Валентин Серов «Петр I». Описание картины. Картина петр


Петр I Великий в живописи

Потреты

В данном разделе мы постарались собрать примеры живописи, касающиеся личности Петра I Великого — существующие портреты, сделанные при жизни императора, а также после его смерти.

Внимание! При клике на миниатюры портретов открываются изображения в большом разрешении, если у Вас низкая скорость подключения к сети Интернет — подождите несколько минут.

Наиболее известными портретистами, изображавшими Петра I были:

Ж. М. Натье

Жан - Марк Натье. Портрет Петра Первого. 1717 г.Жан — Марк Натье. Портрет Петра Первого. 1717 г.

Матвеев А. М.

А. Матвеев. Портрет Петра I. 1724-1725.А. М. Матвеев. Портрет Петра I. 1724-1725.

А. П. Антропов

Антропов. Портрет Петра I. 1770

П. С. Дрождин

П.С. Дрождин - Портрет Петра I.П.С. Дрождин — Портрет Петра I. 1795

Г. Кнеллер

Г. Кнеллер. Портрет Петра I. 1698.Г. Кнеллер. Портрет Петра I. 1698.

Я. Амикони

Я. Амикони. Пётр I и Минерва. 1730-е.Я. Амикони. Пётр I и Минерва. 1730-е.

С. А Кириллов

Сергей Кириллов. Пётр I. 1982—1984Сергей Кириллов. Пётр I. 1982—1984Думы о России (Петр Первый). 1984, Сергей КирилловДумы о России (Петр Первый). 1984, Сергей КирилловСергей Кириллов Морским судам быть! (Петр I). 1985 г.Сергей Кириллов Морским судам быть! (Петр I). 1985 г.

Сюжетные картины

Кроме портретных работ, художники создали множество изображений Петра I описывающих какие-либо знаменательные события из жизни царя.

Худояров В. П.

Петр I сажает дуб. В. П. Худояров, 1860-еПетр I сажает дуб.В. П. Худояров, 1860-е

И. Н. Никитин

И. Н. Никитин «Пётр I на смертном одре»И. Н. Никитин «Пётр I на смертном одре», 1725

Ю.А. Кушевский

Кушевский Юрий. Новое в России дело. (Спуск галеры «Принципиум» на воронежской верфи 3 апреля 1696 г.)

Н. Н. Ге

"Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе", 1871. Художник Николай Николаевич Ге.«Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе», 1871. Художник Николай Николаевич Ге.

П. М. Шамшин

Петр Великий спасает утопающих на Лахте. 1844 - Шамшин Петр МихайловичПетр Великий спасает утопающих на Лахте. 1844 — Шамшин Петр Михайлович

А. И. Шарлемань

Шарлемань А. И. Петр I накрывает заговорщиков в доме Цыклера 23 февраля 1697 года (1884)Шарлемань А. И. Петр I накрывает заговорщиков в доме Цыклера 23 февраля 1697 года (1884)

С. Хлебовский

Ассамблея при Петре I. 1858. ХЛЕБОВСКИЙ Станислав. Холст, масло.Ассамблея при Петре I. 1858. Хлебовский Станислав. Холст, масло.

А. Е. Коцебу

Штурм крепости Нотебург 11 октября 1702 года, 1846гШтурм крепости Нотебург 11 октября 1702 года, (1846г)

Н. Ф. Добровольский

Здесь будет город заложен. 1880. - Добровольский Николай ФлориановичЗдесь будет город заложен. 1880. — Добровольский Николай Флорианович

Д. Маклиз

Петр Великий посещает в 1698 г. лондонские верфи в Дептфорде, 1857, Daniel MacПетр Великий посещает в 1698 г. лондонские верфи в Дептфорде, 1857, Daniel Maclise

Г. А. Песис

"Петр I на строительстве Санкт-Петербурга". Художник Георгий Александрович Песис«Петр I на строительстве Санкт-Петербурга». Художник Георгий Александрович Песис

Д. А Белюкин

Петр I стрижет бороды боярам, Дмитрий Белюкин, 1985Петр I стрижет бороды боярам, Дмитрий Белюкин, 1985

Н. А. Зауервейд

Николай Зауервейд Петр I усмиряет ожесточенных солдат своих при взятии Нарвы в 1704 году. 1859 г.Николай Зауервейд Петр I усмиряет ожесточенных солдат своих при взятии Нарвы в 1704 году. 1859 г.

