Техника Trompe-l’oeil — создаем оптическую иллюзию в саду. Картина обманка


К истории натюрморта. Обманка или Trompe L’oile. ч.1

В поисках материалов об обманке, нашла эту статью. Она написана с такой легкостью. Мне очень понравилась и я решила разместить именно ее.Подбор картин мой

"Есть такой жанр живописи - обманка"Автор текста © Copyright: Койфман Валерий, 2009

"Ах, обмануть меня не трудно!..Я сам обманываться рад!"А. Пушкин "Признание"

В истории европейского искусства есть необычные картины, которые стоят как бы в стороне от других и которые называются «обманки», или «тромплеи» (фр. „trompe l’oile“ - обман зрения).С виду обманка - это просто разновидность натюрморта, но отличить ее от натюрморта не трудно, слишком уж явно автор обманки пытается выдать рукотворное изображение (живопись, рисунок, фреску или мозаику) за кусок реального мира. Применение обоих терминов («обманка» и «тромплея») для обозначения картин этого жанра является правомерным.Считается, что обманки лучше всего рассматривать в оригиналах, так как репродукции в журналах и книгах неспособны передать всю полноту ощущений. В значительной степени это объясняется тем, что нужный эффект «обмана» обычно связан с размером оригинала и с расстоянием между изображением и зрителем. Искусствоведение этот жанр почти не замечает, и в «Историях искусств» тромплеи можно отыскать с трудом. Многие тромплеи, несмотря на то, что их главной задачей было лишь введение зрителя в заблуждение, обладают несомненными художественными достоинствами, особенно заметными в залах музеях, где такие композиции, конечно же, не могут обмануть зрителя, зато неизменно возбуждают у него искреннее восхищение.

Johann Georg Hinz_The CounterThe Cabinet of Curiosities_ 1666

Johann Georg Hinz "The Counter. The Cabinet of Curiosities" 1666

История картин-обманок восходит к Древней Греции. Легенда рассказывает, что в VI веке до нашей эры жили два выдающихся художника Зевксис из Гераклеи и Паррасий из Эфеса, которые однажды поспорили, кто лучше напишет картину.Собрался народ, вышли соперники, у каждого в руках картина под покрывалом.Зевксис отдернул покрывало - на картине была виноградная гроздь, такая похожая, что птицы слетелись ее клевать. Народ рукоплескал. «Теперь ты отдерни покрывало!» - сказал Зевксис Паррасию.«Не могу, - ответил Паррасий, - ведь покрывало нарисованное». Зевксис склонил голову и сказал: «Ты победил! Я обманул глаза птиц, а ты обманул глаза живописца».Распространению такого рода картин уже в Новое время способствовало изобретение перспективы, светотеней, но особенно… масляных красок. Рецепты их приготовления встречались еще в книгах XIII века.В начале XV века великий голландский художник Ян ван Эйк настолько улучшил технологию приготовления красок, что его считают изобретателем живописи маслом. Он первым достиг в своих работах исключительной глубины и богатства цвета, а также тонкости светотеневых и цветовых переходов. После Яна ван Эйка художники получили возможность добиваться такого изображения, которое нетрудно было спутать с живой природой.Временем расцвета тромплей в Европе стал ХVII век, и это относится, прежде всего, к Италии, Голландии, Бельгии, Франции. Правда, первой после античности европейской обманкой считается, созданная еще в XVI веке, знаменитая картина итальянца Якопо де Барбери «Куропатка и железные перчатки» (1504, Старая Пинакотека, Мюнхен).

Jacopo de Barbari_Still-Life with Partridge and Iron Gloves 1504

Jacopo de Barbari "Still-Life with Partridge and Iron Gloves" 1504

В ней уже были все признаки тромплеи - виртуозная иллюзорность манеры изображения (перья убитой птицы, сверкающий металл рыцарской перчатки), а, главное, художник заставляет задуматься зрителя - двухмерная живопись перед ним или трехмерные реальные объекты? Ведь даже нарисованная бумажка с подписью мастера столь реальна, что, кажется, колеблется от нашего дыхания.Выдающимися создателями обманок в XVII веке были ученик Рембрандта голландец Самуэль ван Хоогстратен и фламандец Корнелис Норбертус Гейсбрехт, ставший придворным художником датского короля.

