Русский современный пейзаж. Картина пейзажа


Самые красивые пейзажи. Очень много фото картин!

Не у каждого есть возможность заглянуть в самые красивые уголки мира. Но, когда смотришь на красивый пейзаж, создается такое впечатление, словно ты бывал на этих уютных итальянских улочках, на берегу лазурного моря или среди роскошной лесной поляны, которые так искусно и талантливо изображены мастерами кисти. И, чтобы еще раз в этом убедится, мы решили подобрать для вас самые красивые пейзажи от известных и очень талантливых художников. Итак, начинаем…

 

Мэрилин Симандейл

Мэрилин Симандл

Американская художница Мэрилин Симандейл никакие другие варианты деятельности для себя даже не рассматривала, как оказалось — совершенно не зря. Это и понятно, ведь в ее семье уже был один одаренный художник — ее мама, с которой она брала пример и училась рисовать. Страстью Мэрилин являются пейзажи. . Она создала свой личный стиль игры со светом и мазками, который сама она называет целой философией. Ее картины поистине великолепны, смотрите сами.

 

Энн Мари Бон (Ann Marie Bone)

Ann Marie Bone

Британская художница-пейзажист Энн Мари Бон обожает яркие краски, безумные оттенки , которые и использует в своих работах. Она уверена, что всем в этом мире движет страсть, а страсть — это жизнь.

 

Оксли Вейл (Oxley Vail)

Oxley Vail

Пекинский современный художник Оксли Вейл очень любит рисовать итальянские улочки, парковые и садовые пейзажи.

Oxley Vail

Свой стиль он называет «романтическим реализмом», в котором использует сочные краски, мастерски играет тенью. Его картины наполнены теплом, добротой и оптимизмом.

 

Боб Пежман (Bob Pejman)

Bob Pejman

Совсем не удивительно, что этот одаренный парень по имени Боб Пежман стал талантливым и неординарным художником, ведь с самого детства он вращался в сфере культуры и искусства. Он рано начал рисовать и к сегодняшнему дню отточил свое мастерство, сделав его просто идеальным. Его картины говорят сами за себя стоит лишь взглянуть на них. Они завораживают и удивляют. Они написаны с такой точностью, что их запросто можно перепутать с фотографией. Смотрим и получаем эстетическое наслаждение.

 

Лоран Парселье (Laurent Parcelier)

Laurent Parcelier

Лоран Парселье французский «художник-оптимист», именно так называют его коллеги по цеху, а все дело в том, что в его большой коллекции нет ни единого пейзажа в темных тонах, или изображающего плохую погоду. Его картины — это настоящие шедевры искусства, яркие краски и их идеальное сочетание приводит в настоящий восторг, а немного смазанная манера их написания является личной изюминкой автора.

 

Ардисон Йоландэ (Yolande Ardissone)

Yolande Ardissone

Еще одна француженка, которая обожает рисовать Прованс, французскую деревню и, конечно же, самый романтический город в мире и ее любимый город — Париж, это у нее отлично получается. Ее картины не имеют четких границ, но этим они и великолепны, их словно нарисовали цветными карандашами, а потом немного растушевывали, но нет это все акварель и гуашь. Да, вот такая интересная техника, и она заслуживает нашего внимания.

 

Луис Астон Найт (Louis Aston Knight)

Louis Aston Knight

Талант художника-натуралиста Луиса Астона Найта передался ему генетически, ведь он был сыном знаменитого американского художника Даниэла Радгвея Найта. Тем не менее у мастера был свой собственный стиль и манера написания картин. Художник обожал рисовать сады и парки, особенно те, где были озера и пруды, а его полотна наполнены зеленью и яркими красками.

 

Адриано Галассо (Adriano Galasso)

Adriano Galasso

Картины этого итальянского художника завораживают, хотя их манеру выполнения часто называют простой и незаурядной. Но ведь не зря говорят, что все гениальное — просто. Смотрите и решайте сами.