Л. Каравак

«Полтавская битва». Луи Каравак. 1717–1719 гг.«Полтавская битва». Луи Каравак. 1717–1719 гг.

xn--1-itb3afj.xn--p1acf

Серов В.А. «Петр I». Описание картины.. Художники-передвижники

Серов В.А. «Петр I»

 1907 г. Картон, темпера. 68 x 88 смГосударственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Описание картины Серова В.А. «Петр I»

Одна из самых вдохновенных картин Серова, полная динамики и жизни, была в свое время так же мало оценена по достоинству, как и другие его работы, признанные сегодня лучшими. Она была заказана Серову для издательства Кнебеля, выпускавшего серию исторических картин-пособий для школьников. Он писал его в течение осени и зимы 1907 года. Но постепенно темперный набросок развернулся в настоящее монументальное полотно, производящее впечатление гигантской фрески с фигурами в натуральную величину.

В центре композиции изображена фигура «престрашного царя» Петра Великого. С дубинкой в руке Петр шагает по отмели, направляясь к месту стройки своего детища – «Санкт-Питербурха». Голова с развевающимися по ветру волосами и горящие глаза передают то страшное и властное выражение, которое подчеркивалось современниками.

Фигура царя – единственная, прописанная четко и отточено. Следом за царем изображены в общих силуэтных формах несколько людей, одетых в иностранные платья, — «знатные мастера всех художеств», которые были «выписаны из-за моря» для строительства новой столицы. Сгущено цветистая гамма позволяет воспринимать их как единую толпу и противопоставлять одинокой и самодостаточной фигуре царя.

Большую монументальность картине придает необычный ракурс композиции: зритель словно смотрит на изображенных людей снизу вверх. Этому способствует низкая линия горизонта и приглушенные цвета. На заднем плане вдали полным ходом идет стройка. На переднем плане – вода. Первоначально на ней была изображена большая лодка с гребцами – измученными мужиками в рваных рубахах, которые должны были напоминать зрителю, какой ценой построен великий город. Но общее впечатление от картины портилось: лодка вносила что-то от дешевой иллюстрации, а художник стремился к монументальности.

Подготовка к изображению царя настолько увлекла Серова, что личность Петра I стала предметом еще ряда этюдов и рисунков, написанных позже («Петр I в Монплезире», «Петр I верхом», «Спуск корабля Петром Великим», т.н. «Кубок большого орла» и др.).

Лучшие картины Серова В.А.

 

www.hudojnik-peredvijnik.ru

КАРТИНЫ ПЕТРА 1, Картина, фото императора, монарха

Портрет Петра Великого. В. О. Ключевский. Из жизни Петра Великого. Пётр Великий в Голландии. Пётр I и Минерва. История Российской империи в царствование Петра Великого. Пётр I в кабинете голландского собирателя редкостей Якова-де-Вильде. П. Субейран.Пётр I.Гравюра с оригинала Л. Каравакка.1743. Иллюстрация из книги «Домик Петра I в Заандаме».

Впрочем, пижонов Петр тоже не очень-то жаловал. Пётр I на фоне морского сражения. Луи Каравакк. Пётр I, командующий четырьмя соединёнными флотами в 1716 году.1716. Любимыми сюжетами Петра I были сцены из жизни «голландских мужиков и баб», среди любимых художников – Рембрандт. Так начинались десятки писем Петра к Екатерине.

Русская живопись. Валентин Серов » Картины, живопись » Петр I

Влияние Екатерины на Петра огромно, и с годами оно растет. В Германии этот человек встречался с президентом Берлинского научного общества, знаменитым математиком и философом Г. Лейбницем (1646-1716). Когда-то А. Герцен назвал Петра I «коронованным революционером».

Вместо 1200 экземпляров было напечатано всего 30 – только для самого Петра и его ближайших сподвижников. Петр опасался, по-видимому, что приговоренный к смерти царевич унесет с собой имена сообщников, еще им не названных. Нам известно, что Тайная канцелярия и сам Петр долго еще разыскивали их после смерти царевича. Деяния Петра Великого, т. VI. М., 1788, с. 146. ** Вольтер.

