6 роковых картин, тайна которых до сих пор не разгадана. Картина оно


13 деталей, которые сложно заметить при первом просмотре «Оно». Dropi

9 Октября, 2017, 18:15 / Автор: Владислав Х.

Прошел месяц с тех пор, как фильм «Оно», основанный на романе Стивена Кинга 1986 года, вышел в прокат. Мы хотим поделиться с вами деталями, которые вы, наверняка, не заметили при просмотре фильма.

Источник: buzzfeed.com

1. Сцена, где Бен и другие дети находятся возле аптеки. Обратите внимание на внезапно возникающую фреску, изображающую Пеннивайза.

Аллея между аптекой и мясной лавкой.

2. На той же самой стене вы можете увидеть газету с заголовком «Банда Брэдли», которая является прямой отсылкой к книге.

В романе, Банда Брэдли состояла из нарушителей закона, которые терроризировали город Дерри в 1900-м и позже были расстреляны жителями города, включая, возможно, Пеннивайза.

 

3. Когда мы впервые встречаем Беверли, на стене туалета отчетливо видна надпись «Ненавижу клоунов».

Кто-то там также написал «Грета Кин – с*ка» черной пастой. Непонятно какую из надписей написала Беверли.

4. Футболка Билла с логотипом “Tracker Brothers” - еще одна отсылка к книге.

В книге "Tracker Brothers" является судоходной компанией в Дерри. За ней находится старое бейсбольное поле, где часто играли местные дети. Там взрослый Эдди, член «Клуба неудачников», встречает Пеннивайза через 27 лет.

5. Мумия, которая на протяжении всего фильма атаковала Бена, - дань уважения монстрам Universal.

«Монстры Universal» - это такие классические монстры, как Дракула и Франкенштейн, которые были созданы кинокомпанией «Universal Studios» в период между 1920-м и 1950-м.

6. Рука Пеннивайза крупным планом – отсылка к Оборотню.

Оборотень – другой монстр студии «Universal» и один из страхов Ричи.

7. Картина, пугающая Стэнли, - копия настоящей работы итальянского художника Амедео Модильяни.

В фильме женщину на картине зовут Джудит и она - одна из форм, использованных Пеннивайзом.

8. Последняя встреча Стэнли с «Оно» - самая насыщенная и, вероятно, предвещающая продолжение фильма.

Из всех в «Клубе неудачников» Стэнли – единственный, кто был настолько близок к «Оно» (в форме Джудит, женщины с картины). Эта встреча очень сильно повлияла на его взрослую жизнь, как описано в книге, и, возможно, это сыграет важную роль в продолжении фильма.

9. Костюм Пеннивайза имеет исторические элементы. Это было использовано для того, чтобы подчеркнуть его достаточно долгое пребывание в нашем мире.

Добро пожаловать в Викторианскую эпоху!

10. В фильме есть несколько упоминаний о черепахе, например, Билл находит игрушечную черепаху в комнате Джорджи.

В мифологии Стивена Кинга заклятый враг Пеннивайза – Матурин, черепаха из той же самой темной вселенной, что и клоун.

11. Футболка Ричи с логотипом «Freese’s».

«Freese's» - настоящий магазин, который когда-то существовал в штате Мэн. В романе описывается несуществующий магазин в Дерри.

12. Футболка Эдди «Кристина» - отсылка к другому роману Стивена Кинга

В романе «Кристина» рассказывается история о машине, которая жила сама по себе.

15. Больного проказой, который преследовал Эдди, сыграл талантливый испанский актер Хавьер Ботет.

Актер был рожден с редким генетическим заболеванием – синдромом Марфана. Данное заболевание характеризуется чрезвычайной худобой, высоким ростом и длинными тонкими пальцами. 

dropi.ru

15 знаменитых картин, которые могут напугать до смерти

Очень часто искусство и красота идут рука об руку. Но не все завораживающие шедевры живописи могут быть приятны вашему глазу: есть очень сильные картины, на которых изображено что-то странное, депрессивное, пугающее и даже жуткое. Мы предлагаем взглянуть на некоторые из таких картин - но предупреждаем: вы делаете это на свой страх и риск.

15 знаменитых картин, которые могут напугать до смерти живопись, искусство, необычные картины

Иоганн Генрих Фюссли (Генри Фюзели), "Ночной кошмар", 1781 г.

Иоганн Генрих Фюссли (Генри Фюзели), "Ночной кошмар", 1781 г. живопись, искусство, необычные картины

Художник, вероятно, опирался на германские сказания о демонах и ведьмах, которые овладевали людьми, спящими в одиночку. К таким людям являлась нечистая сила - незрячая кобыла и демоны. Изображенная на картине женщина то ли спит, то ли лежит без сознания, а на ее грудь давит инкуб, не дающий ей прийти в себя и навевающий ночные кошмары. В прорези штор мы видим голову слепой кобылы, которая увозит человеческую душу во время сна (английское слово "nightmare" в дословном переводе - "ночная кобыла").

Иероним Босх, "Сад земных наслаждений", 1480-1505 гг.

Иероним Босх, "Сад земных наслаждений", 1480-1505 гг. живопись, искусство, необычные картины

Это самый известный триптих Иеронима Босха и посвящен он греху сладострастия. На левой створке мы видим знакомство Адама и Евы в Раю. Центральная часть - это, собственно, сад наслаждений, в котором люди предаются греху сладострастия. Но мы предлагаем внимательнее рассмотреть правую створку триптиха под названием "Музыкальный Ад". Тут есть и чудовища, и пыточные механизмы (грешник распят на арфе, лютня используется как орудие пытки), и сцены мучений.

Вот несколько фрагментов правой части триптиха

Вот несколько фрагментов правой части триптиха живопись, искусство, необычные картины

Восхитительно.

Гюстав Моро, "Диомед, пожираемый своими конями", 1865 г.

Гюстав Моро, "Диомед, пожираемый своими конями", 1865 г. живопись, искусство, необычные картины

Сюжет картины заимствован из древнегреческой мифологии ("12 подвигов Геракла"). Царь Эврисфей поручил Гераклу отправиться во Фракию и украсть у царя Диомеда его великолепных и свирепых коней. Диомед кормил этих животных человеческим мясом. Геракл силой завладел конями-людоедами и расправился с Диомедом, бросив его им на растерзание. Именно этот момент запечатлен на картине. А на заднем плане сидит сам Геракл и наблюдает за происходящим.

