Описание картины «Мост Ватерлоо» Клода Моне. Картина мост


Картина «Мост Ватерлоо. Эффект тумана» К. Моне. Описание картины

Картина Клода Моне «Мост Ватерлоо. (Эффект тумана)» производит завораживающее чарующее впечатление. На заднем плане изображения угадываются фабричные трубы, кипит промышленная жизнь Лондона. А впереди, где плещет свои воды Темза, тишина и покой, которые только изредка нарушаются плеском вёсел – несколько лодок плывут сквозь проёмы моста…

История создания

В 1899—1901 годах Клод Моне – известный французский художник, один из основоположников импрессионизма - регулярно выезжал на зимние месяцы в Лондон. С балкона его комнаты в гостинице «Савой» открывался завораживающий вид на Темзу с мостом Ватерлоо, окутанным туманной дымкой. Тонко чувствующий окружающую действительность, Моне не мог не вдохновиться зрелищем знаменитого лондонского тумана. Мастер всегда тяготел к поиску нового в искусстве и авангардным экспериментам. Более всего его привлекала возможность изобразительной передачи переходных атмосферных состояний – тумана, дождя, снега, инея, росы. Созерцание неповторимых лондонских пейзажей подсказало Моне идею создания новой серии произведений. Художник писал: « Я попробую запечатлеть здесь несколько эффектов, связанных с потрясающим туманом над Темзой».

Работа над лондонским циклом картин продолжалась не один год. Уже находясь во Франции, в своей мастерской в Живерни, Моне продолжал писать. Беря за основу одни и те же мотивы, художник все свое внимание концентрировал на подробной разработке красочных отношений. В этот период была написана и эрмитажная картина «Мост Ватерлоо».

Описание и анализ

Картину Моне лучше всего рассматривать на некотором удалении. Сиреневый цвет заполняет всё её пространство, однако полотно нельзя назвать монотонным – река и небо выполнены светлее, чем мост. На полотне зрительскому взгляду открывается чарующий, мягкий, воздушно-лёгкий и умиротворяющий вид на Темзу. Плотный и в то же время сложно осязаемый объём произведения был достигнут художником благодаря использованию огромного количества тональных переходов, оттенки которых порой едва различимы. Весь диапазон тональности довольно широк и включает цвета от тёмно-синего до ярко пурпурного. Но эти цветовые переходы выполнены настолько мастерски, что при взгляде на картину с близкого расстояния зритель не видит перед собой ничего, кроме полотна, на которое нанесены частые густые мазки краски.

Вся магия этого произведения раскрывается, когда зритель отходит от картины на некоторое расстояние. Сначала перед глазами начинают проявляться непонятных очертаний полуокружности, проходящие через центр картины, затем проступают явные силуэты лодок и уже с расстояния примерно двух метров от картины резко прорисовываются и выстраиваются в единую композицию все детали произведения.

Теперь перед глазами зрителя предстаёт воздушный дымчатый пейзаж с изображением арочного моста Ватерлоо, соединяющего районы Вестминстера и Соут Бэнка, баржи, проплывающие под ним, и изображённые на заднем плане дымящиеся трубы промышленного района Лондона.

Несмотря на общую текучесть изображения и плавность тональных переходов, каждый конкретный элемент картины при его детальном рассмотрении очень чётко выделяется на общем фоне. Такого поразительного эффекта Моне смог добиться путём использования более резкой тональной градации при переходе от изображаемого объекта к фону. Особенно чарующе смотрятся изображённые художником отражения на воде, отбрасываемые арками моста. Создавая впечатление абсолютно неземных и как будто покрытых какой-то сонной пеленой, они в то же время передают вполне реалистичные образы. Такому восприятию изображения способствует реалистическая передача движения в картине.

Передний план картины с изображёнными на нём рекой Темзой и плывущими баржами выполнен художником в чуть более светлых тонах по сравнению с задним планом. При этом Моне использовал частый мазок средней величины, движущийся по диагонали от середины полотна слева направо. Этими же продолговатыми мазками автор немного размывает контур баржи, создавая таким способом не только эффект тумана, но и ощущение течения реки. Благодаря противопоставлению её небу, изображённому на заднем плане в более тёмных тонах мазками, не имеющими общей направленности, Моне ещё более усиливает динамичность воды.

