Сочинение по картине Охотники на привале Перова 6, 8 класс. Картина привале


Сочинение по картине Охотники на привале Перова 6, 8 класс описание

Охотники на привале

Перов Василий Григорьевич русский художник-пейзажист. К большому сожалению, он прожил всего лишь 48 лет. Но за это время у него собралось множество превосходных работ. Одна из таких это "Охотники на привале".

Когда смотришь на данную картину, то она может показаться очень скучной и серой. Но достаточно всмотреться в детали, как чувства сразу меняются на противоположные. Сначала полотно кажется серым и грустным. Нет ярких цветов, которые привлекали бы внимание зрителя. Но всмотритесь в лица главных героев. Какие интересные эмоции у каждого героя картины.

Художник изобразил серую и мрачную погоду. День уже подходит к концу. Небо темное, но освящено последними лучами уходящего солнца. На нем мы видим вдалеке птиц. Так как это осень, можно предположить, что это гуси или утки летят зимовать в теплые края. Горизонт размыт и неточен, но виднеется желтая трава и болотистая местность. В некоторых местах на траве выступила вода. Деревьев нет, из-за этого картина, кажется немного недоработанной.

В самом центре полотно художник изобразил трех главных героев – это охотники. Глядя на них можно сказать, что они разного возраста. Тот, который по старше, одет в высокие черные сапоги, серые брюки в клеточку и черное длинное пальто.  На его лбу глубокие морщины. По его мимике можно сказать, что он пытается донести какую-то серьезную информацию, по всей видимости, он хочет приукрасить ее, но не все мужчины ему верят. На его лице Длинные седые усы. Волосы на голове редкие и уже с сединой.

В самом центре лежит, упершись на руку мужчина, он немного моложе первого героя. Одет в темное пальто. На нем выделяется красный пояс. На его голове шляпа, которая прикрывает русые, слегка длинные волосы. Глядя на лице, видим ухмылку. Возможно он не верит мужчине, который пытается рассказать какую-то историю из охоты. Его рука чешет затылок, тем самым показывает недоверия к оратору.

Третий герой внимательно слушает оратора. Он одет желтого цвета кожух утепленный овчиной. Обут в сапоги темного цвета, а на голове одет кожаный черный картуз. В руках держит самокрутку.

Охотничий пес вынюхивает новую добычу. У самого края картины лежат ружья охотников и их добыча, это утка и заяц.

Художник изобразил обед охотников, но их стол уже пуст и остались только крошки.

Данная картина наполнена азартом и адреналином от охоты. Художник умело передал атмосферу и настроение своих героев.

Сочинение-описание картины Перова Охотники на привале

При первом же взгляде на картину В.Г. Перова «Охотники на привале» внимание приковывают трое мужчин, которые сидят кругом и о чем-то разговаривают. Среди них выделяется самый старший и, видимо, наиболее опытный охотник, чьи мимика и жесты позволяют предположить: он преподносит своим слушателям наверняка выдуманную историю и искренне желает, чтобы в нее поверили. Второй мужчина средних лет, который несколько лениво прилег на землю, явно скептично относится к увлекательному рассказу товарища, скрывает усмешку и всем своим скучающим видом показывает, что уже не раз слышал эти сказки. Третий же, молодой и неопытный охотник, напротив, ловит каждое слово старика, даже забывает поднести ко рту сигарету, застывшую в его руке.

При всей кажущейся обыденности бытовой сцены, нельзя не уловить глубокий смысловой подтекст картины: на ней, по сути, изображен жизненный цикл. Молодость желает слышать новое, принимает на веру истины прошлого; зрелость, уже имеющая за плечами опыт, перестает верить в чудо, а старость стремиться приукрасить былое.

В связи с таким глубоким философским подтекстом картины особую роль начинает играть окружающий пейзаж: тусклое небо, обволакиваемое слоистыми облаками, пустынное поле пожухлой травы, островки талого снега. О том, что на картине изображена именно осень, можно догадаться по летящим вдали птицам, отправляющимся на юг,  по белому  пуху зайца, который начинает линять перед холодами. Кажется, все кругом увядает, предчувствует скорую зиму.

