Описание картины В.Серова «Похищение Европы». Картина похищение


Картина Валентина Александровича Серова «Похищение Европы»

Художник: Валентин Александрович Серов Название картины: «Похищение Европы» Картина написана: 1910 г. Картон, темпера. Размер: 71 × 98 см

Валентин Александрович Серов, великий русский художник, график и портретист, в своём творчестве он объединил традиции и новаторство, известен как создатель многих всемирно известных полотен, которые дошли до наших дней и радуют нас гениальностью и простотой изображения, поражая своей загадочностью и неповторимостью по сей день. Его шедевры далеки от общепринятых канонов, в них читается свой особый неповторимый характер, который заставляет остановиться, присмотреться, задуматься и почувствовать могучую энергию, переданную кистью мастера. Волшебным, непредсказуемым образом передавая то настроение и идею, которая была задумана художником.

В особенности пути мастера — это поиск чего-то нового, глубокого, неосознанного. Серов, на протяжении своей жизни, много путешествовал, его привлекало удивительное, необычное, интересное, что впоследствии отображалось в его картинах. Одним из направлений трудов живописца было его увлечение и изучение мифологии и работа над археологическими находками, с целью создания не только обычных, станковых, картин, но и декоративных панно для росписи музеев и храмов. Он с жадностью изучал легенды, описания, сказания и стремился передать все это на полотне.

Одной из подобных работ считается картина «Похищение Европы», написанная в 1910 году после посещения Серовым Греции, которая произвела на него неизгладимое впечатление. А изучения останков так называемого Кносского дворца, заставили задуматься над тайными смыслами мифологии минувших лет. Поражённый, красивой древнегреческой легендой о великой любви могущественного бога неба Зевса к простой смертной девушке, дочери финикийского царя, прекрасной Европе, художник берётся за создание своей версии античного сюжета. Картина даётся ему не сразу, он снова и снова ищет варианты, чтобы в точности перенести на полотно все то, что чувствует сам, чего хочет донести до людей.

В своей работе В.А. Серов стремился показать, несмотря на всю мифичность сюжета, реальную жизнь, и это выделяет его картину из ряда ранее созданных описаний этой легенды другими художниками. Композиция создана в импрессионистическом направлении, построена на диагоналях и постоянном динамичном движении. Движение просматривается во всём, в вытянутом силуэте быка – Зевса, плывущем по бурлящему морю, трансформированном очертании самого моря, создающем сильный неиссякаемый поток жизни, и удлинённых контурах дельфинов, которые повторяя движения быка, плывут на встречу манящему горизонту. Бык уносит на своей могучей спине хрупкую, испуганную девушку. Его сильные ноги рассекают непокорные вздымающие ввысь, волны. Он выглядит величественным, уверенным в себе, с царственным поворотом головы, но в то же время с невероятно реальными, необыкновенными человеческими глазами. Во взгляде быка читается любовь, страсть, обожание и печаль. Как будто он хочет извиниться за свой поступок, похищение девушки, но не может справиться с всепоглощающим, измучившим его чувством – любви и страсти. Художник, отступает от первоисточника изображая быка в ярком оранжевом, а не белом цвете, на фоне тёмно-синего моря, в самом центре картины, что привлекает особое внимание, являя собой смысл произведения, свежий взгляд переплетения условности и реализма и пренебрежение воспринятыми канонами и условностями.

В своих произведениях Валентин Серов всегда шёл от натуры. Сама Европа, изображена реальной, худощавой девушкой, с застывшим, античным лицом, в простой одежде тёмных тонов, что выглядит необычно, для изображения особ царской семьи. Покорно балансируя на могучей спине быка, отдавшись судьбе, с загадочной улыбкой на лице, она несмотря на страх перед неизвестностью, кажется, доверилась своему похитителю. Девушка изображена такой хрупкой и беззащитной, она, как будто отдалась в руки провидения. Уверенность Зевса, великая сила и решительность передались ей. Словно сбылись её потаённые мечты о новой неизвестной и интересной жизни, которая снилась ей по ночам. А все вокруг, резвящиеся дельфины, бурлящее море, волнистая, игривая линия горизонта, создаёт уверенность в завтрашнем дне, таком далёком и в то же время невероятно близком. Таком, опасном и манящем, таком, о котором мечтает каждый из нас.

Изображение моря, как изысканный орнамент, в котором нет места обычному этюду, оно нереальное, мифическое, вздымается темно - синим облаком и несёт на себе все живое не только силуэты, но и саму жизнь. Оно кажется нереальным, сказочным, мифическим, но в то же время энергетически сильным неиссякаемым потоком, вздымающимся до горизонта и впадающем в неизвестность. Там за горизонтом богатая, счастливая жизнь, полная любви и изобилия. Там за горизонтом забудутся все горести и сбудутся все мечты, по крайней мере, в это хочется верить смотря на эту картину. Художник осознанно не прорисовывает второстепенные детали, давая таким образом, фантазии дорисовать, додумать, увидеть каждому своё, известное только ему одному, желаемое только ним одним.

Эта работа, считается незаконченной одной из последних шедевров художника. Она является символичной, предсказывающей завершение жизненного пути великого метра. Серов работает тайно, скрывает свои работы от всех окружающих . Живописец как будто тайно создаёт свою, уникальную версию античности, он пытается зарисовать события, таким, будто бы увиденные глазами древних поколений. Все персонажи в картине занимают незначительное место, превращаясь в плоские силуэты и это неслучайно, потому что, главное, тут сумасшедшая энергия и движение, поток неисчерпаемых чувств и желаний. Насчитывается более шести вариантов этого шедевра в которых художник стремится увести этот сюжет от реальной жизни, он искал цветовую гамму, проводил эксперименты с пространством, в то же время стремясь превознести человечество над обыденностью, показать нереальное в реальном свете. Каждая из версий имеет своё художественное звучание. Серов непросто рисовал, он пытался создать свой новый, неповторимы мир живописи.

В. Серов «Похищение Европы» I Художник: Валентин Александрович Серов Название картины: «Похищение Европы» Картина написана: 1910 г. Картон, темпера. Размер: 71 × 98 см

Валентин Александрович Серов, великий русский художник, график и портретист, в своём творчестве он объединил традиции и новаторство, известен как создатель многих всемирно известных полотен, которые дошли до наших дней и радуют нас гениальностью и простотой изображения, поражая своей загадочностью и неповторимостью по сей день. Его шедевры далеки от общепринятых канонов, в них читается свой особый неповторимый характер, который заставляет остановиться, присмотреться, задуматься и почувствовать могучую энергию, переданную кистью мастера. Волшебным, непредсказуемым образом передавая то настроение и идею, которая была задумана художником.

В особенности пути мастера — это поиск чего-то нового, глубокого, неосознанного. Серов, на протяжении своей жизни, много путешествовал, его привлекало удивительное, необычное, интересное, что впоследствии отображалось в его картинах. Одним из направлений трудов живописца было его увлечение и изучение мифологии и работа над археологическими находками, с целью создания не только обычных, станковых, картин, но и декоративных панно для росписи музеев и храмов. Он с жадностью изучал легенды, описания, сказания и стремился передать все это на полотне.

Одной из подобных работ считается картина «Похищение Европы», написанная в 1910 году после посещения Серовым Греции, которая произвела на него неизгладимое впечатление. А изучения останков так называемого Кносского дворца, заставили задуматься над тайными смыслами мифологии минувших лет. Поражённый, красивой древнегреческой легендой о великой любви могущественного бога неба Зевса к простой смертной девушке, дочери финикийского царя, прекрасной Европе, художник берётся за создание своей версии античного сюжета. Картина даётся ему не сразу, он снова и снова ищет варианты, чтобы в точности перенести на полотно все то, что чувствует сам, чего хочет донести до людей.

