ПЕЧАЛЬНЫЕ НЕВЕСТЫ В РУССКОЙ ЖИВОПИСИ. Картина невеста


Рембрандт. Еврейская невеста. | Волшебная сила искусства

     Хотелось более подробно познакомиться с картиной «Еврейская невеста»  — одной из последних и самых загадочных картин Рембрандта.

       Название ей дал в 1825 году амстердамский коллекционер Ван дер Ноор. Он ошибочно полагал, что на ней изображен отец, дарящий дочери-еврейке ожерелье на свадьбу.

                   Общепринятое название "Еврейская невеста" основано на старом, ныне отвергнутом толковании, появившемся в XIX веке. Можно почти с уверенностью сказать, что женщина отнюдь не невеста и не иудейка, разве что изображена в воображаемом, псевдобиблейском стиле, характерном для исторических полотен Рембрандта.     

        «Рембрандт мог быть и другим, если ему не нужно было быть буквальным, как в портрете, когда он мог сочинять, быть поэтом, творцом. Им он выступает в картине «Еврейская невеста».

Рембрандт. Еврейская невеста.1667г.

        Картина — один из шедевров позднего  периода творчества художника, для которого характерны красные и золотисто-коричневые тона. Одежда в некоторых местах написана стремительными мазками, тона достигают светоносной насыщенности, удивительно теплой по колориту и в то же время не самодовлеющей, что только усиливает эмоциональность сцены.        

ОТЗЫВЫ О КАРТИНЕ

        Рембрандт изобразил случайную любовную пару в образе Исаака и Ревекки. Является ли жест рук традиционным для еврейского обручения или нет, эта картина - перенесенный из старины убедительный символ хранимого содружества, картина, освященная чувством Рембрандта, являющаяся одним из захватывающих живописных шедевров мира» (Кеннет Кларк).

        Эта картина является несравненным триумфом живописи Рембрандта, из ее расточительного мира красок выделяются нанесенные мастихином пламенеюще-красный и солнечно-золотой цвета, по которым пробегают бронзово-зеленые вспышки. Эта картина - упоение для взора, полное «величайшего и естественнейшего движения», звучащий страстный и пылкий гимн всему живущему. 

             «О картинах Франса Халса можно говорить - он всегда остается на земле, Рембрандт же настолько погружается в мистерию, что он выражает такое, для чего никакой язык не имеет слов», - так говорил Винсент ван Гог об этой картине.

КТО ИЗОБРАЖЁН НА ПОЛОТНЕ

            Персонажи этой картины вызывают разногласия среди исследователей. Делаются попытки найти библейские аналоги. Героями картины называют Исаака и Ревекку, Иакова и Рахиль, Вооза и Руфь, Товия и Сару.

        Возможно они изображают ветхозаветную пару Исаака и Ревекку, поселившихся в земле Филистимской и из страха выдававших себя за брата и сестру.

         Но однажды «Авимелех, царь Филистимский, посмотрев в окно, увидел, что Исаак играет с Ревеккою, женою своею», после чего он взял обоих под свою защиту (Первая книга Моисеева, 26). 

           Кажется наиболее вероятным, что на картине изображены сын Рембрандта Титус и его молодая жена Магдалена ван Лоо. Во всяком случае, об этом говорит портретное сходство. 

Рисунок Рембрандта.         Более ранний рисунок Рембрандта еще включает в себя изображение смотрящего из окна царя, примером же для рисунка служило изображение той же библейской сцены Рафаэля в лоджии Ватикана.

            Рентгенограмма картины показывает, что первоначально на картине были изображены дополнительные детали, в частности, в руке девушки была корзинка с цветами.      

ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ

 Рембрандт пишет обращенную к нам лицом молодую девушку, наивную, чистую и невинную, к которой слева приблизился одетый в богатые восточные одежды, отливающие золотом, мужчина, чем-то очень похожий и на Рембрандта, и на Титуса, но цветущий, молодой и красивый.