Samuel van Hoogstraten_Trompe l'oeil _Pinboard_, Letter Board, c.1666-78Samuel van Hoogstraten "Trompe l'oeil. Pinboard, Letter Board"

Samuel van Hoogstraten_Tromp-l'oeil Still-Life_1664

Samuel van Hoogstraten "Tromp-l'oeil Still Life" 1664

Cornelius Norbertus Gijsbrechts_Quodlibet_1675Cornelius Norbertus Gijsbrechts "Quodlibet" 1675

Cornelius N. Gijsbrechts_Trompe l'oeil

Cornelius Norbertus Gijsbrechts "Trompe l'oeil"

Мастера обманки применяли множество приемов, чтобы вызвать у зрителя желание дотронуться до предметов, представленных на картине. Они писали полуопущенные занавески, отогнутые уголки листов бумаги, создавали иллюзию прикрепленного к стене листа бумаги, вбитого гвоздя и так далее. Hendrik de Fromantiou. A trompe l'oeil with a partridge hanging from a red ribbon, a fly and a snail on the wall behind . 1666

Hendrik de Fromantiou "A trompe l'oeil with a partridge hanging from a red ribbon, a fly and a snail on the wall behind" 1666

Edward Collier's_Тrompe l'oeil_1699

Edward Collier's "Тrompe l'oeil" 1699

Скрытые от взгляда фрагменты предметов и надписей побуждали человека протянуть руку, чтобы отдернуть иллюзорную занавеску и увидеть предмет или прочитать фразу целиком.Мастера умело использовали светотень, передавали блеск стекла, металла, тщательно выписывали фактуру предметов, стараясь сделать их, осязаемо реальными. Louis Leopold Boilly_Grappe de raisin en trompe l'oeilLouis Leopold Boilly "Grappe de raisin en trompe l'oeil"

Jean-Étienne Liotard, 1771

Jean-Étienne Liotard, 1771

Поскольку тромплеи в принципе делались для того, чтобы ввести в заблуждение зрителя, они иногда не вставлялись в раму, чтобы выглядеть как можно более естественными. Внимательно рассматривая эти картины, зритель был часто «...сам обманываться рад», восхищаясь мастерством и изяществом их исполнения. Johann Heinrich Fussl_Trompe l'oeil_1750

Johann Heinrich Fussl "Trompe l'oeil" 1750

В России самым знаменитым мастером тромплеи был художник начала XIX века граф Федор Толстой. Он был почетным членом многих европейских Академий художеств. Сложно даже сказать, какие произведения в первую очередь приходят на ум любителю искусства при упоминании его имени, но «кормили» художника именно картины-обманки, которые он часто выполнял на заказ, в том числе для императриц Марии Федоровны и Елизаветы Алексеевны.И в этом искусстве Федору Толстому трудно найти равных.Граф Федор Петрович Толстой_Ветка малины, бабочка и муравейГраф Федор Петрович Толстой "Ветка малины, бабочка и муравей"

Граф Федор Петрович Толстой_Цветок, бабочка и мухи. 1817

Граф Федор Петрович Толстой "Цветок, бабочка и мухи". 1817

Свою знаменитую акварель «Ягоды красной и белой смородины» (1818) он повторял столь многократно, что сам художник говорил: «... можно не шутя сказать, что моя семья питалась одной смородиной». Граф Федор Петрович Толстой_Ягоды красной и белой смородины. 1818

Граф Федор Петрович Толстой "Ягоды красной и белой смородины". 1818

Следует также отметить, что свойственная тромплеям повышенная иллюзорность, увеличивая «вещную» реальность, уменьшает реальность пространственную.Александр Мордвинов, Подрамник, папка и гипсовый барельеф. 1857Александр Мордвинов "Подрамник, папка и гипсовый барельеф". 1857Обманки стремятся к строго фиксированной точке зрения зрителя. Не случайно идеальным объектом изображения в таком натюрморте считается стена и прикрепленный к ней лист бумаги или столешница с положенной на нее акварелью или гравюрой. Взгляд зрителя при этом направлен перпендикулярно плоскости рисунка – горизонтально или сверху вниз.Laurent Dabos (1762-1835)Traité de paix entre la France et l'Espagne (après 1801)

Laurent Dabos "Traité de paix entre la France et l'Espagne" 1801

С одной стороны, тромплеи могут показаться данью примитивному натурализму или т. н. «внехудожественному» иллюзионизму, демонстрирующему ловкое мастерство художника и более ничего.Вот просто деревянная доска или дверца шкафа, а на ней прибитые гвоздиками узкие полоски кожи, старые распечатанные письма, расческа, гусиное перо, ножик для его «острения», брошки, бантики, ножницы. Эти изображения, волнуют нас, но в то же время раздражают какой то «пограничностью» ощущений. Ни тебе картина, ни тебе реальность.Domenico Remps_Domenico Remps