Интересно и то, что художник для привлечения внимания зрителя к картине использовал специальный приём, работающий чисто на психологическом восприятии окружающей действительности. В жизни, оказавшемуся в тумане человеку, чтобы рассмотреть объект, необходимо приблизиться к нему вплотную. В картине же автор пошёл от обратного, привычного для человеческого понимания явления. И этот удачный трюк сработал. По такой схеме, к примеру, работают перевёрнутые названия "AMBULANCE» на каретах скорой помощи. Отражаясь в зеркалах заднего вида, они попадают в поле зрения водителя в неотражённом виде. Таким образом, художник сумел мастерски воспользоваться не только своим незаурядным художественным талантом, но и привлечь внимание к созданной им богатой палитре оттенков, воздействуя не только на зрительное восприятие, но и на психологически-рефлекторное.

Моне приобрел известность благодаря своей уникальной способности передавать на холсте ускользающие мгновения окружающей реальности. Ведь ни закат, ни рассвет, ни туман не могут продолжаться сколь угодно долго. И художнику, взявшемуся за кисть, необходимо успеть запечатлеть эти волшебные мгновения на холсте! С этой сложнейшей творческой задачей Клод Моне справлялся гениально. Необыкновенный талант художника современники объясняли наличием у него сверхчувствительного зрения, благодаря которому он был способен замечать мельчайшую игру света и создавать тончайшие цветовые градации, придающие художественным образам гармонию и реалистичность.

К. Моне «Мост Ватерлоо»

Картина Клода Моне «Мост Ватерлоо. (Эффект тумана)» производит завораживающее чарующее впечатление. На заднем плане изображения угадываются фабричные трубы, кипит промышленная жизнь Лондона. А впереди, где плещет свои воды Темза, тишина и покой, которые только изредка нарушаются плеском вёсел – несколько лодок плывут сквозь проёмы моста…

История создания

В 1899—1901 годах Клод Моне – известный французский художник, один из основоположников импрессионизма - регулярно выезжал на зимние месяцы в Лондон. С балкона его комнаты в гостинице «Савой» открывался завораживающий вид на Темзу с мостом Ватерлоо, окутанным туманной дымкой. Тонко чувствующий окружающую действительность, Моне не мог не вдохновиться зрелищем знаменитого лондонского тумана. Мастер всегда тяготел к поиску нового в искусстве и авангардным экспериментам. Более всего его привлекала возможность изобразительной передачи переходных атмосферных состояний – тумана, дождя, снега, инея, росы. Созерцание неповторимых лондонских пейзажей подсказало Моне идею создания новой серии произведений. Художник писал: « Я попробую запечатлеть здесь несколько эффектов, связанных с потрясающим туманом над Темзой».

Работа над лондонским циклом картин продолжалась не один год. Уже находясь во Франции, в своей мастерской в Живерни, Моне продолжал писать. Беря за основу одни и те же мотивы, художник все свое внимание концентрировал на подробной разработке красочных отношений. В этот период была написана и эрмитажная картина «Мост Ватерлоо».

Описание и анализ

Картину Моне лучше всего рассматривать на некотором удалении. Сиреневый цвет заполняет всё её пространство, однако полотно нельзя назвать монотонным – река и небо выполнены светлее, чем мост. На полотне зрительскому взгляду открывается чарующий, мягкий, воздушно-лёгкий и умиротворяющий вид на Темзу. Плотный и в то же время сложно осязаемый объём произведения был достигнут художником благодаря использованию огромного количества тональных переходов, оттенки которых порой едва различимы. Весь диапазон тональности довольно широк и включает цвета от тёмно-синего до ярко пурпурного. Но эти цветовые переходы выполнены настолько мастерски, что при взгляде на картину с близкого расстояния зритель не видит перед собой ничего, кроме полотна, на которое нанесены частые густые мазки краски.

Вся магия этого произведения раскрывается, когда зритель отходит от картины на некоторое расстояние. Сначала перед глазами начинают проявляться непонятных очертаний полуокружности, проходящие через центр картины, затем проступают явные силуэты лодок и уже с расстояния примерно двух метров от картины резко прорисовываются и выстраиваются в единую композицию все детали произведения.