Вместе с тем, стоит отметить мастерство написания каждой детали. Художник тщательно прописывает все атрибуты охоты: породистую собаку, лежащие в стороне ружья, рожок и, конечно же, добычу – зайца и двух уток. Можно сказать, что весь левый угол картины составляет охотничий натюрморт. Это дополняет образы героев картины, добавляет реалистичности сюжету. В целом, картина передает зрителю чувство тоски и задумчивой грусти.

6 класс, 7 и 8 класс

Описание настроения картины Охотники на привале

Чувства картины Охотники на привале

Популярные сегодня темы

  • Грабарь

    Игорь Грабарь Эммануилович – живописец, просветитель и теоретик искусства, появившийся на свет в марте, в конце семидесятых готов прошлого века. Он появился на свет в Венгрии. Его отец - Эммануил Грабарь

  • Сочинение по картине Первая зелень Никонова 7 класс

    Первая зелень – очень красивая картина известного во всём мире художника Никонова Владимира Глебовича. Эта картина как – будто веет свежестью, весной

  • Сочинение по картине Прибыл на каникулы Решетникова описание для 6 класс

    На переднем плане картины зафиксирована сцена между мальчиком одетым в специальную военную одежду и его дедушкой. Сразу видно он учится в Суворовском училище.

  • Сочинение по картине Левитана Осень. Охотник 8 класс

    Исаак Ильич Левитана известнейший русский художник, который работал в жанре пейзаж. Левитан обладал уникальным талантом - он умел передать всю красоту природы на холст

  • Шишкин

    Для обывателя ни разу не видевшего картины этого автора, родившегося в первой трети 19 века (1832) и ушедшего на его окончании (1898), может показаться неясным привлекательность его картин.

sochinimka.ru

Картина На Привале Охотники

Картина охотники на привале Перов написал в 1871 году. В 1871 году Василий Григорьевич Перов написал картину Охотники на привале, обзор которой представлен в этом видео. Именно по такому делу нарисована картина Василия Григорьевича Петрова «Охотники на привале».

Просто молча оставьте их вместе со в Картина «Охотники на привале» Перов написал в 1871 году. Его квартира в Картина давно уже всем известна: Охотники на привале один горячо и зазнамо врет, другой слушает и из всех сил верит, а третий ничему не верит, прилег тут же и смеется Что за прелесть. Верещагина на Украине А «Охотников на привале» Перов создавал как картину-анекдот, чтобы понимающий зритель смеялся над ней не меньше, чем над совсем уж завиральными охотничьими историями. Глядя на «Охотников на привале» Василия Перова, современный зритель вряд ли замечает, что на картине изображена такая же ерунда, как и в охотничьих байках, которые «травит» один из персонажей.

Перов написал два варианта картины «Охотники на привале» : первый хранится в Государственной Третьяковской Галерее в Москве, а второй – в Государственном Русском Музее в Санкт-Петербурге. Сюжет картины «Охотники на привале» получился прямо анекдотическим, относительно других произведений Перова. Сейчас картина «Охотники на привале» находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве, а копию, созданную автором в 1877 году, можно увидеть посетив Государственный Русский музей.

На переднем плане картины Перова "Охотники на привале" видно что лежит один заяц. Картина Охотники на привале Перов написал в 1871 году.

Описание картины Василия Перова «Охотники на привале»

Перов написал два варианта картины Охотники на привале: первый хранится в Государственной Третьяковской Галерее в Москве, а второй – в Государственном Русском Музее в Санкт-Петербурге. Так, мужчина, сидящий слева, прототипом которого явился Д. П. Кувшинников, самый старший. В образе этого человека Перов запечатлел врача В. В. Бессонова, который был другом Кувшинникова. Старость — аллегория с пожилым охотником, живет воспоминаниями и идеализирует минувшее, молодость — молодой охотник, восторженно верит буквально всему на слово и зрелость—охотник средних лет, которая ничего не воспринимает просто так, а полагается только на свой жизненный опыт. Кувшинников рассказывает, отец и Бессонов слушают. Они часто ездили на охоту по птице. Тема охоты также часто увлекала великих художников.

С другой стороны, после трагической гибели почти всей семьи – жены и детей от эпидемии в 1869 – 1870 годах, он, судя по всему, стал по-новому смотреть на жизнь, начал обращаться к сюжетам, в которых главным героем стал простой, незаметный человек, его увлечения и радости. Да и рассказ — это необязательно устное творчество.