Domenico Remps_Scarabattolo

Domenico Remps "Scarabattolo"

В самом жанре обманки заложено, как сказал бы М. Булгаков, «разоблачение всяческой магии», картина сама показывает нам, как искусство обманывает нас. В таком случае, это самый ироничный и одновременно самый виртуозный из жанров европейского изобразительного искусства. С другой стороны обманка выступает в искусстве как определенный этап в выработке принципиального представления о том, что же такое искусство.Более того, обманки как жанр - это не просто этап, не просто тщательно, иллюзионистически нарисованные наборы предметов; это еще и воплощенное не в словах, а в красках и линиях знание о природе искусства. William Gordon_Trompe l'oeil_1877William Gordon "Trompe l'oeil"1877

Frederick Edwin Church, Lettre de vengeance (avant 1892)

Frederick Edwin Church "Lettre de vengeance"1892

Это своего рода попытка дать ответ на мучительный вопрос в вечном споре-диалоге художника и зрителя о том, где же грань, разделяющая мир нарисованный, т. е. мир искусства, от того, что мы условились называть миром реальности. Собственно говоря, главным содержанием картин-обманок и является эта самая грань.Вот такие непростые размышления вызывают, казалось бы, простые картины, называемые "обманками", хотя, по сути, речь идет едва ли не о самом правдивом из всех жанров живописи. Victor Dubreuil_The Eye of the Artist, c. 1898

Victor Dubreuil "The Eye of the Artist", c. 1898

Tags: История натюрморта, живопись - натюрморт

sanna-ok.livejournal.com

Что такое обманка в живописи?

«Ах, обмануть меня не трудно!.. Я сам обманываться рад!» А.С. Пушкин «Признание»

В истории европейского искусства есть необычные картины, которые стоят как бы в стороне от других и которые называются «обманки», или «тромплеи» (фр. „trompe l’oile“ - обман зрения). С виду обманка - это просто разновидность натюрморта, но отличить ее от натюрморта не трудно, слишком уж явно автор обманки пытается выдать рукотворное изображение (живопись, рисунок, фреску или мозаику) за кусок реального мира. Применение обоих терминов («обманка» и «тромплея») для обозначения картин этого жанра является правомерным. Считается, что обманки лучше всего рассматривать в оригиналах, так как репродукции в журналах и книгах неспособны передать всю полноту ощущений. В значительной степени это объясняется тем, что нужный эффект «обмана» обычно связан с размером оригинала и с расстоянием между изображением и зрителем. Зевксис пишет мальчика с виноградом .

История картин-обманок восходит к Древней Греции. Легенда рассказывает, что в VI веке до нашей эры жили два выдающихся художника Зевксис из Гераклеи и Паррасий из Эфеса, которые однажды поспорили, кто лучше напишет картину.

Собрался народ, вышли соперники, у каждого в руках картина под покрывалом. Зевксис отдернул покрывало - на картине была виноградная гроздь, такая похожая, что птицы слетелись ее клевать. Народ рукоплескал. «Теперь ты отдерни покрывало!» - сказал Зевксис Паррасию. «Не могу, - ответил Паррасий, - ведь покрывало нарисованное». Зевксис склонил голову и сказал: «Ты победил! Я обманул глаза птиц, а ты обманул глаза живописца». ================================================= В натюрморте иногда встречается тема «Виноград Зевскиса» (Zeuxis’ Grapes), представляющая собой т. н. «обманки» или гиперреалистические изображения виноградных кистей.

Художники, использующие trompe l'oeil, или "искусство обманывать глаз" , опираются не только на доведенную до абсолютного совершенства живописную технику, позволяющую им безо всякой корысти ввести глаз в заблуждение, но и на предвкушение зрителя. Зевксис так вкусно нарисовал виноград, что на него слетелись окрестные птицы. Паррасий, соревновавшийся с Зевксисом, попросил Зевксиса оценить его натюрморт. Зевксис попытался откинуть покрывало с картины, однако само покрывало и было картиной.

Мастера обманки применяли множество приемов, чтобы вызвать у зрителя желание дотронуться до предметов, представленных на картине.