Теперь перед глазами зрителя предстаёт воздушный дымчатый пейзаж с изображением арочного моста Ватерлоо, соединяющего районы Вестминстера и Соут Бэнка, баржи, проплывающие под ним, и изображённые на заднем плане дымящиеся трубы промышленного района Лондона.

Несмотря на общую текучесть изображения и плавность тональных переходов, каждый конкретный элемент картины при его детальном рассмотрении очень чётко выделяется на общем фоне. Такого поразительного эффекта Моне смог добиться путём использования более резкой тональной градации при переходе от изображаемого объекта к фону. Особенно чарующе смотрятся изображённые художником отражения на воде, отбрасываемые арками моста. Создавая впечатление абсолютно неземных и как будто покрытых какой-то сонной пеленой, они в то же время передают вполне реалистичные образы. Такому восприятию изображения способствует реалистическая передача движения в картине.

Передний план картины с изображёнными на нём рекой Темзой и плывущими баржами выполнен художником в чуть более светлых тонах по сравнению с задним планом. При этом Моне использовал частый мазок средней величины, движущийся по диагонали от середины полотна слева направо. Этими же продолговатыми мазками автор немного размывает контур баржи, создавая таким способом не только эффект тумана, но и ощущение течения реки. Благодаря противопоставлению её небу, изображённому на заднем плане в более тёмных тонах мазками, не имеющими общей направленности, Моне ещё более усиливает динамичность воды.

Интересно и то, что художник для привлечения внимания зрителя к картине использовал специальный приём, работающий чисто на психологическом восприятии окружающей действительности. В жизни, оказавшемуся в тумане человеку, чтобы рассмотреть объект, необходимо приблизиться к нему вплотную. В картине же автор пошёл от обратного, привычного для человеческого понимания явления. И этот удачный трюк сработал. По такой схеме, к примеру, работают перевёрнутые названия "AMBULANCE» на каретах скорой помощи. Отражаясь в зеркалах заднего вида, они попадают в поле зрения водителя в неотражённом виде. Таким образом, художник сумел мастерски воспользоваться не только своим незаурядным художественным талантом, но и привлечь внимание к созданной им богатой палитре оттенков, воздействуя не только на зрительное восприятие, но и на психологически-рефлекторное.

Моне приобрел известность благодаря своей уникальной способности передавать на холсте ускользающие мгновения окружающей реальности. Ведь ни закат, ни рассвет, ни туман не могут продолжаться сколь угодно долго. И художнику, взявшемуся за кисть, необходимо успеть запечатлеть эти волшебные мгновения на холсте! С этой сложнейшей творческой задачей Клод Моне справлялся гениально. Необыкновенный талант художника современники объясняли наличием у него сверхчувствительного зрения, благодаря которому он был способен замечать мельчайшую игру света и создавать тончайшие цветовые градации, придающие художественным образам гармонию и реалистичность.

5sec.info

Старинные загадочные мосты со всего мира

Старинный мшистый мост может прекрасно дополнить любой пейзаж. Древние и таинственные арочные мосты из нашей подборки выглядят настолько загадочно, что, кажется, они ведут в другой мир.

