Сочинение по картине Остроухова Золотая осень 7 класс. Картина остроухова


проникновенные русские пейзажи, биография художника

Картины Ильи Остроухова

живопись Остроухова

Золотая осень

 

Илья Семёнович Остроухов (1858, Москва — 1929, там же), – русский художник, пейзажист,  видный общественный деятель, библиофил, коллекционер, основатель частного художественного музея.

 Илья Остроухов происходил родом из купеческой семьи. Окончил Московскую практическую академию коммерческих наук. Служил в Торговом доме Боткиных. Был гласным Московской городской думы, попечителем Арнольдо-Третьяковского приюта для глухонемых. Живописи учился частным образом у А.А. Киселёва, И.Е. Репина, П.П. Чистякова. С 1891 Остроухов – член Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ), с 1903 — Союза русских художников, с 1906 – действительный член петербургской Академии художеств.

Картины Остроухова

Основная тема творчества Остроухова — пейзаж средней полосы России (картины: «Золотая осень», 1886—87, «Первая зелень», 1887—88, «Сиверко», 1890, все — в ГТГ). В своих картинах Остроухов мастерски воплощал эмоциональные образы русской природы. Подобно Левитану, создавал «пейзажи настроения».

Работа в Третьяковской галерее

Илья Остроухов был другом П.М. Третьякова. В 1898—1903 член Совета и фактический руководитель Третьяковской галереи, в 1905—13 попечитель Третьяковской галереи.

 

Портрет Остроухова. Художник: Илья Репин

портрет Остроухова Репин

Коллекционирование живописи Остроуховым

На протяжении всей жизни коллекционировал живопись, иконы. Ещё в юности увлекался естествознанием и собрал столь значительную коллекцию образцов флоры и фауны средней полосы России, что "о молодом натуралисте знали не только русские ученые, но и европейские" (В. А. Серов).  Увлекшись собирательством, он почти совсем оставил живопись. Составил крупную коллекцию русской и западноевропейской живописи, икон, скульптур, мебели, старинной утвари, предметов прикладного искусства. Первой картиной живописного собрания Остроухова стал этюд В.Д. Поленова «Лодка», подаренный ему автором в 1880-х гг.; со временем оно пополнилось произведениями В.А. Серова, И.И. Левитана, М.А. Врубеля, Репина; русская школа первой половины — середины XIX в. была представлена картинами П.А. Федотова, Ф.А. Васильева, А.К. Саврасова. В коллекции Остроухова преобладали этюды, так как именно их он высоко ценил. В разделе западноевропейской живописи выделялись работы мастеров импрессионизма (Э. Дега, О. Ренуара, Эдуарда Мане и А. Матисса).

Коллекция икон

 

Значительной ценностью обладала коллекция икон, которую Остроухов стал собирать с конца 1909 под влиянием учёного и коллекционера Н.П. Лихачёва и помощника хранителя Третьяковской галереи Н.Н. Черногубова.  Собрание икон Остроухова считалось одним из лучших в России.

Здесь были представлены выдающиеся образцы византийской, новгородской, московской, ярославской, строгановской иконописных школ. Собрание служило серьёзной основой для изучения иконописи; благодаря Остроухову увлечение русской иконой широко распространилось среди московских любителей.  В 1890 открывает частный музей. Коллекция размещалась в пяти залах. Живопись, графика и скульптура были представлены в нижних комнатах, древнерусская живопись — наверху.

 

Портрет Остроухова, 1915. Художник: Сергей Малютин

портрет Остроухова Малютин

После революции

В 1918 частный музей был национализирован, Остроухов назначен пожизненным хранителем, а сам особняк стал филиалом Третьяковской галереи и с 1920 года получил название «Музей иконописи и живописи имени И.С. Остроухова». После смерти художника коллекция разошлась по крупнейшим музеям Москвы и Ленинграда. Значительная часть коллекции икон Остроухова находится в собрании отдела древнерусского искусства Третьяковской галереи.

Первая зелень

Картина Ильи Остроухова Первая зелень

Картина Остроухова "Сиверко"

Живопись Ильи Остроухова Сиверко

Речка в полдень

Пейзаж Ильи Остроухова Речка в полдень

Пейзаж Остроухова "Ранняя весна"

ранняя весна Остроухов

Ранней весной

Ранней весной

Последний снег

Последний снег

Последний снег. Абрамцево.

Последний снег. Абрамцево.