В своей работе В.А. Серов стремился показать, несмотря на всю мифичность сюжета, реальную жизнь, и это выделяет его картину из ряда ранее созданных описаний этой легенды другими художниками. Композиция создана в импрессионистическом направлении, построена на диагоналях и постоянном динамичном движении. Движение просматривается во всём, в вытянутом силуэте быка – Зевса, плывущем по бурлящему морю, трансформированном очертании самого моря, создающем сильный неиссякаемый поток жизни, и удлинённых контурах дельфинов, которые повторяя движения быка, плывут на встречу манящему горизонту. Бык уносит на своей могучей спине хрупкую, испуганную девушку. Его сильные ноги рассекают непокорные вздымающие ввысь, волны. Он выглядит величественным, уверенным в себе, с царственным поворотом головы, но в то же время с невероятно реальными, необыкновенными человеческими глазами. Во взгляде быка читается любовь, страсть, обожание и печаль. Как будто он хочет извиниться за свой поступок, похищение девушки, но не может справиться с всепоглощающим, измучившим его чувством – любви и страсти. Художник, отступает от первоисточника изображая быка в ярком оранжевом, а не белом цвете, на фоне тёмно-синего моря, в самом центре картины, что привлекает особое внимание, являя собой смысл произведения, свежий взгляд переплетения условности и реализма и пренебрежение воспринятыми канонами и условностями.

В своих произведениях Валентин Серов всегда шёл от натуры. Сама Европа, изображена реальной, худощавой девушкой, с застывшим, античным лицом, в простой одежде тёмных тонов, что выглядит необычно, для изображения особ царской семьи. Покорно балансируя на могучей спине быка, отдавшись судьбе, с загадочной улыбкой на лице, она несмотря на страх перед неизвестностью, кажется, доверилась своему похитителю. Девушка изображена такой хрупкой и беззащитной, она, как будто отдалась в руки провидения. Уверенность Зевса, великая сила и решительность передались ей. Словно сбылись её потаённые мечты о новой неизвестной и интересной жизни, которая снилась ей по ночам. А все вокруг, резвящиеся дельфины, бурлящее море, волнистая, игривая линия горизонта, создаёт уверенность в завтрашнем дне, таком далёком и в то же время невероятно близком. Таком, опасном и манящем, таком, о котором мечтает каждый из нас.

Изображение моря, как изысканный орнамент, в котором нет места обычному этюду, оно нереальное, мифическое, вздымается темно - синим облаком и несёт на себе все живое не только силуэты, но и саму жизнь. Оно кажется нереальным, сказочным, мифическим, но в то же время энергетически сильным неиссякаемым потоком, вздымающимся до горизонта и впадающем в неизвестность. Там за горизонтом богатая, счастливая жизнь, полная любви и изобилия. Там за горизонтом забудутся все горести и сбудутся все мечты, по крайней мере, в это хочется верить смотря на эту картину. Художник осознанно не прорисовывает второстепенные детали, давая таким образом, фантазии дорисовать, додумать, увидеть каждому своё, известное только ему одному, желаемое только ним одним.

Эта работа, считается незаконченной одной из последних шедевров художника. Она является символичной, предсказывающей завершение жизненного пути великого метра. Серов работает тайно, скрывает свои работы от всех окружающих . Живописец как будто тайно создаёт свою, уникальную версию античности, он пытается зарисовать события, таким, будто бы увиденные глазами древних поколений. Все персонажи в картине занимают незначительное место, превращаясь в плоские силуэты и это неслучайно, потому что, главное, тут сумасшедшая энергия и движение, поток неисчерпаемых чувств и желаний. Насчитывается более шести вариантов этого шедевра в которых художник стремится увести этот сюжет от реальной жизни, он искал цветовую гамму, проводил эксперименты с пространством, в то же время стремясь превознести человечество над обыденностью, показать нереальное в реальном свете. Каждая из версий имеет своё художественное звучание. Серов непросто рисовал, он пытался создать свой новый, неповторимы мир живописи.

5sec.info

Картина Похищение Европы

В образном строе картины Похищение Европы Серов обращается к достижениям минойской культуры. Похищение Европы картина Серова В. А. замечательного русского живописца, была завершена в 1910 г. и известна в нескольких (около десяти) авторских вариантах. Картина «Похищение Европы» в качестве сюжетной линии использует миф о молодой финикийской царевне по имени Европа, дочери царя Агенора, которую возжелал Зевс.

«похищение Европы» – картина Валентина Серова, написанная в 1910 году и известная в нескольких авторских вариантах. «похищение Европы»— картина Валентина Серова, написанная в 1910 году и известная в нескольких авторских вариантах. В основе сюжетного мотива картины Похищение Европы лежит древнегреческий миф о похищении дочери царя Агнеора Европы Зевсом, принявшем образ прекрасного быка. Новаторские приемы в стилизации и даже композиции картины «Похищение Европы» указывают на то, что автор был вдохновлен классическим искусством древнегреческих монументальных исторических панно.

На своей картине «Похищение Европы» Валентин Серов запечатлел именно тот момент, когда могучий Зевс в облике быка пересекает море, а девушка сидит на его спине. Самый большой по размеру и наиболее детализированный вариант картины «Похищение Европы» хранится в Государственной Третьяковской галерее, но принадлежит при этом частной коллекции. Картина Похищение Европы была написана Валентином Александровичем Серовым под впечатлением от путешествия в Грецию и посещения развалин Кносского дворца на острове Крит.

Похищение Европы (картина Серова)

Увидев прекрасную царскую дочь, Зевс был ею пленен. Картина решается почти как барельеф. С 1900 года Серов работает над заказными портретами царской семьи. Образ Европы волновал воображение многих художников.

И когда Европа («широкоглазая», как переводится ее имя) села на спину Зевса-быка, он кинулся в море и увез девушку на остров Крит. «Похищение Европы» – картина история которой, как видите, не проста. Тут же сердце его пронзила стрела шалуна Эрота, сына богини любви Афродиты. Но, не стоит думать, что море или небо имеют одно цветовое решение.

В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор)4. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. Кто его только не писал. Он пытался изменить его в фарфоровой скульптуре. Ее имя приобрело географическое значение.

Похищение Европы (картина Рембрандта)

Привлекает внимание и пространство картины, которое имеет особый ритм. Он вошел в море и приплыл на Крит. Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры. Веронезе на своей картине (1508) для Дворца дожей изобразил Европу любующейся прекрасным быком. Картина Серова не наполнялась деталями, но изменялась по колориту.

Могущественный Зевс влюбляется в нее и решает похитить. Бык уносит на своей могучей спине хрупкую испуганную девушку. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. На этот сюжет писали свои полотна А. Дюрер, Рафаэль, Тициан, Рембрандт и многие другие. В своих произведениях Валентин Серов всегда шёл от натуры.

Символист Густав Моро творчески подошел даже к названию картины – «Европа и бык» (1869). У Франсуа Буше «Похищение Европы» (1734) выполнено в стилистике рококо – пасторальная стилистика, пастельные оттенки, чрезмерная декоративность и легкая эротичность. Он пробовал графику, живопись, картон, холст, темперу, масло, скульптуру. Немного переработал древнегреческий миф и Рембрандт. А рядом с Европой теперь плыли прекрасные нереиды верхом на дельфинах.

Он переписывал и переписывал «Похищение Европы». Было написано много версий «Похищения Европы», это картины Тициана, Тьеполо, Рембрандта, Веронезе и многих других. Эффект декоративности усиливает необычное пространственное решение: почти одноцветные плоскости «стирают» перспективу. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52 см, темпера, гуашь, картон).

Начинают появляться первые рисунки и эскизы. Валентин Александрович Серов родился в Санкт-Петербурге 19 января 1865 года. В России наиболее известна работа В. Серова «Похищение Европы» (1910). Впечатления захватили обоих.

– и притягивает девушку к себе, ласково обнимает. В смятении проснулась царевна. Она создана темперой на картоне в шести вариантах и ни один из них не закончен. Серов пишет интересную картину «Петр I», а посетив Грецию, вдохновленный ее культурой, архитектурными памятниками и скульптурами, создает «Похищение Европы» и «Одиссея и Навзикая». Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Другие вслед за древнегреческим лексикографом Исихием связывают название этой части света с финикийским «европия» – «сторона, где заходит солнце».