Питер Пауль Рубенс, "Сатурн, пожирающий своего сына", 1636 г.

Питер Пауль Рубенс, "Сатурн, пожирающий своего сына", 1636 г. живопись, искусство, необычные картины

Еще одна картина на мифологическую тему. Да, папа из этого Сатурна как-то не очень. Напомним: Сатурн (римское имя для Кроноса), король Титанов, завидовал власти своего отца Урана, поэтому сверг его. Настал Золотой век, и все было мирно и хорошо - пока Сатурн не узнал из пророчества, что его сыновья, повзрослев, свергнут его - как он сверг своего отца. Чтобы пророчество не свершилось, Сатурн сжирал каждого своего сына после его рождения. Заметим, что Сатурн здесь абсолютно хладнокровен и уверен в правильности того, что делает.

Артемизия Джентилески, "Юдифь, обезглавливающая Олоферна", 1620-1621 гг.

Артемизия Джентилески, "Юдифь, обезглавливающая Олоферна", 1620-1621 гг. живопись, искусство, необычные картины

Сюжет картины основан на Книге Юдифи - второканонической книге Ветхого Завета, в которой рассказывается история прекрасной и благочестивой израильтянки, спасающей свою родину от Олоферна, военачальника Навуходоносора. Чтобы помешать Олоферну разрушить ее родной город, Юдифь соблазнила его своей красотой и проникла в его палатку. Когда Олоферн напился и уснул, Юдифь с помощью своей служанки обезглавила его. Судя по картине, процесс обезглавливания прошел не совсем гладко и не был быстрым.

Ганс Мемлинг, триптих "Тщета земная и Божественное спасение", ок. 1485 г.

Ганс Мемлинг, триптих "Тщета земная и Божественное спасение", ок. 1485 г. живопись, искусство, необычные картины

Еще один пример триптиха, подобного "Саду земных наслаждений". На центральной панели изображена обнаженная женщина, смотрящаяся в зеркало. Левая створка - это Смерть. Правая - Дьявол. То есть самолюбование, тщеславие и страсть к земным удовольствиям - прямая дорогая в Ад. Также тут прослеживается намек Memento mori ("Помни о смерти).

Дьявол

Дьявол живопись, искусство, необычные картины

Отвратительный рогатый Дьявол, из живота которого проглядывает человеческое лицо, топчущий грешников, приговоренных к пожиранию огнедышащим монстром, - таков итог человека, не заботящегося в течение жизни о своей праведности.

Фрэнсис Бэкон, "Этюд к портрету Иннокентия Х", 1953 г.

Фрэнсис Бэкон, "Этюд к портрету Иннокентия Х", 1953 г. живопись, искусство, необычные картины

По правде сказать, английский художник-экспрессионист Фрэнсис Бэкон не имел ничего против Папы Римского Иннокентия X - он просто творил в таком художественном стиле. Его работа - это своеобразное прочтение картины Диего Веласкеса "Портрет Иннокентия X", созданной в 1650 году. Бэкон никогда не видел оригинала этой картины, но видел бессчетное количество ее репродукций в книгах. Его видение этой картины поражает.

Тициан Вечеллио, "Наказание Марсия", 1570-1576 гг.

Тициан Вечеллио, "Наказание Марсия", 1570-1576 гг. живопись, искусство, необычные картины

Мифологический сюжет, легший в основу картины этого знаменитого художника Возрождения, таков: сатир по имени Марсий бросил вызов самому богу Аполлону, предложив устроить музыкальное соревнование. Он хотел доказать, что кифара Аполлона не идет ни в какое сравнение с его флейтой, но был жестоко наказан за гордыню. Аполлон принял его вызов, но с одним условием: победитель выбирает наказание для проигравшего. На картине мы видим, что с сатира Марсия заживо сдирают кожу.

Вильям-Адольф Бугро, "Данте и Вергилий в аду", 1850 г.

Вильям-Адольф Бугро, "Данте и Вергилий в аду", 1850 г. живопись, искусство, необычные картины

Это изображение Ада навеяно первой частью поэмы Данте Алигьери "Божественная комедия", а конкретнее - показан восьмой круг ада, место для фальсификаторов и фальшивомонетчиков. Спустившиеся в ад Данте и Вергилий наблюдают бой между двумя проклятыми душами: еретик и алхимик Капоккио атакует и кусает в шею Джанни Скикки, который выдавал себя за покойного богача, чтобы обманом завладеть его наследством. За этой сценой с явным удовольствием наблюдает крылатый демон.

Франсиско Гойя, "Сатурн, пожирающий своего сына", 1819-1823 гг.

Франсиско Гойя, "Сатурн, пожирающий своего сына", 1819-1823 гг. живопись, искусство, необычные картины

Узнаете? Снова тот же сюжет, что и у Рубенса, но на этот раз Сатурн изображен совершенно безумным и кровожадным монстром. Интересный факт: эта картина была в 1881 году подарена музею Прадо, так как не привлекала покупателей.

Сальватор Роза, "Искушение святого Антония", 1645 г.

Сальватор Роза, "Искушение святого Антония", 1645 г. живопись, искусство, необычные картины

Легенда об искушении святого Антония вдохновляла на творчество многих живописцев: картины с таким названием есть у Иеронима Босха, Поля Сезанна, Сальвадора Дали и многих других. Каждый привносил что-то свое и каждая картина по-своему интересна. По легенде, святой Антоний - набожный христианин - стал паломником и ушел странствовать в пустыню, чтобы жить там в уединении. На пути его подстерегали всякого рода злые искушения и отвратительные демоны, пытающиеся сбить его с истинного пути. Демон в исполнении Сальватора Розы похож на какое-то инопланетное существо. Даже не верится, что картина написана в 17 веке.

Франсиско Гойя, гравюра из серии "Бедствия войны", 1810-1820 гг.