 

Брент Хейтон (Brent Heighton)

Brent Heighton

Свободный, но в тоже время профессиональный американский художник Брент Хейтон любим и узнаваем, а все дело в том, что он сам большой романтик. Это отображается и в его полотнах, а его красивые пейзажи называют не иначе как сентиментальными. Сам автор уверен, что самое главное в жизни — это любовь, ею и пронизаны все его картины.

 

Юрий Обуховский

Юрий Обуховский

Коллеги говорят о нем: «Русский художник, рисующий крымские пейзажи». И вправду, Юрий любит эти места и часто, бывая на отдыхе, не упускает возможность нарисовать пару любимых мест. Когда смотришь на его картины, складывается такое впечатление, что на них воссозданы итальянские улочки, французике деревни или греческий город Санторине. Но нет, батюшка, — это все родина наша — Россия! Как ему это удается, вот главная загадка!

 

Мари-Клер Умо (Marie-Claire Houmeau)

Marie-Claire Houmeau

Французская художница совсем недавно открыла в себе талант рисования, и ,скажу вам я, совершенно не зря. Ее пейзажи настоящие, живые и наполнены солнечным светом. Они впечатляют своей четкостью линий и точностью красок. А еще завораживают своей натуральностью. Удивительно, как адвокат превратился в гениального живописца. Да, и такое бывает, главное идти по зову сердца и за желаниями души.

 

Виктор Быков

Виктор Быков

Русский одаренный художник, рисующий в основном зимние пейзажи, попадает в наш список благодаря новой теме, таланту и необычной технике написания своих картин — это его собственная техника мазков, накладывающихся один на один, слой за слоем, создавая рисунок. Есть в его арсенале и другие времена года, но зима удается ему лучше всего. Так считает сам автор, и мы согласны с его мнением.

 

Tchmo

Tchmo

Австралийский современный художник под псевдонимом Tchmo работает в новом стиле и с новыми техниками рисования, благодаря чему у него получаются многослойные композиции. Новатор использует уникальные сочетания цветов, оттенков и текстур, создавая абстрактные изображения пейзажей. Получается очень красочно, необычно и красиво.

Tchmo

 

Сергей Черкасов

Сергей Черкасов

Морские пейзажи гениального русского художника Сергея Черкасова восхищают и завораживают. Глядя на его работы, так и хочется оказаться там, на красивом берегу лазурного побережья, услышать шум прибоя и крик чаек. В его картинах преобладают белый и голубой цвета, что придает им нежности, наивности и чистоты.

Сергей Черкасов

 

Кен Х. Леун (Hong Leung)

Hong Leung

Этого китайского художника можно назвать настоящим волшебником и чародеем, ведь его прекрасные пейзажи больше похожи на сказочные декорации или волшебные, фантастические места, которые существуют лишь в его голове. Водопады и снежные вершины гор — вот любимые темы мастера. Его стиль необычный и, так сказать, немного «затуманенный», ведь все его пейзажи окутаны таинственной, загадочной дымкой, а какое взрывное буйство красок. Не верите? Тогда посмотрите сами.

Продолжение статьи ЧИТАЙТЕ на следующей странице

>>>Страница 2<<<

most-beauty.ru

История пейзажа в живописи / Статьи / Паблик / Мария Иванова-Очерет

Паблик → Статьи

История пейзажа в живописи.

В переводе с французского слово «пейзаж» (paysage) означает «природа».

Именно так именуют в изобразительном искусстве жанр, главная задача которого — воспроизведение естественной или измененной человеком природы.

Кроме того, пейзаж это конкретное художественное произведение в живописи или графике, показывающее зрителю природу. «Героем» такого произведения является естественный или выдуманный автором природный мотив. Однако следует отметить, что изображение природы часто используется художниками и в других жанрах живописи, служа определенным фоном, который помогает глубже раскрыть идею, смысл, характер живописного образа.

Изображение природы часто является так же фоновой частью в графических и скульптурных произведениях других жанров. В пейзаже же художник проявляет своё отношение к природе, изображая то или иное явление, форму природного окружения человека, применив данные нововведения, пейзаж приобретает эмоциональное и идейное содержание.