Они писали полуопущенные занавески, отогнутые уголки листов бумаги, создавали иллюзию прикрепленного к стене листа бумаги, вбитого гвоздя и так далее. ================================================ В России самым знаменитым мастером тромплеи был художник начала XIX века граф Федор Толстой. Он был почетным членом многих европейских Академий художеств. Сложно даже сказать, какие произведения в первую очередь приходят на ум любителю искусства при упоминании его имени, но «кормили» художника именно картины-обманки, которые он часто выполнял на заказ, в том числе для императриц Марии Федоровны и Елизаветы Алексеевны. И в этом искусстве Федору Толстому трудно найти равных. Свою знаменитую акварель «Ягоды красной и белой смородины» (1818) он повторял столь многократно, что сам художник говорил: «... можно не шутя сказать, что моя семья питалась одной смородиной». Следует также отметить, что свойственная тромплеям повышенная иллюзорность, увеличивая «вещную» реальность, уменьшает реальность пространственную. Обманки стремятся к строго фиксированной точке зрения зрителя. Не случайно идеальным объектом изображения в таком натюрморте считается стена и прикрепленный к ней лист бумаги или столешница с положенной на нее акварелью или гравюрой. Взгляд зрителя при этом направлен перпендикулярно плоскости рисунка – горизонтально или сверху вниз. С одной стороны, тромплеи могут показаться данью примитивному натурализму или т. н. «внехудожественному» иллюзионизму, демонстрирующему ловкое мастерство художника и более ничего.

В самом жанре обманки заложено, как сказал бы М. Булгаков, «разоблачение всяческой магии», картина сама показывает нам, как искусство обманывает нас. В таком случае, это самый ироничный и одновременно самый виртуозный из жанров европейского изобразительного искусства.

По теме "картины-обманки"

qna.center

1.4. «Обманка» как жанр реалистической живописи

В истории европейского искусства есть необычные картины, которые стоят как бы в стороне от других и которые называются «обманка», или «тромплей».

С виду обманка - это просто разновидность натюрморта, но отличить ее от натюрморта не трудно, слишком уж явно автор обманки пытается выдать рукотворное изображение (живопись, рисунок, фреску или мозаику) за кусок реального мира.

 Применение обоих терминов («обманка» и «тромплей») для обозначения картин этого жанра является правомерным. Считается, что обманки лучше всего рассматривать в оригиналах, так как репродукции в журналах и книгах неспособны передать всю полноту ощущений. В значительной степени это объясняется тем, что нужный эффект «обмана» обычно связан с размером оригинала и с расстоянием между изображением и зрителем.  Искусствоведение этот жанр почти не замечает, и в «Историях искусств» тромплеи можно отыскать с трудом.  Многие тромплеи, несмотря на то, что их главной задачей было лишь введение зрителя в заблуждение, обладают несомненными художественными достоинствами, особенно заметными в залах музеях, где такие композиции, конечно же, не могут обмануть зрителя, зато неизменно возбуждают у него искреннее восхищение [9]. 

История картин-обманок восходит к Древней Греции. Легенда рассказывает, что в VI веке до нашей эры жили два выдающихся художника Зевксис из Гераклеи и Паррасий из Эфеса, которые однажды поспорили, кто лучше напишет картину. Собрался народ, вышли соперники, у каждого в руках картина под покрывалом. Зевксис отдернул покрывало - на картине была виноградная гроздь, такая похожая, что птицы слетелись ее клевать. Народ рукоплескал.

«Теперь ты отдерни покрывало!» - сказал Зевксис Паррасию.  «Не могу, - ответил Паррасий, - ведь покрывало нарисованное». Зевксис склонил голову и сказал: «Ты победил! Я обманул глаза птиц, а ты обманул глаза живописца». 

Распространению такого рода картин уже в Новое время способствовало изобретение перспективы, светотеней, но особенно… масляных красок.  Рецепты их приготовления встречались еще в книгах XIII века.  В начале XV века великий голландский художник Ян ван Эйк настолько улучшил технологию приготовления красок, что его считают изобретателем живописи маслом. 

Он первым достиг в своих работах исключительной глубины и богатства цвета, а также тонкости светотеневых и цветовых переходов.  После Яна ван Эйка художники получили возможность добиваться такого изображения, которое нетрудно было спутать с живой природой.  Временем расцвета тромплей в Европе стал ХVII век, и это относится, прежде всего, к Италии, Голландии, Бельгии, Франции.  Правда, первой после античности европейской обманкой считается, созданная еще в XVI веке, знаменитая картина итальянца Якопо де Барбери «Куропатка и железные перчатки» (1504, Старая Пинакотека, Мюнхен).  В ней уже были все признаки тромплеи - виртуозная иллюзорность манеры изображения (перья убитой птицы, сверкающий металл рыцарской перчатки), а, главное, художник заставляет задуматься зрителя - двухмерная живопись перед ним или трехмерные реальные объекты?  Ведь даже нарисованная бумажка с подписью мастера столь реальна, что, кажется, колеблется от нашего дыхания. 