Петр и Екатерина вздохнули свободно: проблема престолонаследия решилась. Отчаяния и бессилия был исполнен Петр, читая строки этого допроса. Лопухин был прав: его, Петра, свечу задуло, а свеча сына ненавистного царевича Алексея разгоралась. Петр напряженно думал о будущем: у него оставались Екатерина и три «разбойницы» — Аннушка, Лизанька и Натальюшка. Портрет Петра I на фоне Петропавловской крепости и Троицкой площади.

Н. И. Костомаров. Этюд головы Петра к картине «Думы о России» (Петр Первый). Думы о России (Петр Первый). Петр отказывал себе и Сенату в праве давать словесные указы. По Генеральному регламенту 28 февраля 1720 г. для коллегий в законодательном порядке обязательны только письменные указы царя и Сената. Русская история». Петр был вне себя от радости, что кончил бесконечную войну, и, забывая свои годы и недуги, пел песни, плясал по столам.

Среди пира Петр встал из-за стола и отправился на стоявшую у берега Невы яхту соснуть, приказав гостям дожидаться его возвращения. Персидский поход Петра Великого. Петр почти не знал мира: весь свой век он воевал с кем-нибудь, то с сестрой, то с Турцией, Швецией, даже с Персией. А. Шхонебек. Голова Петра выполнена А. Зубовым. Сообразно со своими наклонностями Петр спешил ближе ознакомиться с Голландией и Англией, с теми странами Западной Европы, в которых особенно была развита военно-морская и промышленная техника.

Прим. ред.) заграничного путешествия изо дня в день отмечает занятия, наблюдения и посещения Петра с товарищами. Сохранилось особое сказание об этом «скрытном» посещении, очевидно Верхней палаты, где Петр видел короля на троне и всех вельмож королевства на скамьях. Такое именно впечатление вынес из беседы с Петром английский епископ Бернет. 1697-1698 гг. Справа портрет Петра в одежде матроса во время его пребывания в голландском Саардаме.

Абрахам Шторк. Посещение Петром I Голландии. Показательный морской бой в заливе Эй в честь царя Петра I 1 сентября 1697 года. Из книги: Школьная энциклопедия. Адриан ван дер Верфф. Портрет Петра Великого.1690-е.

Описание картины:

Спустя несколько дней, обедая у герцога Леедса, Петр завел разговор о бойцах, которых он видел, и сказал, что его гренадер первого их витязя победит. Петр весьма старался, чтоб английского бойца вылечили. Петр хаживал в Саардаме после работы с товарищами в один винный погреб завтракать. Хозяин и прочие были тогда в церкви.

Петр, желая беседу скорее кончить, говорил: «Любовь не разбирает чинов. Ты ведай, я – московский дворянин». Картина сего любовного приключения написана была масляными красками в Голландии; на ней представлен был его величество с тою девкою весьма похожим. Сию картину государь привез с собою и поставил в Петергофском дворце.

Шкиперское платье Петра Великого

Чаще всего встречаются два портрета Петра. Один написан в 1698 г. в Англии, по желанию короля Вильгельма III, Кнеллером. Здесь Петр с длинными вьющимися волосами весело смотрит своими большими круглыми глазами. А. Белли. Портрет Петра I. С оригинала Годфрида Неллера. П. Гунст. Пётр I. Гравюра с портрета работы Г. Кнеллера. Русская история в жизнеописаниях её главнейших деятелей».

1685 г. — гравюра с неизвестного оригинала; создана в Париже Лармессеном и изображает царей Ивана и Петра Алексеевичей

А. Прохоров. Стрелецкий полковник Нечаев передаёт правительнице Софье Алексеевне грамоту, в которой царь Пётр требует высылку Шакловитого и Медведева. Недаром Петр был совершенно вне себя во время этого розыска и в пыточном застенке, как тогда рассказывали, не утерпев, сам рубил головы стрельцам.

Картина написана по заказу издателя и книготорговца Иосифа Николаевича Кнебеля для репродуцирования в серии «школьных картин» по русской истории. Страшно, судорожно, как автомат, шагает Петр… Картина Серова представляет не только Петра, но и его столь же «ужасное и прекрасное», как и он сам, творение — Петербург.