Для понимания пейзажа как жанра необходимо иметь представление о пути его развития.

Наскальная живопись

История этого жанра насчитывает уже несколько тысячелетий, так как первые элементы пейзажа в наскальной живописи ученые относят к эпохе неолита. Эти древнейшие изображения включают в себя условные обозначения небесного свода, светил, стран света. Например, работа древнего художника на плато Тассилин-Аджер в Сахаре (датируемая 7 тыс. до н.э.), где был изображен схематичный рисунок природы рядом с фигурками человека.

наскальная живопись плато Тассилин-Аджер

Плато Тассилин-Аджер в Сахаре 7 тыс. до н.э.

 

Древний Египет

Также пейзажный мотив, как элемент настенной росписи, довольно часто встречается в гробницах правителей Древнего Египта.

Например, недалеко от селения Бени-Хасан в Среднем Египте были найдены скальные гробницы древнеегипетских правителей, живших в 21-20 веках до н.э. Одна из многочисленных фресок, покрывавших стены погребальных камер, изображает дикую кошку, охотящуюся в густых зарослях. Однако, в древнеегипетском изображении природы есть только отдельные элементы пейзажа - лотос, тростник, деревья, да и роспись имеет декоративное значение.

египетские фрески

Роспись из скальной гробницы в селении Бени-Хасан, 21-20 вв до н.э

 

 Крито-микенская цивилизация

куропатки в скалах

“Куропатки в скалах”

Среди росписей залов знаменитого Кносского дворца на острове Крит обнаружена роспись, названная исследователями “Куропатки в скалах”.

 

Античность

В Древней Греции и Римской республике пейзажи служили как бы декорацией жилых интерьеров, эти изображения природы очень близки к нашему пониманию пейзажа, хотя писавшие их художники имели недостаточное представление о перспективе, поэтому образы кажутся невыразительными.

древний рим

Древнеримская роспись

 

Китайская живопись

В качестве самостоятельного жанра пейзаж появился уже в VI веке в китайском искусстве. Картины средневекового Китая очень поэтично передают окружающий мир. Одухотворенная и величественная природа в этих работах, выполненных в основном тушью на шелке, предстает как огромная вселенная, не имеющая границ. В странах Востока философия и религия способствовали развитию искусства пейзажа, которое на многие годы опередило европейских пейзажистов. Созерцание природы, связанное с религиозным течением «дао», стало неотъемлемой частью духовной жизни и в VII-VIII веках изображение природы становится ведущим жанром в живописи.

Китайские художники рисовали на свитках, сделанных из шелковой ткани или рисовой бумаги. Вертикальные свитки с композициями – «тяо-фу» - украшали стены. Если композиция была горизонтальной - «шоу-цзюань», и в несколько метров длиной, её рассматривали на полу, как книгу. В Китае пейзаж стал своеобразным духовным общением.

китайское искусство

Китайская живопись

Для китайских пейзажей характерен вытянутый формат с необычным размахом, словно смотришь сверху и прямо. Изображаются необычные деревья, огромные горы, беспредельные воды, крохотные фигурки людей и животных заселяют эти сказочные места. Средневековые художники Китая не изображали что-то конкретное (похожее на действительность), они писали величественную природу, какой представляли её. Китайская средневековая живопись стала основой для развития пейзажа стран Юго-Востока, в том числе и Японии.

 

Средневековый пейзаж

В средневековье на смену античному мировоззрению приходит другая религия - христианство, которое считало античное искусство «идолопоклонничеством и распутством».  Поэтому в средневековой Европе искусство изображения природы переживало упадок, художники как бы обозначали её на картинах, не заботясь о каком-либо сходстве. В эпоху Средневековья все искусство было подчинено церковной тематике, вследствие чего пейзаж служил исключительно средой обитания персонажей и не нес самостоятельной смысловой нагрузки.