           Он трепетно наклонился к героине, и, говоря ей о своей любви и будущем материнстве, обнял ее левой рукой за плечи, а правую, в широком сверкающем рукаве, робким, благоговейным жестом положил на красное платье, чуть коснувшись юной груди, скрытой под ажурно-золотым свадебным покровом.

           Девушка, в которой смутно угадываются преображенные кистью черты Магдалены ван Лоо, кончиками пальцев левой руки, положенных на грудь, прикасается к пальцам возлюбленного. Не глядя друг на друга, влюбленные как бы прислушиваются к звучащим в них внутренним голосам. Их движения воплощают один из самых целомудренных, правдивых и прекрасных жестов в живописи.

                 Лица молодых людей дышат чистотой и целомудрием. Они чуть скованы, смущены, но буйство красок, их неожиданные переходы свидетельствуют о счастливом волнении, охватившем эти молодые души.

       Фигуры мужчины и женщины  почти лишены движения. Широкими, застывшими массами они стоят на первом плане, тесно соприкасаясь друг с другом.

           Край рамы отрезает фигуры ниже колен, скрытых пышными одеждами, и кажется, что с внутренней стороны он прикасается к роскошному наряду невесты.

         Зритель воспринимает амстердамскую чету в самой непосредственной, осязательной близости.

          Выпуклые пастозные мазки необыкновенно усиливают эмоциональное впечатление от картины, и в то же время, благодаря мерцанию красок и расплывчатости контуров, они кажутся неуловимыми, витающими в загадочном пространстве, словно образы мечты или сновидения.

                     Несомненно, что Рембрандт хотел написать не парный портрет и не библейскую легенду, а картину о высокой человечности супружеской любви.

                     Но нужно подчеркнуть и другое: при всей ликующей мажорности колорита в самом контрасте между напряженной застылостью и скованностью фигур и бурным пиршеством красочной поверхности есть какой-то тревожный оттенок трагического предчувствия. 

 

Источники.

http://aria-art.ru/0/V/Verzhbickij%20Anatolij.%20Tvorchestvo%20Rembrandta/7.html

http://rembr.ru/portraits/rembrandt5.php

http://smallbay.ru/artbarocco/rembrandt_37.html

http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-rembrandta-evrejskaya-nevesta/

maxpark.com

Картины про несчастных невест в русском искусстве (20 фото) . Чёрт побери

Свадьба — один из самых праздничных дней в жизни женщины. Но только не в русской живописи!

Художники XIX века постоянно использовали тему женитьбы для создания полотен весьма трагических, бичующих всевозможные социальные пороки Российской империи. Даже если не брать картины, посвященные суровой судьбе крестьянской женщины и посмотреть лишь произведения про более обеспеченные социальные слои — купечество, мещанство и дворянство, все равно получается печальненько.

Особенно усердствовали на эту тему передвижники, но общего настроения не избежали и другие художники-жанристы.Итак, окунемся в бездны слез!

Картины про несчастных невест в русском искусстве-20 фото-

КОНЕЧНО,«НЕРАВНЫЙ БРАК» ВАСИЛИЯ ПУКИРЕВАИ ТАКЖЕ ЕГО «ПРЕРВАННОЕ ВЕНЧАНИЕ»

Самая знаменитая картина на эту тему написана Пукиревым.Славе полотна способствовали и художественные достоинства, и слухи, что художник запечатлел в работе собственную сердечную трагедию. Правда ли это — исследователи спорят до сих пор.

Картины про несчастных невест в русском искусстве-20 фото-

Полтора десятилетия спустя мастер, так и оставшийся в истории искусства «художником одной картины», вернулся к теме в работе «Прерванное венчание». На вопрос о причине остановки этой свадьбы отвечает второе название картины — «Двоеженец».

Картины про несчастных невест в русском искусстве-20 фото-

А ЕЩЕ«ПРЕРВАННОЕ ОБРУЧЕНИЕ»АДРИАНА ВОЛКОВА

В картинах передвижников и других русских реалистов второй половины XIX века часто можно встретить сцены из купеческой жизни, которую тогда же начинают активно высмеивать на театральной сцене, в особенности Островский. На этой изображен жених купеческой дочки, помолвка которого срывается из-за появления прежней возлюбленной с младенцем на руках. Скандал!

