Сопоставление с использованием пирамиды изображений. Картина пирамиды


Пирамиды в живописи 16 – 17 веков. Прозрачные пирамиды.: sibved

Продолжение. Начало см. 1), 2), 3).

В предыдущих заметках этой серии я попытался отследить хронологию появления на живописных полотнах 16 – 17 веков по мотивам библейских сюжетов, имеющих отношение к Египту (бегство святого семейства в Египет и нахождение младенца Моисея), обелисков и пирамид – характерных египетских маркеров. Просмотрев более 70 классических произведений на эти темы, я обнаружил тенденцию: пирамиды и обелиски появляются на таких картинах лишь в начале 17 века. Вот примерная хронология:

1605 (Доменикино) – перерыв почти в два десятилетия – 1624 (Пуссен) – 1625 (Пуссен) – 1626 (Пуссен) – 1630 (Пуссен) – 1631 (Кароселли) – 1634 (Пуссен) – 1630-е годы (Кароселли) – 1636 (Бреенберг) – 1638 (Пуссен) – 1639 (Бреенберг) – 1640 (Пуссен) – 1642 (Себастьян Бурдон) -1643 (Пьетро да Кортона) – 1647 (Эсташ Лесюэр) – 1647 (Пуссен) – 1650 (Пуссен) – 1651 (Пуссен) – 1655 (Пуссен) – 1655 (Бурдон) – 1655 (Бреенберг) – 1657 (Пуссен) – 1660 (Бурдон) – 1663 (Клод Лоррен) – 1666 (Лоррен)…

Подчеркну, что здесь идет речь лишь об указанных библейских «египетских» сюжетах. Если же говорить о любых, не обязательно имеющих прямое отношение к этим темам, изображениях пирамид и обелисков на картинах 16 – 17 веков, то хронология будет несколько иной. Мы еще вернемся к этому вопросу.

Посмотрим еще раз на выписанные даты. Как мы видим, Доменикино несколько выпадает из этого ряда, опережая первое из многочисленных полотен Пуссена с обелисками и пирамидами на 19 лет. Более конкретно, речь идет вот об этой, совсем небольшой (26 х 35 см) картине:

Доменикино. Пейзаж с «бегством в Египет». Ок. 1605.

Вглядимся попристальнее. В изображении пирамид есть некая странность. Вот фрагмент крупным планом:

Доменикино. Пейзаж с «бегством в Египет». Фрагмент

Пейзаж (дальние поля и горы на горизонте) проступает сквозь пирамиды! Такое впечатление, что кто-то (возможно, сам Доменикино – а, может быть, и нет) аккуратно дорисовал их поверх пейзажа. Прозрачность или, если угодно, «призрачность» пирамид забавно контрастирует с весомой материальностью зданий справа от них.

Сколько времени – дней, месяцев или лет – просуществовала эта картина БЕЗ пирамид, можно только гадать. Сам по себе факт, что кто-то дорисовал некоторые детали на уже готовой картине, не является для 16 – 17 веков чем-то исключительным. На память приходят хрестоматийные примеры с фиговыми листочками, которые пририсовывали, порой многие десятилетия спустя, к изображениям Адама, Евы и других обнаженных фигур. Можно еще вспомнить достаточно известный факт, что крест и шкура на картине Леонардо да Винчи «Иоанн Креститель» пририсованы через какое-то время после завершения портрета Иоанна, кем именно пририсованы – неизвестно. Подобных примеров немало.

Посмотрим теперь на другую картину:

Ян ван Скорел. Мадонна с младенцем. 1530-1531.

Пирамида и обелиск на заднем плане странным образом «втиснуты» в пейзаж. Представьте картину без них – на мой взгляд, пейзаж выглядел бы гораздо гармоничнее. Вот этот фрагмент покрупнее:

Ян ван Скорел. Мадонна с младенцем. Фрагмент.

Мы видим тот же эффект, что и у Доменикино! Рельеф поверхности и здания на заднем плане проступают сквозь более темные грани обелиска и пирамиды (грани, закрашенные более светлым плотным тоном, непрозрачны). Еще раз хочу отметить, что пирамида и обелиск вписаны совершенно неорганично и выглядят нелепо, какими-то крошечными. Такое впечатление, что некто вписал их в законченное полотно – в угоду какой-то моде, что ли?

Следующий пример – картина Николя Пуссена:

Николя Пуссен. Нахождение Моисея. 1651.

Обелиски и пирамиды изображены у Пуссена на многих картинах, однако, посмотрим на изображения пирамид на заднем плане:

Николя Пуссен. Нахождение Моисея. Фрагмент.

Мы снова видим, что пирамиды аккуратно нанесены поверх пейзажа, что линия, отделяющая равнину от дальних гор, проходит сквозь пирамиды (особенно это заметно для ближайшей, самой большой, пирамиды). Кроме того, сквозь пирамиды различимы горизонтальные штрихи, которыми художник закрашивал горы и равнину. Конечно, на этой картине все выглядит гораздо органичней, чем в предыдущих примерах, однако, я сомневаюсь, что можно найти подобные «прозрачные» строения на других картинах Пуссена.

В чем особенность этих трех пирамид? В том, что они гораздо больше похожи на реальные пирамиды Гизы, чем островерхие пирамиды на любых других картинах Пуссена и его современников. Даже в последующее, XVIII столетие европейцы изображали (и строили, как я показал в предыдущем посте) пирамиды островерхими, с крутыми боковыми гранями, в духе римской пирамиды Цестия, а отнюдь не египетских пирамид. Поэтому данная картина Пуссена выпадает в этом плане из культурно-исторического контекста, и я подозреваю, что пирамиды дорисованы существенно позднее ее даты создания.