Он работал с не меньшим жаром, чем год назад в Абрамцеве над портретом Веруши Мамонтовой. Петр изображен ребенком, еще до вступления на престол, видимо, в кон. 1670-х — нач. 1680-х г.. История создания этого портрета и его достоверность неизвестны. Портрет находится в английском королевском собрании картин, во дворце Гемптон-Корт. 1697г. — Портрет работы Питера ван дер Верфа (1665-1718), история его написания неизвестна, но скорее всего, это произошло во время первого пребывания Петра в Голландии.

Пётр I в костюме корабельного мастера. Гравюра с картины Г. Ваннера. Слютер. Внутренность домика Петра Великого в Заандаме. Пётр I в Саардаме удостаивается звания майора. Ж. Мишель. Пётр I в Заандаме с голландскими мастерами. Жан Марк Натье. Портрет Петра I в рыцарских доспехах. Написан во время пребывания Петра в Голландии, однако нет никаких сведений, о том, что он написан с натуры.

Что еще написала Аманта:

  • Виды переломов в локтеВиды переломов в локте Монотонные движения и поза с выпрямленной в локте и кисти рукой – основная проблема для спортсменов, жалующихся на эпикондилит. Но порой боль в суставе локтя заставляет менять привычный […]
  • Сумамед – суспензия: для лечения детей » Медицина для женщинСумамед – суспензия: для лечения детей » Медицина для женщин Сумамед (международное непатентованное название - азитромицин) является полусинтетическим антибиотиком широкого спектра действия группы азалидов. Так было и с сумамедом. После всасывания в […]
  • Сравнение лазерных нивелиров — YouTubeСравнение лазерных нивелиров — YouTube Обойтись можно и без лазерного уровня. Т.е. и с теми кто за и против. Компания Condtrol выпускает тоже очень даже неплохие лазерные уровни и нивелиры. Что же прилагается к лазерному […]

amanfertul.ru

Валентин Серов «Петр I». Описание картины. Художники импрессионисты

Валентин Серов «Петр I»

Предложение написать портрет Петра I, что называется, «завело» Серова, хотя к историческим сюжетам он обращался, в ряде случаев, выполняя просьбу издателей; этот случай – один из них.

В 1907 г. издательство И. Кнебеля заказало художнику картину, сюжет которой должен был сфокусироваться на заслугах царя, касающихся постройки Петербурга. Эта историческая фигура уже давно «не давала покоя» самому Серову, и он, со свойственной ему основательностью, решил запечатлеть образ «настоящего» Петра, не приукрашенного, и не «припудренного».

Копание в архивах Эрмитажа, посещение исторических лекций, и куча рутинной подготовительной работы, проделанная Серовым, открыла художнику много неприглядных сторон личности императора. Но ведь создание флота, победа над шведами, и грандиозные реформы, – все это не могло пройти бескровно, без тысяч и тысяч жертв. Терзания Серова можно понять.Мастер справился с задачей безупречно: картина «Петр I» получилась правдивой во всех отношениях – царь здесь, прежде всего, строитель, уверенный в правоте своего пути реформатор, и хозяин империи, размашисто шагающий пока еще по зыбкой насыпи.

Часть художественной критики посчитала картину шаржем на образ Петра Великого, тонкие ноги которого стремительно передвигают более чем двухметровую фигуру, да еще карикатурная свита с денщиком непонятной национальности. Но честного во всем Серова это мнение вряд ли интересовало, ведь значимость и величие Петра I нисколько не уменьшились, и неважно, что выглядит он совсем не опереточным героем.

1907 г. Картон, темпера. 68 x 88 см. Государственная Третьяковская галерея.

www.hudojnik-impressionist.ru

Сочинение по картине Серова. Петр Первый

Петр первый всегда останется Великим для многих, несмотря на некие противоречия. Как можно не считать его могучим? Он перевернул ход истории России, сумел вывести ее на международную арену, и сделать не просто страну, а империю.

На картине мы видим Петра уверенно идущего по песку, болоту, месту, вовсе не предназначенному для строения города. Вокруг вода, корабли, никто не верил, что именно здесь можно сотворить прекрасный город.

