Картина. Картина произведение


Картина - это... Что такое Картина?

«Сельский вид» (1867), Алексей Саврасов Картина — произведение живописи, обладающее законченным характером (в отличие от эскиза и этюда) и самостоятельным художественным значением. В отличие от фрески или книжной миниатюры, картина не обязательно связана с определенным интерьером или определенной системой декорирования. Состоит из основы (холста, деревянной или металлической доски, картона, бумаги, камня, шелка и т.д.), грунта и красочного слоя. Картина — один из наиболее типичных видов станкового искусства. Создавая картину, художник опирается на натуру, но в этом процессе большую роль играет творческое воображение. В развитии живописи картина играет ведущую роль.

Картина в драме, опере, балетолалабаране, в киноискусстве — законченная часть акта или произведения, ограниченная неизменным пространством действия, при постановке на сцене, как правило, показываемая без смены декораций.[1]

Картина в переносном или более общем значении — любое законченное, цельное произведение искусства, в том числе — живое и яркое описание, устное или письменное, вид природы.[2]

Репродукция или копия оригинальной картины может также называться картиной, если в соответствующем контексте не важно, копия это или оригинальное произведение.

Например, «в коридоре висело несколько картин».

Профессор Ричард Грегори описал "странные свойства картин": «Картины — уникальный класс предметов, потому что они одновременно видны и сами по себе, и как нечто совсем иное, чем просто лист бумаги, на котором они нарисованы. Картины парадоксальны. Никакой объект не может находиться в двух местах одновременно; никакой объект не может быть одновременно двумерным и трехмерным, а картины мы видим именно так. Картина имеет совершенно определенный размер, и в то же время она показывает истинную величину человеческого лица, здания или корабля. Картины — невозможные объекты. Картины важны, потому что глаз видит в них отсутствующие предметы. Биологически это чрезвычайно странно».

Способность человека реагировать на отсутствующие, воображаемые ситуации, представленные в картинах, является важным этапом в развитии абстрактного мышления. Порой такое мышление доводит человека до сумасшествия и, что крайне редко, суицида.

Иоганн-Вольфганг Гёте писал: "Картины не просто раскрашенный холст, они воздействуют на чувства и мысли, оставляют след в душе, пробуждают предчувствия".

См. также

Примечания

Литература

Ссылки

dal.academic.ru

Картины как герои литературных произведений

Персонажи художественных произведений обычно ведут себя активно: совершают поступки, борются с обстоятельствами, постигают окружающий мир и самих себя. Но бывают в рассказах и романах такие «герои», которых, конечно, нельзя назвать действующими лицами. Однако на них порой основывается сюжет произведения или яркий литературный прием, которые держат читателя в напряжении до последних страниц… Речь идет о живописных полотнах из самых популярных литературных произведений. Я вспомнила четыре.

1. «Портрет Дориана Грея» Оскара Уайльда

Весь роман Уайльда – это изящный парадокс, умело построенный вокруг истории с портретом главного героя. На глазах у завороженного читателя добрый и мягкосердечный юноша, внешняя красота которого вполне сочетается с красотой внутренней, превращается в аморальное чудовище, цель которого – наслаждаться и разрушать. Однако следы разврата, в который он погружается все больше и больше, не трогают его прекрасного лица. Его божественная внешность и молодость оказываются неподвластны времени. Стареет и искажается изображение на картине – портрете Дориана, когда-то написанном вдохновенным мастером. Чем заканчивается сие погружение в бездну, узнаете прочитав роман. Он того стоит!

2. «Портрет» Николая Гоголя

Еще одна мистическая история, в центре которой портрет – моя любимая «Петербургская повесть» Гоголя. Здесь портрет, случайно попавший в руки молодого художника Чарткова, полностью меняет его жизнь. Изображение старика на портрете  написано настолько живо, что кажется, будто он вот-вот выберется из рамы. Ночью Чарткову снится кошмар, в котором старец с картины показывает ему свертки с деньгами. Один из свертков юноша незаметно прячет. Каково же  его удивление, когда наутро он обнаруживает под подушкой настоящий сверток! Полуголодная  жизнь Чарткова заканчивается. Он покупает себе похвальную статью в газете, становится востребованным и популярным живописцем. Юноша перестает совершенствоваться и пишет заказные портреты на потребу богатой публики. Из подающего надежды молодого художника он постепенно превращается в самодовольного фата. Хорошего конца у этой истории не предвидится – не ждите. Чтобы узнать тайну загадочного портрета, дочитайте повесть до конца. А еще лучше – прочитайте все «Петербургские повести». Не пожалеете.