Наконец, я хочу продемонстрировать еще одну картину. Часть найденных в Сети ссылок называет ее «Распятием св. Андрея», картиной, созданной Шарлем Лебреном (Charles Le Brun) в 1647 году. Другие ссылки говорят, что это картина Себастьяна Бурдона «Распятие св. Петра», созданная в 1643 году. В любом случае, с точки зрения хронологии или культурного контекста я не вижу в ней ничего странного. Необычность в другом.

Шарль Лебрен. Распятие св. Андрея. 1647.

Во-первых, пирамида на картине совершенно немыслима с точки зрения композиции. Ее там просто не должно быть. Во-вторых, сквозь нее отчетливо проступает карниз и угол стоящего позади здания (или триумфальной арки?). И, наконец, пирамида не дорисована: она должна продолжаться снизу от темного знамени, а ее там нет!

Вот этим удивительным примером я, пожалуй, и закончу свою заметку.

В заключение хочу поблагодарить уважаемого tito0107 за то, что он обратил мое внимание на картину Яна ван Скорела.

sibved.livejournal.com

Пирамиды в живописи 16 – 17 веков. Прозрачные пирамиды.

Продолжение. Начало см. 1), 2), 3).

В предыдущих заметках этой серии я попытался отследить хронологию появления на живописных полотнах 16 – 17 веков по мотивам библейских сюжетов, имеющих отношение к Египту (бегство святого семейства в Египет и нахождение младенца Моисея), обелисков и пирамид – характерных египетских маркеров. Просмотрев более 70 классических произведений на эти темы, я обнаружил тенденцию: пирамиды и обелиски появляются на таких картинах лишь в начале 17 века. Вот примерная хронология:

1605 (Доменикино) – перерыв почти в два десятилетия – 1624 (Пуссен) – 1625 (Пуссен) – 1626 (Пуссен) – 1630 (Пуссен) – 1631 (Кароселли) – 1634 (Пуссен) – 1630-е годы (Кароселли) – 1636 (Бреенберг) – 1638 (Пуссен) – 1639 (Бреенберг) – 1640 (Пуссен) – 1642 (Себастьян Бурдон) -1643 (Пьетро да Кортона) – 1647 (Эсташ Лесюэр) – 1647 (Пуссен) – 1650 (Пуссен) – 1651 (Пуссен) – 1655 (Пуссен) – 1655 (Бурдон) – 1655 (Бреенберг) – 1657 (Пуссен) – 1660 (Бурдон) – 1663 (Клод Лоррен) – 1666 (Лоррен)…

Подчеркну, что здесь идет речь лишь об указанных библейских «египетских» сюжетах. Если же говорить о любых, не обязательно имеющих прямое отношение к этим темам, изображениях пирамид и обелисков на картинах 16 – 17 веков, то хронология будет несколько иной. Мы еще вернемся к этому вопросу.

Посмотрим еще раз на выписанные даты. Как мы видим, Доменикино несколько выпадает из этого ряда, опережая первое из многочисленных полотен Пуссена с обелисками и пирамидами на 19 лет. Более конкретно, речь идет вот об этой, совсем небольшой (26 х 35 см) картине:

Доменикино. Пейзаж с «бегством в Египет». Ок. 1605.

Вглядимся попристальнее. В изображении пирамид есть некая странность. Вот фрагмент крупным планом:

Доменикино. Пейзаж с «бегством в Египет». Фрагмент

Пейзаж (дальние поля и горы на горизонте) проступает сквозь пирамиды! Такое впечатление, что кто-то (возможно, сам Доменикино – а, может быть, и нет) аккуратно дорисовал их поверх пейзажа. Прозрачность или, если угодно, «призрачность» пирамид забавно контрастирует с весомой материальностью зданий справа от них.

Сколько времени – дней, месяцев или лет – просуществовала эта картина БЕЗ пирамид, можно только гадать. Сам по себе факт, что кто-то дорисовал некоторые детали на уже готовой картине, не является для 16 – 17 веков чем-то исключительным. На память приходят хрестоматийные примеры с фиговыми листочками, которые пририсовывали, порой многие десятилетия спустя, к изображениям Адама, Евы и других обнаженных фигур. Можно еще вспомнить достаточно известный факт, что крест и шкура на картине Леонардо да Винчи «Иоанн Креститель» пририсованы через какое-то время после завершения портрета Иоанна, кем именно пририсованы – неизвестно. Подобных примеров немало.

Посмотрим теперь на другую картину:

Ян ван Скорел. Мадонна с младенцем. 1530-1531.

Пирамида и обелиск на заднем плане странным образом «втиснуты» в пейзаж. Представьте картину без них – на мой взгляд, пейзаж выглядел бы гораздо гармоничнее. Вот этот фрагмент покрупнее:

Ян ван Скорел. Мадонна с младенцем. Фрагмент.

Мы видим тот же эффект, что и у Доменикино! Рельеф поверхности и здания на заднем плане проступают сквозь более темные грани обелиска и пирамиды (грани, закрашенные более светлым плотным тоном, непрозрачны). Еще раз хочу отметить, что пирамида и обелиск вписаны совершенно неорганично и выглядят нелепо, какими-то крошечными. Такое впечатление, что некто вписал их в законченное полотно – в угоду какой-то моде, что ли?

Следующий пример – картина Николя Пуссена:

Николя Пуссен. Нахождение Моисея. 1651.

