Александр Иванович Лактионов: картина "Письмо с фронта". Описание. Картина письмо


"Письмо с фронта". История одного шедевра: matveychev_oleg

2

Наверное, мало кто из школьников СССР не писал сочинение по картине Александра Лактионова "Письмо с фронта". Но если все-таки не писал, то видел эту работу каждый. Однако мало кто знает, что у такого яркого, солнечного полотна была очень непростая история. Об этом и пойдет речь.

Нестандартный взгляд Александра Лактионова

Но сначала несколько слов об авторе. Александр Иванович Лактионов, сын кузнеца и прачки, родился в 1910 году в городе Ростове-на-Дону. С раннего детства мальчик отличался феноменальной собранностью и трудолюбием. Отец заметил талант сына к рисованию, и в надежде, что Саша уйдет от трудной рабоче-крестьянской судьбы, стал всячески поощрять его.

4Лактионов блестяще закончил ростовскую художественную школу и поступил в художественную академию в Ленинграде. Его взяли, только взглянув на работы. Поскольку он и здесь был одним из лучших студентов, Лактионов стал одним из любимых учеников Исаака Бродского. А он, как известно, был главным художником страны в то время, автором "лининианы" и знаменитейшей работы "Ленин в Смольном". Ученики (Владимир Серов, Юрий Непринцев, Алексей Грицай и др.) перенимали реалистичную манеру учителя. Но больше всех в этом плане отличился Лактионов. Он был настолько точен и аккуратен в деталях, что со временем его стали критиковать за формализм. Говорили, что в картинах Лактионова нет души, персонажи плоские, без характера. Да, есть игра света и тени. Но где психологизм? Где человеческая история?

Ходили даже слухи, будто бы врачи-окулисты, светила отечественной медицины, выяснили, что у Лактионова особое устройство глаза. Он видит мир не так, как мы, а стереоскопически - то есть очень четко определяет форму, размеры и особенности предмета. И такое видение дается лишь избранным. Отсюда феноменальная точность изображенных Лактионовым предметов.

Рождение сюжета

Перейдем к самой известной работе мастера - "Письму с фронта". В начале 1944 года, после эвакуации, Лактионов с семьей и перебрался в подмосковный городок Загорск. Вскоре он заключил договор на написание картины, отсылающей нас к сюжету жизни в тылу во время Великой Отечественной войны. Даже историю придумал - люди с фронта ждут письмо, получают, радуются, читают. Несколько раз он начинал писать этот сюжет, но все не складывалось. И мастер был недоволен.

И вот однажды, выйдя на улицу, он увидел солдата, который, ковыляя, опираясь на палку, шел по улице Загорска. По всему было видно, что местность ему не знакома и пришел он сюда по какому-то поручению. Солдат, завидев Лактионова, остановился, достал бумажку с адресом, и спросил, как найти такой-то дом.

Художник предложил его провести. Пока шли, завязался разговор - о жизни на фронте, о приближающейся Победе и о том, что солдат несёт семье своего друга хорошее письмо.

3

Лактионов довёл чужака до ворот и увидел, как тот вошёл в дом, как сбежались родные его друга, как доставали письмо, читали, боялись пропустить даже слово.

В голове художника наконец-то родилась та самая картина. Однако, теперь ее нужно было написать. Поскольку Александр Иванович был человеком основательным, на работу над полотном ушло два года. Писал он не по памяти, а нашел людей, которые выступили моделями. У солдата, доставившего письмо, появилось лицо художника Владимира Нифонтова, друга Лактионова. Он тоже прошел войну, был десантником, и когда надевал форму, имел такой бравый вид, что грех было его не нарисовать. Правда, перебинтованная рука и палка, на которую опирается герой "Письма с фронта" - это уже художественный вымысел.

Женщина, которая держит конверт - родная тетка Лактионова, Евдокия Никифоровна. Есть на картине и дети художника. Сын Серёжа - он стал мальчиком, который читает письмо (тогда ему было семь лет), и дочка Света - девочка, которая стоит, держась за дверь и внимательно слушает брата. Самый солнечный персонаж картины - девушка с красной повязкой - соседка Лактионовых. Она с удовольствием позировала и эта ее радость передается зрителю.

Впрочем, счастья в картине хоть отбавляй. Здесь много солнца, много тепла, и, глядя на эту работу, понимаешь, что даже в самые трудные времена иногда случаются незабываемые минуты.