3. «Идиот» Федора Достоевского

Роман «Идиот» в рекламе не нуждается. Даже если вы не читали книгу (что зря!), то скорее всего смотрели одну из многочисленных экранизаций. Самые внимательные и впечатлительные наверняка запомнили сцену, когда Мышкин и Рогожин рассматривают картину Ганса Гольбейна «Христос во гробе». Достоевский, как истинный метафизик, начинил свой роман множеством символов, принадлежащих к контексту русского богословия и общемировой культуры. Знаменитое полотно Ганса Гольбейна стало одним из смысловых центров романа. На картине, замеченной князем в доме Рогожина, изображен Спаситель, только что снятый с креста. Сложно найти более подробное описание этой картины, чем приводится в романе: «Это в полном виде труп человека, вынесшего бесконечные муки еще до креста, раны, истязанья, битье от стражи, битье от народа, когда он нес на себе крест и упал под крестом, и наконец крестную муку в продолжении шести часов. <…> Лицо страшно разбито ударами, вспухшее, со страшными, вспухшими и окровавленными синяками, глаза открыты, зрачки скосились; большие, открытые белки глаз блещут каким-то мертвенным, стеклянным блеском». Главный вопрос, который задают себе и герои романа, и сам Достоевский: можно ли поверить в воскресение Христа, в его божественную суть, в торжество любви и справедливости, созерцая мертовое израненное тело Христа? Пусть каждый ответит на этот вопрос самостоятельно. Чтение романа для поиска ответа на вопрос, конечно, приветствуется!

4. «Дорожный ужас прет на север» Стивена Кинга

Так уж вышло, что счастливых историй, связанных с картинами в литературных произведениях, мне припомнить не удалось: уровень мистики и метафизики зашкаливает. Не станет исключением и картина из рассказа Стивена Кинга «Дорожный ужас прет на север», написанного в лучших традициях литературного ужастика. Удачливый писатель на одной из провинциальных дворовых распродаж совершенно случайно покупает необычную картину, изображающую молодого человека за рулем спортивной машины: «Молодой человек пристроил левую руку поверх боковой дверцы с опущенным стеклом, а правую небрежно держал на руле. Закатное небо над Тобин-Бридж в желтых и серых подтеках с ярко-розовыми прожилками было похоже на громадный синяк. Жидкие светлые волосы свисали сосульками на низкий лоб, молодой человек ухмылялся, и сквозь приоткрытые губы были видны его зубы. Только это были не зубы, а самые настоящие клыки». Любитель всего, что рождает тревогу, писатель приобретает картину, название которой полностью соответствует ее сюжету: «Дорожный ужас прет на север». По странному совпадению, герой рассказа также направляется на север, и каждый раз, когда он достает картину из багажника, он видит на ней несколько иное изображение: картина меняется!.. Не хочу открывать все карты, скажу лишь одно: для любителей пощекотать себе нервы этот рассказ Кинга – настоящая находка. Выключайте свет, запирайте двери на замок,  и приятного чтения!

А какие литературные произведения, сюжетным или смысловым центром которых являются художественные полотна, вы вспомните?

faro-blog.livejournal.com

Картина - это... Что такое Картина?

«Сельский вид» (1867), Алексей Саврасов Картина — произведение живописи, обладающее законченным характером (в отличие от эскиза и этюда) и самостоятельным художественным значением. В отличие от фрески или книжной миниатюры, картина не обязательно связана с определенным интерьером или определенной системой декорирования. Состоит из основы (холста, деревянной или металлической доски, картона, бумаги, камня, шелка и т.д.), грунта и красочного слоя. Картина — один из наиболее типичных видов станкового искусства. Создавая картину, художник опирается на натуру, но в этом процессе большую роль играет творческое воображение. В развитии живописи картина играет ведущую роль.