1. Мост Ракотц, Германия

Старинные загадочные мосты со всего мира - 40 фото - 1Фото: Килиан Шонбергер

2. Дьявольский мост в горах Родопы, Кырджалийская область на юге Болгарии

Старинные загадочные мосты со всего мира - 40 фото - 2Фото: Евгений Динев

3. Мост в горах Хуаншань, провинция Аньхой, Китай

Старинные загадочные мосты со всего мира - 40 фото - 3Фото: KM Cheng

4. Мост в горах Пиндос, Греция

Старинные загадочные мосты со всего мира - 40 фото - 4Фото: Christina Fryle

5. Водопад Лотефоссен, Норвегия

Старинные загадочные мосты со всего мира - 40 фото - 5Фото: Макс Райв

6. Мюллерталь, Люксембург

Старинные загадочные мосты со всего мира - 40 фото - 6Фото: Килиан Шонбергер

7. Лунный мост в парке Та Ху, город Тайбэй, Тайвань

Старинные загадочные мосты со всего мира - 40 фото - 7Фото: Александр Казак

8. Ронда, Малага, Испания

Старинные загадочные мосты со всего мира - 40 фото - 8Фото: Zu Sanchez

9. Малтнома-Фолс, штат Орегон, США

Старинные загадочные мосты со всего мира - 40 фото - 9Фото: Putt Sakdhnagool

10. Мост в ущелье De L'Areuse, Швейцария

Старинные загадочные мосты со всего мира - 40 фото - 10Фото: Vincent Bourrut

11. Виадук Гленфиннан, Шотландия

Старинные загадочные мосты со всего мира - 40 фото - 11Фото: Данил Коржонов

12. Карбридж, Шотландия

Старинные загадочные мосты со всего мира - 40 фото - 12Фото: Джон Таггарт

13. Гастелугаче (Gaztelugatxe), Испания

Старинные загадочные мосты со всего мира - 40 фото - 13Фото: Педро Харке Кребс

14. Старый мост, Босния и Герцеговина

Старинные загадочные мосты со всего мира - 40 фото - 14Фото: Mikel HS

15. Корневой мост в Индии

Старинные загадочные мосты со всего мира - 40 фото - 15Фото: Энди Холт

16. Эрмитажный мост, Шотландия

Старинные загадочные мосты со всего мира - 40 фото - 16Фото: Данил Коржонов

17. Понте Гоббо, Италия

Старинные загадочные мосты со всего мира - 40 фото - 17Фото: Майкл Небулони

18. Лесной парк Толлимор, графство Антрим, Великобритания

Старинные загадочные мосты со всего мира - 40 фото - 18Фото: Стивен Эмерсон

19. Мост через реку Мерсед, Йосемити, США

Старинные загадочные мосты со всего мира - 40 фото - 19Фото: Ларри Маршалл

20. Мост Гапстоу в Центральном парке, Нью-Йорк, США

Старинные загадочные мосты со всего мира - 40 фото - 20Фото: Nor Wati

21. Бастайский мост (Basteibrucke), Саксонская Швейцария, Германия

Старинные загадочные мосты со всего мира - 40 фото - 21Фото: Splendide Fae

22. Мост Мизарела, Жереш, Португалия

Старинные загадочные мосты со всего мира - 40 фото - 22Фото: Вера Виейра да Силва

23. Понте делла Маддалена, Борго а Модзано, Италия

Старинные загадочные мосты со всего мира - 40 фото - 23Фото: Дженни Ниери

24. Мост к готическому храму Las Lajas Sanctuary, Колумбия

Старинные загадочные мосты со всего мира - 40 фото - 24Фото: Леви Новик

25. Мост Бастай, Германия

Старинные загадочные мосты со всего мира - 40 фото - 25Фото: Robert Bepunkt

26. Остров Скай, Шотландия

Старинные загадочные мосты со всего мира - 40 фото - 26Фото: Роберт Уайт

27. Мост в Кемере, Турция

Старинные загадочные мосты со всего мира - 40 фото - 27Фото: Busra Demir

28. Берленга, Пениче, Португалия

Старинные загадочные мосты со всего мира - 40 фото - 28Фото: Сандра Маркес

29. Мост Бастай недалеко от Дрездена, Германия

Старинные загадочные мосты со всего мира - 40 фото - 29Фото: Ким Бруун

30. Мост замка Эйлен Донан, Шотландия

Старинные загадочные мосты со всего мира - 40 фото - 30Фото: Андрей Смуглин

31. Мост в ущелье Спелунка (Корсика)