Картины про несчастных невест в русском искусстве-20 фото-

По эскизу видно, что замысел был смелее: там дочка в белоснежном платье, то есть срывалась не помолвка, а само венчание.

Картины про несчастных невест в русском искусстве-20 фото-

«К ВЕНЦУ (ПРОЩАНИЕ)» И «ВЫБОР ПРИДАНОГО»ВЛАДИМИРА МАКОВСКОГО

Известный художник-жанрист Владимир Маковский сравнения с Пукиревым не боялся: он писал свои свадебные картины 40 лет спустя. Но современный зритель и не заметит особой разницы в стиле их живописи. А подсказка прямо перед глазами — фасон свадебного платья. Хотя основной набор атрибутов неизменен — фата, венок из флердоранжа, белая ткань, но модный силуэт заметно поменялся. На картине Пукирева, написанной в 1862 году, — у невесты большой громоздкий кринолин; с таким из-под венца не убежишь. А вот у невест 1890-х юбка значительно сужена и выглядит намного более удобной. Любопытно, что невесты XXI века все-таки предпочитают фасон полуторавековой давности, с кринолинами.

На первой из картин изображен трогательный старик, прощающийся с дочерью-невестой. Оба с такими лицами, как будто свадьба — это что-то плохое.В пандан ей можно привести картину Сергея Грибкова «Перед свадьбой» (1872) года: тут уже страдающая мать.

Картины про несчастных невест в русском искусстве-20 фото-

Картины про несчастных невест в русском искусстве-20 фото-

На второй картине Маковского — невеста, замершая будто агнец перед закланием, ей подбирают приданое и, конечно, эта ситуация для нее невероятно оскорбительна!Как вы понимаете, писать про счастливых невест в ту эпоху было совершенно не комильфо.

Картины про несчастных невест в русском искусстве-20 фото-

Брак рассматривался как сделка, а невеста — как живой товар, с приятным багажом, что подтверждает еще одна обличительная картина, на сей раз Пукирева, «Прием приданого в купеческой семье по росписи» (1873).

Картины про несчастных невест в русском искусстве-20 фото-

На полотне Николая Неврева «Смотрины» (1888) тоже особой радости у девушки при встрече с потенциальным женихом не заметно.

Картины про несчастных невест в русском искусстве-20 фото-

«ПЕРЕД ВЕНЦОМ» И «ПОСЛЕ ВЕНЧАНИЯ»ФИРСА ЖУРАВЛЕВА

Картина Журавлева «Перед венцом» за которую он получил звание академика, пользовалась такой популярностью, что он позже написал ее второй вариант. В первом, из Русского музея, полно свидетелей, причем костюмами и атрибутами явно подчеркивается: семья купеческая, то есть можно и посмеяться над ними.

Картины про несчастных невест в русском искусстве-20 фото-

Второй вариант, из Третьяковской галереи, более лаконичен и трагичен: тут разговор идет только между отцом и дочерью.Картину, пытаясь угадать предысторию, называли и «Благословение невесты», и «Брак по приказу»…

Картины про несчастных невест в русском искусстве-20 фото-

В более позднем его полотне, «После венчания», и интерьер изящный, аристократический, и отец-дворянин (у него нет бороды, и на шее не круглая медаль, а крест). А невеста все равно рыдает. Впрочем, может, это жених? Не волнуйся, милая, он скоро помрет!

Картины про несчастных невест в русском искусстве-20 фото-

В сравнении с этими картинами произведения Федотова — прямо отрада для сердца, хоть для каких-то женщин сватовство и свадьба были в радость! Хоть они и изображают томление и пугливость.

Картины про несчастных невест в русском искусстве-20 фото-

«В ОЖИДАНИИ ШАФЕРА»ИЛЛАРИОНА ПРЯНИШНИКОВА

Однако похвалить русских художников за оригинальность трагической темы нельзя: ровно в те же годы по всей Европе все подряд пишут полотна про несчастливых невест. В викторианскую эру, когда стал господствовать капитал и развелось много богатых стариков, тема неравных браков стала весьма актуальной. Кроме того, плачущие девушки в белом просто эффектно смотрятся!

