Описание картины Павла Корина «Александр Невский». Картина невский


Описание картины "Александр Невский" | Инфошкола

19 Январь 2016       админ      Главная страница » Сочинения      Просмотров:   15199

История создания картины «Александр Невский».

Картина  «Александр Невский» было написано художником Павлом Дмитриевичем Кориным в 1942 — 1943 годах, в трудные годы Великой Отечественной  войны. Это было время, когда русский народ сражался  с немецкими захватчиками и как никогда нуждался в  духовной поддержке и опоре.  По замыслу художника,  именно такая картина могла вселить в людей чувство  патриотизма и уверенность в победе.

Александр Невский — полководец, великий князь, который в тринадцатом веке не раз защищал Русь от  многочисленных внешних врагов. Он является символом доблести и храбрости. Такой исторический деятель  не случайно был выбран художником, чтобы достичь  наиболее сильного воздействия на зрителей.

Описание Картины «Александр Невский».

Александр Невский

Фигура Александра Невского занимает всё пространство картины. Могучий князь стоит, широко расставив ноги и сжав в руках меч. Он незыблем и непоколебим. Кажется, что никакие силы не способны его сломить. Лицо Александра словно высечено из камня: спокойное и твёрдое. Его взгляд — прямой и уверенный. Он как будто говорит: «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет.

Художник изобразил Александра Невского в доспехах витязя. На его голове шлем, в руках меч, за спиной развевается красный плащ. Великий воин стоит на  страже спокойствия и мира своей Родины, и никакие  враги не смогут его одолеть.

Картина наполнена патриотизмом и гордостью художника за свою страну, её славное прошлое и героическое настоящее. Полотно вселяет уверенность в то, что русский народ сможет отстоять свою независимость и право на счастливое будущее на собственной земле.

    

info-shkola.ru

«Александр Невский» - картина о непобедимости русского воинства

Картина Корина «Александр Невский» является центральной частью триптиха под одноименным названием, левая часть называется «Северная баллада», правая - «Старинный сказ». Работа выполнялась в тяжелые для России времена – с 1942-го по 1943 год.

Лепта художников на алтарь победы

александр невский картина

Задумывалась она в первую очередь для поднятия боевого духа воинов. Картина-рассказ, картина-напоминание о силе духа защитников отечества, о непобедимости русского оружия. «Александр Невский» - картина, которая стала в один ряд с полотнами, посвященными Великой Отечественной войне, такими как картины А. Дейнеки об обороне Севастополя и окраинах Москвы в 1941 году, когда враг стоял в нескольких километрах от столицы. С. Герасимов пишет потрясающую картину о матери партизана. А. Бубнов обращается к теме Куликова поля. Художники Советского Союза в те времена своими произведениями вносили лепту в победу над фашистскими захватчиками.

Несокрушимая вера

«Александр Невский» - картина, вернее, триптих, в котором рассказывается, как русская женщина провожает сына, мужа или брата на войну с врагами. Центральная часть посвящена воину, победить которого не под силу никому. Заключительный раздел – намек на то, что подвиг, совершенный русским народом, войдет в историю и не забудется никогда. Автор произведения ни на минуту не сомневается, что победа будет одержана.

Хочется отметить этот феномен советского искусства, заключенный в том, что фильмы, картины, литературные произведения, созданные в начале, середине войны, рассказывали о предстоящей победе как о факте, не подлежащем никакому сомнению. Эта великая вера русского народа, поддерживаемая мастерами искусства и литературы, поднимала воинский дух и ковала победу.

«Кто к нам с мечом придет…»

александр невский описание картины Высказывались предположения, что «Александр Невский», картина, являющаяся центральной частью триптиха, являлась прелюдией к главному полотну всей жизни художника - «Русь уходящая». Этот шедевр остался незаконченным.