Обелиски и пирамиды изображены у Пуссена на многих картинах, однако, посмотрим на изображения пирамид на заднем плане:

Николя Пуссен. Нахождение Моисея. Фрагмент.

Мы снова видим, что пирамиды аккуратно нанесены поверх пейзажа, что линия, отделяющая равнину от дальних гор, проходит сквозь пирамиды (особенно это заметно для ближайшей, самой большой, пирамиды). Кроме того, сквозь пирамиды различимы горизонтальные штрихи, которыми художник закрашивал горы и равнину. Конечно, на этой картине все выглядит гораздо органичней, чем в предыдущих примерах, однако, я сомневаюсь, что можно найти подобные «прозрачные» строения на других картинах Пуссена.

В чем особенность этих трех пирамид? В том, что они гораздо больше похожи на реальные пирамиды Гизы, чем островерхие пирамиды на любых других картинах Пуссена и его современников. Даже в последующее, XVIII столетие европейцы изображали (и строили, как я показал в предыдущем посте) пирамиды островерхими, с крутыми боковыми гранями, в духе римской пирамиды Цестия, а отнюдь не египетских пирамид. Поэтому данная картина Пуссена выпадает в этом плане из культурно-исторического контекста, и я подозреваю, что пирамиды дорисованы существенно позднее ее даты создания.

Наконец, я хочу продемонстрировать еще одну картину. Часть найденных в Сети ссылок называет ее «Распятием св. Андрея», картиной, созданной Шарлем Лебреном (Charles Le Brun) в 1647 году. Другие ссылки говорят, что это картина Себастьяна Бурдона «Распятие св. Петра», созданная в 1643 году. В любом случае, с точки зрения хронологии или культурного контекста я не вижу в ней ничего странного. Необычность в другом.

Шарль Лебрен. Распятие св. Андрея. 1647.

Во-первых, пирамида на картине совершенно немыслима с точки зрения композиции. Ее там просто не должно быть. Во-вторых, сквозь нее отчетливо проступает карниз и угол стоящего позади здания (или триумфальной арки?). И, наконец, пирамида не дорисована: она должна продолжаться снизу от темного знамени, а ее там нет!

Вот этим удивительным примером я, пожалуй, и закончу свою заметку.

В заключение хочу поблагодарить уважаемого tito0107 за то, что он обратил мое внимание на картину Яна ван Скорела.

nezvanov.livejournal.com

Пирамиды в живописи 16 – 17 веков. Прозрачные пирамиды.

Судя по работам художников, остроконечные (наподобие

, Африка) были повсеместно распространены в старом свете. Уцелели единицы, как

(на восточном берегу реки Тибр). Они кому-то мешали или не пережили катаклизмы: землятресения, а может и потопы?

Продолжение. Начало см. 1), 2), 3).

В предыдущих заметках этой серии я попытался отследить хронологию появления на живописных полотнах 16 – 17 веков по мотивам библейских сюжетов, имеющих отношение к Египту (бегство святого семейства в Египет и нахождение младенца Моисея), обелисков и пирамид – характерных египетских маркеров. Просмотрев более 70 классических произведений на эти темы, я обнаружил тенденцию: пирамиды и обелиски появляются на таких картинах лишь в начале 17 века. Вот примерная хронология:

1605 (Доменикино) – перерыв почти в два десятилетия – 1624 (Пуссен) – 1625 (Пуссен) – 1626 (Пуссен) – 1630 (Пуссен) – 1631 (Кароселли) – 1634 (Пуссен) – 1630-е годы (Кароселли) – 1636 (Бреенберг) – 1638 (Пуссен) – 1639 (Бреенберг) – 1640 (Пуссен) – 1642 (Себастьян Бурдон) -1643 (Пьетро да Кортона) – 1647 (Эсташ Лесюэр) – 1647 (Пуссен) – 1650 (Пуссен) – 1651 (Пуссен) – 1655 (Пуссен) – 1655 (Бурдон) – 1655 (Бреенберг) – 1657 (Пуссен) – 1660 (Бурдон) – 1663 (Клод Лоррен) – 1666 (Лоррен)…

Подчеркну, что здесь идет речь лишь об указанных библейских «египетских» сюжетах. Если же говорить о любых, не обязательно имеющих прямое отношение к этим темам, изображениях пирамид и обелисков на картинах 16 – 17 веков, то хронология будет несколько иной. Мы еще вернемся к этому вопросу.

Посмотрим еще раз на выписанные даты. Как мы видим, Доменикино несколько выпадает из этого ряда, опережая первое из многочисленных полотен Пуссена с обелисками и пирамидами на 19 лет. Более конкретно, речь идет вот об этой, совсем небольшой (26 х 35 см) картине:

Доменикино. Пейзаж с «бегством в Египет». Ок. 1605.

Вглядимся попристальнее. В изображении пирамид есть некая странность. Вот фрагмент крупным планом:

Доменикино. Пейзаж с «бегством в Египет». Фрагмент

Пейзаж (дальние поля и горы на горизонте) проступает сквозь пирамиды! Такое впечатление, что кто-то (возможно, сам Доменикино – а, может быть, и нет) аккуратно дорисовал их поверх пейзажа. Прозрачность или, если угодно, «призрачность» пирамид забавно контрастирует с весомой материальностью зданий справа от них.