Когда народ голосует

2

Вопреки ожиданиям, судьбу картины трудно назвать легкой. В 1948 году работу Лактионова привезли в Третьяковскую галерею. Поскольку работ привозили много, а на выставку должны были попасть лучшие, картины проходили жесткий отбор. Учитывалось всё: от мастерства художника, до идеологической составляющей. Споры по поводу "Письма с фронта" были - уж очень неординарный Лактионов нашел подход к теме, но тем не менее, полотно пропустили.

Однако, за несколько часов до открытия залов, в Третьяковку пожаловала комиссия из представителей власти. Они должны были ещё раз оценить политический и идеологический компонент. Смотрели работу за работой, пропускали, а вот у "Письма с фронта" остановились. И полетели вопросы: "Что это за безобразие? Почему советская семья выглядит так неприглядно? Что там за облупленные стены? Что за щели в полу? Почему люди так плохо одеты? В Третьяковку ходят иностранцы! Что они подумают о жизни советских людей?"

Вопросы сыпались, как из рога изобилия. Сотрудники музея под таким углом на "Письмо с фронта" не смотрели, поэтому ответить им было нечего. Но работа все-таки была мастерски выполненной, и руководители Третьяковки еле уговорили чиновников повесить полотно в самый дальний угол, так, чтобы особенно в глаза не бросалась.

И повесили. В крохотный зал, в самое невыгодное место - между дверью и окном. А вскоре заметили, что на островке у "Письма с фронта" стали собираться посетители выставки - иногда людей было так много, что невозможно пройти. Они смотрели на картину, рассматривали детали, иногда плакали. Война закончилась всего три года назад. У многих были свежи воспоминания, многие так и не дождались своего письма с фронта, поэтому грустили о личном и радовались за героев картины. Поскольку в работе возник такой активный интерес, экскурсоводам пришлось включиться - что-то рассказывать и о работе, и о Лактионове.

2

Народное голосование победило чиновничий запрет. Сам же художник, увидев, какое место отвели его выстраданному полотну, очень обиделся. Но будучи натурой сильной, и оценив интерес посетителей, решил бороться за судьбу картины. Попросил у музейных сотрудников книгу отзывов. А там - большая часть благодарностей в адрес "Письма с фронта". Тогда он решил отправить копии этих отзывов на самый верх, во все кабинеты, которые возможно, чтобы хоть где-нибудь отозвалось.

Отзывы переписывал аккуратно. И потратил на это ни один день. Потом перепечатал и разослал. И в одном из кабинетов оценили народную любовь - и вдруг поняли, что Лактионов изобразил саму жизнь, что щели в полах - это не позор, а показатель того, что все силы народа были брошены на борьбу с фашизмом, а счастливые люди - те самые лица Победы.

И вскоре Лактионов получил Сталинскую премию первой степени - главную награду СССР.

3

Александр Иванович Лактионов прожил 62 года, большую часть из которых он писал картины. Нет счета его полотнам: тут и натюрморты, и портреты политических деятелей, героев труда и артистов его времени. Многие работы, в уже более свободные от идеологии времена, критики нещадно ругали за высокий профессионализм и за такой же высокий формализм. Лактионов читал критические отзывы, а потом шел в мастерскую и принимался за работу.

"Пока светит солнце, озаряя мастерскую, пока есть силы держать палитру и краски, я не могу оторваться от любимого дела," - писал он в своих воспоминаниях. И только в минуты такого, кропотливого труда он был по-настоящему счастлив.

matveychev-oleg.livejournal.com

картина "Письмо с фронта". Описание

Картина "Письмо с фронта" сначала висела в темном коридоре Третьяковской галереи. У лестницы, которая вела на второй этаж. Вскоре открылась Всесоюзная художественная выставка тысяча девятьсот сорок шестого года, и протиснуться в узком коридоре стало невозможно. К изумлению сотрудников галереи, зрители подолгу задерживались у картины Александра Лактионова.

Создание произведения Лактионова и отношение критиков

Идея картины возникла у Александра Ивановича, когда на улице тылового Загорска он встретил раненого солдата, у которого в руке был зажат треугольник фронтового письма. Создание произведения пришлось на тысяча девятьсот сорок седьмой год.картина письмо с фронта

Пока критики не приводили описание картины "Письмо с фронта" в своих обзорах, одни художники ругали ее, а другие просто отмалчивались. А зрители тем не менее успели не только узнать, но и полюбить этот шедевр.

Полевая почта была дорога в годы войны каждому красноармейцу. У людей были еще свежи воспоминания о том, как сами они ждали любой весточки или письма с фронта. Фото, присланные отцами и сыновьями, которые защищали Родину, хранили очень бережно. Ведь часто это становилось последним воспоминанием о не вернувшихся с войны.