Так это или нет, но триптих сам по себе великолепен. Особенно хороша центральная его часть. Фигура Великого князя нарисована как будто бы снизу и поэтому возвышается над бесконечными просторами земли русской. Мощь и спокойствие, так удачно изображенные А. Кориным, свидетельствуют о том, что Невский не грозит врагу, он уже разбил их всех на голову. «Александр Невский» - картина, которая перекликается с финалом бессмертного фильма Сергея Эйзенштейна с одноименным названием. С тем эпическим моментом, когда один из величайших героев России произносит слова о карающем мече и о том, на чем «стоит и стоять будет земля русская». Лицом герой полотна А. Корина не похож на Николая Черкасова, но смысл самого образа, его дух и величие переданы так же гениально. Это образ великого воителя и национального героя. И в народной памяти он именно таким и остался, во многом благодаря фильму и картине «Александр Невский».

Описание картины можно продолжить словами о цветовой гамме полотна. Оно строгое. Фигура князя выдержана в серых, красных тонах. Алый плащ подчеркивает блеск стали доспехов и меча, на который опирается князь-победитель.

Некоторые детали картины

Все детали воинского снаряжения выполнены со скрупулезной точностью. Правый верхний угол занят черным стягом с изображением Спаса Ярое Око, которое стало главным благословением народа на ратные подвиги. картина корина александр невский

Икона Спас Ярое Око многие века вдохновляла русское воинство перед самыми великими битвами. Темный флаг контрастирует с нежно-голубым небом, по которому бегут белоснежные облака. Гениальное полотно размером 275 х 142 хранится в Государственной Третьяковской галерее.

fb.ru

Невский проспект (картина) — Википедия с видео // WIKI 2

«Невский проспект» — картина ленинградского живописца, Заслуженного художника Российской Федерации Савинова Глеба Александровича[1] (1915—2000), на которой изображена жизнь главной улицы Ленинграда летним днём середины 1980-х годов.

Энциклопедичный YouTube

  • 1/3

    Просмотров:

    10 462

    13 039

    335

  • Невский ПРОСПЕКТ. Николай Гоголь

  • ПОРТРЕТ. Николай Гоголь

  • Тайное Послание Николая Гоголя - Будущим Поколениям

Содержание

История

Написанная в 1984 г., картина «Невский проспект» продолжила лирическую серию произведений художника, посвящённых Ленинграду и начатую тридцать лет назад такими знаковыми для его творчества работами, как «На Университетской набережной»[2] (1957), «На улице»[3] (1957), «Нарвские ворота»[4] (1959). Савинова-живописца всегда привлекало не бытописание как таковое, а проблемы изображения людей и предметов в среде, дающей целостную смысловую, колористическую и эмоциональную окраску всей композиции картины.>[нужна атрибуция мнения]. Невский проспект во все времена был чутким барометром состояния общества.>[нужна атрибуция мнения]. Созданный образ достоверно и чуть иронично передаёт атмосферу нетерпения и оживлённой толчеи>[нужна атрибуция мнения]., характерной не только для этой части Невского проспекта перед выездом на Дворцовую площадь, но и для эпохи середины 1980-х в целом.

В изданной в 1988 году в Ленинграде монографии, посвящённой творчеству Г. А. Савинова, её автор искусствовед Н. Г. Леонова выделяет картину «Невский проспект» в числе новых произведений художника, в которых он продолжает развивать лучшие свойства своей живописи[5]. В 1991 году картина «Невский проспект» была показана на персональной выставке произведений Г. А. Савинова в залах Ленинградского отделения Союза художников РСФСР[6]. В 1997 году картина экспонировалась в Музее Н. А. Некрасова на выставке «Памяти учителя», посвящённой творчеству ленинградских художников — воспитанников мастерской А. А. Осмёркина[7].

См. также

Примечания

  1. ↑ Справочник членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР. Л., Художник РСФСР, 1987. С.114.
  2. ↑ Леонова Н. Г. Глеб Александрович Савинов. — Л: Художник РСФСР, 1988. — С.49.
  3. ↑ Леонова Н. Г. Глеб Александрович Савинов. — Л: Художник РСФСР, 1988. — С.53.
  4. ↑ Леонова Н. Г. Глеб Александрович Савинов. — Л: Художник РСФСР, 1988.66.
  5. ↑ Леонова Н. Г. Глеб Александрович Савинов. — Л: Художник РСФСР, 1988. — С.157
  6. ↑ Глеб Александрович Савинов. Выставка произведений. Каталог. — Л: Художник РСФСР, 1991. — С.14, 39.
  7. ↑ Памяти учителя. Выставка петербургских художников — учеников мастерской А. А. Осмёркина. СПб, 1997. С.4, 5.