Сколько времени – дней, месяцев или лет – просуществовала эта картина БЕЗ пирамид, можно только гадать. Сам по себе факт, что кто-то дорисовал некоторые детали на уже готовой картине, не является для 16 – 17 веков чем-то исключительным. На память приходят хрестоматийные примеры с фиговыми листочками, которые пририсовывали, порой многие десятилетия спустя, к изображениям Адама, Евы и других обнаженных фигур. Можно еще вспомнить достаточно известный факт, что крест и шкура на картине Леонардо да Винчи «Иоанн Креститель» пририсованы через какое-то время после завершения портрета Иоанна, кем именно пририсованы – неизвестно. Подобных примеров немало.

Посмотрим теперь на другую картину:

Ян ван Скорел. Мадонна с младенцем. 1530-1531.

Пирамида и обелиск на заднем плане странным образом «втиснуты» в пейзаж. Представьте картину без них – на мой взгляд, пейзаж выглядел бы гораздо гармоничнее. Вот этот фрагмент покрупнее:

Ян ван Скорел. Мадонна с младенцем. Фрагмент.

Мы видим тот же эффект, что и у Доменикино! Рельеф поверхности и здания на заднем плане проступают сквозь более темные грани обелиска и пирамиды (грани, закрашенные более светлым плотным тоном, непрозрачны). Еще раз хочу отметить, что пирамида и обелиск вписаны совершенно неорганично и выглядят нелепо, какими-то крошечными. Такое впечатление, что некто вписал их в законченное полотно – в угоду какой-то моде, что ли?

Следующий пример – картина Николя Пуссена:

Николя Пуссен. Нахождение Моисея. 1651.

Обелиски и пирамиды изображены у Пуссена на многих картинах, однако, посмотрим на изображения пирамид на заднем плане:

Николя Пуссен. Нахождение Моисея. Фрагмент.

Мы снова видим, что пирамиды аккуратно нанесены поверх пейзажа, что линия, отделяющая равнину от дальних гор, проходит сквозь пирамиды (особенно это заметно для ближайшей, самой большой, пирамиды). Кроме того, сквозь пирамиды различимы горизонтальные штрихи, которыми художник закрашивал горы и равнину. Конечно, на этой картине все выглядит гораздо органичней, чем в предыдущих примерах, однако, я сомневаюсь, что можно найти подобные «прозрачные» строения на других картинах Пуссена.

В чем особенность этих трех пирамид? В том, что они гораздо больше похожи на реальные пирамиды Гизы, чем островерхие пирамиды на любых других картинах Пуссена и его современников. Даже в последующее, XVIII столетие европейцы изображали (и строили, как я показал в предыдущем посте) пирамиды островерхими, с крутыми боковыми гранями, в духе римской пирамиды Цестия, а отнюдь не египетских пирамид. Поэтому данная картина Пуссена выпадает в этом плане из культурно-исторического контекста, и я подозреваю, что пирамиды дорисованы существенно позднее ее даты создания.

Наконец, я хочу продемонстрировать еще одну картину. Часть найденных в Сети ссылок называет ее «Распятием св. Андрея», картиной, созданной Шарлем Лебреном (Charles Le Brun) в 1647 году. Другие ссылки говорят, что это картина Себастьяна Бурдона «Распятие св. Петра», созданная в 1643 году. В любом случае, с точки зрения хронологии или культурного контекста я не вижу в ней ничего странного. Необычность в другом.

Шарль Лебрен. Распятие св. Андрея. 1647.

Во-первых, пирамида на картине совершенно немыслима с точки зрения композиции. Ее там просто не должно быть. Во-вторых, сквозь нее отчетливо проступает карниз и угол стоящего позади здания (или триумфальной арки?). И, наконец, пирамида не дорисована: она должна продолжаться снизу от темного знамени, а ее там нет!

Вот этим удивительным примером я, пожалуй, и закончу свою заметку.

В заключение хочу поблагодарить уважаемого tito0107 за то, что он обратил мое внимание на картину Яна ван Скорела.

varka8.livejournal.com

Пирамиды и «египетские» сюжеты в живописи 16 – 17 веков

В классической живописи есть несколько распространенных сюжетов, связанных с Египтом.

Самым популярным является, пожалуй, «бегство Святого семейства в Египет». В Евангелии от Матфея говорится, что после того, как волхвы, принеся свои дары младенцу Иисусу, не вернулись к царю Ироду, праведному Иосифу во сне явился ангел, повелевший: «встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его» (Мф.2:13). Иосиф выполнил это распоряжение и ночью с Девой Марией и младенцем Иисусом пошёл в Египет, где находился до смерти Ирода.

Известны десятки картин на эту тему, созданных крупнейшими итальянскими, голландскими, немецкими, испанскими, французскими мастерами. Когда искусствоведы озаботились каталогизацией классической живописи, эти полотна и фрески получили, как правило, условные названия «Бегство Святого семейства в Египет» или «Отдых Святого семейства на пути в Египет».

Другой популярный сюжет – «нахождение Моисея». Ветхозаветный «Исход» повествует, как некий фараон решил сократить число евреев, бывших в рабстве в Египте, и повелел топить в реке всех новорожденных еврейских младенцев мужского пола. В ту пору родился Моисей. Матери Моисея удалось скрывать младенца у себя дома в течение трёх месяцев, затем, не имея более возможности его прятать, она оставила младенца в корзине в зарослях тростника на берегу реки, где его нашла дочь фараона, пришедшая на купание.

Упомянем также «египетские» мотивы, связанные с Иосифом (сыном библейского праотца Иакова от Рахили), Клеопатрой – однако они встречаются в классическом изобразительном искусстве значительно реже, чем «бегство в Египет» и «Нахождение Моисея», поэтому мы сосредоточимся в первую очередь именно на этих двух сюжетах.