Выдающимися создателями обманок в XVII веке были ученик Рембрандта голландец Самуэль ван Хоогстратен и  фламандец Корнелис Норбертус Гейсбрехт, ставший придворным художником датского короля. 

Мастера обманки применяли множество приемов, чтобы вызвать у зрителя желание дотронуться до предметов, представленных на картине.  Они писали полуопущенные занавески, отогнутые уголки листов бумаги, создавали иллюзию прикрепленного к стене листа бумаги, вбитого гвоздя и так далее. Скрытые от взгляда фрагменты предметов и надписей побуждали человека протянуть руку, чтобы отдернуть иллюзорную занавеску и увидеть предмет или прочитать фразу целиком. 

Поскольку тромплеи в принципе делались для того, чтобы ввести в заблуждение зрителя, они иногда не вставлялись в раму, чтобы  выглядеть как можно более естественными [8].

Жанр живописной обманки XVII века оказался тесно связан с искусством самых разных уровней, эмоционально объединяя виртуозные, но всего лишь любопытные обманки Хоогстратена и  Гейсбрехта, например, с высочайшим искусством Питера де Хоха и Вермеера Дельфтского.  В России самым знаменитым мастером тромплеи был художник начала XIX века граф Федор Толстой. Он был почетным членом многих европейских Академий художеств. Сложно даже сказать, какие произведения в первую очередь приходят на ум любителю искусства при упоминании его имени, но «кормили» художника именно картины-обманки, которые он часто выполнял на заказ, в том числе для императриц Марии Федоровны и Елизаветы Алексеевны.  И в этом искусстве Федору Толстому трудно найти равных.  Свою знаменитую акварель «Ягоды красной и белой смородины» (1818 г.) он повторял столь многократно, что сам художник говорил: «... можно не шутя сказать, что моя семья питалась одной смородиной» [9]. 

С одной стороны, тромплеи могут показаться данью примитивному натурализму или «внехудожественному» иллюзионизму, демонстрирующему ловкое мастерство художника и более ничего.  В самом жанре обманки заложено, как сказал бы М. Булгаков, «разоблачение всяческой магии», картина сама показывает нам, как искусство обманывает нас.  В таком случае, это самый ироничный и одновременно самый виртуозный из жанров европейского изобразительного искусства.

С другой стороны обманка выступает в искусстве как определенный этап в выработке принципиального представления о том, что же такое искусство. 

Обманки как жанр - это не просто этап, не просто тщательно, иллюзионистически нарисованные наборы предметов; это еще и воплощенное не в словах, а в красках и линиях знание о природе искусства. Это своего рода попытка дать ответ на мучительный вопрос в вечном споре-диалоге художника и зрителя о том, где же грань, разделяющая мир нарисованный, т. е. мир искусства, от того, что мы условились называть миром реальности. Собственно говоря, главным содержанием картин-обманок и является эта самая грань. Вот такие непростые размышления вызывают, казалось бы, простые картины, называемые  "обманками", хотя, по сути, речь идет едва ли не о самом правдивом из всех жанров живописи [8].

studfiles.net

Техника Trompe-l’oeil - как сделать оптическую иллюзию

Как много существует дизайнерских идей для ландшафта, которые хочется воплотить в жизнь! В этом плане повезло владельцам крупных земельных наделов – им разрешено почти все. Разбить аллею в регулярном стиле – не проблема, высадить цветущий луг за стенами дома – тоже. «Явно на моем маленьком участке всей этой красоты не видать», — подумаете вы. И будете неправы! Конечно, настоящую аллею разместить на небольшом клочке земли между огородными грядками и садовыми деревьями проблематично, но ведь можно создать полную оптическую иллюзию ее присутствия. Тогда вы будете любоваться этой красотой каждый день – как только выйдете во двор своего участка. 

На самом деле, существует множество способов создания оптических иллюзий, но мы остановимся на одной из наиболее ярких техник, первооткрывателями которой были древние римляне. Речь идет о старинном искусстве Trompe-l’oeil (тромплей), что в переводе с французского означает «обман зрения».