В. В. В последние годы жизни он даже стал корреспондентом журнала Сабанеева «Природа и охота», куда не только писал интересные зарисовки из своего опыта, но и разместил цикл теоретических статей об охоте. Чтобы стать хорошим рассказчиком, необязательно родиться Ариной Родионовной. В центре картины на фоне осенних полей изображена группа охотников. У отца была собака и вот таким образом собирались у нас: Дмитрий Павлович, Николай Михайлович и доктор Бессонов В. В. Они изображены Перовым («Охотники на привале»).

Художественная правда должна говорить сама за себя, а не с помощью толкований». В его квартире стали собирались художники, писатели, артисты. Зрителю известны его полотна «Чаепитие в Мытищах», «Тройка», Проводы покойника». Но в 70-е годы направленность его жанровых работ меняется.

Что изображено на картине 171Охотники на привале187

Видимо, он слышал эту байку уже не один раз. Отец – внимательно, а Бессонов – с недоверием». Кувшинников, В. В. Летом в 2006 году, отреставрированное произведение В. Г. Кувшинников рассказывает, отец и Бессонов слушают. Как это ты так. ».

Биография художника, галерея картин, подборка статей. Самая ярко выраженная фигура в картине «Охотники на привале» это конечно пожилой с виду охотник, страстно рассказывающий своим сотоварищам о своих явных или не совсем приключениях на охоте, фрагмент из того, что приблизительно он рассказывает: Вот досада разведя руки в сторону, второго зайца упустил, а он был аж в два раза больше первого, первого то я удачно подстрелил. Большое значение в этой работе имеют жесты персонажей, с помощью которых художник создает психологические портреты своих героев: растопыренные руки рассказчика иллюстрируют его «страшную» историю, ухмыляющийся простолюдин недоверчиво почесывает голову, левая рука молодого слушателя напряженно сжата, правая рука с папиросой замерла, что выдает увлеченность и простодушный ужас, с которым он слушает небылицы. Нагорнов. А вот Ф. Достоевский не соглашался с критическими отзывами: «Что за прелесть.

Обращено внимание на характер авторской подписи. Главной чертой картины являются психологические портреты героев: один из них (слева)— пожилой, опытный охотник, видимо из оскудевших дворян с увлечением и страстью рассказывающий о своих охотничьих «подвигах», второй (на втором плане) — средних лет, в русской крестьянской одежде, недоверчиво и с ухмылкой слушающий охотничьи байки своего собеседника, третий же (справа) — одетый «с иголочки» доверчивый молодой новичок, с трепетом выслушивающий россказни первого охотника, настолько заморочившими его, что он даже забывает зажечь папиросу в правой руке заготовленным в левой огоньком. В. В. Стасов восхишался картиной, сравнивая ее с лучшими охотничьими рассказами Тургенева. Нагорнов. В творчестве Перова это полотно сыграло роль связующего звена между острокритическими произведениями 1860-х годов и его так называемыми «поздними жанрами». Художник смог передать мимику, выражения лиц своих героев.

Обращено внимание на характер авторской подписи. «Что за прелесть.

Картина Охотники на привале Василий Григорьевич Перов

Это дало повод для более тщательного изучения полотна. Он, видимо, очень удивлён навыками и опытом старого охотника: «Ну, ничего себе. Критик В. Стасов восхищался работой. Пейзаж полон поэзии русской осени. Это подтверждает в своих воспоминаниях и А. Володичева – дочь Нагорнова. У отца была собака и вот таким образом собирались у нас: Дмитрий Павлович, Николай Михайлович и доктор Бессонов В. В. Они изображены Перовым («Охотники на привале»). Они часто ездили на охоту по птице.

Этот 26-летний юноша был коллегой и другом Бессонова и Кувшинникова. Перова «Охотники на привале» вернулось в Николаев. Отныне возрожденный шедевр экспонируется в третьем зале постоянной экспозиции Николаевского областного художественного музея им. Видно, что они довольны собой, так как уже могут похвастаться своими трофеями.

Охотник-скептик на полотне тоже имеет свой реальный прототип. В этой картине гениально соединены анекдотический сюжет и драматический пейзаж. См.

