Смешные картинки про мужчин с надписями (30 фото). Картина мужик


Описание картины Ильи Репина «Мужик с дурным глазом»

Описание картины Ильи Репина «Мужик с дурным глазом»

«Мужик с дурным глазом» относится к чугуевскому периоду творения автора. Все в Чугуеве предрасполагало Репина к работе. Вдохновение, которое родилось здесь, дало жизнь многим поистине великим холстам того времени.

Репина многие называли мистическим художником. Он творил, как бог, забывая обо всем во время работы. По свидетельству очевидцев, яростно, иногда гневно размахивал кистью, будто был сердит на своих натурщиков.

По странному стечению обстоятельств, многие люди, позировавшие Репину при написании портретов, болели и даже умирали. Смерть их часто была неестественная.

От кисти мастера «пострадали» Писемский, Тютчев, Мусоргский. «Бурлаки» – здоровые до позирования мужики, после написания картины тоже начали умирать. Но, иногда, болел и сам автор.

Известный факт: картина «Иоанн Грозный и его сын Иван» парализовала руку художнику, а в дальнейшем довела до сумасшествия иконописца Балашова, которые в бешенстве разрезал картину ножом. Такой же мистической силой наделена и картина «Мужик с дурным глазом», на которой Репин изобразил простого мужика – своего крестного Ивана Радова, имеющего дурную славу местного чугуевского колдуна.

Художник сравнивал мужика с Зевсом, прикрывая его тело просторным зипуном. Только деревенская одежда отличает натурщика от жителя Эллады. Репин настолько натурально прописывает детали, что ощущается даже тяжесть взгляда. После написания портрета художник тяжело лихорадил. Во многом это обстоятельство определило название картины.

Портрет «Мужик с дурным глазом» принимал участие в Международной выставке в 1878г. Восхищению ценителей не было предела. Особенно живо высказывался Крамской, который ставил Репина на верхнюю ступень среди всех портретистов, ставя рядом с ним, разве что, Васнецова.

opisanie-kartin.com

Смешные картинки про мужчин с надписями (30 фото) • Прикольные картинки и юмор

Далее предлагаем посмотреть смешные картинки про мужчин с надписями.

Смешная картинка про мужа и жену.

Картинка про банковскую карточку.

Картинка про сантехника.

Смешная картинка про мужчин.

Картинка про джентльменов.

Деньги не портят мужчин.

Мужчина с собакой.

Жена уехала.

Крик души.

Пацан родился!

Генетическая память.

Зачем мужчине две руки?

Смешной ребенок.

Прикольный парень.

Картинка про эволюцию.

Смешные обезьянки.

Коты и мужчины.

Смешной мужик.

Прикольные обезьяны.

Смешной парень.

Правильное распределение бюджета.

Суровые будни робинзонов.

Мужская ванная.

Китайская стена.

Мужик в фонтане.

Парень и «Звезда».

Прикольный мужчина.

Носи усы.

 

БУДЬ ЧЕЛОВЕКОМ, ПРОГОЛОСУЙ ЗА ПОСТ!

Загрузка...

 

Cмешные картинки толстых (28 фото) « Предыдущая запись Смешные картинки про баню (20 фото) Следующая запись »

bipbap.ru

5 мистических фактов о картинах Ильи Репина

5 августа 1844 года родился знаменитый российский художник-передвижник Илья Репин. Он создавал поистине реалистичные полотна, которые до сих пор являются золотым фондом картинных галерей. Репина называют мистическим художником. «Комсомолка» сделала подборку из пяти необъяснимых фактов, связанных с полотнами живописца.

1 факт. Известно, что из-за постоянных переутомлений у знаменитого живописца начала болеть, а потом и вовсе отказала правая рука. На время Репин перестал творить и впал в депрессию. Согласно мистической версии, рука художника перестала действовать после того, как он написал картину «Иоанн Грозный и его сын Иван» в 1885 году. Мистики связывают эти два факта из биографии художника с тем, что написанная им картина была проклята. Мол, Репин отразил в картине несуществующие историческое событие, и из-за этого был проклят. Однако позже Илья Ефимович научился писать картины левой рукой.

2 факт. Другой мистический факт, связанный с этой картиной, произошел с иконописцем Абрамом Балашовым. Когда он увидел полотно Репина «Иоанн Грозный и его сын Иван», он накинулся на картину и порезал ее ножом. После этого иконописца отправили в психиатрическую лечебницу. Между тем, когда эту картину выставили в Третьяковской галерее многие из зрителей начинали рыдать, других картина вводила в ступор, а с некоторыми и вовсе случались истерические припадки. Скептики связывают эти факты с тем, что картина очень реалистично написана. Даже кровь, которой на холсте нарисовано очень много, воспринимается настоящей.

