника.

Сила пера несравненно сильнее, нежели думают люди, не имевшие случая удостовериться в том на опыте.

Д. Боккаччо

Картина художника В. И. Хабарова «Портрет Милы» очень интересна по своему решению.

Центральная фигура картины — девочка Мила. Девочка, очевидно, школьного возраста, уютно устроилась в глубоком кресле. Она поджала под себя ноги и увлеченно погрузилась в книгу. Мила даже забыла о том, что ноги ее обуты в тапочки, и в обуви влезла в кресло. Можно предположить, что героиня наконец-то взяла в руки книгу, которую давно мечтала прочесть. Поза героини картины свидетельствует о том, что девочка сопереживает персонажам, она увлечена чтением. Очевидно, повествование уже подходит к завершению, и потому лицо героини выражает такую сосредоточенность и погруженность в события сюжета.

Попробуем рассмотреть героиню. У Милы тонкие черты лица. Ее светлые волосы аккуратными прядями спадают на плечи. Почему-то кажется, что лицо этой девочки редко выражает такую сосредоточенность.

Над головой девочки можно увидеть небольшой белый светильник.

Вероятно, уже наступил вечер, и девочка отдыхает с книжкой на коленях.

Очень интересна композиция картины Хабарова. Прямоугольный холст, центральную часть которого занимает круглое кресло. Именно кресло с девочкой, сидящей в нем, является центром композиции картины. Оно отчетливо выделено художником — уютное, большое, глубокое, в котором можно устроиться с любимой книжкой и провести приятный вечер, сопереживая героям. Синий тон обивки кресла также свидетельствует о стремлении художника изобразить спокойствие вечера. Обрамление кресла — это светлые бежевые обои на стенах и тепло-коричневый, слегка красноватый пол, предположительно деревянный или паркетный. Пол сверкает в лучах электрического света, оттеняя матовую синеву кресла. Почти янтарного цвета тонкие ножки кресла подчеркивают «солнечность», уютность настроения картины. Хабаров сумел изобразить расслабленную увлеченность девочки, отдыхающей с книгой в руках.

Интересная деталь на картине — белые фигурные коньки, лежащие рядом с креслом, в правом нижнем углу картины. Деталь эта любопытна и с точки зрения сюжета картины, и композиционно. Коньки словно отражают своим белым цветом изображенную в левом верхнем углу настенную лампу. Два белых пятна еще сильнее подчеркивают тепло-янтарное цветовое решение комнаты и темную насыщенную синеву кресла. От коньков к лампе можно провести диагональную черту.

Что Касается сюжета картины, в нем коньки тоже играют не последнюю роль. Если дать волю фантазии, можно представить, как девочка Мила после школы мчится на каток с коньками в руках. А следовательно, на улице зима, мороз, лед замерз и превратился в сверкающее хрустальное зеркало. Мила с друзьями катается по льду. Наверное, она неплохо катается, и коньки — частые ее спутники. Ведь иначе они лежали бы в шкафу и покрывались пылью. Но недаром художник изобразил фигурные коньки рядом с креслом, в котором устроилась девочка. К тому же, Мила сидит в кресле в спортивных брюках. Итак, Мила после школы побывала на катке с друзьями, после чего вернулась домой. Возможно, поднялась метель, за окнами бушует ветер, хлопья снега падают на землю белоснежным покрывалом. А девочка, сняв верхнюю одежду и небрежно бросив коньки, взяла книгу и уютно устроилась в кресле.

Мне понравилась картина Хабарова «Портрет Милы». Девочка, сидящая в кресле с книгой в руках, кажется увлекающейся натурой. Ей нравится спорт, но и книги тоже. Недаром на лице ее такая увлеченность. Мила полностью погрузилась в строчки книги. Становится интересно, что же она читает. И кажется, что на страницах книжки описываются приключения, путешествия к дальним странам.