Пейзаж с луной

Пейзаж с луной

Ранняя весна

Илья Остроухов Ранняя весна

Осенний пейзаж

Картина Ильи Остроухова Осенний пейзаж

В Абрамцевском парке

В Абрамцевском парке

Березы

Березы

Афиша к спектаклю «Снегурочка»

Афиша к спектаклю «Снегурочка»

Аллея

Остроуховская Аллея

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.

Последние материалы в этом разделе:

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

www.artcontext.info

Картины Ильи Остроухова | World of Art

живопись Остроухова

Золотая осень

Илья Семёнович Остроухов (1858, Москва — 1929, там же), – русский художник, пейзажист, видный общественный деятель, библиофил, коллекционер, основатель частного художественного музея.

Илья Остроухов происходил родом из купеческой семьи. Окончил Московскую практическую академию коммерческих наук. Служил в Торговом доме Боткиных. Был гласным Московской городской думы, попечителем Арнольдо-Третьяковского приюта для глухонемых. Живописи учился частным образом у А.А. Киселёва,И.Е. Репина, П.П. Чистякова. С 1891 Остроухов – член Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ), с 1903 — Союза русских художников, с 1906 – действительный член петербургской Академии художеств.Картины Остроухова

Основная тема творчества Остроухова — пейзаж средней полосы России (картины: «Золотая осень», 1886—87, «Первая зелень», 1887—88, «Сиверко», 1890, все — в ГТГ). В своих картинах Остроухов мастерски воплощал эмоциональные образы русской природы. Подобно Левитану, создавал «пейзажи настроения».Работа в Третьяковской галерее

Илья Остроухов был другом П.М. Третьякова. В 1898—1903 член Совета и фактический руководитель Третьяковской галереи, в 1905—13 попечитель Третьяковской галереи.

Портрет Остроухова. Художник: Илья Репин

портрет Остроухова Репин

Коллекционирование живописи Остроуховым

На протяжении всей жизни коллекционировал живопись, иконы. Ещё в юности увлекался естествознанием и собрал столь значительную коллекцию образцов флоры и фауны средней полосы России, что "о молодом натуралисте знали не только русские ученые, но и европейские" (В. А. Серов). Увлекшись собирательством, он почти совсем оставил живопись. Составил крупную коллекцию русской и западноевропейской живописи, икон, скульптур, мебели, старинной утвари, предметов прикладного искусства. Первой картиной живописного собрания Остроухова стал этюд В.Д. Поленова «Лодка», подаренный ему автором в 1880-х гг.; со временем оно пополнилось произведениями В.А. Серова, И.И. Левитана, М.А. Врубеля, Репина; русская школа первой половины — середины XIX в. была представлена картинами П.А. Федотова, Ф.А. Васильева, А.К. Саврасова. В коллекции Остроухова преобладали этюды, так как именно их он высоко ценил. В разделе западноевропейской живописи выделялись работы мастеров импрессионизма (Э. Дега, О. Ренуара, Эдуарда Мане и А. Матисса).

Коллекция икон

Значительной ценностью обладала коллекция икон, которую Остроухов стал собирать с конца 1909 под влиянием учёного и коллекционера Н.П. Лихачёва и помощника хранителя Третьяковской галереи Н.Н. Черногубова.  Собрание икон Остроухова считалось одним из лучших в России.

Здесь были представлены выдающиеся образцы византийской, новгородской, московской, ярославской, строгановской иконописных школ. Собрание служило серьёзной основой для изучения иконописи; благодаря Остроухову увлечение русской иконой широко распространилось среди московских любителей.  В 1890 открывает частный музей. Коллекция размещалась в пяти залах. Живопись, графика и скульптура были представлены в нижних комнатах, древнерусская живопись — наверху.

Портрет Остроухова, 1915. Художник: Сергей Малютин

портрет Остроухова Малютин

После революции

В 1918 частный музей был национализирован, Остроухов назначен пожизненным хранителем, а сам особняк стал филиалом Третьяковской галереи и с 1920 года получил название «Музей иконописи и живописи имени И.С. Остроухова». После смерти художника коллекция разошлась по крупнейшим музеям Москвы и Ленинграда. Значительная часть коллекции икон Остроухова находится в собрании отдела древнерусского искусства Третьяковской галереи.

Первая зелень

Картина Ильи Остроухова Первая зелень

Картина Остроухова "Сиверко"

Живопись Ильи Остроухова Сиверко

Речка в полдень

Пейзаж Ильи Остроухова Речка в полдень

Пейзаж Остроухова "Ранняя весна"

ранняя весна Остроухов
Ранней весной
Ранней весной

Последний снег

Последний снег

Последний снег. Абрамцево.