Рука художника перестала действовать после того, как он написал картину «Иоанн Грозный и его сын Иван»

Рука художника перестала действовать после того, как он написал картину «Иоанн Грозный и его сын Иван»

3 факт. Все натурщики Репина после написания полотна умирали. Многие из них — не своей смертью. Так, «жертвами» художника стали Мусоргский, Писемский, Пирогов, актер Мерси д'Аржанто. Федор Тютчев скончался сразу, как только Репин начал писать его портрет. Между тем, даже абсолютно здоровые мужчины умирали после того, как побывали натурщиками для картины «Бурлаки на Волге».

Чиновники, которые были изображены на полотне, погибли во время первой русской революции 1905-го года

Чиновники, которые были изображены на полотне, погибли во время первой русской революции 1905-го года

4 факт. Необъяснимо, но факт. Картины Репина повлияли на общеполитические события в стране. Так, после того, как художник в 1903 году написал картину «Торжественное заседание Государственного совета», чиновники, которые были изображены на полотне, погибли во время первой русской революции 1905-го года. А как только Илья Ефимович написал портрет премьер-министра Столыпина, натурщика застрелили в Киеве.

5 факт. Еще один мистический случай, который повлиял на здоровье художника произошел с ним в родном городе Чугуеве. Там он написал картину «Мужик с дурным глазом». Натурщиком для портрета выступил дальний родственник Репина, Иван Радов, мастер золотых дел. Этот мужчина слыл в городе колдуном. После того, как Илья Ефимович написал портрет Радова, он, не старый еще и вполне здоровый мужчина, заболел. «Я подцепил в селе проклятую лихорадку», – жаловался Репин друзьям, - «Возможно, моя болезнь связана с этим колдуном. Силу этого человека я сам испытал, притом, дважды».

Написав картину «Мужик с дурным глазом», Репин подхватил лихорадку

Написав картину «Мужик с дурным глазом», Репин подхватил лихорадку

www.kp.ru

Мужик с дурным глазом. Описание картины Репина

Илья Репин. Мужик с дурным глазом.1877. Холст, масло. 60 x 49. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.

В 1876 году Репин вернулся из Франции в Россию. Первую зиму Репины проводят в родительском доме, в Чугуеве. «Я очень не ошибся, что приехал сюда на зиму, — пишет он Стасову. — Только зимой народ живет свободно всеми интересами, городскими, политическими и семейными… Да и сам Чугуев – это чистый клад… Выпал чудесный снег, укаталась дорога блестящая… У меня овчинный тулуп, шуба, захватила метель, дорога исчезла, ехали по признакам… Ах, Вы не испытали этого наслаждения…»

В Чугуеве Репин пишет портрет своего крестного Ивана Федоровича Радова, златокузнеца и ювелира, похожего на старого бога греков Зевса. Это не важно, что простонародный зипун на могучих плечах, что мы не видим открытого, как в Элладе, торса. Иван Федорович прислонился косой саженью прямой своей спины к какому-то золотому клубящемуся воздуху. К закатному облаку? Луч вечернего солнца льется справа налево – низко вдоль карих пристальных очей – и освещает их задумчивую глубину; голова полна тяжелых, как слитки, серебряных кудрей; седая борода дышит; соболиные черные брови спокойно лежат на широком лбу. Нет, это не портрет конкретного человека! Перед нами былина, дума, старинная сказка. Перед нами легенда.

Репин назвал этот холст «Мужик с дурным глазом», чем обозначил способность своего Зевса колдовать.

В1878 году на Международной выставке в Париже картина вызвала общее восхищение. В каталоге она значилась как «Тайна мужика с дурным глазом».

«Репин обладает способностью сделать русского мужика именно таким, каков он есть, — пишет Крамской Стасову в конце 1876 года. – Я знаю многих художников, изображающих мужичков, и хорошо даже, но ни один из них не мог никогда сделать даже приблизительно так, как Репин. Разве у Васнецова есть еще эта сторона. Я, например, уж начто стараюсь добросовестно передавать, а не могу же не видать разницы. Даже у Перова мужик более легок весом, чем он есть в действительности; только у Репина он такой же могучий… как он есть на самом деле…»

Источник:  http://www.tanais.info/art/repin11more.html

Похожие записи

design-kmv.ru

Прикольные картинки про мужиков - oMoRo

Прикольные картинки про мужиков занимают особую нишу в иерархии таких изображений. Еще бы, они же о мужчинах, о сильной половине человечества! Рассматривая эти картинки, мы можем видеть неопровержимые доказательства того, что наши мужики сильные, смелые, мужественные, умные и конечно чуточку смешные. Они бесспорно изобретательны заботливы и нежны.