По тому, как напряжены его руки, понятно, что он говорит о том, что как-то встретил медведя и, конечно же, вышел из этой схватки победителем. Один старый, седой и опытный, в костюме, высоких сапогах. Верещагина. Кажется, художник выбрал тему, в которой мало что понимал. На картине изображены три охотника, которые ведут между собой разговор.

В. Г. Второй же, одетый с иголочки молодой охотник, внимательно слушает, веря его каждому слову. На картине изображены три охотника, которые ведут между собой разговор. Более строг был Салтыков-Щедрин, критиковавший картину за отсутствие непосредственности.

Описание картины Охотники на привале на переднем и заднем плане

Кажется, художник выбрал тему, в которой мало что понимал. Главной чертой картины являются психологические портреты героев: один из них (слева) — пожилой, опытный охотник, видимо из оскудевших дворян с увлечением и страстью рассказывающий о своих охотничьих «подвигах», второй (на втором плане) — средних лет, в русской крестьянской одежде, недоверчиво и с ухмылкой слушающий охотничьи байки своего собеседника, третий же (справа) — одетый «с иголочки» доверчивый молодой новичок, с трепетом выслушивающий россказни первого охотника, настолько заморочившими его, что он даже забывает зажечь папиросу в правой руке заготовленным в левой огоньком. В нее, кроме «Охотников на привале», входят «Рыболов», «Голубятник», «Птицелов», «Ботаник». Через год молодой человек женился на племяннице знаменитого писателя Л. Н. Толстого.

Небо затянуто тучами, возможно, приближается гроза. Большое значение в этой работе имеют жесты персонажей, с помощью которых художник создает психологические портреты своих героев: растопыренные руки рассказчика иллюстрируют его «страшную» историю, ухмыляющийся простолюдин недоверчиво почесывает голову, левая рука молодого слушателя напряженно сжата, правая рука с папиросой замерла, что выдает увлеченность и простодушный ужас, с которым он слушает небылицы. Вот такие они, охотники на привале. Пожилой охотник (по-видимому из бедных дворян) рассказывает о своих неимоверных охотничьих успехах, как барон Мюнхгаузен. Кажется, что он рассказывает самый интересный момент охоты своим товарищам: «А вот тут я её, хоп и пристрелил. ».

На картине изображены три охотника, которые ведут между собой разговор. В 60-е годы Перов писал работы, где показывал острые противоречия современной ему жизни. Вот сидят 3 охотника где-то в поле, на привале. Кажется, художник выбрал тему, в которой мало что понимал. Ее иногда неточно называют «охотничьей серией».

Оно сохраняет отзвуки недавних сатирических картин живописца, во в то же время отмечает отход от некоторой, порой излишней, рассудочности в трактовке образов. Видно, что он бывалый охотник. Отец – внимательно, а Бессонов – с недоверием». Друзья художника — врачи и, кстати, тоже заядлые охотники 8212 Д. П. А самой известной из этого цикла стала картина «Охотники на привале». Самый молодой охотник рисовался с Николая Михайловича Нагорнова.

Есть картина даже на конфетных фантиках. Со времени появления картины она стала очень любимой в народе. Перова «Охотники на привале» вернулось в Николаев. Они часто ездили на охоту по птице. В конце своей жизни он даже сотрудничал в журнале издателя Сабанеева «Природа и охота». Кувшинников, В. В. Главной чертой картины являются психологические портреты героев: один из них (слева)— пожилой, опытный охотник, видимо из оскудевших дворян с увлечением и страстью рассказывающий о своих охотничьих «подвигах», второй (на втором плане) — средних лет, в русской крестьянской одежде, недоверчиво и с ухмылкой слушающий охотничьи байки своего собеседника, третий же (справа) — одетый «с иголочки» доверчивый молодой новичок, с трепетом выслушивающий россказни первого охотника, настолько заморочившими его, что он даже забывает зажечь папиросу в правой руке заготовленным в левой огоньком.

Небо затянуто тучами, возможно, приближается гроза. Главное в «Охотниках на привале» – психология действующих лиц, причем в чистом виде, вне каких-то событий. В этой картине гениально соединены анекдотический сюжет и драматический пейзаж. Он смеётся, наверное, тоже удивлён, но по-другому: «Ну, молодец ты. ». Картина «Охотники на привале» необычна тем, что все герои, которые изображены на ней имеют реальные прототипы. Мужчина рассказывает о своих подвигах.