Описание картины Валентина Серова «Похищение Европы»

Серов стремился показать, несмотря на всю мифичность сюжета, реальную жизнь и это выделяет его картину из ряда ранее созданных описаний этой легенды другими художниками. Вступив в его воды, он поплыл, подобно дельфину. В их доме часто гостили Репин и Антокольский (знаменитый скульптор изобразивший противоречивый характер Ивана Грозного в своей одноименной работе, которая принесла ему звание академика). А позднее именем финикийской принцессы стали называть весь материк.

Композиция изображения построена на диагональном движении могучего быка, которое подчеркнуто вытянутым силуэтом божественного животного, удлиненными контурами дельфинов и самим морем, которое превратилось в поток жизни. Картина Серова лишь постепенно складывалась в его мыслях. Захваченный мифологическим миром Древней Греции, Серов работал над двумя декоративными панно – «Похищение Европы» (1910) и «Одиссей и Навзикая» (1910).

«Белого быка» из мифа Серов изобразил коричневатым. Да и облик красавицы Европы далек от ее античного образа: нет этой скульптурной, словно застывшей, мраморной красоты, хотя симметричное лицо девушки напоминает женскую скульптуру кору (такой мягкой улыбкой на молодом лице греческие скульпторы любили «оживлять» свои статуи). Широким трезубцем усмирил он волны и указал путь.

Всего два персонажа (основных): девушка и огромный бык. На ней изображен все тот же эпизод с испуганной красавицей на спине плывущего быка. Перед ними предстали величественный Акрополь, море, архаическая скульптура Эллады. В Третьяковской галерее висит картина В. Серова «Похищение Европы».

Они надели ему на рога венки из цветов, а Европа села на спину. Европа становится женой Зевса, родив ему впоследствии трех сыновей-героев. Она должна отличаться вневременностью, возвышенной гармонией, совершенством форм. Чтобы подчеркнуть динамику движения, художник вытягивает силуэты быка и дельфинов.

В особенности пути мастера — это поиск чего-то нового, глубокого, неосознанного. У живописцев всего мира миф о похищении Зевсом Европы был очень популярен. Впоследствии их усыновил критский царь. Этот мифологический сюжет вдохновлял многих художников. Для этого он превращается в быка и в таком облике появляется перед Европой и ее подругами.

Описание картины Серова «Похищение Европы»

Забавляясь игрой с быком, девушки украшают его рога цветочными гирляндами. Первыми его учителями стали немецкий гравер Кемпинг и русский художник Илья Репин. Художник, отступает от первоисточника изображая быка в ярком оранжевом, а не белом цвете, на фоне тёмно-синего моря, в самом центре картины, что привлекает особое внимание, являя собой смысл произведения, свежий взгляд переплетения условности и реализма и пренебрежение воспринятыми канонами и условностями. Он обратился в белоснежного (по Овидию) смирного быка и подошел к толпе забавляющихся девушек.

Во взгляде быка читается любовь, страсть, обожание и печаль. Великолепно полотно будет смотреться и в гостиной, создавая атмосферу взаимопонимания и способствуя приятному общению с родными и друзьями. Дрожащая от страха девушка цеплялась за рога быка, взывала о помощи. И вдруг из морских волн явился на своей колеснице брат Зевса Посейдон. В ее глазах нет страха – похоже, она спокойна и доверилась своему похитителю. Пред вами образ самой Европы, какой она первоначально виделась художнику.

Одним из направлений трудов живописца было его увлечение и изучение мифологии и работа над археологическими находками, с целью создания не только обычных, станковых, картин, но и декоративных панно для росписи музеев и храмов. По еще одной легенде дети Европы стали пасынками критского царя и породили европейцев. Серов непросто рисовал, он пытался создать свой новый, неповторимы мир живописи.

«Похищение Европы», картина Серова, крайне лаконична. Он с жадностью изучал легенды, описания, сказания и стремился передать все это на полотне. Этот мифический сюжет был одним из самых популярных в античной культуре. В основе композиции – высокая линия горизонта и диагональное расположение объектов. Его сильные ноги рассекают непокорные вздымающие ввысь, волны.

Описание картины «Похищение Европы»

Таком, опасном и манящем, таком, о котором мечтает каждый из нас.

Плодом их любви стали трое сыновей, в том числе Минос, легендарный царь Крита. Все спокойно и умиротворенно. Безбоязненно уселась царевна к нему на спину. В 1907 году В. Серов вместе с Л. Бакстом совершил поездку в Грецию. Бык переплыл океан и привез девушку на Крит. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон). Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника.

В 1907 году Серов вместе с Л. С. Бакстом, автором символистских полотен и деятельным членом «Мира искусства», поехал в Грецию. Вряд ли бы дополнилась новыми деталями картина Серова «Похищение Европы».

На лице Европы нет страха, а только интерес к происходящему. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины2. Эта работа, считается незаконченной одной из последних шедевров художника. Легенды Крита он осмыслял по-новому. И только это и есть искусство.

Картина «похищение европы» : модернистская интерпретация древнегреческих мифов

Бык начал ластиться к Европе, склонил перед нею колени. Волшебного мира сказки не получилось: морская вода с пеной, ныряющие дельфины, сама фигурка Европы на спине гигантского чудища прорисованы условно, с высокой декоративностью. А после уже упомянутого посещения Крита его интерес к античности значительно вырос. Это оранжевое пятно на фоне фиолетового моря очень выразительно.

У него от Европы родились три сына: Минос, Радамант и Сарпедон. Все дальше оставался родной берег. В своей работе В. А. Уверенность Зевса, великая сила и решительность передались ей. Она никак не похожа на юную царевну. И будто знает девушка, что одну из женщин зовут Азил, которая вскормила и вырастила ее.

В 1887 году он женится на Ольге Трубниковой и вскоре на свет появляются два мальчика, которых художник позднее изобразит на своей картине «Дети». На ум приходит аналогия с театральной сценой. Он решил похитить юную красавицу.

Анализ картины Похищение Европы

Художник, особенно сильно потрясенный развалинами Кносского дворца, обратился к известному в античной мифологии сюжету о том, как всемогущий Зевс похитил прекрасную Европу, дочь финикийского правителя Агенора. Он хотел точно перенести на картон то, что чувствовал в руинах Кносского дворца. Девушка изображена такой хрупкой и беззащитной, она, как будто отдалась в руки провидения. Там за горизонтом богатая, счастливая жизнь, полная любви и изобилия. Во времена Гомера Европой называли уже всю Среднюю Грецию. Зевс известный своей слабостью к красивым девушкам, влюбился в Европу, дочь финикийского царя Агенора. Сюжет картины «Похищение Европы» взят из древнегреческой мифологии.

Европа уподоблялась богине Крита. Серову новая работа не давалась. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется В. Кантор). Европа только-только уселась на спину быку и он еще не собирается бросаться в бегство. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор). С ней также связывают миф о происхождении зодиакального созвездия Тельца.

Описание картины Похищение европы

С 1996 года, по соглашению между ГТГ и наследниками, находился на временном хранении в ГТГ в экспозиции музея. Морские просторы неспокойны и напоминают скорее королевскую мантию из горностаев. Покрывало, взметнувшееся от порыва ветра, образует изысканную арку над ее головой. «Похищение Европы», картина Серова, создавалась в разных техниках. В. А.

Однажды финикийской царевне, пышно-косой красавице Европе, приснился странный сон. Л. Бакст уже в 1908 году написал «Древний Ужас», где богиня Кора, зачиная новую жизнь, выпускает на волю голубка, что перекликается с христианским Благовещением. Одной из подобных работ считается картина «Похищение Европы», написанная в 1910 году после посещения Серовым Греции, которая произвела на него неизгладимое впечатление.

Царевна оглядывается, оставляя позади свои родные края и уплывая в неизвестность. Серов работает тайно, скрывает свои работы от всех окружающих. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор).