Trompe-l’oeil – это реалистичные картины-обманки, с помощью которых создаются иллюзии полного присутствия в пространстве того, чего на самом деле нет. Вспомните рисунок очага на холсте, который увидел Буратино в каморке папы Карло – это и был тромплей, обманувший деревянного человека, решившего сунуть свой нос в котелок. В саду Trompe-l’oeil используется в виде изображений перспектив, якобы открывающихся за несуществующими окнами, скульптурных элементов, визуально встроенных в стены построек. Одним словом, с помощью этой техники на вашем участке могут появиться любые предметы или растительные композиции, со стороны практически неотличимые от настоящих.

За дверью находится иллюзорное пространство - Trompe-l’oeil

За дверью находится иллюзорное пространство — Trompe-l’oeil

Главной задачей искусства тромплей является визуальное расширение пространства, которое будет особенно заметно на небольших, ограниченных глухими заборами, участках. Нарисованные на стенах ниши, через которые видны бесконечные поля и сады, «раскрывают» замкнутое пространство и визуально увеличивают его. Ну и конечно, не стоит забывать, что такие картины-обманки делают ландшафтный дизайн любого участка интереснее. Различные двери и окна, за которыми открываются новые, живописные горизонты, придают пространству необыкновенную загадочность.

Рисунок в стиле тромплей должен быть максимально реалистичным, поэтому самостоятельно экспериментировать с написанием пейзажей не следует. Найдите профессионального художника или фотографа, который владеет приемами этого искусства – только тогда вы получите нужный эффект реализма.

Техника Trompe-l’oeil - создание оптических иллюзий

Техника тромплей должна выполняться тем человеком, который в этом что-то понимает

Кроме этого, при создании произведения Trompe-l’oeil следует учитывать угол зрения смотрящего на иллюзорный объект и игру света. «Обманка» становится визуальной реальностью чаще всего с определенного угла зрения. Именно поэтому так важно не просто создать интересную композицию, но и разместить ее так, чтобы иллюзия действительно работала. Просмотрите композицию с разных сторон, возможно где-то придется ограничить угол зрения. В этих местах будет необходимо разместить отвлекающие объекты – опоры с вьющимися растениями, деревья, статуи и т.д.

[include id=»5″ title=»РСЯ — в тексте»]

Часто в рисунках Trompe-l’oeil наблюдается эффект продолжения линий реального объекта, расположенного возле стены. Со стороны трудно различить, где заканчиваются настоящие ветви дерева и начинаются нарисованные. Также картина может до мельчайших деталей копировать каменную или кирпичную кладку стены, на которой она размещена. Таким образом происходит слияние произведения Trompe-l’oeil с настоящими объектами и создание целостной ландшафтной композиции.

Нарисованная лошадь заскакавает на настоящий газон!

Нарисованная лошадь заскакивает на настоящий газон!

Помните, что любой, даже самый искусный рисунок, все же остается рисунком и при ближайшем рассмотрении это видно. Поэтому не рекомендуется размещать иллюзорные «обманки» слишком близко к предполагаемым местам их рассмотрения. Часто их устанавливают в конце садовой тропинки или аллеи – тогда обман раскроется только тогда, когда зритель вплотную подойдет к картине.

Дверь в конце аллеи - всего лишь "обманка"

Дверь в конце аллеи — всего лишь «обманка»

Изображенный на глухой стене пейзаж раскрывает пространство внутри дома и превращает его в открытую террасу с колоннами. Этот прием переворачивает наше восприятие и заставляет верить, что стены не существует.

Имитация террасы возле дома

Имитация террасы возле дома

Пригодятся иллюзорные объекты и в том случае, если на участке существуют некрасивые хозяйственные строения. Любые гаражи, старые сараи, трансформаторные будки можно украсить реалистичной картиной и превратить в интересный ландшафтный объект. Особенно эффектно такая настенная живопись будет смотреться в тандеме с растениями, перголами, трельяжами, каменными россыпями и другими декоративными элементами.

[include id=»6″ title=»РСЯ — в тексте»]

Рисунки в стиле тромплей на заборе

Рисунки в стиле тромплей на заборе

Если на стене выложить очертания окна из кирпичей и заполнить его картиной с изображением прованского пейзажа, то издалека будет казаться, что стена вашего дома граничит с южными районами Франции.

Луга Прованса за окном

Луга Прованса за окном

Реалистичность картин в стиле тромплей эффектно дополняют различные арочные и решетчатые деревянные конструкции. Деревянная арка создает полное ощущение, что дорожка не заканчивается возле стены, а продолжается и ведет вглубь сада.