Вариант 2

***Разговор с подругой

Одним воскресным зимним днем я зашла в гости к своей подруге Миле. Открыв дверь в ее комнату, я увидела, что Мила сидит в необычной позе. Я даже на некоторое время невольно Застыла, рассматривая подругу. Она сидела в большом совершенно круглом темно-синем кресле на четырех деревянных ножках.

Рядом с креслом лежали фигурные коньки Милы. На стене слева от кресла горело включенное бра, и мягкий его свет отражался в начищенном до блеска темно-коричневом паркете комнаты, падал на светло-желтые стены комнаты, придавая ей теплоту и уют.

Мила, высокая и худенькая девочка, в коричневых джинсах и белой футболке, полностью помещалась в огромном кресле — она сидела, согнув ноги в коленях. На ее коленях лежала открытая книга, и Мила казалась полностью погруженной в чтение. Ее светлые волосы не были по обыкновению собраны в хвостик, а свободно ложились на плечи. Лицо Милы с тонкими правильными чертами было слегка повернуто направо, в сторону книги, а взгляд больших карих глаз был устремлен на открытую страницу. Она была настолько поглощена чтением, что даже не заметила моего прихода.

Мне показалось удивительным то, что Мила, обычно подвижная, не умеющая долго сидеть на одном месте, теперь будто вросла в кресло и не замечает ничего вокруг. Мне стало очень любопытно, что могло так заинтересовать подругу в этой книге, что она даже не замечает ничего вокруг. Я поздоровалась с ней:

—    Привет, Мила!

—   А? Что? — она выглядела так, как выглядит человек, которого разбудили среди ночи.

Я удивилась еще больше — никогда не видела, чтобы моя подруга настолько глубоко уходила в себя. Мила взглянула меня, улыбнулась, отложила книгу и произнесла:

—   Привет! Извини, я немного задумалась. Хорошо, что ты пришла.

—   Интересно, о чем ты задумалась, что не замечаешь ничего вокруг, если не секрет, конечно.

—   Конечно, не секрет. Ты знаешь, я сегодня утром, как обычно, отправилась на тренировку в секцию фигурного катания. А потом, довольная, но совсем обессиленная возвращалась домой. Я шла не спеша, не торопясь, как обычно. На улице было так тихо, так хорошо. С неба падал большой пушистый снег. Я никогда не рассматривала снежинок, а сегодня на моих новых черных варежках падающие снежинки можно было четко разглядеть.

Я рассмеялась — иногда Мила очень удивляла меня:

—   Ты шутишь?! Неужели и правда, ты никогда не рассматривала снежинку? И вообще, что тут удивительного в такой простой вещи?

—   Знаешь, мой папа мне всегда говорил, что удивительное всегда вокруг, рядом, только нужно уметь это видеть. Я никогда раньше не присматривалась к снегу: падает он и падает, хорошо вокруг весело. А сегодня, рассматривая снежинку, я удивилась — такая маленькая, а какая красивая. Все частички ее точные, четкие, как будто выполнены художником. Она — само совершенство.

Я не могла не согласиться с ней в том, что, если приглядеться к обычной снежинке, можно увидеть безупречность линий, геометрическую правильность. Мила продолжала:

—    А потом, вернувшись домой, я рассказала о своем «открытии» папе, и он мне дал вот этот сборник стихотворений, а ты знаешь, я как-то не очень понимаю многие стихи, но одно из стихотворений как раз о снежинке меня просто поразило. Я перечитала его несколько раз. Думаю, тебе оно тоже .понравится. Вот, послушай.

И Мила прочла мне строки стихотворения К. Бальмонта «Снежинка», которое я давно знала и любила:

Светло-пушистая,

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

 

Дорогой бурною

Легко проносится,

Не з высь лазурную,

На землю просится...

Я согласилась со своей подругой, что это действительно хорошее стихотворение, и сказала, что краси87 вых стихотворений много. Я была очень рада за нее, в один день открывшую для себя и частичку природы, и частичку творчества. Я видела, что это открытие потрясло мою подругу, запало ей глубоко в сердце. Это значит, что любовь искренняя.