  1. Картина «Похищение Европы»: модернистская интерпретация Древнегреческих мифов
  2. Картина Похищение Европы, Серов, 1910
  3. Похищение Европы в искусстве старом и новом
  4. Картина «Похищение Европы» : модернистская интерпретация Древнегреческих мифов
  5. Картина Похищение Европы Мартен де Вое (1532-1603)

В 1893 году он впервые вместе с портретами создает «Ифигению в Тавриде». Там она стала его женой и родила ему трех сыновей-героев. И вообще ей все это так напоминало веселое свадебное шествие. Случайная цитата о Серове: В сфере изобразительного искусства Серов был как бы естествоиспытателем, но именно в качестве художника, чья пытливость направлена на постижение природы искусства и художественности.

Серов был уже прославлен как блестящий и глубокий портретист. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. Голову быка Серов написал по подобию ритона (сосуда для питья в виде головы животного), увиденного им во дворце Кносса на Крите. Отправилась Европа с подругами на побережье песни петь и резвиться.

В панно «Похищение Европы» нет внешних проявлений разбушевавшихся стихий. Этот же сюжет Серов пытался повторить в фарфоровой скульптуре. Девушка была дочерью финикийского правителя Агенора. Именно коры, женские изваяния на Акрополе, произвели особое впечатление на Серова во время путешествия по земле эллинов в 1907 году.

Как это только не изображалось. Так он работал до 1910 года. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон). Это скульптурное изображение, как и картина, находится в ГТГ. Европа становится женой греческого бога, у них рождается трое сыновей. Она является символичной, предсказывающей завершение жизненного пути великого метра.

По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. На отличающейся особым изяществом картине «Похищение Европы» (конец XVI века) изображена обнаженная Европа, полулежащая на спине Юпитера, представшем перед ней в образе быка. Интерес к живописи и художественные способности проявились у Серова еще в раннем детстве. Одна из девушек стала срывать благовонные нарциссы, другая – фиалки. Как многие художники своего времени, де Вое путешествовал по Италии. Он пытается создать свою версию древнего сюжета. Оригинально и цветовое решение картины. В 1907 году Серов посетил Крит – самый большой греческий остров и «родину Зевса» – и решил предложить свою версию «Похищения».

  • Картины (живопись) : Похищение Европы
  • Серов Валентин Александрович (художник)
  • Добавить комментарий Отменить ответ
  • Валентин Серов, «Похищение Европы» : описание
  • Картина «Похищение Европы» : варианты
  • Словари и энциклопедии на Академике

В рамках эстетики модерна это должно быть стилизованное произведение. Тициан и Веронезе, Рубенс и Буше, Лоррен и Тьеполо. В европейской живописи одним из первых этот сюжет был использован Тицианом в картине «Похищение Европы» (1562). И даже в этот миг чувствуется та искра любви, которая проскочила между ними.

Но бык внезапно вскочил и помчался к морю. Каждая из версий имеет своё художественное звучание. Девушки стали играть с быком, украшать его мощные рога гирляндами цветов, Европа же набралась смелости и села быку на спину. Картина «Похищение Европы» позволит погрузиться в увлекательный миф о прекрасной девушке и Зевсе.

  1. Валентин Серов, «Похищение Европы»: описание
  2. Картина «Похищение Европы»: варианты

Согласно мифу Зевс превратился в белоснежного быка, а Серов изобразил его рыжим. Картина «Похищение Европы» Серова стоит того, чтобы повесить ее в спальне, она затронет любовные нотки в супружеских отношениях и разбудит нежные чувства к своей второй половинке. Влюбившись в Европу, Зевс превращается в быка и появляется перед девушкой и ее подругами. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Тогда он бросился в море и навсегда увез ее на свои земли, где она стала его женой и подарила олимпийцу трех сыновей-героев.

Его не удовлетворяло в картинах плоское декоративное пространство. Это ярко-оранжевое пятно на фоне сине-фиолетового моря необычайно красиво и выразительно. Кто изображен на ней. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон)3. Могучий Зевс влюбился в дочь финикийского царя Агенора Европу. Его «Похищение Европы» (1632) легко можно отличить, во-первых, по европейским средневековым одеждам персонажей и, во-вторых, по внешнему виду Европы. Еще не пришло время написать «Похищение Европы».

В то же время в его картине отсутствует античная статичность и «та самая» гармония форм. В его человеческих глазах можно увидеть печаль и любовь. Для примера мы приведем здесь полотно Рембрандта (одна из его редких картин на классическую тему). КЛЮЧЕВАЯ ФИГУРА ЕВРОПА: Юпитер (Зевс) влюбился в Европу, дочь царя Тиры в Финикии и превратился в белого быка, чтобы похитить ее, смешавшись со стадом, пасшимся неподалеку от того места, где девушка играла со своими подругами. Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры. Одни ученые предполагают, что слово «европа» греческого происхождения и его корень переводится как «широкоглазая».

Все, что нам остается делать, – это надеяться, что плавание завершится благополучно. Так, видимо, думал Серов.

aquareller.com

Картина «Похищение Европы»: модернистская интерпретация Древнегреческих мифов

Искусство и развлечения 1 июня 2015

Художник Серов Валентин Александрович известен многим как автор портретного жанра. Особенно знаменит его портрет «Девочка с персиками», который пропитан солнечным светом и прозрачной, воздушной легкостью теплого дня. Картина «Похищение Европы» кардинально отличается от ранних картин Серова не только жанром, но и композицией, и стилистикой изображения.

Мифы Древней Греции в живописи

Начиная с античности, греческие мифы побуждали художников, скульпторов и поэтов создавать произведения искусства. Мифология и по сей день представляет собой богатый мир героев и сюжетов. Мифы передают дух Древней Греции, места, где воспевалась и увековечивалась красота. Неудивительно, что именно их сюжеты чаще всего становятся предметом изобразительного искусства.

художник серов валентин александрович

На протяжении веков подвиги Геракла, мучения Прометея и похождения Зевса были запечатлены в разных форматах, стилях и техниках такими художниками, как Боттичелли, Рубенс, Рембрандт, Доре и многие другие. В период модернизма влияние мифологии на живопись уменьшилось, большее внимание стало уделяться стилю и технике изображения в ущерб сюжету картины.

В российской живописи ХХ века исторический и мифологический жанр обрел «второе дыхание» благодаря великолепным картинам Врубеля и Васнецова, которые оживили сюжеты национального фольклора. Древнегреческие мифы стали предметом особого интереса Валентина Серова в поздний период его творчества.

История картины

Серов похищение европы

В самом начале ХХ века среди людей искусства пошли слухи о начале грандиозного проекта по оформлению музея изящных искусств им. Пушкина. Живописное оформление залов должно было подчеркивать и разъяснять постоянные экспозиции музея. В биографии Серова четко прослеживается желание участвовать в этом проекте.

В середине 1900-х гг. Серов посетил Грецию, чтобы впитать классическую культуру и искусство. Подготовка к росписи классических залов музея считается основной целью, которую преследовал художник. Серов Валентин Александрович начал писать первые варианты «Похищения» незадолго после поездки.

Многие искусствоведы считают, что картина «Похищение Европы» и сопутствующая ей «Встреча Одиссея с Навзикаей» были написаны как эскизы для настенной росписи, а не для станковых картин. Аргументом в пользу этой точки зрения может считаться то, что автор не собирался писать ни одну из упомянутых картин маслом.

Валентин Серов, «Похищение Европы»: описание

Картина «Похищение Европы» в качестве сюжетной линии использует миф о молодой финикийской царевне по имени Европа, дочери царя Агенора, которую возжелал Зевс. Обратившийся в быка, Олимпийский Бог унес Европу на своей спине на остров Крит.

Интерпретация Серова не требует правдоподобного изображения героев и окружающего их пейзажа, она не пытается создать реалистичный сюжет. Валентин Серов стремился к обобщению художественных образов, к созданию картины, объединяющей в себе культуру, знания и традиции древней Греции.