В ХIV веке в Византии заметен определенный поворот к реализму, и изображение природы приобретает наиболее конкретный характер. Кто знает, как бы далеко это зашло, если бы Византия не пала под натиском турок в 1453 году. Но её влияние уже распространилось на Италию и часть европейского континента севернее Альп.

 

Миниатюристы

Немаловажное значение в становлении пейзажной живописи имеют миниатюристы. Во Франции при дворах герцогов Беррийских и Бургундских в 1410-х годах творили талантливые иллюстраторы – братья Лимбург, которые создали ряд миниатюр к часослову герцога Беррийского. Это красочные и изящные рисунки, повествующие о временах года и, соответственно -  полевых работах, а также развлечениях, демонстрируют зрителям природные ландшафты, которые были выполнены с высочайшим для того времени уровнем передачи перспективы.

братья Лимбург

Братья Лимбург, "Часослов герцога Беррийского". 

Пейзаж Раннего Возрождения

В самом начале раннего возрождения появилась фигура художника Джотто ди Бондоне, его искусство явилось стимулом для возникновения реалистического пейзажа, хотя изображения природы у Джотто ещё очень условны.

джотто

Джотто

В Эпоху Раннего Возрождения в живописи обнаруживается ярко выраженный интерес к жанру пейзажа. Несмотря на то, что здесь мы можем еще наблюдать неумение передачи пространства – оно загромождается массой ландшафтных элементов, которые не соответствуют друг другу по масштабу; известна масса картин, свидетельствующая о стремлении художников достигнуть того уровня изобразительного мастерства, когда изображения природы и человека станет целостным и всесторонне гармоничным.

Примером такой картины является полотно итальянского живописца Стефано ди Джованни, также известного по прозвищу Сасетта – «Шествие волхвов» (I пол. XV века).

/800/600/http/www.maria-art.comСассетта (Стефано ди Джованни). «Шествие волхвов. Фрагмент картины Поклонение волхвов

Стефано ди Джованни, «Шествие волхвов», I пол. XV века.

Немаловажную роль в развитии пейзажной живописи сыграл художник XV века из Швейцарии Конрад Виц, изобразивший в своей композиции на религиозный сюжет "Чудесный улов" конкретную местность – берег Женевского озера.

чудесный улов

Конрад Виц, "Чудесный улов"

Пейзаж Высокого Возрождения

Куда более важную роль пейзажная тематика стала играть в эпоху Высокого Возрождения.

Большое количество художников стало стремится внимательному изучению натуры, и обращаться к новейшим научным открытиям в сфере линейной перспективы. Вследствие этого пейзаж уже становится незаменимым элементом художественных сюжетов и представляет собой цельную картину.

Несмотря на очевидный скачок в развитии пейзажа, вплоть до XVI века художники использовали пейзажные мотивы лишь в качестве фонового пространства в жанровой картине, классической религиозной сцене, или же портрете. Наглядным примером данного факта служат работы Леонардо да Винчи, для которых характерна тесная и неразрывная связь человека и природы. «Чистый» пейзаж впервые мы видим на одном из рисунков Леонардо да Винчи. Позднее многие художники целиком посвящают себя этому жанру.

да винчи

Леонардо да Винчи

Западноевропейский пейзаж

В ХVI веке увлечение европейцев феноменом пространства послужило мощным стимулом развития пейзажа. Потрясающий пространственный размах, скомпонованные тысячекилометровые расстояния, доступные лишь мысленному представлению - позднее их назовут «пейзажи – энциклопедии». Это хорошо заметно в работах таких мастеров, как Альтдорфер, Питер Брейгель Старший, Эль Греко «Вид Толедо».

греко

 Эль Греко «Вид Толедо»

В ХVII веке пейзаж окончательно сложился как самостоятельный жанр, и самый большой вклад в его формирование внесли художники Нидерландов. Но голландские пейзажисты не ограничивались изображением родной земли, были и такие, которые изображали итальянские пейзажи либо следовали их тенденциям - «романисты» (Клас Берхем, Ян Асселейм, Ян Бот и др).