Картина в драме, опере, балетолалабаране, в киноискусстве — законченная часть акта или произведения, ограниченная неизменным пространством действия, при постановке на сцене, как правило, показываемая без смены декораций.[1]

Картина в переносном или более общем значении — любое законченное, цельное произведение искусства, в том числе — живое и яркое описание, устное или письменное, вид природы.[2]

Репродукция или копия оригинальной картины может также называться картиной, если в соответствующем контексте не важно, копия это или оригинальное произведение.

Например, «в коридоре висело несколько картин».

Профессор Ричард Грегори описал "странные свойства картин": «Картины — уникальный класс предметов, потому что они одновременно видны и сами по себе, и как нечто совсем иное, чем просто лист бумаги, на котором они нарисованы. Картины парадоксальны. Никакой объект не может находиться в двух местах одновременно; никакой объект не может быть одновременно двумерным и трехмерным, а картины мы видим именно так. Картина имеет совершенно определенный размер, и в то же время она показывает истинную величину человеческого лица, здания или корабля. Картины — невозможные объекты. Картины важны, потому что глаз видит в них отсутствующие предметы. Биологически это чрезвычайно странно».

Способность человека реагировать на отсутствующие, воображаемые ситуации, представленные в картинах, является важным этапом в развитии абстрактного мышления. Порой такое мышление доводит человека до сумасшествия и, что крайне редко, суицида.

Иоганн-Вольфганг Гёте писал: "Картины не просто раскрашенный холст, они воздействуют на чувства и мысли, оставляют след в душе, пробуждают предчувствия".

См. также

Примечания

Литература

Ссылки

biograf.academic.ru

Картина - это... Что такое Картина?

«Сельский вид» (1867), Алексей Саврасов Картина — произведение живописи, обладающее законченным характером (в отличие от эскиза и этюда) и самостоятельным художественным значением. В отличие от фрески или книжной миниатюры, картина не обязательно связана с определенным интерьером или определенной системой декорирования. Состоит из основы (холста, деревянной или металлической доски, картона, бумаги, камня, шелка и т.д.), грунта и красочного слоя. Картина — один из наиболее типичных видов станкового искусства. Создавая картину, художник опирается на натуру, но в этом процессе большую роль играет творческое воображение. В развитии живописи картина играет ведущую роль.

Картина в драме, опере, балетолалабаране, в киноискусстве — законченная часть акта или произведения, ограниченная неизменным пространством действия, при постановке на сцене, как правило, показываемая без смены декораций.[1]

Картина в переносном или более общем значении — любое законченное, цельное произведение искусства, в том числе — живое и яркое описание, устное или письменное, вид природы.[2]

Репродукция или копия оригинальной картины может также называться картиной, если в соответствующем контексте не важно, копия это или оригинальное произведение.

Например, «в коридоре висело несколько картин».

Профессор Ричард Грегори описал "странные свойства картин": «Картины — уникальный класс предметов, потому что они одновременно видны и сами по себе, и как нечто совсем иное, чем просто лист бумаги, на котором они нарисованы. Картины парадоксальны. Никакой объект не может находиться в двух местах одновременно; никакой объект не может быть одновременно двумерным и трехмерным, а картины мы видим именно так. Картина имеет совершенно определенный размер, и в то же время она показывает истинную величину человеческого лица, здания или корабля. Картины — невозможные объекты. Картины важны, потому что глаз видит в них отсутствующие предметы. Биологически это чрезвычайно странно».

Способность человека реагировать на отсутствующие, воображаемые ситуации, представленные в картинах, является важным этапом в развитии абстрактного мышления. Порой такое мышление доводит человека до сумасшествия и, что крайне редко, суицида.

Иоганн-Вольфганг Гёте писал: "Картины не просто раскрашенный холст, они воздействуют на чувства и мысли, оставляют след в душе, пробуждают предчувствия".