Известен любопытный факт: в работах художников 15 – 16 веков отсутствуют какие-либо детали, указывающие, что на картинах изображен именно Египет. Для голландцев, рисовавших «бегство в Египет», характерен голландский пейзаж, для итальянцев – условно итальянский.

Мы не будем пытаться угадать мотивы художников, избегавших изображения какой-либо египетской специфики. Вместо этого мы попробуем отследить, когда типичные символы Египта – скажем, пирамиды или обелиски, появились в «египетских» сюжетах.

Я просмотрел несколько десятков репродукций мастеров 16-17 веков, размещенных на сайтах http://www.wga.hu, http://www.wikipaintings.org/, http://www.artbible.net/, http://gallerix.ru/ и некоторых других, с изображениями «бегства в Египет» и «нахождения Моисея».

Вот мой список авторов с указанием (примерных) дат создания произведений, посвященных бегству Святого семейства в Египет:

1504___Lucas Cranach the Elder1507___Yanez de la Almedina, Fernando1510___Albrecht Altdorfer1514___Baldung Grien, Hans1515___Patenier, Joachim1515___Solario, Andrea1515___David Gerard1520___Correggio1524___Parmigianino1525___Huber, Wolf1529___Lorenzo Lotto1540___Bles, Herri met de1540___Benson, Ambrosius1540___Isenbrant, Adriaen1560___Beuckelaer, Joachim1563___Pieter Bruegel the Elder1570___Barocci, Federico Fiori1582___Tintoretto1595___Cesari, Giuseppe1596___Caravaggio1597___Cesari, Giuseppe1599___Elsheimer, Adam1600___Momper, Joos de1600___Carducho, Bartolome1600___Mirou, Anthonie1603___Annibale Carracci1604___Annibale Carracci1605___Elsheimer, Adam1605___Domenichino1605___Domenichino1620___Domenichino1606___Saraceni, Carlo1607___Jan Brueghel the Elder1609___Elsheimer, Adam1620___Ansaldo, Giovanni Andrea1620___König, Johann1621___Fetti, Domenico1628___Gentileschi, Orazio1630___Caroselli, Angelo1640___Poelenburgh, Cornelis van1643___Pietro de Cortona1627___Poussin, Nicolas1628___Poussin, Nicolas1655___Poussin, Nicolas1657___Poussin, Nicolas1647___Claude Lorrain1663___Claude Lorrain1666___Claude Lorrain1660___Bourdon, Sebastien

Вот попавшие в мое поле зрения работы, посвященные “нахождению Моисея”:

1518___Raffaello1540___Bonifacio Veronese1570___Paolo Veronese1580___Paolo Veronese1580___Paolo Calati1622___Breenbergh, Bartholomeus1636___Breenbergh, Bartholomeus1639___Breenbergh, Bartholomeus1630___Gentileschi, Orazio1634___Grebber, Pieter de1635___Rembrandt1637___Claude Lorrain1640___Assereto, Gioachino1650___Bellis1650___Le Sueur, Eustache1624___Poussin, Nicolas1638___Poussin, Nicolas1647___Poussin, Nicolas1650___Poussin, Nicolas1651___Poussin, Nicolas1655___Bourdon, Sebastien1661___Bray, Jan de1675___La Fosse, Charles de1700___Allegrain, Etienne

Посмотрим на некоторые из упомянутых работ. Вот XVI век:

Андреа Соларио. Отдых на пути в Египет. 1515.

Иоахим Бекелаер. Бегство в Египет. Середина 16 века.

Питер Брейгель-старший. Пейзаж с «бегством в Египет». 1563

Тинторетто. Бегство в Египет. 1582-87.

Караваджо. Отдых на пути в Египет. 1596-97.

Рафаэль. Моисей, спасенный из воды. 1518-19.

Бонифацио Веронезе. Нахождение Моисея. Середина XVI века.

Паоло Веронезе. Нахождение Моисея. Ок. 1580.

Ни в одной картине или фреске, датируемой XVI веком, с «египетским» сюжетом мне не удалось найти элементов, которые у современного человека ассоциируются с Египтом в первую очередь – я имею ввиду, разумеется, пирамиды и, кроме того, обелиски.

В XVII веке картина меняется. Пирамиды впервые появляются на небольшой картине Доменикино, которая датируется 1605 годом:

Доменикино. Пейзаж с «бегством в Египет». Ок. 1605. Масло, пос

nezvanov.livejournal.com

Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео) » Триникси

Многие туристы мечтают о том, чтобы взобраться на египетские пирамиды, чтобы полюбоваться открывающимися с них видами, однако, этого делать нельзя. В противном случае можно получить три года тюрьмы. Почему запрещено забираться на пирамиды, расскажет данный пост.

Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)

На пирамиды, а чаще всего на Великую пирамиду Хуфу в Гизе, забирались самые разные путешественники всех мастей из разных стран, и оно того стоит. С вершины открываются неповторимые виды окружающих земель, Каир словно у тебя на ладони... Да и сам факт, что ты забрался на самую высокую и загадочную рукотворную точку Древнего Мира, уже окрыляет.

Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)

Но египтология и охрана памятников — это строгая дисциплина и за пирамидолазанье можно получить наказание: от депортации и закрытия въезда в Египет или египетский калабуш. Но не всех это останавливает. Раньше было не так строго и лазили куда чаще, чем сейчас. Лучше всего скажут фотографии, сделанные в разное время.

Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)

Итак, почему нельзя забираться на пирамиду?