Как проходил отбор произведений на выставку

Александр Лактионов вспоминал, что натурой была сама жизнь, а поэтому и творческая работа шла легко и вдохновенно. Он отвез полотно в столицу. Там она прошла строгий отбор, во время которого учитывалась художественность произведения, глубина образа и еще много других факторов. Компетентное жюри, которое состояло из известнейших и признанных художников, заседало прямо в залах Третьяковской галереи.

Споров было много, но картина "Письмо с фронта" отбор прошла. Но буквально за несколько часов до начала выставки приехала еще одна группа проверяющих комитетчиков. Именно они смотрели на произведения как с идеологической, так и с политической точки зрения.лактионов письмо с фронта картина

Описание картины "Письмо с фронта" советскими идеологами

Представители комитета сразу увидели, как бросается в глаза произведение. Оно было расположено на центральной стене. И, естественно, стали рассуждать, не представляет ли она опасности. И оказалось, что, на их взгляд, советская семья, представленная на этом полотне, выглядела как-то бедно.

У женщины на ногах слишком растрепанные шлепанцы. А сам дом! Стена, на которой облупилась штукатурка, пол на крылечке с проломленными досками. Разве можно так представлять советскую семью. Ведь на выставке будут присутствовать иностранцы.

Член комитета по делам искусств потребовал, чтобы Александр Иванович заделал дыры и настелил пол из новых досок. В советской действительности такого пола не должно быть.описание картины письмо с фронта

Однако переделывать пол не пришлось. Нашли другое решение для шедевра, который написал Лактионов. Художник узнал, что его картина, созданная с такой любовью и трепетом, находится в темном коридоре Третьяковской галереи у лестницы, ведущей на второй этаж.

Маленький темный простенок, где спрятали картину

Произведение расположили в небольшом проходном зале. Получалось, что когда люди заходили в Третьяковскую галерею, они просто не замечали его. Но, возвращаясь с экскурсии, невозможно было не наткнуться на картину. И тогда начинало твориться нечто невообразимое.

Народ толпами собирался вокруг шедевра. Кто-то просто смотрел, другие не скрывали слез. Потому что тема, затронутая этим произведением, трогала абсолютно всех зрителей. Недавно закончилась страшная война, и не было тех, кто бы ни пострадал за эти годы. А главное, нарисована картина была очень необычно.

Взгляд обычного советского человека на произведение Александра Ивановича

Что же видели простые люди, глядя на произведение Лактионова? Вся картина "Письмо с фронта" была пронизана очень яркими красками. Солнце, зелень, безумно голубое небо. Все было настолько объемно и иллюзорно, что каждый зритель ощущал себя участником событий, представленных на полотне.письма с фронта фото

Сюжет очень простой. Но насколько эмоционально смог передать его Александр Лактионов! "Письмо с фронта" - картина, которая отображает незатейливую атмосферу жизни простых советских людей в тяжелые годы войны. Маленький российский городок, ясный солнечный день и советская семья, собравшаяся у широко распахнутой двери старенького деревянного домика.лактионов художник

Счастье, наполнявшее сердца зрителей, которые видели шедевр Лактионова

Именно в этой небогатой семье многие зрители узнавали себя. Практически каждый ждал весточку фронта, как и изображенная на картине женщина с детьми. И наконец, раненый боец приносит письмо отца, которое мальчик читает вслух. Дорогие сердцу листочки бумаги он крепко и бережно держит в своих детских руках. А лица матери и сестры озарены счастливыми улыбками.

И все ликующие и светлые краски композиции наполнены ощущением безграничного счастья. Золотистые лучи солнца играют в светлых прядях девушки, и даже сам воздух как будто светится. Вся картина "Письмо с фронта", каждый ее штрих наполнены ощущением дыхания близкой победы.

Прошло несколько лет, и однажды апрельским утром тысяча сорок девятого года по радио объявили о присуждении создателю полюбившейся зрителю картины Сталинской премии первой степени. И художник, услышав это известие, вспомнил слова отца: "Я-то кузнец, а ты у меня, Сашка, видать, художником будешь". Это была самая высокая награда, которую получил Александр Иванович Лактионов. "Письмо с фронта" – картина, не только полюбившаяся зрителям, но и по заслугам оцененная правительством. А на тот момент такое признание было для советского человека гораздо выше любых материальных благ.

fb.ru

Картина «Письмо Урии» — Artrue

Автор: Франчабиджо.Тип: Дерево (тополь).Габариты: 85 * 172 см.