Источники

  • Справочник членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР. -Л: Художник РСФСР, 1987. — С.114.
  • Леонова Н. Глеб Александрович Савинов. — Л: Художник РСФСР, 1988.
  • Глеб Александрович Савинов. Выставка произведений. Каталог. — Л: Художник РСФСР, 1991. — С.14, 39.
  • Памяти учителя. Выставка петербургских художников — учеников мастерской А. А. Осмёркина. СПб, 1997. С.4, 5.
  • Иванов С. Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа. СПб, НП-Принт, 2007. С.34.

Ссылки

Эта страница последний раз была отредактирована 15 декабря 2017 в 23:04.

wiki2.org

Описание картины Александр Невский. Художник Павел Корин

Данная статья представляет собой описание картины П.Корина — части исторического триптиха под названием «Александр Невский».

Александр Невский — личность не просто историческая, но поистине легендарная, настоящая золотая жила истории средневековой Руси. Идеализация полководца достигла своей наивысшей точки в связи с подъемом национального самосознания русского народа перед Великой Отечественной Войной, так же как и всякий раз при внешней угрозе сквозь века истории, мы возвращаемся именно к нему.

П.Корин Александр Невский

Как раз в тот же период, следуя за настроениями народа, художник П.Корин создает свой  триптих «Александр Невский».   Что можно сказать про колорит произведения, то картина создана в тревожных, отдающих серостью тонах, выполнена немного грубоватыми мазками, как будто второпях.

Так создавалось большинство картин на историческую тематику, так что здесь нет ничего удивительного.   «За всю свою жизнь не проигравший ни единого сражения», — как гласит история, проявивший талант как полководца, так и дипломата, что выглядит  впечатляющим, если учитывать, что был он в еще достаточно незрелых летах, прославленный на все времена Невской битвой и Ледовым побоищем, он изображен высоким, крупным и воинственным мужчиной, гордо, но тем не менее, задумчиво смотрящим вдаль, в затылок впопыхах и в страхе убегающего врага.

На картине он изображен уже немолодым, с грубеющим от морщин тяжелых раздумий лицом. Непоколебимый характер, стремительная решимость и хладнокровно спокойный нрав с особым талантом передан художником. Уже высится за его спиной победоносное знамя — полотно, провозглашающее благодарность за спасение земли Русской от басурман и веру истинному Богу — «Не в силе Бог, но в правде». Его тяжелый стальной меч, спокойно и аккуратно воткнутый в землю, говорит о многом: о будущей умиротворенности,  о надежде на то, что тяжелые времена подходят к концу, тучи рассеиваются, а на смену им выходит ясное солнышко и тихая мирная жизнь.      А вдали виднеются купола новгородских церквей...

П.Корин Александр Невский

 

Путь к которым останется навсегда перекрыт западным врагам, пока его своей спиной закрывает Александр Невский, пока смирно стоит позади него стройными рядами русская дружина «Александровых мужей», ожидающая приказа. Великий полководец останется в душе каждого русского, каждого любящего свою Родину.

«Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет» — легендарная фраза, сказанная когда-то именно им, крутится на устах каждого из нас и является слоганом, доподлинно характеризующим дух русского народа, на протяжении долгих веков доказывающего правдивость этого изречения. В подтверждение того нельзя не вспомнить последние события на Украине и в Крыму, где огромные массы народа шли уже под лозунгом «Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет!»

Автор сочинения: Городской Житель

Похожие записи

design-kmv.ru

Описание картины Павла Корина «Александр Невский»

Описание картины Павла Корина «Александр Невский»

Описание картины Павла Корина «Александр Невский»

Триптих был заказан художнику в году Великой Отечественной войны, когда тема противостояния захватчику была центральной в искусстве. Солдаты, шедшие на фронт, вдохновлялись им. Тыловики, обеспечивающие солдат едой, оружием и одеждой тоже находили в нем утешение.