Старинные загадочные мосты со всего мира - 40 фото - 31Фото: Хуберт Янишевский

32. Мост в горной деревне Шихара, Йемен

Старинные загадочные мосты со всего мира - 40 фото - 32Фото: Sachin Bansal

33. Японский крытый мост в Хой Ан, Вьетнам

Старинные загадочные мосты со всего мира - 40 фото - 33Фото: Ким Бруун

34. Виадук Гленфиннан, Шотландия

Старинные загадочные мосты со всего мира - 40 фото - 34Фото: Каин Паско

35. Мост царицы Тамары, Грузия

Старинные загадочные мосты со всего мира - 40 фото - 35Фото: Nino Purtskhvanidze

36. Уотфорд, Великобритания

Старинные загадочные мосты со всего мира - 40 фото - 36Фото: Моника Миколайчик

37. Мост Кинтай через реку Нишики в городе Ивакуни Япония

Старинные загадочные мосты со всего мира - 40 фото - 1Фото: Anonymous Panda

38. Мост Солкан вблизи города Нова Горица, Словения

Старинные загадочные мосты со всего мира - 40 фото - 37Фото: Teja Gvardjancic

39. Виадук Варда, Адана, Турция

Старинные загадочные мосты со всего мира - 40 фото - 38Фото: Busra Demir

40. Древнеримский акведук Пон-дю-Гар, Франция

Старинные загадочные мосты со всего мира - 40 фото - 39Фото: Raminta Vazgelaite

Facebook

Вконтакте

Twitter

Google+

Pinterest

Одноклассники

cameralabs.org

Картина «Мост через Марну в Кретее» — Artrue

Годы написания: 1894–1895.Тип: Холст, масло.Габариты: 71*90 см.Местонахождение: Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Москва, Россия

Мост через Марну в Кретее. СезаннМост через Марну в Кретее. СезаннМост через Марну в Кретее

Создание собственного стиля

Картина «Мост через Марну в Кретее» (она же «Берег Марны») была начата в 1894 году и была закончена через год. Поль Сезанн один из самых ярких представителей постимпрессионизма. Он учился на творчестве многих известных импрессионистов, он очень уважал творчество Винсента Ван Гога, Гогена и других. Он поддерживал тесные связи с многими художниками, участвовал в их выставках, но все равно никогда не отступал от своего стиля, не давал чужим идеям приживаться в его картинах.

Будучи уже не в молодом возрасте, Сезанн изобрел свой собственный стиль живописи. Он не был похож на другие существующие в то время стили, художник разработал в нем каждую мельчайшую деталь. В этом стиле было мало моментов, взятых из импрессионизма, можно выделить только отказ от черного цвета. Остальных черт, таких как искрящееся счастье, лучезарные красочные сюжеты, его стиль не унаследовал. Так же не позаимствовал он у импрессионистов и элементов самой техники. Импрессионисты предпочитают четко выделять каждую мелкую деталь, Поль Сезанн же делает акцент на большом и целом. Это не какая-то мелкая вещь, в которой сосредоточено большое количество других, это огромный мир, который умело размещен художником в одной небольшой картине.

Гора Сент-Виктуар. СезаннГора Сент-Виктуар. СезаннГора Сент-Виктуар. Поль Сезанн.

Мост через Марну в Кретее

«Мост через Марну в Кретее» является одним из тех произведений, в которых можно наилучшим образом увидеть черты того периода творчества художника. Пейзаж выполнен без акцентов на детали, он показывает общую картину, сюжет статичен. На картине в основном изображены горизонтальные объекты, отражение берегов в воде придает картине неподвижный облик. Картина выполнена в мастерски подобранных тонах, один цвет имеет множество плавных переходов оттенков и может встретиться как в воде, так и на деревьях, такой прием помогает картине выглядеть законченной.

При первом просмотре картины может сложиться впечатление, что на картине летняя атмосфера, ясное небо, теплая река, но в картине присутствует множество холодных оттенков, которые придают картине мрачноватый оттенок, наводит зрителя на грустные мысли. Такое сочетание красок заставляет подолгу любоваться этой картиной. Но мир, изображенный на полотне, не притягивает к себе, он был создан для других целей.

artrue.ru

Мосты на картинах художников

17.03.2015

мосты на картинах художников

Мост – это одно из первых инженерных приспособлений, которым стал пользоваться человек. За тысячи лет мосты эволюционировали от простого бревно, перекинутого через овраг, до сложнейших архитектурных сооружений, чья длина может превышать 150 километров. Поэтому нет ничего удивительного в том, что многие художники изображали мосты. И вот только самые известные картины. Большим знатоком и любителем мостов был французский художник-пуантилист и дивизионист Поль Синьяк. Его рисунки и картины запоминаются необычной манерой письма: «Мост Искусств», «Подвесной мост», «Подвесной мост в Андели», «Набережная Сены около моста Искусств с видом на Лувр», «На берегу реки», «Корма лодки», «Роттердам, ветряная мельница» и многие другие.