Рекомендуем к просмотру смешные картинки про мужиков для самой широкой аудитории. Мужчины смогут найти подтверждение того, что не только они единственные (как пример) пьют пиво перед телевизором, гордо выставив на всеобщее обозрение совсем чуть выпирающий животик. А разбросанные по квартире носки являют собой неотъемлемую часть быта мужчин. Крепкие мужские руки могут справиться с любой работой, а отдыхает наш мужик с искренним размахом широкой русской души. А милый слабый пол, может лишний раз восхищенно полюбоваться теми, кто на протяжении всей жизни демонстрирует настоящую защиту и опору для них. Смотрите ржачные и прикольные изображения про мужиков и, безусловно, хорошее настроение Вам гарантированно.

omoro.ru

Десять картин с бородатыми мужчинами

Десять картин с бородатыми мужчинами

В. Дубосарcкий, А. Виноградов. Триумф титанов Возрожденья! Фрагмент

О знакомых незнакомцах, а также о бородатых женщинах и детях

16 июня 2014 Людмила Бредихина

Погребальный портрет бородатого мужчины. Египет, II-III век нашей эры. Дамбортон-Окс

Усадьба Дамбортон-Окс под Вашингтоном знаменита тем, что в 1944 году здесь проходила  международная конференция, которая подготовила образование ООН, а также – коллекцией предметов искусства доколумбовых времен. Начиная с 20-х годов прошлого века, нынешние владельцы усадьбы Блиссы сосредоточились на византийском искусстве. Да так, что собрание музея Дамбортон-Окс сегодня считается одним из влиятельных центров мировой византинистики. С 1941 года здесь выходит научный журнал Dumbarton Oaks Papers.

Симпатичный египтянин с портрета жил почти две тысячи лет назад, но он так похож на одного моего приятеля-поэта, что поверить в это я просто не могу. Ироничный загадочно-отсутствующий взгляд, очень узнаваемая форма бороды и усов... Даже золотой венец как-то очень кстати. Фаюмские портреты (а наш герой, скорей всего, сделан в древней технике энкаустики) исполнялись на кедре, итальянской сосне или кипарисе красками по воску без предварительной ґрунтовки. Художники использовали разной величины кисти и каустерии - разогретые металлические стержни с лопаточкой на конце. Быстро застывающий воск образовывал неровную красочную поверхность, что усиливало впечатление объема. Такие картины долговечны и сохраняют свежесть цветов. Мы частенько вспоминаем о вечности искусства и мимолетности жизни, но этот портрет мне нашептывает, скорей, хармсовское: жизнь победила смерть неизвестным науке способом.

 

Андреа Мантенья. Поклонение волхвов. 1495 – 1505. Музей Гетти, Лос-Анджелес

Мантенья - знаменитый художник Возрождения и самый известный ученик Скварчоне, кстати сказать, усыновленный им. Правда, договор об усыновлении скоро был расторгнут подросшим Андреа сугубо по экономическим причинам. Как и ещё тридцать три художника Мантенья представлен на выставке «Великие мастера Ренессанса из Бергамо», которую до 27 июля можно увидеть в Пушкинском.

Сюжет картины таков: три иноземных царя Каспар, Мельхиор и Бальтазар склонились для благословения перед новорожденным Христом. Святое дитя, Мария и Иосиф одеты скромно, и на их фоне экзотическое убранство волхвов и дары их (фарфоровая чаша, турецкое кадило для ароматизации воздуха и чаша из агата) выглядят предметами роскоши, на мой взгляд, не чрезмерной. Большой мастер неожиданной композиции (достаточно вспомнить его «Мертвого Христа») здесь Мантенья сделал все, чтобы сконцентрировать на младенце внимание и восхищение как волхвов, так и зрителя.