Остаток дня мы провели за чтением стихов из сборника, который дал папа Милы, а вечером гуляли, ловили падающие с неба крупные снежинки себе на варежки и спорили о том, чья пойманная снежинка красивее.



scribble.su

Сочинение по картине В. Хабарова «Портрет Милы»

Картина В. Хабарова «Портрет Милы»

     Хабарова, многие исследователи, а также критики считают знаменитым советским портретистом, настоящим мастером своего дела. По мнению большинства, он своими произведениями способен передать целый исторический этап жизни, как жили в те или иные времена, чем люди увлекались. Одним из таких портретов является картина «Портрет Милы», которую художник нарисовал в 1970 году. Не смотря на то. Что эпоха эта нам ещё может быть близка, мы можем заметить, что отличие все-таки есть, и оно заключается в книге, которую увлеченно читает девушка. На мой взгляд в наши дни, молодое поколение книге предпочли телевизоры и компьютеры.

     Центр портрета занимает образ девочки, которая удобно разместилась в кресле круглой форме, его взгляд устремлен в книгу, и она очень увлечена своим занятием. Композиционно картина прорисована по мнению критиков правильно, доказательством тому служат и прямоугольной формы холст, и синее кресло со светловолосой школьницей. Девочка сидит казалось бы в неудобной позе, однако это задумка автора, передать всю ее заинтересованность от чтения книги. Она полностью поместилась в кресле, поджав ноги. Изображение светильника, придает этому портрету уют и гармонию. Нежно розовый цвет обоев, говорит нам о том, что это помещение ни что иное, как комната этой девочки. Девочка мне показалась всесторонне развитой, о чем говорят брошенные в углу комнаты коньки. Редко в наше время встретишь детей, которые увлекались бы чтением и фигурным катанием.

     Изображенное паркетное покрытие пола, сверкает от света бра. Контраст создают свет от светильника и коньки, брошенные на полу. На мой взгляд художник хотел показать нам девочку светлой и невинной, в чем-то возможно даже беззащитной. Складывается впечатление, что за окном зима, и Мила, совсем недавно вернулась с катка и принялась читать любимую книгу.

Понравилось сочинение? Тогда Вам будут интересны ещё эти:

isoch.ru

Сочинение по картине "Портрет Милы". Картина В. Хабарова "Портрет Милы"

Портреты — это особый жанр. Часто сквозь них можно очень четко увидеть прошлое — далекое или близкое. Они передают одно мгновение из жизни человека, а вместе с ним и целую эпоху. Это можно сказать о всех работах Валерия Иосифовича Хабарова, который нарисовал не один десяток портретов. Большинство героев его произведений — не политики или артисты, а обычные люди.

Подтверждением этому является картина Хабарова "Портрет Милы". Сочинение по ней пишут обычно в 7 классе. Задание для 12-летних подростков достаточно интересное, поскольку им приходится описывать свою ровесницу, только из уже далеких 1970-х.

Видеть прекрасное даже в обыкновенных вещах — этому учит картина Хабарова "Портрет Милы". Сочинение по ней поможет по-иному взглянуть на мир. Также полотно поощряет развивать наблюдательность и акцентировать внимание на деталях, которые дополняют композицию.

Картина "Портрет Милы" (Хабаров): сочинение (план)

  1. Биография художника.
  2. Главная героиня картины.
  3. Композиция.
  4. Цветовое решение.
  5. Свои впечатления от полотна.

Пользуясь этим планом и информацией, поданной ниже, написать сочинение по картине В. Хабарова "Портрет Милы" будет не очень сложно.

Жизнь и творчество художника

Родился Валерий Иосифович в пригороде Мичуринска (Тамбовская область) в 1944 году. Отца лишился рано, воспитанием занималась мать и дедушка с бабушкой. Художественные способности мальчика заметили еще в юном возрасте и поэтому отдали заниматься в кружок при Доме пионеров. После школы Хабаров поступил в Рязанское художественное училище. Окончил его в 1963 году. Далее было графическое отделение Московского художественного института имени В.И. Сурикова и творческая мастерская Е.А. Кибрика. В 1982 году Валерия Иосифовича причислили к Союзу художников СССР и удостоили медали Академии художеств. Эти биографические данные можно включить в сочинение по картине В. Хабарова "Портрет Милы".