Последний снег. Абрамцево.

Пейзаж с луной

Пейзаж с луной

Ранняя весна

Илья Остроухов Ранняя весна

Осенний пейзаж

Картина Ильи Остроухова Осенний пейзаж

В Абрамцевском парке

В Абрамцевском парке

Березы

Березы Афиша к спектаклю «Снегурочка»

Аллея

Остроуховская Аллея

worldartdalia.blogspot.ru

Остроухов Илья Семенович – живописец и коллекционер

Остроухов Илья Семенович – художник конца XIX и начала XX века. Основная тема в творчестве – русский пейзаж. Художник любил именно среднюю полосу России и в 90-х годах написал три особенно известных пейзажа, о которых мы поговорим дальше.

Некоторые сведения о художнике

Остроухов Илья Семенович (1858-1929) родился в более чем состоятельной купеческой семье. Ему дали отличное образование. Желание заниматься живописью пришло к нему после того, как он увидел полотно В. Д. Поленова «Московский дворик». К этому времени ему уже было двадцать лет.

Академическое образование Илья Семенович получать не захотел. Было поздновато для начала серьезной работы, но Остроухов Илья Семенович стал брать уроки у И. Репина. Занятия шли успешно, и уже вскоре он работал вместе с В. М. Васнецовым, а позже с В. Серовым.

Ранними пейзажами сам художник был недоволен. Он писал свои картины на пленэре, а когда к старости заболел, работал по уже имевшимся у него этюдам. Эту методику он перенял у В. Д. Поленова, которого считал своим учителем, хотя прямо у него уроков не брал. Когда Остроухов начал работать в полную силу, его называли «гениальным самоучкой».остроухов илья семенович В 1886 году он выставил свою новую работу «Золотая осень» и сразу получил всеобщее признание. Особенно важным было то, что ее приобрел для своего собрания П. М. Третьяков.

Как художник, Илья Семенович работал недолго. Он увлекся общественной деятельностью, а после женитьбы совсем отошел от практической живописи, занимаясь коллекционированием. Он собрал у себя полотна выдающихся русских и западноевропейских художников, а также иконы, скульптуры, античные, египетские, китайские, японские произведения литературы. У него была великолепная библиотека, в которую входило 12 000 томов.

Трагический конец

После 1917 года коллекция стала достоянием государства, а Илью Семеновича сделали ее хранителем. Но потом его в 1929 году, больного и полуослепшего, как бывшего купца и чаеторговца, лишили избирательных прав. Он умер в Москве, и его могила находится на Даниловском кладбище. Не менее трагически окончила жизнь его супруга, изгнанная и потерявшая кров над головой. Она закончила жизнь в одном из подвалов Москвы. Советская власть, отнявшая у И. С. Остроухова всю коллекцию, не дала ни ему, ни его супруге достойно закончить свой жизненный путь.

Илья Семенович Остроухов: «Золотая осень» (1886)

В лесу, больше похожем на парк, проложена узкая тропинка, которая делит полотно пополам.илья семенович остроухов золотая осень На ней сидят две сороки-белобоки, которые безмятежно заняты своими делами, так как никого здесь нет. Иначе эти птицы взлетели бы и подняли гвалт.

В лесу тишина. Ни ветерка. Остроухов Илья Семенович изобразил деревья, покрытые золотом листьев. Они их спокойно роняют в преддверии осенних дождей и бурь. На первом плане – молодые клены, которые выросли за прошедшее лето. Их листва – желтовато-зеленоватая. Среди них чуть проглядывает контрастно черная земля. Два клена, расположенные справа, с толстыми темными стволами и тонкими веточками, удерживают золотисто-рыжие и золотисто-зеленые листья, тщательно выписанные художником. Сквозь кроны чуть виднеется холодноватое осеннее небо. Оно бледное, серовато-голубое.

На заднем плане стоят причудливо искривленные стволы трех старых деревьев. Они также покрыты золотой листвой, которая блистает, радуя взгляд. Но она вдали и покрыта легкой дымкой. За этими стволами уходят в глубь леса серовато-коричневые тени.

Пейзаж Ильи Семеновича Остроухова «Золотая осень» вызывает поэтические чувства, желание любоваться красотой русской осени, вспоминать стихотворения, посвященные осени. "Вот на ветке лист кленовый. Нынче он совсем как новый! Весь румяный, золотой...» (стихи Берестова В. Д.).