Письмо Урии. Франчабиджо.Письмо Урии. Франчабиджо.Письмо Урии

Письмо Урии

Франчабиджо

Франчабиджо (он же Франческо ди Кристофано Биджи) объединяет в своих картинах влияния разных больших мастеров Флоренции эпохи Возрождения; он находился под впечатлением от произведений Фра Бартоломео, Пиеро ди Козимо (чьим учеником он был), и знаменитой «троицы»: Леонадо, Рафаэля и Микеланджело. Особенно многим он обязан Андреа дель Сарто. Наряду с фресками, портретами и сакральными картинами он часто писал мелкофигурные широкоформатные картины, как, например, возникшее в 1523 году «Письмо Урии», где явно проявляется преумноженная на отдельные мотивы повествовательность.

Явление Христа. Франчабиджо.Явление Христа. Франчабиджо. Явление Христа

Сюжет

На фоне ренессансной архитектуры представлена одна история из жизни царя Давида, описанная в Ветхом Завете. Когда Вирсавия, жена находящегося на войне Урии, ожидала ребенка от царя Давида, Урия был вызван им в Иерусалим для получения письма к верховному военачальнику, в котором содержался приказ подвергнуть Урия смертельной опасности, ставшей в конце концов для него гибельной. «И было это дело, которое сделал Давид, зло в очах господа», резюмирует Ветхий завет.

Письмо Урии. Фрагмент.Письмо Урии. Фрагмент. Письмо Урии. Фрагмент.

Описание

В первых двух следующих друг за другом сценах изображены царь Давид и капитан Урия, в третьей — царь Давид, наблюдающий за купальщицами. Эта сцена искусно выделена на фоне других.

У фонтана во дворе палаццо, стену которого художник в маньеристском стиле подводит к зрителю, обрубая её на переднем плане, по колено в воде стоит Вирсавия, окруженная служанками. Тема купальщиц была очень популярна в XVI веке, художественные произведения на эту тему создавали многие, например, у Альбрехта Дюрера есть гравюра с этим же сюжетом.

Письмо Урии. Фрагмент.Письмо Урии. Фрагмент. Письмо Урии. Фрагмент.

История

От Джорджо Вазари нам известно, что Франчабиджо (аналогично Андреа дель Сарто, Понтормо и Баккачча) получил от Джовани Мариа Бенинтенди заказ на написание картины-шпалеры — повествовательной картины со множеством фигур — для его дома во Флоренции.

artrue.ru

Художник Василий Нестеренко: письмо недругам России существует в реальности | Персона | Культура

Командировка в Сирийскую Арабскую Республику так вдохновила народного художника России Василия Нестеренко, что из написанных им полотен сложилась выставка «Сирийская земля».

Совершенно секретно

Сергей Грачёв, «АиФ»: - Василий Игоревич, центральная картина вашей выставки «Письмо недругам России» вызвала бурную реакцию в соцсетях. Многие обвиняют вас в плагиате: мол, это же калька шедевра Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Как вы прокомментируете эту ситуацию?

Василий Нестеренко: - Говорить о плагиате можно было бы в том случае, если бы я один в один скопировал позы, мимику, типажи картины Репина. У меня совершенно другая композиция, и в этом легко убедиться, сравнив полотна. 

С другой стороны, я не отрицаю идейную связь своей работы с работой великого русского художника, да и не только с ней. В советское время художник Юрий Непринцев написал картину «Отдых после боя», за которую получил Сталинскую премию и которая своими мизансценами также напоминает полотно Репина. То есть проходят столетия, а тема остаётся актуальной. И это меня поражает. Так что я совершенно сознательно через сцену, напоминающую написанных Репиным «Запорожцев», попытался передать боевой дух современного российского воинства.

Все персонажи картины «Письмо недругам России» списаны с реальных людей. Единственный момент: по соображениям некой секретности нельзя было переносить на полотно лица бойцов со стопроцентной точностью. Все персонажи картины «Письмо недругам России» списаны с реальных людей. Единственный момент: по соображениям некой секретности нельзя было переносить на полотно лица бойцов со стопроцентной точностью. Фото: репродукция

Новая эпоха требует нового языка. Вот я и попробовал новым языком живописи рассказать о том духе, о тех традициях, которые свойственны нашей армии, но только на ином историческом этапе.

- Репин писал своё полотно 10 лет. Сколько времени у вас заняла работа над картиной «Письмо недругам России» и как долго длилась ваша творческая командировка в Сирию?

