Ван Гог «Воспоминания о Саде в Эттене». Описание картины. Картина помни


Картины, описание картин — Помни 1924 г.

О картине

Рерих Н.К. Алтай - Гималаи. I. Цейлон - Гималаи (1923-1924)Складывается серия "Его страна" и начинается серия "Знамена Востока". В июне после первых дождей оказалось, что вся темпера покрылась белыми пятнами плесени. Нужно было усиленно топить, чтобы она высохла и начала сходить.

"Его страна". В самом Сиккиме находился один из Ашрамов Махатм. В Сикким Махатмы приезжали на горных конях. Их физическое присутствие сообщает торжественную значительность этим местам. Конечно, сейчас Махатмы оставили Сикким. Но они были здесь. И серебро вершин цепи сияет еще прекраснее...

Фосдик З.Г. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. (По страницам дневника: 1922-1934). М.: Сфера, 1998. 30.11.1924.Бурлюк привел группу из ста русских - рабочих и интеллигентов, и Н.К. объяснял им новые картины. Так просто и ясно. (...) "Его Страна" - "Помни!" - тот, кто собирается на подвиг.

Фосдик З.Г. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. (По страницам дневника: 1922-1934). М.: Сфера, 1998. 2.12.1924.Завтракали с Н.К. Потом Н.К. повел нас объяснять новые картины. Привожу объяснения:

(...) 3-я комната

[Серия] "Его Страна":1) ["Помни"]. Начало достижений.2) ["Спешащий"]. Вестник.3) "Книга Мудрости". Предгималаи.4) ["Ведущая"]. Ведет по Пути - над ледником. Гуань-инь - символ Матери Мира...5) "Жемчуг исканий". Равновесие земного и небесного.6) ["Будда в подводном царстве"]. Глубже глубин.7) "Выше гор". Эверест с высоты.8 "Жар-цвет". Черный аконит, находимый в районе Канченджанги, не легенда, но быль.9) ["Конь Счастья"]. [Камень] Чинтамани. Белый Конь мудрости, приносит с гор священный Камень человечеству. Скалы в форме человеческих фигур - свидетели."Сожжение тьмы". Воинство Красоты, трудящееся во благо человечества. Место было узнано участниками экспедиции на Эверест."Звезда Матери Мира". Напоминает о новом культе Азии."Белый Храм". Зодчество облачных форм."Джелап-ла". Путь на Тибет.(...)"Турфанская Мадонна". Древнейшее изображение Богоматери.

Рерих Н.К. Пора / Цветы Мории. Пути благословения. Сердце Азии. Рига: Виеда, 1992.

ПОРА

Встань, друг. Получена весть.Окончен твой отдых.Сейчас я узнал, где хранитсяодин из знаков священных.Подумай о счастье, еслиодин знак найдем мы.Надо до солнца пойти.Ночью все приготовить.Небо ночное, смотри,невиданно сегодня чудесно.Я не запомню такого.Вчера еще Кассиопеябыла и грустна и туманна,Альдебаран пугливо мерцал.И не показалась Венера.Но теперь воспрянули все.Орион и Арктур засверкали.За Алтаиром далеконовые звездные знакиблестят, и туманностьсозвездий ясна и прозрачна.Разве не видишь тыпуть к тому, чтомы завтра отыщем?Звездные руны проснулись.Бери свое достоянье.Оружье с собою не нужно.Обувь покрепче надень.Подпояшься потуже.Путь будет наш каменист.Светлеет восток. Нам пора.

1916

Рудзитис Р.Я. Космические струны в творчестве Николая Рериха. Минск: Звезды Гор, 2009.155. Кажется, что вся любовь Рериха к Гималаям выражена в шедевре его творчества, в картине "Помни", которую он через двадцать лет, в 1945 году дал в еще более величественном варианте.Никто не пройдет равнодушно мимо этой изумительной по силе картины, каждый старается найти в ней близкое себе толкование. На фоне могущественных высот Гималаев, в тот час, когда внизу все еще окутано фиолетовым туманом, а гребни гор уже озарены лаской предрассветных, обновляющих лучей, на краю склона стоит всадник, расстается с горными высотами для подвига жизни. Он в последний раз с грустью озирается, возможно, слышит напутствие матери, стоящей у горной хижины: иди, борись, созидай, только не забывай горы - свою Родину. Всю свою жизнь носи их в памяти, храни в сердце своем, устремляясь к заветной цели.