Картина Охотники на привале, Перов – видео обзор картины

В 1870-х годах художник создает серию картин, посвященных охоте и природе. Но самой удачной работой оказалось полотно «Охотники на привале» (1871), успех которого заставил художника сделать три: первая выставляется в Третьяковской Галерее в Москве, вторая – в Русском Музее в Санкт-Петербурге, а третья была найдена сравнительно недавно, в 1984 году и сейчас находится на территории Украины. Беззащитно голыми выглядят ветки у ног второго охотника. В. В. Кажется, что он занят своими мыслями и мало заинтересован в рассказываемой истории. В 1870 году художник получил профессорское звание. Беззащитно голыми выглядят ветки у ног второго охотника.

Художественная правда должна говорить сама за себя, а не с помощью толкований». За те годы, что «Охотники на привале» находятся на хранении в Русском музее, ее несколько раз переносили из зала в зал. Современники отнеслись к этой картине по-разному.

Перов подробно выписывает охотничье снаряжение: ружья, рожок, подстреленного зайца, уток. В кругах интеллигенции его даже называли «Папа московский», тем самым подчеркивая, что подобно тому, как Папа Римский диктует из Ватикана законы всему католическому миру, Перов из Москвы диктовал законы всему русскому художественному миру. Цена вымышленного рассказа невысока, но самый юный охотник не знает этого. Бессонов и Н. М.

Сам Перов был страстным охотником. Главной чертой картины являются психологические портреты героев: один из них (слева)160— пожилой, опытный охотник, видимо из оскудевших дворян с увлечением и страстью рассказывающий о своих охотничьих «подвигах», второй (на втором плане) — средних лет, в русской крестьянской одежде, недоверчиво и с ухмылкой слушающий охотничьи байки своего собеседника, третий же (справа) — одетый «с иголочки» доверчивый молодой новичок, с трепетом выслушивающий россказни первого охотника, настолько заморочившими его, что он даже забывает зажечь папиросу в правой руке заготовленным в левой огоньком. Глядя на них, становится понятно, о чем они говорят, думают. Ещё Василий Григорьевич был заядлым охотником и друзья у него были ему под стать — тоже заядлые охотники. А вот Ф. Достоевский не соглашался с критическими отзывами: «Что за прелесть. Среди жанровых работ экспонированных им на первой передвижной выставке, наибольший успех имело полотно «Охотники на привале».

Врать по-русски: 9 фактов об «Охотниках на привале»

gorod-el.ru

Описание картины «Охотники на привале» | «Арт-Ра

Описание картины «Охотники на привале»Перов В.И. славен тем, что на его счету картины, которые впоследствии становились шедеврами. Художника любят и ценят и по сей день, а его картины украшают самые престижные и интересные музеи.

Общее представление о картине

Одной из самых противоречивых, интересных и известных картин этого художника является полотно «Охотники на привале». Написана картина в 1871 году, во второй половине творческого пути Петрова. Он в этот период отдавал все большее предпочтение изображению охотников, рыболовов, он с упоением изображал то, чем занимаются эти люди, их помыслы и действия.

 

Тема охоты удавалась Петрову особенно хорошо. Это же можно увидеть и по данной картине. Происходило это потому что автор полотна очень любил охотиться. Сегодня оригинал картины выставлен в знаменитой Третьяковской галерее наряду с другими шедеврами русского искусства. Существует и копия картины, созданная автором. Она находится в Русском государственном музее.

Персонажи картины

Интересно, что герои полотна – это не выдуманные персонажи. Слева находится рассказчик. Он олицетворяет Д.П. Кувшинникова, известного в то время врача Москвы и одновременно заядлого охотника. Естественно, что после написания картины врач стал весьма популярной востребованной фигурой не только во врачебных кругах, но и среди любителей литературы, среди артистов.

Прототип есть и охотника, являющегося скептиком. Это друг Кувшинникова, врач Бессонов. А вот самый молодой охотник, впоследствии стал мужем племянницы Толстого Л.Н., а также является коллегой врачей.