Франсиско Гойя, гравюра из серии "Бедствия войны", 1810-1820 гг. живопись, искусство, необычные картины

Франсиско Гойя создал серию из 82 гравюр, на которых, как вы уже поняли, тщательно отобразил все ужасы войны. Это был протест против жестокого подавления французами восстания на Пиренейском полуострове, за которым последовала война. Представленная гравюра значится под номером 39 и имеет подпись "Героическая борьба! С мертвецами!". На гравюре изображены подвешенные к дереву трупы. Все они кастрированы, у одного отрублены руки и голова.

Теодор Жерико, "Отрубленные головы", 1818 г.

Теодор Жерико, "Отрубленные головы", 1818 г. живопись, искусство, необычные картины

Наверное, можно сказать, что Теодора Жерико восхищали мертвые. Он частенько заимствовал (по знакомству) в морге тела и конечности, чтобы рисовать их с натуры. Жерико коллекционировал головы и различные части тела трупов в своей мастерской и наблюдал за тем, как они постепенно разлагаются, перенося свои впечатления на художественные полотна.

Ханс Рудольф Гигер, "Некроном IV", 1976 г.

Ханс Рудольф Гигер, "Некроном IV", 1976 г. живопись, искусство, необычные картины

Шведского художника-сюрреалиста Ханса Гигера мучили ночные кошмары и в своей работе он отобразил бесплодные попытки борьбы с бессоницей и все, что с этим связано. Именно эта картина Гигера и вдохновила его на создание ксеноморфов для фильма "Чужой".

Сальвадор Дали, "Лицо войны", 1940 г.

Сальвадор Дали, "Лицо войны", 1940 г. живопись, искусство, необычные картины

На картине мы видим пустынный пейзаж, в центре которого находится гигантская голова, не имеющая тела. Лицо высушено палящим солнцем и кажется очень печальным. Такие же лица расположены в пустых глазницах и во рту, а в них - еще лица, и так до бесконечности... Сальвадор Дали написал эту картину после окончания Гражданской войны в Испании, чтобы показать, что смерть несет с собой только смерть - бесконечно.

http://fishki.net/2271390-15-znamenityh-kartin-kotorye-mogut...

art.mirtesen.ru

рецензия на фильм • Чтиво • Сибдепо

Возможно, это не лучший фильм по Стивену Кингу (хотя он впечатляюще близок к этому), но это, вероятно, самая кинговская адаптация из всех.

IGN

Сюжет

В отличие от «Тёмной башни», после выхода «Оно» ни у кого не повернулся язык заявить, что «атмосфера какая-то не кинговская». Поклонники книги (возможно, самой страшной из всех, написанных мастером ужасов), сразу узнают тот самый Дерри в штате Мэн, городок, в котором врагу не пожелаешь поселиться. Особенно врагу с детьми.

Дерри – это городок с пасторальными пейзажами, не менявшимися со времён эпохи «государства благоденствия». Довольно симпатичные улочки и даже пустыри и заброшенные карьеры в окрестностях несут в себе некое очарование. Но, странным образом, приятные пейзажи делают происходящее ещё страшнее – прекрасная совместная работа режиссёра и главного оператора. В том, что это место насквозь пропитано злом, сомневаться не приходится.

Нельзя сказать, что в картине Мускетти зашкаливает уровень насилия и льётся вёдрами кровь. Моменты с неожиданными выскакиваниями из темноты присутствуют, но в строго ограниченном количестве. При этом фильм действительно страшный. Не важно, читали вы книгу или знакомитесь с «Оно» впервые. Невероятное, даже тошнотворное напряжение наваливается с первых же секунд. Чем более милой и трогательной выглядит стартовая сцена, в которой Билл Денбро мастерит для младшего братишки кораблик, тем тошнее становится от ощущения близкой беды. И дальше всё страшнее и страшнее. А мирные моменты, которые, по идее, должны дать нам передышку, только усиливают гнетущую атмосферу. Как ни странно, но режиссёр ухитрился выделить минуты и для комичных моментов, в основном связанных с реакцией мальчишек, находящихся на грани подросткового возраста, на девушку (которые, как известно, взрослеют раньше). Впрочем, этот позитив очень быстро заслоняется чередой событий, происходящих в городке Дерри.

Мало кто из режиссёров так бережно относился к книгам Кинга, как Мускетти. До поры он ведёт повествование чётко по книжным рельсам, мастерски, в кратких эпизодах, обыгрывая моменты, которым маэстро посвящал пару страниц. Есть специальные комплименты для поклонников писателя. Например, надпись на раме велосипеда Билла и его клич «Вперёд, Сильвер!» мало что скажут непосвящённым. Но уж читатели-то сразу вспомнят историю про юного Денбро и его уникальный велик, не вошедшую в фильм. Впрочем, в определённым момент, ближе к финалу, режиссёр просто вынужден менять первоисточник. А что ещё прикажете делать? Если у маэстро сметливые ребятишки в целях борьбы со злом занимались групповым сексом и проводили шаманский обряд с накуриванием в яме-шалаше? Вы не подумайте дурного, герои Кинга – не малолетние извращенцы, всё делалось в целях усиления духовного единства и ментальной мощи. Хотя… На наш взгляд, великий мастер тут хватил лишку. Да ещё какую-то заумь с Великой черепахой приплёл… В общем, Мускетти был вынужден придумывать собственную развязку. И она получилась хороша, поверьте. Если бы у самого Стиви было так же, книгу бы это не испортило. Тем более, что эта развязка, как и остальной фильм, прекрасно отыграна замечательными юными актёрами.

Это скорее фильм о совершеннолетии, чем ужастик, но он является одним из лучших. Адаптации Стивена Кинга — сложная задача.

Empire

 

Герои

Скорее всего, зрители, знакомые с книгой, совсем иначе представляли себе внешность главных героев. Но, тем не менее, это именно они – те самые семь детей, узнавших, какая тварь обитает в коллекторах под Дерри. И здесь стоит поаплодировать всем, кто занимался подборкой актёров. Характеры членов «клуба неудачников» переданы идеально. А это в нашем случае было наиважнейшей составляющей для успеха всей картины. Ведь ужас фильма «Оно», как и оригинальной книги, не сводится к страшной опасности, грозящей детям – героям повествования. В атмосферу страха и безнадёги погружает, в первую очередь, сама жизнь этих детей. Заика Билл со своим интроспективным заиканием и чувством вины; Беверли, живущая с папашей-педофилом; Эдди, превращённый в куклу-пациента своей полоумной мамашей. Про темнокожего Майка, живущего в расистском штате Мэн и говорить не приходится. А ведь имеется ещё и компания совершенно отмороженных гопников с лидером-шизофреником. Они гораздо старше, намного здоровее «неудачников» и целенаправленно охотятся именно за ними. За Беном – потому что жирный, за Стэном – потому что еврей, за темнокожим Майком – ну, понятно. Изначально понятно, что все герои регулярно страдают от кулаков местной гоп-компании. Как вам такие стартовые позиции? И не забываем, что всё это – лишь мелочи жизни, по сравнению с тварью, по имени Оно.