- На эту работу у меня ушло чуть меньше года, но это ровным счётом ни о чём не говорит. Время сжимается, и современные художники не могут позволить себе трудиться над одной картиной десятилетиями. Васнецов, например, расписывал Владимирский собор в Киеве также 10 лет. В наше время аналогичный храм на Афоне был расписан за год.

Длительность творческой командировки - вещь также не особо значимая. Можно просидеть в той же Сирии год и при этом ничего не увидеть, ничего не услышать. А можно за короткое время увидеть и услышать всё. Важно держать глаза и уши открытыми, что бывает непросто. Художник живёт впечатлениями, из которых именно первые являются самыми яркими. То, что я увидел в Сирии, если говорить просто, - это сирийские варианты нашего Сталинграда времён Великой Отечественной. Люди бывалые говорят, что у них эти разрушенные города вызывают ассоциации с другими странами Ближнего Востока, кто-то сравнивает их с Грозным во время чеченской войны. То есть в истории, увы, всё повторяется. 

С другой стороны, повторяется не только плохое, но и хорошее. И наша армия - это по-прежнему сплочённая, дружная семья. И её боевой дух ничем не отличается от боевого духа армии времён запорожцев или войны с фашистами.

- Фигуры бойцов, которые представлены на ваших картинах, списаны с реальных людей или вы делали какие-то собирательные образы?

- Безусловно, все герои моих работ списаны с реальных людей, которых я встретил в Сирии. Единственный момент: по соображениям некой секретности я не мог переносить на полотна лица бойцов со стопроцентной точностью. 

28.02.17 50-летний юбилей отметил Народный художник РФ, академик, член Президиума РАХ Василий Игоревич Нестеренко.https://t.co/4KXoSX87dJ pic.twitter.com/F3u9e0KE6d

— АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ (@RusAcademyofArt) 2 марта 2017 г.

Осаждённые врагами

- При общении с этими людьми что вас поразило и задело как художника, как человека?

- Меня поразило, что все бойцы, включая самых молодых, имеют за плечами солидный боевой опыт. Практически все прошли не одну горячую точку. Для меня это почему-то было удивительно. Казалось бы, совсем мальчишки, а у них такой боевой опыт, такой запас прочности! 

Приятно поразило то, как смогли эти мальчишки сохранить лучшие традиции русской армии. Я же сам проходил срочную службу в 80-е годы и видел там много негативного. Уже не говорю про 90-е, когда казалось, что вся мощь, все победы нашей армии остались далеко в прошлом. Ничего подобного!

- А вы поняли для себя, что заставляет этих людей вновь и вновь отправляться в горячие точки, рисковать собственной жизнью?

- Любовь к Родине, и это не пустые или громкие слова на публику. Это чувствуется, пусть и не всегда проговаривается. 

Конечно, это ещё и их работа, призвание, то, что они умеют делать. Но эти факторы вторичны. А первична в их мотивации именно любовь к своей стране. И я пытался в своих картинах передать в том числе и это. 

- Возвращаясь к главной картине вашей выставки: если пофантазировать, то письмо, которое пишут наши бойцы в Сирии, по своему посылу, содержанию сильно отличается от письма запорожцев?

- Эти два письма в первую очередь роднит то, что оба они реальны. Письмо запорожцев было написано как ответ на ультиматум турецкого султана, выставленного запорожцам. Оно хранится в одном из музеев Днепропетровска. Письмо, вокруг которого разворачивается сцена моей картины, также существует в реальности. И называется оно именно «Письмо недругам России». Я его видел, читал. Понятно, что, может быть, ещё не пришло время его обнародовать, но оно существует. 

Есть люди, которые в том же Интернете говорят: «А что это бойцы от руки письма пишут? Что, у них ни мобильных телефонов, ни Интернета нет?» Ну это тоже глупость какая-то. Письмо - это же образ в данном случае. Но наиболее сильно действует именно тот художественный образ, который основывается на реальных фактах, событиях. А послание недругам находится в первую очередь в душах людей. 

А наличие недругов, кстати, тоже очень характерно для русского человека. Проходят века, тысячелетия, а мы, к сожалению, по-прежнему окружены силами, которые необходимо сдерживать.

- Что бы вы хотели донести своей выставкой до рядового её посетителя?

- То, что войны при всём своём многообразии во многом похожи. Неважно, кто прав, кто виноват, - важны последствия. Цветущие страны превращаются в груды развалин, становятся выжженной землёй. Это очень страшно. А ещё мне важно было через живописные средства, через образы показать, насколько Сирия напоминает наш Крым, а точнее,  даже конкретно Севастополь. Я это говорю со знанием дела. Сходство поразительное!