серов похищение европы описание

Стиль картины

Еще одним аргументом в пользу написания «Европы» для декоративного панно музея искусств является уникальная стилистика картины. В 1907 г. Серов отправился на остров Крит с целью изучить античные настенные росписи древнего храма.

Новаторские приемы в стилизации и даже композиции картины «Похищение Европы» указывают на то, что автор был вдохновлен классическим искусством древнегреческих монументальных исторических панно.

Стиль картины можно с легкостью назвать минималистичным. Динамичная композиция, однообразие форм, отсутствие лишних деталей и минимальная цветовая гамма создают присущий модерну эффект стилизации. Продолговатые, вытянутые по диагонали формы быка и дельфинов, а также «волнующаяся» линия горизонта оставляет картину без единой прямой вертикальной или горизонтальной линии в композиции. От этого она кажется движущейся вверх.

картина похищение европы

Фигура огненно-рыжего быка, плывущего по бурному морю, разделяет картину на две части по диагонали как в композиционном, так и в цветовом плане. Серов выбрал атипичный, для Зевса в форме быка, цвет. В большинстве случаев величие и великолепие громовержца подчеркивается белым цветом, в данном случае Серов выбрал яркий оранжевый цвет, который внес в колористику картины необыкновенную динамичность и одновременно создал визуальный фокус.

Картина «Похищение Европы»: варианты

Серов создал несколько вариантов картины, ни один из которых не считается полностью завершенным. Во всех существующих изображениях палитра и композиция остаются практически неизменными, в отличие от множества вариантов «Встречи Одиссея с Навзикаей», в которых Серов экспериментировал с построением, композицией, динамикой и цветовой гаммой.

Самый большой по размеру и наиболее детализированный вариант картины «Похищение Европы» хранится в Государственной Третьяковской галерее, но принадлежит при этом частной коллекции.

Источник: fb.ru «Похищение Европы» - картина Серова, являющаяся одним из самых высоких достижений стиля модерн в РоссииИскусство и развлечения «Похищение Европы» - картина Серова, являющаяся одним из самых высоких достижений стиля модерн в России

Очень популярен у писателей и художников всего мира древнегреческий миф «Похищение Европы». Картина Серова – одно из многих полотен на эту тему. Рисовали этот сюжет Гвидо Рени, Рембрандт, Питер Пауль...

Древнегреческий миф о Прометее: краткое содержаниеИскусство и развлечения Древнегреческий миф о Прометее: краткое содержание

Самым популярным из греческого фольклора является миф о Прометее,...

Описание картины «Жатва» Пластова. Пример интерпретации Искусство и развлечения Описание картины «Жатва» Пластова. Пример интерпретации

Живопись – уникальный вид искусства. При помощи красок, кистей и карандашей художники могут перенести нас в далёкое прошлое, нарисовать то, что может случиться через столетия и запечатлеть события, которые уже ч...

Короткий древнегреческий миф для детейОбразование Короткий древнегреческий миф для детей

Удивительный народ – эллины (так они сами себя называли), пришел на полуостров Пелопоннес и заселил его. В древности все люди старались жить рядом с рекой-кормилицей. А в Греции больших рек не было. Вот и стали ...

Материальное свидетельство древнегреческих мифов - лабиринт МинотавраПутешествия Материальное свидетельство древнегреческих мифов - лабиринт Минотавра

На греческий остров Крит российские туристы в основном едут за солнцем и морем. Благодатный субтропический климат дает это им в избытке. Но есть одна достопримечательность, на которую просто обязательно нужно взглянут...

Древнегреческие боги: глубокий смысл мифовДуховное развитие Древнегреческие боги: глубокий смысл мифов

Оригинальных книг русских авторов о греческих богах всего две. Все последующие издания составлены на информации, представленной в этих двух источниках. Но мифология греков столь многолика, что сведений из пары книг до...

Андромеда и Персей: мифы древней Греции. Искусство и развлечения Андромеда и Персей: мифы древней Греции. "Персей и Андромеда" - картина Рубенса

Баловень судьбы, человек, щедро одаренный всем, что только может дать природа, вот кто такой Рубенс. Петер Пауль был разносторонне одарен, обладал прекрасной внешностью, талантом схватывать все налету, цепкой памятью,...

Исламизация Европы - миф или реальность?Новости и общество Исламизация Европы - миф или реальность?

На сегодняшний день одной из проблем Старого Света является исламизация Европы. В связи с ситуацией в арабских странах в Европу выехало очень большое количество мигрантов, которые стали жить в ней на законных основани...

Двигатель Шаубергера – миф или реальность?Автомобили Двигатель Шаубергера – миф или реальность?

Большинству обывателей имя Виктора Шаубергера мало о чем говорит. А ведь именно этот скромный изобретатель из Австрии открыл практически новую эру в технике, оставив после себя богатое наследие, окутанное ореолом таин...

Недорогой внедорожник – миф или реальность?Автомобили Недорогой внедорожник – миф или реальность?

Не так давно понятие «внедорожник» никоим образом не ассоциировалось с прилагательным «недорогой». Однако в условиях жесткой борьбы за клиента производители из года в год вынуждены прибегать к ...

monateka.com

Картина Похищение Европы

Самый большой по размеру и наиболее детализированный вариант картины «Похищение Европы» хранится в Государственной Третьяковской галерее, но принадлежит при этом частной коллекции. «похищение Европы» – картина Валентина Серова, написанная в 1910 году и известная в нескольких авторских вариантах. «похищение Европы»— картина Валентина Серова, написанная в 1910 году и известная в нескольких авторских вариантах. Новаторские приемы в стилизации и даже композиции картины «Похищение Европы» указывают на то, что автор был вдохновлен классическим искусством древнегреческих монументальных исторических панно. В образном строе картины Похищение Европы Серов обращается к достижениям минойской культуры.

Картина «Похищение Европы» в качестве сюжетной линии использует миф о молодой финикийской царевне по имени Европа, дочери царя Агенора, которую возжелал Зевс. Похищение Европы картина Серова В. А. замечательного русского живописца, была завершена в 1910 г. и известна в нескольких (около десяти) авторских вариантах. Картина Рембрандта Похищение Европы: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Похищение Европы была написана Валентином Александровичем Серовым под впечатлением от путешествия в Грецию и посещения развалин Кносского дворца на острове Крит.

Похищение Европы (картина Серова)

По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. Для этого он превращается в быка и в таком облике появляется перед Европой и ее подругами. Голову быка Серов написал по подобию ритона (сосуда для питья в виде головы животного), увиденного им во дворце Кносса на Крите. Он вошел в море и приплыл на Крит. Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры.

Он пробовал графику, живопись, картон, холст, темперу, масло, скульптуру. Серов непросто рисовал, он пытался создать свой новый, неповторимы мир живописи. Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. Но бык внезапно вскочил и помчался к морю. Во взгляде быка читается любовь, страсть, обожание и печаль.

Похищение Европы (картина Рембрандта)

И будто знает девушка, что одну из женщин зовут Азил, которая вскормила и вырастила ее. Однако есть и другое мнение: что на колористическое решение Серова повлияло классическое сочетание цветов на древних критских фресках – коричневатый, синий, черный. В России наиболее известна работа В. Серова «Похищение Европы» (1910).

В панно «Похищение Европы» нет внешних проявлений разбушевавшихся стихий. Всего два персонажа (основных): девушка и огромный бык. Уверенность Зевса, великая сила и решительность передались ей. Тут же сердце его пронзила стрела шалуна Эрота, сына богини любви Афродиты. (Она вздохнула, вспыхнула, смутилась, Шепнула: «Ни за что. » — и согласилась.

По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. Бык переплыл океан и привез девушку на Крит. Морские просторы неспокойны и напоминают скорее королевскую мантию из горностаев. Во времена Гомера Европой называли уже всю Среднюю Грецию.

Он пытался изменить его в фарфоровой скульптуре. В Третьяковской галерее висит картина В. Серова «Похищение Европы». Вступив в его воды, он поплыл, подобно дельфину.