Далеко не каждый опытный актёр успешно сыграл бы такие сложные роли. Но ребята, подобранные Мускетти, справились блестяще, от Ричи – практически комического персонажа, до Билла и Беверли – «главных среди главных», получивших больше всего экранного времени. Отчаяние и надежда, страх и облегчение, детское горе, которое ничем не измерить, гнев, первая влюблённость – герои «Оно» обрушивают на зрителя весь спектр эмоций, делая эффект погружения максимально полным.

Не меньшей похвалы заслуживают и те самые гопники, во главе с отбитым на всю голову Генри. Практически идентичный образ компании отморозков присутствует во многих произведениях Кинга. Но ещё ни в одном фильме они не были такими, извините, ублюдками. Даже в «Кэрри» или «Кристине».

Мрачное, ужасающее и красивое зрелище. Режиссер Андрес Мускетти держит уровень насилия на шокирующем уровне, прерывая мирными сценами с юмором.

Movie Nation

 Оно

Несмотря на множество отступлений, не забываем, что главная сюжетная линия картины – это охота Оно на детей. Злодей, а точнее – зло, не подвело. Актёр Билл Скарсгард сыграл, пожалуй, самого страшного клоуна Пеннивайза, какого нам доводилось видеть. Вроде бы ничего особенного – кровожадная тварь в цирковом гриме, питающаяся не столько людьми, сколько их страхом – сколько мы их таких видели? Но как же жутко получилось! Неторопливый диалог с Джорджи в начале фильма заставляет просто кривиться от ужаса пред тем, что сейчас будет. Каждое появление – серьёзное испытание для психики, в любом образе. Нам, например, самым страшным показалось перевоплощение оно в женщину с картины в кабинете отца Стэна. Но и не вспомнить сцену с просмотром слайдов в гараже тоже нельзя. Помните такую в трейлере? О, здесь её покажут до конца. Отставьте попкорн в сторону, чтобы не рассыпать. Если бы Киноакадемия вручала «Оскара» за самую страшную роль, мы бы поставили сотню долларов на Скарсгарда. Ручаемся, когда будет сниматься вторая часть (а она уже пранонсирована), нового актёра на эту роль искать не станут.

«Оно» — это прекрасный представитель своего жанра. По-настоящему цельный и добротный фильм, без режиссёрских ляпов, с прекрасной актёрской игрой. В равной степени понравится как любителям книги, так и зрителям, доселе не имевшим понятия, что это за «Оно». Но лишь при одном условии – если вам нравятся фильмы ужасов. Тем, для кого этот жанр слишком тяжёл, лучше поберечь нервы. Поверьте, это действительно страшно.

Почему фильм оскорбляет чувства клоунов, читайте в материале онлайн-журнала «Сибдепо».

sibdepo.ru

Рецензия на фильм «Оно». Кино на Фильм.ру

Блестящий фильм ужасов с серьезной заявкой на культовость, скрещивающий атмосферу Стивена Кинга, стилистику Джеймса Вана и ретровайб «Очень странных дел».

Для школьника Билла лето 1989-го начинается совсем плохо – его младший брат, убежавший в дождь запускать кораблики, бесследно исчез. Для городка, где живет Билл, исчезновения людей, особенно детей, обычное дело, но подросток не собирается опускать руки, даже когда с утратой смиряются его родители, – вместе с друзьями он продолжает искать брата в канализационной системе, куда мальчика, судя по всему, смыло. Поиски приводят компанию к выводу, что всему виной некое древнее и могущественное зло, которое воплощает худшие кошмары своих жертв и обитает в водостоках под городом.

Кадр из фильма "Оно"

Кадр из фильма "Оно"

На ранних этапах экранизацией «Оно» очень интересовались братья Даффер, но их до проекта не допустили, так что они переключились на «Очень странные дела»

«Оно» – один из самых «стивенкинговских» романов в творчестве знаменитого мастера ужаса, это по-настоящему жуткая книга, в которой перемешались хоррор, ностальгия по невинности и почти осязаемые, блестяще описанные страхи подростков. Многие считают более чем удачной его первую экранизацию – трехчасовой мини-сериал, в котором демонического клоуна Пеннивайза изобразил Тим Карри, но ремейк (или повторная экранизация, кому как будет угодно), хотите вы этого или нет, в глазах современной молодежи без вариантов затмит заслуги предшественника. И вполне может стать для этого поколения своим собственным «Кошмаром на улице Вязов» – мета-хоррором, одновременно страшным и захватывающим.

Кадр из фильма "Оно"

Кадр из фильма "Оно"

О сиквеле на данный момент известно, что его сценарий будет закончен только к следующему году и в сюжете будут участвовать не только повзрослевшие персонажи – время от времени действие будет перескакивать во флешбэки из их детства

Как и все лучшие фильмы, новое «Оно» работает сразу на нескольких уровнях, и один из верхних, но безусловно его определяющих, в том, что это мощнейший «аттракцион ужасов», сделанный с оглядкой на современную жанровую школу в лице вездесущего Джеймса Вана с его «Астралами» и «Заклятиями». Картина легко раскладывается на вереницу «бу-моментов», каждый из которых отличается от другого – к каждому герою у зла свой подход, так что авторы ухитряются почти не повторяться. Раскладывается, но не разваливается – помимо этих коротких сценок (независимых настолько, что их можно было бы легко поменять местами и никто бы не заподозрил подмены) в «Оно» есть и внятный центральный сюжет с очень узнаваемым «кинговским» мотивом перехода во взрослую жизнь через серьезное потрясение.