«Александр Невский» писался под сводки с фронта, под грохот зениток, под ярким светом режущих небо прожекторов. Он был призван вызвать в душах зрителей подъем и вдохновение, уверенность в том, что врага можно победить, каким бы ужасным он не казался, и как бы несметны не были его полчища.

В левой и правой части триптиха солдаты собираются на войну. Их провожают женщины – старуха-мать, опирающаяся на клюку, жена, держащая на руках маленького ребенка. Воевать стоит ради них, ради того, чтобы жизнь продолжилась, ребенок вырос, мать смогла дожить свой век в покое и тишине, а не в всепоглощающем страхе за сына. Сама земля, её река, деревня, маленькая церковь тоже нуждается в защите, и тоже собирается ждать своих сыновей.

Посередине же образ воина получает закономерно развитие. Александр Невский – человек, остановивший немецких рыцарей, как никто другой мог вдохновить защитников страны на войну с фашистскими захватчиками. В его фигуре есть нечто монументальное, память о древних богатырях, и одновременно – иконописная строгость, стяг с лицом Христа, напоминающая о святости русской земли. Он стоит, опираясь на меч, за спиной пьется стяг и колеблется на ветру плащ, и, полностью облаченный в доспех, он ждет, когда придут те, с кем нужно будет биться. Придут – и погибнут от того меча, с которым пришли.

А за его спиной – беззащитная, родная, любимая земля. Белостенный город на реке, облачное, нахмуренное небо, готовое, кажется, заплакать. За них нужно биться, за детей и матерей, оставшихся в городе. И нельзя не победить – как в свое время не смог не победить Александр.

opisanie-kartin.com

Невский проспект (картина) Википедия

«Невский проспект» — картина ленинградского живописца, Заслуженного художника Российской Федерации Савинова Глеба Александровича[1] (1915—2000), на которой изображена жизнь главной улицы Ленинграда летним днём середины 1980-х годов.

История

Написанная в 1984 г., картина «Невский проспект» продолжила лирическую серию произведений художника, посвящённых Ленинграду и начатую тридцать лет назад такими знаковыми для его творчества работами, как «На Университетской набережной»[2] (1957), «На улице»[3] (1957), «Нарвские ворота»[4] (1959). Савинова-живописца всегда привлекало не бытописание как таковое, а проблемы изображения людей и предметов в среде, дающей целостную смысловую, колористическую и эмоциональную окраску всей композиции картины.>[нужна атрибуция мнения]. Невский проспект во все времена был чутким барометром состояния общества.>[нужна атрибуция мнения]. Созданный образ достоверно и чуть иронично передаёт атмосферу нетерпения и оживлённой толчеи>[нужна атрибуция мнения]., характерной не только для этой части Невского проспекта перед выездом на Дворцовую площадь, но и для эпохи середины 1980-х в целом.

В изданной в 1988 году в Ленинграде монографии, посвящённой творчеству Г. А. Савинова, её автор искусствовед Н. Г. Леонова выделяет картину «Невский проспект» в числе новых произведений художника, в которых он продолжает развивать лучшие свойства своей живописи[5]. В 1991 году картина «Невский проспект» была показана на персональной выставке произведений Г. А. Савинова в залах Ленинградского отделения Союза художников РСФСР[6]. В 1997 году картина экспонировалась в Музее Н. А. Некрасова на выставке «Памяти учителя», посвящённой творчеству ленинградских художников — воспитанников мастерской А. А. Осмёркина[7].

См. также

Примечания

  1. ↑ Справочник членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР. Л., Художник РСФСР, 1987. С.114.
  2. ↑ Леонова Н. Г. Глеб Александрович Савинов. — Л: Художник РСФСР, 1988. — С.49.
  3. ↑ Леонова Н. Г. Глеб Александрович Савинов. — Л: Художник РСФСР, 1988. — С.53.
  4. ↑ Леонова Н. Г. Глеб Александрович Савинов. — Л: Художник РСФСР, 1988.66.
  5. ↑ Леонова Н. Г. Глеб Александрович Савинов. — Л: Художник РСФСР, 1988. — С.157
  6. ↑ Глеб Александрович Савинов. Выставка произведений. Каталог. — Л: Художник РСФСР, 1991. — С.14, 39.
  7. ↑ Памяти учителя. Выставка петербургских художников — учеников мастерской А. А. Осмёркина. СПб, 1997. С.4, 5.