Во-первых, это древнейший памятник, и хотя он выдержал не одну тысячу лет, от разрушения и вандализма он не застрахован. Камни по частицам осыпаются и сейчас, а уж из под ног могут целые куски выскочить. Многие любят себе отломать на память кусок или сдать в лабораторию, чтобы там сказали бетон это или нет. Если что, конечно же, не бетон. Другие любят оставлять автографы, кто маркером, кто шилом. И пирамида тоже нуждается в охране, как и любой другой памятник в любой точке света.

Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)

Вторая причина так же банальна. Это все-таки опасно. Можно оступиться и на тротуаре и свернуть шею. А тут и крутой подъем, и нестабильный (из-за эрозии) известняк, пороги достаточно узковаты и, конечно же, не малая высота. Источники не нашел, но были разговоры, что часто разбивались при попытке залезть или слезая с пирамиды. Может, есть какие-то еще иные причины, но основные это вот эти: охрана памятника и безопасность.

Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)

Многие знают про подъем Раскалова и его компании на пирамиду Хеопса. Если не ошибаюсь, ускользнуть им удалось и теперь въезд в Египет закрыт. Но зато они подарили нам интересные ночные фотографии с вершины пирамиды.

Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)

Совсем недавняя история, когда 18 летний юнец из Германии Андрей Цисельский забрался на пирамиду, а потом выложил видео в сеть. По прибытии в Египет его препроводят в калабуш, так что путь в страну фараонов ему заказан, а выдавать его Египту никто не будет, так как нет причин.

Он полез по западной стороне, а как раз она и северная сторона, хорошо просматриваются и полицией, и администрацией. Зеленым отметил — это дом коменданта Гизы, так сказать пришлось побывать в гостях, хотя в дом не пустил) Ну а сзади вся администрация комплекса. Автор купил билет и сразу полез. Конечно, внизу уже будут ждать его. Надо было идти вечером, отсиживаться в укромном месте, залезать рано утром и слезать к открытию. И, конечно, только не по северной или западной стороне. Обычно многие лазят по восточной (как Раскалов), она самая удобная и менее просматриваемая.

Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)

Норвежские парни слазили в 2007 году.

Интересное видео подъема на пирамиду Менкаура

Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)

А вот как описывает подъем на пирамиду Ю. Щербачев в своих путевых заметках от 1876 года.

Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)

Еще был случай, когда религиозный фанатик залез на пирамиду Хафра, что сделать очень трудно из-за блоков плохого состояния и наличием наверху облицовки. Залез он помолиться, а снимал его оттуда вертолет спецназа. И следом, конечно же, калабуш. Зато какие виды увидел...

В фильме "Смерть на Ниле" (1976 год) герои залезают на пирамиду Менкаура.

Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)

Вот фото с половины пирамиды Менкаура. На нее проще всего забраться, она удалена от администрации, и бакшиш делят все охранники.Пирамиды спутницы

Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)

Верхний храм Менкаура

Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)

Камень не вечный...

Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)

Кладка с раствором на уровне около 30 метров.

Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)

Далее фотографии разных времен на вершине пирамиды Хуфу.

Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)

trinixy.ru

Сопоставление с использованием пирамиды изображений — Техническое зрение

Изображение сцены может быть представлено в различных пространственных масштабах. При этом крупные детали сцены лучше видны на изображениях с мелким (грубым) разрешением. Мелкие детали сцены проявляются только на изображениях с высоким разрешением. Изображение, представленное в нескольких масштабах, в дальнейшем называется $\textit{пирамидой}$. Принцип построения пирамиды изображений показан на рис. 3.

Использование пирамидальной структуры данных при сопоставлении изображений имеет две основные цели:

  1. сокращение времени обработки изображений;
  2. определение более точных начальных приближений для обработки нижних уровней по результатам обработки верхних уровней.

Пирамида изображений представляет собой последовательность $N$ изображений, причем каждое последующее изображение получается из предыдущего путем фильтрации и прореживания в два раза по схеме:

Исходное изображение $f_{N-1}(x,y)$

$\downarrow$

Высокочастотная фильтрация с ядром $h(u,v)$

$g(x,y)=\int\int f_{N-1}(x-u,y-v)h(u,v)dudv$

$\downarrow$

Уменьшение размеров в 2 раза

$f_{N}(x,y)=g(2x,2y).$

Фильтрация изображений необходима для подавления высокочастотных шумов. В качестве ядра $h(u,v)$ используется функция Гаусса. По этой причине пирамида называется гауссовской. Согласно теореме Котельникова сжатие в гауссовской пирамиде происходит с минимальной потерей информации.

Изображение $f_{N}(x,y)$ представляет собой уменьшенную копию исходного изображения $f_{1}(x,y)$. Размер пиксела изображения уровня $N$ равен

$$ p_{N} = 2^{N-1}. $$

Для координат пикселов изображений двух произвольных уровней пирамиды с номерами $n$ и $m$ справедливы соотношения

$$ 2^{n-1}x_{n} = 2^{m-1}x_{m} , \quad 2^{n-1}y_{n} = 2^{m-1}y_{m}. $$

На рис. 4 показан пример пирамиды из четырех уровней для левого изображения тестовой стереопары.

4-2-4.jpg

Пирамида из четырех уровней для тестового изображения

Рассмотрим, как изменяется область поиска $R$ при использовании пирамиды изображений. На $N$-м уровне площадь области поиска сокращается в $(2^{N-1})^{2}$ раз: $$ \begin{gather}\tag{1} R_N =\left\{ {\langle x,y\rangle:\frac{x_{\min } }{2^{N-1}}\le x\le \frac{x_{\max } }{2^{N-1}}, \frac{y_{\min } }{2^{N-1}}\le y\le \frac{y_{\max } }{2^{N-1}}} \right\} \end{gather} $$ Пусть на $n$-м уровне найдено стереосоответствие в точке $\langle x^*, y^*\rangle_{N}\in R_{N}$.