Тонкости картины

На переднем плане изображены три охотника. Они устали, так как с самого утра охотились в лесу. Можно заметить, что имеется и добыча:

Если посмотреть за главных персонажей, можно различить немного снега. Вместе с тем, спереди есть и трава, небольшие листочки, которые еще не успели распуститься. Художник хотел изобразить самое начало весны, причем в то время, когда уже начинает смеркаться. У мужчин очень дружная компания, Видно, что они разговаривают с интересом, а их дружба  объединяет. Мужчине справа настолько интересно, что он забывает даже курить, хотя в его руке находится тлеющая сигарета. Кажется, будто бы эта картина сейчас оживет, охотники заговорят и скоро стемнеет. Картина имеет множество достоинств, и живость – одно из них, ведь каждому зрителю хочется быть вовлеченным в процесс.

 

www.mir-master.com

секреты самой известной картины Перова: falyosa

Вокруг этой картины Василия Перова с момента ее появления горели нешуточные страсти: В. Стасов сравнивал полотно с лучшими охотничьими рассказами И. Тургенева, а М. Салтыков-Щедрин обвинял художника в излишней театрализации и неестественности персонажей. Кроме того, в «Охотниках на привале» все без труда узнали реальных прототипов – знакомых Перова. Несмотря на неоднозначные оценки критиков, картина стала невероятно популярной.

В. Перов. Автопортрет, 1870. Фрагмент

Василий Перов сам был страстным охотником, и тема охоты ему была хорошо знакома. В 1870-х гг. он создал так называемую «охотничью серию»: картины «Птицелов», «Рыболов», «Ботаник», «Голубятник», «Рыбная ловля». За «Птицелова» (1870) он получил звание профессора, а также место преподавателя в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Но самой яркой и узнаваемой в этом цикле безусловно стала картина «Охотники на привале».

В. Перов. Птицелов, 1870

Полотно впервые экспонировалось на 1-й Передвижной выставке и сразу вызвало разноречивые отклики. Критик В. Стасов восхищался работой. М. Салтыков-Щедрин критиковал картину за отсутствие непосредственности и жизненной правды, за наигранность эмоций: «Как будто при показывании картины присутствует какой-то актер, которому роль предписывает говорить в сторону: вот этот лгун, а этот легковерный, приглашающий зрителя не верить лгуну охотнику и позабавиться над легковерием охотника новичка. Художественная правда должна говорить сама за себя, а не с помощью толкований». А вот Ф. Достоевский не соглашался с критическими отзывами: «Что за прелесть! Конечно, растолковать – так поймут и немцы, но ведь не поймут они, как мы, что это русский враль и что врет он по-русски. Мы ведь почти слышим и знаем, об чем он говорит, знаем весь оборот его вранья, его слог, его чувства».

Слева – Д. Кувшинников. Справа – центральный персонаж *Охотников на привале*

Прототипами охотников стали реальные люди, знакомые Василия Перова. В роли «враля», увлеченно рассказывающего небылицы, выступил врач Дмитрий Кувшинников, большой любитель ружейной охоты – тот самый, который послужил и прототипом доктора Дымова в «Попрыгунье» Чехова. Жена Кувшинникова Софья Петровна была хозяйкой литературно-художественного салона, в котором часто бывали В. Перов, И. Левитан, И. Репин, А. Чехов и другие знаменитые художники и писатели.

Слева – В. Перов. Портрет В. Бессонова, 1869. Справа – недоверчивый слушатель, один из *Охотников на привале*

В образе иронично усмехающегося охотника Перов изобразил врача и художника-любителя Василия Бессонова, а прототипом для молодого охотника, наивно внимающего охотничьим байкам, послужил 26-летний Николай Нагорнов, будущий член московской городской управы. Это подтверждает в своих воспоминаниях и А. Володичева – дочь Нагорнова. В 1962 г. она написала искусствоведу В. Маштафарову: «Кувшинников Д. П. был одним из ближайших друзей моего отца. Они часто ездили на охоту по птице. У отца была собака, и поэтому собирались у нас: Дмитрий Павлович, Николай Михайлович и доктор Бессонов В. В. Они изображены Перовым («Охотники на привале»). Кувшинников рассказывает, отец и Бессонов слушают. Отец – внимательно, а Бессонов – с недоверием…».