Сидоров В.М. Весть (Поэма) // "Огонёк", 1972, No 40.

Весть

Отдых окончен. И нынче тебеЧётко намечена новая веха.Но окликает на узкой тропеВ час расставанья негромкое эхо.Остановись и вглядись, человек,В этот сверкающий красками полдень.Всё, что теперь оставляешь навек,Помни!Как устремлён в неизвестное взгляд,Как напряжён в ожиданье разлуки!Линии света призывно звенят,Краски, светясь, превращаются в звуки.Всё, что звучит и искрится сейчас,В сердце твоём отзывается болью.Это не стон, не мольба, а приказ:Помни! (...)

Этот бессмертный и радостный зов,Что небосвод и всю землю наполнил,Что человеку понятен без слов,Помни!

www.art-drawing.ru

Репродукция картины "Помни" Николая Рериха

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Николая Рериха.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Николая Рериха  на натуральном  холсте.

Дарования Николая Рериха необычайно разнообразны: он стал известен как художник, ученый, путешественник, общественный деятель, писатель, мыслитель. Творческое наследие Рериха как художника огромно – более 7000 картин.

В 1893 году, окончив гимназию Карла Мая, Николай Рерих поступил в Петербургский университет на юридический факультет и одновременно – в Императорскую Академию художеств. С 1895 года занимался в студии Архипа Ивановича Куинджи.

Его дипломная картина «Гонец» в 1897 году была приобретена коллекционером Павлом Третьяковым.

В 24 года Николай Константинович был назначен помощником директора Музея Императорского Общества Поощрения Художеств и одновременно помощником редактора художественного журнала «Мир искусства».

В 1899 году он познакомился с Еленой Ивановной Шапошниковой, которая стала для него с 1901 года верной женой, советчиком и другом на всю последующую жизнь. Они духовно дополняли друг друга.

В 1902 г. у них родился сын Юрий, будущий ученый-востоковед, а в 1904 г. – Святослав, который впоследствии тоже стал художником.

Многие полотна художника были созданы на основе образов, мыслей и творческих идей Елены Ивановны. Но ее замыслы были не только в его картинах –они присутствовали во всех областях деятельности Рериха.

В 1903 – 1904 годах Рерих вместе с женой путешествует по древнерусским городам России. Побывав более чем в 40 городах, Рерих написал большую серию картин и множество статей, где отразил огромную художественную ценность древнерусской иконописи и архитектуры. К этому же периоду относятся и работы художника на тему христианства, выполненные в виде росписей и эскизов мозаик для российских храмов.

С середины 1900-х годов Рерихи изучают философские труды мыслителей Индии – Рамакришны и Вивекананды и литературное творчество Тагора - в полотнах Рериха появляется тема Индии и Востока.

В мае 1917 года из-за тяжелой болезни легких, Рерих по настоянию врачей вместе с семьей переезжает в Финляндию на побережье Ладожского озера, но он продолжает заниматься делами Школы Общества Поощрения Художеств, периодически выезжая в Петроград. После революции 1917 года Финляндия закрыла границы с Россией, и Рерих с семьей оказался отрезанным от Родины.

В 1919 году Рерих получил приглашение из Швеции на организацию выставок в странах Скандинавии, в том же году с семьей перезжает в Лондон для работы по оформлению русских опер на музыку Мусоргского и Бородина. В 1920 году Рерих принимает предложение директора Чикагского института искусств организовать выставочное турне по 30 городам США.

Рерих развернул в Америке широкую культурно-просветительскую деятельность. Основанные им учреждения стали крупными центрами культуры в Америке, объединив вокруг себя многих видных деятелей искусства.

В 1923 году Рерих с семьей переезжает в Индию и начинает подготовку к экспедиции по труднодоступным районам Центральной Азии.

Сложнейший маршрут экспедиции проходил через Сикким, Кашмир, Ладак, Китай (Синцзян), Россию (с заездом в Москву), Сибирь, Алтай, Монголию, Тибет, по неизученным областям Трансгималаев. Экспедиция Николая Константиновича Рериха явилась триумфом русских исследований Центральной Азии. Путешествие продолжалось с 1924 по 1928 годы. Впервые были отмечены на картах десятки новых горных вершин и перевалов, открыты археологические памятники, найдены редчайшие манускрипты. Был собран огромный научный материал, написаны книги, создано около пятисот картин, на которых художник увековечил увиденное.