Город, который станет столицей. Но Петр, веря своим принципам, несет все свое желание работать в этот город, он как будто влюбился в него, в эту пустошь, в придуманный им город-мечту. Позади него идут люди, склоняя спины и скрывая лица. Они – никто, по сравнению с человеком, ведущим их.

Именно так будущий император ведет за собой всю страну. Вся страну, живущая по старым принципам, должна подчиниться Петру, так как он понимает, что уже давно пора проводить кардинальные меры. Может быть, не случайно царь выделялся своим ростом? Это сразу дает понять, что он отличается от всех жителей России.

Но это не значит, что Петр не патриот. Сколько он вложил в свою страну, какой прорыв был сделан – этому можно удивляться, ведь это сделал всего лишь один человек. Человек, который не боялся осуждений, не боялся того, что его многие ненавидели, даже сын был против реформ отца.

Вся картина символизирует начало нового, неизведанного, а царь своей фигурой дает понять, что они идут по правильному пути. Пусть даже кто-то сзади не уверен в правоте Петра, но он подает прекрасный пример: гордая осанка, твердый шаг, черты лица сосредоточены и, кажется, что их ничто не может сломить. Всем своим видом он говорит: «Все верно».

Конечно, люди того времени не были готовы к таким переменам сразу. Но никто не смел противиться, все подчинялись и шли за царем, как люди на картине, покорно идущие следом.

Корабли вдали, как символ создающегося русского флота на заднем фоне Петра, что Европа становится все ближе к России. И чья же это заслуга? Ответ очевиден. Кто бы из нас смог идти против всех и устанавливать свои порядки? Успевать все и везде, царь был хоть и безграмотен, зато дела простых рабочих знал лучше всех. И причем не одно, а множество. Какая жизнь была у Петра: работа и только работа. А для кого? Для России. Для страны, которая сейчас стала.

Могла ли она быть другой, если бы не Петр? Да, конечно. Сейчас мы являемся ведущей из стран, и нашей территории завидуют все. Первый император сделал огромный прорыв. Сделал то, что никто до него не делал: уехал в Европу, оставив государство. Он увидел страны, превосходящие Россию, и стал ясно понимать, что изменений не избежать. Наша Россия явно отставала от стран Европы. Простому народу этого было не понять: они не видели того, что было в других странах, а Петр увидел, своими глазами.

Без сомнения нужно гордиться таким человеком. Первым императором, который думал больше о благе своей страны, а не о себе. Все мы должны понимать, что без Петра Великого, возможно, мы бы и жили вдали от Европы, не ведали, чем занимаются в других странах. Страна была бы уже совсем отсталой, и площадь государства уменьшилась бы вдвоем. Да, возможно, и нас самих бы не было.

Автор сочинения: Вадик Гладышев

Похожие записи

design-kmv.ru

Петр I в русской живописи 19 века

28.04.2016

Одна из самых значимых и в тоже время одиозных фигур в российской истории – это Петр I. Причем, противники петровской политики, прежде всего, в укор императору ставят резкий поворот в сторону Запада, в ущерб русской самобытности. И подобная дискуссия идет уже довольно давно, практически с момента проведения этих самых реформ, с резким обострением в середине 19 века, которое известно как спор славянофилов и западников. Подобный интерес к личности императора, бесспорно многогранной, не мог не отразиться и в творчестве живописцев.

Безусловно, самая известная историческая картина, посвященная Петру I – это полотно Николая Гё «Петр I допрашивает царевича Алексея» (1871). Художник изображает знаковый момент в российской истории, который в итоге приводит к полувеку дворцовых переворотов. Согласно запискам современников, сначала Гё планировал показать в императоре не жестокого палача, а отца, который переступает через отеческие чувства ради пользы государства, но работа над сюжетом картины, постепенно изменила мнение художника о Петре. В итоге основной упор был сделан на психологизм персонажей. Так, царевич Алексей освещен мертвенно-бледным светом, что говорит о том, что судьба его предрешена. Хотя глаза его опущены в пол, в нем не чувствуется раскаяния, он не верит жесткосердечие отца. Лицо Петра, наоборот, эффектно вылеплено контрастной светотенью. Чувствуется, что спокойствие императора показное, внутри его кипят страсти. Картина была положительно встречена публикой и была приобретена П. Третьяковым.