Названия иностранных картин говорят за себя: «Пока смерть не разлучит нас» (Эдмунд Блэр Лейтон), «Несчастная невеста» (Огюст Толмуш), «Первая слеза» (Норберт Гёнётт), «Отвергнутая невеста» (Эдуард Свобода) и так далее…

Картины про несчастных невест в русском искусстве-20 фото-

Картины про несчастных невест в русском искусстве-20 фото-

Полотно Прянишникова «В ожидании шафера» из этой традиции бытописательства c подразумеванием какой-то скрытой драмы не выбивается. Но зато тут русский антураж: шубы, самовар, иконы.

Картины про несчастных невест в русском искусстве-20 фото-

«СВАДЬБА В ТЮРЬМЕ»НИКОЛАЯ МАТВЕЕВА

Впрочем, одним русское искусство отличалось от европейского: живописцы были прогрессивными и либерально относились к многочисленным арестантам. Ведь это были политзаключенные — боровшиеся с режимом революционеры и террористы, герои и подвижники, как считало интеллигентное общество той поры. Отсюда такие доброжелательные тюремные картины, как «Не ждали» и «Отказ от исповеди» Репина, «Всюду жизнь» Ярошенко, «По этапу» Владимира Маковского и т. д.

Поэтому неудивительно появление картины про венчание заключенного. Невеста, увы, не в белом, и брачная ночь вряд ли будет, но зато теперь ей намного легче будет получать разрешение на визит.

Картины про несчастных невест в русском искусстве-20 фото-

«ВЕНЧАНИЕ НИКОЛАЯ II И АЛЕКСАНДРЫ ФЕДОРОВНЫ»ЛАУРИЦА ТУКСЕНА И ИЛЬИ РЕПИНА

Невеста на этих картинах — гессенская принцесса Алиса, в православии — Александра Федоровна, и, конечно, она совсем не печальна. Наоборот, торжествует. Спустя пять лет ожидания ее мечты о браке с любимым, да вдобавок императором, осуществились, как бы ни возражали родственники жениха.

Но мы-то знаем, что эта свадьба — самая печальная из всех. Потому что она настоящая, а не придуманная живописцем. И придет это все в итоге к трагедии не только этой семьи, но целой страны.

Картины про несчастных невест в русском искусстве-20 фото-

Картины про несчастных невест в русском искусстве-20 фото-

chert-poberi.ru

Картина «Невеста» » My Diy Ideas

Рубрика: Квиллинг Опубликовано 27.11.2017   ·   Комментарии: 1   ·   Просмотры:

30

Контурный квиллинг понравится тем, кто любит создавать картины, заполненные нежными ажурными орнаментами или изображениями. В такой работе не нужно ничего скручивать, сгибать и соединять. Достаточно вооружится тюбиком клея и тонкими длинными полосками, предназначенными для квиллинга.

Этот подробный мастер-класс познакомит с секретами изготовления картины в белых тонах под названием «Невеста».

Для работы понадобятся такие материалы и инструменты:

  • тонкие белые полосочки;
  • лист плотного картона белого цвета;
  • ножницы;
  • ручка или карандаш;
  • зубочистка;
  • клей ПВА;
  • рисунок невесты;
  • красивая рамочка.

Для начала отыщите на просторах Интернета подходящее изображение девушки-невесты в пышном платье и обязательно с длинной фатой. Распечатайте его на принтере или нарисуйте на листе бумаги по образцу.

Возьмите это изображение и положите поверх плотного картона. Ручкой или карандашом четко прорисуйте все линии. Это позволит перенести отпечаток рисунка на картон. Так вам намного удобнее будет делать аппликацию, ведь не всегда получается точно разместить полосочку по графическому рисунку. К тому же при необходимости можно легко откорректировать линии изображения или орнамента.