Описание картины Валентина Серова «Похищение Европы»

Но, не стоит думать, что море или небо имеют одно цветовое решение. Тициан и Веронезе, Рубенс и Буше, Лоррен и Тьеполо. Композиция изображения построена на диагональном движении могучего быка, которое подчеркнуто вытянутым силуэтом божественного животного, удлиненными контурами дельфинов и самим морем, которое превратилось в поток жизни.

В 1907 году Серов посетил Крит – самый большой греческий остров и «родину Зевса» – и решил предложить свою версию «Похищения». Как это только не изображалось.

Описание картины Серова «Похищение Европы»

Привлекает внимание и пространство картины, которое имеет особый ритм. В 1887 году он женится на Ольге Трубниковой и вскоре на свет появляются два мальчика, которых художник позднее изобразит на своей картине «Дети». В 1907 году Серов вместе с Л. С. Бакстом, автором символистских полотен и деятельным членом «Мира искусства», поехал в Грецию. В 1893 году он впервые вместе с портретами создает «Ифигению в Тавриде». Движение просматривается во всём, в вытянутом силуэте быка – Зевса, плывущем по бурлящему морю, трансформированном очертании самого моря, создающем сильный неиссякаемый поток жизни и удлинённых контурах дельфинов, которые повторяя движения быка, плывут на встречу манящему горизонту. У живописцев всего мира миф о похищении Зевсом Европы был очень популярен. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор). Мартен де Вое, мастер многофигурных композиций, родился и жил в Антверпене, важном художественном центре XVI века и входил в местную Гильдию художников. В каком лазурно-розовом колорите, в каких деталях: чудные пейзажи, амурчики, девушки на берегу.

В их доме часто гостили Репин и Антокольский (знаменитый скульптор изобразивший противоречивый характер Ивана Грозного в своей одноименной работе, которая принесла ему звание академика). А позднее именем финикийской принцессы стали называть весь материк. Плодом их любви стали трое сыновей, в том числе Минос, легендарный царь Крита. «Похищение Европы», картина Серова, создавалась в разных техниках. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон). Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. С ней также связывают миф о происхождении зодиакального созвездия Тельца. А после уже упомянутого посещения Крита его интерес к античности значительно вырос.

Описание картины «Похищение Европы»

Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Европа становится женой греческого бога, у них рождается трое сыновей. Он переписывал и переписывал «Похищение Европы».

Так он работал до 1910 года. Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность. Много путешествуя, В. Серов стремился изучить сказания и легенды тех стран, в которых он побывал. Он пытается создать свою версию древнего сюжета.

Это ярко-оранжевое пятно на фоне сине-фиолетового моря необычайно красиво и выразительно. Девушка изображена такой хрупкой и беззащитной, она, как будто отдалась в руки провидения. Серов работает тайно, скрывает свои работы от всех окружающих.

Описание картины Похищение европы

Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон)3. В особенности пути мастера — это поиск чего-то нового, глубокого, неосознанного.

Очарованная его красотой, девушка пересилила страх, подошла к нему, украсила его рога цветочными гирляндами и села на его широкую спину. Да и облик красавицы Европы далек от ее античного образа: нет этой скульптурной, словно застывшей, мраморной красоты, хотя симметричное лицо девушки напоминает женскую скульптуру кору (такой мягкой улыбкой на молодом лице греческие скульпторы любили «оживлять» свои статуи). В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется В. Кантор). Он обратился в белоснежного (по Овидию) смирного быка и подошел к толпе забавляющихся девушек.

  • Картина Похищение Европы, Серов, 1910
  • Картина «Похищение Европы»: модернистская интерпретация Древнегреческих мифов
  • Похищение Европы в искусстве старом и новом
  • Картина «Похищение Европы» : модернистская интерпретация Древнегреческих мифов
  • Картина Похищение Европы Рембрандта

Безбоязненно уселась царевна к нему на спину. Она является символичной, предсказывающей завершение жизненного пути великого метра. Впоследствии их усыновил критский царь.

Захваченный мифологическим миром Древней Греции, Серов работал над двумя декоративными панно – «Похищение Европы» (1910) и «Одиссей и Навзикая» (1910). Валентин Александрович Серов родился в Санкт-Петербурге 19 января 1865 года. Однажды финикийской царевне, пышно-косой красавице Европе, приснился странный сон. Этот мифический сюжет был одним из самых популярных в античной культуре.

  1. Картина Похищение Европы Мартен де Вое (1532-1603)
  2. Серов Валентин Александрович (художник)
  3. Добавить комментарий Отменить ответ
  4. Валентин Серов, «Похищение Европы» : описание

– и притягивает девушку к себе, ласково обнимает. В смятении проснулась царевна. КЛЮЧЕВАЯ ФИГУРА ЕВРОПА: Юпитер (Зевс) влюбился в Европу, дочь царя Тиры в Финикии и превратился в белого быка, чтобы похитить ее, смешавшись со стадом, пасшимся неподалеку от того места, где девушка играла со своими подругами. На этот сюжет писали свои полотна А. Дюрер, Рафаэль, Тициан, Рембрандт и многие другие. Одной из подобных работ считается картина «Похищение Европы», написанная в 1910 году после посещения Серовым Греции, которая произвела на него неизгладимое впечатление. Картина решается почти как барельеф. Волшебного мира сказки не получилось: морская вода с пеной, ныряющие дельфины, сама фигурка Европы на спине гигантского чудища прорисованы условно, с высокой декоративностью.

Европа уподоблялась богине Крита. В рамках эстетики модерна это должно быть стилизованное произведение. В начале XX столетия художник, прошедший большой творческий путь от реализма через импрессионизм к модерну, все еще находился в поисках нового языка.

Кто его только не писал. Согласно мифу Зевс превратился в белоснежного быка, а Серов изобразил его рыжим. Увидев прекрасную царскую дочь, Зевс был ею пленен. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон). Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры.

  1. Картина «Похищение Европы» : варианты
  2. Словари и энциклопедии на Академике

Он решил похитить юную красавицу. Девушка была дочерью финикийского правителя Агенора.

Он хотел точно перенести на картон то, что чувствовал в руинах Кносского дворца. ")) Европа родила Зевсу троих сыновей — Миноса, Радаманта и Сарпедона. Царевна оглядывается, оставляя позади свои родные края и уплывая в неизвестность. Могучий Зевс влюбился в дочь финикийского царя Агенора Европу.

Для примера мы приведем здесь полотно Рембрандта (одна из его редких картин на классическую тему). С 1900 года Серов работает над заказными портретами царской семьи. Чтобы подчеркнуть динамику движения, художник вытягивает силуэты быка и дельфинов.

И вообще ей все это так напоминало веселое свадебное шествие. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. Образ Европы волновал воображение многих художников. Все, что нам остается делать, – это надеяться, что плавание завершится благополучно. У него от Европы родились три сына: Минос, Радамант и Сарпедон.

Это скульптурное изображение, как и картина, находится в ГТГ. Его шедевры далеки от общепринятых канонов, в них читается свой особый неповторимый характер, который заставляет остановиться, присмотреться, задуматься и почувствовать могучую энергию, переданную кистью мастера. Картина Серова лишь постепенно складывалась в его мыслях. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Там за горизонтом богатая, счастливая жизнь, полная любви и изобилия.

Начинают появляться первые рисунки и эскизы. Там она стала его женой и родила ему трех сыновей-героев.

Девушка погладила доверчивое животное и украсила его гирляндами ярких полевых цветов. И когда Европа («широкоглазая», как переводится ее имя) села на спину Зевса-быка, он кинулся в море и увез девушку на остров Крит. Веронезе на своей картине (1508) для Дворца дожей изобразил Европу любующейся прекрасным быком. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор)4.

В то же время в его картине отсутствует античная статичность и «та самая» гармония форм. Все спокойно и умиротворенно. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». Другие вслед за древнегреческим лексикографом Исихием связывают название этой части света с финикийским «европия» – «сторона, где заходит солнце».