Деревянная арка создает ощущение реального продолжения сада

Деревянная арка создает ощущение реального продолжения сада

А для такого огорода найдется место даже на самом маленьком участке!

Иллюзорный огород за аркой

Иллюзорный огород за аркой

Удивительная техника Trompe-l’oeil поможет вам сделать такой участок, какой вы только захотите и разместить там все, что душе угодно. Ну и что, что это будет всего лишь иллюзия! Красота вашего участка, его оригинальность и самобытность будут целиком настоящими!

landscape-project.com

Обманки | Risuem18 Ижевск

Обманка – особая техника рисования, требующая от художника высокого уровня мастерства.

Обманка создаёт иллюзию реальных предметов изображенных на плоскости стены или холста.

Это особая техника, которая позволяет создавать трёхмерные изображения на двухмерной плоскости.

стена обманка

Обманку или тромплей в интерьере, лучше изображать на гладкой стене.

Так можно получить более чёткие контуры и более реалистичный образ.

Рисунки обманки всегда приятно удивят каждого зрителя, поэтому они так популярны.

рисунки обманки

Первые обманки появились еще в Древнем Риме и Древней Греции.

Уже тогда художники стремились максимально правдоподобно изобразить различные предметы, проёмы, чтобы визуально изменить пространство.

Известным художником Древней Греции является Зевксис.

Рассказывают, что он настолько реалистично мог нарисовать виноград, что птицы прилетали и клевали нарисованный виноград.

Натюрморты обманки, изображения фруктов, ягод, растений и сейчас пользуются большой популярностью.

натюрморты обманки

В настоящее время реалистичные изображения по-прежнему вызывают восхищение и интерес зрителя.

В наше время их можно встретить не только на холсте, и стенах квартир и домов, но и в боди-арте, татуировке, кинематографе, рисунках на асфальте.

3д рисунки на асфальте используют даже как лежачих полицейских.

3д рисунки на асфальте

Тромплей отличается особой реалистичностью, которая достигается путем гармоничного и плавного сочетания оттенков, правильного построения предметов, изображения света и тени.

Тромплей

Любую обманку лучше всего воспринимать вживую, с определённой точки обзора и расстояния.

Репродукция не может передать того впечатляющего эффекта, который можно ощутить созерцая реальные рисунки.

реальные рисунки

В художественном оформлении интерьера стремление приблизить роспись к обманке позволяет визуально изменять форму и размер помещения, добавить несуществующие предметы.

В виде обманки может быть выполнена вся работа или её часть, например передний план.

Роспись стен обманка украсит любой интерьер.

Роспись стен обманка

Нарисовать можно гипсовые элементы, ткани, животных и птиц, растения и фрукты.

Растения нарисованные картинки вдохнут жизнь.

Растения нарисованные картинки

Картины обманки могут быть нарисованы непосредственно на стене, или холсте.

Картины обманки

Это всегда такие изображения, которые создают иллюзию и заставляют усомниться что реально, а что нет.

Если вы давно что-то хотите иметь, о чём-то мечтаете, или вам хочется добавить в свой интерьер впечатляющую изюминку…

А может быть, вы хоте, чтобы у вас на стене висела старинная ключница или полка с книгами, для которой нет места…

Вам всегда поможет обманка.

Место не занимает, но при этом вносит в ваш интерьер желаемые, почти реальные, элементы.

Не отказывайте себе в удовольствие иметь реалистичную настенную роспись.

Настенная роспись

risuem18.ru

Обман зрения: картинки-обманки, которые заставят поразмыслить

4875 просмотров

460

В интернете разгорелся очередной спор. Юзеры не могут определиться, кто изображён на снимке. Одни считают, что это Билл Мюррей, другие уверены, что это Том Хэнкс. И пусть в подписи к фото написано, что это Билл, споры продолжаются. Посмотреть другие картинки-обманки ты сможешь в нашей подборке.

Посмотри внимательно на эти ноги. Как ты видишь, они намазаны маслом. Или нет? Оказывается, это всего лишь полоски белой краски.

На этой картинке ты видишь два бруска. Посмотри на один конец, потом на другой. Они расположены рядом или один лежит на другом? Вот она, иллюзия обмана.

А вот обманка с шоколадом. На этой гифке ты видишь, как из ниоткуда появляется лишний кусок шоколада. Повтори этот опыт дома, и ты получишь бесконечный шоколад! Ну ладно, на самом деле он всего лишь хитро сокращается на незаметную 1/5 дольку шоколада.

Здесь ты видишь обычные фотографии звёзд с двух сторон. Но если смотреть на крестик по центру, то периферическое зрение превратит их в уродцев.