Дальше из набора для квиллинга выберите только белые полосочки. Не пугайтесь, что белое изображение будет на белом фоне. Картина получится очень нежной, воздушной. То есть, такой, какой и должна быть настоящая невеста.

Каждую бумажную полосочку разрежьте пополам по длине. Заготовки толщиной до 3 мм будут более удобными для работы и хорошо прикрепятся к основе.

Подготовительный этап закончен, приступайте к оклеиванию изображения белыми тонкими полосами.

Нанесите на выдавленную линию тонкую струю клея и приложите бумагу торцевой стороной. Немного прижмите пальцами и оставьте высыхать.

Потом оклеивайте следующие части изображения. Если нужно что-то подвинуть или подправить, используйте зубочистку или тонкий пинцет.

Постепенно изображение будет вырисовываться. Не спешите, делайте паузы, чтобы полосочки надежно приклеились к картонной основе.

Вот и финал работы. Почти весь рисунок заклеен бумажными заготовками. Особое внимание уделите прическе и ресничкам, это самая кропотливая работа.

Какая же невеста без букета? Изготовьте три пышные розочки в технике оригами. В качестве материала используйте белые полосы толщиной 1,5 см.

Приклейте букетик над рукой девушки.

Вы только присмотритесь, как нежно выглядит эта работа. Белые полосы на белом фоне создают просто обворожительный силуэт.

Линии плавные, ажурные и легкие.

Разместите вашу работу в рамочке и любуйтесь своим творением.

контурный квиллинг

Для сравнения можно сделать аналогичную поделку из черных полос на белом фоне. Как видите, обе они смотрятся восхитительно.

Пробуйте, творите и наслаждайтесь не только процессом творчества, но и его прекрасными результатами.

mydiyideas.ru

ПЕЧАЛЬНЫЕ НЕВЕСТЫ В РУССКОЙ ЖИВОПИСИ

Художники XIX века постоянно использовали тему женитьбы для создания работ трагических, бичующих всевозможные социальные пороки Российской империи. Разглядываем картины вместе с Софьей Багдасаровой.

«НЕРАВНЫЙ БРАК» И «ПРЕРВАННОЕ ВЕНЧАНИЕ» ВАСИЛИЯ ПУКИРЕВА

Самая знаменитая картина на эту тему написана Пукиревым. Славе полотна способствовали и слухи, что художник запечатлел в работе собственную сердечную трагедию. Правда ли это — исследователи спорят до сих пор. Полтора десятилетия спустя мастер, так и оставшийся в истории искусства «художником одной картины», вернулся к теме в работе «Прерванное венчание». На вопрос о причине остановки этой свадьбы отвечает второе название картины — «Двоеженец».

http://b1.culture.ru/c/501156.x414p.jpghttp://b1.culture.ru/c/501157.x414p.jpg

«ПРЕРВАННОЕ ОБРУЧЕНИЕ» АДРИАНА ВОЛКОВА

В картинах передвижников и других русских реалистов второй половины XIX века часто можно встретить сцены из купеческой жизни, которую тогда же начинают активно высмеивать на театральной сцене, в особенности Островский. На этой изображен жених купеческой дочки, помолвка которого срывается из-за появления прежней возлюбленной с младенцем на руках. Скандал! По эскизу видно, что замысел был смелее: там дочка в белоснежном платье, то есть срывалась не помолвка, а само венчание.

http://b1.culture.ru/c/501158.x254p.jpghttp://b1.culture.ru/c/501159.x254p.jpg

«К ВЕНЦУ (ПРОЩАНИЕ)» И «ВЫБОР ПРИДАНОГО» ВЛАДИМИРА МАКОВСКОГО

Известный художник-жанрист Владимир Маковский сравнения с Пукиревым не боялся: он писал свои свадебные картины 40 лет спустя. Но современный зритель и не заметит особой разницы в стиле их живописи. А подсказка прямо перед глазами — фасон свадебного платья. Хотя основной набор атрибутов неизменен — фата, венок из флердоранжа, белая ткань, но модный силуэт заметно поменялся. На картине Пукирева, написанной в 1862 году, — у невесты большой громоздкий кринолин; с таким из-под венца не убежишь. А вот у невест 1890-х юбка значительно сужена и выглядит намного более удобной. Любопытно, что невесты XXI века все-таки предпочитают фасон полуторавековой давности, с кринолинами.