В. Перов. Охотники на привале, 1871. Фрагмент с дичью

Большое значение в этой работе имеют жесты персонажей, с помощью которых художник создает психологические портреты своих героев: растопыренные руки рассказчика иллюстрируют его «страшную» историю, ухмыляющийся простолюдин недоверчиво почесывает голову, левая рука молодого слушателя напряженно сжата, правая рука с папиросой замерла, что выдает увлеченность и простодушный ужас, с которым он слушает небылицы. Изображенная в левом нижнем углу добыча охотников вполне могла бы стать самостоятельным натюрмортом с дичью, но все внимание художник намеренно сосредоточил на лицах и руках персонажей, выделив эти акценты ярким светом.

И. Крамской. Портрет В. Перова, 1881. Фрагмент

В наши дни репродукции этой картины стали традиционным подарком для заядлых охотников. Полотно, написанное В. Перовым, в 1871 г., сейчас находится в Третьяковской галерее в Москве, а копия, созданная в 1877 г., – в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге.

В. Перов. Охотники на привале, копия 1877 г.

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :)

falyosa.livejournal.com

Охотники на привале, 1871, Перов Василий Григорьевич, Третьяковская галерея картины художника ArtRussia

Картину "Охотники на привале" Василий Перов написал в 1871 году. В этом произведении художник изобразил трех охотников отдыхающих на привале, после удачной охоты.

Художник Перов надо признаться и сам был страстным любителем охоты. Не раз в своей жизни художник видел подобные сцены, потому, как сам был участником всяких веселых баек, пересудов и небывалых рассказах об охоте со своими товарищами охотниками после трудной но интересной охоты.

Отобразить подобную сцену на холсте, показать разные характеры действующих лиц, без всяких обиняков, можно сказать даже так, тема близкая духу простого народа. В результате на картине три охотника с добычей, не два и не четыре а три, вообщем святая троица на фоне вечернего, несколько унылого пейзажа, в облачном небе еще летают птицы, чувствуется небольшой ветерок, сгущаются тучи. Тщательно прописана художником фактура предметов натюрморта, без сомнения все выглядят без задоринки живо, здесь охотничьи трофеи, метко убитый заяц, куропатки, охотничьи ружья, рожок с сетью и другая охотничья атрибутика необходимая для охоты.

Но это все не главное в картине, задачей Перова в этом произведении все таки три охотника с их разными характеристиками. Самая ярко выраженная фигура в картине "Охотники на привале" это конечно пожилой с виду охотник, страстно рассказывающий своим сотоварищам о своих явных или не совсем приключениях на охоте, фрагмент из того, что приблизительно он рассказывает: Вот досада разведя руки в сторону, второго зайца упустил а он был аж в два раза больше первого, первого то я удачно подстрелил. Второй товарищ, что посередке средних лет, тоже опытный охотник с иронией слушает пожилого охотника, почесывает ухо, можно сказать рассказчик явно вызывает у него саркастическую усмешку своей охотничьей, очередной и неправдивой байкой и он явно не доверяет ему, но при этом послушать все равно интересно, думает он. Молодой охотник, что справа внимательно и доверчиво выслушает расказни старого прожженного охотника, вполне вероятно он и сам тоже, что то хочет поведать и о своей охоте на куропатку, но старик явно не дает ему и слова сказать.

Сюжет картины "Охотники на привале" получился прямо анекдотическим, относительно других произведений Перова. Современники по разному отнеслись к работе мастера, Салтыков-Щедрин критиковал художника за неестественно выглядящими лицами охотников, как будто играют актеры а не живые охотники. А Стасов В. В. наоборот восторженно восхищался картиной сравнивая ее с рассказами писателя Тургенева.

Как бы там не было но картина "Охотники на привале" полюбилась народу, очень восторженно об этом произведении отзываются сами охотники. В наше время копии этой картины считаются подарочным эталоном для заядлых охотников. Поэтому в доме у хорошего охотника обязательно висит на стене подобный сюжет а иногда и с другими лицами героев картины.

В творчестве художника Перова эта работа и картины: "Голубятник", "Рыболов" и "Птицелов" связаны с некоторым отходом от острокритических полотен 1860 годов. И еще картина "Охотники на привале" написана Перовым в двух экземплярах, оригинал хранится в Третьяковской галерее, а копия картины в Русском музее в Петербурге.

artrussia.ru