- А в чём смысл этого сходства?

- В том, что подобное могло бы случиться и у нас. Но вся эта злоба, агрессия была остановлена на дальних подступах к России. Об этом нужно не забывать и это нужно ценить. И, если мне удастся через свои работы донести это до людей, я буду рад.

www.aif.ru

Сочинение по картине Лактионова Письмо с фронта

Сочинение- описание по картине Письмо с фронта Лактионова

Одной из центральных тем поэтов, художников, писателей и музыкантов двадцатого века является Великая Отечественная война. Не минула эта тематика и творчество Александра Ивановича Лактионова, одного из известных художников того времени.

Прежде всего, хотелось бы сказать, что на написание картины «Письмо с фронта» художника вдохновила встреча с раненым солдатом, который искал необходимый ему адрес с целью передачи письма с фронта от боевого товарища его родным. Радостные лица людей, наконец-то получивших весточку, и стали определяющим ориентиром Александра Ивановича.

Мальчик читает письмоНа картине изображено пятеро человек. При мимолетном взгляде на картину в память сразу врезается мальчик, читающий письмо. Судя по выражению его лица, читает он внимательно, стараясь не ошибиться. Рядом с ним стоит женщина в темной юбке и платке. Мне представляется, что это его бабушка, до этого с нетерпением ожидавшая весточки от сына. Судя по очкам в ее руке, от волнения она не смогла прочесть написанное. На картине также присутствуют еще две женщины – это мама мальчика и его сестра. Изображен и раненый, курящий сигарету, солдат, выполнивший поручение своего товарища.

Если всмотреться в их лица, то можно увидеть улыбки, означающие, что письмо обрадовало семью, наполнило их души надеждами о скором возвращении и победе. Их вера в долгожданное спокойное будущее отображает и погода: двор освещен солнцем, как и сердца изображенных.

Мне очень понравилась эта картина. На ней изображено общее настроение не одного народа нашей страны. Это надежда на светлое, полное радостей будущее. Где отсутствует страх потерять близких и мучительное ожидание новой весточки.

Но глядя на картину, невольно вспоминаются двадцать семь миллионов людей, не вернувшихся домой. Надеюсь, что о войне люди будут думать из-за произведений искусства, рассказов ветеранов, но не столкнувшись с этим бедствием лицом к лицу.

6, 7 класс

Сочинение по картине Лактионова Письмо с фронта

«Великая Отечественная война». От одних эти слов по коже пробегают мурашки по коже. Сколько страха и боли перенесла наша родная земля в этот период. Эта беда открыла дверь каждого дома, бесцеремонно зайдя, оставив свой след. Сколько семей осталось без кормильцев, сколько матерей осталось без своих сыновей, сколько жён потеряло мужей, а сколько детей осталось сиротами после этой страшной войны. Голод и горе – спутники этого времени. Но какой надеждой пропитано это время. Каждый искренне верит в возвращение любимых людей. В наше время, сложно представить через что прошли все эти люди. Каждый человек того времени – герой. Даже если он не воевал, даже если это женщина, которая осталось дома с большим семейством.

На картине А.И. Лактионова «Письмо с фронта» изображена реалистичная сцена. На ней собрались люди, скорее всего это соседи семьи, куда принесли письмо с фронта. Бабушка, держащая в руках очки и конверт от письма, женщина со светлыми волосами и красной повязкой на руке, мужчина, который, скорее всего ветеран войны, вернувшийся, из-за ранения домой. Он покуривает сигарету, вероятно, расстраиваясь, что так мало успел сделать для любимой Родины. И маленькая девочка с длинными косами, которая стоит, прижавшись к стене, слушает. Все они внимательно, с радостью слушают то, что читает маленький мальчик. На лицах людей возникает улыбка, видимо, новости действительно хорошие. Скорее всего их отец здоров. А для семьи и нет ничего важнее. Каждый, присутствующий на картине, верит и ждёт, что скоро война закончится, любимые люди вернутся домой с победой, что начнется мирная жизнь. Что скоро вернётся отец, починит проломившийся от старости пол, починит покосившийся дом.

Картина написана в светлых тонах, она заставляет думать, что всё будет хорошо. Этот холст, как вестник, того, что Победа близка, что скоро все ужасы закончатся, с фронта вернутся наши ребята и над людьми снова будет мирное небо. Такие картины оставляет хороший отпечаток в душе того, кто смотрит на неё. С одной стороны, она заставляет задуматься и вспомнить об ужасах того времени, а с другой, появляется ощущение гордости, за наш народ, который смог всё преодолеть, вынести. Великий народ, который смог встать на ноги после таких разрушений. Как же прекрасно, что мы живем в свободное время, с мирным небом над головой. И за это мы должны быть благодарны людям того времени. Пусть мы всегда будем помнить и чтить наших героев.