По окончании экспедиции Рерих основывает Гималайский Институт научных исследований «Урусвати», Там же, в долине Кулу, в Западных Гималаях, Николай Константинович и его семья находят свой дом. Здесь, в Индии, и пройдет последний период жизни художника.

В 1934 – 1935 годах Николай Константинович Рерих возглавляет экспедицию в районы Внутренней Монголии, Маньчжурии и Китая, организованную Министерством земледелия США с целью изучения засухоустойчивых растений. В то время, когда он находился в экспедиции, президент нью-йоркского Музея Николая Рериха и доверенное лицо Рериха, американский бизнесмен Луис Хорш, подделав документы и оклеветав Николая Константиновича, незаконно овладел пакетом акций, принадлежавших Музею, и объявил себя его владельцем. Он тайно вывез картины, часть из которых оставил себе. Большинство полотен были пущены с молотка и до сих пор украшают частные собрания американских коллекционеров. Через некоторое время преданные Рерихам сотрудники приобрели новое помещение для Музея и выкупили значительную часть картин.

В 1930-е годы, предчувствуя наступающую угрозу войны, Рерих разрабатывает проект специального Пакта по охране культурных ценностей во время войн и гражданских междоусобиц. Подписание Пакта состоялось 15 апреля 1935 года в Белом Доме в Вашингтоне представителями США и двадцати латиноамериканских государств. Впоследствии, в 1954 году, Пакт Рериха лег в основу Гаагской «Международной конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта», а предложенный Рерихом специальный флаг, Знамя Мира, объявляющий объектом неприкосновенности все сокровища культуры и искусства, и по сей день развевается над многими культурными и просветительскими учреждениями во всем мире.

С самых первых дней Второй мировой войны Николай Константинович Рерих использует все возможности, чтобы помочь Родине, даже находясь вдали от нее. Вместе с младшим сыном Рерихом он устраивает выставки и продажу картин, а все вырученные деньги перечисляет в фонд Красной Армии. В эти грозные для России годы художник в своем творчестве вновь обращается к теме родной земли. В этот период он создает целый ряд картин – «Князь Игорь», «Александр Невский», «Партизаны», «Победа», в которых, используя образы русской истории, предрекает победу русского народа над фашизмом.

О мировом признании русского художника свидетельствует тот факт, что более ста институтов, академий, научных корпораций, культурных учреждений во всем мире избрали его своим почетным и действительным членом. С огромным уважением относились к художнику и в Индии – с Николаем Константиновичем были лично знакомы известные индийские философы, ученые, писатели, общественные деятели. Многие простые индийцы почитали его как великого мудреца.

Он всегда оставался патриотом и российским гражданином, имея при себе лишь один паспорт – России. Мысль о возвращении на Родину не покидала Рериха никогда. Сразу же по окончании войны художник запросил визу на въезд в Советский Союз. Но его намерениям не суждено было осуществиться: 13 декабря 1947 года он уходит из жизни, так и не узнав, что в визе ему отказали…

На месте погребального костра был установлен большой прямоугольный камень, на котором была высечена надпись: «15 декабря 1947 года здесь было предано огню тело Махариши Николая Рериха – великого русского друга Индии. Да будет мир».

Николай Константинович Рерих принадлежит к плеяде выдающихся деятелей отечественной и мировой культуры. О признании его многогранной культурной деятельности свидетельствуют награды, которыми его удостоили правительства многих стран мира, а также почетные звания, присвоенные научными, общественными и культурными организациями, основателем, покровителем, президентом и действительным членом которых он состоял.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Николая Рериха  не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

Фильм Помни (Memento) | Вокруг Звезд

Фильм Помни

Если вы попробуете просмотреть любой фильм с конца в начало, то увидите всего лишь сцены, несвязные между собой. Что касается фильма «Помни», то он просто сшибает с ног своей оригинальностью. Просмотрев его с конца, вы увидите драму о кровной мести. А если увидеть все так, как подает режиссёр, то получите множество впечатлений — в первую очередь от способа подачи сюжета.