Крупнейшими из них были Геркулес Сегенс, Якоб ван Рейсдаль и Харменс ван /800/600/http/www.maria-art.comРейн Рембрандт. В их пейзажах реализм сочетается с романическим началом, тщательная отделка вещей их менее волновала, чем её философский смысл и эффект при её созерцании.

Харменс ван /800/600/http/www.maria-art.comРейн Рембрандт

Иное изображение природы наблюдается у фламандского художника Питера Пауля Рубенса, его восприятие формировалось под влиянием барокко. Барокко - это склонное к преувеличениям и гиперболам художественное направление, в котором вымысел соседствует с реальным изображением мира. Талантливый художник Рубенс стал главой фламандской школы, а принципы барокко перенес на изображения природы. Пейзаж Рубенса - сочиненный пейзаж, героизированный, идеальный, собирательный образ. Отсюда в его картинах панорамный размах идущий от традиций ХVI века.

И в искусстве Франции этот жанр получил распространение, в частности в творчестве Никола Пуссена и Клода Желле (Клода Лоррена), хотя в их пейзажах есть все необходимые приметы классицизма. Пейзаж классицистов - это своего рода пейзаж-декорация, который для художника важнее спектакля. Для художников характерен принцип передачи глубины пространства, известный ещё художникам ХVI века. В целом, для представления всех европейских школ в ХVIII веке (реализм, барокко, классицизм) характерен романический образ природы, стремление передать её переходное состояние.

Реалистический пейзаж

ХIХ век стал новым расцветом реалистического пейзажа. Формировались национальные школы пейзажа в Европе и России.

Импрессионисты и постимпрессионисты

Тем не менее, уже в том же XIX веке импрессионисты сумели окончательно преодолеть условности классического метода. Это определение в истории искусства обязано появлению небольшого этюда Клода Моне - «Впечатление - восход солнца». Импрессионизм освободил художников от академических ограничений, сочиненной композиции, замкнутости холста. Их картины пленяют голубизной влажного неба, золотистой тональностью солнечного воздуха, необыкновенными красками.

По-иному подошли к решению образа природы постимпрессионисты - Поль Сезанн, Винсент Ван Гог, Поль Гоген. Эти художники прошли школу импрессионизма, взяв на вооружение высветленную, изысканную палитру. Они стремились передать весомость материального мира, статичность композиции, прибегая к декоративно-пластическому решению, вкладывая в образ природы символическое значение.

поль гоген

Поль Гоген

Пейзаж в ХХ веке

Как не удивительны казались в свое время пейзажи импрессионистов и постимпрессионистов, в их основу положен традиционный принцип пропорционального изображения. Но в ХХ веке появляется нечто совершенно новое, необычное. Это кубизм, первыми представителями которого были французские художники Жорж Брак и Пабло Пикассо. В основе кубизма лежит расчленение форм на их произвольно предполагаемые элементы, логика пропорционального отношения к элементам пейзажа-действительности уступила место логике конструирования картины как самостоятельного явления. Это был, в сущности, конец пейзажа как жанра.

Тем не менее, жанр пейзажа в европейском искусстве, конечно же, не исчез, остались другие направления, не только абстракционизм. Например, экспрессионисты стремились сделать свои произведения предельно выразительными, заостряя живописно-графические контрасты, придавая смыслу образа драматический оттенок, художники-символисты стремились передать в своих картинах сокровенный смысл образа природы, мистические тайны человеческих чувств. Пейзажный жанр интересовал также и художников-сюрреалистов - поражает своей зеркальной правдоподобностью природа в работах сюрреалиста Сальвадора Дали.

Пейзажная живопись очень изменилась, пройдя путь почти в 9 тыс. лет. Она трансформировалась из простого наскального рисунка в полотна великих мастеров, которые ничуть не уступают действительности. Тем не менее, искусство не замирает в одной точке, а продолжает развиваться. И современные художники в XXI веке также обращаются в своих работах к пейзажному жанру.