Другой пейзаж

Картины Ильи Семеновича Остроухова изображают и другие времена года. Весна на его полотне только начинается.ильи семеновича остроухова золотая осень Пригорок уже покрылся плотной нежной мягкой зеленью. Часть деревьев вдали, маленькая рощица уже зазеленели молодой листвой, а березки на первом плане еще не оделись ею.

На другом берегу извилистой голубой речушки в дымке стоит лес. Небо бледное, солнышка не видно. Но природа ожила и ждет приближения теплых дождей, чтобы все расцвело и распустилось. Это тихая Родина, неизменный гармоничный русский пейзаж.

Лето на полотне

Опять привычный, приятный русскому взгляду вид – речка, покрытая кувшинками и осокой, пышные ивы на другом берегу... Они отражаются в голубой воде. А кругом необъятная ширь – зеленые холмы и перекаты. Вдаль уходит густой лес. Небо как обычно у Ильи Семеновича неяркое, с кучевыми облаками, которые почти всегда закрывают солнце. Так выглядит картина Остроухова «Речка в полдень» (1892).

остроухов илья семенович картины

«Сиверко» (1890)

Это произведение считают лучшим в наследии живописца. Панорама пейзажа скромна, но она создает монументальный образ русской природы. П. М. Третьяков считал, что это одно из лучших его приобретений.картины ильи семеновича остроухова

Полотно изображает изгиб реки под небом с тяжелыми, угрюмыми, давящими тучами. С правой стороны - обрывистые песчаные берега, которые поросли травой. В ней белеют редкие цветы. На другой стороне видна песчаная отмель. Река покрыта рябью от холодного северного ветра, который называется «сиверко». Над ней мелькают две чайки.

Колорит реки необычен. Сиренево-синий цвет отдает холодом, потому что в ней отражено холодное небо. Вдали виднеется заросший травой песчаный островок. Панорамой вдали на горизонте стоит темный лес с зубчатыми верхушками, за который цепляются серые тучи, несущие холодные ливни. Сгустившаяся тишина предвещает бурю, от которой закачается лес вдали и будут валиться вековые деревья.

Остроухов Илья Семенович картины писал с любовью к первозданной, не тронутой рукой человека природе. Она радует и доставляет наслаждение своим видом.

fb.ru

Сочинение по картине Остроухова Золотая осень 7 класс

Сочинение по картине Остроухова Золотая осень 7 класс

Мастер пейзажа, художник - передвижник Илья Семенович Остроухов большую часть своей творческой жизни провел на пленэрах. Где на природе он черпал сюжеты своих работ, а затем в мастерской переносил их на полотна. Погостив в усадьбе Абрамцево, куда приезжали многие известные люди: музыканты, художники, поэты, виртуоз- живописец написал картину «Золотая осень».

Обычно мастер строил свои этюды на тонких переходах неярких тонов, но в этом рисунке отказался от привычной манеры. Название картины говорит о многом, ведь золото- это богатство, блеск, красота и колорист передает это богатство красками: желтой, охровой, красной. На полотне начало осени, когда листья еще только начинают переходить из зеленых, в золотисто- оранжевые. Осенний лес сразил мастера кисти цветовым колоритом ветвей и листьев. Ведь Илья Семенович писал всегда пейзажи-настроения. Композиция картины построена так, что на переднем плане – стройные черно-коричневые кленовые стволы.

Трава еще зеленая, но пройдет немного времени и она тоже приобретет цвет осени. Акварелист выписал каждое дерево и куст, резные кленовые листочки, которые разноцветным ковром лежат на серой земле. На среднем плане, в центре: тропинка, бегущая и теряющаяся в лесу. Собирая семена растений, жучков и личинки сидят на жарком солнцепеке две сороки. Их бело-черное оперение ярко выделяется на дорожке. Их появление придает пейзажу другие, веселые, жизнеутверждающие краски. Третий, задний, план картины, разворачивает перед нами небесную ясную синь неба, через их прозрачную пелену просматриваются деревья.

Осень на холсте полна красками, но это время года непостоянно и изменчиво, оно скоро закончится: пойдут дожди, потемнеет небо, опадут листья.

7 класс

Сочинение описание

Этот прекрасный пейзаж Илья Остроухов написал в усадьбе известного мецената Саввы Мамонтова Абрамцево в 1886 году. Вероятно, такой Остроухов увидел осень в усадебном парке. Работа художника оказалась так хороша, что была отмечена на выставке «передвижников». А затем ее купил для своей галереи Третьяков, с тех пор она находится в ее фондах.