А вот один из основателей импрессионизма Клод Моне любил один мост – мост Ватерлоо. Его кисти принадлежит минимум две картины с его изображением – «Мост Ватерлоо» и «Мост Ватерлоо. Эффект тумана». Последняя считается одной из самых оригинальных картин в истории живописи. Она прекрасно иллюстрирует выражение «большое видится на расстоянии». Ему также принадлежит цикл из 37 картин, которые изображают мост Чаринг-Кросс. Другие работы импрессионистов, посвященные мостам: «Новый мост» Камиль Писсарро, «Новый мост» Пьер-Огюст Ренуар, «Мост в лесу» Поль Сезанн, «Дама на мосту Александра III» Жана Беро. У французского художника-пейзажиста Камиля Коро на картине «Мост в Нанте» (1870) нет ничего лишнего: старый мост, река и лодка рыбака.

мосты на картинах художников

мосты на картинах художников

Достаточно часто встречаются мосты на картинах английских художников, что не удивительно, если вспомнить географию Британских островов. Среди этих работ стоит отметить «Серое и золотое: Вестминстерский мост» Джеймса Уистлера и «Старый Лондонский мост», «Валлийский мост в Шрюсберри» Уильяма Тернера. Последняя картина несколько перекликается с работой Николая Ге «Мост в Вико». На некоторых картинах Тернера мост является частью антуража: «Дождь, пар и скорость», «Пожар в Палате Лордов и Палате Общин».

мосты на картинах художников

мосты на картина художников

Для некоторых городов мосты стали неотъемлемой частью пейзажа, визитной карточкой. Все прекрасно помнят разводные мосты Санкт-Петербурга, каналы и мосты Венеции или города-чемпиона по количеству мостов – Гамбург. Не удивительно, что мосты стали обязательной частью для городского пейзажа, что можно увидеть у К.П. Беггрова «Вид Цепного Пантелеймоновского моста через Фонтанку». Целую серию картин посвятил мостам норвежский художник Эдвард Мунк. Она называется «Девушки на мосту». Кстати, действие самой известной работы художника «Крик» также происходит на мосту. Простой деревянный мосток изображен на полотне Исаака Левитана «Тихая обитель». Но здесь это не просто инженерное сооружение, а дорога к вере. Кстати, мостом называется инженерное сооружение, предназначенное для преодоления водного препятствия, мост, проведенный над дорогой, носит название путепровод, а, через ущелье или овраг – виадук.

мосты в живописи

мосты в живописи

мосты в живописи

мосты в живописи

мосты в живописи

мосты в живописи

мосты в живописи

мосты в живописи

мосты в живописи

8-poster.ru

Картина «Мост Ватерлоо.Эффект тумана» Клод Моне (Франция)

При рассмотрении картины с близкого расстояния зритель не видит ничего кроме полотна, на который нанесены частые густые масляные мазки. Вся магия произведения раскрывается, когда мы постепенно начинаем отодвигаться от полотна на большее расстояние.

Сначала перед нами начинают проявляться непонятные полуокружности, проходящие через середину картины, затем, мы видим явные очертания лодок и, отойдя на расстояние приблизительно двух метров, перед нами резко прорисовываются и выстраиваются в логическую цепочку все связующие произведения.

Теперь перед нами предстаёт нежно воздушный, дымчатый пейзаж, на котором изображен известный арковый мост Ватерлоо, соединяющий районы Вестминстера и Соут Бэнка, проплывающие под ним баржи и дымящиеся трубы промышленного района Лондона, на заднем плане.

Несмотря на общую текучесть картины и плавность тональных градаций, каждый конкретный элемент при его рассмотрении очень чётко отделяется от фона, окружающего его. Такого эффекта Моне добился путём использования более резкого изменения тонального перехода от объекта к фону. Особенно чарующе в этом плане смотрятся, отбрасываемые арками моста, отражения на воде. Будучи абсолютно неземными и как будто обволочённые какой-то сонной пеленой, они тем не менее не оставляют впечатления нереальности такого явления, а передают вполне реалистичные образы, которые можно увидеть в определённых климатических условиях. Такому восприятию так же способствует сама реалистичность движения в картине.

Передний план картины – река Темза и плывущие по ней баржи – выполнена автором в чуть более светлых, по сравнению с задним планом, тонах, с использованием частого мазка средней величины, движущегося из середины полотна по диагонали слева направо. Автор так же чуть размывает этим продолговатыми мазками контур баржи, создавая, таким образом, не только тот самый эффект тумана, но эффект течения реки. Моне ещё более усилил эту динамичность воды, путём противопоставления её небу, которое изображено на заднем плане, выполнено в более тёмных тонах и направленность мазков которого практически не имеет какого-либо общего направления. Более того, автор использовал ещё один приём, работающий чисто на психологическом восприятии реальности.