А теперь лови картину в нашей подборке. Полотно «Старый рыбак» было написано венгерским художником Чонтвари в 1902 году. В ней таится секрет, который разгадали лишь после смерти автора. Если приложить по середине зеркало к каждой из сторон, то мы увидим новые изображения. Слева будет Бог на фоне тихого моря, а справа — Дьявол, неспокойное море и вулканы.

Посмотри внимательно. Эта кошка спускается или поднимается? Ну, что, готов услышать правильный ответ? Она всё-таки идёт вниз. Пользователи выяснили это по выступам ступенек лестницы, по тени кошки и по положению лап.

Колесо обозрения — следующее в нашем списке. В зависимости от точки, в которую ты будешь смотреть, оно будет крутиться либо по часовой стрелке, либо против!

Если смотреть на следующей гифке на пол, то движение будет быстрым. А теперь попробуй посмотреть на стены, и оно замедлится!

Мы хотим напомнить тебе про самую известную картинку-обманку последних лет... Так какого же цвета это платье? Кстати, мнения в нашей редакции разделились! Но мы много не спорили, потому что #настроениехит .

© muz1.tv

4875 просмотров

460Больше новостей

www.muz1.tv

Картинка-обманка - Перемена участи

Картинка-обманка [Jun. 14th, 2017|05:12 pm]

Alika

Увидела на дороге издалека что-то странное...

А подъехали ближе - и я развеселилась. На задней стенке грузовика изображено фотореалистически, будто дверь его поднята вверх, а внутри плотно набито товарами. И тени реалистичные изображены - и прямо полное ощущение, что это все сейчас начнет вылетать из дверей:) Само чувство, конечно, малоприятное, но когда понимаешь, что это фотообман - оцениваешь чувство юмора у фирмы перевозок.Вот людей с сиденьями на боку автобусов-трамваев - это я много раз видела, а такое - впервые, да:)

Comments:

:-) Видимо, водители таких машин не любят, когда кто-то слишком близко сзади едет. Отличный способ отпугнуть любителей ехать впритык.

Вообще на курсах контраварийного вождения прямо учат за грузовиками не ездить! Потому что, во-первых, неизвестно, как там закрыты двери и закреплены внутри товары, а во-вторых, во времена года с заморозками на крышах часто остается лед, который может в любой момент прилететь едущей сзади машине в лобовое стекло. Ничего хорошего от этого обычно не бывает, даже если это не здоровенная глыба. Так что картинка очень правильно мотивирует на более безопасное поведение на дороге :)

:-) Всё правильно. Но есть такие странные водители, которые ничего не боятся :-(.

В Калифорнии про лёд на крыше - ооочень актуально!

Видите ли, люди иногда путешествуют, а грузовики так и подавно перемещаются их штата в штат с завидной регулярностью. И уже в соседней Аризоне снег и лед вполне актуальны, так что не вижу повода для иронии.

Я не представляю, кому нужно слишком близко ехать! И он сам ничего не видит - и водитель грузовика его не видит в зеркало. чем дальше от грузовика, тем больше окружающего пространства видно. Я бы подумала наоборот, что обычно люди дистанцию держат, а тут будут приближаться, чтобы рассмотреть, что там нарисовано.

Я имела в виду, что есть такие странные водители — им всё равно, грузовик, не грузовик — едут ближе, чем было бы безопасно. (У вас наверняка их меньше, чем на Балканах :-).) Так вот, они к такому грузовику не станут приближаться. Я так думаю.

А если водитель нормальный, он действительно может подъехать ближе, чем обычно, наверное :-(. Так что, как тут ниже уже написали, непонятно: хорошо это или плохо.

Поганое это чувство юмора. Неопытный водитель может от неожиданности и страха сделать какой-то резкий неожиданный маневр и устроить хорошее такое ДТП на трассе. На трассе юмору не место.

Забавно. Сижу, думаю, "хорошо" это или "плохо"

Из такого прикладного искусства запомнилась картина маслом: дверь вот так же поднята, там довольно темно и пусто, только на свету ближе к нам сидят на ящиках два усталых грузчика и, если память не врет, обедают. Один смотрит в тарелку, а другой вот прям в глаза!

Меня перестали удивлять американские грузовики после фильма "Максимальное ускорение". Если бы мне на дороге до просмотра фильма встретился такой, который там первым взбесился, у-у-у. Эти грузовиководы такие затейники!

rikki-t-tavi.livejournal.com