На картине Василия Сурикова «Утро стрелецкой казни» (1881) хотя молодой Петр и является одной из ключевых фигур композиции, художник все же больший упор делает на судьбе народа в переломный момент отечественной истории. Царь изображен полным решимости, осознания своей правоты. Сидя на коне, он возвышается над толпой, а его прямая фигура соотносится с прямыми башнями московского кремля. Художник изобразил момент, когда твориться история, рушится старая Россия. Эта картина была также приобретена П. Третьяковым.

Важным итогом правления Петра I было основание Санкт-Петербурга. Этот эпизод также нашел свое отражение в творчестве русских художников. Одним из первых императора на невских берегах изобразил Алексей Венецианов. На его картине «Петр Великий. Основание Санкт-Петербурга» (1838) монарх в окружении советников и географических карт выбирает место для будущего города. Массивный камень на заднем фоне напоминает постамент для Медного всадника – он символизирует будущую столицу, поднявшуюся из камня. Более поэтична картина Николая Добровольского «Здесь будет заложен город» (1880). Император погружен в мечтания на пустынном песчаном пляже. Окружающий пейзаж спокоен и умиротворен, даже не вериться, что через несколько лет здесь будет кипеть городская жизнь.

История России петровских времен – это история бесконечных войн, которые император вел с переменным успехом. Поэтому образ Петра I не мог не заинтересовать батальных живописцев. Пример прекрасной батальной картины, посвященной императору – это работа Николая Зауервейда «Петр I усмиряет ожесточенных солдат своих при взятии Нарвы» (1859). Петр является смысловым центром картины – он возвышается над остальными персонажами, его фигура выхвачена лучом света среди беснующейся толпы. А художник-баталист Александр Коцебу вообще специализировался на истории Северной войны, в частности Полтавской битвы. На многих картинах художника: «Битва при Нарве», «Взятие Нарвы», «Сражение при деревне Лесной», «Полтавская победа» - присутствует Петр I.

8-poster.ru

«Петр I допрашивает царевича Алексея» картина Николая Ге

«Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе» считается одной из лучших картин великого русского художника Николая Николаевича Ге (1831-1894). Картина написана в 1871 году, холст, масло. Картина говорит сама за себя. В центре сюжета находится Петр I и его сын царевич Алексей.

Во всей картине чувствуется взаимное несогласие двух царских особ. В семейной драме преобладает отец Петр I, который всей своей позой вызывает особые ощущения упрёка и отторжения. Петр смотрит на своего сына строго и с большим осуждением. Его фигура, которая повернута чуть в сторону от Алексея, говорит о том, что он даже слышать не желает доводы своего сына, которые побудили его на противодействие отцу. Фигура царевича выглядит растерянно. Алексей поник и полностью ушёл в себя. Петр I потерял в лице сына своего наследника и полон негодования от того, как с ним поступил царевич Алексей.

Царевич Алексей воспитывался матерью Евдокией Лопухиной, которая была противницей преобразований Петра I. Воспитываясь в такой среде, Алексей и сам стал противником своего отца. Ещё большую обиду он затаил, когда Петр сослал его мать в Суздальский монастырь. Как враг и заговорщик своего собственного отца, он бежал из России, а когда был возвращён, то был объявлен преступником, осуждён и предстал перед Петром I именно в таком обличье. Этот сюжет и изобразил на своей картине Николай Ге. Картина была написана к 200-летию со дня рождения Петра I. Сам художник говорил: «Я чувствовал везде и во всем влияние и след петровской реформы. Чувство это было так сильно, что я невольно увлекся Петром и, под влиянием этого увлечения, задумал свою картину «Петр I и царевич Алексей».

Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе картина Николая Ге

Николай Николаевич Ге — Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе

Вашему производству требуется сертификация на спецодежду и средства индивидуальной защиты? Заходите на сайт компании «Регион Тест», чтобы узнать как получить сертификат на СИЗ быстро и без лишних проблем. Услуги от настоящих профессионалов своего дела.

art-assorty.ru