Кто изображен на ней. Как будто он хочет извиниться за свой поступок, похищение девушки, но не может справиться с всепоглощающим измучившим его чувством – любви и страсти.

Это оранжевое пятно на фоне фиолетового моря очень выразительно. Одна из девушек стала срывать благовонные нарциссы, другая – фиалки. Его сильные ноги рассекают непокорные вздымающие ввысь, волны. Пред вами образ самой Европы, какой она первоначально виделась художнику. На отличающейся особым изяществом картине «Похищение Европы» (конец XVI века) изображена обнаженная Европа, полулежащая на спине Юпитера, представшем перед ней в образе быка. Он с жадностью изучал легенды, описания, сказания и стремился передать все это на полотне.

Каждая из версий имеет своё художественное звучание. В своей работе В. А. Интерес к живописи и художественные способности проявились у Серова еще в раннем детстве. В 1907 году В. Серов вместе с Л. Бакстом совершил поездку в Грецию. Бык уносит на своей могучей спине хрупкую испуганную девушку. Все дальше оставался родной берег. Символист Густав Моро творчески подошел даже к названию картины – «Европа и бык» (1869).

Покорно балансируя на могучей спине быка, отдавшись судьбе, с загадочной улыбкой на лице, она несмотря на страх перед неизвестностью, кажется, доверилась своему похитителю. В европейской живописи одним из первых этот сюжет был использован Тицианом в картине «Похищение Европы» (1562). Отправилась Европа с подругами на побережье песни петь и резвиться.

Ее имя приобрело географическое значение. А рядом с Европой теперь плыли прекрасные нереиды верхом на дельфинах. Забавляясь игрой с быком, девушки украшают его рога цветочными гирляндами. Покрывало, взметнувшееся от порыва ветра, образует изысканную арку над ее головой. Однажды Европа играла на лужайке со своими подругами. В ее глазах нет страха – похоже, она спокойна и доверилась своему похитителю.

В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор). Легенды Крита он осмыслял по-новому. В его человеческих глазах можно увидеть печаль и любовь. Как многие художники своего времени, де Вое путешествовал по Италии.

Вряд ли бы дополнилась новыми деталями картина Серова «Похищение Европы». По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины2. Сюжет о похищении Европы лег в основу некоторых литературных произведений, скульптур, но больше всего он привлекал художников: не менее 11 живописцев изображали этих персонажей на своих картинах.

Эффект декоративности усиливает необычное пространственное решение: почти одноцветные плоскости «стирают» перспективу. Они надели ему на рога венки из цветов, а Европа села на спину. Сюжет картины «Похищение Европы» взят из древнегреческой мифологии. Она создана темперой на картоне в шести вариантах и ни один из них не закончен. Л. Бакст уже в 1908 году написал «Древний Ужас», где богиня Кора, зачиная новую жизнь, выпускает на волю голубка, что перекликается с христианским Благовещением.

«Похищение Европы», картина Серова, крайне лаконична. В. А. Девушки стали играть с быком, украшать его мощные рога гирляндами цветов, Европа же набралась смелости и села быку на спину.

Она должна отличаться вневременностью, возвышенной гармонией, совершенством форм. Бык начал ластиться к Европе, склонил перед нею колени. «Белого быка» из мифа Серов изобразил коричневатым. На ней изображен все тот же эпизод с испуганной красавицей на спине плывущего быка.

Широким трезубцем усмирил он волны и указал путь. Немного переработал древнегреческий миф и Рембрандт. Таком, опасном и манящем, таком, о котором мечтает каждый из нас.

Так, видимо, думал Серов. Волшебным, непредсказуемым образом передавая то настроение и идею, которая была задумана художником. Влюбившись в Европу, Зевс превращается в быка и появляется перед девушкой и ее подругами. Его дают дельфины именно они, своими играми, еще больше подчеркивают физическую силу быка. По еще одной легенде дети Европы стали пасынками критского царя и породили европейцев. Она никак не похожа на юную царевну. Эта работа, считается незаконченной одной из последних шедевров художника.

Его «Похищение Европы» (1632) легко можно отличить, во-первых, по европейским средневековым одеждам персонажей и, во-вторых, по внешнему виду Европы. Еще не пришло время написать «Похищение Европы». Серов пишет интересную картину «Петр I», а посетив Грецию, вдохновленный ее культурой, архитектурными памятниками и скульптурами, создает «Похищение Европы» и «Одиссея и Навзикая». Картина Серова не наполнялась деталями, но изменялась по колориту. Одним из направлений трудов живописца было его увлечение и изучение мифологии и работа над археологическими находками, с целью создания не только обычных, станковых, картин, но и декоративных панно для росписи музеев и храмов.

Впечатления захватили обоих. «Похищение Европы» – картина история которой, как видите, не проста. В своих произведениях Валентин Серов всегда шёл от натуры. Было написано много версий «Похищения Европы», это картины Тициана, Тьеполо, Рембрандта, Веронезе и многих других.

В основе композиции – высокая линия горизонта и диагональное расположение объектов. Первыми его учителями стали немецкий гравер Кемпинг и русский художник Илья Репин. Его не удовлетворяло в картинах плоское декоративное пространство. Европа только-только уселась на спину быку и он еще не собирается бросаться в бегство.

Могущественный Зевс влюбляется в нее и решает похитить. Серов был уже прославлен как блестящий и глубокий портретист. Оригинально и цветовое решение картины. На лице Европы нет страха, а только интерес к происходящему.

Одни ученые предполагают, что слово «европа» греческого происхождения и его корень переводится как «широкоглазая». Перед ними предстали величественный Акрополь, море, архаическая скульптура Эллады. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52 см, темпера, гуашь, картон).

Европа становится женой Зевса, родив ему впоследствии трех сыновей-героев. У Франсуа Буше «Похищение Европы» (1734) выполнено в стилистике рококо – пасторальная стилистика, пастельные оттенки, чрезмерная декоративность и легкая эротичность. Этот мифологический сюжет вдохновлял многих художников. Этот же сюжет Серов пытался повторить в фарфоровой скульптуре.

Серову новая работа не давалась.

aquareller.com

Похищение Европы (картина Серова) - это... Что такое Похищение Европы (картина Серова)?

«Похищение Европы» — картина Валентина Серова, написанная в 1910 году и известная в нескольких авторских вариантах.

Сюжет

Сюжет картины, взятый Серовым из древнегреческой мифологии, принадлежит к одному из наиболее популярных сюжетов мирового искусства, связанных с античной культурой.

Зевс влюбился в Европу, дочь финикийского царя Агенора, и явился царевне и ее подругам, гулявшим на берегу моря, в виде прекрасного быка. Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами. Когда Европа решилась сесть на спину быка, тот бросился в море и увез царевну на остров Крит, где она стала женой Зевса, родив ему впоследствии трех сыновей-героев.

История

Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры. Существуют многочисленные свидетельства того, что эта поездка была им предпринята в целях работы над росписями, предназначенными для Музея изящных искусств в Москве[1]. Исследователи творчества Серова обращают внимание и на то, что художник создавал именно декоративное монументальное панно, а не станковую картину.

Композиция

Используя характерный для эстетики модерна приём стилизации, Серов первым создает свою, далекую от академических канонов, версию античного сюжета. Композиционное решение полотна было им найдено достаточно быстро. С высокой линией горизонта, она построена на диагональном движении форм. В 1909—1910 годах Серов лишь продолжает поиски масштабных соотношений ее элементов, подчеркивающих монументальность произведения. Он вытягивает, трансформирует силуэты быка и дельфинов, чтобы подчеркнуть динамику общего композиционного движения. Очень выразителен и особо «упругий» ритм этого произведения. Горизонталь неба и моря как бы взрыты поднимающимися волнами. Море неспокойно, оно вздымает валы. Дельфины повторяют движение плывущего Зевса, чем усиливают динамику композиции.[2]

В колористическом решении Серов также отступил от традиции, использовав ту гамму, которая привлекала его в тот период. Так, быка вопреки сложившимся в искусстве представлениям, он сделал не белоснежным, а рыжим. Это ярко-оранжевое пятно на фоне сине-фиолетового моря необычайно красиво и выразительно. Хотя новаторский замысел остался в итоге неоконченным в связи с безвременной кончиной художника, исследователи сходятся о том, что в «Похищении Европы» Серов нашел не только свой новый изобразительный язык, но и открыл новый вариант утверждавшегося художественного стиля.