В жизни, оказавшись в тумане, человеку, что бы рассмотреть объект, увидеть очертания и идентифицировать его - надо подойти к нему вплотную. Здесь же автор идёт от обратного, естественного для человеческого восприятия, явления. И этот трюк очень отлажено срабатывает и привлекает.

По той же схеме работают, к примеру, перевёрнутые названия "AMBULANCE" на каретах скорой помощи, которые, отражаясь в зеркале заднего вида, являются водителям в непривычном для них, не отражённом виде.

Таким образом, Клод Моне сумел мастерски воспользоваться не только своим художественным талантом, и заинтересовать зрителя восхитительно богатой палитрой оттенков, воздействовать не только на зрительном уровне и восприятии, но так же и на психологически рефлекторном.

Если обратится к самой истории создания этого полотна и всего Лондонского цикла в целом, то, пожалуй, можно сказать, что предпосылок к написанию этих произведений было несколько. Прежде всего, ни только написание этой серии, но и само становление Клода Моне как одного из основателей импрессионизма, вряд ли было бы возможным, если бы художник в связи с началом франко-прусской войны, не уехал бы в Англию, где познакомился с работами Джона Констебля и Уильяма Тёрнера. Работа Тёрнера «Темза выше моста Ватерлоо» имеет схожие черты с работой Клода Моне. В частности, это касается прорисовки неба и, даже, несмотря на более продолговатый и плавный мазок Тёрнера, а так же отсутствие такой воздушной лёгкости как «Эффекте тумана», его влияние, несомненно, прослеживается в творчестве Моне. Можно сказать, что Тёрнер человеком, научившим Моне, да и всех импрессионистов в целом, видеть красоту дыма Лондона, не даром ведь они признавали этого английского мастера кисти своим предчетой.

Кроме того, «дорожные» пейзажи Тёрнера, которые он писал путешествуя, были удивительно красочны и богаты своей цветовой палитрой, в них отсутствовал тот, не приемлемый для импрессионистов, академизм, что ещё выше превозносило этого творца в глазах юных, только начинавших своё движение, художников «впечатления».

Ещё одним автором, чьё полотно запечатлено в иконографии данного вопроса, является Джон Констебль, в 1829 году написавший картину «Открытие моста Ватерлоо», с которой так же успел ознакомиться Клод Моне, пребывая в Лондоне. Несмотря на монументальность и можно даже сказать некоторую «тяжесть» в своих работах, он, тем не менее, так же был опорной точкой для импрессионистов для начала своего шествия. И даже сама история создания полотна Констебля имеет, может и не прямое, а скорее символическое значение, но, тем не менее, как бы двигает его в сторону сближения с взглядами импрессионистов.

Первоначально художник хотел изобразить в центре композиции королевское судно, причалившее к ступеням Уайт Холла, таким образом, ознаменовав вторую годовщину победы при Ватерлоо и открытие в честь этого события моста. Однако со временем, авторская позиция изменилась и в окончательном варианте мы видим, что парадные корабли ушли на средний план и основное пространство полотна выделено небу и реке, над которой на заднем плане через дым прорисовывает мост Ватерлоо.

Клод Моне «Мост Ватерлоо»

При рассмотрении картины с близкого расстояния зритель не видит ничего кроме полотна, на который нанесены частые густые масляные мазки. Вся магия произведения раскрывается, когда мы постепенно начинаем отодвигаться от полотна на большее расстояние.

Сначала перед нами начинают проявляться непонятные полуокружности, проходящие через середину картины, затем, мы видим явные очертания лодок и, отойдя на расстояние приблизительно двух метров, перед нами резко прорисовываются и выстраиваются в логическую цепочку все связующие произведения.

Теперь перед нами предстаёт нежно воздушный, дымчатый пейзаж, на котором изображен известный арковый мост Ватерлоо, соединяющий районы Вестминстера и Соут Бэнка, проплывающие под ним баржи и дымящиеся трубы промышленного района Лондона, на заднем плане.