Фильм рассказывает о молодом стильном человеке: Леонарде Шелби. Он вдовец. Когда-то его жену убили. С тех пор жизнь Леонарда пошла под откос. Что-то случилось в его психике, и он начал забывать события своей жизни. Он прекрасно помнит все до убийства, но забывает человека, с которым поговорил буквально 10 минут назад. Но одно он помнит всегда: он должен найти убийцу его жены. Способствуют ему в поисках двое друзей – Тэдди и Натали. Найдет ли он убийцу? И нужно ли ему это вообще?

Вот как видит свой фильм режиссёр: «Наша картина – не что иное, как взгляд внутрь самого себя: в личный человеческий мир, в его бытие; честный взгляд на то, с чем постоянно приходится бороться человеку: самому с собой и, безусловно, с окружающим его миром также. Кроме этого, это взгляд на мысли и жизнь личности, чьё понимание реального и чей образ существования полностью отличен от общепринятого. Хочется верить, что наш фильм поможет задуматься над своим подходом к жизни. Картина «Помни» — это погружение внутрь, но также и шанс посмотреть на реальность глазами постороннего человека».

Интересный факт: фильм был снят в Южной Калифорнии всего за 25 дней. Но это не помешало ему отличиться в мире кино: получить награду Эдгара По, быть номинированным на премию в кинофестивале «Санденс» и на статуэтку Оскара (за лучший сценарий и монтаж).

Этот необычный фильм с оригинальным сюжетом обязательно придется по душе тем, кто любит сложный психологический сюжет.

Жанр: триллер, детектив

Год: 2000

Страна: США

Режиссер: Кристофер Нолан

 В главных ролях:

  • Гай Пирс
  • Кэрри-Энн Мосс
  • Джо Пантольяно
  • Марк Бун Джуниор
  • Расс Фега
  • Джоржа Фокс
  • Стивен Тоболовски
  • Харриет Сэнсом Харрис
  • Томас Леннон
  • Каллум Кит Ренни

Длительность: 113 мин. (01:53)

 

«Помни» трейлер

Фильм Помни смотреть онлайн

vokrugzvezd.com

Воспоминания (картина) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Фернан Кнопф
Воспоминания. 1889
Memories (Lawn Tennis)
пастель. 127 × 200 см
Королевские музеи изящных искусств, Брюссель
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).
К:Картины 1889 года

«Воспоминания» — картина бельгийского художника Фернана Кнопфа.

На картине изображены семь женщин на корте для тенниса на траве. Все они в длинных платьях, шестеро в головных уборах, а одна — простоволосая, у пяти из них в руках ракетки. Все женщины изображены в застывших позах, смотрят они в разные стороны, не замечая друг друга и погрузившись в собственные воспоминания. Моделью для всех персонажей послужила сестра художника Маргарита Кнопф, в которую он был по слухам влюблён. Есть мнение, что эта любовь к сестре, а также мужественность женских черт не только в «Воспоминаниях», но и во многих других картинах Кнопфа, свидетельствуют о его нарциссизме.

Все женщины, кроме стоящей спиной к зрителю, смотрят в разные стороны, но всё-таки на картине создаётся впечатление некоторого движения, направленного от её левого края к правому. Можно предположить, что женщина в самом светлом платье без головного убора, стоящая слева, символизирует молодость, а женщина в правой части картины в тёмном платье олицетворяет собой финал жизненного пути. Героиня в центральной части оглядывается и вспоминает прожитые годы.

«Воспоминания» отличаются фотографически точной техникой исполнения. Кнопф часто использовал фотографии при подготовке к написанию картин. Основу данной картины составили шесть фотографий его сестры, сделанные им с помощью фотоаппарата сложной конструкции, в котором использовались линзы Штейнгеля. Кнопф уделял большое внимание этим фотосессиям, в которых он сам определял точные позы, в которых должна была сниматься Маргарита, и тщательно подбирал её костюмы.

Напишите отзыв о статье "Воспоминания (картина)"

Литература

  • Michael Gibson. Symbolism. — Köln: Taschen, 2000. — С. 90—94. — ISBN 3-8228-7030-7.