http://b1.culture.ru/c/501167.x308p.jpghttp://b1.culture.ru/c/501168.x308p.jpg

«ПЕРЕД ВЕНЦОМ» И «ПОСЛЕ ВЕНЧАНИЯ» ФИРСА ЖУРАВЛЕВА

Картина Журавлева «Перед венцом» за которую он получил звание академика, пользовалась такой популярностью, что он написал ее второй вариант. В первом, из Русского музея, полно свидетелей, причем костюмами и атрибутами явно подчеркивается: семья купеческая, то есть можно и посмеяться над ними. Второй вариант, из Третьяковской галереи, более лаконичен и трагичен: тут дело только между отцом и дочерью. Картину называли и «Благословение невесты», и «Брак по приказу»… В более позднем полотне, «После венчания», и интерьер изящный, аристократический, и отец-дворянин (у него нет бороды, и на шее не круглая медаль, а крест). А невеста все равно рыдает.

http://b1.culture.ru/c/501185.x188p.jpghttp://b1.culture.ru/c/501189.x188p.jpghttp://b1.culture.ru/c/501190.x188p.jpg

«В ОЖИДАНИИ ШАФЕРА» ИЛЛАРИОНА ПРЯНИШНИКОВА

Однако похвалить русских художников за оригинальность трагической темы нельзя: ровно в те же годы по всей Европе везде пишут полотна про несчастливых невест. В викторианскую эру, когда стал господствовать капитал и развелось много богатых стариков, тема неравных браков стала весьма актуальной. Кроме того, плачущие девушки в белом просто эффектно смотрятся! Названия картин говорят за себя: «Пока смерть не разлучит нас» (Эдмунд Блэр Лейтон), «Несчастная невеста» (Огюст Толмуш), «Первая слеза» (Норберт Гёнётт), «Отвергнутая невеста» (Эдуард Свобода) и так далее…

http://b1.culture.ru/c/501191.x242p.jpghttp://b1.culture.ru/c/501192.x242p.jpg

«СВАДЬБА В ТЮРЬМЕ» НИКОЛАЯ МАТВЕЕВА

Впрочем, одним русское искусство отличалось от европейского: живописцы были прогрессивными, либерально относились к многочисленным арестантам. Ведь это были политзаключенные — боровшиеся с режимом революционеры и террористы, герои и подвижники, как считало интеллигентное общество той поры. Отсюда такие доброжелательные тюремные картины, как «Не ждали» и «Отказ от исповеди» Репина, «Всюду жизнь» Ярошенко, «По этапу» Владимира Маковского и т. д. Поэтому неудивительно появление картины про венчание заключенного. Невеста, увы, не в белом, но зато теперь ей намного легче будет получать разрешение на визит.

Николай Матвеев. Свадьба в тюрьме. 1890. Национальный музей изобразительного искусства, Кишинев

«ВЕНЧАНИЕ НИКОЛАЯ II И АЛЕКСАНДРЫ ФЕДОРОВНЫ» ЛАУРИЦА ТУКСЕНА И ИЛЬИ РЕПИНА

Невеста на этих картинах — гессенская принцесса Алиса, в православии — Александра Федоровна, и, конечно, она совсем не печальна. Наоборот, торжествует. Спустя пять лет ожидания ее мечты о браке с любимым, да вдобавок императором, осуществились, как бы ни возражали родственники жениха. Но мы-то знаем, что эта свадьба — самая печальная из всех. Потому что она настоящая, а не придуманная живописцем. И приведет к трагедии не только этой семьи, но целой страны.

http://b1.culture.ru/c/501196.x235p.jpghttp://b1.culture.ru/c/501197.x235p.jpg

Источник

toieto.ru


Смотрите также