Хотя за годы обучения Валерий Иосифович пробовал себя во многих жанрах, но выбрал стезю художника-портретиста. И, безусловно, он преуспел на этом поприще. Всесоюзную известность принесли ему портреты Карпова, Гурьянова, Шатова. Но какую его работу считают самой значимой? Это "Портрет Милы", написанный в 1970 году.

Главная героиня

Сочинение по картине "Портрет Милы" обычно начинают с описания девочки. Она изображена в центре полотна, и на вид ей лет двенадцать. Моделью для Хабарова послужила Мила Холдевич, поэтому героиню полотна можно называть по имени. Хотя художник акцент сделал вовсе не на личность; скорее всего, он хотел изобразить момент из жизни обычной девочки из 1970-х. Она вряд ли отличалась чем-то особенным среди своих сверстниц. С другой стороны, заурядной девочку тоже не назовешь, судя по ее увлечениям.

Итак, Мила сидит в мягком кресле и читает книгу. Лицо у нее овальной формы. Светлые волосы ровными прядями ниспадают на плечи. Правильные черты лица и высокий лоб делают ее облик благородным, подчеркивают интеллект и богатый внутренний мир девочки. Взгляд ее устремлен вниз, зрачки бегают от строчки к строчке. Губы слегка приоткрыты. Видно, что она полностью поглощена процессом чтения.

Судя по всему, книга достаточно интересная. Кроме того, рассказ или повесть уже подходят к концу, так как Миле осталось всего несколько страниц, и юная читательница никак не может дождаться развязки сюжета. Девочка настолько увлечена, что окружающий мир сейчас перестал для нее существовать.

Но Мила — явно не из тех "ботаников", которые не имеют иных увлечений, кроме книжек. Коньки, лежащие около кресла, скорее всего, только что скользили по льду. С такой же увлеченностью, с которой сейчас она читает, Мила делала сальто и пируэты на катке. Но книга не терпит отлагательств. Поэтому, прибежав домой и наспех развязав шнурки, она усаживается в любимое удобное кресло.

Каждый школьник, пишущий сочинение по картине "Портрет Милы", по-своему интерпретирует лежащие на полу коньки. Кто-то думает, что с помощью них художник хотел показать, что Милу настолько захватил сюжет книги, что она даже и не вспомнила про каток. Значит, автор дает волю для фантазии.

Картина "Портрет Милы" (Хабаров): сочинение (композиция)

Она достаточно лаконична. С одной стороны, тут все просто: девочка на кресле с книгой в руках. Действительно, разместив ее по центру полотна, художник хотел сфокусировать все внимание на ней. Действие происходит вечером, потому что включен светильник. На дворе зима, иначе коньки хранились бы в шкафу. Мила находится в своей зоне комфорта: об этом свидетельствует и ее поза, и удобное мягкое кресло округлой формы. Дополнительные атрибуты — коньки — рассказывают о ее жизни и увлечениях за пределами этой комнаты.

Цветовая гамма

Если писать сочинение по картине "Портрет Милы", то обязательно надо проанализировать интересное сочетание оттенков. Хабаров грамотно построил всю композицию на контрасте синего и бежевого. Белые коньки внизу и светильник сверху подчеркивают темные оттенки картины. Янтарно-желтые ножки кресла замечательно контрастируют с глубоким синим цветом обивки и делают обстановку в комнате уютной. Сама же Мила в обрамлении темных тонов получилась светлая, а от этого более трогательная и хрупкая.