См. также

Примечания

Литература

Ссылки

dikc.academic.ru

произведение живописи — с русского

См. также в других словарях:

  • произведение живописи — полотно, картина, холст Словарь русских синонимов. произведение живописи сущ., кол во синонимов: 3 • картина (55) • …   Словарь синонимов

  • Картина (произведение живописи) — Картина, произведение живописи, обладающее законченным характером (в отличие от эскиза и этюда) и самостоятельным художественным значением. В отличие от фрески или книжной миниатюры, К. не обязательно связана с определенным интерьером или… …   Большая советская энциклопедия

  • Классицизм и романтизм в живописи — Живопись, как выразительница господствующих понятий об искусстве, во всех странах переживала различные периоды, меняя свое направление. Но нигде не характеризовалась история живописи так определенно, как во Франции в различные эпохи, в… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • традиционные материалы живописи на холсте —     Живопись, как правило, является достаточно сложной конструкцией, существующей при постоянном взаимодействии основы, грунта, красочного слоя и защитных покровных слоев.     В масляной и темперной живописи с древнейших времен в качестве основы… …   Словарь живописи и реставрации

  • Феррарская школа живописи — Козимо Тура. Каллиопа, картина для Студиоло дворца Бельфоре. Феррарская школа живописи  группа художников эпохи Ренессанса, работавших в …   Википедия

  • Золотой век голландской живописи — См. также: Золотой век Голландии и Ранняя нидерландская живопись Золотой век голландской живописи  самая выдающаяся эпоха в нидерландской живописи, приходящаяся на XVII век. Содержание 1 Исторические условия …   Википедия

  • Аллегория живописи (картина) — Аллегория живописи  картина Яна Вермера Делфтского. Аллегория живописи  картина Андрея Матвеева, первое русское произведение станковой живописи на аллегорический сюжет …   Википедия

  • медальон —     Произведение живописи или рельеф на основе, имеющей овальную или округлую форму, а также произведение, обрамленное овальной (округлой) рамой …   Словарь иконописца

  • Живопись —         вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую либо твёрдую поверхность. В художественных произведениях, создаваемых живописью, используются цвет и рисунок, светотень, выразительность… …   Художественная энциклопедия

  • Литературная собственность — (также музык. и художественная) термин наших законов, обозначающий авторское право. Как и франц. propriété littéraire et artistique, он отражает одну из юридических теорий по этому вопросу. Более точны термины: англ. copyright (право… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Картина —         произведение живописи, имеющее самостоятельное художественное значение и обладающее свойством законченности (в отличие от этюда и эскиза). Картина, как правило, не связана, подобно фреске или книжной миниатюре, с определенным интерьером… …   Художественная энциклопедия

translate.academic.ru

Картина — произведение живописи - Странные свойства картин

Картина - законченное, цельное произведение искусства

Картина — произведение живописи, обладающее законченным характером (в отличие от эскиза и этюда) и самостоятельным художественным значением. В отличие от фрески или книжной миниатюры, картина не обязательно связана с определенным интерьером или определенной системой декорирования. Состоит из основы (холста, деревянной или металлической доски, картона, бумаги, камня, шелка и т.д.), грунта и красочного слоя. Картина — один из наиболее типичных видов станкового искусства. Создавая картину, художник опирается на натуру, но в этом процессе большую роль играет творческое воображение. В развитии живописи картина играет ведущую роль.

Репродукция или копия оригинальной картины может также называться картиной, если в соответствующем контексте не важно, копия это или оригинальное произведение.

Картина в переносном или более общем значении — любое законченное, цельное произведение искусства, в том числе — живое и яркое описание, устное или письменное, вид природы.

Странные свойства картин

Профессор Ричард Грегори описал "странные свойства картин": «Картины — уникальный класс предметов, потому что они одновременно видны и сами по себе, и как нечто совсем иное, чем просто лист бумаги, на котором они нарисованы. Картины парадоксальны. Никакой объект не может находиться в двух местах одновременно; никакой объект не может быть одновременно двумерным и трехмерным. А картины мы видим именно так. Картина имеет совершенно определенный размер, и в то же время она показывает истинную величину человеческого лица, здания или корабля. Картины — невозможные объекты.

Способность человека реагировать на отсутствующие, воображаемые ситуации, представленные в картинах, является важным этапом в развитии абстрактного мышления».

Галерея

help-computers.ru