Кадр из фильма "Оно"

Кадр из фильма "Оно"

Любопытно, что в «Оно» почти совсем нет взрослых персонажей, а те, кто допущены в реальность фильма, либо слабы (отец Уилла, смирившийся с потерей младшего сына), либо омерзительны («сальный» аптекарь), либо вовсе представляют для детей откровенную угрозу (и таких взрослых в картине больше всего). В итоге ребята вынуждены сражаться не только с потусторонним злом, но и с непониманием и агрессией «реального» мира вокруг них, и это тоже очень по-кинговски и «по-восьмидесятнически» в целом.

Кадр из фильма "Оно"

Кадр из фильма "Оно"

На роль клоуна Пеннивайза была масса претендентов, и помимо очевидных Джонни Деппа и, например, Хьюго Уивинга на роль претендовала Тильда Суинтон

Вообще надо заметить, что, несмотря на абсолютную современность стилистики, «Оно» – очень олдскульный фильм, способный заставить прослезиться тех, кто застал ребенком еще первую экранизацию. Тут вам и саундтрек с отчетливым влиянием «Кошмара на улице Вязов», и отсылки к поп-культуре конца 80-х, и удивительная жестокость по отношению к детям (откусанная рука, вырезанные на животе буквы, разорванное напополам тело), на которую вот уже почти три десятилетия в кино наложено негласное табу, и такие родные типажи – Билл в исполнении Джейдена Либерхера до жути напоминает Уилла Уитона в «Останься со мной» (еще одном «кинговском» фильме, из которого «Оно» также щедро черпает вдохновение), а совершенно невероятная «огненная» София Лиллис, сыгравшая единственную девочку в компании, в первых сценах кажется двойником Керри Грин из «Балбесов» и «Лукаса», а затем легким движением руки (с ножницами) превращается в близняшку другой принцессы 80-х, Молли Рингуолд.

«Оно» – фильм, который даже не особенно хочется разбирать, им хочется просто восхищаться. Тем, как ладно он скроен, как ловко придуман, как качественно реализован, как здорово в нем страшное (Билл Скарсгард в роли Пеннивайза не такой «вкрадчивый», как Тим Карри, но крайне жуткий) сочетается со смешным (Финн Вулфхард, прославившийся в сериале «Очень странные дела», который, в свою очередь, во многом был парафразом «Оно», здесь «жжет» напалмом) и как классно в нем передана хрупкость, нежность и уязвимость детства. Последнее – во многом заслуга абсолютно бесподобного кастинга, благодаря которому на экране не просто кучка детей, а настоящая «банда», удачно дополняющая друг друга. В свете этого уже жалко сиквел, в котором действие должно переместиться на 27 лет вперед, к уже повзрослевшим персонажам – кого бы ни взяли на главные роли, с обаянием детской компании из этого фильма они не сравнятся.

С 7 сентября в кино.

 

Оно Борис Хохлов 9 10

www.film.ru

6 роковых картин, тайна которых до сих пор не разгадана

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Порой можно испытать сильные эмоции или ощутить настоящий страх при одном лишь взгляде на картину. И это объяснимо, ведь художник вкладывает определенную энергетику в свою работу. И чем талантливее художник, тем больше силы он может передать своему творению.

AdMe.ru собрал именно такие «роковые» картины, которые обладают сильной и необъяснимой художественной мощью.

Айзелуортская Мона Лиза

90 % посетителей Лувра приходят туда лишь ради того, чтобы взглянуть на самую загадочную картину в мире — легендарную «Мону Лизу». До сих пор остается множество нераскрытых тайн картины. Кроме того, известно, что она способствует возникновению синдрома Стендаля. Это расстройство, при котором человек очень остро воспринимает произведения искусства: дезориентируясь в пространстве, люди буквально переносятся внутрь картины. Что можно увидеть по ту сторону «Джоконды», неизвестно, но факты говорят за себя: она доводила посетителей как до агрессии, так и до самоубийства.

Но мало кто знает, что существует еще одна версия «Джоконды» — «Айзелуортская Мона Лиза», которая, вероятно, принадлежала кисти того же Леонардо да Винчи и была написана годами ранее. Либо она и вовсе представляла оригинал картины, а всем известный вариант был написан Леонардо спустя 20 лет в его мастерской. Это полотно было найдено более века назад в частной коллекции, сейчас же оно представлено в музее Прадо в Мадриде. Возможно, когда-нибудь именно эта картина поможет расшифровать все тайны знаменитой «Джоконды».

Почтовый дилижанс

Эта картина была написана художницей Лаурой П. с фотографии. Причем автор фотографии Джеймс Кидд утверждает, что никакого человека, стоящего слева от дилижанса, он не снимал. Он неожиданно возник в процессе проявления фотографии (оригинал фотографии вы можете посмотреть здесь).

Завершенную работу художница повесила в офисе, но ее попросили немедленно забрать оттуда полотно. Именно с появлением картины в помещении будто завелся полтергейст, а сама она всегда висела криво, несмотря на то что ее поправляли каждый раз. Далее история повторялась в других домах, которые «приютили» картину. В конце концов ее пришлось сжечь.

Плачущий мальчик

Существует целая серия картин плачущих детей итальянского художника Бруно Амадио. Это портреты 65 детей-сирот, которые художник продавал туристам после Второй мировой войны.

Самой знаменитой картиной этой серии является «Плачущий мальчик», которая официально признана проклятой в нескольких регионах Англии. По легенде, автор полотна зажигал перед позирующим мальчиком спичку, чтобы тот плакал. С тех пор репродукции этой картины поучаствовали в 50 пожарах по всей Англии.

Женщина дождя

Картина «Женщина дождя», написанная винницкой художницей Светланой Телец, также производит крайне странное впечатление. Художница признается, что нарисовала картину всего за 5 часов, и при этом будто кто-то водил ее руку. Все покупатели полотна возвращали его обратно, жалуясь на бессонницу, беспокойство и ощущение, что за ними кто-то постоянно следит.