Экскурс в детство 1970-х

Если писать сочинение по картине "Портрет Милы", то обязательно надо передать свое впечатление от нее. Да, это были замечательные времена, когда школьники стояли в очередях в библиотеке; когда книгу надо было сдать в срок, и ее читали, вопреки запрету родителей, под одеялом с фонариком; когда коньки для фигурного катания считались лучшим подарком. Сейчас для ровесников девочки Милы важны модные бренды одежды, всевозможные гаджеты давно вытеснили книги, а компьютерные игры предпочитают спорту. И от этого становится слегка грустно.

Но современные школьники, пишущие сочинение по картине Хабарова "Портрет Милы", вряд ли ощутят ностальгию по годам, в которых они не жили. Но, с другой стороны, посыл художника здесь очевиден: он хотел не просто нарисовать милую девочку, а рассказать о ценностях своей эпохи. Это характерно для всех его работ.

Что же, написать сочинение по картине Хабарова "Портрет Милы" под силу каждому. Надо только постараться вникнуть в ее суть, а не только впопыхах ухватить то, что лежит на поверхности.

4u-pro.ru

Сочинение по картине Хабарова "Портрет Милы"

Сочинение по картине Хабарова "Портрет Милы"

Сочинение по картине   В. Хабарова "Портрет Милы".План сочинения.Сюжет картины В. И. Хабарова "Портрет Милы"Композиция картиныОтношение к произведению художникаСила пера несравненно сильнее, нежели думают люди, не имевшие случая удостовериться в том на опыте.Д. БоккаччоКартина художника В. И. Хабарова "Портрет Милы" очень интересна по своему решению.Центральная фигура картины - девочка Мила. Девочка, очевидно, школьного возраста, уютно устроилась в глубоком кресле. Она поджала под себя ноги и увлеченно погрузилась в книгу. Мила даже забыла о том, что ноги ее обуты в тапочки, и в обуви влезла в кресло. Можно предположить, что героиня наконец-то взяла в руки книгу, которую давно мечтала прочесть. Поза героини картины свидетельствует о том, что девочка сопереживает персонажам, она увлечена чтением. Очевидно, повествование уже подходит к завершению, и потому лицо героини выражает такую сосредоточенность и погруженность в события сюжета.Попробуем рассмотреть героиню. У Милы тонкие черты лица. Ее светлые волосы аккуратными прядями спадают на плечи. Почему-то кажется, что лицо этой девочки редко выражает такую сосредоточенность.Над головой девочки можно увидеть небольшой белый светильник.Вероятно, уже наступил вечер, и девочка отдыхает с книжкой на коленях.Очень интересна композиция картины Хабарова. Прямоугольный холст, центральную часть которого занимает круглое кресло. Именно кресло с девочкой, сидящей в нем, является центром композиции картины. Оно отчетливо выделено художником - уютное, большое, глубокое, в котором можно устроиться с любимой книжкой и провести приятный вечер, сопереживая героям. Синий тон обивки кресла также свидетельствует о стремлении художника изобразить спокойствие вечера. Обрамление кресла - это светлые бежевые обои на стенах и тепло-коричневый, слегка красноватый пол, предположительно деревянный или паркетный. Пол сверкает в лучах электрического света, оттеняя матовую синеву кресла. Почти янтарного цвета тонкие ножки кресла подчеркивают "солнечность", уютность настроения картины. Хабаров сумел изобразить расслабленную увлеченность девочки, отдыхающей с книгой в руках.Интересная деталь на картине - белые фигурные коньки, лежащие рядом с креслом, в правом нижнем углу картины. Деталь эта любопытна и с точки зрения сюжета картины, и композиционно. Коньки словно отражают своим белым цветом изображенную в левом верхнем углу настенную лампу. Два белых пятна еще сильнее подчеркивают тепло-янтарное цветовое решение комнаты и темную насыщенную синеву кресла. От коньков к лампе можно провести диагональную черту.Что касается сюжета картины, в нем коньки тоже играют не последнюю роль. Если дать волю фантазии, можно представить, как девочка Мила после школы мчится на каток с коньками в руках. А следовательно, на улице зима, мороз, лед замерз и превратился в сверкающее хрустальное зеркало. Мила с друзьями катается по льду. Наверное, она неплохо катается, и коньки - частые ее спутники. Ведь иначе они лежали бы в шкафу и покрывались пылью. Но недаром художник изобразил фигурные коньки рядом с креслом, в котором устроилась девочка. К тому же, Мила сидит в кресле в спортивных брюках. Итак, Мила после школы побывала на катке с друзьями, после чего вернулась домой. Возможно, поднялась метель, за окнами бушует ветер, хлопья снега падают на землю белоснежным покрывалом. А девочка, сняв верхнюю одежду и небрежно бросив коньки, взяла книгу и уютно устроилась в кресле.Мне понравилась картина Хабарова "Портрет Милы". Девочка, сидящая в кресле с книгой в руках, кажется увлекающейся натурой. Ей нравится спорт, но и книги тоже. Недаром на лице ее такая увлеченность. Мила полностью погрузилась в строчки книги. Становится интересно, что же она читает. И кажется, что на страницах книжки описываются приключения, путешествия к дальним странам.