Отрывок, характеризующий Воспоминания (картина)

Жгучая, незнакомая боль швырнула меня в чужой и холодный мир взрослых людей, уже никогда больше не давая возможности вернуться назад. Мой хрупкий, светлый, сказочный детский мир разбился на тысячи мелких кусочков, которых (я откуда-то знала) мне уже никогда не удастся полностью восстановить. Конечно же, я всё ещё оставалась малым шестилетним ребёнком, с моими грёзами и фантазиями, но в то же время, я уже знала наверняка, что не всегда этот наш удивительный мир бывает так сказочно красив, и не всегда в нём, оказывается, безопасно существовать… Я помню как буквально несколько недель до того страшного дня, мы сидели с дедушкой в саду и «слушали» закат. Дедушка почему-то был тихим и грустным, но эта грусть была очень тёплой и светлой, и даже какой-то глубоко доброй… Теперь-то я понимаю, что он тогда уже знал, что очень скоро будет уходить… Но, к сожалению, не знала этого я. – Когда-нибудь, через много, много лет… когда меня уже не будет рядом с тобой, ты так же будешь смотреть на закат, слушать деревья… и может быть вспоминать иногда своего старого деда, – журчал тихим ручейком дедушкин голос. – Жизнь очень дорога и красива, малыш, даже если временами она будет казаться тебе жестокой и несправедливой... Что бы с тобой не случилось, запомни: у тебя есть самое главное – твоя честь и твоё человеческое достоинство, которых никто у тебя не может отнять, и никто не может их ронить, кроме тебя… Храни это, малыш, и не позволь никому тебя сломать, а всё остальное в жизни восполнимо... Он качал меня, как маленького ребёнка, в своих сухих и всегда тёплых руках. И было так удивительно покойно, что я боялась дышать, чтобы случайно не спугнуть этот чудесный миг, когда согревается и отдыхает душа, когда весь мир кажется огромным и таким необычайно добрым… как вдруг до меня дошёл смысл его слов!!! Я вскочила, как взъерошенный цыплёнок, задыхаясь от возмущения, и, как назло, никак не находя в своей «взбунтовавшейся» голове таких нужных в этот момент слов. Это было так обидно и совершенно несправедливо!.. Ну почему в такой чудесный вечер ему вдруг понадобилось заводить речь о том грустно-неизбежном, что (уже понимала даже я) рано или поздно должно будет произойти?!. Моё сердце не хотело этого слушать и не хотело такого «ужаса» принимать. И это было совершенно естественно – ведь все мы, даже дети, настолько не хотим признавать себе этот грустный факт, что притворяемся, будто оно не произойдёт никогда. Может быть с кем-то, где-то, когда-то, но только не с нами... и никогда…

o-ili-v.ru

«И помнит мир спасенный» Мая Данцига вошел в коллекцию картин Арт-фонда семьи Филатовых

Монументальное полотно известного белорусского художника Мая Данцига 'И помнит мир спасенный'

Май Данциг «И помнит мир спасенный»(1985 год, холст, масло, 3,75 х 7 м)

АРТ-ФОНД СЕМЬИ ФИЛАТОВЫХ15 МАЯ 2013 г.

Собрание Арт-фонда семьи Филатовых пополнилась новой работой: фонд завершил сделку по приобретению монументального полотна известного белорусского художника Мая Данцига «И помнит мир спасенный» (1985 год, холст, масло, 3,75 х 7 м). Масштабное аллегорическое произведение белорусского мастера, посвященное подвигу советского народа в Великой Отечественной войне, было завершено в год сорокалетия Победы. Прославление подвига советских войск было типичным мотивом соцреализма, но художественный стиль Мая Данцига разительно отличается от канонов так называемого идеологического искусства.

В центре картины Данцига – образ Сикстинской Мадонны Рафаэля. Художник отталкивается от известного исторического факта – спасения солдатами советских войск шедевров из собрания Дрезденской Галереи. Во время Второй мировой войны Дрезден подвергся бомбардировке американской авиации, здание галереи было разрушено, однако картины заблаговременно были спрятаны в специально оборудованном укрытии. Среди них – Сикстинская Мадонна Рафаэля Санти (1483–1520), написанная художником в 1515–1519 по заказу папы Юлия II для алтаря церкви святого Сикста в городе Пьяченце. Когда тоннель-хранилище был обнаружен солдатами Советской армии, многие картины находились в плачевном состоянии. Драгоценная находка была доставлена в Москву. Спасением шедевров Дрезденской галереи занимались лучшие специалисты СССР, реставрационными работами руководил выдающийся советский художник-живописец Павел Дмитриевич Корин. В 1955 году коллекция была полностью возвращена в Дрезден.