Мария Иванова-Очерет

М. Иванова-Очерет, "Мыс на озере Комо"

Так, среди картин современного художника Марии Ивановой-Очерет зритель может найти выполненные с натуры, и поэтому невероятно живые, изображения природы. По своей лёгкости и наполненности воздухом и светом эти картины чем-то схожи с пейзажами импрессионистов, однако, мы можем видеть, что художник не копирует какой-либо определённый стиль, а привносит в историю жанра нечто своё, способствуя его дальнейшему развитию.

подготовила искусствовед К.И. Подлипенцева

 

 

 

www.maria-art.com

Русский пейзаж|Современные художники

современный русский пейзаж - 01

Юрий Прядко

Пейзаж – сравнительно молодой жанр живописи. Много веков художники изображали природу не как самостоятельный объект, а лишь как среду обитания изображенных на полотне персонажей. Природа была только декорацией, на фоне которой развиваются какие-то события.

С развитием техники живописи, систематизации знаний о перспективе, пропорциях, светотенях, понимании композиции изображений, природа на полотнах начала обретать всё больший вес. Красота природы трансформировалась из декорации в равнозначный объект полотна, а со временем стала центральным предметом изображения. Именно так появился пейзаж, как самостоятельный жанр живописи.

Что же касается русского пейзажа, то это словосочетание имеет двойственный смысл. Русский пейзаж подразумевает и особую технику написания, и уникальное ощущение пространства. В своё время появилось такое определение – пейзаж русской души. Русский пейзаж – это (в первую очередь) огромная свобода панорамного мышления, которая, изначально, была не свойственна европейским школам живописи. Композиция мощно развивается вдаль, она, по своим внутренним ощущениям, уходит за горизонт.

Я не буду утомлять вас терминами и определениями, и углубляться в историю русской живописи. Это отдельная и достаточно ёмкая тема.

Сегодня я хочу предложить вашему вниманию галерею работ современных художников, которые пишут русский пейзаж. Обращаю внимание – не русских художников, а художников, в работах которых мы видим «родимые пятна» русского пейзажа.

Это не  постоянная галерея. Я буду периодически обновлять экспозицию, предлагать вашему вниманию, как новинки русского пейзажа, так и возвращаться к работам известным и получившим признание.

Красота русского пейзажа

современный русский пейзаж - 02

Игорь Прищепа

современный русский пейзаж - 03

Елена и Михаил Иваненко

современный русский пейзаж - 04

Роман Романов

современный русский пейзаж - 05

Марина Гордеева

современный русский пейзаж - 06

Валерий Артамонов

современный русский пейзаж - 07

Евгений Бурмакин

современный русский пейзаж - 08

Геннадий Кириченко

современный русский пейзаж - 09

Владимир Бжезовский

современный русский пейзаж - 10

Дмитрий Колпашников

современный русский пейзаж - 11

Михаил Федоров

современный русский пейзаж - 12

Игорь Ропяник

современный русский пейзаж - 13

Сергей Малов

современный русский пейзаж - 14

Владислав Осипцов

современный русский пейзаж - 15

Сергей Ковальчук

современный русский пейзаж – 16

Елена Бархаткова

современный русский пейзаж – 17

Александр Игнатьев

современный русский пейзаж – 18

Леонид Герасимов

современный русский пейзаж – 19

Игорь Егоров

современный русский пейзаж – 20

Виталий Зайцев

современный русский пейзаж – 21

Анна Михайлова

современный русский пейзаж – 22

Олег Молчанов

современный русский пейзаж – 23

Виталий Зайцев

современный русский пейзаж – 24

Владимир Жданов

современный русский пейзаж – 25

Елена и Михаил Иваненко

современный русский пейзаж – 26

Роман Романов

современный русский пейзаж – 27

Марина Гордеева

современный русский пейзаж – 29

Артур Костылев

современный русский пейзаж – 28

Валерий Артамонов

 

РЕКОМЕНДУЮ:

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

19 Июл 2016      admin49h4d5fR94817     Метки: пейзажи, русский современный пейзаж     155       Поделитесь записью

svistanet.com


Смотрите также