Чем так приглянулась эта картина известному собирателю русской живописи? На полотне мы видим роскошную золотую осень на пике ее красоты, когда деревья еще не сбросили листья. На переднем плане художник изобразил два дерева – клен и осину. Темные стволы деревьев создают хороший контраст для ярких листьев. Автор не пожалел красок на множество оттенков листвы. Здесь она разная: и светло- желтая, и оранжевая, и багровая. Особенно хороши крупные кленовые листья - те, что на деревьях и уже опавшие.

Осеннее деревоСлева видна полянка, которую пересекает тропинка, на ней яркими пятнами выделяются две черно-белые сороки. Они скачут, отыскивая в траве что-то вкусное для себя. Кажется, даже слышно их звонкое щебетание. Эти небольшие птички оживляют пейзаж, делая его привлекательным и душевным.

Сразу за полянкой в левой части картины видны мощные стволы старых деревьев с торчащими в разные стороны ветвями. Они темного цвета и необычной формы. Очевидно, эти старые могучие деревья живописец изобразил здесь для контраста с тонкими стволами молодых кленов на переднем плане. Он подчеркнул этим, что жизнь в природе тоже идет своим чередом – старые деревья умирают, а юные набирают силу и красоту.

На заднем плане картины, который просматривается сквозь стволы деревьев, видно светлое голубое небо, песчаная дорожка и зелень не успевших надеть желтый наряд деревьев. Вместе с зеленой травкой это создает светлый фон, который очень гармонично подчеркивает красоту одетого в золото парка. На картине нет ярких лучей солнца, но его присутствие ощущается в сияющих красках золотой листвы. Особенно хорошо солнечный свет передан на заднем плане картины.

Птички на тропинкеКартина погружает нас в волшебный мир осенней природы, он изменчив, пройдет некоторое время и деревья сбросят листья, парк с голыми ветвями будет смотреться совсем иначе. Природа готовится к зиме, холодам и снегу. Но сейчас, в начале осени, она прекрасна. Илье Остроухову удалось остановить мгновение, чтобы в памяти остался этот великолепный осенний день. Как хочется пройтись по этому парку, насладиться тишиной, услышать под ногами хруст сухих веток и шелест опавшей листвы, надышаться свежей прохладой осеннего дня! А еще собрать букет из кленовых листьев и дома поставить его в вазу. Чтобы он напоминал о приятной прогулке и сказочной прелести осенней поры.

Автору «Золотой осени» удалось создать у зрителя определенное настроение, в котором есть чувство гармонии, умиротворения и даже светлой грусти по ушедшему лету, его ярким и теплым дням. Но и восторг от ошеломляющей осенней красоты он передал талантливо и неповторимо.

2, 7 класс

Остроухов - Золотая осень

Остроухов - Золотая осень Сейчас читают:
  • Сочинение по картине Кудревича Утро весны 5 класс

    Замечательный художник-пейзажист Владимир Николаевич Кудревич родился в белорусской глубинке и с детских лет любил рисовать природу. Она вдохновляла его и дарила мимолетные сюжеты, которые живописец фиксировал и оставил в своих полотнах,

  • Сочинение-рассуждение Роль знаний в жизни человека 9 класс

    Современное общество прогрессирует и развивается. Теперь каждый его член должен обладать определенными, немалыми познаниями в разных областях науки и жизни. Наши знания должны быть не только глубокими,

  • Сочинения Песнь о вещем Олеге 7 класс

    А.С. Пушкин, отправляясь в 1820 году в южную ссылку, побывал в «матери городов русских» - Киеве. Гуляя по городу он поднялся на один из холмистых берегов Днепра. Здесь, по легенде, якобы, был похоронен князь Олег. Добираясь до мест своего изгнания,

  • Сочинение на тему Весенний дождь 3, 4, 5 класс

    Весна – это чудесный, благодатный период пробуждения природы. Это время, когда тает последний снег, теплые солнечные лучи прогревают замерзшую землю, на деревьях прорастают молодые зеленые листочки,

  • Сочинение по картине Решетникова Опять двойка 7 класс

    Прекрасная и очень поучительная история, которую передал художник, вызывает восхищение, так как вся работа выглядит очень правдиво и эмоционально. Решетников, является прекрасным представителем бытовых сцен,

  • Сочинение на тему Красота природы

    Дед меня научил наслаждаться природой. Все лето я провожу у него в деревне, отдыхаю от гаджетов, компьютеров, и дед ведет меня в поля. Я, как городской житель, поначалу я не видел в этом ничего такого.

uchim-klass.ru


Смотрите также