Эту точку можно рассматривать в качестве центра области поиска на $(N-1)$-м уровне: $$ \begin{gather}\tag{2} R_{N-1} = \left\{ {\langle x,y\rangle : 2x^\ast -\Delta_x \le x\le 2x^\ast +\Delta_x , 2y^\ast -\Delta_y \le y\le 2y^\ast +\Delta_y } \right\}, \end{gather} $$ где $\Delta_{x}$, $\Delta_{y}$ - константы, характеризующие размер области поиска, например, $\Delta_{x}=2$, $\Delta_{y}=1$.

Время работы алгоритма стереоотождествления пропорционально количеству пикселов в области поиска. Без применения пирамиды изображений время работы равно $$ T_{1} = \alpha S(R ) = \alpha (x_{\max }-x_{\min}+1)(y_{\max}-y_{\min}+1). $$ При использовании пирамиды изображений время работы алгоритма равно $$ T_2 =\alpha \sum\limits_{i=1}^N {S(R_i )} =\alpha \frac{(x_{\max } -x_{\min } +1)(y_{\max } -y_{\min } +1)}{(2^{N-1})^2}+\alpha (N-1)(2\Delta_x +1)(2\Delta_y +1). $$ Отсюда видно, что чем больше область поиска и чем больше уровней содержится в пирамиде, тем быстрее работает алгоритм стереоотождествления. При следующих значениях констант: $x_{\max}-x_{\min}+1 = 100$, $y_{\max}-y_{\min}+1=5$, $N=4$, $\Delta_{x}=2$, $\Delta_{y}=1$ применение пирамиды стереопар дает выигрыш во времени $$ T_{1} / T_{2 } \approx 5. $$

Для каждого эталона, выбранного на левом изображении, на всех уровнях пирамиды решается задача стереоотождествления

$$ \langle x_r^\ast ,y_r^\ast \rangle_i =\mathop {\arg \max }\limits_{x_r, y_r \in R_i } K(x_r, y_r), \quad i = N ,\ldots, 1 $$

Область $R_{N}$ определяется выражением (6), области $R_{i}$ ($i=N-1,\ldots ,1$) - выражением (7) с использованием начального приближения $\langle x_{r}^{\ast }$, $y_{r}^{\ast }\rangle_{i}$. На самом нижнем уровне (который представляют собой исходные изображения) получаются значения $\langle x_{r}^{\ast }$, $y_{r}^{\ast }\rangle_{1}$, которые определяют положение образа, соответствующего эталону.

Задача стереоотождествления решается путем последовательного перебора значений параметров сдвига из допустимого диапазона. На верхнем уровне (т.е. на изображении с самым низким разрешением) для ограничения области поиска используется эпиполярная геометрия и априорное оценивание диапазона высот рельефа. На более детальных уровнях используется начальное приближение, полученное с предыдущих уровней.

На рис. 5 показан процесс построения ЦМР по пирамиде. Для каждого уровня пирамиды показана ЦМР, полученная к данному моменту. Наглядно видна постепенная детализация ЦМР, связанная с постепенным уменьшением размера пиксела, и как следствие этого с уточнением диспаратностей.

4-2-5.jpg

Вычисление ЦМР с помощью иерархического корреляционного стереотождествления по четырехуровневой пирамиде изображений с использованием: $\textit{а}$ - только 4-го уровня пирамиды; $\textit{б}$ - 4 и 3-го уровней; $\textit{в}$ - 4, 3, 2 уровней; $\textit{г}$ - 4, 3, 2, 1 уровней

На рис. 7 показана ЦМР в виде поверхности, вычисленная по пирамиде стереопар. Видно, что применение пирамиды позволяет избежать основных недостатков обычного корреляционного стереоотождествления (рис. 6).

4-2-6.jpg

Пример ЦМР, получаемой классическим корреляционным методом

4-2-7.jpg

ЦМР, вычисленная с помощью пирамиды изображений

Полезные ссылки

  1. ☝ К началу
  2. ☜ Сравнение и привязка изображений. Стереоотождествление

wiki.technicalvision.ru

Пирамиды Древнего Египта: фото

Древние пирамиды Египта: Фото

Благодаря английским и французским путешественникам и ученым до наших дней дошли фотографии, сделанные более века назад по обычные камеры в черно-белом цвете. Многие из них хранятся в музеях древностей в Египет и за рубежом. Так выглядел древний район Саккара вместе с полуразрушенной пирамидой Джосера в начале XX века.

 

Пирамида Саккары фараона Джосера. фотоПирамида Саккары фараона Джосера.

Бедуины на верблюдах рядом с гробницами Хеопса и Менкаура на плато. Сфинкс по-прежнему остается засыпанным песком. Реставрационные работы и расчищение местности от нанесенных ветром песчаных дюн было начато только в середине XX века в связи с притоком туристов из многих стран. Свои отметки о путешествии к пирамидам оставляли не только современные путешественники. Самым важным трудом являются путевые заметки древнего философа Геродота. В них же он поместил трактат на тему размышлений о происхождении великих пирамид и процессе их строительства. Согласное его теории и практическим наблюдением, поднятие огромных каменных блоков на высоту осуществлялось при помощи простых технических приспособлений. При этом использовался труд работ с Нубии и других соседних государств. И вопреки общепринятому мнению, наемных рабочих: проектировщиков и инженеров. Главным дизайнером проекта выступил архитектор Аменхотеп.