Варианты

По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины[2]. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52 см, темпера, гуашь, картон)[3]. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. С 1996 года, по соглашению между ГТГ и наследниками, находился на временном хранении в ГТГ в экспозиции музея. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется В. Кантор)[4].

Примечания

Литература

  • В. Серов в воспоминаниях, дневниках и переписке современников. Т. 1-2. Л., 1971.
  • Государственный Русский музей. Живопись. XVIII — начало ХХ века. Каталог. Л., Аврора. 1980. С.302-303.
  • В. А. Серов. Переписка. Л., М., 1937.
  • Валентин Александрович Серов. Вступ. Статья А. И. Зотова. М., 1964.
  • Валентин Серов. Альбом / Состав. Д. В. Сарабьянов / Серия: Золотая галерея русской живописи. М., 2000.
  • Рачеева Е. П. Серов. М., 2005.
  • Сарабьянов Д. В. Валентин Серов. М., 2000.

Ссылки

biograf.academic.ru

Похищение Европы (картина Серова) - это... Что такое Похищение Европы (картина Серова)?

«Похищение Европы» — картина Валентина Серова, написанная в 1910 году и известная в нескольких авторских вариантах.

Сюжет

Сюжет картины, взятый Серовым из древнегреческой мифологии, принадлежит к одному из наиболее популярных сюжетов мирового искусства, связанных с античной культурой.

Зевс влюбился в Европу, дочь финикийского царя Агенора, и явился царевне и ее подругам, гулявшим на берегу моря, в виде прекрасного быка. Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами. Когда Европа решилась сесть на спину быка, тот бросился в море и увез царевну на остров Крит, где она стала женой Зевса, родив ему впоследствии трех сыновей-героев.

История

Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры. Существуют многочисленные свидетельства того, что эта поездка была им предпринята в целях работы над росписями, предназначенными для Музея изящных искусств в Москве[1]. Исследователи творчества Серова обращают внимание и на то, что художник создавал именно декоративное монументальное панно, а не станковую картину.

Композиция

Используя характерный для эстетики модерна приём стилизации, Серов первым создает свою, далекую от академических канонов, версию античного сюжета. Композиционное решение полотна было им найдено достаточно быстро. С высокой линией горизонта, она построена на диагональном движении форм. В 1909—1910 годах Серов лишь продолжает поиски масштабных соотношений ее элементов, подчеркивающих монументальность произведения. Он вытягивает, трансформирует силуэты быка и дельфинов, чтобы подчеркнуть динамику общего композиционного движения. Очень выразителен и особо «упругий» ритм этого произведения. Горизонталь неба и моря как бы взрыты поднимающимися волнами. Море неспокойно, оно вздымает валы. Дельфины повторяют движение плывущего Зевса, чем усиливают динамику композиции.[2]

В колористическом решении Серов также отступил от традиции, использовав ту гамму, которая привлекала его в тот период. Так, быка вопреки сложившимся в искусстве представлениям, он сделал не белоснежным, а рыжим. Это ярко-оранжевое пятно на фоне сине-фиолетового моря необычайно красиво и выразительно. Хотя новаторский замысел остался в итоге неоконченным в связи с безвременной кончиной художника, исследователи сходятся о том, что в «Похищении Европы» Серов нашел не только свой новый изобразительный язык, но и открыл новый вариант утверждавшегося художественного стиля.

Варианты

По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины[2]. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52 см, темпера, гуашь, картон)[3]. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. С 1996 года, по соглашению между ГТГ и наследниками, находился на временном хранении в ГТГ в экспозиции музея. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется В. Кантор)[4].

Примечания

Литература

  • В. Серов в воспоминаниях, дневниках и переписке современников. Т. 1-2. Л., 1971.
  • Государственный Русский музей. Живопись. XVIII — начало ХХ века. Каталог. Л., Аврора. 1980. С.302-303.
  • В. А. Серов. Переписка. Л., М., 1937.
  • Валентин Александрович Серов. Вступ. Статья А. И. Зотова. М., 1964.
  • Валентин Серов. Альбом / Состав. Д. В. Сарабьянов / Серия: Золотая галерея русской живописи. М., 2000.
  • Рачеева Е. П. Серов. М., 2005.
  • Сарабьянов Д. В. Валентин Серов. М., 2000.

Ссылки

dvc.academic.ru

Похищение Европы (картина Серова) - это... Что такое Похищение Европы (картина Серова)?

«Похищение Европы» — картина Валентина Серова, написанная в 1910 году и известная в нескольких авторских вариантах.

Сюжет

Сюжет картины, взятый Серовым из древнегреческой мифологии, принадлежит к одному из наиболее популярных сюжетов мирового искусства, связанных с античной культурой.

Зевс влюбился в Европу, дочь финикийского царя Агенора, и явился царевне и ее подругам, гулявшим на берегу моря, в виде прекрасного быка. Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами. Когда Европа решилась сесть на спину быка, тот бросился в море и увез царевну на остров Крит, где она стала женой Зевса, родив ему впоследствии трех сыновей-героев.

История

Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры. Существуют многочисленные свидетельства того, что эта поездка была им предпринята в целях работы над росписями, предназначенными для Музея изящных искусств в Москве[1]. Исследователи творчества Серова обращают внимание и на то, что художник создавал именно декоративное монументальное панно, а не станковую картину.

Композиция

Используя характерный для эстетики модерна приём стилизации, Серов первым создает свою, далекую от академических канонов, версию античного сюжета. Композиционное решение полотна было им найдено достаточно быстро. С высокой линией горизонта, она построена на диагональном движении форм. В 1909—1910 годах Серов лишь продолжает поиски масштабных соотношений ее элементов, подчеркивающих монументальность произведения. Он вытягивает, трансформирует силуэты быка и дельфинов, чтобы подчеркнуть динамику общего композиционного движения. Очень выразителен и особо «упругий» ритм этого произведения. Горизонталь неба и моря как бы взрыты поднимающимися волнами. Море неспокойно, оно вздымает валы. Дельфины повторяют движение плывущего Зевса, чем усиливают динамику композиции.[2]

В колористическом решении Серов также отступил от традиции, использовав ту гамму, которая привлекала его в тот период. Так, быка вопреки сложившимся в искусстве представлениям, он сделал не белоснежным, а рыжим. Это ярко-оранжевое пятно на фоне сине-фиолетового моря необычайно красиво и выразительно. Хотя новаторский замысел остался в итоге неоконченным в связи с безвременной кончиной художника, исследователи сходятся о том, что в «Похищении Европы» Серов нашел не только свой новый изобразительный язык, но и открыл новый вариант утверждавшегося художественного стиля.

Варианты

По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины[2]. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52 см, темпера, гуашь, картон)[3]. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. С 1996 года, по соглашению между ГТГ и наследниками, находился на временном хранении в ГТГ в экспозиции музея. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется В. Кантор)[4].

Примечания

Литература

  • В. Серов в воспоминаниях, дневниках и переписке современников. Т. 1-2. Л., 1971.
  • Государственный Русский музей. Живопись. XVIII — начало ХХ века. Каталог. Л., Аврора. 1980. С.302-303.
  • В. А. Серов. Переписка. Л., М., 1937.
  • Валентин Александрович Серов. Вступ. Статья А. И. Зотова. М., 1964.
  • Валентин Серов. Альбом / Состав. Д. В. Сарабьянов / Серия: Золотая галерея русской живописи. М., 2000.
  • Рачеева Е. П. Серов. М., 2005.
  • Сарабьянов Д. В. Валентин Серов. М., 2000.

Ссылки

dal.academic.ru