 

Альбрехт Дюрер. Портрет мальчика с длинной бородой. 1527. Лувр, Париж

Таинственное изображение степенного бородатого мальчонки... В голову приходит расхожее «шутка гения», но есть ещё и «Портрет бородатого мужчины в красной шапке» 1520 года, где борода тоже выглядит накладной. А бороды на автопортретах самого Дюрера (хоть в двадцать восемь лет, хоть раньше, хоть позже) или на других каких его портретах (хоть Иеронима, хоть Иеронимуса) выглядят вполне натурально и симпатично. Похоже, это аллегория, и она не о бороде. Похоже, это что-то вроде преждевременной иллюстрации к пушкинскому:

Всё чередой идет определенной, Всему пора, всему свой миг; Смешон и ветреный старик, Смешон и юноша степенный.

Но степенный мальчонка с длинной бородой – это уже не смешно. Это серьезно.

 

Франческо Сальвиати. Мужской портрет. 1543-46. Частная коллекция

Не так уж важно, писан этот портрет с флорентийского скульптора Баччо Бандинелли, друга и учителя художника Сальвиати, или это этюд к портрету апостола Фомы, сделанный для картины «Неверие святого Фомы» (очень похож), или то и другое одновременно. Важно, что искусство психологического портрета достигает у итальянских художников того времени таких высот, что все апостолы и скульпторы воспринимаются знакомыми людьми. Если не знакомыми лично, то как минимум знакомыми знакомых. Только непривычные шляпы сбивают с толку.

 

Якопо Бассано. Портрет бородатого мужчины. Около 1550. Музей Гетти

Ещё один портрет знакомого незнакомца. Если слегка изменить форму бороды, этот мужчина каждому россиянину напомнит нашего последнего царя, нет? Якопо – среднее поколение известной семьи да Понто из Бассано. Известен тем, что живя в провинции, любил вставить в религиозные сюжеты пасторальные сценки, написать «Поклонение пастухов» или даже портрет овцы с ягненком. Любопытно сравнить его поклонение волхвов - «Три мага» - с тем же сюжетом Мантеньи (выше).  Собаки, лошади, корова выглядят не лишними здесь. Достойно выглядят.

 

Эль Греко. Святой Иаков в молодости. 1600. Музей изящных искусств, Будапешт

Мой любимый портрет. Ученик Тициана и Бассано, Эль Греко был великолепным портретистом. Этот этюд к портрету Святого Иакова сделан в той удивительной манере художника, когда мазки широкой кистью по холсту, который местами остается не закрашенным, только подчеркивают невероятную живость изображения и тщательную проработку деталей. Трудно сказать, какого из Иаковов имел в виду Эль Греко, - Алфеева, Зеведеева или другого какого (Иаковов было много среди отцов церкви). Мне почему-то представляется почти никем не упоминаемый таинственный Иаков Алфеев, интеллигентный и задумчивый брат мытаря Левия Алфеева (возможно!) из Евангелия от Матфея. Впрочем, есть мнение, что Иаков Алфеев был кузеном Христа. Хотя Иоанн Златоуст считал, что его вовсе не было. Не могу поверить…

 

Илья Репин. Портрет композитора М.П. Мусоргского, 1881. ГТГ, Москва

Знаменитый портрет «человека перед лицом вечности» написан за четыре дня в Петербурге, в больничной палате Николаевского военного госпиталя за одиннадцать дней до смерти Модеста Петровича Мусоргского. «Много ли на свете портретов с подобным выражением!" - воскликнул, увидев его, Иван Крамской, сам большой мастер психологического портрета. А Репин, друг композитора, в это время горько писал о его недуге: «Невероятно, как этот превосходно воспитанный гвардейский офицер с прекрасными светскими манерами, остроумный собеседник в дамском обществе, неисчерпаемый каламбурист ... оказывался в каких-то дешевых трактирах, теряя там свой жизнерадостный облик, уподобляясь завсегдатаям типа "бывших людей", где этот детски веселый бутуз с красным носиком картошкой был уже неузнаваем. Неужели это он?" Портрет не располагает к морализаторству, но пушкинское Пока живется нам, живи из того же цитированного выше послания Катенину о ветреном старике, ощутимо приобретает тысячелетнюю торжественную патину memento mori.