Несмотря на общую текучесть картины и плавность тональных градаций, каждый конкретный элемент при его рассмотрении очень чётко отделяется от фона, окружающего его. Такого эффекта Моне добился путём использования более резкого изменения тонального перехода от объекта к фону. Особенно чарующе в этом плане смотрятся, отбрасываемые арками моста, отражения на воде. Будучи абсолютно неземными и как будто обволочённые какой-то сонной пеленой, они тем не менее не оставляют впечатления нереальности такого явления, а передают вполне реалистичные образы, которые можно увидеть в определённых климатических условиях. Такому восприятию так же способствует сама реалистичность движения в картине.

Передний план картины – река Темза и плывущие по ней баржи – выполнена автором в чуть более светлых, по сравнению с задним планом, тонах, с использованием частого мазка средней величины, движущегося из середины полотна по диагонали слева направо. Автор так же чуть размывает этим продолговатыми мазками контур баржи, создавая, таким образом, не только тот самый эффект тумана, но эффект течения реки. Моне ещё более усилил эту динамичность воды, путём противопоставления её небу, которое изображено на заднем плане, выполнено в более тёмных тонах и направленность мазков которого практически не имеет какого-либо общего направления. Более того, автор использовал ещё один приём, работающий чисто на психологическом восприятии реальности.

В жизни, оказавшись в тумане, человеку, что бы рассмотреть объект, увидеть очертания и идентифицировать его - надо подойти к нему вплотную. Здесь же автор идёт от обратного, естественного для человеческого восприятия, явления. И этот трюк очень отлажено срабатывает и привлекает.

По той же схеме работают, к примеру, перевёрнутые названия "AMBULANCE" на каретах скорой помощи, которые, отражаясь в зеркале заднего вида, являются водителям в непривычном для них, не отражённом виде.

Таким образом, Клод Моне сумел мастерски воспользоваться не только своим художественным талантом, и заинтересовать зрителя восхитительно богатой палитрой оттенков, воздействовать не только на зрительном уровне и восприятии, но так же и на психологически рефлекторном.

Если обратится к самой истории создания этого полотна и всего Лондонского цикла в целом, то, пожалуй, можно сказать, что предпосылок к написанию этих произведений было несколько. Прежде всего, ни только написание этой серии, но и само становление Клода Моне как одного из основателей импрессионизма, вряд ли было бы возможным, если бы художник в связи с началом франко-прусской войны, не уехал бы в Англию, где познакомился с работами Джона Констебля и Уильяма Тёрнера. Работа Тёрнера «Темза выше моста Ватерлоо» имеет схожие черты с работой Клода Моне. В частности, это касается прорисовки неба и, даже, несмотря на более продолговатый и плавный мазок Тёрнера, а так же отсутствие такой воздушной лёгкости как «Эффекте тумана», его влияние, несомненно, прослеживается в творчестве Моне. Можно сказать, что Тёрнер человеком, научившим Моне, да и всех импрессионистов в целом, видеть красоту дыма Лондона, не даром ведь они признавали этого английского мастера кисти своим предчетой.

Кроме того, «дорожные» пейзажи Тёрнера, которые он писал путешествуя, были удивительно красочны и богаты своей цветовой палитрой, в них отсутствовал тот, не приемлемый для импрессионистов, академизм, что ещё выше превозносило этого творца в глазах юных, только начинавших своё движение, художников «впечатления».

Ещё одним автором, чьё полотно запечатлено в иконографии данного вопроса, является Джон Констебль, в 1829 году написавший картину «Открытие моста Ватерлоо», с которой так же успел ознакомиться Клод Моне, пребывая в Лондоне. Несмотря на монументальность и можно даже сказать некоторую «тяжесть» в своих работах, он, тем не менее, так же был опорной точкой для импрессионистов для начала своего шествия. И даже сама история создания полотна Констебля имеет, может и не прямое, а скорее символическое значение, но, тем не менее, как бы двигает его в сторону сближения с взглядами импрессионистов.

Первоначально художник хотел изобразить в центре композиции королевское судно, причалившее к ступеням Уайт Холла, таким образом, ознаменовав вторую годовщину победы при Ватерлоо и открытие в честь этого события моста. Однако со временем, авторская позиция изменилась и в окончательном варианте мы видим, что парадные корабли ушли на средний план и основное пространство полотна выделено небу и реке, над которой на заднем плане через дым прорисовывает мост Ватерлоо.

5sec.info


Смотрите также