Портрет испанского генерала Бернардо де Гальвеса

Если вы пишете роман о привидениях, вам определенно стоит посетить отель «Гальвеc» в Галвестоне (Техас, США). Постояльцы зачастую жалуются на портрет испанского генерала Бернардо де Гальвеса, чей взгляд, как они утверждают, пристально следует за ними по коридору и лестнице. При этом многих не покидает чувство, что генерал следует за ними и после — настолько живо он изображен. Самое удивительное, что эту картину не получается сфотографировать. Снимок на камеру обычно выходит с пятнами, засвеченным либо искаженным.

Вообще про этот отель ходит множество таинственных слухов и легенд.

Руки противятся ему

Художник Билл Стоунхэм утверждает, что картину он писал со своей детской фотографии. Кукла, что стоит рядом с ним, выступает тут проводником в мир снов, который находится за дверью. Но в мир каких снов...

Неприятные истории случились в семье уже одних из первых ее владельцев. Семья, которая приобрела картину, повесила ее в детской. В итоге маленькая дочка стала каждую ночь с плачем прибегать в спальню родителей и кричать, что дети на картине дерутся. Последующие обладатели полотна также жаловались на странные обстоятельства, плохое самочувствие и жуткие трансформации картины. На нее и правда дольше минуты спокойно не посмотришь.

www.adme.ru

«Проклятые» полотна | SOFTMIXER

441

Со многими произведениями живописи связаны мистические истории и загадки. Более того, некоторые специалисты считают, что к созданию ряда полотен причастны темные и тайные силы. Основания для такого утверждения есть. Уж слишком часто с этими роковыми шедеврами происходили удивительные факты и необъяснимые события — пожары, смерти, безумие авторов…

Одной из самых известных «проклятых» полотен является «Плачущий мальчик» — репродукция картины испанского художника Джованни Браголина. История создания ее такова: художник хотел написать портрет плачущего ребенка и в качестве натурщика взял своего маленького сына. Но, поскольку малыш не мог плакать на заказ, то отец специально доводил его до слез, зажигая перед его лицом спички.

clip_image001

Художник знал, что его сын панически боялся огня, но искусство было ему дороже, чем нервы собственного ребенка, и он продолжал над ним издеваться. Однажды доведенный до истерики малыш не выдержал и крикнул, обливаясь слезами: «Гори ты сам!» Это проклятие не замедлило сбыться — через две недели от пневмонии умер мальчик, а вскоре заживо сгорел в собственном доме и его отец… Это предыстория. Свою зловещую славу картина, точнее — ее репродукция, обрела в 1985 году, в Англии.

Произошло это благодаря серии странных совпадений — в Северной Англии одно за другим начали происходить возгорания жилых домов. Были человеческие жертвы. Некоторые пострадавшие упоминали, что из всего имущества чудесным образом уцелела только дешевая репродукция с изображением плачущего ребенка. И таких сообщений становилось все больше, пока, наконец, один из пожарных инспекторов во всеуслышание не заявил, что во всех без исключения сгоревших домах был найден нетронутым «Плачущий мальчик».

Тут же газеты захлестнула волна писем, где сообщалось о различных несчастных случаях, смертях и пожарах, которые происходили после того, как хозяева покупали эту картину. Разумеется, «Плачущий мальчик» тут же стал считаться проклятым, всплыла история его создания, обросла слухами и выдумками… В итоге одна из газет опубликовала официальное заявление о том, что все, у кого есть эта репродукция, должны немедленно от нее избавиться, и властями впредь запрещено приобретать и держать ее дома.

До сих пор «Плачущего мальчика» преследует дурная слава, особенно в Северной Англии. Кстати, оригинал до сих пор не найден. Правда, некоторые сомневающиеся (особенно у нас в России) намеренно вешали у себя на стену этот портрет, и, вроде бы, никто не сгорел. Но все же желающих проверить легенду на практике очень немного.

Другим известным «огненным шедевром» считаются «Водяные лилии» импрессиониста Моне. Первым от нее пострадал сам художник — его мастерская едва не сгорела по непонятным причинам.

clip_image002

Затем погорели новые владельцы «Водяных лилий» — кабаре на Монмартре, дом одного французского мецената и даже Нью-Йоркский музей современных искусств. В настоящее время картина находится в музее Мормотон, во Франции, и своих «пожароопасных» свойств не проявляет. Пока.

Другая, менее известная и внешне ничем не примечательная картина-»поджигатель» висит в Королевском музее Эдинбурга. Это портрет пожилого мужчины с вытянутой рукой. По поверью, иногда пальцы на руке написанного маслом старика начинают шевелиться. И тот, кто увидел это необычное явление, обязательно примет смерть от огня в самое ближайшее время.

Две известных жертвы портрета — лорд Сеймур и капитан дальнего плавания Бэлфаст. Оба они утверждали, что видели, как старик шевелил пальцами, и оба впоследствии погибли в огне. Суеверные горожане даже требовали от директора музея убрать опасную картину от греха подальше, но тот, разумеется, не согласился — именно этот невзрачный и не имеющий особой ценности портрет и привлекает большинство посетителей.

Знаменитая «Джоконда» Леонардо да Винчи не только восхищает, но и пугает людей. Помимо предположений, вымыслов, легенд о самой работе и об улыбке Моны Лизы, существует теория, будто бы этот самый известный портрет в мире крайне отрицательно воздействует на созерцающего. Например, официально зарегистрировано более сотни случаев, когда посетители, долго лицезревшие картину, теряли сознание.

clip_image003

Самый известный случай произошел с французским писателем Стендалем, который во время любования шедевром упал в обморок. Известно, что сама Мона Лиза, позировавшая художнику, умерла молодой, в возрасте 28 лет. А сам великий мастер Леонардо ни над одним своим творением не работал так долго и тщательно, как над «Джокондой». Шесть лет — до самой своей смерти Леонардо переписывал и правил картину, но так до конца и не добился того, чего хотел.

Картина Веласкеса «Венера с зеркалом» тоже пользовалась заслуженно дурной славой. Все, кто покупал ее, либо разорялись, либо погибали насильственной смертью. Даже музеи не очень хотели включать ее основную композицию, и картина постоянно меняла «прописку». Дело кончилось тем, что однажды на полотно набросилась сумасшедшая посетительница и изрезала его ножом.

clip_image004

Другой «проклятой» картиной, которая широко известна, считается работа калифорнийского художника-сюрреалиста «Hands Resist Him» («Руки сопротивляются ему») Билла Стоунхема. Художник написал ее в1972 году с фотографии, на которой он со своей младшей сестрой стоит перед родным домом.