 

Ван Гог. Автопортрет. 1889. Национальная галерея искусств, Вашингтон

В какой-то момент Ван Гог переключился с наблюдения за внешним миром на изучение себя в зеркале. Он написал не менее тридцати шести автопортретов. Этот, один из последних, написан в больнице после сильного эпилептического приступа. Параллельно Ван Гог написал: Говорят – и я очень верю в это – трудно узнать себя и совсем нелегко изобразить. Я сейчас работаю над двумя своими портретами – за неимением другой модели. Первый я начал в тот день, когда встал на ноги после приступа – я был тощ и бледен, как призрак. Темно-фиолетовый с синим, портрет с белесым лицом и желтыми волосами производит сильный колористический эффект. Картина художника за работой написана на одном дыхании и не имеет следов поздней доработки. Сочетание цветов здесь, действительно, производит впечатление безумия – зеленое лицо, оранжевые волосы – даже в большей степени, чем взгляд художника. (Впрочем, на днях я обнаружила в сочинском парке «Ривьера» двух страшноватых кукол в том же колористическом решении). Второй портрет Ван Гога, начатый в те же дни (он находится в парижском музее Орсе), выполнен в более сдержанной манере. Известно, что он значительно меньше нравился художнику.

 

Хорас Пиппин. Казнь Джона Брауна. 1942. Музей де Янг, Сан-Франциско

Когда Соединенные Штаты вступили в первую мировую войну, Хорас Пиппин, знаменитый афро-американский художник-примитивист (иногда его сравнивают с французом Анри "Таможенником" Руссо), добровольцем пошел в армию. Его определили в полк «Солдаты Ада», набранный из гарлемских негров, и направили на западный фронт. Он воевал во Франции, пережил страшные бои и окопный ад, был тяжело ранен в правую руку. Тем не менее, именно война сделала его художником, о чём он не раз упоминал. Она же сделала его глубоко верующим человеком и несгибаемым борцом за права чёрных американцев. Фигура Джона Брауна, «белого негра», воевавшего за независимость негритянского населения с оружием в руках, казалась ему фигурой мученика, почти Иисуса Христа – он писал их похожими. На картине художник в очередной раз обращается к теме суда над Джоном Брауном и его казни. Бабушка Пиппина была очевидицей этой знаменитой казни в Чарльз-Тауне в 1859 году и много рассказывала внуку о ней. Двенадцать бородатых судей и палач определенно отсылают нас к библейской трактовке истории, кровавая повязка на голове напоминает о терновом венце.

Картина нравится мне, конечно, не количеством бородатых мужчин, а суровым напоминанием о том, как непросто разобраться в исторической правде, когда проливается кровь. Для одних американцев Джон Браун – террорист и преступник, для других – герой освободительной борьбы.

 

Владимир Дубосарский, Александр Виноградов. Триумф титанов Возрожденья! Из серии «Высокий китч акрилом». 2009. Собственность авторов

«Триумф» впервые был показан в рамках проекта «Danger! Museum» на 53-й Венецианской биеннале в 2009 году. Причем особым инсталляционным образом – в картины были вставлены видеокамеры наблюдения и персонажи их как бы (эх «как бы», любимое и подзабытое словцо из словаря 90-х годов!) могли постоянно наблюдать за зрителями. Конечно, постмодернизм и ирония. Но по какому поводу ирония – вот в чем вопрос. Сюжет отсылает к картине Рембрандта «Урок анатомии доктора Тульпа», тоже густо населенной бородачами. История сохранила даже имя препарируемого трупа – это Адриаан Адриаанс, по прозвищу Малыш. Он тяжело ранил тюремного охранника в Утрехте, а в Амстердаме избил и ограбил человека, за что 31 января 1632 года был повешен и передан амстердамской гильдии хирургов для публичного вскрытия. О времена, о нравы!

У Виноградова-Дубосарского место пытливых хирургов занимают художники Высокого Возрождения Тинторетто, Веронезе, Микеланджело, Леонардо, Тициан, Дюрер и Рафаэль. Мы вольно или невольно продолжаем начатый ими разговор. Их познание человеческой натуры, носило, конечно, более умозрительный и метафорический характер, чем искусство доктора Тульпа, но и они сообщили нам через века не менее важное «се человек!». Сильно изменился антураж – все эти мобильники, самолеты, бородатые женщины – но краски и холсты по-прежнему в ходу и пахнут всё так же. Время от времени наш диалог с титанами приобретает экзотический оборот, так что без иронии зачастую не обойтись. Вот и бородка Моны Лизы – тема отдельного разговора об иронии (не говоря уж о бороде Кончиты Вурст).

Люди: Эль Греко, Сальвиати Франческо , Репин Илья, Пиппин Хорас, Мантенья Андреа, Дюрер Альбрехт, Дубосарский Владимир, Виноградов Александр, Ван Гог Винсент, Бредихина Людмила, Бассано Якопо

www.kultpro.ru


Смотрите также