Сочинение по картине В. Хабарова "Портрет Милы".Многие художники рисовали портреты. Кто-то выбирал в качестве модели известных людей своего времени, а другие просто просили позировать случайных прохожих, но ценность любого портрета для потомков очень велика. Сквозь портреты мы видим наше прошлое, далекое и близкое, которое приближается - и становится родным и понятным. Весьма интересной кажется картина Хабарова "Портрет Милы". На картине изображена обычная девочка, которая увлеченно читает книгу. Процесс полностью поглотил все внимание Милы, поэтому она забралась в кресло с ногами. Рядом с креслом небрежно лежат коньки, что говорит о том, что девочка недавно вернулась с прогулки. Она только успела расстаться с коньками - и сразу же уселась за любимую книжку. Сверху над креслом висит небольшая лампа, которая освещает легкими лучами книжку. Художник нарисовал девочку более светлыми красками, а вот окружающие предметы постарался выделить темным. Такой прием помогает еще полнее передать трогательность Милы, ее беззащитность. Картина мне очень понравилась свой оригинальностью, но вот девочка с книгой в руках - это уже экзотика. Сегодня мы чаще читаем книги на мониторе, поэтому обычная книжка сильно впечатляет.

Сочинение по картине В. Хабарова "Портрет Милы".Перед Нами картина художника В.Хабарова "Портрет Милы". На картине мы видим девочку, сидящую в тёмно-синем кресле нестандартной формы. Она удобно сидит, согнув ноги в коленях, и с интересом дочитывает любимую книгу. Книга, вероятно, очень увлекательна это видно по задумчивому лицу ребенка. Мила стройная, красивая девочка. Волосы у неё прямые русые. Глаза большие и выразительные, брови тёмные. Губы у девочки пухлые. В руках она держит книгу, видимо, наступил очень волнующий момент. На героине белая свободная футболка, штаны без рисунка, из-под которых видны синие полупрозрачные колготки. На ногах у девочки удобная домашняя обувь.Кресло, на котором расположилась Мила, находится в светлой комнате, кресло стоит на ножках. Освещает комнату висящий над девочкой ночник. Комната девочки оклеена оригинальными обоями, что добавляет комнате уюта и теплоты. Под креслом, на котором сидит Мила, лежат белые коньки для фигурного катания. Скорее всего девочка собиралась пойти с подругой на каток в это чудесное утро, но она так зачиталась, что совсем забылась. Она сидит спокойно, увлеченная чтением любимой книжки. И кажется, ничто не может прервать этот чудесный момент. Мне очень понравилась картина В.Хабарова "Портрет Милы". Художник невероятно точно передал красками интерес героини к книге, которую она читает. В. Хабаров изобразил девочку более светлыми красками, а её окружение постарался выделить темным. Такой прием помогает еще полнее передать трогательность Милы, ее беззащитность.

          |   Все сочинения школьной программы по картине

www.rus.fizolimpiada.ru