На картине мальчик с неясными чертами лица и кукла в рост живой девочки застыли перед стеклянной дверью, к которой изнутри прижаты маленькие ручки детей. С этой картиной связано много жутких историй. Началось все с того, что первый искусствовед, который увидел и оценил произведение, скоропостижно скончался.

clip_image005

Потом картину приобрел американский актер, который тоже недолго зажился. После его смерти работа ненадолго исчезла, но потом ее случайно нашли на помойке. Семья, которая подобрала кошмарный шедевр, додумалась повесить его в детской. В итоге маленькая дочка стала каждую ночь прибегать в спальню родителей и кричать, что дети на картине дерутся и меняют местоположение. Отец установил в комнате камеру, реагирующую на движение, и за ночь она срабатывала несколько раз.

Разумеется, семья поспешила избавиться от такого подарка судьбы, и вскоре Hands Resist Him выставили на интернет-аукцион. И тут на адрес организаторов посыпались многочисленные письма с жалобами на то, что при просмотре картины людям становилось плохо, а у некоторых даже случались сердечные приступы. Купил ее владелец частной картинной галереи, и теперь уже на его адрес стали приходить жалобы. К нему даже обратились два американских экзорциста с предложениями своих услуг. А экстрасенсы, видевшие картину, в один голос утверждают, что от нее исходит зло.

Фото – прототип картины «Руки сопротивляются ему»:

clip_image006

А вот картина того же автора, только много лет спустя:

clip_image007

Есть несколько шедевров русской живописи, которые тоже имеют печальные истории. Например, всем известная еще со школы картина «Тройка» Перова. На этой трогательной и грустной картине изображены три крестьянских ребенка из бедных семей, которые тянут тяжелую ношу, впрягшись в нее на манер упряжных коней.

В центре идет светловолосый маленький мальчик. Перов искал ребенка для картины, пока не встретил женщину с сыном 12-ти лет по имени Вася, которые шли через Москву на богомолье.

clip_image008

Вася оставался единственным утешением матери, которая похоронила мужа и других детей. Она сначала не хотела, чтобы ее сын позировал живописцу, но потом согласилась. Однако вскоре после завершения картины мальчик умер… Известно, что после смерти сына бедная женщина приходила к Перову, умоляя продать ей портрет ее любимого ребенка, но картина уже висела в Третьяковской галерее. Правда, Перов отозвался на горе матери и специально для нее написал портрет Васи отдельно.

У одного из самых ярких и неординарных гениев русской живописи, Михаила Врубеля, есть работы, с которыми также связаны личные трагедии самого художника. Так, портрет его обожаемого сына Саввы, был написан им незадолго до смерти ребенка. Причем мальчик заболел неожиданно и умер скоропостижно. А «Демон поверженный» оказал пагубное влияние на психику и здоровье самого Врубеля.

clip_image009

Художник никак не мог оторваться от картины, все продолжал дописывать лицо поверженного Духа, а также менять колорит. «Демон поверженный» уже висел на выставке, а Врубель все приходил в зал, не обращая внимания на посетителей, усаживался перед картиной и продолжал работать, словно одержимый.

Близкие обеспокоились его состоянием, и его осмотрел известный русский психиатр Бехтерев. Диагноз был страшен — сухотка спинного мозга, близкое сумасшествие и смерть. Врубеля поместили в больницу, но лечение плохо помогло, и вскоре он скончался.

Интересная история связана с картиной «Масленица», долгое время украшавшей собой холл гостиницы Украина. Висела и висела, никто к ней особо не приглядывался, пока неожиданно не выяснилось, что автором этого произведения является душевнобольной по фамилии Куплин, который на свой лад скопировал полотно художника Антонова. Собственно, ничего такого особо ужасного или выдающегося в картине душевнобольного нет, но она в течение полугода будоражила просторы Рунета.

clip_image010

Картина Антонова

clip_image011

Картина Куплина

Один студент в 2006 году написал в своем блоге пост про нее. Суть его сводилась к тому, что, по словам профессора одного из московских вузов, на картине есть один стопроцентный, но неочевидный признак, по которому сразу ясно, что художник — сумасшедший. И даже якобы по этому признаку можно сразу поставить верный диагноз.

Но, как писал студент, хитрый профессор признак не открыл, а только дал туманные намеки. И вот, мол, люди, помогите, кто может, ибо сам не могу найти, весь измучился и устал. Что тут началось — нетрудно себе представить.

Пост разошелся по всей сети, множество пользователей бросилось искать отгадку и ругать профессора. Картина обрела бешеную популярность, равно как и блог студента, и фамилия профессора. Разгадать загадку никому не удавалось, и под конец, когда от этой истории устали все, то решили:

1. Никакого признака нет, а профессор специально «развел» студентов, чтобы лекции не прогуливали.2. Профессор — сам псих (даже приводились факты, что его действительно лечили заграницей).3. Куплин ассоциировал себя со снеговиком, который маячит на заднем плане картины, и это-то и есть главная разгадка тайны.4. Никакого профессора не было, а вся история — гениальный флэшмоб.

Кстати, приводилось и множество оригинальных отгадок этого признака, но ни один из них не был признан верным. История постепенно сошла на нет, хотя и сейчас можно иной раз натолкнуться на ее отголоски в Рунете. Что касается картины, на некоторых она действительно производит жутковатое впечатление и вызывает неприятные ощущения.

Во времена Пушкина портрет Марии Лопухиной был одной из главных «страшилок». Девушка прожила жизнь короткую и несчастливую, а после написания портрета умерла от чахотки. Ее отец Иван Лопухин был известным мистиком и магистром масонской ложи.

Потому и поползли слухи, что-де ему удалось заманить дух умершей дочери в этот портрет. И что если молодые девушки взглянут на картину, то вскорости умрут. По версии салонных сплетниц, портрет Марии погубил не меньше десяти дворянок на выданье…

clip_image012

Конец слухам положил меценат Третьяков, который в 1880 году купил портрет для своей галереи. Большой смертности среди посетительниц оной замечено не было. Разговоры и утихли. Но осадок остался.