Пирамиды Египта. Гиза. ФотоПирамиды Египта. Гиза. Пирамида Хеопса (Хуфу). Древний Египет. ФотоПирамида Хеопса (Хуфу) Саркофаг внутри пирамиды Хуфу (Хеопса). Фото.Саркофаг внутри пирамиды Хуфу (Хеопса) Путь к Пирамидам Древнего Египта. Плато Гиза. Фото.Путь к Пирамидам Древнего Египта. Плато Гиза. Фото.

 

Большой Сфинкс и Пирамиды Гизы. Древний Египет. Фото.Большой Сфинкс и Пирамиды Гизы. Древний Египет. Фото. Древний Египет. Фото.На вершине пирамиды Хеопса (Хуфу) Древнего Египта. Фото. Пирамиды Древнего Египта фотоПирамиды Древнего Египта: Фото Река Нил и Пирамиды Древнего Египта. Фото.Река Нил и Пирамиды Древнего Египта. Фото.

Старейшие пирамиды Древнего Египта

Прославились на весь мир и остаются неизменным величественным памятником архитектуры только пирамиды Хеопса, Хефрена и Менкаура рядом с современным Каиром. В основном, из-за того, что они находятся в хорошем состоянии и к ним доступен пропуск туристических групп. Однако в Египте насчитывается всего около 90 конусообразных гробниц. Многие из них находятся за плато Гиза в древнейшем районе — некрополе Саккара. Рядом с ним когда-то процветал центр египетской империи Мемфис.

Каждый фараон старался построить для себя совершенный и вечной символ его власти. Многие пирамиды, которые доступны для посещения сегодня только археологическим группам, грозят разрушением. Дело в том, что материалом для их строительства служил сырцевой кирпич, структура которого портиться под воздействием палящего египетского солнца и проливных дождей, которые были характерны для древнего периода истории Египета. Некоторые превратились в груду руинов. Наиболее хорошо сохранилась пирамида Джосера, однако, вход в гробницу запрещен из-за вероятности обрушения внутренних помещений.

Примечательно, что до строительства пирамиды Хуфу (Хеопса) так и не был найден точный угол накрона граней, который позволял бы строению принимать неизменную форму. Гениальный Аменхотеп, придворному царя, которому даже присваивали статус фараона, высчитал самый устойчивый угол наклона.

Пирамида Египта фараона Неферфера фотоПирамида Египта фараона Неферфера Пирамида Древнего Египта Менкаухора Розовая пирамида Снофру в ДаншуреРозовая пирамида Снофру в Даншуре Пирамида фараона Сахуфа, Египет Пирамида МайдумПирамида Майдум Пирамида фараона Хаба, ЕгипетПирамида фараона Хаба, Египет Пирамида фараона СемехметаПирамида фараона Семехмета

 

Пирамида Снефру Древнего ЕгиптаПирамида Снефру Древнего Египта Пирамида Хеопса (Хуфу) плато Гизы, Египет фотоПирамида Хеопса (Хуфу) плато Гизы, Египет рядом с Каиром Пирамида Хавара, ЕгипетЧерная пирамида Хавара, Египет древний египет фото пирамида джосераПирамида фараона Джосера в некрополе Саккара  Пирамида Лаун, Древний ЕгипетПирамида Лаун, Древний Египет

Пирамиды Древнего Египта: современные фото

Сегодня можно увидеть египетские пирамиды, отправившись на экскурсию с туристической группой. На плато создана удобная площадка, с которой можно увидеть восхитетительный вид на незыблемые святыни Древнего Египта. Доступно две программы:

  • Каир одного дня. Включает прогулку на корабле по Нилу, посещение Египетского музея древностей, Пирамид Гизы.
  • Каир-Александрия. Экскурсия длиться два дня и включает осмотр достопримечательностей двух столиц Египта. А также Старую и Новую библиотеку северного города.

Доступно отправление на автобусе или самолете. Дорога в пути на наземном транспорте занимает около 6 часов, выезд рано утром. На самолете — около одного часа.

Что таится в потайных коридорах Пирамиды Хеопса?

Также Вы можете ознакомиться с рассказом, опубликованным одним из путешественников в XIX в. о его впечатлениях после проведенной ночи в пирамиде Менкаура. С этими загадочными строениями связано множество легенд. В них получил предсказание о своей судьбе император Наполеон. Итальянская певица египетского происхождения Далида стала популярна после посещения гробницы Хуфу.

Как я провел ночь в пирамиде Менкаура

Пирамида Микерина (Менкаура), ГизаПирамида Микерина (Менкаура), Гиза. 2008 год Пирамида ХеопсаПирамида Хеопса и Большой Сфинкс Пирамиды Древнего Египта фотоСамый старый район Каира — Гиза, рядом с пирамидой Хеопса Река Нил, КаирРека Нил, Каир Пирамиды Древний Египет фотоОбъять необъятное — три Больших пирамиды на плато Гизы и Сфинкс Пирамиды Древнего Египта фотоБезмолвные стражники пустыни — египетские пирамиды

Не удержалась от посещения пирамид и певица Бьонсе, сопровождаемая высокопоставленным гидом — доктором Хавассом, министром древностей Египта. Подробный отчет о поездке: «Бьонсе больше не пустят на пирамиды».

Бьонсе и Пирамиды ГизыПевица Бьонсе и Пирамиды Гизы

 

Бьонсе и Пирамиды ГизыБьонсе и Пирамиды Гизы

drevniy-egipet.ru