На картине белорусского мастера запечатлен момент «освобождения» Сикстинской Мадонны Рафаэля из туннеля, что, по замыслу автора, служит метафорой освобождения Европы от фашизма. Май Данциг раскрывает в своей картине параллель между данным событием и освобождением Европы от фашистского ига: расположенная в середине композиции Сикстинская Мадонна аллегорически представляет всю мировую культуру и цивилизацию. Согласно видению художника, образ Марии и Иисуса воплощает «новую жизнь, освобожденную советскими войсками», в то время как раненые и изможденные солдаты символизируют ту высокую цену, которую пришлось заплатить, чтобы остановить наступление фашизма.

На завершение работы у Данцига ушло более 10 лет. Картина была готова в 1985 году, спустя десятилетия после капитуляции нацистской Германии перед Советским Союзом. И хотя композиция и внутренняя динамика картины во многом держится на прославленном данциговском насыщенном красном цвете, не стоит связывать его с красным знаменем коммунизма. Мощная кольцевая композиция отсылает нас к шедевру Рафаэля, а люди, обычно служащие центральным объектом в искусстве соцреализма, здесь же становятся практически фоном.

Андрей Филатов, основатель Фонда, так прокомментировал приобретение картины: «Май Вольфович Данциг — один из самых именитых художников Белоруссии. Его работы — пример того, какой огромный творческий потенциал существовал за «железным занавесом». Уникальный стиль и символический язык делают эту картину настоящей жемчужиной, рожденной в горниле тяжелого прошлого нашей страны».

 

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Май Вольфович Данциг (род. 1930) — народный художник Беларуси. В 1958 году закончил Московский государственный академический художественный институт им. В. И. Сурикова. Художник-философ, экспрессивный и эмоционально-выразительный. Один из ярчайших белорусских художников. Картины Данцига находятся в коллекции Государственной Третьяковской галереи, Национального художественного музея Республики Беларусь, а также в частных собраниях в России, Бельгии, Германии, Израиле, США и других странах.

Арт-фонд семьи Филатовых, возглавляемый предпринимателем Андреем Филатовым, основан в 2012 году. Фонд намерен ежегодно приобретать 10-12 произведений искусства, созданных с 1917 по 1991 год, что позволит ему стать своеобразной точкой отсчета для изучения данного художественного периода. Помимо коллекционирования работ эпохи социалистического реализма, задачи фонда включают информирование международной общественности об этом направлении в искусстве путем предоставления работ для экспонирования российским и зарубежным музеям и галереям, а также издания книг и каталогов, посвященных важнейшим художникам и работам.

www.tg-m.ru

Ван Гог «Воспоминания о Саде в Эттене». Описание картины

Картина «Воспоминания о Саде в Эттене» написана в 1888 году в Арле, на юге Франции. Ее мотив был навеян воспоминаниями о саде родительского дома в голландском Эттене, очертания которого узнаются на заднем плане. Как известно из писем Ван Гога, в образе двух женщин он запечатлел свою мать и сестру Вил.

Ностальгические воспоминания соединяются с впечатлениями от красочной природы французского юга. Это находит отражения в яркой, насыщенной цветовой палитре. При написании картины художник использовал как пуантилистическую манеру, так и различные графические приемы.

Проходя через фильтр восприятия автора, сюжет приобретает экспрессивный характер. Композиция составлена искривленными волнистыми линиями, пространство между которыми Ван Гог  заполняет разноцветными динамичными мазками, придающими плоскостям пейзажа сходство с языками пламени. Очертания людей и предметов весьма условны, перспектива практически отсутствует.

Благодаря этой неопределенности, сочетающейся с хаотичным нагромождением красок, картина начинает напоминать беспорядочный сон, где одни образы быстро сменяют другие, оставляя после себя размытые, но эмоциональные воспоминания. Таким образом, автор стремится изобразить не столько мотив, сколько его отражение в своем сознании.

Ван Гог «Воспоминания о Саде в Эттене»

Картина художника Винсента Ван Гога «Воспоминания о Саде в Эттене» 1888 г.Холст, масло. 73.5 x 92.5 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия.

vangogen.ru


Смотрите также