6, 7 класс

Лактионов - Письмо с фронта

Лактионов - Письмо с фронта Сейчас читают:
  • Сочинение на тему 27 марта день театра

    Очень хорошо, что такие дни памяти культуры существуют, они напоминают человеку о простых радостях жизни. Многие ли задавались вопросом, а как часто мы посещаем театры? Эта культура кажется нам уже древней и невостребованной, но это мнение ошибочно.

  • Сочинения 5 класс
  • Сочинение Детство образ бабушки по повести Максима Горького 7 класс

    События, происходящие в повести Горького «Детство», а также характеры и образы людей, описаны через призму детского восприятия автора, ведь рассказ ведется от лица Алеши Пешкова, впоследствии ставшим известным писателем Максимом Горьким.

  • Что высмеивает Н.В.Гоголь в комедии «Ревизор» сочинение

    Порой в литературной прозе проявляются важнейшие проблемы государства. Коррупция, взяточничество являются одними из самых тяжелых государственных проблем, которые были актуальны во все времена. Особенно четко и ярко мог выражать серьезные

  • Сочинение на тему Васюткино Озеро 5 класс

    Васютка — главный герой интереснейшего произведения Виктора Астафьева «Васюткино озеро». Это простой мальчик, живущий в семье, где основным промыслом является рыболовство. Проживает он в таёжном крае вместе со своими родителями и дедушкой,

  • Сочинение Портрет друга (описание)

    У меня много подруг и друзей, но самая близкая подруга одна. Её имя Ирина. У нее короткие до плеч темно-каштановые волосы, они немного вьются, лоб наполовину закрывает маленькая чёлка. У Иры красивые тонкие брови, карие глаза и прямой нос,

uchim-klass.ru

Сочинение по картине Письмо с фронта Лактионова 4, 6, 7 класс описание

Лактионов - Письмо с фронта

Данная картина, чётко выражает, радость от весточки, полученной мальчиком с фронта. По выражению окружающих его лиц, видно, что письмо получено, от близкого человека. Оно было долгожданным, и все рады за прочитанные мальчиком строки. Судя по глазам мальчишки, письмо было отправлено его близким человеком, возможно, это отец или дед ветеран.  Глядя на окружающую обстановку, можно понять что, война закончилась. И все стоящие вокруг мальчишки люди, с радостью верят в это прекрасное событие.

В глаза бросается, солдат, который возможно получил ранение в бою, и радуется получившему письму, как и мальчик. Ведь это и его победа, которая, в конце концов, положит мир над головой мирных граждан. Закуривший солдат, ждёт конечных строк. Пожилая женщина, прекрасно понимает всю радость, и в душе чувствует что всё будет хорошо. Если учесть тот факт, что мальчик читает письмо, сидя, то письмо довольно таки длинное.

Если говорить об обстановке, в которой находятся люди, то можно сказать, что дом был повреждён в результате боевых действий. Значит все окружающие мальчика люди, знают о войне не понаслышке. Погодные условия, им позволяют стоять в летних вещах, а чистое небо, говорит о том, что линия фронта очень далеко от них. Молодая девушка, с красной повязкой на руке, так же радостно слушает читавшие строки. Видимо она, тоже принимала участие в боевых действиях. Красная повязка на её руке, говорит о том, что она, ещё относиться к боевой дружине.

Возможно это письмо, было отправлено бабушке, так как у неё в руках очки и конверт, это говорило о том, что она не смогла его прочесть, и дала его прочесть своему внуку. Маленькая девочка, это видно его сестра, так как она очень внимательно слушает на то, что читает мальчик.

А возможно, это целая семья, которая ждала этой весточки очень долго. Судя по одежде, семья эта состоит из простых рабочих людей, которые прекрасно понимают слово «жизнь».

Если в общих чертах сказать о картине, то картина, несёт в себе положительные эмоции, несёт в себе тепло и радость. А окружающая обстановка и природа, подчёркиваю мир над головой, жителей деревни. А бараки, расположенные в конце двора, говорят о том, что там жили солдаты. Сейчас они находятся в отремонтированном состоянии, и там течёт жизнь семей, тех людей, которые ждут своих родных и близких с фронта.  Именно слово «ПОБЕДА», принесло радость в глаза людей.