Источники

  • Справочник членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР. -Л: Художник РСФСР, 1987. — С.114.
  • Леонова Н. Глеб Александрович Савинов. — Л: Художник РСФСР, 1988.
  • Глеб Александрович Савинов. Выставка произведений. Каталог. — Л: Художник РСФСР, 1991. — С.14, 39.
  • Памяти учителя. Выставка петербургских художников — учеников мастерской А. А. Осмёркина. СПб, 1997. С.4, 5.
  • Иванов С. Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа. СПб, НП-Принт, 2007. С.34.

Ссылки

wikiredia.ru

Невский проспект (картина) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Невский проспект» — картина ленинградского живописца, Заслуженного художника Российской Федерации Савинова Глеба Александровича[1] (1915—2000), на которой изображена жизнь главной улицы Ленинграда летним днём середины 1980-х годов.

История

Написанная в 1984 г., картина «Невский проспект» продолжила лирическую серию произведений художника, посвящённых Ленинграду и начатую тридцать лет назад такими знаковыми для его творчества работами, как «На Университетской набережной»[2] (1957), «На улице»[3] (1957), «Нарвские ворота»[4] (1959). Савинова-живописца всегда привлекало не бытописание как таковое, а проблемы изображения людей и предметов в среде, дающей целостную смысловую, колористическую и эмоциональную окраску всей композиции картины.>[нужна атрибуция мнения]. Невский проспект во все времена был чутким барометром состояния общества.>[нужна атрибуция мнения]. Созданный образ достоверно и чуть иронично передаёт атмосферу нетерпения и оживлённой толчеи>[нужна атрибуция мнения]., характерной не только для этой части Невского проспекта перед выездом на Дворцовую площадь, но и для эпохи середины 1980-х в целом.

В изданной в 1988 году в Ленинграде монографии, посвящённой творчеству Г. А. Савинова, её автор искусствовед Н. Г. Леонова выделяет картину «Невский проспект» в числе новых произведений художника, в которых он продолжает развивать лучшие свойства своей живописи[5]. В 1991 году картина «Невский проспект» была показана на персональной выставке произведений Г. А. Савинова в залах Ленинградского отделения Союза художников РСФСР[6]. В 1997 году картина экспонировалась в Музее Н. А. Некрасова на выставке «Памяти учителя», посвящённой творчеству ленинградских художников — воспитанников мастерской А. А. Осмёркина[7].

Видео по теме

См. также

Примечания

  1. ↑ Справочник членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР. Л., Художник РСФСР, 1987. С.114.
  2. ↑ Леонова Н. Г. Глеб Александрович Савинов. — Л: Художник РСФСР, 1988. — С.49.
  3. ↑ Леонова Н. Г. Глеб Александрович Савинов. — Л: Художник РСФСР, 1988. — С.53.
  4. ↑ Леонова Н. Г. Глеб Александрович Савинов. — Л: Художник РСФСР, 1988.66.
  5. ↑ Леонова Н. Г. Глеб Александрович Савинов. — Л: Художник РСФСР, 1988. — С.157
  6. ↑ Глеб Александрович Савинов. Выставка произведений. Каталог. — Л: Художник РСФСР, 1991. — С.14, 39.
  7. ↑ Памяти учителя. Выставка петербургских художников — учеников мастерской А. А. Осмёркина. СПб, 1997. С.4, 5.

Источники

  • Справочник членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР. -Л: Художник РСФСР, 1987. — С.114.
  • Леонова Н. Глеб Александрович Савинов. — Л: Художник РСФСР, 1988.
  • Глеб Александрович Савинов. Выставка произведений. Каталог. — Л: Художник РСФСР, 1991. — С.14, 39.
  • Памяти учителя. Выставка петербургских художников — учеников мастерской А. А. Осмёркина. СПб, 1997. С.4, 5.
  • Иванов С. Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа. СПб, НП-Принт, 2007. С.34.

Ссылки

wikipedia.green