Десятки людей, так или иначе входивших в контакт с картиной Эдварда Мунка «Крик», стоимость которой эксперты оценивают в 70 миллионов долларов, подвергались действию злого рока: заболевали, ссорились с близкими, впадали в тяжелую депрессию или вообще внезапно умирали. Все это создало картине недобрую славу, так что посетители музея с опаской поглядывали на нее, вспоминая ужасные истории, которые про шедевр рассказывали.

clip_image013

Однажды музейный служащий нечаянно уронил картину. Через какое-то время у него начались страшные головные боли. Надо сказать, что до этого случая он понятия не имел, что такое головная боль. Припадки мигрени становились все чаще и острее, и закончилось дело тем, что бедняга покончил с собой.

В другой раз рабочий музея выронил картину, когда ее перевешивали с одной стены на другую. Неделю спустя он попал в кошмарную автомобильную аварию, в результате которой у него оказались сломанными ноги, руки, несколько ребер, он получил трещину таза и сильнейшее сотрясение мозга.

Один из посетителей музея пытался потрогать картину пальцем. Через несколько дней у него дома начался пожар, в котором этот человек сгорел заживо.

Жизнь самого Эдварда Мунка, родившегося в 1863 году, представляла собой череду нескончаемых трагедий и потрясений. Болезни, смерть родных, сумасшествие. Его мать умерла от туберкулеза, когда ребенку было 5 лет. Через 9 лет от тяжелой болезни скончалась любимая сестра Эдварда Софья. Затем умер брат Андреас, а его младшей сестре врачи поставили диагноз «шизофрения».

В начале 90-х годов Мунк пережил тяжелый нервный срыв и длительное время проходил лечение электрошоком. Он никогда не женился, потому что мысль о сексе приводила его в ужас. Умер в возрасте 81 года, оставив в дар городу Осло огромное творческое наследие: 1200 картин, 4500 эскизов и 18 тысяч графических работ. Но вершиной его творчества остается, конечно, «Крик».

Голландский художник Питер Брейгель-старший писал «Поклонение волхвов» два года. Деву Марию он «срисовал» со своей двоюродной сестры. Та была женщиной бесплодной, за что и получала постоянные тумаки от мужа. Именно она, как судачили простые средневековые нидерландцы, «заразила» картину. Четыре раза «Волхвов» покупали частные коллекционеры. И каждый раз повторялась одна и та же история: в семье по 10-12 лет не рождались дети…

clip_image014

Наконец в 1637 году картину купил архитектор Якоб ван Кампен. У него к тому времени уже были трое детей, так что проклятие его не особо пугало.

Самая, наверное, знаменитая нехорошая картинка интернет-пространства со следующей историей: Некая школьница (часто упоминают японскую) перед тем как вскрыть вены (выброситься из окна, накушаться таблеток, повеситься, утопиться в ванной) нарисовала данную картину.

clip_image015

Если смотреть на неё 5 минут подряд девушка изменится (глаза покраснеют, волосы почернеют, проявятся клыки). На самом деле понятно, что картинка нарисована уж явно не от руки, как многие любят утверждать. Хотя как эта картинка появилась никто ясных ответов не даёт.

Следующая картина скромно висит без рамы в одном из магазинов Винницы. «Женщина дождя» – самая дорогая из всех работ: стоит 500 долларов. Как утверждают продавцы, картину уже трижды покупали, а потом возвращали. Клиенты объясняют, что она им снится. А кто-то даже говорит, будто знает эту даму, но откуда – не помнит. И все, кто хоть раз заглянул в ее белые глаза, навсегда запоминают ощущение дождливого дня, тишины, тревоги и страха.

clip_image016

Откуда взялась необычная картина, рассказала ее автор – винницкая художница Светлана Телец. «В 1996 году я оканчивала Одесский художественный университет им. Грекова, – вспоминает Светлана. – И за полгода до рождения «Женщины» мне все время казалось, что за мной постоянно кто-то наблюдает.

Я отгоняла от себя такие мысли, а потом в один из дней, кстати, совсем не дождливый, сидела перед чистым холстом и думала, что нарисовать. И вдруг четко увидела контуры женщины, ее лицо, цвета, оттенки. В одно мгновение заметила все детали образа. Основное написала быстро – часов за пять управилась. Казалось, моей рукой кто-то водил. А потом еще месяц дорисовывала».

Приехав в Винницу, Светлана выставила картину в местном художественном салоне. К ней то и дело подходили ценители искусства и делились такими же мыслями, какие возникали у нее самой во время работы.

«Было интересно наблюдать, – говорит художница, – насколько тонко вещь может материализовать мысль и внушить ее другим людям».

Несколько лет назад появилась первая покупательница. Одинокая бизнесменша долго ходила по залам, присматривалась. Купив «Женщину», повесила ее у себя в спальне.Через две недели в квартире Светланы раздался ночной звонок: «Пожалуйста, заберите ее. Я не могу спать. Такое впечатление, что в квартире, кроме меня, кто-то есть. Я ее даже со стены сняла, за шкаф спрятала, а все равно не могу».

Потом появился второй покупатель. Потом картину купил молодой мужчина. И тоже не выдержал долго. Сам принес ее художнице. И даже деньги назад не взял.- Она мне снится, – жаловался он. – Вот каждую ночь появляется и тенью вокруг меня ходит. Я с ума сходить начинаю. Боюсь этой картины!

Третий покупатель, узнав о дурной славе «Женщины», лишь отмахнулся. Даже сказал, что лицо зловещей дамы ему кажется милым. И с ним она наверняка уживется. Не ужилась.- Я сначала не замечал, какие у нее белые глаза, – вспоминал он. – А потом они начали появляться всюду. Головные боли начались, беспричинные волнения. А оно мне надо?!

Так «Женщина дождя» снова вернулась к художнице. По городу же понеслась молва, что картина эта проклята. За одну ночь может свести с ума. Художница уже и сама не рада, что написала такую жуть.

Впрочем, Света пока не теряет оптимизма:- Каждая картина появляется на свет для какого-то конкретного человека. Верю, что найдется тот, для кого «Женщина» писалась. Кто-то ее ищет – так же, как и она его.

Похожие материалы:

www.softmixer.com


Смотрите также