Описание картины Лактионова Письмо с фронта

Картина «Письмо с фронта» отражало настроение людей в военную и послевоенную эпоху. Письмо живого фронтовика было большой радостью.

Центральное место на картине занимают люди, которые пришли послушать письмо. Письмо читает мальчик. Он сидит на табурете. Глаза его опущены в письмо, на лице улыбка. На бумагу падает яркий солнечный свет. Мальчик одет в серые шорты, красную клетчатую рубашку, синюю кепку, коричневые сандалии. Лицо и ноги у мальчика загорели на солнце. Волосы русые, аккуратно подстриженные.

Рядом с мальчиком стоит взрослая женщина. Письмо адресовано ей, потому что в руках она держит пустой конверт. Женщина стоит вполоборота, лица ее не видно, но чувствуется, что она улыбается. Женщина одета в светлую широкую блузку с оборками на воротнике и рукавах, черную юбку, шлепанцы коричневого цвета. Русые волосы убраны под светлый платок. Поза у женщины свободная, расслабленная. Одна нога занесена на ступеньку выше.

Напротив женщины стоит девочка, примерно восьми лет. Она прислонилась к косяку и смотрит на мальчика, который читает письмо. Одна рука у девочки закинута на косяк, вторая – за спину. Девочка одета в серую короткую юбку, белую блузку с орнаментом, черные сандалии и серые носки. Волосы у девочки русые, зачесанные назад.

Рядом с девочкой стоит мужчина в солдатской форме. Форма зеленого цвета. На гимнастерке у мужчины ордена или медали. На голове кепка защитного цвета. Солдат получил ранение на фронте: у него перевязана рука и повреждена нога, так как он ходит с костылем. Мужчина курит. Это видно по дыму от папиросы.

Опираясь на перила, стоит молодая девушка. Она улыбается, слушая письмо. Девушка одета в светлое платье в коричневый цветочек и серую кофту. На ногах у нее черные туфли. На рукаве у девушки красная повязка. Скорее всего она находится на дежурстве. Волосы у девушки светло – русые, зачесанные назад.

На улице теплая, солнечная погода. Терраса, на которой стоят слушатели письма, залита солнечным светом. Вдалеке видны двухэтажные дома барачного типа. По лужайке, по направлению к террасе идет человек в военной форме. Он освещен солнцем. Деревья покрыты зеленой листвой.

Описание настроения картины Лактионов - Письмо с фронта

Чувства картины Лактионов - Письмо с фронта

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Лоси Степанова 2 класс

    На картине изображен один из холодных зимних дней. Хмурое и неприветливое пасмурное небо нависает над полем, местами покрытым пожухлой прошлогодней травой, одинокими деревьями и снегом

  • Венецианов

    Венецианов Алексей Гаврилович (1780-1847) – русский художник, основатель собственной школы живописи. Начинал свой творческий путь с написания портретов. Первой картиной, созданной художником, считается портрет его матери

  • Сочинение по картине Село Хмелевка Ромадина 9 класс

    Николай Михайлович Ромадин один из самых ярких и запоминающихся художников СССР. Его работы были отмечены многими наградами. Одна из таких наград, это премия Сталина.

  • Сочинение по картине Кузнецова Допрос Салавата

    Центральное место на полотне художника Алексея Кузнецова занимает фигура Салавата Юлаева, национального героя башкирского народа, борца за свободу.

  • Сочинение по картине Лутфуллина Три женщины

    В сердце каждого человека, всегда найдется место для памяти и любви, к своей малой родине и в каком далеком краю мы бы не были, но всплывшие в памяти образы родного дома всегда вызывают трепетные чувства

sochinimka.ru

письма Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

Pen.

#48196821 - Pen.

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Woman opening a letter

#45867911 - Woman opening a letter

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Letter A icon design template elements Иллюстрация #40342038 - Letter A icon design template elements

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

E letter people Иллюстрация #19831956 - E letter people

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

C letter people Иллюстрация #19831954 - C letter people

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

L letter with diamonds bling bling #13075018 - L letter with diamonds bling bling

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Valentines day toy heart, coffee cup and notepad for your text. Top view on wooden table

#48500114 - Valentines day toy heart, coffee cup and notepad for your text...

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

old letters, handwritings and vintage postcards. nostalgic sentimental background. ephemera

#30486665 - old letters, handwritings and vintage postcards. nostalgic sentimental..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Neon tube alphabet letters and numbers #40977518 - Neon tube alphabet letters and numbers

Вектор

Похожие изображения

ru.123rf.com


Смотрите также